МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Делопроизводство

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение природопользования, сервиса и туризма
Направление подготовки46.02.01. специальность Документационное обеспечение управления и архивоведение
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план46_02_01_ДокумОбеспУправления-2021_9кл
Часов по учебному плану 242
в том числе:
аудиторные занятия 162
самостоятельная работа 80
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) 3 (6) Итого
Недель 16 10
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 24 24 18 18 42 42
Практические 60 60 60 60 120 120
Сам. работа 42 42 38 38 80 80
Итого 126 126 116 116 242 242

Программу составил(и):
преподаватель, Ставовая Елена Владимировна

Рецензент(ы):
Преподователь, 1 категории, Клещева Татьяна Васильевна

Рабочая программа дисциплины
Делопроизводство

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И АРХИВОВЕДЕНИЕ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 г. № 975)

составлена на основании учебного плана:
46.02.01 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И АРХИВОВЕДЕНИЕ Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение природопользования, сервиса и туризма

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Коверникова Евгения Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Получение практического опыта организации документационного обеспечения управления и функционирования организации

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: МДК.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ПК 1.5 Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.
ПК 1.6 Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.
ПК 1.7 Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.
ПК 2.2 Вести работу в системах электронного документооборота.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Нормативные правовые акты в области организации управленческой деятельности;
правила оформления и регистрации ОРД, входящих и исходящих документов;
правила работы с документами, содержащими конфедициальную информацию, в том числе с документами по личному составу
3.2.Уметь:
3.2.1.Применять нормативные правовые акты в управленческой деятельности;
обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела;
оформлять и регистрировать документы, входящие в систему ОРД;
оформлять документы по личному составу
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыком организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, вести работу в системах электронного документооборота.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. История отечественного делопроизводства
1.1. История развития отечественного делопроизводства Лекции 5 2 ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
1.2. Творческое задание №1 Сам. работа 5 10 ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Регламентация делопроизводства
2.1. Нормативное и нормативно-методическое регулирование делопроизводства Лекции 5 2 ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
2.2. Практическая работа № 1. Нормативное и нормативно-методическое регулирование делопроизводства Практические 5 12 ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
2.3. Творческое задание №2 Сам. работа 5 10 ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
2.4. Организация делопроизводства. Структура службы ДОУ Лекции 5 2 ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
2.5. Практическая работа № 2. Организация делопроизводства. Структура службы ДОУ Практические 5 12 ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
2.6. Творческое задание №3 Сам. работа 5 10 ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Основные системы управленческой документации
3.1. Документирование текущей работы организации Лекции 5 4 ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
3.2. Практическая работа № 3. Документирование текущей работы организации Практические 5 12 ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
3.3. Творческое задание №4 Сам. работа 5 6 ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
3.4. Технология формирования в дела документов различных категорий. Номенклатура дел. Полное и частичное оформление дел Лекции 5 4 ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
3.5. Практическая работа № 4. Технология формирования в дела документов различных категорий. Номенклатура дел. Полное и частичное оформление дел Практические 5 12 ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
3.6. Порядок работы с организационно - правовыми документами Лекции 5 6 ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
3.7. Практическая работа № 5. Порядок работы с организационно - правовыми документами Практические 5 12 ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
3.8. Творческое задание №5 Сам. работа 5 6 ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
3.9. Порядок работы с распорядительными документами Лекции 5 4 ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
3.10. Практическая работа № 6. Порядок работы с распорядительными документами Практические 6 12 ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
3.11. Тест Сам. работа 6 4 ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
3.12. Порядок работы с информационно - справочными документами Лекции 6 6 ПК 2.2, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
3.13. Деловая игра № 1. Порядок работы с информационно - справочными документами Практические 6 10 ПК 2.2, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
3.14. Тест Сам. работа 6 6 ПК 2.2, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
3.15. Порядок работы с документами по личному составу Лекции 6 2 ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
3.16. Деловая игра № 2. Порядок работы с документами по личному составу Практические 6 10 ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
3.17. Тест Сам. работа 6 8 ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
3.18. Порядок работы с входящими и исходящими документами Лекции 6 4 ПК 2.2, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
3.19. Деловая игра № 3. Порядок работы с входящими и исходящими документами Практические 6 10 ПК 2.2, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
3.20. Творческое задание №6 Сам. работа 6 10 ПК 2.2, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
3.21. Правила организации и формы контроля исполнения документов Лекции 6 4 ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
3.22. Практическая работа № 7. Правила организации и формы контроля исполнения документов Практические 6 10 ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
3.23. Творческое задание №7 Сам. работа 6 10 ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
3.24. Организация и технология работы с конфиденциальными документами Лекции 6 2 ПК 2.2, ПК 1.7, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
3.25. Практическая работа № 8. Организация и технология работы с конфиденциальными документами Практические 6 8 ПК 2.2, ПК 1.7, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (практические работы, творческие задания, индивидуальное задание, тестовые задания) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7188

Вопросы для подготовки студентов к экзамену:
1. Делопроизводство в Древнерусском государстве.
2. Документ – понятие, история возникновения и развития.
3. Основные документы, регламентирующие делопроизводство.
4. Что такое Государственный стандарт? Какие ГОСТы применяются в делопроизводстве?
5. Сколько реквизитов содержит ГОСТ Р 7.07.97-2016?
6. Какие виды организации делопроизводства вы знаете?
7. Что такое «дело»?
8. На каком этапе делопроизводства происходит формирование дел?
9. Какие документы относятся к организационно – правовым?
10. Какие документы относятся к распорядительным?
11. Какие документы относятся к информационно – справочным?
12. Какие документы относятся к документам по личному составу?
13. Алгоритм работы с входящими документами.
14. Алгоритм работы с исходящими документами.
15. Какие формы регистрации документов вы знаете?
16. Каким реквизитом обозначается контроль документа, где он располагается на бланке документа?

Вопросы теста для проведения экзамена:

1. Листы нумеруются…
а) посередине нижнего поля листа
б) посередине верхнего поля листа
в) в правом верхнем углу

2. Какой реквизит не входит в состав бланка письма?
а) справочные данные об организации
б) место издания
в) ссылка на номер и дату входящего документа

3. На бланке субъектов РФ реквизиты оформляются:
а) только на русском языке
б) только на национальном языке
в) на двух языках: русском и национальном

4. Из скольких составных частей, как правило, состоит текст распорядительного документа
а) из двух
б) из одной
в) из трех

5.Слово «приказываю» в тексте приказа по основной деятельности оформляют в следующем написании
а) ПРИКАЗЫВАЮ
б) приказываю
в) Приказываю:

6. Датой акта является
а) Дата утверждения
б) Дата актируемого события
в) Дата подписания

7. Следует ли указывать должности членов комиссии при оформлении реквизита
«подпись»
а) Да
б) Нет
в) По желанию секретаря

8. Как оформляются в тексте протокола, присутствующие, если их 22 человека
а) Присутствовали: 22 человека (список прилагается)
б) Присутствовали: перечисляются фамилии присутствующих в алфавитном
порядке
в) Присутствовали: 22 человека

9. 29. Из скольких частей состоит текст протокола
а) одной
б) двух
в) трех

10. В реквизите «подпись» инициалы ставят…
а) до фамилии
б) после фамилии
в) не имеет значения

11. Служебное письмо может содержать не более
а) четырех адресатов
б) двух адресатов
в) трех адресатов

12. В состав реквизитов приказа по основной деятельности не входит реквизит
а) гриф утверждения
б) заголовок к тексту
в) номер документа

13. Протокол подписывает
а) руководитель
б) секретарь
в) председатель и секретарь коллегиального органа

14. Результат рассмотрения документа руководителем оформляется…
а) грифом утверждения
б) резолюцией
в) грифом согласования

15. Служебный акт составляет и подписывает
а) руководитель
б) исполнитель
в) комиссия

Правильные ответы:
1. б
2. б
3. в
4. а
5. а
6. б
7. б
8. а
9. б
10. а
11. а
12. а
13. в
14. б
15. в

Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

Практические задания для проведения экзамена:

Задание 1. Оформите описанную ситуацию приказом по организации.

Соломин Павел Викторович был принят на работу, согласно штатному расписанию на должность менеджера по продажам в торговый отдел ООО «Бытовая техника» с окладом 25 000 рублей и надбавкой за знание иностранных языков – 10 000 рублей, с 04.02.2023 по срочному договору на 1 год. Данная работа является для Соломина основной. С условиями испытания в течении месяца.
Недостающие реквизиты оформите самостоятельно.

Задание 2. Оформите описанную ситуацию приказом по организации.

Попов Сергей Витальевич занимал в ООО «Бытовая техника» должность продавца с окладом 20 000 рублей, узнав, что у них в отделе освобождается должность Заведующего отдела с окладом 30 000, он 25.03.2023 обратился к руководству с заявлением перевести его на эту должность, т.к. давно ждал повышения. Руководство пошло навстречу работнику и с 03.04.2023 Попов был переведен на должность Заведующего отдела на постоянное место работы.
Недостающие реквизиты оформите самостоятельно.

Задание 3. Оформите описанную ситуацию приказом по организации.

Пряникова Софья Сергеевна принята на работу, согласно штатному расписанию, на должность продавца в торговый отдел ООО «Бытовая техника» с окладом 15 000 с 01.04.2023 на условиях постоянной работы. Данная работа является для Пряниковой по совместительству. С условиями испытания в течении 3 месяцев.
Недостающие реквизиты оформите самостоятельно.

Задание 4. Оформите описанную ситуацию приказом по организации.

Бирюкова Инга Олеговна занимала в ООО «Бытовая техника» должность продавца, согласно штатному расписанию с окладом 15 000. Закончив обучение по специальности «Бухгалтерский учет», она 13.02.2023 обратилась к руководству с заявлением перевести её на должность бухгалтера, зная, что есть свободная ставка. Руководство пошло навстречу работнику и с 01.03.2023, после проведения аттестации (Протокол аттестационной комиссии от 14.02.2023 № 25) Бирюкова была переведена на желаемую должность на постоянное место работы с окладом 25 000 рублей.
Недостающие реквизиты оформите самостоятельно.

Задание 5. Оформите описанную ситуацию приказом по организации.

Полозов Виктор Иванович принят на работу, согласно штатному расписанию с окладом 20 000, на должность продавца в торговый отдел ООО «Бытовая техника» с 10.03.2023 на условиях постоянной работы. Данная работа является для Полозова основной. С условиями испытания в течении 3 месяцев.
Недостающие реквизиты оформите самостоятельно.

Задание 6. Оформите описанную ситуацию приказом по организации.

Соловьев Игорь Валентинович работает в ООО «Бытовая техника» на должности менеджера по продажам с 10.01.2022. Он написал заявление на предоставление ему ежегодного основного оплачиваемого отпуска в количестве 14 календарных дней с 18.04.2023, до этого в отпуске он не был.
Недостающие реквизиты оформите самостоятельно.

Задание 7. Оформите штатное расписание организации.

Производственное предприятие «МашСтрой», регистрационная форма – общество с ограниченной ответственностью имеет следующую структуру:
Дирекция:
Генеральный директор, 1ед., оклад – 60 000р., ежемесячная премия – 20 000р.
Заместитель директора, 1 ед., оклад – 40 000р., ежемесячная премия – 10 000р.
Бухгалтерия:
Главный бухгалтер, 1 ед., оклад – 40 000р., ежемесячная премия – 10 000р.
Бухгалтер, 1 ед., оклад – 20 000р., ежемесячная премия – 10 000р.
Производственный отдел:
Главный инженер, 1 ед., оклад – 50 000р., ежемесячная премия – 10 000р.
Рабочий, 3 ед., оклад – 20 000р., ежемесячная премия – 10 000р.
Контролер ОТК, 2 ед., оклад – 15 000р., ежемесячная премия – 5 000р.

Задание 8. Оформите описанную ситуацию приказом по организации.

Климова Виктория Юрьевна работала в ООО «Бытовая техника» на должности менеджера по продажам с 10.01.2022 по срочному трудовому договору, заключённому на один год (Трудовой договор № 86 от 10.01.2022). По истечении срока договора, руководство решило не продлевать договор с сотрудницей, и она была уволена по соответствующим основаниям.
Недостающие реквизиты оформите самостоятельно.

Задание 9. Оформите описанную ситуацию приказом по организации.

Директор ООО «Бытовая техника» (структурное подразделение – Дирекция) Соколов Илья Петрович вылетает в командировку в Москву, с целью заключения торговых контрактов с новым поставщиком – ООО «Мир техники», 19.04.2023 на 5 календарных дней. В качестве основания имеется Приказ по основной деятельности организации от 03.04.2023 № 55 О заключении договора о сотрудничестве.
Недостающие реквизиты оформите самостоятельно.

Задание 10. Оформите описанную ситуацию приказом по организации.

Суртаев Семен Семенович работает в ООО «Бытовая техника» на должности менеджера по продажам с 15.02.2022 (Трудовой договор № 106 от 15.02.2022). 20.03.2023 Суртаевым был совершен дисциплинарный проступок, повлекший за собой увольнение указанного сотрудника, а именно – появление на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения, о чем был составлен Акт № 45 от 20.03.2023.
Недостающие реквизиты оформите самостоятельно.

Задание 11. Оформите описанную ситуацию приказом по организации.

Прасолова Ольга Геннадьевна работает в ООО «Бытовая техника» на должности продавца с 15.02.2022. По графику отпусков ей положен ежегодный основной оплачиваемый отпуск в количестве 28 календарных дней с 03.04.2023, до этого в отпуске она не была.
Недостающие реквизиты оформите самостоятельно.

Задание 12. Оформите описанную ситуацию приказом по организации.

Полякова Анна Леонидовна работала в ООО «Бытовая техника» на должности продавца с 15.05.2022 (Трудовой договор № 110 от 15.05.2022). 20.03.2023 Поляковой был совершен дисциплинарный проступок, повлекший за собой увольнение указанного сотрудника, а именно – опоздание на работу более, чем на 4 часа (прогул) без уважительной причины, о чем был составлен Акт № 54 от 20.03.2023.
Недостающие реквизиты оформите самостоятельно.

Задание 13. Оформите описанную ситуацию приказом по организации.

Главный бухгалтер ООО «Бытовая техника» (структурное подразделение – Бухгалтерия) Демидова Светлана Петровна вылетает в командировку в Москву, с целью прохождения обучения на курсах повышения квалификации бухгалтеров, 20.04.2023 на 10 календарных дней. В качестве основания имеется Приказ по основной деятельности организации от 29.03.2023 № 40 Об обязательном повышении квалификации сотрудников.
Недостающие реквизиты оформите самостоятельно.

Задание 14. Оформите описанную ситуацию приказом по организации.

Лисин Владислав Олегович занимал в ООО «Бытовая техника» должность заведующего торговым отделом, согласно штатному расписанию с окладом 25 000 рублей и ежемесячной премией в размере 10 000 рублей. В связи с вакантной должностью заместителя директора и, зная высокий профессиональный уровень данного сотрудника, руководство обратилось к Лисину с предложением повышения в должности до заместителя директора, что было оформлено в виде письменного уведомления от 30.03.2023 № 25. Лисин согласился и с 03.04.2023 был переведен на должность Заместителя директора на постоянное место работы.
Недостающие реквизиты оформите самостоятельно.

Задание 15. Оформите описанную ситуацию приказом по организации.

Соловьев Игорь Валентинович работает в ООО «Бытовая техника» на должности менеджера по продажам с 10.01.2022. Он написал заявление на предоставление ему отпуска без сохранения заработной платы в количестве 3 календарных дней.
Недостающие реквизиты оформите самостоятельно.

Задание 16. Оформите штатное расписание организации.

Кондитерский цех «Сластена», регистрационная форма – общество с ограниченной ответственностью имеет следующую структуру:
Дирекция:
Директор, 1ед., оклад – 60 000р., ежемесячная премия – 10 000р.
Заместитель директора, 1 ед., оклад – 40 000р., ежемесячная премия – 10 000р.
Бухгалтерия:
Бухгалтер, 1 ед., оклад – 20 000р., ежемесячная премия – 10 000р.
Кондитерский цех:
Технолог, 1 ед., оклад – 50 000р., ежемесячная премия – 10 000р.
Пекарь, 2 ед., оклад – 20 000р., ежемесячная премия – 10 000р.
Кондитер, 2 ед., оклад – 20 000р., ежемесячная премия – 10 000р.
Разнорабочий, 3 ед., оклад – 15 000р., ежемесячная премия – 5 000р.

Задание 17. Оформите описанную ситуацию приказом по организации.

Улиткина Дарья Викторовна работала в ООО «Бытовая техника» на должности продавца с 02.03.2023 (Трудовой договор № 100 от 02.03.2022). 17.03.2023 Улиткиной был совершен дисциплинарный проступок, повлекший за собой ее увольнение, а именно – не появление на рабочем месте в течении всего рабочего дня (объяснить причину своего проступка сотрудница не смогла), о чем был составлен Акт № 45 от 20.03.2023.
Недостающие реквизиты оформите самостоятельно.

Задание 18. Оформите описанную ситуацию приказом по организации.

Заместитель директора ООО «Бытовая техника» (структурное подразделение – Дирекция) Свиридов Павел Константинович вылетает в командировку в г. Нижний Новгород, с целью ревизионной проверки филиала ООО «Бытовая техника» № 1, 30.04.2023 на 10 календарных дней. В качестве основания имеется Приказ по основной деятельности организации от 18.04.2023 № 45 Об организации ревизии в филиалах компании.
Недостающие реквизиты оформите самостоятельно.

Задание 19. Оформите штатное расписание организации.

Магазин бытовой химии «Мойдодыр», регистрационная форма – общество с ограниченной ответственностью имеет следующую структуру:
Дирекция:
Директор, 1ед., оклад – 60 000р., ежемесячная премия – 10 000р.
Заместитель директора, 1 ед., оклад – 40 000р., ежемесячная премия – 10 000р.
Бухгалтерия:
Главный бухгалтер, 1 ед., оклад – 40 000р., ежемесячная премия – 10 000р.
Бухгалтер, 1 ед., оклад – 20 000р., ежемесячная премия – 10 000р.
Торговый отдел:
Руководитель отдела, 1 ед., оклад – 30 000р., ежемесячная премия – 10 000р.
Продавец, 2 ед., оклад – 20 000р., ежемесячная премия – 10 000р.
Грузчик, 2 ед., оклад – 15 000р., ежемесячная премия – 5 000р.

Задание 20. Оформите описанную ситуацию приказом по организации.

Кутузова Алина Васильевна была принята на работу, согласно штатному расписанию с окладом 25 000 рублей, на должность менеджера по продажам в торговый отдел ООО «Бытовая техника» с 04.04.2023 по срочному договору на 2 года. Данная работа является для Кутузовой основной. С условиями испытания в течении 3 месяцев.
Недостающие реквизиты оформите самостоятельно.

Задание 21. Оформите описанную ситуацию приказом по организации.

Куликова Карина Викторовна занимала в ООО «Бытовая техника» должность продавца, согласно штатному расписанию с окладом 15 000 рублей. Узнав, что у них в отделе освобождается должность менеджера по продажам, она 25.03.2023 обратилась к руководству с заявлением перевести её на эту должность, т.к. давно ждала повышения. Руководство пошло навстречу работнице и с 17.04.2023 Куликова была переведена на должность менеджера по продажам на постоянное место работы с окладом 30 000 рублей.
Недостающие реквизиты оформите самостоятельно.

Критерии оценивания:
85-100 баллов (оценка «отлично») Задание выполнено в полном объеме, без ошибок, документ составлен аккуратно, без помарок, все реквизиты расставлены правильно.
70-84 баллов (оценка «хорошо») Задание выполнено в полном объеме, допущены незначительные ошибки, не искажающие суть документа, документ составлен аккуратно, но есть описки, зачеркивания.
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») Задание выполнено не в полном объеме, допущены ошибки, не искажающие суть документа, документ составлен с ошибками, отсутствуют или неправильно расположены реквизиты.
0-49 баллов (оценка неудовлетворительно») Задание не выполнено.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения предполагает три блока оценивания:

1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.

2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом, который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой рейтинг зачета 0,3*Rэкз.
Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Тест к экзамену» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7188

3) блок на проверку практических навыков, связанных с проверкой полученных практических умений (практическое задание, выполнение которого предполагает составление или заполнение студентом одного из видов документов). Выполняется студентом, который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой рейтинг зачета 0,7*Rзач.

Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за первый блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Зачет «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 50 баллов и более.

2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 15 вопросов, студент может получить максимум 30 первичных баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает неправильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и неправильный ответ, то за выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать правильный ответ (правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ 0 баллов. Всего в банке тестовых заданий 41 тестовое задание. На выполнение теста отводится 19 минут. При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время.

3) за выполнение третьего блока, представляющего собой практическое задание, студент может максимально получить 70 баллов. Практическое задание оценивается следующим образом:

Уровень освоения Критерии
85-100 баллов (оценка «отлично») Задание выполнено в полном объеме, без ошибок, документ составлен аккуратно, без помарок, все реквизиты расставлены правильно.
70-84 баллов (оценка «хорошо») Задание выполнено в полном объеме, допущены незначительные ошибки, не искажающие суть документа, документ составлен аккуратно, но есть описки, зачеркивания.
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») Задание выполнено не в полном объеме, допущены ошибки, не искажающие суть документа, документ составлен с ошибками, отсутствуют или неправильно расположены реквизиты.
0-49 баллов (оценка неудовлетворительно») Задание не выполнено.

Итоговый рейтинг складывается из выполнения трех блоков заданий. Правило
вычисления итогового рейтинга Rитог = 0,7*Rсем + 0,3*Rэкз (0,3*Rтест+0,7*Rпракт.зад.)
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.
Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1, Блока 2 и Блока 3
пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49

Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Тест к экзамену» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7188
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 И.Н. Кузнецов Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: учебник и практикум для СПО М. : Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Грозова О.С. Делопроизводство: Учебное пособие для СПО Юрайт, 2021 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Делопроизводство" (ДОУ, 9 класс, преп. Ставовая Е.В.) portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/

Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:

СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)

Профессиональные базы данных:

1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);

2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
411Н кабинет государственной и муниципальной службы; кабинет документационного обеспечения управления; кабинет архивоведения; лаборатория делопроизводства и оргтехники; лаборатория документоведения – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы.
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА "Делопроизводство"

При реализации междисциплинарного курса «Делопроизводство» используются активные и интерактивные формы проведения занятий.


Методические рекомендации по организации работы студентов в ходе лекционных занятий

Работа на лекции - первый важный шаг к уяснению учебного материала, поэтому при изучении дисциплины следует обратить особое внимание на конспектирование лекционного материала. От умения эффективно воспринимать, а затем и усваивать подаваемый лектором материал во многом зависит успех обучения.

В качестве методической рекомендации для улучшения процесса усвоения лекции может выступать план лекции. Основные его моменты заключаются в следующем.

1. Выделение основных положений. Нельзя запомнить абсолютно все, что говорит лектор, выступающий. Однако можно и нужно запомнить его основные мысли. Опытный лектор специально выделяет основные положения своей лекции и разъясняет их. Но часто это приходится делать самостоятельно самому слушателю.
Для выделения основных положений в лекции необходимо обращать внимание на вводные фразы, используемые лектором для перехода к новым положениям (разделам) лекции.

2. Поэтапный анализ и обобщение. Во время лекции преподавателя необходимо периодически анализировать и обобщать положения, раскрываемые в его лекции.

3. Постоянная готовность слушать лекцию до конца. Рекомендуется не делать преждевременной оценки лекции, надо приучить себя внимательно выслушивать до конца любую лекцию, любое выступление


Методика конспектирования учебного материала.
Конспект — универсальная форма записи. Он объединяет все или две любые из этих форм. Главное требование к конспекту — запись должна быть систематической, логически связной. Конспекты можно условно подразделить па четыре типа: плановые, текстуальные, свободные и тематические.


При проведении лекционных занятий используются различные формы активной и интерактивной работы со студентами, например, лекция-беседа, проблемная лекция.



Методические рекомендации студентам по подготовке к практическим занятиям


Практические занятия по междисциплинарному курсу «Делопроизводство» ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Эти знания являются базовыми для всех специальных дисциплин.

При проведении практических занятий используются следующие интерактивные формы: работа в «малых группах», метод проектов.


При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться на семинаре, какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов, какими новыми понятиями следует пополнить свой глоссарий, а также учебной программой по данной теме. Учебная программа позволяет студентам наиболее качественно и правильно сформулировать краткий план ответа, помогает лучше сориентироваться при проработке вопроса, способствует структурированию знаний. Студенты должны быть подготовлены по всем вопросам соответствующего занятия. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть конспекты лекций по теме и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составит планы ответов на вопросы практического занятия.


Список литературы к каждому занятию носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по интересующей его теме и возможность выбирать для чтения наиболее интересную и доступную ему литературу. Предлагаемый список изданий включает в себя обязательную для изучения и дополнительную литературу.



Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Для наиболее эффективного усвоения материала в процессе изучения курса особое место уделяется закреплению и углублению знаний студента в процессе самостоятельной работы. Именно благодаря самостоятельной работе формируются и развиваются профессиональные компетенции.

Для достижения указанных целей студент должен решать следующие задачи:

1. изучить рекомендованную литературу;

2. выполнять предлагаемые задания;

3. выполнять требования предъявляемые преподавателем при подготовке к семинарским занятиям.

В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в выполнении студентами творческих заданий при подготовке к практическим занятиям, метод проектов.