МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Колледж Алтайского государственного университета

Информационные технологии

рабочая программа дисциплины
Закреплена за отделениемОтделение экономики и информационных технологий
Направление подготовки09.02.07. специальность Информационные системы и программирование
Форма обученияОчная
Учебный план09_02_07_ИнфСистемыПрогр_тест-2023_11кл
Часов по учебному плану 60
в том числе:
аудиторные занятия 40
самостоятельная работа 6
индивидуальные консультации 2
контроль 12
Виды контроля по семестрам
экзамены: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Лабораторные 24 24 24 24
Сам. работа 6 6 6 6
Консультации 2 2 2 2
Часы на контроль 12 12 12 12
Итого 60 60 60 60

Программу составил(и):
преподаватель, Саповатова Влада Юрьевна

Рецензент(ы):
преподаватель, высш. к.к., Лыскова Ольга Анатольевна

Рабочая программа дисциплины
Информационные технологии

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)

составлена на основании учебного плана:
Информационные системы и программирование
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании Совета колледжа

Протокол от 28.02.2023 г. № 5
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий отделением
канд.экон.наук, Глубокова Людмила Геннадьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование системы знаний в области технологий управления и обработки потока информации с применением вычислительной техники.

2. Место дисциплины в структуре ППСЗ

Цикл (раздел) ППСЗ: ОП

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ПК 1.6. Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ.
ПК 4.1. Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем.
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.этапы развития представлений об информации и развития технологий
принципы устройства глобальной сети
язык поисковых запросов
несколько программ для удалённой коммуникации (Zoom, Discord и др.)
отличия деловой переписки от личной
несколько программ для выполнения одних действий
принципы построения доклада
основы композиции
отличия векторной графики от растровой
ресурсы для поиска работы и размещения резюме
3.2.Уметь:
3.2.1.составлять поисковые запросы, выдающие подходящие результаты
настраивать: звук, изображение, демонстрация экрана и др.
настраивать почту (тема, подпись)
выполнять основные действия с текстом: изменять параметры текста и страницы; создавать стили для текста; создавать автособираемое оглавление и список литературы; редактировать таблицы; сохранять текст в различных форматах
выполнять основные действия в электронных таблицах: составление формулы, использование функций, построение диаграмм, применение фильтров и условий, создавать и использовать сводные таблицы, решать экономические задачи
выдавать различный доступ к документам на google-диске
предлагать исправления и просматривать историю изменений документа на google-диске
создавать резюме и размещать на различных ресурсах
создавать презентации
создавать несложные изображения
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыком регулярного использования сетевых ресурсов для получения информации
навыком совместного выполнения удалённой работы (Zoom , Discord и др.)
навыком деловой переписки
навыком редактирования текста в аналогичных программах: Word, Writer, текстовые google-документы
навыком использования аналогичных электронных таблиц: Excell, Calc, google-таблицы
навыком представления информации в наглядном для слушателя виде
владеть навыком использования документации для освоения новых инструментов уже известных программ

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. 1. Основные понятия информационных технологий
1.1. Понятие информации и информационных технологий. Способы восприятия и хранения. Классификация и задачи информационных технологий Лекции 1 2 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 4.1., ПК 1.6. Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.2. Устройство глобальной сети; беспроводные технологии; интернет вещей. Лекции 1 2 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 4.1., ПК 1.6.
1.3. Основные устройства ввода/вывода информации. Современные smart-устройства Операционная система. Назначение. Виды Лабораторные 1 2 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 4.1., ПК 1.6.
Раздел 2. 3. Работа с офисным ПО
2.1. Антивирусное ПО. Назначение. Виды. Компьютерные сети. Локальные и глобальные Лекции 1 2 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 4.1., ПК 1.6. Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.2. Текстовый процессор. Создание и форматирование документа. Разметка страницы, шрифты, списки, таблицы, специальные возможности Лабораторные 1 8 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 4.1., ПК 1.6. Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.3. Текстовый процессор. Создание и форматирование документа. Разметка страницы, шрифты, списки, таблицы, специальные возможностиТабличный процессор. Создание книг, форматирование, специальные возможности. Лекции 1 4 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 4.1., ПК 1.6. Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.4. Принципы подготовки мультимедийных презентаций. Лекции 1 2 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 4.1., ПК 1.6.
2.5. Табличный процессор. Создание книг, форматирование, специальные возможности. Лабораторные 1 4 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 4.1., ПК 1.6.
2.6. Подготовка презентаций. Лабораторные 1 4 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 4.1., ПК 1.6. Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.7. Организвция дистанционной работы (лекция - беседа). Лекции 1 2 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 4.1., ПК 1.6.
Раздел 3. 4.Информационные технологии обработки графической информации. Работа с прикладным программным обеспечением для обработки графической информации
3.1. Понятие компьютерной графики, форматы графических данных, Редакторы растровой и векторной графики. Применение графики в разработке программного обеспечения. Лекции 1 2 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 4.1., ПК 1.6. Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.2. Создание статических и динамических изображений в растровых графических редакторах Лабораторные 1 2 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 4.1., ПК 1.6. Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.3. Создание статических изображений в векторных графических редакторах Лабораторные 1 4 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 4.1., ПК 1.6. Л2.1, Л1.1
3.4. Проектная работа в группах. Разработка дизайна сайта Сам. работа 1 6 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 4.1., ПК 1.6. Л2.1, Л1.1
3.5. вопросы к зачёту Консультации 1 2 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 4.1., ПК 1.6.

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (лабораторные работы, тесты) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3499

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по итогам освоения дисциплины

Тестовые задания:
1. Колонтитул – это:
a. изменение интервала между словами одного абзаца
b. изменение интервала между буквами одного слова
c. верхняя строка окна редактора, которая содержит в себе панель команд
d. строка, расположенная на краю полосы набора и содержащая заголовок, имя автора, название произведения, части, главы, параграфы и т. д.
2. Включенная кнопка «Непечатаемые символы» позволяет увидеть:
a. пробелы между словами и конец абзаца
b. все знаки препинания
c. разрывы страниц
d. ошибки в тексте
3. При задании параметров страницы устанавливается:
a. гарнитура, размер, начертание
b. поля, ориентация
c. отступ, интервал
d. стиль, шаблон
4. Наименьшим элементом в текстовом документе является:
a. поле
b. пиксель
c. символ
d. ячейка
5. При перемещении или копировании в электронных таблицах абсолютные ссылки:
a. не изменяются
b. преобразуются в зависимости от длины формулы
c. преобразуются в зависимости от нового положения формулы
d. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы
6. Диапазон в электронной таблице – это:
a. все ячейки одной строки
b. все ячейки одного столбца
c. множество допустимых значений
d. совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы
7. Укажите формулу в ячейке таблицы, в которой допущена ошибка:
a. (8-d)/5
b. ac +d
c. a*x^2+ b*x + c
d. x * x + 7 * x - 4
8. Данные типы данных можно ввести в ячейки электронной таблицы:
a. числа и формулы
b. числа и текст
c. числа, текст и формулы
d. формулы и текст
9. Что произойдет, если нажать клавишу Delete, находясь в режиме редактирования текста:
a. удалится последняя буква слова
b. весь набранный текст удалится
c. удалится последнее слово
d. удалится последний слайд
10. Компьютерные презентации бывают:
a. показательные
b. линейные
c. интерактивные
d. циркульные
11. Что относится к средствам мультимедиа:
a. звук, текст, графика, изображения
b. видео, анимация, текст, звук, графика
c. звук, текст, графика
d. анимация, текст, видео, мультимедийные программы
12. Составная часть презентации, которая содержит в себе все основные объекты, называется:
a. анимация
b. картинка
c. слой
d. слайд
13. Данный графический редактор является векторным:
a. CorelDRAW
b. Adobe Рhotoshop
c. Paint
14. В цветовой модели RGB установлены следующие параметры: 0, 255, 0. Данный цвет является:
a. Черный
b. Красный
c. Зеленый
d. Синий
15. Для хранения 256-цветного изображения на один пиксель требуется:
a. 2 байта
b. 4 бита
c. 1 байт
d. 256 битов
Правильные ответы:
1-d
2-a, c
3-b
4-символ
5-a
6-d
7-b
8-c
9-a
10-c
11- b
12-d
13-a
14-c
15-c
Критерии оценивания:
85-100 баллов (оценка «отлично») 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») 50-69% правильных ответов
0-49 баллов(оценка «неудовлетворительно») 0-49% правильных ответов
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения экзамена:
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Процедура проведения предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач.

Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Итог» https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=457492 (Ссылка на тест в электронном курсе дисциплины)

Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Дифзачет «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 70 баллов и более.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 15 вопросов, студент может получить максимум 15 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и не правильный ответ, то за выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать правильный ответ (правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ 0 баллов. Всего в банке тестовых заданий 67 (указывается фактическое количество в банке) тестовых задания. На выполнение теста отводится 19 минут (указывается время необходимое для выполнения). При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время.
Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,2 ·Rзач
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.

Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49
Приложения
Приложение 1.   Контроль ИТ.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Б.Я. Советов, В.В. Цехановский. Информационные технологии: учебник для СПО Юрайт, 2018 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 М. В. Гаврилов, В. А. Климов. Информатика и информационные технологии: учебник для СПО Юрайт, 2021 https://urait.ru/bcode/469424
Л2.2 О. Ю. Нетёсова Информационные технологии в экономике: учебное пособие для СПО Юрайт, 2018 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Список программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)

Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
203Н кабинет математики; кабинет математических дисциплин; кабинет статистики; кабинет математики и информатики; кабинет информационных систем в профессиональной деятельности – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 54 посадочных места; рабочее место преподавателя; маркерная доска – 1 ед.; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; интерактивная доска (марка: Smart) – 1 ед.; проектор (марка: Smart) – 1 ед..; калькуляторы; чертежные принадлежности; модели геометрических тел; раздаточный дидактический материал; учебно-методические издания; таблицы.
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.
312Н полигон разработки бизнес-приложений; полигон проектирования информационных систем; лаборатория информационно-коммуникационных систем; лаборатория информационных систем; лаборатория компьютерных сетей; лаборатория «Учебный банк» – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Автоматизированные рабочие места на 11 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя; маркерная доска; компьютеры (марка: RAMEC с монитором диагональю 21,5") с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; тематические плакаты.
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Оценивание результатов освоения дисциплины осуществляется в соответствии с балльно-рейтинговой системой. Все виды работ, выполненные в срок, оцениваются от 0 до 100 баллов. Работы выполненные позже установленного срока оцениваются от 0 до 50 баллов.
При изучении дисциплины используются следующие виды учебных занятий по дисциплине:
1. Лекции, на которых рассматриваются основные теоретические вопросы данной дисциплины. Материалы лекций можно изучить, обратившись к списку основной и дополнительной литературы. Посещаемость лекций входит в балльную оценку по дисциплине и контролируется преподавателем.
В ходе лекционных занятий обязательно конспектирование учебного материала. При этом стоит обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой - в ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д.
Конспекты лекций также входят в балльную оценку по дисциплине и контролируется преподавателем
2. Лабораторные работы предполагают выполнение предложенных заданий письменно или в электронном виде, в зависимости от типа задания. в каждом задании указывается форма его выполнения и способ предоставления на оценку.
При подготовке лабораторным занятиям следует:
 использовать рекомендованные преподавателями учебники и учебные пособия - для закрепления теоретического материала;
 изучить лекционный материал по данной теме;
 разобрать, совместно с другими студентами, обсудить вопросы по теме занятия;
 уточнить особенности оформления заданий и предоставления их на оценку, если представленных на образовательном портале комментариев недостаточно.
Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам.
В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь. При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения.
Лабораторные работы также входят в балльную оценку по дисциплине и контролируется преподавателем
3. Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Самостоятельная работа студента над усвоением учебного материала может выполняться в библиотеке, учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях.
Учебный материал самостоятельной работы выносится на итоговый контроль наряду с учебным материалом, который разрабатывался при проведении учебных занятий. Содержание самостоятельной работы студента определяется учебной программой дисциплины, методическими материалами, заданиями и указаниями преподавателя. Самостоятельная работа студентов осуществляется в аудиторной и внеаудиторной формах.
Самостоятельная работа студентов в аудиторное время может включать:
 конспектирование (составление тезисов) лекций;
 выполнение контрольных работ, коллоквиума;
 решение задач;
 работу со справочной и методической литературой;
 защиту выполненных работ;
 участие в тестировании и др.
Самостоятельная работа студентов во внеаудиторное время может состоять из:
 повторение лекционного материала;
 подготовки к лабораторным занятиям;
 изучения учебной и научной литературы;
 решения задач, выданных на практических занятиях;
 подготовки к контрольным работам, тестированию и т.д.;
 подготовки рефератов, эссе и иных индивидуальных письменных работ по заданию преподавателя.
Самостоятельная работа студентов также входят в балльную оценку по дисциплине и контролируется преподавателем.
4. Дифференцированный зачет по дисциплине
К дифференцированному зачету допускаются студенты, которые выполнили все предусмотренные задания, контрольные и лабораторные работы, и итоговый тест. Зачет проводится по билетам. Билет содержит один теоретический и один практический вопрос. Баллы, полученные за дифференцированный зачет, фиксируются в общем рейтинге и являются способом повышения текущей оценки, накопленной по результатам семестра (итог =рейтинг_семестра*0,7+ диф.зачет*0,3).
Для подготовки к зачету следует воспользоваться рекомендованным преподавателем учебником, слайд-конспектом лекций, глоссарием, своими конспектами лекций и материалами лабораторных занятий, выполненными самостоятельными работами.
При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно:
 внимательно изучить перечень вопросов и определить, в каких источниках находятся сведения, необходимые для ответа на них;
 внимательно прочитать рекомендованную литературу;
 составить краткие конспекты ответов (планы ответов).
Общие рекомендации по работе с литературой.

При реализации учебной дисциплины «Информационные технологии» используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении лекционных занятий:лекция-беседа.
В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в использовании проектного метода и работы в малых группах.

При реализации учебной дисциплины «Информационные технологии» используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении лекционных занятий:лекция-беседа.
В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в использовании проектного метода и работы в малых группах.