Закреплена за кафедрой | Кафедра социологии и конфликтологии |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.01. Социология |
Профиль | Социология цифрового общества |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z39_03_01_Социология_СЦО-2021 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 88 | 88 | 88 | 88 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социологии и конфликтологии
Протокол от 26.04.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Нагайцев В.В., к.с.н., доцент
1.1. | формирование понимания сущности правового регулирования в сфере в сфере охраны и защиты социальных прав; обеспечение овладением содержанием норм права в социальной сфере; формирование умения анализировать источники и нормы права |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-2.1 | Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач |
УК-2.2 | Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем |
УК-2.3 | Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-2.4 | Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач |
УК-2.5 | Представляет результаты проекта, предлагает возможности их использования и/или совершенствования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Место социального права в системе современного законодательства | ||||||
1.1. | Социальное право в системе права | Практические | 3 | 1 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Право социального обеспечения | ||||||
2.1. | Социальное обеспечение: понятие, история становления | Лекции | 3 | 1 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Социальное обеспечение: понятие, история становления | Сам. работа | 3 | 6 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Социальное право в системе права | Сам. работа | 3 | 3 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Право социального обеспечения: основные категории | Сам. работа | 3 | 6 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Социальные права граждан | ||||||
3.1. | Социальные права граждан в сфере охраны здоровья | Лекции | 3 | 1 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Социальные права граждан в сфере охраны здоровья | Сам. работа | 3 | 6 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Социальные права граждан в сфере образования, науки и культуры | Практические | 3 | 1 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Социальные права граждан в сфере образования, науки и культуры | Сам. работа | 3 | 6 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Социальные права граждан в сфере трудовых отношений | Лекции | 3 | 1 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Социальные права граждан в сфере трудовых отношений | Практические | 3 | 1 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.7. | Социальные права граждан в сфере трудовых отношений | Сам. работа | 3 | 6 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.8. | Социальные права отдельных категорий лиц: детей и семей с детьми, лиц с ограниченными возможностями, граждан пожилого возраста | Практические | 3 | 2 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.9. | Социальные права отдельных категорий лиц: детей и семей с детьми, лиц с ограниченными возможностями, граждан пожилого возраста | Сам. работа | 3 | 6 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Правовое положение несовершеннолетних по ГК РФ | ||||||
4.1. | Несовершеннолетний как субъект гражданских правоотношений | Лекции | 3 | 1 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Несовершеннолетний как субъект гражданских правоотношений | Сам. работа | 3 | 6 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетнего | Лекции | 3 | 1 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Правовое положение несовершеннолетних по СК РФ | ||||||
5.1. | Правовой статус несовершеннолетнего по СК РФ | Лекции | 3 | 1 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Правовой статус несовершеннолетнего по СК РФ | Сам. работа | 3 | 4 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.3. | Алиментные обязательства | Сам. работа | 3 | 4 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.4. | Лишение, ограничение родительских прав | Сам. работа | 3 | 4 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 6. Правовое положение несовершеннолетних по ТК РФ | ||||||
6.1. | Правовой статус несовершеннолетнего по ТК РФ | Лекции | 3 | 1 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
6.2. | Правовой статус несовершеннолетнего по ТК РФ | Сам. работа | 3 | 4 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
6.3. | Обязанности несовершеннолетних в трудовых правоотношениях | Сам. работа | 3 | 4 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 7. Правовое положение несовершеннолетних по УК РФ | ||||||
7.1. | Правовой статус несовершеннолетнего по УК РФ | Лекции | 3 | 1 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
7.2. | Особенности правового положения несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, заключенных под стражу | Сам. работа | 3 | 4 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
7.3. | Правовое положение несовершеннолетних при исполнении наказания в виде лишения свободы | Сам. работа | 3 | 4 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
7.4. | Социальные гарантии в уголовном праве | Практические | 3 | 1 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 8. Социальные гарантии в отраслях отечественного права | ||||||
8.1. | Социальный институт семьи как объект правового регулирования | Практические | 3 | 1 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
8.2. | Социальный институт семьи как объект правового регулирования | Сам. работа | 3 | 7 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
8.3. | Правовой статус несовершеннолетнего и социальные гарантии его охраны и защиты | Сам. работа | 3 | 4 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
8.4. | Охрана и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Практические | 3 | 1 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
8.5. | Охрана и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Сам. работа | 3 | 4 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5 | Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
УК – 2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Тестовые задания (выбор одного или нескольких ответа) 1. Конституция РФ (уберите неверное): А) имеет прямое действие; В) имеет высшую юридическую силу и определяет возможности заключения международных договоров; С) определяет основные принципы устройства общества и государства; D) обладает верховенством на территории всей страны. 1- В 2. Какие права и свободы, согласно Конституции РФ, не подлежать ограничению (возможно несколько вариантов ответов)? А) Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность (ст.22); В) Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени(ст.23); С) Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются (ст.24); D) Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ст.27). 2- В, С 3. Семейное законодательство находится: А) в ведении РФ; В) в ведении субъектов РФ; С) в совместном ведении РФ и субъектов РФ; D) в ведении субъектов РФ и органов местного самоуправления. 3- С 4. Одним из личных неимущественных прав ребенка в соответствии с СК РФ является: А) право жить и воспитываться в семье; В) право на жилище; С) право на имущество, полученное в дар; D) право наследования. 4- А 5. Гражданская процессуальная дееспособность по общему правилу наступает: А) с 12 лет; В) с 14 лет; С) с 16 лет; D) с 18 лет. 5- D 6. Согласно Трудовому кодексу РФ, минимальный возраст, с которого допускается по общему правилу прием на работу, составляет: А) 17 лет; В) 16 лет; С) 15 лет; D) 14 лет. 6- В 7. В соответствии с Трудовым кодексом РФ продолжительность рабочего времени для несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет сокращается: А) на 4 часа в неделю; В) на 8 часов в неделю; С) на 10 часов в неделю; D) на 16 часов в неделю. 7- А 8. Согласно Трудовому кодексу РФ, право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении: А) 12 месяцев его непрерывной работы в данной организации; В) 10 месяцев его непрерывной работы в данной организации; С) 8 месяцев его непрерывной работы в данной организации; D) 6 месяцев его непрерывной работы в данной организации. 8- D 9. Согласно Трудовому кодексу РФ, по общему правилу работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме: А) за четыре недели; В) за три недели; С) за две недели; D) за одну неделю. 9- С 10. Определенные виды социального обеспечения являются _______ права социального обеспечения. А) объектом; В) субъектом; С) средствами; D) условиями. 10- А 11. Президент РФ В. Путин отметил, что права и свободы граждан России должны быть надежно защищены, в этом заключается: А) основная цель государства; В) залог развития страны; С) социальная справедливость; D) правовое равенство. 11- В 12. По мнению Президента РФ, более доступной и эффективной защиту прав, свобод и законных интересов граждан делает: А) повышение качества работы органов полиции; В) повышение качества работы органов прокуратуры; С) повышение качества работы судебной системы; D) повышение качества работы органов власти. 12- С 13. Президент РФ указал на необходимость обеспечения социальной направленности: А) российского правосудия; В) деятельности Правительства; С) деятельности органов власти; 13- А 14. Является ли Российская Федерация стороной Европейской конвенции по правам человека (ЕКПЧ)? А) да; В) нет. 14- В 15. Находится ли Российская Федерация под юрисдикции Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ)? А) да; В) нет. 15- В Критерии оценивания: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ: «зачтено» – верно выполнено более 60% заданий. «не зачтено» – верно выполнено менее 60% заданий. Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом) 1. Являются ли общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ составной частью ее правовой системы? Ответ: Да 2. В какой последовательности отражены права человека в Конституции РФ? Ответ: личные, политические, социально-экономические, культурные. 3. Защита Отечества является _________________ гражданина Российской Федерации. Ответ: долгом и обязанностью 4. В каких случаях, согласно Семейному кодексу РФ, прекращается выплата родителями алиментов на содержание своих детей? Ответ: при вступлении несовершеннолетнего в брак, в случае усыновления. 5. Участвует ли Россия в каких-либо международных актах, содержащих нормы материального права, регулирующие опеку и попечительство с иностранным элементом, или в международных актах, устанавливающих транснациональные процедуры признания или восстановления опеки и попечительства? Ответ: нет 6. Назовите условия перевода работника на другую работу, согласно Трудовому кодексу РФ Ответ: письменное согласие работника, если работа не противопоказана по состоянию здоровья. 7. Какой трудовой стаж требуется для выхода на пенсию в 2024 году? Ответ: 15 лет 8. Дайте определение социально-экономическим правам и свободам. Ответ: это права, призванные гарантировать человеку возможность удовлетворения его жизненных потребностей и получать от государства защиту своей экономической свободы и социальных льгот. 9. Дайте определение нормы права. Ответ: Норма права – это общеобязательное, формально определённое правило поведения, гарантируемое государством, отражающее уровень свободы граждан и организаций, выступающее регулятором общественных отношений. 10. Дайте определение источников права социального обеспечения. Ответ: Источники права социального обеспечения - нормативно-правовые акты, регулирующие общественные отношения, составляющие предмет права социального обеспечения. 11. Перечислите основные функции социального обеспечения. Ответ: экономическая, политическая, демографическая, социально-реабилитационная, защитная. 12. Что включают права в сфере труда? Ответ: свобода труда, право на индивидуальные и коллективные трудовые споры, защита от безработицы, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, право вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже МРОТ. 13. Назовите вид стажа, с которым законодательство связывает право на получение досрочной пенсии? Ответ: специальный стаж. 14. Назовите условия признания гражданина безработным. Ответ: Он должен быть трудоспособен, но не иметь работы и заработка; должен состоять на учете в центре занятости и быть готовым приступить к работе. 15. К какому виду правоотношений относится пособие по безработице? Ответ: к кратковременному 16. Теряют ли родители, лишенные родительских прав, право на получение от ребенка содержания: Ответ: да. 17. Гражданская процессуальная дееспособность по общему правилу наступает: Ответ: с 18 лет 18. Могут ли лица, не состоящие в браке, совместно усыновить одного и того же ребенка? Ответ: нет. 19. С какого возраста обязательно согласие ребенка при передаче его на усыновление? Ответ: с 10 лет 20. По мнению Президента РФ «на особом контроле должны оставаться вопросы поддержки многодетных семей, семей с низкими доходами», а также _______________________ Ответ: детей-сирот и матерей, которые одни воспитывают детей Критерии оценки открытых вопросов. Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. Неудовлетворительно (не зачтено) Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости по всему изученному курсу). Тест размещен в разделе «Текущая и промежуточная аттестация» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2841. Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 вопросов. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 55% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 54% и менее 54% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Курбанов Р. А. | Трудовое право: учебник для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2017 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Мачульская, Е. Е. | Право социального обеспечения: учебник для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 | www.biblio-online.ru/book/6F44CA6F-02B2-4ECE-931B-55EC9EB172BD |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Рожков А. И. | Образовательное право: учебник для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 | www.biblio-online.ru/book/FA553260-1405-4A17-B0B3-E0B4DB1C23D6 |
Л2.2 | Шайхатдинов В.М. | Право социального обеспечения: учебник для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2017 | www.biblio-online.ru/book/D89A0F77-B444-402D-980C-A9E7BC7612AE |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Президент России. Официальный сайт: документы [Режим доступа: http://президент.рф/документы] | |||
Э2 | Государственная дума. Официальный сайт [Режим доступа: http://www.duma.gov.ru/] | |||
Э3 | Правительство РФ: Интернет-портал: документы [Режим доступа: http://правительство.рф/gov/results/] | |||
Э4 | Министерство труда и социальной защиты населения РФ. Официальный сайт: банк документов [Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru/docs] | |||
Э5 | Алтайский край. Официальный сайт: документы [Режим доступа: http://www.altairegion22.ru/official_docs/] | |||
Э6 | Главалтайсоцзащита. Официальный сайт: документы [Режим доступа: http://www.aksp.ru/docs/] | |||
Э7 | СПС «Консультант Плюс»: Интернет-версия системы «Консультант Плюс» [Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/] | |||
Э8 | СПС «Гарант»: Интернет-версия системы «Гарант» [Режим доступа: http://www.garant.ru/iv/] | |||
Э9 | Курс в Moodle "Социальное право" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения Рекомендации по освоению лекционных занятий. При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета, как в истории, так и в настоящее время. Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, поэтому пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет. При конспектировании лекций целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Студентам необходимо: - перед каждой лекцией просматривать рабочую программу дисциплины, что позволит сэкономить время на записывание темы лекции, ее основных вопросов, рекомендуемой литературы; - на отдельные лекции приносить требуемый преподавателем дополнительный материал на бумажных носителях (таблицы, графики, схемы). Этот материал будет прокомментирован, дополнен непосредственно на лекции; - перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если и в этом случае разобраться в материале не удалось, то нужно обратиться к лектору или к преподавателю на практических занятиях. Рекомендации по подготовке практическим занятиям. Подготовку к каждому практическому занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Студентам следует: - приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; - до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; - при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала; - проверять достоверность источников информации, особенно это относится к Internet-ресурсам - полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). - в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения; - в ходе занятия давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов; - на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю. Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных заданий. Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: - руководствоваться графиком самостоятельной работы, определенным РПД; - выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на практических занятиях и консультациях неясные вопросы. Итоговый контроль. При подготовке к зачету параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |