МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении управления и архивоведения

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение природопользования, сервиса и туризма
Направление подготовки46.02.01. специальность Документационное обеспечение управления и архивоведение
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план46_02_01_ДокумОбеспУправления-2022_9кл
Часов по учебному плану 174
в том числе:
аудиторные занятия 116
самостоятельная работа 58
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) 3 (6) Итого
Недель 16 10
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 16 16 12 12 28 28
Лабораторные 48 48 40 40 88 88
Сам. работа 32 32 26 26 58 58
Итого 96 96 78 78 174 174

Программу составил(и):
Препод.первая к.к., Панасенко Анастасия Николаевна

Рецензент(ы):
преподаватель, высшая категория, Хорохордина Екатерина Андреевна

Рабочая программа дисциплины
Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении управления и архивоведения

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И АРХИВОВЕДЕНИЕ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 г. № 975)

составлена на основании учебного плана:
46.02.01 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И АРХИВОВЕДЕНИЕ Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение природопользования, сервиса и туризма

Протокол от 28.02.2022 г. № 05
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Коверникова Евгения Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование у обучающихся представлений о роли информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в ДОУ и архивоведении, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ОП

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1 Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей.
ПК 1.7 Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.
ПК 1.8 Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.технические средства и программное обеспечение персональных компьютеров
теоретические основы современных информационных технологий общего и специализированного назначения; русскую и латинскую клавиатуру персонального компьютера
правила оформления документов на персональном компьютере
3.2.Уметь:
3.2.1.работать с современными операционными системами, текстовыми редакторами, табличными процессорами, системами - управления базами данных, программами подготовки презентаций, информационно-поисковыми системами и пользоваться возможностями информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет)
профессионально осуществлять набор текстов на персональном компьютере
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.не предусмотрено

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий, их эффективность
1.1. Понятие информационной технологии Лекции 5 2 ПК 1.7, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.2. Индивидуальная работа №1. Доклады к семинару на тему «Сферы применения, возможности, ограничения, перспективы развития ИКТ» Лабораторные 5 6 ПК 1.7, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.3. Особенности использования ИКТ в ДОУ и архивном деле Лекции 5 4 ПК 1.7, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.4. Индивидуальная работа №2 (контрольная работа) Лабораторные 5 4 ПК 1.7, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.5. Тест №1 Лабораторные 5 6 ПК 1.7, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.6. проработка лекционного материала и подготовка доклада Сам. работа 5 8 ПК 1.7, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5 Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 2. Автоматизированные рабочие места (АРМ), их локальные и отраслевые сети
2.1. Технические средства и базовое программное обеспечение АРМ Лекции 5 2 ПК 1.7, ОК 9, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.2. Индивидуальная работа №3. «Установка, конфигурирование и модернизация аппаратного обеспечения ПК и АРМ специалиста» «Этапы установки операционной системы» Лабораторные 5 6 ПК 1.7, ОК 9, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.3. проработка лекционного материала и подготовка доклада «Минимальный набор ПК. Комплектующие системного блока» «Периферийные устройства. Устройства ввода» «Периферийные устройства. Устройства вывода» «Состав и процесс загрузки ОС Windows» Сам. работа 5 10 ПК 1.7, ОК 9, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.4. Функциональная часть ПО АРМ специалиста Лекции 5 2 ПК 1.7, ОК 9, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.5. Индивидуальная работа №4. «Установка специализированного прикладного программного обеспечения» Лабораторные 5 8 ПК 1.7, ОК 9, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.6. проработка лекционного материала и подготовка доклада Сам. работа 5 10 ПК 1.7, ОК 9, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.7. Коммуникационные технологии. Глобальные и локальные сети. Internet Лекции 5 2 ПК 1.7, ОК 9, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.8. Индивидуальная работа №5. «Регистрация почтового ящика на почтовом сервере» «Изучение интерфейса личной почтовой страницы» «Создание сообщения. Прикрепление файла. Отправка сообщения» «Загрузка и изучение интерфейса русскоязычных поисковых служб» «Сравнение результатов выполнения запроса в различных поисковых системах» «Поиск информационных ресурсов по заданной теме» Лабораторные 5 8 ПК 1.7, ОК 9, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.9. Индивидуальная работа №6. Работа со справочно-поисковыми системами Internet Лабораторные 5 2 ПК 1.7, ОК 9, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 3. Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы
3.1. Профессиональное использование MS Office в ДОУ и архивном деле Лекции 5 2 ПК 1.8, ОК 9, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
3.2. Индивидуальная работа №7. «Подготовка шаблонов деловых документов в среде MS Word» «Создание списков и баз данных в MS Excel. Выполнение вычислений» «Проектирование и создание БД «Документы» в среде MS Access» «Организация автоматизации текущей деятельности с помощью MS Outlook» Лабораторные 5 4 ПК 1.8, ОК 9, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
3.3. проработка лекционного материала и подготовка доклада Сам. работа 5 4 ПК 1.8, ОК 9, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
3.4. Использование мультимедийных технологий в обработке информации, хранении информационных ресурсов Лекции 5 2 ПК 1.8, ОК 9, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
3.5. Индивидуальная работа №8. Работа с электронными таблицами MS Excel Лабораторные 5 4 ПК 1.8, ОК 9, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
3.6. Индивидуальная работа №9. Работа с MS Access Лабораторные 6 2 ПК 1.8, ОК 9, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
3.7. Индивидуальная работа №10. Работа с Outlook Лабораторные 6 2 ПК 1.8, ОК 9, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
3.8. Индивидуальная работа №11. «Сканирование и распознавание документов с помощью Fine Reader» «Создание образов документов» Лабораторные 6 2 ПК 1.8, ОК 9, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
3.9. проработка лекционного материала и подготовка презентации «Мультимедийные технологии в обучении и сфере профессиональной деятельности» «Характеристика системы распознавания текстов Fine Reader» «Потоковое сканирование и распознавание документов в системе Fine Reader» Сам. работа 6 4 ПК 1.8, ОК 9, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 4. Использование информационных систем в документационном обеспечении управления и архивном деле
4.1. Функциональные требования к системам автоматизации делопроизводства и обзор существующих систем на рынке программных продуктов Лекции 6 2 ОК 9, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
4.2. Индивидуальная работа №12. «Обзор рынка российских и зарубежных СЭД» «Сравнительная характеристика зарубежных СЭД» «Сравнительный анализ возможностей российских СЭД» Лабораторные 6 2 ОК 9, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
4.3. проработка лекционного материала и подготовка доклада «Обзор проблемно-ориентированных пакетов программ для ДОУ и архивного дела» Сам. работа 6 2 ОК 9, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
4.4. Принципы работы с СЭД «1С: Предприятие» (Документооборот) Лекции 6 4 ОК 9, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
4.5. Индивидуальная работа №13. «Изучение интерфейса системы 1С: Предприятие» «Настройка системы в соответствии с правилами делопроизводства» «Создание организационной структуры предприятия» «Заполнение справочника «Пользователи» «Создание видов документов» «Настройка свойств документов» «Загрузка файлов в БД. Редактирование документов» «Поиск по содержимому файлов» «Установление связей видов документов с бизнес-процессами и нумерацией» «Создание задач. Контроль за исполнением» Лабораторные 6 4 ОК 9, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
4.6. проработка лекционного материала и подготовка доклада «Изучение возможностей СЭД «1С: Предприятие» Сам. работа 6 5 ОК 9, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 5. Проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ по отраслям и сферам деятельности
5.1. Автоматизация делопроизводства с помощью электронного архива Евфрат Лекции 6 2 ПК 1.7, ОК 9 Л1.1, Л2.1, Л2.2
5.2. Индивидуальная работа №14. «Изучение интерфейса электронного архива Евфрат» «Организация размещения и поиска документов с помощью программы Евфрат» Лабораторные 6 8 ПК 1.7, ОК 9 Л1.1, Л2.1, Л2.2
5.3. проработка лекционного материала и подготовка доклада «Изучение дополнительных возможностей электронного архива Евфрат» Сам. работа 6 6 ПК 1.7, ОК 9 Л1.1, Л2.1, Л2.2
5.4. Общая характеристика и настройка справочно-правовой системы «Гарант» Лекции 6 2 ПК 1.7, ОК 9 Л1.1, Л2.1, Л2.2
5.5. Индивидуальная работа №15. «Изучение элементов окна программы» «Настройки системы» Лабораторные 6 2 ПК 1.7, ОК 9 Л1.1, Л2.1, Л2.2
5.6. «Инициализация СПС «Гарант» на своём ПК» «Изучение интерфейса системы» Сам. работа 6 4 ПК 1.7, ОК 9 Л1.1, Л2.1, Л2.2
5.7. Индивидуальная работа №16. (Гарант) Лабораторные 6 2 ПК 1.7, ОК 9 Л1.1, Л2.1, Л2.2
5.8. проработка лекционного материала и подготовка доклада «Поиск документов по указанному критерию» «Использование фильтров для документов» «Выполнение упражнений по экспорту документов в текстовый редактор и электронные таблицы» Сам. работа 6 3 ПК 1.7, ОК 9 Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 6. Экспертные системы и системы поддержки принятия решений, моделирования и прогнозирования в документационном обеспечении управления и архивном деле
6.1. Типичные категории способов применения экспертных систем Лекции 6 2 ПК 1.8, ПК 1.7, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
6.2. Семинар по пройденной теме Лабораторные 6 2 ПК 1.8, ПК 1.7, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
6.3. проработка лекционного материала и подготовка доклада «Использование экспертных систем в профессиональной деятельности»ю. Подготовка к экзамену. Сам. работа 6 2 ПК 1.8, ПК 1.7, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 7. Закрепление материала
7.1. Закрепленеи материала по пройденным темам Лабораторные 6 12 ПК 1.8, ПК 1.7, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
7.2. Промежуточная аттестация. Дифференцированный зачет Лабораторные 6 2 ПК 1.8, ПК 1.7, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (лабораторные работы, индивидуальное задание, тесты)размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10515
Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по итогам освоения дисциплины
1. В каком меню Word можно осуществлять форматирование документа:
a) Таблица;
b) Правка;
c) Вставка;
d) Формат;
e) Окно.
2. Средства «Файл» диалогового окна прикладных программ позволяют:
a) создавать, открывать, сохранять, отправлять на печать файлы и т.д.
b) обеспечивать ряд важных функций редактирования файла;
c) для проверки правописания;
d) производить вставки необходимых объектов;
e) форматировать выделенные блоки текущего документа.
3. Вставка символов в Мicrosoft Word:
a) Вставка + Символ;
b) Формат + Шрифт;
c) Вид + Символ;
d) Вид + Табуляция;
e) Формат + Абзац.
4. В каком меню Word можно осуществить предварительный просмотр:
a) Сервис + предварительный просмотр
b) Файл + предварительный просмотр
c) Формат + просмотр
d) Вид + предварительный просмотр
e) Правка + предварительный просмотр
5. Укажите неверный тип выравнивания в MS Word:
a) по левому краю;
b) по правому краю;
c) по центру;
d) по ширине;
e) по абзацу.
6. В MS WORD для того, чтобы добавить рамку ко всему документу необходимо...
a) выполнить команды: Формат\ Границы и заливка \ Страница - Рамка;
b) выполнить команды: Формат \ Границы и заливка \ Граница-Рамка;
c) выделить текст и нажать на кнопку Таблицы и границы на Стандартной панели;
d) выполнить команды: Файл \ Параметры страницы...
7.Для замены шрифта одного на другой необходимо выполнить команду:
a) Формат + Абзац;
b) CTRL+END;
c) На начале абзаца нажать на клавиши SHIFT+END;
d) Формат + Шрифт;
e) Среди предъявленных ответов нет правильного.
8. Для быстрого копирования используется команда
a) Правка + Копировать
b) Файл + Сохранить;
c) Документы + Положить в папку;
d) Файл + Сохранить как;
e) Документы + Сохранить как.
9. Интервал выставляется с помощью команд?
a) Формат + Шрифт;
b) Формат + Абзац;
c) Файл + Параметры таблицы;
d) Вставка + Символ;
e) Вставка + Интервал.
10. В Word в каком пункте меню можно выбрать альбомный или книжный режим
ориентации документа:
a) Формат;
b) Файл;
c) Правка;
d) Вид;
e) Сервис
11. Как можно вставить рисунок в текстовый документ ТР MS Word?
a) из графического редактора
b) из файла
c) из коллекции готовых картинок
d) из меню Файл
e) из принтера
12. Как в текстовом редакторе напечатать символ которого нет на клавиатуре? (дать развернутый ответ)
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения дифференцированного зачета:
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.
Процедура проведения предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач.
Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Итоговый тест» https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=461524
Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов
Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49

Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 О.П. Новожилов. Информатика В 2 Ч. ЧАСТЬ 1: учебник для СПО Юрайт, 2023 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 М. В. Гаврилов, В. А. Климов. Информатика и информационные технологии, 5-издание: учебник для СПО Юрайт, 2024 urait.ru
Л2.2 М. В. Гаврилов, В. А. Климов. Информатика и информационные технологии: учебник для СПО Юрайт, 2021 https://urait.ru/bcode/469424
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "ИКТ в ДОУ" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
410Н лаборатория информационно-ком-муникационных технологий; лаборатория информационных систем в профессиональной деятельности; лаборатория учебная бухгалтерия; лаборатория информатики; лаборатория систем электронного документооборота; лаборатория информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности; лаборатория технических средств обучения - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Автоматизированные рабочие места на 10 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя (ноутбук); компьютеры (марка: HP) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; маркерная доска - 1 ед.; тематические плакаты.
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении дисциплины используются следующие формы работы:
1. Лекции, на которых рассматриваются основные теоретические вопросы данной дисциплины. Лекционные материалы содержатся в электронном конспекте по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении управления и архивоведения». Посещаемость лекций входит в балльную оценку по дисциплине и контролируется преподавателем.
В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, положительный опыт в ораторском искусстве. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой – в ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект своего выступления. Продумать примеры с целью обеспечения тесной связи изучаемой теории с реальной жизнью. Своевременное и качественное выполнение самостоятельной работы базируется на соблюдении настоящих рекомендаций и изучении рекомендованной литературы. Студент может дополнить список использованной литературы современными источниками, не представленными в списке рекомендованной литературы, и в дальнейшем использовать собственные подготовленные учебные материалы при написании курсовых и дипломных работ.
2. Лабораторные занятия, на которых проводится выполнение практических работ за компьютером, разбираются проблемные ситуации, решаются задачи, заслушиваются доклады и просматриваются презентации. Посещаемость лабораторных занятий входит в балльную оценку по дисциплине. Задания к лабораторным занятиям содержатся в плане лабораторных занятий. При подготовке к практической работе следует:
 использовать рекомендованные преподавателями учебники и учебные пособия для закрепления теоретического материала;
 подготовить доклады, разобрать проблемные ситуации;
 разобрать, совместно с другими студентами обсудить вопросы по теме лабораторного занятия.
По темам дисциплины в конце обучения проводится тестовый опрос. Тестовые задания включают вопросы типа «да-нет», открытые, альтернативные вопросы. За написание теста͵ исходя из продемонстрированных знаний, умений и навыков, студенты могут набрать определенное количество баллов.
3. Самостоятельная работа. Задания по самостоятельным работам содержатся в разделе 2.2 настоящей рабочей программы. В самостоятельную работу студентов входит:
 подготовка к лекционному занятию (освоение теоретического материала, подготовка самостоятельных работ, проблемные вопросы);
 выполнение и доработка практической работы;
 анализ первоисточников;
 знакомство с дополнительной литературой и со статистическими данными по изучаемым проблемам.
4. Работа с контрольно-измерительными материалами. В ФОС по каждой теме курса приведены контрольные вопросы. Приведены критерии оценки и требования к написанию того или иного вида работы.
5. Экзамен по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении управления и архивоведения». Экзамен сдается в устно-письменной форме. Представляет собой структурированное задание по всем разделам дисциплины.
Для подготовки к экзамену следует воспользоваться рекомендованными преподавателем учебниками, конспектом лекций, глоссарием, своими конспектами лекций, решениями с лабораторных занятий, выполненными самостоятельными работами.
Критерии для получения экзамена содержатся в технологической карте и подробно расписаны в комплекте оценочных средств данной дисциплины.
При реализации учебной дисциплины «Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении управления и архивоведения» используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении лекционных занятий: лекция-беседа.
При проведении практических занятий: работа в малых группах.
В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в методе проектов.