МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Адвокатская деятельность в уголовном судопроизводстве

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра уголовного процесса и криминалистики
Направление подготовки40.04.01. Юриспруденция
ПрофильЮрист в сфере уголовного судопроизводства
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz40_04_01_Юриспруденция_УСП-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.ю.н., доцент, Петухов Е.Н.;Ст. преподав., Суханова Л.Г.

Рецензент(ы):
Серебряков А.А.

Рабочая программа дисциплины
Адвокатская деятельность в уголовном судопроизводстве

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (приказ Минобрнауки России от 25.11.2020 г. № 1451)

составлена на основании учебного плана:
40.04.01 Юриспруденция
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра уголовного процесса и криминалистики

Протокол от 13.06.2023 г. № 08
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
С.И. Давыдов, д.ю.н., профессор


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра уголовного процесса и криминалистики

Протокол от 13.06.2023 г. № 08
Заведующий кафедрой С.И. Давыдов, д.ю.н., профессор


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения учебной дисциплины является способствование профессиональному становлению специалиста-юриста в сфере оказания юридической квалифицированной помощи гражданам с целью защиты их прав, свобод и законных интересов при производстве по уголовным делам.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2Способен принимать правовые решения и совершать юридические действия в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации
ПК-2.1 Знает нормы уголовнопроцессуального законодательства, регламентирующие деятельность должностных лиц и органов государства в уголовном судопроизводстве.
ПК-2.2 Умеет применять нормы уголовно-процессуального законодательства, регламентирующие деятельность должностных лиц и органов государства в уголовном судопроизводстве, при решении профессиональных задач.
ПК-2.3 Владеет навыками совершения уголовно-процессуальных действий и принятия уголовно-процессуальных решений; обладать навыками по выявлению причин и условий совершения преступлений, их предупреждению и расследованию.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-2.1. Знает нормы уголовно-процессуального законодательства, регламентирующие деятельность должностных лиц и органов государства в уголовном судопроизводстве.
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-2.2. Умеет применять нормы уголовно-процессуального законодательства, регламентирующие деятельность должностных лиц и органов государства в уголовном судопроизводстве, при решении профессиональных задач.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-2.3. Владеет навыками совершения уголовно-процессуальных действий и принятия уголовно-процессуальных решений; обладать навыками по выявлению причин и условий совершения преступлений, их предупреждению и расследованию.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Право на получение квалифицированной юридической помощи и современная организация российской адвокатуры . Принципы деятельности адвокатуры.
1.1. Право на получение квалифицированной юридической помощи и современная организация российской адвокатуры . Принципы деятельности адвокатуры. Лекции 2 0 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Право на получение квалифицированной юридической помощи и современная организация российской адвокатуры . Принципы деятельности адвокатуры. Практические 2 2 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.3. Право на получение квалифицированной юридической помощи и современная организация российской адвокатуры . Принципы деятельности адвокатуры. Сам. работа 2 18 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Принципы организации и этические правила деятельности адвокатуры в уголовном судопроизводстве
2.1. Принципы организации и этические правила деятельности адвокатуры в уголовном судопроизводстве Лекции 2 0 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.2. Принципы организации и этические правила деятельности адвокатуры в уголовном судопроизводстве Практические 2 2 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 3. Правовой статус адвоката как участника уголовного судопроизводства
3.1. Правовой статус адвоката как участника уголовного судопроизводства Практические 2 4 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.2. Правовой статус адвоката как участника уголовного судопроизводства Сам. работа 2 12 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 4. Адвокатская деятельность в ходе досудебного производства по уголовным делам
4.1. Адвокатская деятельность в ходе досудебного производства по уголовным делам Лекции 2 2 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.2. Практические 2 0
4.3. Адвокатская деятельность в ходе досудебного производства по уголовным делам Сам. работа 2 18 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 5. Адвокатская деятельность на стадии рассмотрения уголовного дела в суде первой инстанции
5.1. Адвокатская деятельность на стадии рассмотрения уголовного дела в суде первой инстанции Лекции 2 0 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
5.2. Практические 2 0
5.3. Адвокатская деятельность на стадии рассмотрения уголовного дела в суде первой инстанции Сам. работа 2 18 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 6. Адвокатская деятельность в судах апелляционной, кассационной и надзорной инстанций
6.1. Адвокатская деятельность в судах апелляционной, кассационной и надзорной инстанций Практические 2 0 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
6.2. Адвокатская деятельность в судах апелляционной, кассационной и надзорной инстанций Сам. работа 2 12 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 7. Адвокатская деятельность в защите интересов доверителей на стадии исполнения приговора
7.1. Адвокатская деятельность в защите интересов доверителей на стадии исполнения приговора : лабораторный практикум Сам. работа 2 16 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2
7.2. Адвокатская деятельность в защите интересов доверителей на стадии исполнения приговора Практические 2 0 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=3093

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ
ПК-2: Способен принимать правовые решения и совершать юридические действия в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Обеспечение права на защиту подозреваемого, обвиняемого предусматривает...
a. право подозреваемого, обвиняемого защищаться самостоятельно
b. право на защиту подозреваемого, обвиняемого со стороны следователя, прокурора
c. право на защиту лично либо с помощью защитника и (или) законного представителя
d. право на участие законного представителя со стороны защиты
e. право на участие общественного защитника
Ответ: c
Вопрос 2. Обвинение в судебном заседании по уголовным делам частного обвинения поддерживает:
a. государственный обвинитель
b. частный обвинитель
c. дознаватель
d. следователь
Ответ: b
Вопрос 3. Предварительное слушание не проводится:
a. при наличии ходатайства стороны об исключении доказательства
b. для решения вопроса о рассмотрении уголовного дела судом с участием присяжных заседателей
c. при наличии основания для возвращения уголовного дела прокурору
d. для решения вопроса о рассмотрении уголовного дела в особом порядке принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением.
Ответ: d
Вопрос 4. Какое решение при подготовке судебного заседания может быть принято только в предварительном слушании?
a. о передаче дела по подсудности
b. об обеспечении гражданского иска
c. об исключении доказательств
d. о назначении судебного заседания
Ответ: c
Вопрос 5. Суд вправе…
a. задержать лицо по подозрению в совершении преступления
b. продлить срок задержания
c. отстранять дознавателя от дальнейшего производства расследования, если им допущено нарушение требований настоящего Кодекса;
d. допросить подозреваемого
e. возбудить уголовное дело
Ответ: b
Вопрос 6. Какие действия могут быть проведены на предварительном слушании?
a. обыск
b. выемка
c. освидетельствование
d. допрос
Ответ: d
Вопрос 7. Приговор мирового судьи, не вступивший в законную силу, может быть обжалован в порядке …
a. апелляции
b. кассации
c. надзора
d. по новым и вновь открывшимся обстоятельствам
Ответ: a
Вопрос 8. Судья федерального суда общей юрисдикции и коллегия из восьми присяжных заседателей, может рассматривать уголовные дело только при:
a. заявленном ходатайстве обвиняемого о рассмотрении уголовного дела судом в данном составе
b. согласия потерпевшего с данным составом суда
c. согласия прокурора с данным составом суда
d. заявленном ходатайстве защитника о рассмотрении уголовного дела судом в данном составе
Ответ: a
Вопрос 9. Какой стадией уголовного процесса является предварительное слушание дела?
a. стадией суда присяжных
b. стадией предварительного расследования
c. стадией назначения судебного заседания
d. стадией судебного разбирательства
Ответ: c
Вопрос 10. Обвиняемый ходатайствует о вынесении приговора без судебного разбирательства, но при этом он считает себя невиновным. Какое решение примет суд?
a. проведет дополнительное предварительное слушание
b. удовлетворит ходатайство, если с ним согласны государственный обвинитель, потерпевший и защитник
c. примет решение о назначении судебного разбирательства в общем порядке
d. удовлетворит ходатайство, но при этом может постановить как обвинительный, так и оправдательный приговор
Ответ: c
Вопрос 11. При рассмотрении ходатайства об исключении доказательства, заявленного стороной защиты на том основании, что доказательство было получено с нарушением требований УПК РФ, бремя опровержения доводов, представленных стороной защиты, лежит на:
a. стороне, заявившей ходатайство
b. следователе
c. руководителе следственного органа
d. прокуроре
Ответ: d
Вопрос 12. После вынесения судьей постановления о назначении судебного заседания рассмотрение дела, по общему правилу, должно быть начато:
a. не позднее 10 суток
b. не позднее 14 суток
c. не позднее 7 суток
d. срок не установлен
Ответ: b
Вопрос 13. Судья, по поступившему в суд уголовному делу принимает решение о …
a. прекращении уголовного дела
b. назначении предварительного слушания
c. возвращении уголовного дела прокурору
d. рассмотрении дела судом с участием присяжных заседателей
Ответ: b
Вопрос 14. Решение по поступившему в суд делу в отношении обвиняемого, содержащегося под стражей, должно быть принято не позднее … суток.
a. десяти
b. четырнадцати
c. двадцати
d. тридцати
Ответ: b
Вопрос 15. Судья по поступившему в суд уголовному делу в первую очередь должен выяснить …
a. подсудно ли дело данному суду
b. кем проведено предварительное расследование
c. вручена ли обвиняемому копия обвинительного заключения
d. кто подлежит вызову в судебное заседание
Ответ: a
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Каким свойством является способность доказательства своим содержанием служить
средством установления обстоятельств, имеющих значение для дела?
Ответ: относимость
Вопрос 2. Классифицировать доказательство: показания свидетеля – очевидца, уличающие
обвиняемого в совершении преступления
Ответ: прямое
Вопрос 3. Будет ли являться доказательством объяснение очевидца преступления данное
им оперативному работнику органа дознания до возбуждения уголовного дела?
Ответ: нет, не будет
Вопрос 4. Протокол допроса свидетеля – это…
Ответ: процессуальная форма закрепления показаний свидетеля
Вопрос 5. Каким доказательством будет являться видеопленка с изображением совершаемого преступления?
Ответ: вещественным доказательством
Вопрос 6. Каким источником доказательств является справка о судимости?
Ответ: иной документ
Вопрос 7. Показания получает следователь при проведении какого следственного действия?
Ответ: допроса
Вопрос 8. Доказывание – это …
Ответ: собирание, проверка, оценка доказательств
Вопрос 9. В процессе доказывания запрещается использовать…
Ответ: результаты оперативно – розыскной деятельности
Вопрос 10. Подозреваемый должен быть допрошен…
Ответ: в течение 24 часов с момента задержания
Вопрос 11. Каким свойством является способность доказательства своим содержанием служить средством установления обстоятельств, имеющих значение для дела?
Ответ: относимость
Вопрос 12. Протокол допроса свидетеля – это…
Ответ: процессуальная форма закрепления показаний свидетеля
Вопрос 13. Каким доказательством будет являться видеопленка с изображением совершаемого преступления?
Ответ: вещественным доказательством
Вопрос 14. Вещественные доказательства должны храниться при уголовном деле до:
Ответ: вступления приговора в законную силу
Вопрос 15. Целями применения мер государственного принуждения в уголовном процессе являются…
Ответ: обеспечение установленного порядка производства по уголовным делам
Вопрос 16. О произведенном задержании орган дознания, дознаватель или следователь обязан сообщить прокурору в письменном виде в течение…
Ответ: 12 часов
Вопрос 17. Срок уголовно - процессуального задержания исчисляется с момента…
Ответ: фактического задержания
Вопрос 18. На какой срок суд может продлить срок задержания для представления стороной дополнительных доказательств обоснованности либо необоснованности заключения под стражу?
Ответ: 72 часа
Вопрос 19. В отношении несовершеннолетнего обвиняемого, совершившего преступление небольшой тяжести, нельзя избрать в качестве меры пресечения …
Ответ: заключение под стражу
Вопрос 20. Ходатайство следователя о заключении под стражу обвиняемого может быть рассмотрено судом в отсутствии обвиняемого, если
Ответ: обвиняемый находится в международном розыске
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Зачет проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса: вопрос теоретического характера и вопрос практико-ориентированного характера.
Примерный перечень вопросов теоретического характера к зачету
1. Адвокатская деятельность, как гарант права на получение квалифицированной юридической помощи;
2. Адвокат: понятие, порядок получения статуса;
3. Основание и порядок приостановления статуса адвоката;
4. Основание и порядок прекращения статуса адвоката;
5. Адвокатская деятельность: понятие, цель, признаки.
6. Превентивная функция адвокатской деятельности.
7. Восстановительная функция адвокатской деятельности.
8. Охранительная функция адвокатской деятельности.
9. Дисциплинарная функция адвокатской деятельности.
10. Санитарная функция адвокатской деятельности.
11. Черты адвокатской деятельности в зарубежных странах (СНГ, США, другие).
12. Законность адвокатской деятельности.
13. Независимость адвокатской деятельности. Адвокатская тайна.
14. Равноправие и корпоративность адвокатов при осуществлении адвокатской деятельности.
15. Источники адвокатской деятельности.
16. Этика адвокатской деятельности.
17. Тактика адвокатской деятельности.
18. Формы участия адвокатов в уголовных делах.
19. Обязательное участие защитника в уголовном деле.
20. Соглашение об оказании адвокатом юридической помощи: значение, содержание.
21. Права и обязанности адвоката в уголовном процессе.
Примерный перечень вопросов практико-ориентированного характера к зачету
1. Вступление адвоката в уголовное дело. Отказ от защитника и его замена.
2. Построение адвокатом позиции защиты по делу (понятие и виды позиций защиты, этапы построение защиты).
3. Собирание и представление доказательств адвокатом.
4. Обжалование адвокатом решений дознавателя, следователя, прокурора и суда.
5. Заявление адвокатом ходатайств, возражений и отводов по уголовному делу.
6. Свидание адвоката с подзащитным. Содержание беседы.
7. Сбор адвокатом материала, характеризующего личность подзащитного и доверителя.
8. Участие адвоката в ознакомлении с материалами дела. Значение и содержание адвокатского досье.
9. Действия адвоката после направления дела в суд.
10. Участие адвоката в стадии назначения судебного заседания.
11. Участие адвоката в стадии судебного разбирательства.
12. Содержание защитительной речи адвоката.
13. Участие адвоката в суде апелляционной инстанции
14. Участие адвоката в суде кассационной инстанции.
15. Участие адвоката в суде надзорной инстанции.
16. Участие адвоката в рассмотрении вопросов, связанных с исполнением приговора.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса
«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе.
«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Божьев В.П. Уголовный процесс: учебник Юрайт, 2022 www.biblio-online.ru/book/939368BC-9055-4FE0-B50B-61E1A7715C4D
Л1.2 Усачев А.А. - Отв. ред. УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС. ПРАКТИКУМ. Учебное пособие для ВО: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Воронов А.А. Роль А.Ф. Кони в формировании принципов деятельности и философии справедливого российского правосудия и судебной адвокатуры: Адвокатская практика, 2014 wiselawyer.ru
Л2.2 А. В. Молчанова, Ш. Н. Хазиев Адвокатура в Российской Федерации: краткий курс лекций М.: Юрайт, 2018
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 официальный сайт Конституционного Суда РФ www.ksrf.ru
Э2 официальный сайт Верховного Суда РФ www.supcourt.ru
Э3 Электронный курс на Едином образовательном портале АлтГУ "Адвокатская деятельность в уголовном процессе" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
MicrosoftOffice,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
402С кабинет тактико-специальной подготовки - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; плакат Стратегическое ориентирование на местности в военных условиях
209С лаборатория криминалистического исследования документов – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 34 посадочных места; компьютер: марка ASUS модель P8B75-M - 1 единица; универсальная репродукционная установка; «Папилон-ЭкспертЛаб» – 1 шт.; видеокомпаратор VC-30 – 1 шт.; комплект осветителей для ф/видеосъемки – 1 шт.; микроскоп МБС-10 – 4 шт.; универсальный фотоадаптер к микроскопу – 3 шт.; МФУ LaserJet – 1 шт.; лампы настольные – 9 шт.; интерактивная система SMART SB-680 – 1 шт.; мультимедия-проектор TOSHIBA – 1 шт.; универсальный просмотровый детектор DORS - 1 шт.; фильтр сетевой – 9 шт.
212С лаборатория криминалистической методики - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; компьютер: марка ASUS модель P8B75-M - 1 единица; проектор: марка Epson - 1 единица; телевизор - Samsung - 1 шт.; плеер DVD - Samsung - 1 шт.; видеомагнитофон - Sony - 1 шт.
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
108С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка Аquarius - 16 единиц
207С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Учебный курс по дисциплине "Адвокатская деятельность в уголовном процессе" реализуется на основе общих методических принципов в сочетании с методиками использования информационных ресурсов. При этом особое внимание уделяется работе обучащихся с информационно-поисковыми заданиями, дальнейшее развитие получают навыки сбора, хранения, обработки информации, применению полученных знаний в проектно-учебной, исследовательской деятельности на уровне профильной подготовки. Работа с различными информационными ресурсами рационально перемежается беседой с преподавателем, обсуждением в группах, записями в тетрадях, игровыми элементами.
Наиболее эффективный алгоритм работы с электронными ресурсами: восприятие информации, её анализ и проверка понимания, самооценка (рефлексия), определение дальнейшего маршрута продвижения в учебном материале.
Организационные формы обучения:
• контактная работа с преподавателем в рамках аудиторных практических занятий;
• индивидуальная и индивидуализированная система: при работе с практическими заданиями;
• групповая работа: при выполнении заданий общего блока, на основании демонстрации которого организуется обсуждение в группах общей проблемы либо мини-задач, являющихся составной частью общей учебной задачи; возможна также организация работы групп обучащихся по индивидуальным заданиям;
• самостоятельная работа по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретённых знаний; выполнение индивидуальных заданий творческого характера;
• внеаудиторная работа, исследовательская работа.
При подготовке к занятиям следует проработать рекомендованную литературу и дополнить конспект. После изучения вопросов темы и их уяснения следует решить задачи по практикуму с обоснованием принимаемых решений.
При освоении дисциплины используются активные и интерактивные формы.
На лекционных занятиях: проблемная лекция.
На практических занятиях: устные опросы.
На самостоятельной работе: решение ситуационных задач.
В необходимых случаях (это касается спорных положений законодательства, положений, критикуемых в юридической литературе) студентам следует также высказать существующие в правовой науке точки зрения. Кроме этого, при анализе законодательства необходимо критически оценить положение той или иной правовой нормы и, если это требуется, высказать свое мнение, как можно было бы её изменить.
Если у студентов в процессе самостоятельной подготовки возникают трудности с усвоением материала они должны в установленные часы прийти на консультацию и вместе с преподавателем найти правильный ответ. При этом консультация должна строиться таким образом, что преподаватель не читает лекцию, а помогает студенту найти правильное решение, аргументировать его.