Закреплена за кафедрой | Отделение природопользования, сервиса и туризма |
---|---|
Направление подготовки | 43.02.10. специальность Туризм |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | 43_02_10_Туризм-2022_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 17 | 22 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 16 | 16 | 24 | 24 |
Лабораторные | 24 | 24 | 60 | 60 | 84 | 84 |
Итого | 32 | 32 | 76 | 76 | 108 | 108 |
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины является овладение теоретическими знаниями в области информационных технологий,изучение систем автоматизации деятельности предприятий туризма, овладение практическими навыками в области программного обеспечения и умение их использовать в практической деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: СОО.03 |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | технологические новации и современные программные продукты в профессиональной туристской деятельности. принципы, методы и способы проектирования, формирования, продвижения и реализации туристского продукта, а также технологии обслуживания туристов |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать современное программное обеспечение в туристской сфере разрабатывать и применять технологии обслуживания туристов, в т.ч на основе инновационных и информационно- коммуникативных технологий |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Способен применять технологические новации в туристской сфере. Владеет навыками анализа спроса на реализуемые туристские продукты, разработки концепции и программы туристского продукта Способен планировать мероприятия по продвижению туристского продукта и бренда компании, а также принимать участие в разработке технологий продаж туристских продуктов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Компьютерные системы бронирования для предприятий туризма | ||||||
1.1. | Возникновение компьютерных систем бронирования | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.2. | Практическая работа №1 Тест №1. | Лабораторные | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.3. | Практическая работа №2 | Лабораторные | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.4. | Зарубежные системы бронирования и резервирования в турбизнесе | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.5. | Практическая работа №3 | Лабораторные | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.6. | Практическая работа №4 Тест №2 | Лабораторные | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
1.7. | Российские системы бронирования в турбизнесе | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.8. | Практическая работа №5 | Лабораторные | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
1.9. | Практическая работа №6 | Лабораторные | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 2. Современные тенденции развития интернет-технологий в турбизнесе | ||||||
2.1. | Системы автоматизации для туристских фирм | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.2. | Практическая работа №7 Семинар №1 | Лабораторные | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
2.3. | Практическая работа №8 | Лабораторные | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.4. | Системы бронирования и автоматизации гостиниц | Лекции | 2 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
2.5. | Практическая работа №9 Практическая работа №10 | Лабораторные | 2 | 6 | Л1.1, Л2.1 | |
2.6. | Практическая работа №11 | Лабораторные | 2 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
2.7. | Практическая работа №12 Тест №3 | Лабораторные | 2 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
2.8. | Практическая работа №13 Практическая работа №14 Практическая работа №15 | Лабораторные | 2 | 12 | Л1.1, Л2.1 | |
2.9. | Практическая работа №16 Практическая работа №17 | Лабораторные | 2 | 6 | Л1.1, Л2.1 | |
2.10. | Системы автоматизации для ресторанов | Лекции | 2 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
2.11. | Практиченская работа №18 | Лабораторные | 2 | 6 | Л1.1, Л2.1 | |
2.12. | Практическая работа №19 | Лабораторные | 2 | 6 | Л1.1, Л2.1 | |
2.13. | Практическая работа №20 | Лабораторные | 2 | 6 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 3. Перспективные направления и тенденции развития компьютерных информационных технологий в сфере туризма и гостеприимства | ||||||
3.1. | Информационно-поисковые системы для туристских фирм | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
3.2. | Проблемы выбора системы автоматизации для туристских фирм | Лекции | 2 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
3.3. | Практическая работа №21 | Лабораторные | 2 | 8 | Л1.1, Л2.1 | |
3.4. | Современные тенденции развития интернет-технологий в турбизнесе | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
3.5. | Промежуточная аттестация | Лабораторные | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Тестовые задания: 1. В чем отличие GDS(КСБ) и ADS(АСБ)?___________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 2. Когда и где появилась первая система бронирования?_______________________________________ ________________________________________________________________________________ 3. Сколько турфирм мира использует в своей работе GDS?_____________________________________ 4. По показателям деятельности компаний – по обслуживаемым странам, кол-ву терминалов и броней на первом месте стоит: a) Galileo b) Amadeus c) WorldSpan d) Sabre 5. Какие цели преследуют турфирмы, подключаясь к GDS/ADS?________________________________ ________________________________________________________________________________ 6. В России совершают покупки через Интернет a) 17 % населения b) 29 % населения c) 44 % населения d) 56 % населения 7. Больше всего россияне покупают через Интернет a) туры b) продукты c) одежду d) авиа и ж/д билеты e) технику 8. Какие особенности общего развитие GDS в России можно отметить? ________________________________________________________________________________ 9. Amadeus обеспечивает в режиме реального времени распределение ресурсов среди туристических агентств – a. в 150 странах мира b. в 175 странах мира c. в 215 странах мира d. в 250 странах мира • ваш вариант ответа__________________ 10. Сколько профессионалов турбизнеса по всему миру применяют в своей работе глобальную систему бронирования Amadeus a. более 300 b. более 400 c. более 500 d. более 600 • ваш вариант ответа__________________ 11. Наиболее сильны позиции Amadeus на таких рынках, как: a. Азия b. Северная Америка c. Европа d. Африка e. Южная Америка f. Австралия g. Ближний Восток 12. Amadeus предлагает своим клиентам возможность в режиме реального времени бронировать: a. билеты на рейсы b. автомобили в аренду c. гостиничные номера d. железнодорожные перевозки e. паромы f. круизы • ваш вариант ответа__________________ 13. Центр обработки данных компании Amadeus расположен в a. США b. Великобритании c. Франции d. Германии e. Швейцарии 14. К Amadeus в Барнауле подключено _______________ турфирм 15. В России к Amadeus подключено туристических агентств. a. более 200 b. более 400 c. более 600 d. более 800 • ваш вариант ответа__________________ 16. К Amadeus выгодно подключаться для турфирм с ежемесячными объемами продаж a. не менее 100 туров b. не менее 200 туров c. не менее 300 туров d. не менее 400 туров • ваш вариант ответа__________________ 17. В Amadeus представлены и полностью открыты для бронирования ресурсы a. более 10 крупнейших российских авиакомпаний b. более 15 крупнейших российских авиакомпаний c. более 20 крупнейших российских авиакомпаний d. более 25 крупнейших российских авиакомпаний • ваш вариант ответа_________________ Критерии оценивания: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий. «не зачтено» – верно менее 50% заданий. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Процедура проведения дифференцированного зачета: Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля. Процедура проведения предполагает два блока оценивания: 1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек. 2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач. Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Итоговый тест» https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=522388 Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода: 85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов 70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов 50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов 0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме: 5 (отлично) 85-100 4 (хорошо) 70-84 3 (удовлетворительно) 50-69 2 (неудовлетворительно) 0-49 |
Приложения |
Приложение 1.
Контроль.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | М. В. Гаврилов, В. А. Климов. | Информатика и информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования | Юрайт, 2022 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | О. П. Новожилов. | Информатика в 2 ч. Часть 1, 3-е издание: учебник для среднего профессионального образования | Юрайт, 2023 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Цифровые инструменты в индустрии туризма | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Операционная система Windows и/или AstraLinux Специализированное и общее ПО Open Office или Libreoffice 3D Canvas Blender Visual Studio Community Python c расширениями PIL, Py OpenGL FAR XnView 7-Zip AcrobatReader GIMP Inkscape Paint.net VBox Mozila FireFox Chrome Eclipse (PHP,C++, Phortran) VLC QTEPLOT Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/ Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/ Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Лабораторные работы по дисциплине «Цифровые инструменты в индустрии туризма» проводятся в аудитории (компьютерном классе), где каждое рабочее место оснащено ПК и необходимым программным обеспечением. Каждая практическая работа начинается с организационного момента, включающего проверку посещаемости, готовности студентов к занятию. Для выполнения практических заданий используются дидактические материалы, учебные пособия, компьютерные сети, поисковые системы. Дидактические материалы включают тему работы, цель, задания, краткие теоретические материалы, методические указания. Рекомендации по работе с литературой. На первом этапе изучения дисциплины необходимо подобрать и ознакомиться с литературой. Кроме литературы, рекомендованной кафедрой, студент может работать с дополнительными материалами по своему усмотрению. Необходимо при этом использование периодической печати – журналы, газеты и ресурсы Интернета, где помещаются новейшие данные и материалы по географии населения и смежным научным дисциплинам. Если студент затрудняется самостоятельно подобрать литературу, ему следует обратиться за помощью на кафедру. Рекомендации по самостоятельной работе студента. Самостоятельная работа обеспечивают подготовку студента к текущим аудиторным занятиям. Результаты этой подготовки проявляются в активности студента на занятиях и качественном уровне сделанных форм текущего контроля. При реализации учебной дисциплины используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении лекционных занятий: проблемная лекция. При проведении лабораторных работ: работа с материалами. В самостоятельной работе студентов использование активных и интерактивных форм заключается в выполнении сравнительного анализа. |