Закреплена за отделением | Отделение экономики и информационных технологий |
---|---|
Направление подготовки | 09.02.07. специальность Информационные системы и программирование |
Форма обучения | Очная |
Учебный план | 09_02_07_ИнфСистемыПрогр_тест-2023_11кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 26 | 26 | 26 | 26 |
Лабораторные | 68 | 68 | 68 | 68 |
Сам. работа | 14 | 14 | 14 | 14 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
1.1. | формировать умение разрабатывать веб-страницы |
---|
Цикл (раздел) ППСЗ: ОП |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК 02. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; |
ОК 04. | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; |
ПК 2.1. | Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент. |
ПК 2.2. | Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение. |
ОК 09. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | нормы и правила выбора стилистических решений; современные методики разработки графического интерфейса; требования и нормы подготовки и использования изображений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); государственные стандарты и требования к разработке дизайна веб-приложений |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | создавать, использовать и оптимизировать изображения для веб-приложений; выбирать наиболее подходящее для целевого рынка дизайнерское решение; создавать дизайн с применением промежуточных эскизов, требований к эргономике и технической эстетике; разрабатывать интерфейс пользователя для веб-приложений с использованием современных стандартов |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | разработки дизайна веб-приложений в соответствии со стандартами и требованиями заказчика; создании, использовании и оптимизировании изображений для веб-приложений; разработки интерфейса пользователя для вебприложений с использованием современных стандартов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы web-технологий | ||||||
1.1. | Введение. Язык разметки HTML. Синтаксис HTML | Лекции | 3 | 2 | ОК 02., ОК 05., ОК 09. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Гиперссылки. Использование изображений на странице. Форматирование текста и фона | Лекции | 3 | 2 | ОК 02., ОК 05., ОК 09. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Списки. Таблицы. | Лекции | 3 | 1 | ОК 02., ОК 05., ОК 09. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Фреймы, плавающие фреймы, формы | Лекции | 3 | 1 | ОК 02., ОК 05., ОК 09. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Использование стилей при создании сайта | Лекции | 3 | 1 | ОК 02., ОК 05., ОК 09. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Каскадные таблицы стилей (CSS) | Лекции | 3 | 1 | ОК 02., ОК 05., ОК 09. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Веб-стандарты и их поддержка | Лекции | 3 | 2 | ОК 02., ОК 05., ОК 09. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Элементы и атрибуты HTML5 и структура страницы | Лекции | 3 | 1 | ОК 02., ОК 05., ОК 09. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Селекторы в HTML5 | Лекции | 3 | 1 | ОК 02., ОК 05., ОК 09. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Использование свойств CSS2 и CSS3 | Лекции | 3 | 2 | ОК 02., ОК 05., ОК 09. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.11. | Вёрстка страниц веб-сайта | Лекции | 3 | 2 | ОК 02., ОК 05., ОК 09. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.12. | CSS-фреймворки. Динамический CSS (на примере LESS). Шаблоны CMS. Типовые решения | Лекции | 3 | 2 | ОК 02., ОК 05., ОК 09. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.13. | Взаимодействие пользователя с сайтом | Лекции | 3 | 2 | ОК 02., ОК 03., ОК 05., ОК 09. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.14. | Язык сценариев JavaScript | Лекции | 3 | 2 | ОК 02., ОК 05., ОК 09. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.15. | Вопросы разработки интерфейса | Лекции | 3 | 2 | ОК 02., ОК 03., ОК 05., ОК 09. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.16. | Размещение сайта на сервере и поддержка сайта | Лекции | 3 | 2 | ОК 02., ОК 05., ОК 09. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.17. | Применение тегов HTML при создании web-страниц | Лабораторные | 3 | 8 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 09. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.18. | Создание формы на html-странице | Лабораторные | 3 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 09. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.19. | Форматирование web-страниц с использованием каскадных таблиц стилей | Лабораторные | 3 | 6 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 09. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.20. | Вёрстка | Лабораторные | 3 | 6 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 09. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.21. | Использование языка сценариев JavaScript при создании web-сайта | Лабораторные | 3 | 10 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 09. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.22. | Подготовка и оптимизация графики на web-странице | Лабораторные | 3 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 09. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.23. | Создание баннера для web-страницы | Лабораторные | 3 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 09. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.24. | Составление технического задания на разработку web-сайта | Лабораторные | 3 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 09. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.25. | Разработка сайта | Лабораторные | 3 | 20 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 2.1., ПК 2.2. | Л2.2, Л1.1 |
1.26. | Текущая аттестация по разделу 1. Основы web-технологий | Лабораторные | 3 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 05., ОК 09. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.27. | Вёрстка | Сам. работа | 3 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 05., ОК 09. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.28. | Использование языка сценариев JavaScript при создании web-сайта | Сам. работа | 3 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 05., ОК 09. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.29. | Подготовка и оптимизация графики на web-странице | Сам. работа | 3 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 05., ОК 09. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.30. | Разработка сайта | Сам. работа | 3 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 2.1., ПК 2.2. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.31. | Промежуточная аттестация | Лабораторные | 3 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 2.1., ПК 2.2. | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля (лабораторные работы, индивидуальное задание, тесты) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8709 Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по итогам освоения дисциплины Тестовые задания 1. Атрибут тега <body>, который определяет цвет текста в документе… a vlink b text c color d bgcolor 2. Css-свойство цвета и фона, которое определяет, прокручивается ли фоновое изображение относительно окна браузера при использовании полосы прокрутки для относительно больших html-документов… a Background-position b Background-repeat c Background-attachment d Background 3. Css-свойство текста, которое устанавливает тип горизонтального выравнивания текста в блоке.. a Text-decoration b Text-indent c Text-transform d Text-align 4. Css-свойство цвета и фона, которое определяет, будет ли повторяться фоновое изображение, относительно окна браузера при использовании полосы прокрутки для относительно больших html-документов… a Background-position b Background-repeat c Background-attachment d Background 5. Css-свойство, устанавливает значение полей вокруг содержимого элемента… a padding b margin c border d text 6. Html-документ можно создать с помощью… a Любого текстового редактора b Любого языка программирования c Специальной системы программирования 7. Язык HTML используется для… a создания текстового документа b создания программ c создания Web-страниц d для создания баз данных 8. HTML расшифровывается как… a HyperText Markup Language b High Too My Link c Hyperpyper Trob Meas Lock 9. Программами-браузерами являются… a Opera b Outlook c Internet Explorer d Mozilla Firefox e Excel 10. Между этим тегом заключается документ HTML… a body b head c html d font 11. Атрибут тега <TR>, который задаёт тип горизонтального выравнивания содержимого всех ячеек строки… Впишите ответ __________________ 12. Тег, добавляющий в HTML-документ горизонтальную линию… Впишите ответ __________________ 13. Тег <title> отвечает за… a название страницы, которое также будет отображено в поисковиках b заголовок первого уровня на странице c название маркированного списка d название таблицы 14. Заголовок документа заключается в теге… a html b body c head d font 15. Тело документа заключается в теге… a html b body c head d font Правильные ответы: 1-b 2-c 3-d 4-b 5-a 6-a 7-c 8-a 9-b, c, d 10-c 11- align 12-hr 13-a 14-c 15-b Критерии оценивания: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: 85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов 70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов 50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов 0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Процедура проведения дифференцированного зачета: Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля. Процедура проведения: предполагающем два блока оценивания: 1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек. 2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (тест множественного выбора). Выполняется студентом, который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой рейтинг Rзач. Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Тест к зачету» https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=533060 Критерии оценивания: 1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Зачет «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 50 баллов и более. 2) за выполнение второго блока, с представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 15 вопросов, студент может получить максимум 15 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и не правильный ответ, то за выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать правильный ответ (правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ 0 баллов. Всего в банке тестовых заданий 67 тестовых задания. На выполнение теста отводится 19 минут. При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время. Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода: 85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов 70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов 50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов 0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,2 ·Rзач Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов. Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение тестовой части (Блок 1) и заданий Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме: 5 (отлично) 85-100 4 (хорошо) 70-84 3 (удовлетворительно) 50-69 2 (неудовлетворительно) 0-49 |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_Основы веб-разработки.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Полуэктова, Н. Р. | Разработка веб-приложений: учебное пособие для среднего профессионального образования | Юрайт, 2024 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | И. Г. Гниденко, Ф. Ф. Павлов, Д. Ю. Федоров | Технология разработки программного обеспечения: учебное пособие для среднего профессионального образования | Юрайт, 2024 | urait.ru |
Л2.2 | М.В.Гаврилов, В.А.Климов | Информатика и информационные технологии : учебник для среднего профессионального образования | Юрайт, 2024 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
ОС Windows OC Linux Приложения MS Office Приложения LibraOffice 7-Zip AcrobatReader Стандартное специализированное ПО в соответствии с наименованием кабинетов | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
203Н | кабинет математики; кабинет математических дисциплин; кабинет статистики; кабинет математики и информатики; кабинет информационных систем в профессиональной деятельности – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 54 посадочных места; рабочее место преподавателя; маркерная доска – 1 ед.; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; интерактивная доска (марка: Smart) – 1 ед.; проектор (марка: Smart) – 1 ед..; калькуляторы; чертежные принадлежности; модели геометрических тел; раздаточный дидактический материал; учебно-методические издания; таблицы. |
410Н | лаборатория информационно-ком-муникационных технологий; лаборатория информационных систем в профессиональной деятельности; лаборатория учебная бухгалтерия; лаборатория информатики; лаборатория систем электронного документооборота; лаборатория информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности; лаборатория технических средств обучения - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Автоматизированные рабочие места на 10 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя (ноутбук); компьютеры (марка: HP) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; маркерная доска - 1 ед.; тематические плакаты. |
Для успешного овладения профессионального модуля необходимо выполнять следующие требования: -посещать все лекционные и лабораторные занятия -все рассматриваемые на лекциях и лабораторных занятиях темы и вопросы обязательно фиксировать в тетради; -обязательно выполнять все домашние задания, получаемые на лекциях или лабораторных занятиях; -в случаях пропуска занятий по каким-либо причинам, необходимо обязательно самостоятельно изучать соответствующий материал. При изучении дисциплины обучающимся рекомендуется пользоваться лекциями, учебниками и учебными пособиями. Рекомендуемый перечень литературы приведен в рабочей программе. Запись лекции одна из основных форм активной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки. При подготовке к лабораторному занятию следует: -внимательно изучить задание, определить круг вопросов; -определить список необходимой литературы и источников, используя список, предложенный в рабочей программе; -изучить конспект лекций по данной теме. В процессе этой работы необходимо понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует закреплением материала, с использованием при необходимости соответствующих программных продуктов. При реализации дисциплины используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении лекционных занятий: лекция-беседа. При проведении лабораторных занятий: работа в малых группах, моделирование производственных процессов и ситуаций. |