МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление ИТ-проектами на основе стандарта ANSI PMI

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильУправление IT-проектами; ERP-системы и прикладное программирование
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz09_03_03_Прикладная информатика_Профили-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 14
самостоятельная работа 90
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Лабораторные 10 10 10 10
Сам. работа 90 90 90 90
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд. физ.-мат. наук, доцент, Журенков О. В.

Рецензент(ы):
канд. техн. наук, доцент, Стерлягов С. П.

Рабочая программа дисциплины
Управление ИТ-проектами на основе стандарта ANSI PMI

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 22.03.2022 г. № 8
Срок действия программы: 20222024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Трошкина Галина Николаевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 22.03.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой Трошкина Галина Николаевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.получение слушателями знаний основных стандартов проектирования информационных систем (ИС);
усвоение слушателями знаний методологических основ проектирования ИС и соответствующего инструментария;
получение слушателями навыков коллективного проектирования ИС.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1Способен выполнять моделирование архитектуры предприятия, разработку требований и проектирование программного обеспечения
ПК-1.1 Знает концепцию архитектуры предприятия, нотации моделирования бизнес-процессов и программного обеспечения
ПК-1.2 Умеет описывать архитектуру предприятия, разрабатывать модели бизнес-процессов, выполнять объектно- ориентированный анализ и проектирование программного обеспечения
ПК-1.3 Владеет инструментами моделирования архитектуры предприятия и е? элементов, технологией проектирования программного обеспечения по методологии MDA
ПК-6.02Способен разрабатывать и контролировать исполнение договоров на создание информационных продуктов и услуг и управлять их конфигурацией
ПК-6.02.1 Знает основы конфигурационного управления, инструменты и методы контроля исполнения договорных обязательств
ПК-6.02.2 Умеет работать с системой контроля версий
ПК-6.02.3 Умеет подготавливать и согласовывать договора и дополнительные соглашения к договорам в проектах в соответствии с типовой формой и трудовым заданием ПК-
ПК-6.02.4 Владеет навыками производства аудита конфигураций ИС с использованием инструментов и методов аудита
ПК-6.02.5 Владеет навыками оформления договоров и приложений к ним в соответствии с принципами документооборота
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.стадии и этапы создания информационных систем (ИС);
модели и процессы жизненного цикла ИС;
методы и средства организации и управления проектом ИС на всех стадиях жизненного цикла;
основы менеджмента качества ИС;
виды программного обеспечения, применяемого для проектной деятельности;
этапы и процессы жизненного цикла информационных систем (ИС);
методы управления ИТ-проектами;
современные методологии проектирования и разработки ИС;
принципы методологии гибкой (agile) разработки ИС.
3.2.Уметь:
3.2.1.планировать проектные работы (составлять план-график) с использованием специализированного ПО;
выполнять проектные работы на различных стадиях в соответствие с одной или несколькими ролями, с использованием соответствующего ПО;
выявлять и анализировать риски, планировать мероприятия по их снижению;
определять цели ИТ-проекта, основные параметры и требования к ИС;
составлять техническое задание для ИТ-проекта;
выделять проектные задачи (соответствующие различным ролям);
оценивать сроки, затраты и качество проекта;
проводить анализ предметной области, выявлять информационные потребности предприятия;
проводить сравнительный анализ и выбор ИТ для создания ИС;
выбирать инструментальные средства и технологии проектирования ИС;
составлять (писать) техническую документацию, сопровождающую ИТ-проект;
выделять и распределять проектные задачи (соответствующие различным ролям), организовывать командную работу.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.технологией управления версиями;
программными инструментами, используемыми на различных стадиях проектирования ИС;
методикой мозгового штурма;
методами коллективной работы в проектной команде, в т.ч. удалённой работы;
методикой управления рисками;
культурой речи и терминологией в области ИТ и ИС.
навыками использования технологических стандартов проектирования ИС;
программными инструментами, используемыми на различных стадиях проектирования ИС;
навыками разработки технологической документации;
навыками работы с инструментальными средствами управления проектами, анализа и проектирования ИС;
методами коллективной работы в проектной команде;
культурой речи и терминологией в области ИТ и ИС.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в дисциплину
1.1. Введение Лекции 4 0,5 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л1.3
1.2. Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами Сам. работа 4 4 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.3
1.3. Основные стандарты управления ИТ-проектами Лекции 4 0,5 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.3
1.4. Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами Сам. работа 4 4 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л1.3
1.5. Управление командой Сам. работа 4 4 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л1.3
1.6. Управление конфигурацией Лекции 4 0,5 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л1.3
1.7. Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами Сам. работа 4 4 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.3
1.8. Начало проекта Лабораторные 4 2 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л1.3
1.9. Доработка лабораторной работы Сам. работа 4 6 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л1.3
1.10. Коммерческое предложение Лабораторные 4 1 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л1.3
1.11. Доработка лабораторной работы Сам. работа 4 4 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л1.3
1.12. Повышение квалификации команды Сам. работа 4 4 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л1.1
Раздел 2. Управление проектами
2.1. Планирование и контроль Лекции 4 0,5 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л1.3
2.2. Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами Сам. работа 4 4 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л1.3
2.3. Инструментальные средства управления проектами Сам. работа 4 6 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3
2.4. Управление задачами Лабораторные 4 1 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л1.3
2.5. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 4 6 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л1.3
2.6. Управление версиями с помощью Git Лабораторные 4 1 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л1.3
2.7. Доработка лабораторной работы Сам. работа 4 4 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л1.3
2.8. Методика выявления классов CRC Лабораторные 4 1 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л1.1
2.9. Доработка лабораторной работы Сам. работа 4 2 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л1.1
2.10. Управление документацией Сам. работа 4 6 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.11. Управление рисками Лекции 4 1 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л1.3
2.12. Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами Сам. работа 4 4 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л1.3
2.13. Планирование управления рисками Лабораторные 4 2 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л1.3
2.14. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 4 4 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л1.3
2.15. Обеспечение качества программного обеспечения Лекции 4 1 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л1.3
2.16. Чтение лекции и рекомендованной литературы. Работа с интернет-ресурсами Сам. работа 4 4 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л1.3
2.17. Командная работа в системе управления проектами Лабораторные 4 2 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л1.3
2.18. Доработка лабораторной работы. Сам. работа 4 2 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л1.3
2.19. Выполнение работ по своей роли Сам. работа 4 8 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л1.1
2.20. Создание проектной документации по своей роли Сам. работа 4 10 ПК-6.02.1, ПК-6.02.2, ПК-6.02.3, ПК-6.02.4, ПК-6.02.5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л1.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Тестовые задания
Примерный перечень заданий и вопросов (остальные размещены в ЭУМК на образовательном портале АлтГУ (https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2543):

1. Оцените влияние риска на проект (в абсолютном выражении), если вероятность появления соответствующего события оценивается, как 85%, а потеря в случае его наступления — 29? - Ответ:
2. Качество «практичность» (usability) означает понятность, лёгкость использования и изучения продукта.
Выберите один ответ:
• Верно
• Неверно
3. Выберите термины, соответствующие своим определениям.
• Систематический, планируемый набор действий, необходимых для формирования прием¬лемого уровня уверенности в том, что процесс разработки и сопровождения программной системы соответствует установленным функциональным техническим требованиям, а также организаторским требованиям соблюдения план-графика и бюджетных ограничений – Выберите…
• Мера степени обладания свойством, имеющая числовое значение – Выберите…
• Соответствие точно определённым функциональным требованиям и требованиям про¬изводительности, точно документированным стандартам разработки, а также подразу¬меваемым характеристикам, ожидаемым от всего профессионально разработанного ПО. – Выберите…
4. Отметьте основные процессы жизненного цикла ИС. Выберите один или несколько ответов:
• усовершенствование
• сопровождение
• управление
• эксплуатация
• поставка
• разработка
• создание инфраструктуры
• обучение
• заказ/приобретение
5. Укажите порядок стадий создания систем.
• Снятие с эксплуатации
• Поддержка
• Эксплуатация
• Реализация
• Разработка
• Стадия замысла
6. Набор задач, которые создают рабочий продукт на этапе жизненного цикла, называется - Ответ:
7. Какая редакция PMBOK сейчас используется? - Ответ:
8. Самым ценным ресурсом программного проекта являются люди. Выберите один ответ:
• Верно
• Неверно
9. Выберите термины, соответствующие своим определениям.
• Совокупность функциональных, эксплуатационных и физических характеристик изделия – Выберите…
• Коллекция базисных объектов и других составных объектов конфигурации – Выберите…
• Элемент информации, создаваемый в ходе анализа, проектирования, кодирования или тестирования – Выберите…
• Защитная деятельность по координации различных версий и частей документации и про¬граммного кода, применяемая на всех этапах ЖЦ ПО – Выберите…
10. Отношение числа проведённых тестов к общему их числу позволяет измерить зрелость. Выберите один ответ:
• Верно
• Неверно
11. Укажите источники коммерческого риска.
Выберите один или несколько ответов:
• неточность спецификаций
• создание продукта, не соответствующего требованиям рынка
• техническая неопределённость или отсталость принятого решения
• создание продукта, не требующегося на рынке
• трудности проектирования, конструирования, формирования интерфейса, тестирования и сопровождения
• потеря финансирования
12. Каскадная модель лучше приспособлена для заключения контракта с оплатой по результатам работ. Выберите один ответ:
• Верно
• Неверно
13. Как называются требования, которые описывают поведение системы и функции, которые она должна выполнять? - Ответ:
14. Для итеративных проектов установка на полное выполнение каждого из этапов жизненного цикла действует только в пределах фиксированной для итерации задачи.
Выберите один ответ:
• Верно
• Неверно
15. Отметьте организационные процессы жизненного цикла ИС.
Выберите один или несколько ответов:
• создание инфраструктуры
• документирование
• усовершенствование
• управление конфигурацией
• эксплуатация
• обучение
• поставка
• управление
• обеспечение качества
16. Как называется свойство ПО, выражающее степень соответствия системы, компонента или процесса определённым требованиям? - Ответ:
17. Укажите этапы управление проектами.
Выберите один или несколько ответов:
• Группа завершающих процессов.
• Группа процессов закупки.
• Группа процессов эксплуатации и сопровождения.
• Группа процессов исполнения.
• Группа процессов мониторинга и управления.
• Группа процессов инициации.
• Группа процессов планирования.
18. Технические проверки ПО позволяют выявить дефекты таких видов деятельности, как анализ, проектирование и кодирование.
Выберите один ответ:
• Верно
• Неверно
19. Выберите термины, соответствующие своим определениям.
• Процесс, при котором все предлагаемые изменения продукта проходят одобрение ответственного лица (группы) – Выберите…
• Процесс подготовки отчётов о текущем состоянии продукта и состоянии утверждённых изменений – Выберите…
• Процесс проверки того, что документ нижнего уровня соответствует всем требованиям документа верхнего уровня – Выберите…
• Процесс проверки того, что готовый продукт или его часть соответствуют документации – Выберите…
20. Процесс создания модели требуемого программного продукта называется - Ответ:

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
Для зачета: «зачтено» – верно выполнено 50% и более заданий; «не зачтено» – верно выполнено менее 50% заданий.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Контрольные вопросы
1. Информационные системы. Классификация экономических информационных систем. Структура экономических информационных систем.
2. Основные понятия управления ИТ-проектами. Стандарты управления проектами.
3. Проблемы разработки ИС.
4. Процессы управления проектом.
5. Участники процесса разработки ИС.
6. Бухгалтерские информационные системы. Классификация бухгалтерских информационные системы.
7. Финансово-аналитические информационные системы.
8. Понятие жизненного цикла ИС. Классификация процессов жизненного цикла.
9. Процессы жизненного цикла ИС.
10. Структура жизненного цикла.
11. Модели жизненного цикла ИС. Каскадная модель жизненного цикла ИС с промежуточным контролем.
12. Спиральная (итеративная) модель жизненного цикла ИС. Компонентно-ориентированная модель жизненного цикла ИС.
13. Инкрементная модель жизненного цикла ИС.
14. Стандарты на процессы и организацию жизненного цикла. Microsoft Solution Framework (MSF).
15. Rational Unified Process (RUP).
16. Гибкая методология разработки. Agile-манифест разработки программного обеспечения.
17. Методологии Agile. Экстремальное программирование.
18. Управление персоналом. Подбор членов команды.
19. Взаимодействия в команде.
20. Состав проектной группы.
21. Управление конфигурацией. Основные понятия. Процедуры управления конфигурацией.
22. Идентификация объектов в конфигурации ИС.
23. Контроль версий.
24. План управления конфигурацией.
25. Планы и планирование.
26. Наблюдения и контроль. Оценка выполнения проектных заданий.
27. Цикл управления проектом. Инструментальные средства управления проектами.
28. Управление рисками, основные понятия. Идентификация рисков.
29. Анализ рисков. Ранжирование рисков.
30. Планирование управления рисками. Разрешение и наблюдение рисков.
31. Управление документацией.
32. Автоматизация процесса документирования.
33. Обеспечение качества ИС. Основные понятия. Определение и цели обеспечения качества ИС.
34. Факторы качества ИС.
35. Модели качества процессов конструирования.
36. Деятельность по обеспечению качества ИС.
37. Технические проверки и аудиты. Инспектирование.
38. Верификация и валидация. План обеспечения качества ИС.

Критерии оценивания:
Отлично (повышенный уровень) - зачтено
Студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленный вопрос, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
Хорошо (базовый уровень) - зачтено
Студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается неточность в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
Удовлетворительно (пороговый уровень) - зачтено
Студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
Неудовлетворительно (уровень не сформирован) - не зачтено
Студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Т.е студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.
Приложения
Приложение 1.   FOS.pdf

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 В.И. Грекул, Н.Л. Коровкина, Ю.В. Куприянов Методические основы управления ИТ-проектами : учебник: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2010 biblioclub.ru
Л1.2 PMBOK. Руководство к Своду знаний по управлению проектами.: PMI,
Л1.3 Долженко, А.И. Технологии командной разработки программного обеспечения информационных систем: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428801
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Е. В. Бунова, А. Н. Шурыгин Применение свободно распространяемого программного обеспечения для управления ИТ-проектами в госсекторе: , 2015 https://e.lanbook.com/journal/issue/298073
Л2.2 Беликова И.П. Управление проектами : краткий курс лекций : Учебник из университетской библиотеки "Оnline" Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 biblioclub.ru
Л2.3 Гниденко И. Г., Павлов Ф. Ф., Федоров Д. Ю. Технология разработки программного обеспечения: Учебное пособие Юрайт, 2018 // ЭБС "Юрайт" urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Управление ИТ-проектами portal.edu.asu.ru
Э2 IBM developerWorks www.ibm.com
Э3 Object Management Group - UML www.uml.org
Э4 Курсы ИТ-менеджмента – При МГТУ им. Баумана www.specialist.ru
Э5 Система управления проектами Адванта / Блог www.advanta-group.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
OpenOffice.org / LibreOffice,
Firefox/Chrome/Chromium,
VirtualBox,
MS Project / Planner,
IBM Rational Software Architect Designer,
IBM Rational Method Composer,
IBM Rational Data Architect,
IBM WebSphere Business Modeler Advanced,
дистрибутив GNU/Linux (любой open source).
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Образовательный портал АлтГУ http://portal.edu.asu.ru/
2. Электронный каталог НБ АлтГУ «Книги»: http://www.lib.asu.ru/app/elecat/elecat=index1?base=book
3. Издательство «Лань» [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://e.lanbook.com/
4. Издательство «Юрайт» [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://biblio-online.ru
5. ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/
6. ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
110М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 14 ед.
109М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 13 ед.
108М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; интерактивная доска: SMART Board – 1 ед.; персональные компьютеры: NAIO Corp Z520 – 13 ед.
107Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица
202Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц
203Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка ASUS модель i5-6500 - 14 единиц
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
205Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютеры: марка КламаС Офис, мониторы: марка ACER модель V223HQL - 8 единиц; доска интерактивная Triumph MULTI TOUCH 78 + проектор NEC UM280X в комплекте
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

На лекциях преподаватель знакомит слушателей с основными понятиями и положениями по текущей теме. На лекциях слушатель получает только основной объём информации по теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям и экзамену. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков.
Практические задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены (по уважительной или неуважительной причине), то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии, консультации или через образовательный портал.
Самостоятельная работа студентов — способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя.
Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс взаимодействия студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков.
Все необходимые методические материалы размещены на образовательном портале АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2543