МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Особенности управления проектами в профессиональной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра общей и экспериментальной физики
Направление подготовки03.04.02. Физика
ПрофильФизика наносистем
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план03_04_02_Физика_ФН-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 28
самостоятельная работа 80
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 14
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 14 14 14 14
Практические 14 14 14 14
Сам. работа 80 80 80 80
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд. физ.-мат. наук, доцент, Андрухова Т.В.

Рецензент(ы):
канд. техн. наук, доцент, Мансуров А.В.

Рабочая программа дисциплины
Особенности управления проектами в профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 03.04.02 Физика (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 914)

составлена на основании учебного плана:
03.04.02 Физика
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и экспериментальной физики

Протокол от 26.06.2023 г. № 10/2022-2023
Срок действия программы: 20232025 уч. г.

Заведующий кафедрой
Плотников Владимир Александрович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и экспериментальной физики

Протокол от 26.06.2023 г. № 10/2022-2023
Заведующий кафедрой Плотников Владимир Александрович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.сформировать у студентов знания, умения, навыки и необходимые компетенции в сфере управления проектами в профессиональной деятельности, изучить основные концептуальные подходы, методы и технологии управленческой деятельности
проектами в сфере физических методов и информационных технологий в медицине

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-7 Способен разрабатывать элементы планов и методических программ проведения исследований, разработок и проверять правильность результатов, полученных самостоятельно и в коллективе
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.фундаментальные положения и теоретические основы управления проектами
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать междисциплинарные системные связи наук;
применять математический инструментарий к решению профессиональных проблем;
проводить структуризацию проекта путем выделения взаимосвязанных процессов и элементов.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.системного анализа;
составления комплексного плана проекта;
информационного обеспечения проектирования деятельности в сфере физических методов и информационных технологий в медицине,
самостоятельного осуществления поиска и обработки информационного материала;
выбора наиболее актуальных направлений научных исследований, ставить задачи исследования и определять способы решения поставленных задач;
самостоятельно приобретать и использовать в практической профессиональной деятельности новые знания и умения

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение
1.1. Подходы к управлению проектом: историческая эволюция. Современное состояние методологии управления проектами. Международный опыт инновационного развития в проектной деятельности. Основные понятия и термины. Теоретические основы проектной деятельности. Лекции 1 2 ПК-7 Л3.1, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.1
1.2. Технология проектной деятельности: жизненный цикл проекта, его основные этапы. Основные положения проектирования в области физических методов и информационных технологий в медицине. Типовые задачи и методы проектирования. Лекции 1 4 ПК-7 Л3.1, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.1
1.3. Управление проектом. Технология проектной деятельности Сам. работа 1 20 ПК-7 Л3.1, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.1
Раздел 2. Основы проектирования технических систем
2.1. Общие понятия о проектировании технических систем. Теоретические основы проектирования технических систем. Методы проектирования технических систем. Автоматизация проектирования технических систем. Особенности проектирования отдельных типов технических систем. Примеры проектирования технических систем. Проекты сложных эргатических систем. Лекции 1 4 ПК-7 Л3.1, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.1
2.2. Проекты в сфере науки и образования. Техническое творчество. Создание проекта. Практические 1 2 ПК-7 Л3.1, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.1
2.3. Основы проектирования технических систем Сам. работа 1 20 ПК-7 Л3.1, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.1
Раздел 3. Основы управления проектами
3.1. Обзор существующих методов управления и программных средств управления проектами. Модели управления проектом. Жизненный цикл процесса управления проектом. Разработка и управление институциональными подсистемами проекта. Планирование ресурсов проекта. Разработка бюджета проекта. Лекции 1 4 ПК-7 Л3.1, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.1
3.2. Планирование и управление рисками проекта. Мониторинг проекта и оценка оказанного воздействия. Измерение и контроль исполнения. Управление изменениями и завершение проекта. Контроль результата работ. Практические 1 2 ПК-7 Л3.1, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.1
3.3. Программные средства для управления проектами. Использование MS Project для управления проектами. Практические 1 2 ПК-7 Л3.1, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.1
3.4. Деловая игра на примере абстрактного IT-проекта в области физических методов и информационных технологий в медицине Практические 1 4 ПК-7 Л3.1, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.1
3.5. Создание устава проекта. Разработка содержания проекта. Создание расписания проекта. Планирование коммуникаций. Практические 1 4 ПК-7 Л3.1, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.1
3.6. Основы управления проектами Сам. работа 1 40 ПК-7 Л3.1, Л1.1, Л1.3, Л2.2, Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11241.

ПК-7: Способен разрабатывать элементы планов и методических программ проведения исследований, разработок и проверять правильность результатов, полученных самостоятельно и в коллективе

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Отметьте характеристики присущие проектной деятельности. Выберите все правильные ответы (один или несколько):
а) получение уникального продукта или услуги
б) направленность на достижение определённых целей
в) ограниченное количество участников
г) наличие дат начала и окончания
ОТВЕТ: а, б, в
2. Отметьте факторы, оказывающие влияние на проект. Выберите все правильные ответы (один или несколько):
а) объём
б) уникальность
в) комплексность
г) исполнители и руководители
д) риск
е) степень сложности
ж) выбранная тематика
ОТВЕТ: а, б, в, д, е
3. Первоначально управление проектами применялось как особая область управления для целей _______________________ назначения.
а) военного
б) политического
в) социально-экономического
г) гуманитарного.
ОТВЕТ: а
4. Какие виды стандартов используются при управлении проектами? Выберите все правильные ответы (один или несколько)
а) международные
б) корпоративные
в) общественные
г) частные
д) региональные
е) национальные
ж) местные
ОТВЕТ:а, б, в, г, е
5. Какие основные свойства определяют проект как систему? Выберите все правильные ответы (один или несколько)
а) целостность
б) динамичность
в) односложность элементов
г) дискретность
д) множественность целей
е) сложность иерархической структуры
ж) влияние на проект находящихся во взаимодействии объективных и субъективных факторов
ОТВЕТ: а, б, д, е, ж
6. Отметьте верные утверждения. Выберите все правильные ответы (один или несколько):
а) управляющие воздействия в экономических системах разделяются на горизонтальные и вертикальные
б) закон необходимого разнообразия определяет, что сведение множества состояний управляемой системы к подмножеству определяется избирательной способностью
управляющей системы
в) принцип обратной связи подразумевает, что воздействие формируется на основе информации о реакции объекта на предыдущие управляющие воздействия
ОТВЕТ: б, в
7. Обозначьте признаки косвенного управляющего воздействия. Выберите все правильные ответы (один или несколько):
а) директивное влияние управляющей системы на объект управления
б) отдельные подсистемы руководствуются имманентными интересами
в) множество возможных состояний управляемой системы не изменяется
г) прямое ограничении множества возможных состояний управляемой системы
ОТВЕТ: б, в
8. Обозначьте основные аналитические методы. Выберите все правильные ответы (один или несколько):
а) морфологический анализ
б) мозговой штурм
в) метод эмпирической настройки
г) функционально-стоимостной анализ
д) метод численной оптимизации
ОТВЕТ: а, г
9. Какие задачи решает планирование проекта? Выберите все правильные ответы (один или несколько)
а) разработка реального расписания и бюджета
б) уточнение и детализация целей и результатов
в) разработка процедур управления
г) совершенствование производственного процесса
д) внедрение новейших технологий
е) уточнение состава и объёма работ
ОТВЕТ: а, б, в, е
10: На основе чего проводится разбиение проекта на задачи и пакеты работ? Выберите все правильные ответы (один или несколько)
а) распределения ответственности участников
б) географического размещения для пространственно-распределённых проектов
в) процессных или функциональных элементов деятельности организации
г) компонентов товара
д) подразделений организационной структуры
е) этапов жизненного цикла проекта
ОТВЕТ: б, в, г, д, е
11. Отметьте верные утверждения. Выберите все правильные ответы (один или несколько):
а) окончательное решение по завершению невыполненных обязательств остаётся за исполнителем
б) приёмка законченного строительством объекта оформляется актом установленной формы: к акту прилагаются комплекты юридической, технической и технологической документации
в) к основным мероприятиям по закрытию контракта относятся: выявление невыполненных обязательств, проверка финансовой отчётности, окончательные расчёты
ОТВЕТ: б, в
12. Отметьте верные утверждения. Выберите все правильные ответы (один или несколько):
а) требования потребителей к качеству проекта не подлежат стандартизации
б) качество и управление качеством в современной экономике играют стратегическую роль для обеспечения конкурентоспособности
в) процессный подход подразумевает, что качественно работающая организация имеет установленные процессы и что качество процесса предопределяет качество продукта
г) говоря о качестве проекта, выделяют два аспекта: качество, не зависящее от предметной области и определяющееся ею
ОТВЕТ: б), в, г
13. Процесс определения требований качества для проекта и продукта, а также документирования того, каким образом будет продемонстрировано и подтверждено соответствие продукции проекта и самого проекта установленным требованиям, — это __________________ качества.
а) обеспечение
б) контроль
в) планирование
г) стандартизация
ОТВЕТ: в
14. Что должен обеспечивать контроль при реализации проекта? Выберите все правильные ответы (один или несколько)
а) систематическое и планомерное наблюдение за всеми процессами реализации проекта
б) выявление отклонений от целей реализации проекта
в) уменьшение рисков
г) прогнозирование последствий сложившейся ситуации
д) анализ издержек и приведение их к минимуму
е) обоснование необходимости принятия корректирующего воздействия
ОТВЕТ: а, б, г, д
15. Внесение изменений в проект предполагает. Выберите все правильные ответы (один или несколько):
а) нарушение плановых сроков осуществления проекта
б) изменение системы контроля
в) невозможность достижения требуемого качества или результата проекта
д) возникновение дополнительных затрат
ОТВЕТ: а, в, д

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Любому студенту приходилось писать рефераты, курсовые работы и выпускные квалификационные работы. Каждая из таких работ является проектом. Почему? Представьте вашу выпускную квалификационную работу (бакалавриат) как проект. Какими специфическими чертами она обладает? ______________________________________________________________.
2. Сформулируйте цели для вашей дипломной работы, руководствуясь SMART-критериями. Определите, кто является участниками вашего проекта, и как можно выделить фазы его жизненного цикла. ___________________________________________________
3. Для проекта вашей выпускной работы попробуйте определить основные эффекты и виды эффективности. Какими методами и на основании каких данных можно измерить эффективность вашего проекта? _______________________________________________
4. Для проекта вашей курсовой выпускной работы попробуйте определить основные виды риска. Определите вероятность и тяжесть рисков и составьте матрицу рисков. Какими методами и на основании каких данных можно управлять рисками вашего проекта? Создайте журнал рисков проекта. _____________________________________________
5. Вам нужно организовать празднование вашего дня рождения через два месяца. В этом году вы отмечаете юбилей и хотите провести день рождения так, чтобы это запомнилось большому количеству ваших друзей и родных. У вас есть двое помощников, которые готовы разделить с вами хлопоты по организации праздника. Составьте план и иерархическую структуру работ данного проекта. ____________________________________________________
6. Оцените стоимость выполнения вашей выпускной работы. Какие затраты и на каких этапах выполнения проекта вы будете нести? Какими методами вы пользуетесь? Составьте бюджет вашего проекта. __________________________________________.
7. Составьте план управления коммуникациями для проекта вашей выпускной работы. ____________________________________________
8. Сформулируйте основные требования к качеству вашей выпускной работы. Какими методами вы будете планировать качество и добиваться его обеспечения? Как можно контролировать качество вашего проекта и его основного результата? _____________________________________.
9. Для проекта вашей выпускной квалификационной работы определите, кто может стать поставщиком ресурсов. На каких условиях вы можете получить эти ресурсы? Чем вы руководствуетесь при выборе поставщиков? Напишите критерии, по которым вы будете осуществлять отбор поставщиков ресурсов. ____________________________________________
10. Объясните, в чем для проекта вашей выпускной работы будет заключаться закрытие. Составьте итоговый отчет по проекту. Какие проблемы выявились в ходе реализации проекта, и как их можно было бы избежать? Какие уроки вы вынесли на будущее? Определите, какой программный продукт вам было бы целесообразно использовать для повышения эффективности выполнения вашего проекта. ________________________________________
11. Представьте себе команду, в которой люди вознаграждаются исключительно за то, насколько они хорошо следуют правилам, а не за достижение конкретных целей и ответьте на вопросы:
• что и почему произошло бы с качеством работы?
• с какими проблемами столкнулся бы руководитель проекта,
чем в этих условиях занимался бы он прежде всего? ________________________________________________________________
12. Подумайте, что вы считаете наибольшими достижениями человечества за последние десять лет. Посмотрите на эти достижения с точки зрения понятия «проект». Какие из них являются результатом успешного осуществления проекта? _________________________________________________________
13. Перечислите основные элементы ближнего и дальнего окружения проектов. Как связана сфера деятельности проекта с его окружением? Приведите примеры такой связи.____________
14. Перечислите методы исследования проектной среды и дайте им краткую характеристику. ____________________________________________
15. Для проектов какого типа предвидение является наиболее ценным методом оценки проектной среды? Приведите пример.______________________________
16. Перечислите основные этапы развития команды. Какие препятствия могут задержать развитие команды на первом из них? Как менеджер, формиру ющий команду, может учесть эти трудности при рассмотрении кандидатов в члены команды?_______________________________________
17. Согласно рекомендациям, состав проектной команды не должен быть больше, чем 10 человек. Какие проблемы с высокой вероятностью возникнут, если в команде будет 20 человек?________________________________________________
18. В каких случаях применяются корректиру ющие действия и переопределяются критерии? Приведите примеры. ____________________________________________
19. Чем отличаются запрограммированные решения от незапрограммированных? Можно ли все решения в проекте запрограммировать или существуют какие-то принципиальные ограничения? Если последнее верно, то какова их природа? _________________________________________________
20. В каком режиме должно вестись управление идеями, в закрытом или открытом? Кто, по вашему мнению, в проектной команде должен иметь доступ к: а) просмотру идей; б) их изменению; в) добавлению или удалению?___________________________________________
21. Приведите примеры рисков, характерных для различных фаз проекта. В каких случаях целесообразно использовать математические методы оценки риска, а в каких — аналитические? Приведите примеры._______________________________________
22. Какие функции выполняет планирование проекта? Назовите основные типы планов проекта. Приведите пример какого-либо проекта (например, ВКР) и опишите в нем уровни планирования. Насколько важна детализация уровней? Какие проблемы могут возникнуть при большом количестве уровней планирования?______________________________
23. Какие существуют виды вербального общения? С помощью каких средств осуществляется невербальное общение? Перечислите и охарактеризуйте шесть основных индивиду-
альных стилей общения. _________________________________
24.Перечислите три варианта завершения проектов и дайте им характеристики. ________________________________________
25. Какую последовательность действий предполагает нормальное завершение проекта? Какие причины вызывают досрочное завершение проекта? Кто и на основании каких данных может принять решение о досрочном завершении? ______________________________________

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета с оценкой (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Зачет проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса: 1 вопрос теоретического характера и 1 вопрос практико-ориентированного характера.

1. Какие важные специфические характеристики присущи любому проекту?
2. Чем отличается проектное управление от традиционного менеджмента? Почему традиционный менеджмент можно назвать «рутинным управлением», а управление проектами — нет?
3. Перечислите принципы, какими необходимо руководствоваться при разработке методов и стандартов управления проектами.
4. Перечислите ключевые международные стандарты управления проектами. На решение каких задач направлено создание каждого стандарта?
5. Почему к управлению проектами применим системный подход, а сам проект можно рассматривать как сложную систему?
6. В чем заключается важность правильной постановки целей проекта? Каким критериям эти цели должны отвечать?
7. Перечислите внешние факторы, оказывающие влияние на проект.
8. Перечислите функции, которые выполняют участники проекта на разных стадиях его жизненного цикла. Как меняются функции в зависимости от фазы проекта?
9. Объясните, почему важно добиваться согласования интересов всех участников проекта.
10. Исходя из каких критериев можно выделять фазы жизненного цикла проекта?
11. Какими преимуществами обладают разные типы организационных структур, в рамках которых может быть реализован проект?
12. Что такое мега-проекты? Приведите известные вам примеры.
13. Что такое инновационные проекты?
14. Какие проекты вы можете выделить по критерию степени охвата ими этапов инновационного процесса?
15. Назовите факторы, которые, по вашему мнению, вызывают появление проектов.
16. Объясните, как соотносятся между собой управление проектами и управление изменениями?
17. Перечислите известные вам индикаторы успешности реализации проекта. В чем разница между эффектом и эффективностью проекта, как эти понятия связаны друг с другом?
18. В чем заключается разница между риском и неопределенностью? Объясните, почему риск — более важная категория для проектной деятельности и почему риск объективно свойственен любым проектам.
19. В чем состоит важность правильной классификации рисков при управлении проектами?
20. Каким образом осуществляется управление проектными рисками? Перечислите основные этапы управления рисками и обрисуйте круг видов деятельности, связанный с каждым этапом.
21. Какие методы количественной оценки проектных рисков Вы знаете?
22. В чем смысл ведения журнала рисков проекта?
23. Перечислите, какие задачи решает планирование проекта. Перечислите, какие этапы включает в себя стандартная процедура планирования.
24. Зачем нужно осуществлять декомпозицию проекта? На каких принципах она осуществляется?
25. На основе каких критериев проводится разбиение проекта на задачи и пакеты работ?
26. Какую роль играют коммуникации в проекте? Что необходимо сделать менеджерам проекта для управления коммуникациями?
27. Какие технологии используются при управлении коммуникациями проекта? Почему для успешного управления необходимы разные технологии?
28. Назовите условия проведения успешного совещания. Какие наиболее важные последствия для управления проектами может иметь успешное совещание?
29. В чем заключается сущность стратегии управления конфликтами, и какова ее роль для успешного инновационного менеджмента? Назовите основные типы стратегий управления конфликтами. Какие методы могут быть применены для реализации каждой стратегии и насколько целесообразно применение того или иного метода?
30. Объясните, какую роль играют контроль и мониторинг в реализации проекта Перечислите, какими методами можно осуществить контроль исполнения проекта. Кто должен осуществлять мониторинг реализации проекта?
31. Почему в ходе реализации проекта неизбежны изменения? Как соотносится система управления изменениями и система управления конфигурацией проекта?
32. Как связаны управление качеством и управление проектами? Из каких разделов состоит план управления качеством? Какую роль он играет в информационном обеспечении проекта?
33. Как обеспечивается соответствие требованиям качества в ходе реализации проекта? Какие виды контроля качества применяются в управлении проектами? Опишите основные инструменты контроля качества, применяемые в управлении проектами.
34. Объясните, в чем заключается роль фазы закрытия проекта? Почему правильное закрытие проекта важно для проектов. Перечислите, какие разделы включает в себя итоговый отчет по проекту.
35. Какие процедуры нужно выполнить, чтобы закрыть контракты проекта? Почему важен постаудит проекта, на решение каких задач он направлен?
36. Какова роль программных продуктов в управлении проектами? Какие принципы необходимо учитывать при выборе программного продукта?
37. Понятие, сущность и значение стартапов. Отечественные и зарубежные успешные стартапы. Инновационные стартапы в России: проблемы создания и маркетингового продвижения.
38. Основные принципы создания стартапов. Основные этапы развития стартапа. Порядок написание стратегии/цели
39. Основные характеристики стартапов: быстрый рост, гибкость, финансирование, талантливая команда. Правила создания хорошей команды стартапа
40. Характеристика этапа формирование идеи Этап: проведение тестирования идеи и разработка прототипа. Этап: поиск инвесторов
41. Характеристика заключительной стадии стартапа- Альфа-версия (продукта/проекта), Закрытая бета-версия. Этап: запуск - Открытая бета-версия
42. Этапы жизненного цикла стартапа: открытие, проверка, эффективность, масштабирование, разработка способа выхода стартапа.
43. Способы инвестирования стартапов
45. Сопоставление понятий "проект" и "стартап", их схожесть и различия.
46. Схема создания и управления проектом и стартапом.
47. Методология "бережливый стартап"
48. Мультисценарный подход в оценке стартапов.

ВОПРОСЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА
Выполнение индивидуального проекта - защита проекта по теме ВКР.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.



6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Аньшин, В.М. Управление проектами: фундаментальный курс: учебник Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2013 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227270
Л1.2 Балашов А. И., Рогова Е. М., Тихонова М. В., Ткаченко Е. А Управление проектами:: Учебник и практикум для вузов: учебное пособие Москва : Юрайт, 2020 https: //urait.ru/bcode/449791
Л1.3 Зуб А.Т. Управление проектами : Учебник и практикум для академиче- ского бакалавриата Издательство Юрайт, 2014 www.biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 К. В. Крумина, С. Г. Полковникова Управление проектами: учебное пособие: Учебники и учебные пособия для вузов Омск : Омский государственный технический университет, 2020 biblioclub.ru
Л2.2 Зуб А.Т. Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Крумина К. В. , Полковникова С. Г. Управление проектами: учебное пособие Омск: Омский государственный технический университет (ОмГТУ), 2020 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Особенности управления проектами в профессиональной деятельности (направление подготовки 03.04.02 Физика ИЦТЭФ)" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Программное обеспечение: операционная система семейств Windows/Unix; приложения виртуальных машин Innotek VirtualBox и др.; антивирусные программы: Avast, Avira AntiVir и др. диспетчеры архивов: 7-zip и др.; файл-менеджеры: Far, Unread Commander и др.; офисный пакет Microsort Office, включающий приложения: о текстовый процессор Word, о табличный процессор Excel, о СУБД Access, программа создания презентаций PowerPoint, о программа создания печатной продукции Publisher и др. пакеты для символьных вычислений: MathCAD, Maxima и др.; пакеты компьютерной графики: Photoshop, AcrobatReader, COMSOL Multiphysics.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
www.gpntb.ru/ Государственная публичная научно-техническая библиотека
www.nlr.ru/ Российская национальная библиотека
www.nns.ru/ Национальная электронная библиотека
www.rsl.ru/ Российская государственная библиотека
ЭБС Юрайт https://urait.ru/
ЭБС Лань https://e.lanbook.com/
www.window.edu.ru/ Библиотека учебной и методической литературы

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
303К лаборатория молекулярной физики - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 10 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; вольтметр ВКГ-16; вольтметр М1202 Э-500; источник питания 1202 (стабилизатор); Лабор. изучения распределения термоэлектронов по скоростям; монитор 17" Samsung 763 MB; монитор 17" Samsung 763MB; принтер Epson Stylus Photo R200; системный блок Celeron 1700/128DDR/i845GV/40/CD-RW/S; термостат УН-16; термостат УН-16; акустические системы; акустические системы; вакуумметр ВИМ 2А; вольтметр В7-18; гараж лод.; датчик колебаний КВ-11; датчик колебаний КД-45; интерферометр Фабри - Перо; кодоскоп Графопроектор Пеленг-2400; Лаб. определение вязкости методом Стокса; Лаб. определение длины своб.пробега молек; лазерная указка; лампа настольная; микромонометр с пневмотрубкой; микротермометр ЛТА-4; милливольтметр М1109; милливольтметр М2020; Н-р по наблюдению интерфер.и дифракции; набор по электризации; нановольтметр Ф118; объектив МС МКТО - II Са; осциллограф CI-64; осциллограф CI-74; осциллограф Е211; осциллограф Е211; осциллограф С1-67; очки для газосварщика Ультравижин панорамные 9301; пирометр "Промень"; прибор "Демонстр.закона сохранения импул; решетка дифракционная; решетка дифракционная с оправой; сейф; стенд вакуумный; телефон; усилитель VL-103; усилитель УИП-2; усилитель УПИ - 1; установка "Мертвая петля"; штатив 5; эл.дрель; учебные наглядные пособия:"Физически практикум по молекулярной физике"; "Лазерная медицина";"Оптика и лазерная физика в медицине: Технические основы медицинских лазеров".

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основной целью при изучении дисциплины является стремление показать области применения и формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по использованию законов физики для широкого спектра задач в различных областях.
Для эффективного изучения теоретической части дисциплины «Особенности управления проектами» необходимо:
- построить работу по освоению дисциплины в порядке, отвечающим изучению основных этапов, согласно приведенным темам;
- систематически проверять свои знания по контрольным вопросам и заданиям;
- усвоить содержание ключевых понятий;
- плотно работать с основной и дополнительной литературой по соответствующим темам.
Для эффективного изучения практической части дисциплины «Современные направления исследований в естественных науках (приоритетные направления)» рекомендуется:
- систематически выполнять подготовку к практическим занятиям по предложенным преподавателем тема и методическим указаниям;
- своевременно выполнять практические задания
- своевременно и систематически защищать результаты своих экспериментальных исследований.
В течение семестра студенты выполняют:
- домашние задания (Case-study - анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ), выполнение которых контролируется и обсуждается (групповое обсуждение)на практических занятиях или перед выполнением лабораторных работ (сократический диалог - подразумевающий постановку особых вопросов в процессе беседы, которые способствуют работе мышления, концентрации внимания, адекватной оценке текущей дискуссии и своей в ней роли);
- промежуточные задания, во время практических или лабораторных работ (в форме дискуссий, дебатов)для выявления знаний по основным элементам новых разделов теории или методике проведения экспериментальных заданий;
- построение "дерева решений" для проведения наиболее эфффективного анализа методики эксперимента, непосредственного выполнения экспериментальных исследований в ходе лабораторных работ;
- обсуждают задания практических и лабораторных работ методом "Займи позицию", помогающем выяснить, какой спектр мнений может существовать по обсуждаемому вопросу и предоставляет возможность высказаться каждому, продемонстрировать различные мнения, а затем обосновать свою позицию, найти и выразить самые убедительные аргументы, сравнить их с аргументами других.