МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Колледж Алтайского государственного университета

Организация и контроль текущей деятельности работников службы питания

рабочая программа дисциплины
Закреплена за отделениемОтделение природопользования, сервиса и туризма
Направление подготовки43.02.14. специальность Гостиничное дело
Форма обученияОчная
Учебный план43_02_14_ГостинДело-2021_11кл
Часов по учебному плану 202
в том числе:
аудиторные занятия 146
самостоятельная работа 36
индивидуальные консультации 2
контроль 18
Виды контроля по семестрам
экзамены: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) 2 (3) Итого
Недель 15 16
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 24 24 48 48 72 72
Практические 24 24 50 50 74 74
Сам. работа 12 12 24 24 36 36
Консультации 0 0 2 2 2 2
Часы на контроль 0 0 18 18 18 18
Итого 60 60 142 142 202 202

Программу составил(и):
преподаватель, Тривайло О.И.

Рецензент(ы):
док.тех.наук, доцент, Ходырева Зоя Рафаиловна

Рабочая программа дисциплины
Организация и контроль текущей деятельности работников службы питания

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.14 Гостиничное дело (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1552)

составлена на основании учебного плана:
Направление 43.02.14 ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании Совета колледжа

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий отделением
Коверникова Евгения Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Освоить основной вид деятельности "Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы питания"

2. Место дисциплины в структуре ППСЗ

Цикл (раздел) ППСЗ: МДК.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учётом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках
ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
ПК 2.1 Планировать потребности службы питания в материальных ресурсах и персонале
ПК 2.2 Организовывать деятельность работников службы питания в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы
ПК 2.3 Контролировать текущую деятельность работников службы питания для поддержания требуемого качества обслуживания гостей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.задачи, функции и особенности работы службы питания
законодательные и нормативные акты о предоставлении услуг службы питания гостиничного комплекса
особенности организации предприятий питания разных типов и классов, методов и форм обслуживания
требования к обслуживающему персоналу, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной защиты и личной гигиены
требования к торговым и производственным помещениям организаций службы питания
технологиюорганизациипроцессапитания
специализированные информационные программы и технологии, используемые в работе службы питания
этапыпроцессаобслуживания
технологию организации процесса питания с использованием различных методов подачи блюд и напитков, стандартов организации обслуживания и продаж в подразделениях службы питания
регламентыслужбыпитания
критерии и показатели качества обслуживания
методы оценки качества предоставленных услуг
3.2.Уметь:
3.2.1.осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль деятельности службы питания, взаимодействие с другими службами гостиничного комплекса
оценивать и планировать потребность службы питания в материальных ресурсах и персонале
определять численность и функциональные обязанности сотрудников, в соответствии с установленными нормативами, в т.ч. на иностранном языке
анализировать результаты деятельности службы питания и потребности в материальных ресурсах и персонале
использовать информационные технологии для ведения делопроизводства и выполнения регламентов службы питания
организовывать и контролировать процессы подготовки и обслуживания потребителей услуг с использованием различных методов и приемов подачи блюд и напитков в организациях службы питания
контролировать текущую деятельность сотрудников службы питания для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.планирования деятельности сотрудников службы питания и потребности в материальных ресурсах и персонале
разработки операционных процедур и стандартов службы питания
организации и стимулирования деятельности сотрудников службы питания в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы
контроля текущей деятельности сотрудников службы питания для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Планирование, организация и контролирование деятельности сотрудников и потребностей службы питания в материальных ресурсах и персонале
1.1. Особенности организации службы питания гостиничного комплекса Лекции 2 14 ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л3.1
1.2. Определение численности работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными нормативами Практические 2 2 ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л3.1
1.3. Планирование потребностей в персонале с учетом особенностей работы организаций службы питания Практические 2 2 ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л3.1
1.4. Подготовка к контрольной работе Сам. работа 2 6 ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01
1.5. Контрольная работа по теме "Особенности организации службы питания гостиничного комплекса" Практические 2 2 ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л3.1
1.6. Особенности подготовки и технологий организации обслуживания в организациях службы питания Лекции 2 10 ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л3.1
1.7. Идентификация материальных ресурсов и оборудования для обеспечения работы службы питания Практические 2 2 ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л3.1
1.8. Подготовка различных видов меню для предоставления услуг службы питания Практические 2 2 ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л3.1
1.9. Определение потребностей в материальных ресурсах службы питания Практические 2 2 ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л3.1
1.10. Организация и подготовка предпрития общественного питания к обслуживанию гостей Практические 2 2 ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л3.1
1.11. Организация и подготовка процесса обслуживания в организации службы питания Практические 2 2 ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л3.1
1.12. Овладение приемами подачи блюд различными стилями и методами Практические 2 2 ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л3.1
1.13. Овладение приемами подачи напитков различными стилями и методами Практические 2 2 ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л3.1
1.14. Составление нормативных и технических документов службы питания Практические 2 2 ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л3.1
1.15. Подготовка к контрольной работе Сам. работа 2 6 ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01
1.16. Контрольная работа по теме "Особенности подготовки и технологий организации обслуживания в организациях службы питания" Практические 2 2 ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л3.1
Раздел 2. Организация, осуществление и контролирование специальных видов услуг, стилей и методов обслуживания службы питания гостиничного предприятия для поддержания требуемого уровня качества обслуживания
2.1. Специальные виды услуг и формы обслуживания Лекции 3 28 ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л3.1
2.2. Подготовка и технология обслуживания конференций, семинаров, совещаний Практические 3 4 ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л3.1
2.3. Подготовка и организация обслуживания службы Рум- сервис Практические 3 4 ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л3.1
2.4. Подготовка и организация обслуживания шведского стола Практические 3 4 ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л3.1
2.5. Подготовка и организация обслуживания гостей на высшем уровне Практические 3 4 ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л3.1
2.6. Подготовка и организация обслуживания официальных приемов Практические 3 4 ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л3.1
2.7. Подготовка и организация обслуживания неофициальных банкетов Практические 3 4 ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л3.1
2.8. Подготовка и организация обслуживания комбинированных приемов и банкетов, торжеств Практические 3 4 ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л3.1
2.9. Подготовка к контрольной работе Сам. работа 3 12 ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л2.1
2.10. Подготовка и организация обслуживания торжеств и тематических мероприятий Практические 3 4 ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л3.1
2.11. Контрольная работа по теме "Специальные виды услуг и формы ослуживания" Практические 3 2 ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л3.1
2.12. Контроль и качество предоставления услуг потребителям Лекции 3 20 ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л3.1
2.13. Разработка стандартов обслуживания продаж в организациях службы питания Практические 3 4 ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л3.1
2.14. Заполнение и обработка заявок и бланков Практические 3 4 ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л3.1
2.15. Разработка и подготовка критериев оценки качества обслуживания подразделений службы питания Практические 3 4 ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л3.1
2.16. Оформление платежных документов при работе с банком и владельцами платежных документов Практические 3 2 ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л3.1
2.17. Подготовка к контрольной работе Сам. работа 3 12 ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л2.1
2.18. Контрольная работа по теме "Контроль и качество предоставления услуг потребителям" Практические 3 2 ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л3.1
2.19. Подготовка к экзамену Консультации 3 2 ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л2.1
2.20. Промежуточная аттестация.Экзамен Экзамен 3 18 ПК 2.3, ПК 2.2, ПК 2.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л3.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (практические работы, тесты) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=9397(ссылка на эл.курс по дисциплине)

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по итогам освоения дисциплины

Тестовые задания
1. Предприятия общественного питания с широким ассортиментом блюд-это
а. Бар
в. Кафе
с. Ресторан
d. Закусочная

2. Меню-это
а. Соответсвующий документ
в. Перечень закусок, блюд, напитков,мучных кондитерских изделий, имеющихся в продаже на данный день с указанием цены
с. Накладная
d. Сертификат

3. На какие классы делятся предприятия общественного питания?
а. Люкс,первый, второй
в. Люкс, Экста, первый, второй, третий
с. Первый,второй
d. Второй, экстра

4. Торговый зал-это
а. Помещение для складов
в. Помещение для людей
с. Помещение для развлечений
d. Помещение, где принимают и обслуживают посетителя

5. К каким приборам относят нож и вилку
а. Фруктовой
в. Столовые
с. Все ответы верны
d. Закусочные и десертные

6. Метрдотель- это?
а. Официант
в. Главный по кухне
с. Лицо,координирующее работу обслуживания посетителей ресторана или постояльцев отеля
d. Админстратор

7. Банкеты, для которых не накрывают столы
а. Дипломатический прием
в. Кофе-брейк
с. Банкет-фуршет
d. Банкет-коктейль

8.Банкеты, которые проводят «стоя»
a. Дипломатический прием
в. Банкет-чай
с. Кофе-брейк
d. Банкет-коктейль

9. Как подают соусы?
а. В соуснице
в. В тарелках
с. В турке
d. В чесночнице

10.Вид меню, по которому блюда готовят «на заказ»
а. Ala carte
в. Табльдот
с. Сarte du jour
d. Шведский стол

11. Перечислите виды торгвых залов?
а.Закрытые, полузакрытые,открытые сады
в. Заготовочные
с. Полузакрытые
d. Открытые

12. С какой стороны должен подойти официант к посетителю?
а. Слева
в. Справа
с. По центру
d. Сзади

13. Что должно соблюдаться при хранение сырья и продуктов?
а. Санитарные нормы
в. Контроль продуктов
с. Температура помещения
d. Все ответы верные

14. Система питания в гостинице, в стоимость проживания которой включены все приемы пищи и напитки местного производства:
а. BB
в. HB
с. HB+
d. FB

15. Столовые для персонала в гостинице могут относиться к столовым:
а. Закрытого типа
в. Полузакрытого типа
с. Коммерческие
d. Открытого типа


Правильные ответы:
1-с
2-в
3-в
4-d
5-с
6-с
7-в
8-d
9-а
10-а
11-а
12-а
13-d
14-d
15-а


Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения экзамена (Может включать несколько блоков оценивания):
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Процедура проведения предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач.

Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Тест к зачету» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=9397 (Ссылка на тест в электронном курсе дисциплины)

Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Экзамен «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 50 (для экзамена 70) баллов и более.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 15 вопросов, студент может получить максимум 15 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и не правильный ответ, то за выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать правильный ответ (правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ 0 баллов. Всего в банке тестовых заданий 67 (указывается фактическое количество в банке) тестовых задания. На выполнение теста отводится 19 минут (указывается время необходимое для выполнения). При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время.
Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,2 ·Rзач
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.

Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49
Приложения
Приложение 1.   Контроль.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Т. Л. Тимохина Гостиничная индустрия: учебник для СПО Издательство Юрайт, 2020 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Сологубова Г.С. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2020 urait.ru
Л2.2 Пасько О. В., Бураковская Н. В. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ЗА РУБЕЖОМ. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2020 urait.ru
Л2.3 Щетинин М. П., Пасько О. В., Бураковская Н. В. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ. РУКОВОДСТВО К ВЫПОЛНЕНИЮ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2020 urait.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Методические рекомендации по освоению дисциплин (междисциплинарных курсов, модулей) по специальности 43.02.11 Гостиничное дело: методические рекомендации: Алтайский государственный университет, 2019, elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс Moodle Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы питания (ГД, Тривайло О.И.) portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
6.4. Перечень информационных справочных систем
Иформационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
121Н кабинет инженерных систем гостиницы и охраны труда; кабинет прикладной геодезии и экологического картографирования; кабинет организации деятельности сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда; полигон геодезический – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных места; рабочее место преподавателя; трибуна; меловая передвижная доска – 1 ед.; интерактивная доска (марка: Smart) – 1 ед.; проектор (марка: Smart); оборудование: нивелир оптический VEGA; теодолит VEGA электронный; помещение для хранения оборудования и туристического снаряжения; тематические плакаты.
102Н гостиничный номер (стандарт с двумя кроватями); учебный бар-ресторан; учебный (тренинговый) офис; учебная (тренинговая) фирма по предоставлению туристских услуг (турфирма) - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Кровать одноместная – 2 ед.; прикроватная тумбочка – 2 ед.; настольная лампа; бра – 2 ед.; мини – бар; стол; кресло – 2 ед.; стул – 2 ед.; зеркало; шкаф; кондиционер; телевизор; гладильная доска; утюг; пылесос; унитаз; раковина; зеркало в ванной комнате; одеяло – 4 ед.; подушка – 6 ед.; покрывало – 2 ед.; комплект постельного белья – 4 комплекта; шторы; ковер; укомплектованная тележка горничной; ершик для унитаза; ведерко для мусора; держатель для туалетной бумаги; стакан; полотенце для лица – 2 ед.; полотенце для тела – 2 ед.; полотенце для ног – 2 ед.; салфетка на раковину 2 упаковки; наборы для гостиницы (гель, шампунь, мыло, зубной набор); Блендер; кофемашина; льдогенератор; машина посудомоечная; комплекты стеклянной посуды; скатерть столовая; салфетки столовые – 6 ед.; салат-бар;Стол - 2 ед.; глобус; МФУ; ноутбук; каталоги.
410Н лаборатория информационно-ком-муникационных технологий; лаборатория информационных систем в профессиональной деятельности; лаборатория учебная бухгалтерия; лаборатория информатики; лаборатория систем электронного документооборота; лаборатория информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности; лаборатория технических средств обучения - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Автоматизированные рабочие места на 10 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя (ноутбук); компьютеры (марка: HP) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; маркерная доска - 1 ед.; тематические плакаты.
Актовый зал Д концертный зал Учебная мебель на 500 посадочных мест; рабочее место преподавателя; рояль – 2 ед.; оркестровые пульты; дирижерский пульт; звукотехническое оборудование: микрофон кардиоидный подвесной конденсаторный Shure CVO-W/C – 3 шт.; микрофон петличный AUDIO TECHNICA ATR 35cW – 1 шт.; микшерная консоль цифровая ALLEN&HEATH QU32 с возможностью дистанционного управления – 1 шт.; радиомикрофон Shure Etvs/pg58 – 2шт.; радиомикрофон SENNHEISER EW 145-G3-B-X UHF – 1 шт.; монитор НК PR:О 12 м – 2 шт.; сабвуфер HK PR:О 15о – 4шт.; сателиты HK PR:О 8 – 12 шт.
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
409Н кабинет программирования и баз данных; лаборатория технологии разработки баз данных; лаборатория информатики и компьютерной обработки документов; лаборатория управления проектной деятельностью; лаборатория информатики и информационных технологий; лаборатория технических средств управления; лаборатория информационных технологий – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Автоматизированные рабочие места на 10 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя (ноутбук); компьютеры (марка: RAMEC, IRV, HP) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; маркерная доска - 1 ед.; тематические плакаты.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Общие рекомендации по изучению междисциплинарного курса
Лекции предназначены для рассмотрения основных теоретических вопросов данной дисциплины. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала. При этом важно обращать внимание на категории, формулировки, термины, научные выводы. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Конспект лекции позволяет понять построение изучаемого материала, выделить основные положения и проследить их логику.
Перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции.
Слушая лекцию, нужно из всего получаемого материала выбирать и записывать самое главное. Следует знать, что главные положения лекции преподаватель обычно выделяет интонацией или повторяет несколько раз. Именно поэтому предварительная подготовка к лекции позволит студенту уловить тот момент, когда следует перейти к конспектированию, а когда можно просто внимательно слушать лекцию. В связи с этим нелишне перед началом сессии еще раз бегло просмотреть учебники или прежние конспекты по изучаемым предметам. Это станет первичным знакомством с тем материалом, который прозвучит на лекции, а также создаст необходимый психологический настрой.
Значительно облегчают понимание лекции те схемы и графики, которые вычерчивает на доске преподаватель. По мере возможности студенты должны переносить их в тетрадь рядом с тем текстом, к которому эти схемы и графики относятся.
В процессе подготовки студентам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у студентов свое отношение к конкретной проблеме.
Методические рекомендации по организации практических работ и семинарских занятий
Значительную роль в изучении предмета выполняют практические занятия, которые призваны, прежде всего, закреплять теоретические знания, полученные в ходе прослушивания и запоминания лекционного материала, ознакомления с учебной и научной литературой, а также выполнения самостоятельных заданий. Практические занятия способствуют получению наиболее качественных знаний, помогают приобрести навыки самостоятельной работы. Приступая к подготовке темы практического занятия, необходимо, прежде всего, внимательно ознакомиться с его планом. Затем необходимо изучить соответствующие конспекты лекций, главы учебников и методических пособий, разобрать примеры, ознакомиться с дополнительной литературой (справочниками, энциклопедиями, словарями). Предлагается к наиболее важным и сложным вопросам темы составлять конспекты ответов. Конспектирование дополнительных источников также способствует более плодотворному усвоению учебного материала. Следует готовить все вопросы соответствующего занятия: необходимо уметь давать определения основным понятиям, знать основные положения теории, правила и формулы, предложенные для запоминания к каждой теме.
Практическая работа - это метод обучения, при котором обучающиеся под руководством преподавателя и по заранее намеченному плану выполняют определенные практические задания и в процессе их воспринимают и осмысливают новый учебный материал. В ходе занятия обучающиеся самостоятельно, используя план решения, предложенный учителем, переносит свои действия в условия новых задач и успешно их решают. Задания по выполнению практических работ являются инструкциями. Они представляют собой план по достижению учебной цели, единой для всех обучающихся, минимум действий, которые нужно осуществлять, чтобы достичь положительного результата. Для более высокого результата работы, учащийся должен сформулировать свои личные цели работы, направленные на доказательство связи теория - практика.
Практические работы выполняются в отдельной тетради во время практических занятий. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы лекционного курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками. Выполнение практических работ входит в балльную оценку по дисциплине.
До очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам и конспекту лекции проработать теоретический материал, соответствующий теме занятия. При подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать лекции, учебную литературу и нормативно-правовые акты.
Подготовку к каждому практическому занятию студент должен начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Результат такой работы должен проявиться в способности студента свободно ответить на теоретические вопросы практикума, его выступлении и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий и контрольных работ.
Тетрадь для практических занятий должна содержать выполненные практические работы.
Критериями оценивания практических работа являются правильность выполнения работы (отсутствие фактических, логических и других ошибок), полнота выполнения работы, наличие выводов и их правильность, своевременность выполнения. Задания, выполненные позже установленного срока, оцениваются минимальным количеством баллов.
Семинарские занятия, на которых проводится опрос по теоретическим вопросам изучаемых тем, разбираются проблемные ситуации, решаются задачи, заслушиваются доклады. Задания к семинарским занятиям содержатся в плане семинарских занятий. При подготовке к семинару следует:
- использовать рекомендованные преподавателями учебники и учебные пособия – для закрепления теоретического материала;
- подготовить доклады и сообщения, разобрать проблемные ситуации;
- подготовить конспект ответа, отражающий основные аспекты;
- разобрать, совместно с другими студентами обсудить вопросы по теме семинарского занятия.
Основным оценочным средством на семинарских занятиях является устный доклад. Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение определённой темы. Выделяют следующие этапы подготовки доклада.
1. Определение цели доклада.
2. Подбор необходимого материала, определяющего содержание доклада.
3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.
4. Общее знакомство с литературой и выделение среди источников главного.
5. Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана.
6. Композиционное оформление доклада.
7. Запоминание текста доклада, подготовки тезисов выступления.
8. Выступление с докладом.
9. Обсуждение доклада.
Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать: название доклада; сообщение основной идеи; современную оценку предмета изложения; краткое перечисление рассматриваемых вопросов; интересную для слушателей форму изложения; акцентирование оригинальности подхода. Выступление состоит из основной части и заключения.
Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы, обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами.
Заключение – это чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме. Любое устное выступление должно удовлетворять трем основным критериям, которые в конечном итоге и приводят к успеху: это критерий правильности, т.е. соответствия языковым нормам, критерий смысловой адекватности, т.е. соответствия содержания выступления реальности, и критерий эффективности, т.е. соответствия достигнутых результатов поставленной цели.
Работу по подготовке устного выступления можно разделить на два основных этапа: докоммуникативный этап (подготовка выступления) и коммуникативный этап (взаимодействие с аудиторией). Работа по подготовке устного выступления начинается с формулировки темы. Тема выступления не должна быть перегруженной, охват большого количества вопросов приведет к их беглому перечислению, к декларативности вместо глубокого анализа. Само выступление должно состоять из трех частей – вступления (10-15% общего времени), основной части (60-70%) и заключения (20-25%).
Если использование специальных терминов и слов, которые часть аудитории может не понять, необходимо, то постарайтесь дать краткую характеристику каждому из них, когда употребляете их в процессе презентации впервые.
В заключении необходимо сформулировать выводы, которые следуют из основной идеи (идей) выступления. Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом. В заключении имеет смысл повторить стержневую идею и, кроме того, вновь (в кратком виде) вернуться к тем моментам основной части, которые вызвали интерес слушателей.
При подготовке к выступлению необходимо выбрать способ выступления: устное изложение с опорой на конспект (опорой могут также служить заранее подготовленные слайды) или чтение подготовленного текста. После выступления нужно быть готовым к ответам на возникшие у аудитории вопросы.
Критериями оценивания сообщения на семинарском занятии являются актуальность темы, соответствие содержания теме, глубина проработки материала, грамотность и полнота использования источников.
Методические рекомендации по организации промежуточного и итогового контроля
Контрольная работа – форма проверки знаний обучающихся, состоящая в выполнении ими письменной работы по одной или нескольким изученным темам.
По разделам курса в конце обучения проводится контрольная работа в форме тестового опроса. Тестовые задания включают вопросы с возможностью выбора ответа из предложенных вариантов, открытые, альтернативные вопросы. При подготовке к контрольной работе необходимо пользоваться конспектом лекций и рекомендованной литературой.
Чтоб успешно написать контрольную работу, необходимо просмотреть весь материал по предмету контрольной работы и восполнить пробелы. При подготовке основными источниками информации выступают учебник и тетрадь с работами.
В контрольную работу, как правило, входят все темы, пройденные за определенный период времени. Подготовку к контрольной работе следует начинать заранее, а накануне дня написания контрольной работой, бегло пролистать тетрадь с записями тем, вспоминая всю информацию.
Контроль и оценка результатов освоения курса осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Текущий контроль за работой студентов осуществляется в ходе проверки домашних заданий, выполненных практических заданий, контрольных работ и итогов контроля знаний во время промежуточной аттестаций.
Промежуточной аттестаций по междисциплинарному курсу является экзамен. Экзамен сдается в устной форме.
При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно:
- внимательно изучить перечень вопросов и определить, в каких источниках находятся сведения, необходимые для ответа на них;
- внимательно прочитать рекомендованную литературу;
- составить краткие конспекты ответов (планы ответов).
Для подготовки к экзамену следует воспользоваться рекомендованными преподавателем источниками, конспектом лекций, глоссарием, своими конспектами лекций и семинарских занятий, выполненными самостоятельными работами. Основная литература представлена в рабочей программе дисциплины, а также в методических рекомендациях.


При реализации междисциплинарного курса используются активные и интерактивные формы проведения занятий.


При проведении лекционных занятий: используется активный метод проведения занятий (лекция-беседа).


При проведении практических занятий: используется активный и интерактивный метод проведения занятий (доклады с презентациями, творческие задания, работа в малых группах).


В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в поиске информациии в сети Интернет и работе с различными источниками.