МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Документационное обеспечение управления

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение экономики и информационных технологий
Направление подготовки38.02.07. специальность Банковское дело
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план38_02_07_БанкДело-2021_9кл
Часов по учебному плану 38
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 6
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 17
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 6 6 6 6
Итого 38 38 38 38

Программу составил(и):
преподаватель, высшая категория, Благовещенская Елена Александровна

Рецензент(ы):
канд ист. наук, преподаватель, высшая категория, Никишина Надежда Васильевна

Рабочая программа дисциплины
Документационное обеспечение управления

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 Банковское дело (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. № 67)

составлена на основании учебного плана:
38.02.07 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение экономики и информационных технологий

Протокол от 28.02.2023 г. № 5
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Глубокова Людмила Геннадьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Дать будущим специалистам знания по составлению и оформлению документов, по применению современных методов документационного обеспечения управления

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ОПЦ

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Основные понятия документационного обеспечения управления;
Основные законодательные и нормативные акты в области документационного обеспечения управления;
Цели, задачи и принципы документационного обеспечения управления;
Системы документационного обеспечения управления;
Требования к составлению и оформлению различных видов документов;
Общие правила организации работы с документами;
Современные информационные технологии создания документов и автоматизации документооборота;
Организацию работы с электронными документами;
Виды оргтехники и способы ее использования в документационном обеспечении управления.
3.2.Уметь:
3.2.1.Оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, используя информационные технологии и средства оргтехники;
Использовать унифицированные системы документации;
Осуществлять хранение, поиск документов;
Использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Не предусмотрено

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Сущность ДОУ.Правила оформления документов по ГОСТ Р 7.0.97-2016 Лекции 3 2 ОК 09., ОК 05., ОК 02. Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.2. Практическое занятие1. Изучение содержания актов,издаваемых Правительством, Президентом РФ.Составление приказов, распоряжений Практические 3 2 ОК 09., ОК 05., ОК 02. Л1.1, Л2.1
1.3. Организационно-правовые, распорядительные документы.Информационно-справочные документы Лекции 3 2 ОК 09., ОК 05., ОК 02. Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.4. Практическое занятие 2. Изучение содержания Уставов, разработка положений о структурном подразделении,организации,должностных инструкций. Плановая документация. Практические 3 2 ОК 09., ОК 05., ОК 02. Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.5. Составление приказов,распоряжений Практические 3 2 ОК 09., ОК 05., ОК 02. Л1.2, Л2.1
1.6. Практическое занятие 3. Оформление основных информационно-справочных,учетных документов Практические 3 2 ОК 09., ОК 05., ОК 02. Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.7. Подготовка доклада-презентации Сам. работа 3 2 ОК 09., ОК 05., ОК 02. Л1.2, Л2.1
1.8. Практичекое занятие 4.Составление служебных писем, документов, передаваемых по каналам электронной связи. Практические 3 2 ОК 09., ОК 05., ОК 02. Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.9. Стиль деловой переписки Лекции 3 2 ОК 09., ОК 05., ОК 02. Л1.1, Л2.1
1.10. Организация документооборота в организации. Способы систематизации и хранения документов. Лекции 3 2 ОК 09., ОК 05., ОК 02. Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.11. Практическое занятие 5. Правила оформления документов в архив,оформления документов и дел к уничтожению. Практические 3 2 ОК 09., ОК 05., ОК 02. Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.12. Подготовка реферативной работы Сам. работа 3 2 ОК 09., ОК 05., ОК 02. Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.13. Организация работы с конфиденциальной информацией.Компьютерная подготовка документов. Технические средства офисной деятельности. Лекции 3 2 ОК 09., ОК 05., ОК 02. Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.14. Практическое занятие 6. Анализ технических и программных средств на современном рынке (доклад-презентация) Практические 3 2 ОК 09., ОК 05., ОК 02. Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.15. Документирование работы с персоналом Лекции 3 2 ОК 09., ОК 05., ОК 02. Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.16. Практическое занятие 7. Заполнение форм документов при приеме, переводе, поощерении,увольнении персонала. Практические 3 4 ОК 09., ОК 05., ОК 02. Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.17. Практическое занятие 8. Использование технических средств, офисной техники при документообороте в организации Практические 3 2 ОК 09., ОК 05., ОК 02. Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.18. Подготовка к зачетному занятию Сам. работа 3 2 ОК 09., ОК 05., ОК 02. Л1.2, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Тест по теме «Требования к составлению и оформлению документов»
Вариант 1
1. Документ – это:
1) Зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
2) Носитель информации, используемой в целях регулирования социальных отношений.
3) Информация, зафиксированная любым способом на любом носителе.
2. Подлинник документа – это:
1) Первый или единственный экземпляр документа.
2) Экземпляр документа, с которого снята копия.
3. Документооборот – это:
1) Передача документа из одной инстанции в другую в процессе его рассмотрения.
2) Движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки.
3) Движение комплекса документов в процессе выработки, принятия и исполнения решений.
4. Укажите термин, имеющий такой же смысл, как и термин «делопроизводство».
1) Документирование
2) Система документации
3) Документационное обеспечение управления
4) Документированная информация
5. Формуляр документа – это:
1) Набор реквизитов официального письменного документа, расположенных в определенной последовательности
2) Описание порядка оформления реквизитов для конкретного вида документа
3) Форма конкретного документа, подготовленная в виде текста трафарета
1. Делопроизводство - это:
1) движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения;
2) отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами;
3) запись информации на различных носителях по установленным правилам.
6. Документирование – это
1) Процесс создания и оформления документов
2) Запись информации на различных носителях по установленным правилам
3) Движение комплекса документов в процессе выработки, принятия и исполнения решений
7. Реквизит документа –это:
1) Стандартный лист бумаги, на котором отображена постоянная информация и отведено определенное место для переменной;
2) Совокупность расположенных в определенной последовательности записей, присущих определенным видам документов
3) Обязательный элемент официального документа

8. Как называется совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению
1) Система документации.
2) Стандартизация.
3) Унификация.
9. Приведение чего-либо к единой системе, форме, единообразию –
1) типология
2) унификация
3) сортировка.
10. Повторный экземпляр подлинника, имеющий юридическую силу, -
1) отпуск
2) черновик
3) дубликат.
11. Совокупность документов или документ, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности и помещенные в одну обложку, - это
1) дело;
2) индивидуальная номенклатура дел;
3) примерная номенклатура дел.
12. Необходимо раскрыть перечисленные ниже понятия:
Регистрация документа:
1. Формирование дела
2. Контроль исполнения документов
3. Стандартизация
Вариант 2
1. Документ – это:
4) Зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
5) Носитель информации, используемой в целях регулирования социальных отношений.
6) Информация, зафиксированная любым способом на любом носителе.
2. Подлинник документа – это:
3) Первый или единственный экземпляр документа.
4) Экземпляр документа, с которого снята копия.
3. Документооборот – это:
4) Передача документа из одной инстанции в другую в процессе его рассмотрения.
5) Движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки.
6) Движение комплекса документов в процессе выработки, принятия и исполнения решений.
4. Делопроизводство - это
1) Система хранения документов
2) Составление документов
3) Отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами
5. Формуляр документа – это:
4) Набор реквизитов официального письменного документа, расположенных в определенной последовательности
5) Описание порядка оформления реквизитов для конкретного вида документа
6) Форма конкретного документа, подготовленная в виде текста трафарета
6. Для чего проводится унификация документов?
1) для документирования управленческой деятельности;
2) для организации работы с документами;
3) для снижения количества применяемых документов, снижения трудоемкости их обработки.
7. Реквизит документа –это:
4) Стандартный лист бумаги, на котором отображена постоянная информация и отведено определенное место для переменной;
5) Совокупность расположенных в определенной последовательности записей, присущих определенным видам документов
6) Обязательный элемент официального документа


8. Как называется совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению
4) Система документации.
5) Стандартизация.
6) Унификация.
9. Приведение чего-либо к единой системе, форме, единообразию –
4) типология
5) унификация
6) сортировка.
10. Повторный экземпляр подлинника, имеющий юридическую силу, -
4) отпуск
5) черновик
6) дубликат..
11. Совокупность документов или документ, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности и помещенные в одну обложку, - это
4) дело;
5) индивидуальная номенклатура дел;
6) примерная номенклатура дел.

12. Необходимо раскрыть следующие понятия:
Управленческий документ
Организация работы с документами
Стандартизация

4. Критерии оценивания:
Тестовые задания оцениваются по 100-бальной системе:
Уровень освоения Критерии
85-100 баллов
(оценка «отлично») Выставляется студенту, если работа содержит 85%-100% правильных ответов;
70-84 баллов
(оценка «хорошо») Выставляется студенту, если работа содержит 75%-84% правильных ответов;
50-69 баллов
(оценка «удовлетворительно») работа содержит 50%-74% правильных ответов;
0-49 баллов
(оценка «неудовлетвори-
тельно») Выставляется студенту, если работа содержит менее 49% правильных ответов.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Тема рефератов:
1. История становления и развития ДОУ в России
2. Законодательное регулирование делопроизводства
3. Виды и назначение организационных документов
4. Виды и назначение распорядительных документов
5. Виды и назначение информационно-справочных документов
6. Виды деловых писем в отечественном и зарубежном делопроизводстве.
7. Виды и назначение договорно-правовой документации
8. Виды и назначение документации по личному составу
9. Конфиденциальность документации по личному составу
10. Законодательные акты и нормативно-методические документы Федеральной архивной службы России по архивному хранению документов».
4.Критерии оценивания:
Уровень освоения Критерии
85-100 баллов
(оценка «отлично») Выставляется студенту, если тема исследования раскрыта оригинально, интересна по содержанию. Раскрыта
актуальность исследования (важность, какие ученые работали в этой области, каким вопросам в данной теме уделялось недостаточное внимание, почему учащимся выбрана именно эта тема). Студентом изложена новая информация, которую он получил в процессе изучения. При изложении результатов дано четкое и немногословное истолкование новым фактам. Выводы исследования сформулированы в обобщенной, конспективной форме, кратко характеризующие основные полученные результаты и выявленные тенденции. Работа соответствует всем требованиям к оформлению реферата. Работа сдана на проверку и защищена в установленный срок.

70-84 баллов
(оценка «хорошо») Выставляется студенту, если тема исследования раскрыта, интересна по содержанию. Раскрыта актуальность исследования ( важность, какие ученые работали в этой области, каким вопросам в данной теме уделялось недостаточное внимание, почему учащимся выбрана именно эта тема). Студентом грамотно изложена информация, которую он получил в процессе изучения. Выводы исследования сформулированы в обобщенной, конспективной форме, кратко характеризующие основные полученные результаты и выявленные тенденции. Работа соответствует всем требованиям к оформлению письменной работы (реферата). Работа сдана на проверку в установленный срок.
50-69 баллов
(оценка «удовлетворительно») Выставляется студенту, если тема исследования в основном раскрыта. Раскрыта актуальность исследования ( важность, какие ученые работали в этой области, каким вопросам в данной теме уделялось недостаточное внимание, почему учащимся выбрана именно эта тема). Студентом изложена информация, которую он получил в процессе изучения. Выводы исследования слабо сформулированы в обобщенной, конспективной форме, кратко характеризующие основные полученные результаты и выявленные тенденции или их нет. Работа соответствует требованиям к оформлению письменного доклада, имеет незначительные ошибки. По срокам предоставления на проверку работа сдана не вовремя .
0-49 баллов
(оценка «неудовлетвори-
тельно») Выставляется студенту, если тема исследования не раскрыта. Актуальность исследования (важность, какие ученые работали в этой области, каким вопросам в данной теме уделялось недостаточное внимание, почему учащимся выбрана именно эта тема) не раскрыта. Студентом изложена информация, которая была получена не самостоятельно в процессе изучения. Выводы исследования не сформулированы. Работа не соответствует требованиям к оформлению реферата, имеет значительные ошибки. Сроки сдачи работы на проверку значительно нарушены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
1. Форма проведения промежуточной аттестации: зачет (дифференцированный)
2. Процедура проведения промежуточной аттестации

Зачет проводится в форме письменной работы на последнем занятии по итогам работы в семестре (с учётом текущего семестрового рейтинга по дисциплине)
Допуск к зачету осуществляется если:
• полностью выполнены все виды учебной работы в семестре, предусмотренные программой дисциплины;
• индивидуальный семестровый рейтинг по дисциплине не менее 50 баллов
Типовые задания для проведения зачета в форме письменной работы:
ВАРИАНТ 1

1. Порядок оформления документов при приеме, переводе и увольнении работника
2. Реквизиты, содержание и порядок составления акта.
3. Практическое задание
 Составить приказ по основной деятельности
Директор общества с ограниченной ответственностью «Мечта», зарегистрированного в г. Калуге, Поляков В.М. 10 октября текущего года издал приказ о проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей на складе предприятия. Он назначил комиссию под председательством коммерческого директора Золотарева Е.И. В состав комиссии вошли главный бухгалтер Володина Е.Н. и бухгалтер Иванова В.С. В приказе было поручено представить на утверждение документы складского учета (по состоянию на 1 октября) и отчеты об остатках товарно-материальной ценности (по состоянии на 10 октября) к 14 октября.
Проект приказа был завизирован экономистом предприятия Митькиной О.А.
 Составить докладную записку
Заместитель генерального директора ООО «ВЕГА» Лукашев Олег Степанович 22 марта текущего года написал докладную записку на имя генерального директора ООО «ВЕГА», содержавшую предложение создать комиссию для проверки работы с документами в структурных подразделениях ООО «ВЕГА», так как в последние полугодие участились случаи пропажи документов, переданных на исполнение из канцелярии.
В состав комиссии было предложено включить зав. канцелярией Антонову Р.К., начальника отдела кадров Власова П.П., инспектора канцелярии Орлову Л.П., архивиста Юрова О.М.
К докладной записке были приложены объяснительные записки об утрате документов начальников отдела снабжения, отдела сбыта, труда и заработной платы

3. Перечень вопросов для подготовки к зачету
1. Документ как носитель информации, его назначение, способы фиксации, виды материальных носителей информации.
2. Какое значение в жизни общества имеет документационное обеспечение?
3. Перечислить признаки классификации документов.
4. Дать определение делопроизводства.
5. Назвать составные части делопроизводства.
6. Что такое система документации?
7. Что такое система документирования?
8. Какие функции включает в себя организация работы с документами?
9. Что такое ГСДОУ и УСД и для чего они служат?
10. Дать определения унификации и стандартизации документов.
11. Что такое стандарты, назвать их виды.
12. Причина и время установления в России единых форматов бумаг.
13. Размеры полей, расположение частей документа по ГОСТ Р6.30.2003.
14. Формуляр. Типовой формуляр. Формуляр-образец. Особенности типового формуляра и формуляра-образца.
15. Количество и состав реквизитов формуляра-образца.
16. Какое значение имеет текст документа? Основные требования к тексту.
17. Логические элементы текста. Прямой и обратный порядок расположения логических элементов.
18. Каковы особенности составления текстов сложных документов?
19. Для чего служит унификация текстов документов? Виды унифицированных текстов.
20. Язык и стиль служебных документов. Виды функциональных стилей.
21. Особенности официально-делового стиля.
22. Перечислить типичные ошибки в деловой документации.
23. Дать характеристику организационно-распорядительной документации. Виды ОРД.
24. Устав – определение, назначение, порядок составления и утверждения.
25. Структура и штатная численность. Штатное расписание.
26. Положение – определение, назначение, порядок составления и утверждения.
27. Должностная инструкция - определение, назначение, порядок составления и утверждения.
28. Виды, определения распорядительных документов, порядок их составления.
29. Приказы, их виды, констатирующая и распорядительная части текста приказа.
30. Протокол, его реквизиты, составные части.
31. Виды протокола: полный, краткий, стенографический.
32. Дать характеристику информационно-справочной документации.
33. Назвать виды информационно-справочных документов.
34. Реквизиты, содержание и порядок составления справки.
35. Реквизиты, содержание и порядок составления докладной записки.
36. Реквизиты, содержание и порядок составления объяснительной записки.
37. Реквизиты, содержание и порядок составления акта.
38. Разновидности актов и порядок их оформления.
39. Реквизиты, содержание и порядок составления служебных писем.
40. Виды деловых писем, правила их оформления.
41. Реквизиты, содержание и порядок составления телеграмм.
42. Реквизиты, содержание и порядок составления телефонограмм.
43. Реквизиты, содержание и порядок составления официальной доверенности.
44. Реквизиты, содержание и порядок составления личной доверенности.
45. Реквизиты, содержание и порядок составления договора.
46. Назвать обязательные условия, включаемые в содержание договора.
47. Что такое оферта, акцепт, протокол согласования разногласий?
48. Дать понятие форс-мажорных обстоятельств.
49. Виды договоров.
50. Дать общую характеристику документации по личному составу.
51. Личное дело – определение, содержание, порядок составления и хранения.
52. Трудовой договор – определение, содержание, порядок составления и хранения.
53. Трудовая книжка – определение, содержание, порядок составления и хранения.
54. Приказ по личному составу – определение, содержание, порядок составления и хранения.
55. Личная карточка по учету кадров – определение, содержание, порядок составления и хранения.
56. Автобиография – определение, содержание, порядок составления.
57. Резюме - определение, содержание, порядок составления.
58. Рассказать о порядке оформления документов при приеме, переводе и увольнении работника.
59. Документооборот. Три основных потока документации.
60. Структурные части службы ДОУ. Их функции.
61. Порядок регистрации документов.
62. Как осуществляется контроль исполнения документов?
63. Работа с письмами и обращениями граждан.
64. Автоматизация делопроизводственных процессов и ее значение.
65. Систематизация документов, номенклатура дел.
66. Формирование и оперативное хранение дел.
67. Подготовка документов к архивному хранению.

4. Критерии оценивания заданий для промежуточной аттестации
Уровень освоения Критерии
85-100 баллов
(оценка «отлично») выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний.;

70-84 баллов
(оценка «хорошо») выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения
50-69 баллов
(оценка «удовлетворительно») выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практического задания.
0-49 баллов
(оценка «неудовлетвори-
тельно») выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические задания.


Приложения
Приложение 1.   Контроль.docx
Приложение 2.   ДОУ ФОС БД 2023.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Н.Н. Шувалова Документационное обеспечение управления: учебник и практикум для СПО М.: Издательство Юрайт, 2023 https://urait.ru/bcode/531240
Л1.2 И.Н. Кузнецов Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: учебник и практикум для СПО М. : Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 И.К. Корнеев Документационное обеспечение управления: учебник и практикум для СПО М.: Издательство Юрайт, 2023 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ДОУ(колледж) portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)

Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
411Н кабинет государственной и муниципальной службы; кабинет документационного обеспечения управления; кабинет архивоведения; лаборатория делопроизводства и оргтехники; лаборатория документоведения – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы.
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ»
Для успешного овладения дисциплиной необходимо выполнять следующие требования:
посещать все лекционные и практические занятия;
все рассматриваемые на лекциях и практических занятиях темы и вопросы обязательно фиксировать в тетради;
обязательно выполнять все домашние задания, получаемые на лекциях или практических занятиях;
в случаях пропуска занятий по каким-либо причинам, необходимо обязательно самостоятельно изучать соответствующий материал;
При изучении дисциплины «Документационное обеспечение управления» обучающимся рекомендуется пользоваться лекциями по дисциплине; учебниками и учебными пособиями; периодическими изданиями по тематике изучаемой дисциплины, Рекомендуемый перечень литературы приведен в рабочей программе дисциплины «Документационное обеспечение управления».
Запись лекции одна из основных форм активной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки.
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАУЩИХСЯ
Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Документационное обеспечение управление» предполагает:
самостоятельный поиск ответов и необходимой информации по предложенным вопросам;
выполнение заданий для самостоятельной работы;
изучение теоретического и лекционного материала, а также основной и дополнительной литературы при подготовке к практическим занятиям, написании рефератов;
подготовка к контролю знаний по темам, предусмотренным программой дисциплины;
выполнение индивидуальных заданий по отдельным темам дисциплины.

ПОДГОТОВКА К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
В ходе подготовки к практическим занятиям необходимо изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на практическое занятие.
При подготовке к практическому занятию по дисциплине «Документационное обеспечение управления» следует:
внимательно изучить задание, определить круг вопросов;
определить список необходимой литературы и источников, используя список, предложенный в рабочей программе дисциплины;
изучить рекомендованную литературу.
Особое внимание необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов.
В процессе этой работы необходимо понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале.
Заканчивать подготовку следует составлением плана и конспекта по изучаемому материалу (вопросу). План позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. Конспект составляется в свободной форме.

ПОДГОТОВКА ИНФОРМАЦИОННОГО СООБЩЕНИЯ
Это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам.
Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами.
Возможно письменное оформление задания, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).
Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.
Критерии оценки:
актуальность темы;
соответствие содержания теме;
глубина проработки материала;
грамотность и полнота использования источников.
НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТА
Реферат–вид самостоятельной работы студента, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях.
Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны.
Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определенную тему на семинарах, конференциях.
Регламент озвучивания реферата – 7-10 мин.
При реализации учебной дисциплины "Документационное обеспечение управления" используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении лекционных занятий: лекция-беседа.
При проведениии практических занятий: деловая игра.
В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в работе в парах.