Закреплена за кафедрой | Отделение природопользования, сервиса и туризма |
---|---|
Направление подготовки | 46.02.01. специальность Документационное обеспечение управления и архивоведение |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | 46_02_01_ДокумОбеспУправления-2022_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | 3 (6) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16 | 10 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 12 | 12 | 28 | 28 |
Лабораторные | 48 | 48 | 40 | 40 | 88 | 88 |
Сам. работа | 32 | 32 | 26 | 26 | 58 | 58 |
Итого | 96 | 96 | 78 | 78 | 174 | 174 |
1.1. | формирование у обучающихся представлений о роли информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в ДОУ и архивоведении, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете |
---|
Цикл (раздел) ООП: ОП |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ПК 1.1 | Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей. |
ПК 1.7 | Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу. |
ПК 1.8 | Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | технические средства и программное обеспечение персональных компьютеров теоретические основы современных информационных технологий общего и специализированного назначения; русскую и латинскую клавиатуру персонального компьютера правила оформления документов на персональном компьютере |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | работать с современными операционными системами, текстовыми редакторами, табличными процессорами, системами - управления базами данных, программами подготовки презентаций, информационно-поисковыми системами и пользоваться возможностями информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) профессионально осуществлять набор текстов на персональном компьютере |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий, их эффективность | ||||||
1.1. | Понятие информационной технологии | Лекции | 5 | 2 | ПК 1.7, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Индивидуальная работа №1. Доклады к семинару на тему «Сферы применения, возможности, ограничения, перспективы развития ИКТ» | Лабораторные | 5 | 6 | ПК 1.7, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.3. | Особенности использования ИКТ в ДОУ и архивном деле | Лекции | 5 | 4 | ПК 1.7, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.4. | Индивидуальная работа №2 (контрольная работа) | Лабораторные | 5 | 4 | ПК 1.7, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.5. | Тест №1 | Лабораторные | 5 | 6 | ПК 1.7, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.6. | проработка лекционного материала и подготовка доклада | Сам. работа | 5 | 8 | ПК 1.7, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 2. Автоматизированные рабочие места (АРМ), их локальные и отраслевые сети | ||||||
2.1. | Технические средства и базовое программное обеспечение АРМ | Лекции | 5 | 2 | ПК 1.7, ОК 9, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.2. | Индивидуальная работа №3. «Установка, конфигурирование и модернизация аппаратного обеспечения ПК и АРМ специалиста» «Этапы установки операционной системы» | Лабораторные | 5 | 6 | ПК 1.7, ОК 9, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.3. | проработка лекционного материала и подготовка доклада «Минимальный набор ПК. Комплектующие системного блока» «Периферийные устройства. Устройства ввода» «Периферийные устройства. Устройства вывода» «Состав и процесс загрузки ОС Windows» | Сам. работа | 5 | 10 | ПК 1.7, ОК 9, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.4. | Функциональная часть ПО АРМ специалиста | Лекции | 5 | 2 | ПК 1.7, ОК 9, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.5. | Индивидуальная работа №4. «Установка специализированного прикладного программного обеспечения» | Лабораторные | 5 | 8 | ПК 1.7, ОК 9, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.6. | проработка лекционного материала и подготовка доклада | Сам. работа | 5 | 10 | ПК 1.7, ОК 9, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.7. | Коммуникационные технологии. Глобальные и локальные сети. Internet | Лекции | 5 | 2 | ПК 1.7, ОК 9, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.8. | Индивидуальная работа №5. «Регистрация почтового ящика на почтовом сервере» «Изучение интерфейса личной почтовой страницы» «Создание сообщения. Прикрепление файла. Отправка сообщения» «Загрузка и изучение интерфейса русскоязычных поисковых служб» «Сравнение результатов выполнения запроса в различных поисковых системах» «Поиск информационных ресурсов по заданной теме» | Лабораторные | 5 | 8 | ПК 1.7, ОК 9, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.9. | Индивидуальная работа №6. Работа со справочно-поисковыми системами Internet | Лабораторные | 5 | 2 | ПК 1.7, ОК 9, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 3. Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы | ||||||
3.1. | Профессиональное использование MS Office в ДОУ и архивном деле | Лекции | 5 | 2 | ПК 1.8, ОК 9, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.2. | Индивидуальная работа №7. «Подготовка шаблонов деловых документов в среде MS Word» «Создание списков и баз данных в MS Excel. Выполнение вычислений» «Проектирование и создание БД «Документы» в среде MS Access» «Организация автоматизации текущей деятельности с помощью MS Outlook» | Лабораторные | 5 | 4 | ПК 1.8, ОК 9, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.3. | проработка лекционного материала и подготовка доклада | Сам. работа | 5 | 4 | ПК 1.8, ОК 9, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.4. | Использование мультимедийных технологий в обработке информации, хранении информационных ресурсов | Лекции | 5 | 2 | ПК 1.8, ОК 9, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.5. | Индивидуальная работа №8. Работа с электронными таблицами MS Excel | Лабораторные | 5 | 4 | ПК 1.8, ОК 9, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.6. | Индивидуальная работа №9. Работа с MS Access | Лабораторные | 6 | 2 | ПК 1.8, ОК 9, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.7. | Индивидуальная работа №10. Работа с Outlook | Лабораторные | 6 | 2 | ПК 1.8, ОК 9, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.8. | Индивидуальная работа №11. «Сканирование и распознавание документов с помощью Fine Reader» «Создание образов документов» | Лабораторные | 6 | 2 | ПК 1.8, ОК 9, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.9. | проработка лекционного материала и подготовка презентации «Мультимедийные технологии в обучении и сфере профессиональной деятельности» «Характеристика системы распознавания текстов Fine Reader» «Потоковое сканирование и распознавание документов в системе Fine Reader» | Сам. работа | 6 | 4 | ПК 1.8, ОК 9, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 4. Использование информационных систем в документационном обеспечении управления и архивном деле | ||||||
4.1. | Функциональные требования к системам автоматизации делопроизводства и обзор существующих систем на рынке программных продуктов | Лекции | 6 | 2 | ОК 9, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
4.2. | Индивидуальная работа №12. «Обзор рынка российских и зарубежных СЭД» «Сравнительная характеристика зарубежных СЭД» «Сравнительный анализ возможностей российских СЭД» | Лабораторные | 6 | 2 | ОК 9, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
4.3. | проработка лекционного материала и подготовка доклада «Обзор проблемно-ориентированных пакетов программ для ДОУ и архивного дела» | Сам. работа | 6 | 2 | ОК 9, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
4.4. | Принципы работы с СЭД «1С: Предприятие» (Документооборот) | Лекции | 6 | 4 | ОК 9, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
4.5. | Индивидуальная работа №13. «Изучение интерфейса системы 1С: Предприятие» «Настройка системы в соответствии с правилами делопроизводства» «Создание организационной структуры предприятия» «Заполнение справочника «Пользователи» «Создание видов документов» «Настройка свойств документов» «Загрузка файлов в БД. Редактирование документов» «Поиск по содержимому файлов» «Установление связей видов документов с бизнес-процессами и нумерацией» «Создание задач. Контроль за исполнением» | Лабораторные | 6 | 4 | ОК 9, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
4.6. | проработка лекционного материала и подготовка доклада «Изучение возможностей СЭД «1С: Предприятие» | Сам. работа | 6 | 5 | ОК 9, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 5. Проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ по отраслям и сферам деятельности | ||||||
5.1. | Автоматизация делопроизводства с помощью электронного архива Евфрат | Лекции | 6 | 2 | ПК 1.7, ОК 9 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.2. | Индивидуальная работа №14. «Изучение интерфейса электронного архива Евфрат» «Организация размещения и поиска документов с помощью программы Евфрат» | Лабораторные | 6 | 8 | ПК 1.7, ОК 9 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.3. | проработка лекционного материала и подготовка доклада «Изучение дополнительных возможностей электронного архива Евфрат» | Сам. работа | 6 | 6 | ПК 1.7, ОК 9 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.4. | Общая характеристика и настройка справочно-правовой системы «Гарант» | Лекции | 6 | 2 | ПК 1.7, ОК 9 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.5. | Индивидуальная работа №15. «Изучение элементов окна программы» «Настройки системы» | Лабораторные | 6 | 2 | ПК 1.7, ОК 9 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.6. | «Инициализация СПС «Гарант» на своём ПК» «Изучение интерфейса системы» | Сам. работа | 6 | 4 | ПК 1.7, ОК 9 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.7. | Индивидуальная работа №16. (Гарант) | Лабораторные | 6 | 2 | ПК 1.7, ОК 9 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.8. | проработка лекционного материала и подготовка доклада «Поиск документов по указанному критерию» «Использование фильтров для документов» «Выполнение упражнений по экспорту документов в текстовый редактор и электронные таблицы» | Сам. работа | 6 | 3 | ПК 1.7, ОК 9 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 6. Экспертные системы и системы поддержки принятия решений, моделирования и прогнозирования в документационном обеспечении управления и архивном деле | ||||||
6.1. | Типичные категории способов применения экспертных систем | Лекции | 6 | 2 | ПК 1.8, ПК 1.7, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
6.2. | Семинар по пройденной теме | Лабораторные | 6 | 2 | ПК 1.8, ПК 1.7, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
6.3. | проработка лекционного материала и подготовка доклада «Использование экспертных систем в профессиональной деятельности»ю. Подготовка к экзамену. | Сам. работа | 6 | 2 | ПК 1.8, ПК 1.7, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 7. Закрепление материала | ||||||
7.1. | Закрепленеи материала по пройденным темам | Лабораторные | 6 | 12 | ПК 1.8, ПК 1.7, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
7.2. | Промежуточная аттестация. Дифференцированный зачет | Лабораторные | 6 | 2 | ПК 1.8, ПК 1.7, ПК 1.1, ОК 9, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля (лабораторные работы, индивидуальное задание, тесты)размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10515 Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по итогам освоения дисциплины 1. В каком меню Word можно осуществлять форматирование документа: a) Таблица; b) Правка; c) Вставка; d) Формат; e) Окно. 2. Средства «Файл» диалогового окна прикладных программ позволяют: a) создавать, открывать, сохранять, отправлять на печать файлы и т.д. b) обеспечивать ряд важных функций редактирования файла; c) для проверки правописания; d) производить вставки необходимых объектов; e) форматировать выделенные блоки текущего документа. 3. Вставка символов в Мicrosoft Word: a) Вставка + Символ; b) Формат + Шрифт; c) Вид + Символ; d) Вид + Табуляция; e) Формат + Абзац. 4. В каком меню Word можно осуществить предварительный просмотр: a) Сервис + предварительный просмотр b) Файл + предварительный просмотр c) Формат + просмотр d) Вид + предварительный просмотр e) Правка + предварительный просмотр 5. Укажите неверный тип выравнивания в MS Word: a) по левому краю; b) по правому краю; c) по центру; d) по ширине; e) по абзацу. 6. В MS WORD для того, чтобы добавить рамку ко всему документу необходимо... a) выполнить команды: Формат\ Границы и заливка \ Страница - Рамка; b) выполнить команды: Формат \ Границы и заливка \ Граница-Рамка; c) выделить текст и нажать на кнопку Таблицы и границы на Стандартной панели; d) выполнить команды: Файл \ Параметры страницы... 7.Для замены шрифта одного на другой необходимо выполнить команду: a) Формат + Абзац; b) CTRL+END; c) На начале абзаца нажать на клавиши SHIFT+END; d) Формат + Шрифт; e) Среди предъявленных ответов нет правильного. 8. Для быстрого копирования используется команда a) Правка + Копировать b) Файл + Сохранить; c) Документы + Положить в папку; d) Файл + Сохранить как; e) Документы + Сохранить как. 9. Интервал выставляется с помощью команд? a) Формат + Шрифт; b) Формат + Абзац; c) Файл + Параметры таблицы; d) Вставка + Символ; e) Вставка + Интервал. 10. В Word в каком пункте меню можно выбрать альбомный или книжный режим ориентации документа: a) Формат; b) Файл; c) Правка; d) Вид; e) Сервис 11. Как можно вставить рисунок в текстовый документ ТР MS Word? a) из графического редактора b) из файла c) из коллекции готовых картинок d) из меню Файл e) из принтера 12. Как в текстовом редакторе напечатать символ которого нет на клавиатуре? (дать развернутый ответ) |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Процедура проведения дифференцированного зачета: Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля. Процедура проведения предполагает два блока оценивания: 1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек. 2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач. Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Итоговый тест» https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=461524 Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода: 85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов 70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов 50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов 0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме: 5 (отлично) 85-100 4 (хорошо) 70-84 3 (удовлетворительно) 50-69 2 (неудовлетворительно) 0-49 |
Приложения |
Приложение 1.
![]() |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | О.П. Новожилов. | Информатика В 2 Ч. ЧАСТЬ 1: учебник для СПО | Юрайт, 2023 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | М. В. Гаврилов, В. А. Климов. | Информатика и информационные технологии, 5-издание: учебник для СПО | Юрайт, 2024 | urait.ru |
Л2.2 | М. В. Гаврилов, В. А. Климов. | Информатика и информационные технологии: учебник для СПО | Юрайт, 2021 | https://urait.ru/bcode/469424 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "ИКТ в ДОУ" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Операционная система Windows и/или AstraLinux Специализированное и общее ПО Open Office или Libreoffice 3D Canvas Blender Visual Studio Community Python c расширениями PIL, Py OpenGL FAR XnView 7-Zip AcrobatReader GIMP Inkscape Paint.net VBox Mozila FireFox Chrome Eclipse (PHP,C++, Phortran) VLC QTEPLOT Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/ Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/ Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
410Н | лаборатория информационно-ком-муникационных технологий; лаборатория информационных систем в профессиональной деятельности; лаборатория учебная бухгалтерия; лаборатория информатики; лаборатория систем электронного документооборота; лаборатория информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности; лаборатория технических средств обучения - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Автоматизированные рабочие места на 10 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя (ноутбук); компьютеры (марка: HP) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; маркерная доска - 1 ед.; тематические плакаты. |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
При изучении дисциплины используются следующие формы работы: 1. Лекции, на которых рассматриваются основные теоретические вопросы данной дисциплины. Лекционные материалы содержатся в электронном конспекте по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении управления и архивоведения». Посещаемость лекций входит в балльную оценку по дисциплине и контролируется преподавателем. В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, положительный опыт в ораторском искусстве. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой – в ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект своего выступления. Продумать примеры с целью обеспечения тесной связи изучаемой теории с реальной жизнью. Своевременное и качественное выполнение самостоятельной работы базируется на соблюдении настоящих рекомендаций и изучении рекомендованной литературы. Студент может дополнить список использованной литературы современными источниками, не представленными в списке рекомендованной литературы, и в дальнейшем использовать собственные подготовленные учебные материалы при написании курсовых и дипломных работ. 2. Лабораторные занятия, на которых проводится выполнение практических работ за компьютером, разбираются проблемные ситуации, решаются задачи, заслушиваются доклады и просматриваются презентации. Посещаемость лабораторных занятий входит в балльную оценку по дисциплине. Задания к лабораторным занятиям содержатся в плане лабораторных занятий. При подготовке к практической работе следует: использовать рекомендованные преподавателями учебники и учебные пособия для закрепления теоретического материала; подготовить доклады, разобрать проблемные ситуации; разобрать, совместно с другими студентами обсудить вопросы по теме лабораторного занятия. По темам дисциплины в конце обучения проводится тестовый опрос. Тестовые задания включают вопросы типа «да-нет», открытые, альтернативные вопросы. За написание теста͵ исходя из продемонстрированных знаний, умений и навыков, студенты могут набрать определенное количество баллов. 3. Самостоятельная работа. Задания по самостоятельным работам содержатся в разделе 2.2 настоящей рабочей программы. В самостоятельную работу студентов входит: подготовка к лекционному занятию (освоение теоретического материала, подготовка самостоятельных работ, проблемные вопросы); выполнение и доработка практической работы; анализ первоисточников; знакомство с дополнительной литературой и со статистическими данными по изучаемым проблемам. 4. Работа с контрольно-измерительными материалами. В ФОС по каждой теме курса приведены контрольные вопросы. Приведены критерии оценки и требования к написанию того или иного вида работы. 5. Экзамен по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении управления и архивоведения». Экзамен сдается в устно-письменной форме. Представляет собой структурированное задание по всем разделам дисциплины. Для подготовки к экзамену следует воспользоваться рекомендованными преподавателем учебниками, конспектом лекций, глоссарием, своими конспектами лекций, решениями с лабораторных занятий, выполненными самостоятельными работами. Критерии для получения экзамена содержатся в технологической карте и подробно расписаны в комплекте оценочных средств данной дисциплины. При реализации учебной дисциплины «Информационные и коммуникационные технологии в документационном обеспечении управления и архивоведения» используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении лекционных занятий: лекция-беседа. При проведении практических занятий: работа в малых группах. В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в методе проектов. |