Закреплена за кафедрой | Гуманитарное отделение |
---|---|
Направление подготовки | 40.02.01. специальность Право и организация социального обеспечения |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | 40_02_01_ПравоСоцОбеспечения-2021_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 17 | 22 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 34 | 34 | 82 | 82 | 116 | 116 |
Итого | 34 | 34 | 82 | 82 | 116 | 116 |
1.1. | 1.1. формирование представлений о немецком языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур 1.2. формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения 1.3. формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной 1.4. воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне 1.5. воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам |
---|
Цикл (раздел) ООП: СОО.04 |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | • лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов общей направленности; • национально-культурную специфику страны изучаемого языка |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | • использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса; • выбирать лингвистические формы и способы языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению; • выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран; • вступать в коммуникацию и поддерживать ее; • использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Немецкий язык», для решения различных проблем |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | • использования определенной стратегии и тактики общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на немецком языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Первый контакт. Здравствуйте! / Настоящее время глагола. Лексика по теме «Числительные» | Практические | 1 | 1 | Л2.1, Л1.1 | |
1.2. | Первый контакт. Знакомство с новыми коллегами / Притяжательные местоимения и их склонение | Практические | 1 | 1 | Л2.1, Л1.1 | |
1.3. | У нас гости. Кто эти люди? / Настоящее и прошедшее время глаголов haben и sein. | Практические | 1 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
1.4. | Описание человека. Внешность человека. | Практические | 1 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
1.5. | Люди. Моя семья / Образование отрицаний в немецком языке | Практические | 1 | 1 | Л2.1, Л1.1 | |
1.6. | Люди. Обязанности в семье / Словообразование в немецком языке | Практические | 1 | 1 | Л2.1, Л1.1 | |
1.7. | На учебе и в пути. Мой колледж / Предлоги места в немецком языке | Практические | 1 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
1.8. | На учебе и в пути. Мой дом/квартира. Предлоги места в немецком языке | Практические | 1 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
1.9. | На учебе и в пути. Моя комната/ Предлоги места в немецком языке | Практические | 1 | 3 | Л2.1, Л1.1 | |
1.10. | На учебе и в пути. Извините, как пройти…? / Отделяемые приставки глаголов | Практические | 1 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
1.11. | На учебе и в пути. По дороге на учебу / Образование прошедшего времени Perfekt | Практические | 1 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
1.12. | Люди. Хобби и досуг / Словообразование в немецком языке | Практические | 1 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
1.13. | Распорядок дня – учеба - досуг. Учеба и свободное время / Склонение имен существительных | Практические | 1 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
1.14. | Распорядок дня – учеба - досуг. Утром / Порядок слов в немецком предложении | Практические | 1 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
1.15. | Распорядок дня – учеба - досуг. В колледже / Порядок слов в немецком предложении | Практические | 1 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
1.16. | Распорядок дня – учеба - досуг. Интервью со студентом | Практические | 1 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
1.17. | Покупки. Магазины / Притяжательные местоимения в немецком языке | Практические | 1 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
1.18. | Покупки. Ассортимент / Вопросительное слова | Практические | 1 | 1 | Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 2. | ||||||
2.1. | Еда. В ресторане / Повелительное наклонение в немецком языке | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
2.2. | Еда. В магазине. | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
2.3. | Спрос, заказ, покупка. Собираем чемодан | Практические | 2 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
2.4. | Тело и здоровье. Тебе нужно к доктору / Модальные глаголы в прошедшем времени | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
2.5. | Тело и здоровье. Скорейшего выздоровления! / Возвратные глаголы в немецком языке | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
2.6. | Тело и здоровье. Назначения врача / придаточное предложение с союзом “wenn” | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
2.7. | Путешествие. Куда, когда, на чем можно путешествовать/ Предлоги родительного падежа | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
2.8. | Путешествие. Туристические предложения / Конструкции с глаголом „würde” | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
2.9. | Путешествие. Интернет-форум: путешествие по Германии / Проект «Путешествие моей мечты» | Практические | 2 | 3 | Л2.1, Л1.1 | |
2.10. | Моя Родина. Я живу в России! / Артикли с географическими названиями | Практические | 2 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
2.11. | Моя Родина. Экскурсия по Москве / Склонение имен прилагательных с географическими названиями | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
2.12. | Моя Родина. Экскурсия по Санкт Петербургу / Склонение имен прилагательных с географическими названиями | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
2.13. | В поисках нового. Путешествие по Австрии/ Склонение имен прилагательных с определенным артиклем | Практические | 2 | 3 | Л2.1, Л1.1 | |
2.14. | В поисках нового. Великое герцогство Люксембург/ Склонение имен прилагательных с неопределенным артиклем | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
2.15. | В поисках нового. Проектная работа | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
2.16. | Имена, числа, даты, факты. Открытия и изобретения в Германии/ Склонение имен прилагательных | Практические | 2 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
2.17. | Имена, числа, даты, факты. Альберт Эйнштейн: биография и основные достижения /Склонение имен прилагательных | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
2.18. | Имена, числа, даты, факты. Техника и прогресс / Склонение имен прилагательных | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
2.19. | Защита окружающей среды. Экологические проблемы / Сложные существительные. | Практические | 2 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
2.20. | Защита окружающей среды. Человек и природа/ Проект «Защитим природу!» | Практические | 2 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
2.21. | Экскурсия по фирме. История предприятия / Склонение прилагательных без артикля | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
2.22. | Экскурсия по фирме. Портрет предприятия / Прошедшее время Präteritum вспомогательных глаголов | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
2.23. | Экскурсия по фирме. Подготовка и защита проекта «История развития крупной отраслевой компании» | Практические | 2 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
2.24. | Экскурсия по фирме. Что производит предприятие? / | Практические | 2 | 3 | Л2.1, Л1.1 | |
2.25. | Экскурсия по фирме. Компании, секторы экономики, отрасли | Практические | 2 | 3 | Л2.1, Л1.1 | |
2.26. | Заглянем в компьютер. Основной инструктаж / Отглагольные прилагательные | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
2.27. | Заглянем в компьютер. Помогите, компьютер сошел с ума! / Придаточные причины | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
2.28. | Заглянем в компьютер. Устранение неисправностей, дефектов и повреждений / Придаточные причины | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
2.29. | Заглянем в компьютер. Ремонт или покупка нового? / Придаточные с союзом dass | Практические | 2 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
2.30. | На выставке. Места и цели выставок / Двусоставные союзы в немецком языке | Практические | 2 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
2.31. | На выставке. Презентация продукта / Проект «Мой продукт на выставке» | Практические | 2 | 4 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля (тесты, задания по грамматике) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8630 Промежуточная аттестация в форме экзамена. Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по итогам освоения дисциплины. Тестовые задания (выбор одного из вариантов) 1. Mein Nachbar ist ein Mensch, der immer zuviel … a) eßt b) ißt c) ist 2. Der Lehrer erklärte … Schülern die Aufgabe. a) ihren b) seinen c) ihre 3. In Frankreich … man französisch. a) sprechen b) sprecht c) spricht 4. Es regnete. Der Reisende …seine Fahrt unterbrechen. a) müsst b) musste c) musst 5. Es gibt in dieser Stadt … schönen Park. a) den b) ein c) einen 6. In seinem kurzen Leben … Mozart herrliche musikalische Werke. a) schuf b) schaffst c) geschafft 7. Wir legen alle nötigen Bücher und Hefte auf … Tisch. a) dem b) den c) der 8. Meine Freundin kommt … mir, und wir wiederholen alles zusammen. a) an b) zu c) für 9. … der französische Ingenieur G. Eiffel in Paris den Eiffelturm bauen wollte, gab es viele Proteste. a) als b) wenn c) denn 10. Andreas … seiner Freundin Blumen schenken. a) wollt b) will c) wolltet 11. Martin … gut Schlittschuh. a) lauft b) läuft c) lauf 12.Wie heißt die Stadt, in der Puschkin geboren … ? a) hatte b) wurde c) wart 13. Die Konferenz … schon längst durchgerührt. a) wurde b) hat c) werde 14. Alle kennen den Namen … großen russischen … Gagarin. a) den … Kosmonauten b) der … Kosmonaut c) des … Kosmonauten 15. Man feierte in Russland das neue Jahr … 1. September. a) um b) am c) im ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: 1b; 2b; 3c; 4b; 5c; 6a; 7b; 8b; 9a; 10b; 11b; 12b; 13a; 14c; 15b Критерии оценивания: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 60% заданий. «не зачтено» – верно менее 60% заданий. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля. Промежуточная аттестация в форме экзамена. Процедура проведения предполагает два блока: 1) собеседование (ответ студента в рамках данного блока представляет собой устное монологическое высказывание и беседу с преподавателем по одной из предложенных тем, проводится очно в учебной аудитории); 2) блок на проверку общих знаний, связанных с использованием немецкого языка в сфере общения, проверку уровня понимания и обработки информации на иностранном языке, выполнения практических заданий, следуя определенным коммуникативным технологиям (тест единичного выбора), Пример оценочного средства https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=521810 Критерии оценивания: за выполнение первого блока, представляющего собой устный ответ на предложенную тему и собеседование с преподавателем, студент может получить максимум 45 баллов при выполнении следующих условий: студентом представлено развернутое монологическое высказывание, содержащее от 10 предложений – начисляется до 25 баллов, при представлении в монологическом высказывании менее 20 предложений количество начисленных баллов соответствует количеству сказанных развернутых предложений, монологическое высказывание студента насыщено активным вокабуляром по предложенной теме – начисляется до 5 баллов, в монологическом высказывании студента отсутствуют грамматические ошибки – начисляется до 5 баллов, студентом даны ответы на заданные преподавателем дополнительные вопросы – начисляется до 10 баллов, в зависимости от скорости реагирования студентом на поставленный вопрос, полноты ответа, наличия грамматических ошибок и ошибок на употребление слов. за выполнение второго блока заданий, представляющего собой тест, состоящий из 55 вопросов, студент может получить максимум 55 баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ); Общая суммарная оценка за выполнение задания может составлять максимум 100 баллов. Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме: 5 (отлично) 85-100 4 (хорошо) 70-84 3 (удовлетворительно) 50-69 2 (неудовлетворительно) 0-49 |
Приложения |
Приложение 1.
Контроль 9.docx
Приложение 2.
ФОС_Иностранный язык (немецкий)_2023_116 ч.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Миляева Н. Н., Кукина Н. В. | Немецкий язык для колледжей (A1—A2): Учебник и практикум для среднего профессионального образования | Москва : Издательство Юрайт, 2022 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ивлева Г.Г. | НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2020 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Иностранный язык (ПД, ПСО, 9 кл, Шмакова С.М.) | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Операционная система Windows и/или AstraLinux Специализированное и общее ПО Open Office или Libreoffice 3D Canvas Blender Visual Studio Community Python c расширениями PIL, Py OpenGL FAR XnView 7-Zip AcrobatReader GIMP Inkscape Paint.net VBox Mozila FireFox Chrome Eclipse (PHP,C++, Phortran) VLC QTEPLOT Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/ Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/ Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
310Н | методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией. |
305Н | кабинет иностранного языка (лингафонный); мультимедийная лаборатория иностранных языков; лаборатория лингафонная – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ – 1 ед.; шкаф для лингафонной аппаратуры; передвижной лингафонный кабинет: планшетный компьютер – 16 ед.; наушники – 18 ед.; ноутбук – 1 шт.; словари двуязычные. |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
При реализации учебной дисциплины "Иностранный язык" используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении практических занятий и в самостоятельной работе студентов использование активных форм заключается в составлении словаря (глоссария) незнакомых слов, группировке слов по тематическим и семантическим блокам. При проведении практических занятий применяются работа в парах и малых группах, ролевые игры, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами. Подготовку к каждому практическому занятию студент должен начать с ознакомления с содержанием предложенной темы, лексический минимум и грамматический блок. Тщательное продумывание и изучение вопросов по теме основывается на проработке пройденного материала, а затем на изучении обязательной и дополнительной литературы. Все новые лексические единицы по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения дисциплины Результат такой работы должен проявиться в способности студента понимать высказывания на изучаемом языке в профессиональных ситуациях общения, понимать основное содержание текстов профессиональной тематики, а также в правильном выполнении практических заданий и контрольных работ. В процессе подготовки к практическим занятиям, студентам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. Студентам предлагаются следующие виды работы по освоению дисциплины: - чтение и перевод текстов; - написание сочинения; - творческая работа; - подготовка информационного сообщения (устное сообщение, презентация); Ниже приводятся краткие характеристики заданий и особенности их выполнения, а также критерии их оценки. 1. Перевод предложений / текста (со словарём). Освоение основных практических навыков при переводе текста профессиональной тематики с иностранного языка на родной язык проходит в соответствии с техникой перевода: применением способов и стратегий перевода, лексических, грамматических и стилистических приёмов перевода. Для большей части текстов профессиональной тематики оптимальным считается коммуникативный способ перевода. Его особенность заключается в выборе такого пути передачи информации, который приводит к созданию переводного текста с адекватным воздействием на читателя. Главным объектом при выборе данного способа является не столько языковой состав исходного текста, сколько его содержательное значение и эмоциональная окраска. Этапы выполнения задания: - внимательно прочитать и изучить информацию, при необходимости воспользоваться глоссарием, двуязычным словарём, электронным переводчиком; - отредактировать перевод в соответствии с нормами русского литературного языка; - оформить перевод и сдать в установленный срок. 2. Подготовка устного сообщения (монологическое высказывание, мини-презентация). Это вид самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на практическом занятии Этапы выполнения задания: - собрать и проанализировать информация по теме; - выделить ключевые понятия и лексические единицы; - составить план и оформить сообщение, руководствуясь языковыми нормами; - озвучить сообщение в установленный срок. 3. Написание сочинения на иностранном языке. Ведущее место в данном виде самостоятельно работы занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны. Этот вид работы требует от студента умения чётко выражать мысли в письменном виде. Этапы выполнения задания: - внимательно изучить задание; - подобрать и проанализировать источники, содержащие информацию по теме, выбрать главную и второстепенную информацию; - составить план письменного сообщения; - лаконично, но ёмко раскрыть содержание проблемы; - оформить сообщение в письменном виде и сдать в установленный срок. При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно: - внимательно изучить лексический и грамматический минимум, перечень вопросов по теме и определить, в каких источниках находятся сведения, необходимые для ответа на них; - внимательно прочитать рекомендованную литературу; - составить краткие конспекты ответов (планы ответов). |