МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Математика

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройГуманитарное отделение
Направление подготовки40.02.02. специальность Правоохранительная деятельность
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план40_02_02_ПравоохрДеятельность-2023_9кл
Часов по учебному плану 160
в том числе:
аудиторные занятия 160
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 17 22
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 20 20 30 30 50 50
Практические 40 40 70 70 110 110
Итого 60 60 100 100 160 160

Программу составил(и):
преподаватель, Клепинина Неля Евгеньевна

Рецензент(ы):
преподаватель, высшая категория, Савичкин Роман Тимурович

Рабочая программа дисциплины
Математика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 509)

составлена на основании учебного плана:
40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 04.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Гуманитарное отделение

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Аношкина Людмила Анатольевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.• обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и
исторических факторах становления математики;
• обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;
• обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;
• обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать
и изучать реальные процессы и явления

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: СОО.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.-Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике
-
Широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

-Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки.
-Историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии.

-Универсальный характер законов логики, математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
-
Вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
3.2.Уметь:
3.2.1.-Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Не предусмотрено

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Повторение курса математики основной школы
1.1. Цель и задачи математики при освоении специальности. Числа и вычисления. Лекции 1 2 ОК 3, ОК 1 Л2.2, Л1.1
1.2. Процентные вычисления. Процентные вычисления в профессиональных задачах. Практические 1 2 ОК 3, ОК 1 Л2.2, Л1.1
1.3. Уравнения и неравенства. Практические 1 4 ОК 3, ОК 1 Л2.2, Л1.1
1.4. Решение задач. Входной контроль. Тест №1 по разделу "Повторение курса математики основной школы". Практические 1 2 ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 2. Прямые и плоскости в пространстве. Координаты и векторы в пространстве
2.1. Основные понятия стереометрии. Расположение прямых и плоскостей. Лекции 1 2 ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л1.1
2.2. Параллельность прямых, прямой и плоскости, плоскостей. Лекции 1 2 ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л1.1
2.3. Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, плоскостей. Лекции 1 2 ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л1.1
2.4. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Лекции 1 2 ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л1.1
2.5. Координаты и векторы в пространстве. Лекции 1 2 ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л1.1
2.6. Прямые и плоскости в практических задачах. Практические 1 6 ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л1.1
2.7. Решение задач. Прямые и плоскости, координаты и векторы в пространстве. Практические 1 6 ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л1.1
2.8. Тест №2 по разделу "Прямые и плоскости в пространстве. Координаты и векторы в пространстве" Практические 1 2 ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 3. Основы тригонометрии. Тригонометрические функции
3.1. Тригонометрические функции произвольного угла, числа. Основные тригонометрические тождества. Лекции 1 2 ОК 3, ОК 1 Л2.2, Л1.1
3.2. Тригонометрические функции, их свойства и графики. Лекции 1 2 ОК 3, ОК 1 Л2.2, Л1.1
3.3. Обратные тригонометрические функции. Лекции 1 2 ОК 3, ОК 1 Л2.2, Л1.1
3.4. Тригонометрические уравнения и неравенства. Лекции 1 2 ОК 3, ОК 1 Л2.2, Л1.1
3.5. Тригонометрические функции произвольного угла, числа Практические 1 4 ОК 3, ОК 1 Л2.2, Л1.1
3.6. Основные тригонометрические тождества. Практические 1 2 ОК 3, ОК 1 Л2.2, Л1.1
3.7. Тригонометрические функции, их свойства и графики. Практические 1 2 ОК 3, ОК 1 Л2.2, Л1.1
3.8. Обратные тригонометрические функции. Практические 1 2 ОК 3, ОК 1 Л2.2, Л1.1
3.9. Тригонометрические уравнения и неравенства. Практические 1 4 ОК 3, ОК 1 Л2.2, Л1.1
3.10. Решение задач. Основы тригонометрии. Тригонометрические функции Практические 1 2 ОК 3, ОК 1 Л2.2, Л1.1
3.11. Тест №3 по разделу "Основы тригонометрии. Тригонометрические функции". Практические 1 2 ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 4. Производная и первообразная функции
4.1. Понятие производной. Формулы и правила дифференцирования функции. Лекции 2 2 ОК 3, ОК 1 Л2.2, Л1.1
4.2. Понятие о непрерывности функции. Метод интервалов. Геометрический и физический смысл производной. Лекции 2 2 ОК 3, ОК 1 Л2.2, Л1.1
4.3. Монотонность функции. Точки экстремума. Наибольшее и наименьшее значения функции. Лекции 2 2 ОК 3, ОК 1 Л2.2, Л1.1
4.4. Первообразная функции. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона – Лейбница. Лекции 2 2 ОК 3, ОК 1 Л2.2, Л1.1
4.5. Решение задач. Производная функции. Практические 2 4 ОК 3, ОК 1 Л2.2, Л1.1
4.6. Исследование функций и построение графиков. Практические 2 4 ОК 3, ОК 1 Л2.2, Л1.1
4.7. Нахождение оптимального результата с помощью производной в практических задачах. Практические 2 2 ОК 3, ОК 1 Л2.2, Л1.1
4.8. Решение задач. Первообразная функции. Практические 2 4 ОК 3, ОК 1 Л2.2, Л1.1
4.9. Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона – Лейбница. Практические 2 4 ОК 3, ОК 1 Л2.2, Л1.1
4.10. Тест №4 по разделу "Производная и первообразная функции ". Практические 2 2 ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 5. Многогранники и тела вращения
5.1. Призма, параллелепипед, куб, пирамида и их сечения. Лекции 2 2 ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л1.1
5.2. Цилиндр, конус, шар и их сечения. Лекции 2 2 ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л1.1
5.3. Объемы и площади поверхностей тел. Лекции 2 2 ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л1.1
5.4. Призма, параллелепипед, куб, пирамида и их сечения Практические 2 2 ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л1.1
5.5. Цилиндр, конус, шар и их сечения. Практические 2 2 ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л1.1
5.6. Правильные многогранники в жизни. Примеры симметрий в профессии. Практические 2 2 ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л1.1
5.7. Объемы и площади поверхностей тел Практические 2 4 ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л1.1
5.8. Решение задач. Многогранники и тела вращения Практические 2 2 ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л1.1
5.9. Тест №5 по разделу "Многогранники и тела вращения". Практические 2 2 ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 6. Степени и корни. Степенная, показательная и логарифмическая функции
6.1. Степенная функция, ее свойства. Преобразование выражений с корнями n-ой степени. Лекции 2 2 ОК 3, ОК 1 Л2.2, Л1.1
6.2. Свойства степени с рациональным и действительным показателями. Решение иррациональных уравнений. Лекции 2 2 ОК 3, ОК 1 Л2.2, Л1.1
6.3. Показательная функция, ее свойства. Показательные уравнения и неравенства. Лекции 2 4 ОК 3, ОК 1 Л2.2, Л1.1
6.4. Логарифм числа. Свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства. Логарифмические уравнения, неравенства. Лекции 2 4 ОК 3, ОК 1 Л2.2, Л1.1
6.5. Степенная функция, ее свойства. Преобразование выражений с корнями n-ой степени. Практические 2 2 ОК 3, ОК 1 Л2.2, Л1.1
6.6. Свойства степени с рациональным и действительным показателями. Практические 2 4 ОК 3, ОК 1 Л2.2, Л1.1
6.7. Решение иррациональных уравнений. Практические 2 2 ОК 3, ОК 1 Л2.2, Л1.1
6.8. Показательная функция, ее свойства. Показательные уравнения и неравенства. Практические 2 6 ОК 3, ОК 1 Л2.2, Л1.1
6.9. Логарифм числа. Свойства логарифмов. Практические 2 2 ОК 3, ОК 1 Л2.2, Л1.1
6.10. Логарифмическая функция, ее свойства. Логарифмические уравнения, неравенства. Практические 2 6 ОК 3, ОК 1 Л2.2, Л1.1
6.11. Логарифмы в природе и технике. Решение задач. Степенная, показательная и логарифмическая функции. Практические 2 2 ОК 3, ОК 1 Л2.2, Л1.1
6.12. Тест №6 по разделу "Степени и корни. Степенная, показательная и логарифмическая функции" Практические 2 2 ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 7. Элементы теории вероятностей и математической статистики
7.1. Элементы теории вероятностей и математической статистики. Лекции 2 4 ОК 3, ОК 1 Л2.2, Л1.1
7.2. Событие, вероятность события. Сложение и умножение вероятностей Практические 2 2 ОК 3, ОК 1 Л2.2, Л1.1
7.3. Вероятность в профессиональных задачах. Практические 2 2 ОК 3, ОК 1 Л2.2, Л1.1
7.4. Дискретная случайная величина, закон ее распределения Практические 2 2 ОК 3, ОК 1 Л2.2, Л1.1
7.5. Задачи математической статистики. Практические 2 2 ОК 3, ОК 1 Л2.2, Л1.1
7.6. Тест №7 по разделу " Элементы теории вероятностей и математической статистики ". Практические 2 2 ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л2.2, Л1.1
7.7. Промежуточная аттестация. Экзамен Лекции 2 0 ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л2.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (Тест №1 - Тест №7 , самостоятельные работы, математические диктанты) размещены в онлайн курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=9104

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по итогам освоения дисциплины:

Перечень вопросов к экзамену:

1. Опишите числовую окружность на координатной плоскости.
2. Опишите синус и косинус. Тангенс и котангенс.
3. Перечислите и опишите тригонометрические функции числового аргумента.
4. Перечислите и опишите тригонометрические функции углового аргумента.
5. Сформулируйте основное тригонометрическое тождество и его следствия.
6. Сформулируйте формулы приведения и их применение при упрощении выражений.
7. Сформулируйте формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов, тангенса и котангенса суммы и разности аргументов.
8. Сформулируйте формулы двойного аргумента формулы понижения степени.
9. Сформулируйте формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведения, формулы преобразования произведений тригонометрических функций в суммы.
10. Опишите функцию у = sin х, ее свойства и график.
11. Опишите функцию у = cos х, ее свойства и график.
12. Опишите функцию у = tg х, ее свойства и график.
13. Опишите функцию у = ctg x, ее свойства и график.
14. Перечислите и опишите обратные тригонометрические функции, их свойства.
15. Опишите алгоритм и формулы для решения уравнения cos t = a.
16.Опишите алгоритм и формулы для решения уравнения sin t = a.
17. Опишите алгоритм и формулы для решения уравнения ctg х = а.
18. Опишите алгоритм и формулы для решения уравнения tg x = a.
19. Опишите однородные тригонометрические уравнения, методы их решения.
20. Опишите ПДСК в пространстве. Сформулируйте определение понятия "вектор". Опишите правила сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число.
21. Опишите компланарные векторы.
22. Опишите скалярное произведение векторов.
23. Опишите тела и поверхности вращения (цилиндр, конус, шар, сфера), сформулируйте формулы для вычисления площадей поверхности данных геометрических тел.
24. Опишите многогранники (призма, пирамида, тетраэдр), сформулируйте формулы для вычисления объема данных геометрических тел.
25. Опишите взаимное расположение двух прямых в пространстве. Сформулируйте определение параллельных прямой и плоскости в пространстве, признак параллельности прямой и плоскости в пространстве.
26. Сформулируйте определение параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей в пространстве.
27. Сформулируйте определение перпендикулярных прямой и плоскости в пространстве, признак перпендикулярности прямой и плоскости в пространстве.
28. Сформулируйте определение перпендикулярных плоскостей, признак перпендикулярности двух плоскостей в пространстве.
29. Сформулируйте определение угла между прямой и плоскостью, двугранного угла, угла между плоскостями.
30. Сформулируйте определение предела последовательности, предела функции.
31. Сформулируйте определение производной функции. перечислите правила вычисления производных.
32. Сформулируйте формулу уравнения касательной к графику функции. Опишите алгоритм составления уравнения касательной к графику функции.
33. Опишите применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы.
34. Опишите применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин.
35. Сформулируйте определение первообразной, правила нахождения первообразных.
36. Сформулируйте определение интеграла, правила нахождения интегралов. Опишите неопределенные интегралы.
37. Опишите определенные интегралы. Сформулируйте формулу Ньютона-Лейбница и опишите ее применение при вычислении площади криволинейной трапеции.
38. Сформулируйте основные понятия комбинаторики, формулы размещений, сочетаний, перестановок.
39.Сформулируйте основные понятия и теоремы теории вероятностей и математической статистики.
40. Сформулируйте определение понятия корня n-й степени из действительного числа. Перечислите свойства корня n-й степени.
41. Опишите степенные функции, их свойства и графики.
42. Сформулируйте определение понятий "иррациональные уравнения", "иррациональные неравенства". Опишите алгоритм решения иррациональных уравнений и неравенств.
43. Опишите показательную функцию, ее свойства и график.
44. Сформулируйте определение понятий "показательные уравнения", "показательные неравенства". Опишите алгоритм решения показательных уравнений и неравенств.
45. Сформулируйте определение понятие логарифма. Свойства логарифмов. логарифмическая функция , ее свойства и график.
46. Сформулируйте определение понятий "логарифмические уравнения", "логарифмические неравенства". Опишите алгоритм решения логарифмических уравнений и неравенств.

Пример тестовых заданий для итогового теста:

1. Значение функции y=tg t во второй четверти числовой окружности ...
а) отрицательное;
б) положительное;
в) не определено;
г) в заданной четверти функции не существует.

2. Декартовы координаты точки М(15π) имеют вид ...
а) (1;0);
б) (0; 1);
в) (-1; 0);
г) (0; -1).

3. Применив формулу приведения, выражение sin 216° можно представить в виде ...
а) cos 36°;
б) - cos 36°;
в) sin 36°;
г) - sin 36°.

4. Множество значений функции у=сos x ...
а) (-1; 1);
б) (-∞; +∞);
в) [-1; 1];
г) (0; 1].

5. Точка А (-11;0;34) лежит в плоскости ...
а) хоу;
б) хоz;
в) у о z;
г) xyz.

6. При вращении прямоугольника вокруг его стороны получится ...
а) шар;
б) конус;
в) цилиндр;
г) окружность.

7. Отрезки, соединяющие соответствующие точки окружностей в цилиндре называются ...
а) высотой;
б) осью;
в) радиусом;
г) образующими.

8. Пересечением двух плоскостей является ...
а) прямая;
б) точка;
в) отрезок;
г) плоскость.

9. Две прямые в пространстве называются перпендикулярными, если они пересекаются под ...
а) острым углом;
б) прямым углом;
в) тупым углом;
г) развёрнутым углом.

10. Следующий член последовательности 3, 8, 15, 24, 35 ... равен ...
а) 48;
б) 42;
в) 59;
г) 54.

11. Производная от любого постоянного числа равна ...
а) единице;
б) самому числу;
в) нулю;
г) не существует.

12. Процесс отыскания функции по заданной производной называется...
а) исследованием на монотонность;
б) интегрированием;
в) отыскание экстремума;
г) дифференцированием.

13. Определенный интеграл используется при вычислении...
а) площадей плоских фигур;
б) объемов тел вращения;
в) пройденного пути;
г) всех перечисленных элементов.

14. Среди перечисленных тригонометрических уравнений не имеет решение ...
а) cos x = 1,1;
б) tg x = 7;
в) sin x = 1;
г) ctg x = -3.

15. Производная функции y = 5cos x + 8 равна ...
а) 5sin x;
б) -5sin x + 8;
в) -5sin x;
г) 5sin x + 8.

Правильные ответы: 1а, 2в, 3г, 4в, 5б, 6в, 7г, 8а, 9б, 10а, 11в, 12б, 13г, 14а, 15в.

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов


5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
1. Форма проведения промежуточной аттестации: экзамен.
На изучение дисциплины по учебному плану, отводятся 1 и 2 семестры. Промежуточной аттестацией по данной дисциплине является экзамен, который включает в себя два этапа. К промежуточной аттестации допускаются студенты, набравшие не менее 40 баллов при выполнении всех обязательных видов запланированных учебных заданий.
Примечание: Студенты, выполнившие все обязательные виды запланированных учебных заданий, могут автоматически получить оценку в соответствии с набранными баллами, согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.).
2. Процедура проведения промежуточной аттестации:
1 этап - выполнение итогового теста (проверка теоретических знаний студентов по изучаемой дисциплине).
2 этап- выполнение практического задания (проверка практических знаний и умений студентов по изучаемой дисциплине).
Критерии оценивания:
1) за выполнение итогового теста, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 60 вопросов, студент может получить максимум 60 баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ);
2) за выполнение практического задания, студент может получить максимум 40 баллов при выполнении следующих условий:
- практическое задание правильно понято;
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок, в решении нет математических ошибок;
- представлено подробное решение задания.
Во время ответа студент:
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов преподавателя.
Общая суммарная оценка за прохождение итогового теста и выполнение практического задания может составлять максимум 100 баллов.
Приложения
Приложение 1.   Контроль_2023_9кл.docx
Приложение 2.   ФОС_Математика_2023_9кл.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый и углубленный уровни): учебник Москва : Просвещение, 2023 https://znanium.com/catalog/product/2089825
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Далингер В.А. ГЕОМЕТРИЯ: СТЕРЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ 2-е изд. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
Л2.2 Константинова О.Г., Фридман М.Н., Кремер Н.Ш. - под ред. МАТЕМАТИКА ДЛЯ КОЛЛЕДЖЕЙ 10-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета elibrary.asu.ru
Э2 Научная электронная библиотека elibrary elibrary.ru
Э3 Курс в moodle Математика (Правоохранительная деятельность ,1 курс на базе 9 классов) portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.
203Н кабинет математики; кабинет математических дисциплин; кабинет статистики; кабинет математики и информатики; кабинет информационных систем в профессиональной деятельности – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 54 посадочных места; рабочее место преподавателя; маркерная доска – 1 ед.; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; интерактивная доска (марка: Smart) – 1 ед.; проектор (марка: Smart) – 1 ед..; калькуляторы; чертежные принадлежности; модели геометрических тел; раздаточный дидактический материал; учебно-методические издания; таблицы.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические указания составлены на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования и способствует организации самостоятельной практической работы студентов на занятиях.
Методические рекомендации при работе над конспектом лекций:
В ходе лекционных занятий настоятельно рекомендуется вести конспектирование учебного материала.
Запись лекции можно осуществлять в виде тезисов – коротких, простых предложений, фиксирующих только основное содержание материала. Однако стоит обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Кроме тезисов важно записывать примеры, доказательства, выводы и замечания.
Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям:
Основной целью практических работ является: способствование реализации требований ФГОС в части, относящейся к знаниям, умениям, универсальным учебным действиям за счет практической деятельности обучающихся. Практическая работа должна прививать обучающимся «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения обучающимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора, побуждать молодёжь принимать активную гражданскую позицию, усиливать личностное развитие и безопасную социальную включённость в жизнь общества, что позволит в дальнейшем легко адаптироваться в трудовом коллективе.
Виды заданий для практической работы:
• для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы): составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со справочниками, учебно-исследовательская работа;
• для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; ответы на контрольные вопросы; тестирование и др.;
• для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение задач и выполнение упражнений по заданным условиям; выполнение практических работ по теме; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; рефлексивный анализ полученных знаний.
Выполнение этих работ поможет обучающемуся усвоить, расширить, закрепить, углубить, систематизировать теоретический материал и приобрести практические навыки и овладеть универсальными учебными действиями.
Приступая к подготовке к практическому занятию необходимо изучить соответствующие конспекты лекций, главы учебников и методических пособий, разобрать примеры, ознакомиться с дополнительной литературой. Конспектирование дополнительных источников также способствует более плодотворному усвоению учебного материала. Следует готовить все вопросы соответствующего занятия: необходимо уметь давать определения основным понятиям, знать основные положения теории, правила и формулы, предложенные для запоминания к каждой теме.
Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных заданий:
Самостоятельная работа студентов включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. Литература для самостоятельной работы обучающимся предлагается преподавателем, ведущим учебную дисциплину или междисциплинарный курс, исходя из рабочих программ и учебно-методических комплексов по учебным дисциплинам и профессиональным модулям. Обучающимися могут быть использованы и другие литературные источники, выбранные самостоятельно, а также ресурсы интернета.
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения обучающимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Основными формами проверки знаний и умений обучающихся по математике являются письменные работы и устный опрос. Основными видами письменных работ являются: упражнения, составления схем и таблиц, текущие письменные самостоятельные (обучающие и проверочные) работы, тесты, итоговые контрольные работы и т.п. При оценке письменных и устных ответов преподаватель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе. К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; небрежное выполнение чертежа. Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная обучающимися погрешность может рассматриваться преподавателем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах как недочет.
Задания для устного и письменного опроса обучающихся состоят из теоретических вопросов и задач. Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью. Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно записанное решение.
Оценка ответа обучающегося при устном и письменном опросе проводится по бально - рейтинговой системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 0-49 (неудовлетворительно),50-69(удовлетворительно), 70-84(хорошо), 85-100(отлично).
Преподаватель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им заданий.
При выставлении оценки обучающегося учитывается его успешность на протяжении всего периода подлежащего аттестации.
Для повышения итогового рейтинга студенту предлагаетя экзаменационная (зачетная) работа. Экзамен или зачет осуществляется в форме устного испытания и включает в себя вопросы по различным разделам, изучаемым в ходе освоения дисциплины. Экзаменационный билет включает в себя 2 теоретических вопроса и 1 практическое задание. Задания, вынесенные на экзамен (зачет) оценивается по критериям оценки устных ответов и письменных работ обучающихся по математике.

При реализации учебной дисциплины «Математика:алгебра,начала математического анализа,геометрия» используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении лекционных занятий: лекция в ходе которой могут возникать дискуссии.
При проведении практических занятий: работа в малых группах, мозговой штурм, дискуссия, дерево решений.
В самостоятельной работе студентов использование активных и интерактивных форм заключается в выполнении творческих заданий, спарринг-партнерстве.