Закреплена за отделением | Отделение природопользования, сервиса и туризма |
---|---|
Направление подготовки | 43.02.10. специальность Туризм |
Форма обучения | Заочная |
Учебный план | z43_02_10_Туризм-2022_11кл |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Лабораторные | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 155 | 155 | 155 | 155 |
Итого | 173 | 173 | 173 | 173 |
1.1. | Формирование у студентов знаний и умений, необходимых для управления информационными системами организации, достижения ее стратегических целей, грамотного применения автоматизированных и неавтоматизированных информационных технологий, формирования системы информационного обеспечения управления должного качества |
---|
Цикл (раздел) ППСЗ: ЕН |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ПК 1.1 | Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации. |
ПК 1.2 | Информировать потребителя о туристских продуктах. |
ПК 1.3 | Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта. |
ПК 1.4 | Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя. |
ПК 1.5 | Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы). |
ПК 1.6 | Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю. |
ПК 2.1 | Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут. |
ПК 3.1 | Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта. |
ПК 3.2 | Формировать туристский продукт. |
ПК 3.3 | Рассчитывать стоимость туристского продукта. |
ПК 3.4 | Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта. |
ПК 4.1 | Планировать деятельность подразделения. |
ПК 4.2 | Организовывать и контролировать деятельность подчиненных. |
ПК 4.3 | Оформлять отчетно-планирующую документацию. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Общие принципы работы с оболочками разных операционных систем Правила и методы подготовки, сохранения и редактирования текстовых документов в разных текстовых редакторах Общие принципы использования стандартных функций при вычислениях, способы представления результатов в обычном и графическом виде Методы поиска необходимой информации, правила пользования основными службами глобальных сетей Общий подход к организации размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации, защиты информации от несанкционированного доступа Общие принципы работы с различными системами бронирования и резервирования Правила использования оргтехники и основных средств связи Стандартное программное обеспечение делопроизводства |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Работать в операционной системе Работать с текстовым редактором Работать с электронными таблицами Использовать сетевые программные и технические средства в профессиональной деятельности Выполнять работу с программными средствами повышения информационной безопасности Работать с профессионально ориентированным программным обеспечением Пользоваться средствами связи и техническими средствами, применяемыми для создания, обработки и хранения документов Осуществлять документационное обеспечение профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | не предусмотрены |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1.Информация в научной картине Мира. Концепции информации, ее виды и свойства | ||||||
1.1. | Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов | Лекции | 1 | 2 | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ПК 2.1, ПК 4.3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Устный опрос № 1 | Сам. работа | 1 | 4 | ОК 5, ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.5, ПК 2.1, ПК 4.3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Самостоятельная работа по поиску информации по темам: Понятие информации. Предмет дисциплины, структура, содержание и связь с другими дисциплинами. Сведения о развитии информатики. Сущность и взаимосвязь энергетических, информационных и материальных процессов. Производство и потребление информации. Новая информационная технология. Примеры организации систем обработки информации в медицинской, биологической, географической, химической областях деятельности. | Сам. работа | 1 | 15 | ОК 5, ОК 8, ПК 1.2, ПК 1.4, ПК 2.1, ПК 4.3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов | Сам. работа | 1 | 2 | ОК 6, ПК 1.1, ПК 1.5, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Устный опрос № 2 | Сам. работа | 1 | 4 | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3 | |
1.6. | Самостоятельная работа по поиску информации по темам: Классификация ЭВМ. Техническое и программное обеспечение. Основные элементы ЭВМ и их назначение. Процессор. Оперативная память. Внешние запоминающие элементы. Устройства ввода-вывода. Взаимодействие элементов. Арифметические основы ЭВМ. Представление данных в памяти ЭВМ. Операции с данными. Персональные компьютеры как основная среда информатики. | Сам. работа | 1 | 14 | ОК 6, ОК 8, ПК 1.1, ПК 1.4, ПК 2.1, ПК 4.3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации | Сам. работа | 1 | 2 | ОК 7, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.5, ПК 2.1, ПК 4.3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Устный опрос № 3 | Сам. работа | 1 | 4 | ОК 8, ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1, ПК 4.3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации | Сам. работа | 1 | 2 | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 4.3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Подготовка материала к семинару, коллоквиуму (подготовка доклада) | Сам. работа | 1 | 9 | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 4.3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.11. | Устный опрос № 4 | Сам. работа | 1 | 4 | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 4.3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.12. | Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы | Сам. работа | 1 | 2 | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 4.3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.13. | Устный опрос № 5 | Сам. работа | 1 | 4 | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 4.3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.14. | Практическая работа 1 - 4 | Лабораторные | 1 | 4 | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 4.3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.15. | Презентация № 1 | Сам. работа | 1 | 6 | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 4.3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.16. | Тест №1. ДКР | Лабораторные | 1 | 2 | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3 | |
1.17. | Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления | Сам. работа | 1 | 2 | ОК 4, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.18. | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Программный принцип работы компьютера | Сам. работа | 1 | 4 | ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.19. | Архитектура компьютеров. Основные характеристики. Многообразие компьютеров и внешних устройств, подключаемых к ним | Сам. работа | 1 | 4 | ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.20. | Операционная система персонального компьютера | Сам. работа | 1 | 4 | ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.21. | Виды программного обеспечения компьютера | Сам. работа | 1 | 2 | ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.22. | Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных сетях | Сам. работа | 1 | 2 | ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.23. | Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь | Сам. работа | 1 | 2 | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.24. | Защита информации, антивирусная защита. Безопасность, гигиена, эргономика рабочего места пользователя ПК. | Сам. работа | 1 | 2 | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.25. | Офисный пакет приложений Microsoft Office | Сам. работа | 1 | 2 | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.26. | Практическая работа 5-8 | Сам. работа | 1 | 4 | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3 | |
1.27. | Тест № 2 | Лабораторные | 1 | 2 | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3 | |
1.28. | Практическая работа 9-11 | Сам. работа | 1 | 6 | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3 | |
1.29. | Практическая работа 12-14 | Сам. работа | 1 | 6 | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3 | |
1.30. | Текстовый процессор Microsoft Word. Основные функции | Сам. работа | 1 | 2 | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.31. | Электронные таблицы. Табличный процессор Microsoft Excel. Основные функции. | Сам. работа | 1 | 2 | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.32. | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов | Лекции | 1 | 2 | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.33. | Представление об организации баз данных и системах управления базами данных | Сам. работа | 1 | 2 | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.34. | Практическая работа № 15 | Сам. работа | 1 | 4 | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3 | |
1.35. | Поиск дополнительной информации по пройденным темам | Сам. работа | 1 | 13 | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3 | |
1.36. | Система управления базами данных Microsoft Access. Основные функции и алгоритм действий | Сам. работа | 1 | 4 | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.37. | Классификация информационных технологий в туризме | Лекции | 1 | 2 | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.38. | Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования. | Сам. работа | 1 | 4 | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.39. | Презентация № 2 | Сам. работа | 1 | 6 | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3 | |
1.40. | Реферат № 1 | Сам. работа | 1 | 6 | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3 | |
1.41. | Классификация информационных систем менеджмента | Лекции | 1 | 2 | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.42. | Промежуточная аттестация. Дифференцированный зачет | Лабораторные | 1 | 2 | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля (лабораторные работы, индивидуальное задание, тесты)размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4172 Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по итогам освоения дисциплины 1. В каком меню Word можно осуществлять форматирование документа: a) Таблица; b) Правка; c) Вставка; d) Формат; e) Окно. 2. Средства «Файл» диалогового окна прикладных программ позволяют: a) создавать, открывать, сохранять, отправлять на печать файлы и т.д. b) обеспечивать ряд важных функций редактирования файла; c) для проверки правописания; d) производить вставки необходимых объектов; e) форматировать выделенные блоки текущего документа. 3. Вставка символов в Мicrosoft Word: a) Вставка + Символ; b) Формат + Шрифт; c) Вид + Символ; d) Вид + Табуляция; e) Формат + Абзац. 4. В каком меню Word можно осуществить предварительный просмотр: a) Сервис + предварительный просмотр b) Файл + предварительный просмотр c) Формат + просмотр d) Вид + предварительный просмотр e) Правка + предварительный просмотр 5. Укажите неверный тип выравнивания в MS Word: a) по левому краю; b) по правому краю; c) по центру; d) по ширине; e) по абзацу. 6. В MS WORD для того, чтобы добавить рамку ко всему документу необходимо... a) выполнить команды: Формат\ Границы и заливка \ Страница - Рамка; b) выполнить команды: Формат \ Границы и заливка \ Граница-Рамка; c) выделить текст и нажать на кнопку Таблицы и границы на Стандартной панели; d) выполнить команды: Файл \ Параметры страницы... 7.Для замены шрифта одного на другой необходимо выполнить команду: a) Формат + Абзац; b) CTRL+END; c) На начале абзаца нажать на клавиши SHIFT+END; d) Формат + Шрифт; e) Среди предъявленных ответов нет правильного. 8. Для быстрого копирования используется команда a) Правка + Копировать b) Файл + Сохранить; c) Документы + Положить в папку; d) Файл + Сохранить как; e) Документы + Сохранить как. 9. Интервал выставляется с помощью команд? a) Формат + Шрифт; b) Формат + Абзац; c) Файл + Параметры таблицы; d) Вставка + Символ; e) Вставка + Интервал. 10. В Word в каком пункте меню можно выбрать альбомный или книжный режим ориентации документа: a) Формат; b) Файл; c) Правка; d) Вид; e) Сервис 11. Как можно вставить рисунок в текстовый документ ТР MS Word? a) из графического редактора b) из файла c) из коллекции готовых картинок d) из меню Файл e) из принтера 12. Как в текстовом редакторе напечатать символ которого нет на клавиатуре? (дать развернутый ответ) |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотренно |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Процедура проведения дифференцированного зачета: Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля. Процедура проведения предполагает два блока оценивания: 1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек. 2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач. Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Итоговый тест» Процедура проведения дифференцированного зачета: Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля. Процедура проведения предполагает два блока оценивания: 1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек. 2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач. Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Итоговый тест» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4172 Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода: 85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов 70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов 50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов 0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме: 5 (отлично) 85-100 4 (хорошо) 70-84 3 (удовлетворительно) 50-69 2 (неудовлетворительно) 0-49 Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода: 85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов 70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов 50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов 0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме: 5 (отлично) 85-100 4 (хорошо) 70-84 3 (удовлетворительно) 50-69 2 (неудовлетворительно) 0-49 |
Приложения |
Приложение 1.
Контроль.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ветитнев А.М., Коваленко В.В., Коваленко В.В. | ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2020 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | М. В. Гаврилов, В. А. Климов. | Информатика и информационные технологии: учебник для СПО | Юрайт, 2021 | https://urait.ru/bcode/469424 |
Л2.2 | Б.Я. Советов | Информационные технологии : учебник для СПО | М.: Издательство Юрайт, 2019 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс Moodle "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности" (заочное,Туризм; Панасенко А.Н.) | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Операционная система Windows и/или AstraLinux Специализированное и общее ПО Open Office или Libreoffice 3D Canvas Blender Visual Studio Community Python c расширениями PIL, Py OpenGL FAR XnView 7-Zip AcrobatReader GIMP Inkscape Paint.net VBox Mozila FireFox Chrome Eclipse (PHP,C++, Phortran) VLC QTEPLOT Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/ Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/ Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс(инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2 Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
409Н | кабинет программирования и баз данных; лаборатория технологии разработки баз данных; лаборатория информатики и компьютерной обработки документов; лаборатория управления проектной деятельностью; лаборатория информатики и информационных технологий; лаборатория технических средств управления; лаборатория информационных технологий – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Автоматизированные рабочие места на 10 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя (ноутбук); компьютеры (марка: RAMEC, IRV, HP) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; маркерная доска - 1 ед.; тематические плакаты. |
410Н | лаборатория информационно-ком-муникационных технологий; лаборатория информационных систем в профессиональной деятельности; лаборатория учебная бухгалтерия; лаборатория информатики; лаборатория систем электронного документооборота; лаборатория информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности; лаборатория технических средств обучения - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Автоматизированные рабочие места на 10 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя (ноутбук); компьютеры (марка: HP) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; маркерная доска - 1 ед.; тематические плакаты. |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
При изучении дисциплины используются следующие формы работы: 1. Лекции, на которых рассматриваются основные теоретические вопросы данной дисциплины. Лекционные материалы содержатся в электронном конспекте по дисциплине «ИКТ в профессиональной деятельности». Посещаемость лекций входит в балльную оценку по дисциплине и контролируется преподавателем. В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, положительный опыт в ораторском искусстве. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой – в ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект своего выступления. Продумать примеры с целью обеспечения тесной связи изучаемой теории с реальной жизнью. Своевременное и качественное выполнение самостоятельной работы базируется на соблюдении настоящих рекомендаций и изучении рекомендованной литературы. Студент может дополнить список использованной литературы современными источниками, не представленными в списке рекомендованной литературы, и в дальнейшем использовать собственные подготовленные учебные материалы при написании курсовых и дипломных работ. 2. Лабораторные занятия, на которых проводится выполнение практических работ за компьютером, разбираются проблемные ситуации, решаются задачи, заслушиваются доклады и просматриваются презентации. Посещаемость лабораторных занятий входит в балльную оценку по дисциплине. Задания к лабораторным занятиям содержатся в плане лабораторных занятий. При подготовке к практической работе следует: - использовать рекомендованные преподавателями учебники и учебные пособия для закрепления теоретического материала; - подготовить доклады, разобрать проблемные ситуации; - разобрать, совместно с другими студентами обсудить вопросы по теме лабораторного занятия. По темам дисциплины в конце обучения проводится тестовый опрос. Тестовые задания включают вопросы типа «да-нет», открытые, альтернативные вопросы. За написание теста͵ исходя из продемонстрированных знаний, умений и навыков, студенты могут набрать определенное количество баллов. 3. Самостоятельная работа. Задания по самостоятельным работам содержатся в разделе 2.2 настоящей рабочей программы. В самостоятельную работу студентов входит: - подготовка к лекционному занятию (освоение теоретического материала, подготовка самостоятельных работ, проблемные вопросы); - выполнение и доработка практической работы; - анализ первоисточников; - знакомство с дополнительной литературой и со статистическими данными по изучаемым проблемам. 4. Работа с контрольно-измерительными материалами. В КОС по каждой теме курса приведены контрольные вопросы. Приведены критерии оценки и требования к написанию того или иного вида работы. 5. Дифференцированный зачет по дисциплине «ИКТ в профессиональной деятельности». Дифференцированный зачет сдается в устно-письменной форме. Представляет собой структурированное задание по всем разделам дисциплины, включающее 30 вопросов (в билете 2 вопроса и одно практическое задание). Для подготовки к дифференцированному зачету следует воспользоваться рекомендованными преподавателем учебниками, конспектом лекций, глоссарием, своими конспектами лекций, решениями с лабораторных занятий, выполненными самостоятельными работами. Критерии для получения дифференцированного зачета содержатся в технологической карте и подробно расписаны в комплекте оценочных средств данной дисциплины. При реализации учебной дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении лекционных занятий: лекция-беседа. При проведении практических занятий: работа в малых группах. В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в методе проектов. |