МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Цифровые инструменты в индустрии туризма

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение природопользования, сервиса и туризма
Направление подготовки43.02.10. специальность Туризм
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план43_02_10_Туризм-2022_9кл
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 108
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 17 22
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 8 8 16 16 24 24
Лабораторные 24 24 60 60 84 84
Итого 32 32 76 76 108 108

Программу составил(и):
Панасенко Анастасия Николаевна

Рецензент(ы):
Макаров Александр Сергеевич

Рабочая программа дисциплины
Цифровые инструменты в индустрии туризма

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 ТУРИЗМ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 474)

составлена на основании учебного плана:
43.02.10 ТУРИЗМ Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение природопользования, сервиса и туризма

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Коверникова Евгения Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения учебной дисциплины является овладение теоретическими знаниями в области информационных технологий,изучение систем автоматизации деятельности предприятий туризма, овладение практическими навыками в области программного обеспечения и умение их использовать в практической деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: СОО.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.технологические новации и современные программные продукты в профессиональной туристской деятельности.
принципы, методы и способы проектирования, формирования, продвижения и реализации туристского продукта, а также технологии обслуживания туристов
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать современное программное обеспечение в туристской сфере
разрабатывать и применять технологии обслуживания туристов, в т.ч на основе инновационных и информационно- коммуникативных технологий
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Способен применять технологические новации в туристской сфере.
Владеет навыками анализа спроса на реализуемые туристские продукты, разработки концепции и программы туристского продукта
Способен планировать мероприятия по продвижению туристского продукта и бренда компании, а также принимать участие в разработке технологий продаж туристских продуктов

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Компьютерные системы бронирования для предприятий туризма
1.1. Возникновение компьютерных систем бронирования Лекции 1 2 Л1.1, Л2.1
1.2. Практическая работа №1 Тест №1. Лабораторные 1 2 Л1.1, Л2.1
1.3. Практическая работа №2 Лабораторные 1 2 Л1.1, Л2.1
1.4. Зарубежные системы бронирования и резервирования в турбизнесе Лекции 1 2 Л1.1, Л2.1
1.5. Практическая работа №3 Лабораторные 1 2 Л1.1, Л2.1
1.6. Практическая работа №4 Тест №2 Лабораторные 1 4 Л1.1, Л2.1
1.7. Российские системы бронирования в турбизнесе Лекции 1 2 Л1.1, Л2.1
1.8. Практическая работа №5 Лабораторные 1 4 Л1.1, Л2.1
1.9. Практическая работа №6 Лабораторные 1 4 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Современные тенденции развития интернет-технологий в турбизнесе
2.1. Системы автоматизации для туристских фирм Лекции 1 2 Л1.1, Л2.1
2.2. Практическая работа №7 Семинар №1 Лабораторные 1 4 Л1.1, Л2.1
2.3. Практическая работа №8 Лабораторные 1 2 Л1.1, Л2.1
2.4. Системы бронирования и автоматизации гостиниц Лекции 2 4 Л1.1, Л2.1
2.5. Практическая работа №9 Практическая работа №10 Лабораторные 2 6 Л1.1, Л2.1
2.6. Практическая работа №11 Лабораторные 2 4 Л1.1, Л2.1
2.7. Практическая работа №12 Тест №3 Лабораторные 2 4 Л1.1, Л2.1
2.8. Практическая работа №13 Практическая работа №14 Практическая работа №15 Лабораторные 2 12 Л1.1, Л2.1
2.9. Практическая работа №16 Практическая работа №17 Лабораторные 2 6 Л1.1, Л2.1
2.10. Системы автоматизации для ресторанов Лекции 2 4 Л1.1, Л2.1
2.11. Практиченская работа №18 Лабораторные 2 6 Л1.1, Л2.1
2.12. Практическая работа №19 Лабораторные 2 6 Л1.1, Л2.1
2.13. Практическая работа №20 Лабораторные 2 6 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Перспективные направления и тенденции развития компьютерных информационных технологий в сфере туризма и гостеприимства
3.1. Информационно-поисковые системы для туристских фирм Лекции 2 2 Л1.1, Л2.1
3.2. Проблемы выбора системы автоматизации для туристских фирм Лекции 2 4 Л1.1, Л2.1
3.3. Практическая работа №21 Лабораторные 2 8 Л1.1, Л2.1
3.4. Современные тенденции развития интернет-технологий в турбизнесе Лекции 2 2 Л1.1, Л2.1
3.5. Промежуточная аттестация Лабораторные 2 2 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Тестовые задания:
1. В чем отличие GDS(КСБ) и ADS(АСБ)?___________________________________________________ ________________________________________________________________________________
2. Когда и где появилась первая система бронирования?_______________________________________ ________________________________________________________________________________
3. Сколько турфирм мира использует в своей работе GDS?_____________________________________
4. По показателям деятельности компаний – по обслуживаемым странам, кол-ву терминалов и броней на первом месте стоит:
a) Galileo
b) Amadeus
c) WorldSpan
d) Sabre
5. Какие цели преследуют турфирмы, подключаясь к GDS/ADS?________________________________ ________________________________________________________________________________
6. В России совершают покупки через Интернет
a) 17 % населения
b) 29 % населения
c) 44 % населения
d) 56 % населения
7. Больше всего россияне покупают через Интернет
a) туры
b) продукты
c) одежду
d) авиа и ж/д билеты
e) технику
8. Какие особенности общего развитие GDS в России можно отметить? ________________________________________________________________________________
9. Amadeus обеспечивает в режиме реального времени распределение ресурсов среди туристических агентств –
a. в 150 странах мира
b. в 175 странах мира
c. в 215 странах мира
d. в 250 странах мира
• ваш вариант ответа__________________
10. Сколько профессионалов турбизнеса по всему миру применяют в своей работе глобальную систему бронирования Amadeus
a. более 300
b. более 400
c. более 500
d. более 600
• ваш вариант ответа__________________
11. Наиболее сильны позиции Amadeus на таких рынках, как:
a. Азия
b. Северная Америка
c. Европа
d. Африка
e. Южная Америка
f. Австралия
g. Ближний Восток
12. Amadeus предлагает своим клиентам возможность в режиме реального времени бронировать:
a. билеты на рейсы
b. автомобили в аренду
c. гостиничные номера
d. железнодорожные перевозки
e. паромы
f. круизы
• ваш вариант ответа__________________
13. Центр обработки данных компании Amadeus расположен в
a. США
b. Великобритании
c. Франции
d. Германии
e. Швейцарии
14. К Amadeus в Барнауле подключено _______________ турфирм
15. В России к Amadeus подключено туристических агентств.
a. более 200
b. более 400
c. более 600
d. более 800
• ваш вариант ответа__________________
16. К Amadeus выгодно подключаться для турфирм с ежемесячными объемами продаж
a. не менее 100 туров
b. не менее 200 туров
c. не менее 300 туров
d. не менее 400 туров
• ваш вариант ответа__________________
17. В Amadeus представлены и полностью открыты для бронирования ресурсы
a. более 10 крупнейших российских авиакомпаний
b. более 15 крупнейших российских авиакомпаний
c. более 20 крупнейших российских авиакомпаний
d. более 25 крупнейших российских авиакомпаний
• ваш вариант ответа_________________

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50% заданий.
«не зачтено» – верно менее 50% заданий.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения дифференцированного зачета:
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.
Процедура проведения предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач.
Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Итоговый тест» https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=522388
Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов
Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49
Приложения
Приложение 1.   Контроль.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 М. В. Гаврилов, В. А. Климов. Информатика и информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования Юрайт, 2022 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 О. П. Новожилов. Информатика в 2 ч. Часть 1, 3-е издание: учебник для среднего профессионального образования Юрайт, 2023 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Цифровые инструменты в индустрии туризма portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины


Лабораторные работы по дисциплине «Цифровые инструменты в индустрии туризма» проводятся в аудитории (компьютерном классе), где каждое рабочее место оснащено ПК и необходимым программным обеспечением. Каждая практическая работа начинается с организационного момента, включающего проверку посещаемости, готовности студентов к занятию. Для выполнения практических заданий используются дидактические материалы, учебные пособия, компьютерные сети, поисковые системы. Дидактические материалы включают тему работы, цель, задания, краткие теоретические материалы, методические указания.

Рекомендации по работе с литературой.
На первом этапе изучения дисциплины необходимо подобрать и ознакомиться с литературой. Кроме литературы, рекомендованной кафедрой, студент может работать с дополнительными материалами по своему усмотрению. Необходимо при этом использование периодической печати – журналы, газеты и ресурсы Интернета, где помещаются новейшие данные и материалы по географии населения и смежным научным дисциплинам. Если студент затрудняется самостоятельно подобрать литературу, ему следует обратиться за помощью на кафедру.

Рекомендации по самостоятельной работе студента.
Самостоятельная работа обеспечивают подготовку студента к текущим аудиторным занятиям. Результаты этой подготовки проявляются в активности студента на занятиях и качественном уровне сделанных форм текущего контроля.

При реализации учебной дисциплины используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении лекционных занятий: проблемная лекция.
При проведении лабораторных работ: работа с материалами.
В самостоятельной работе студентов использование активных и интерактивных форм заключается в выполнении сравнительного анализа.