МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Колледж Алтайского государственного университета

Инструментальные средства разработки программного обеспечения

рабочая программа дисциплины
Закреплена за отделениемОтделение экономики и информационных технологий
Направление подготовки09.02.07. специальность Информационные системы и программирование
Форма обученияОчная
Учебный план09_02_07_ИнфСистемыПрогр_тест-2023_11кл
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 44
самостоятельная работа 16
контроль 12
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Лабораторные 26 26 26 26
Сам. работа 16 16 16 16
Часы на контроль 12 12 12 12
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
Преподаватель, первая категория, Чебан Олег Олегович

Рецензент(ы):
Преподаватель, первая категория, Плешков Максим Геннадьвеич

Рабочая программа дисциплины
Инструментальные средства разработки программного обеспечения

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)

составлена на основании учебного плана:
Информационные системы и программирование
утвержденного учёным советом вуза от 28.02.2023 протокол № 5.

Рабочая программа одобрена на заседании Совета колледжа

Протокол от 26.06.2023 г. № 04
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий отделением
канд. эконом. наук, Глубокова Людмила Геннадьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Изучение и применение инструментальных средств разрабооки программных обеспечения в практической деятельности для решения широкого круга задач управления и принятия решений в экономических системах, автоматизации рабочих мест пользователей

2. Место дисциплины в структуре ППСЗ

Цикл (раздел) ППСЗ: МДК.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ПК 2.2. Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение.
ПК 2.3. Выполнять отладку программного модуля с использованием специализированных программных средств.
ПК 2.5. Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования.
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.модели процесса разработки программного обеспечения;
основные принципы процесса разработки программного обеспечения;
основные подходы к интегрированию программных модулей;
основные методы и средства эффект явной разработки;
основы верификации и аттестации программного обеспечения;
концепции и реализации программных процессов;
принципы построения, структуры и приемы работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание программного обеспечения;
методы организации работы в коллективах разработчиков программного обеспечения;
основные положения метрологии программных продуктов, принципы построения, проектирования и использования средств для измерений характеристик и параметров программ, программных систем и комплексов;
стандарты качества программного обеспечения;
методы и средства разработки программной документации
3.2.Уметь:
3.2.1.владеть основными методологиями процессов разработки программного обеспечения;
использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.участия в выработке требований к программному обеспечению;
участия в проектировании программного обеспечения с использованием специализированных программных пакетов;

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в инструментальные средства информционных систем
1.1. Программное обеспечение, инструментарий технологии программирования (ИТП). Жизненный цикл ИС Лекции 2 2 ОК 01., ОК 02., ОК 04. Л1.1, Л2.1, Л3.1
1.2. Case-средства, базовые принципы построения case-средств Лекции 2 2 ОК 09., ПК 2.2. Л1.1, Л2.1, Л3.1
1.3. Разработка и утверждение технического задания на создание АС Лабораторные 2 2 ПК 2.2., ПК 2.3. Л1.1, Л2.1, Л3.1
1.4. Разработка и утверждение технического задания на создание АС Сам. работа 2 2 ПК 2.3. Л1.1, Л2.1, Л3.1
Раздел 2. Моделирование информационных систем
2.1. Моделирование информационных систем. Методология функционального моделирования IDEF0 Лекции 2 2 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ПК 2.5. Л1.1, Л2.1, Л3.1
2.2. Методология функционального моделирования IDEF0 Лабораторные 2 2 ПК 2.2., ПК 2.3. Л1.1, Л2.1, Л3.1
2.3. Методология функционального моделирования IDEF0 Сам. работа 2 2 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ПК 2.5. Л1.1, Л2.1, Л3.1
2.4. Диаграммы потоков данных Лекции 2 2 ОК 02., ОК 04. Л1.1, Л2.1, Л3.1
2.5. Диаграммы потоков данных Лабораторные 2 2 ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.5. Л1.1, Л2.1, Л3.1
2.6. Диаграммы потоков данных Сам. работа 2 2 ОК 09., ПК 2.2. Л1.1, Л2.1, Л3.1
2.7. Case-метод Баркера. Диаграммы переходов состояний. Методология описания бизнес-процессов IDEF3 Лекции 2 2 ОК 09., ПК 2.5. Л1.1, Л2.1, Л3.1
2.8. Методология описания бизес-процессов IDEF3 Лабораторные 2 2 ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.5. Л1.1, Л2.1, Л3.1
2.9. Методология описания бизес-процессов IDEF3 Сам. работа 2 2 ОК 02., ОК 04., ОК 09. Л1.1, Л2.1, Л3.1
2.10. Нотация моделирования бизнес-процессов (BPMN 2.0) Лекции 2 2 ОК 04., ОК 09. Л1.1, Л2.1, Л3.1
2.11. Нотация моделирования бизнес-процессов (BPMN 2.0) Лабораторные 2 2 ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.5. Л1.1, Л2.1, Л3.1
2.12. Нотация моделирования бизнес-процессов (BPMN 2.0) Сам. работа 2 2 ОК 01., ОК 09. Л1.1, Л2.1, Л3.1
Раздел 3. Прототипирование программного обеспечения
3.1. Прототипирование программного обеспечения Лекции 2 2 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09. Л1.1, Л2.1, Л3.1
3.2. Прототипирование программного обеспечения Лабораторные 2 2 ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.5. Л1.1, Л2.1, Л3.1
3.3. Прототипирование программного обеспечения Сам. работа 2 2 ОК 09., ПК 2.5. Л1.1, Л2.1, Л3.1
Раздел 4. Методологии проектирования и разработки программных систем
4.1. Методология RUP, Agile, SCRUM, Kanban, XP Лекции 2 2 ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09. Л1.1, Л2.1, Л3.1
4.2. Сравнительный анализ методологий проектирования и разработки программных систем: RUP, AGILE, SCRUM, XP. Лабораторные 2 4 ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.5. Л1.1, Л2.1, Л3.1
4.3. Сравнительный анализ методологий проектирования и разработки программных систем: RUP, AGILE, SCRUM, XP. Сам. работа 2 2 ОК 09., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.5. Л1.1, Л2.1, Л3.1
Раздел 5. Объектно-ориентированный подход к анализу и проектированию информационных систем
5.1. Диаграммы прецедентов. Диаграммы: классов, деятельности, пакетов, последовательности, состояний, компонентов и развертывания (размещения) Лекции 2 2 ОК 02., ОК 04., ПК 2.2. Л1.1, Л2.1, Л3.1
5.2. Объектно-ориентированный подход к моделированию. Диаграммы UML Лабораторные 2 10 ПК 2.2., ПК 2.3. Л1.2, Л2.2, Л3.1
5.3. Объектно-ориентированный подход к моделированию. Диаграммы UML Сам. работа 2 2 ОК 09., ПК 2.5. Л1.1, Л2.1, Л3.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО: Тест №1 (текущий)
Цель: оценка уровня сформированности теоретических знаний .
Проверяемые компетенции (код): ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9
ример оценочного средства (примерные тестовые задания, типовой вариант контрольной работы и др.)

Вопрос 1 Совокупность графических объектов, используемых в модели называется ...
1.1. Нотация
1.2. Актор
1.3. Пиктограмма

Вопрос 2 Организация канонического проектирования ИС ориентирована на использование главным образом............. модели жизненного цикла ИС.
2.1. Модель на основе разработки прототипа
2.2. Каскадная модель
2.3. V модель
2.4. Спиральная модель

Вопрос 3 В какой нотации представлен дополнительный объект "хранилище данных"?
3.1. Гейна-Сарсона
3.2. Йордена-ДеМарко

Вопрос 4 К настоящему времени наибольшее распространение получили следующие основные модели жизненного цикла. Выберите один или несколько ответов:
4.1. спиральная
4.2. каскадная
4.3. круговая
4.4. иерархическая

Вопрос 5 В методах структурного анализа наиболее часто применяют следующие виды графических нотаций (диаграмм)...
Выберите один или несколько ответов:
5.1. ISO
5.2. STD
5.3. DFD
5.4. ERD

Вопрос 6 Поименованная ассоциация между двумя сущностями, значимая для рассматриваемой предметной области называется ...
6.1. Связь
6.2. Шлюз
6.3. Комментарий

Вопрос 7 Реальный либо воображаемый объект, имеющий существенное значение для рассматриваемой предметной области, информация о котором подлежит хранению называется ...
7.1. Объект
7.2. Сущность
7.3. Класс

Вопрос 8 Некоторая система, имитирующая структуру или функционирование исследуемой предметной области и отвечающая основному требованию — быть адекватной этой области,называется...
8.1. информационной системой
8.2. моделью предметной области
8.3. предметной областью
8.4. структурой информационной системы

Вопрос 9 Непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания информационной системы и заканчивается в момент ее полного изъятия из 9.1. эксплуатации
9.2. Модель жизненного цикла ИС
9.3. Жизненный цикл ИС

Вопрос 10 Представляет собой преобразование входных потоков в выходные в соответствии с определенным алгоритмом
Система
Процесс
Накопитель

Вопрос 11 В какой нотации осуществляется процесс декомпозиции?
11.1. IDEF0
11.2. BPMN
11.3. UML

Вопрос 12 Любая характеристика сущности, значимая для рассматриваемой предметной области и предназначенная для квалификации, идентификации, классификации, количественной характеристики или выражения состояния сущности называется ...
12.1. Объект
12.2. Атрибут
12.3. Связь

Вопрос 13 Совокупность программ, обеспечивающих технологию разработки, отладки и внедрения программных продуктов.
13.1. Программное обеспечение
13.2. Инструментарий технологии программирования

Вопрос 14 К основным элементам диаграмм потоков данных относят ...
Выберите один или несколько ответов:
14.1. процесс
14.2. хранилище
14.3. модель
14.4. потоки данных
14.5. внешняя сущность

Вопрос 15 Декларирует возможность работы с объектом без информации о конкретном классе, экземпляром которого он является
15.1. Принцип наследования
15.2. Принцип полиморфизма
15.3. Принцип инкапсуляции

Правильные ответы:
1. Нотация
2. Каскадная модель жизненного цикла ПО
3. Гейна-Сарсона
4. Спиральная, Каскадная модели
5. STD, DFD, ERD
6. Связь
7. Сущность
8. Модель предметной области
9. Жизненный цикл
10. Процесс
11. IDEF0
12. Атрибут
13. Инструментальные технологии разработки
14. Все.
15. Принцип полиформизма

Критерии оценивания:

85-100 баллов (оценка «отлично») 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») 0-49% правильных ответов
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотренно
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ
1. Форма проведения промежуточной аттестации: экзамен во 2 семестре.
2. Процедура проведения:
Основную часть работы студенты выполняют за компьютером. Также отвечают устно на дополнительные вопросы.
Студент допускается к дифференцированному зачёту (экзамену), если имеет семестровый рейтинг не менее 50 баллов. Примечание: Студенты, выполнившие на положительную оценку все обязательные виды запланированных учебных заданий, могут автоматически получить оценку в соответствии с набранными баллами.
Повышение оценки на зачете возможно только на 1 балл. Основная часть дифференцированного зачёта состоит из двух заданий, заключающихся в написании компьютерных программ. Устная часть предполагает ответы два вопроса по прослушанным в рамках лекций темам, а также вопросам, предлагавшимся для изучения в рамках самостоятельной работы.
Пример заданий из основной части дифференцированного зачёта (экзамена):
Номер задания Задача
1 Разработать программу, которая работает с базой данных Библиотека.
2 Разработать графический интерфейс для программы, выполненной по заданию 1.

Примерный перечень вопросов для подготовки к устной части
дифференцированного зачёта (экзамена)
1 Программное обеспечение, инструментарий технологии программирования (ИТП). Жизненный цикл ИС. Пояснить на примерах.
2 Case-средства, базовые принципы построения case- средств. Преимущества использования Платформы 1С: Предприятие 8.3 при решении бизнес-задач.
3 Разработка и утверждение технического задания на создание АС. Постоение диаграмм в нотациях семейства IDEF, UML и BPMN 2.0
4 Моделирование информационных систем. Методология функционального моделирования IDEF0. Методология функционального моделирования IDEF0.
5 Диаграммы потоков данных.
6 Case-метод Баркера. Диаграммы переходов состояний. Методология описания бизнес-процессов IDEF3.
7 Нотация моделирования бизнес-процессов (BPMN 2.0).
8 Прототипирование программного обеспечения.
9 Методология RUP, Agile, SCRUM, Kanban, XP.
10 Сравнительный анализ методологий проектирования и разработки программных систем: RUP, AGILE, SCRUM, XP.
11 Объектно-ориентированный подход к анализу и проектированию информационных систем. Пояснить на примерах.
12 Диаграммы прецедентов. Диаграммы: классов, деятельности, пакетов, последовательности, состояний, компонентов и развертывания (размещения). Пояснить на примерах.
13 Объектно-ориентированный подход к моделированию. Диаграммы UML. Примеры.
14 Проектирование и разработка конфигурации на примере платформы 1С: Предприятие 8.3. Оптимизация запросов в 1С.
15 Автоматизация бизнес-процессов в 1С: Предприятие. 8.3. Использование модуля 1С "Бизнес-процессы".
16 Описать основные сущности платформы 1С, их назначение, области применения. Привести примеры.

Система оценивания отдельных заданий и зачетной / экзаменационной работы в целом

85-100 баллов (оценка «отлично»)
Представлен развернутый ответ на теоретический вопрос, а также поэтапное решение практического задания с пояснениями. Студент ориентируется в излагаемом материале, отвечает на дополнительные вопросы, связанные демонстрирует глубокие теоретические знания, знание первоисточников.

70-84 баллов (оценка «хорошо»)
Представлен достаточно развернутый ответ на теоретический вопрос, а также поэтапное решение практического задания с пояснениями. В решении практического задании могут быть допущены вычислительные ошибки, не искажающие лежащего в основе решения алгоритма Студент уверенно отвечает на дополнительные вопросы, демонстрирует достаточно высокий уровень теоретических знаний, знание первоисточников.

50-69 баллов (оценка «удовлетворительно»)
Представлен не полный ответ на теоретический вопрос, В решении практического задании могут быть допущены вычислительные ошибки, не искажающие лежащего в основе решения алгоритма. Студент демонстрирует достаточный уровень теоретических знаний, однако затрудняется отвечать на отдельные вопросы.

0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно»)
Теоретический вопрос не раскрыт, в решении практического задания допущены существенные ошибки, ввиду незнания алгоритмов решения. Либо дан ответ только на один из вопросов билета. Студент затрудняется отвечать на дополнительные вопросы, в том числе непосредственно относящиеся к сути теоретического и практического вопросов билета.



Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 М. В. Гаврилов, В. А. Климов. Информатика и информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования Юрайт, 2023 urait.ru
Л1.2 Чистов Д.В. - Отв. ред. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 О.Ю. Нетёсова Информационные технологии в экономике: учебное пособие для СПО Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Гниденко И.Г., Павлов Ф.Ф., Федоров Д.Ю. Технология разработки программного обеспечения: Учебное пособие для СПО М.:Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Зекунов А.Г. - отв. ред. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ссылка на курс moodle portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
ОС Windows
Приложения MS Office: MS Word, MS Excel,MS PowerPoint,
7-Zip,
AcrobatReader
Стандартное специализированное программное обеспечение в соответствиии с наименованием кабинетов
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).


Профессиональные базы данных:

1.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);

2.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
312Н полигон разработки бизнес-приложений; полигон проектирования информационных систем; лаборатория информационно-коммуникационных систем; лаборатория информационных систем; лаборатория компьютерных сетей; лаборатория «Учебный банк» – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Автоматизированные рабочие места на 11 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя; маркерная доска; компьютеры (марка: RAMEC с монитором диагональю 21,5") с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; тематические плакаты.
211Н кабинет гуманитарных и социально-экономических дисциплин; кабинет социально-экономических дисциплин; кабинет гуманитарных и социальных дисциплин; кабинет междисциплинарных курсов – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 80 посадочных мест; рабочее место преподавателя; трибуна; передвижная маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: BenQ) – 1 ед.; экран (марка: Lumien) – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы; тематические плакаты
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
313Н лаборатория компьютерного дизайна; лаборатория системного и прикладного программирования; лаборатория инструментальных средств разработки; лаборатория садово-паркового и ландшафтного строительства; студия информационных ресурсов; полигон вычислительной техники; полигон учебных баз практики – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Автоматизированные рабочие места на 11 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя; маркерная доска – 1 ед.; мобильная интерактивная доска (марка: Smart kapp) – 1 ед.; компьютеры (марка RAMEC, монитор Philips) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; тематические плакаты.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина «Инструментальные средства разработки ПО» ориентирована на получение специального образования в области информатики, связанной с созданием, внедрением, анализом и сопровождением профессионально-ориентированных информационных систем в конкретной предметной области. Её изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности выпускника:
1. внедрение методов информатики в предметной области:
2. развитие возможностей и адаптация профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла:
3. оптимизация информационных процессов обработки информации:

При изучении дисциплины используются следующие формы работы:
1. Лекции, на которых рассматриваются основные теоретические вопросы данной дисциплины. Лекционные материалы содержатся в слайд-конспекте по дисциплине «Инструментальные средства разработки ПО». Посещаемость лекций входит в балльную оценку по дисциплине и контролируется преподавателем.
2. Семинарские занятия, на которых проводится опрос по теоретическим вопросам изучаемых тем, разбираются проблемные ситуации, решаются задачи, заслушиваются доклады. Посещаемость семинарских занятий входит в балльную оценку по дисциплине.
Задания к семинарским занятиям содержатся в плане семинарских занятий. При подготовке к семинару следует:
- использовать рекомендованные преподавателями учебники и учебные пособия для закрепления теоретического материала;
- подготовить доклады и сообщения, разобрать проблемные ситуации;
- разобрать, совместно с другими студентами обсудить вопросы по теме семинарского занятия.
По темам дисциплины в конце обучения проводится тестовый опрос. Тестовые задания включают вопросы типа «да-нет», открытые, альтернативные вопросы. За работу на семинаре и за написание теста͵ исходя из продемонстрированных знаний, умений и навыков, студенты могут набрать определенное количество баллов.
3. Самостоятельная работа. В самостоятельную работу студентов входит:
- подготовка к семинарскому занятию (освоение теоретического материала, подготовка самостоятельных работ, проблемные вопросы);
- выполнение творческой или практической работы;
- знакомство с дополнительной литературой и со статистическими данными по изучаемым проблемам.
4. Дифференцированный зачет по дисциплине «Инструментальные средства разработки ПО». Дифференцированный зачет сдается в устно-письменной форме. Представляет собой структурированное задание по всем разделам дисциплины, включающее 30 вопросов.
Для подготовки к экзамену следует воспользоваться рекомендованным преподавателем учебником, слайд-конспектом лекций, глоссарием, своими конспектами лекций и семинарских занятий, выполненными самостоятельными работами. Критерии для получения экзаменационной оценки см. в КОС к данной рабочей программе балльной оценки по учебной дисциплине «Инструментальные средства разработки ПО».
При реализации учебной дисциплины «Инструментальные средства разработки ПО» используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении лекционных занятий: лекция-беседа.
При проведении практических занятий: работа в малых группах.
В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в создании проекта.