МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Колледж Алтайского государственного университета

Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы бронирования продаж

рабочая программа дисциплины
Закреплена за отделениемОтделение природопользования, сервиса и туризма
Направление подготовки43.02.14. специальность Гостиничное дело
Форма обученияОчная
Учебный план43_02_14_ГостинДело-2021_11кл
Часов по учебному плану 66
в том числе:
аудиторные занятия 54
самостоятельная работа 12
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) 2 (4) Итого
Недель 16 15
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лабораторные 28 28 26 26 54 54
Сам. работа 6 6 6 6 12 12
Итого 34 34 32 32 66 66

Программу составил(и):
Препод., Овсянникова Ирина Викторовна

Рецензент(ы):
преподаватель, Бордачева О.А.

Рабочая программа дисциплины
Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы бронирования продаж

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.14 Гостиничное дело (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1552)

составлена на основании учебного плана:
Направление 43.02.14 ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании Совета колледжа

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий отделением
Коверникова Евгения Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Освоение основного вида деятельности «Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы бронирования и продаж» по специальности 43.02.14 Гостиничное дело и соответствующие ему профессиональные компетенции, общие компетенции

2. Место дисциплины в структуре ППСЗ

Цикл (раздел) ППСЗ: МДК.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учётом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках
ПК 4.1 Планировать потребности службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале
ПК 4.2 Организовывать деятельность работников службы бронирования и продаж в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы
ПК 4.3 Контролировать текущую деятельность работников службы бронирования и продаж для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Структуру и место службы бронирования и продаж в системе управления гостиничным предприятием и взаимосвязи с другими подразделениями гостиницы
Способы управления доходами гостиницы
Особенности спроса и предложения в гостиничном бизнесе
Особенности работы с различными категориями гостей
Методы управления продажами с учётом сегментации
Способы позиционирования гостиницы и выделения ее конкурентных преимуществ
Особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы
Каналы и технологии продаж гостиничного продукта
Ценообразование, виды тарифных планов и тарифную политику гостиничного предприятия
Принципы создания системы «лояльности» работы с гостями
Методы максимизации доходов гостиницы
Критерии эффективности работы персонала гостиницы по продажам
Виды отчетности по продажам
3.2.Уметь:
3.2.1.Осуществлять мониторинг рынка гостиничных услуг
Выделять целевой сегмент клиентской базы
Собирать и анализировать информацию о потребностях целевого рынка
Ориентироваться в номенклатуре основных и дополнительных услуг отеля
Разрабатывать мероприятия по повышению лояльности гостей
Выявлять конкурентоспособность гостиничного продукта и разрабатывать мероприятия по ее повышению
Планировать и прогнозироватьпродажи
Проводить обучение, персонала службы бронирования и продаж приемам эффективных продаж
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Планированием, организацией, стимулированием и контролем деятельности сотрудников службы бронирования и продаж
Разработкой практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов
Выявлением конкурентоспособности гостиничного продукта
Определением эффективности мероприятий по стимулированию сбыта гостиничного продукта

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Раздел 1. Организация и технология работы службы бронирования и продаж
1.1. Тема 1. Служба бронирования. Процедура бронирования номеров.Персонал: требования и профессиональные навыки. Лабораторные 3 8 ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05 Л1.1, Л3.1, Л2.1
1.2. Тема 2. Номерной фонд. Речевые стандарты при бронировании и продажах. Организация и ведениепереговорногопроцесса Лабораторные 3 10 ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05 Л1.1, Л3.1, Л2.1
1.3. Самостоятельная работа по Теме 2. Сам. работа 3 6 ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05 Л1.1, Л3.1, Л2.1
Раздел 2. Раздел 2. Технология взаимодействия сотрудников с клиентами при бронировании и продажах
2.1. Тема 3. Виды бронирования. Работа с клиентами. Услугигостиницы. Лабораторные 3 10 ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05 Л1.1, Л3.1, Л2.1
2.2. Тема 4. Документация службы бронирования и продаж. Коммуникация с гостями в процессе приема, регистрации, размещении и выписки. Лабораторные 4 10 ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05 Л1.1, Л3.1, Л2.1
Раздел 3. Раздел 3. Стандарты качества обслуживания гостей в процессе бронирования и продаж
3.1. Тема 5. Деловая коммуникация при бронировании и продажах на иностранном языке Лабораторные 4 8 ПК 4.2, ПК 4.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05 Л1.1, Л3.1, Л2.1
3.2. Тема 6. Ведение переписки, служебной документации и деловой коммуникации. Лабораторные 4 6 ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05 Л1.1, Л3.1, Л2.1
3.3. Подготовка к промежуточной аттестации Сам. работа 4 6 ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л1.1, Л3.1, Л2.1
3.4. Промежуточная аттестация. Дифференцированный зачет. Лабораторные 4 2 ПК 4.3, ПК 4.2, ПК 4.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05 Л1.1, Л3.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (лабораторные работы, индивидуальное задание, тесты)размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=9606

Тестовые задания
1. The ___ is quite expensive but the food there is excellent.
A film B restaurant C book
2. Do you want to listen to music or ___ TV?
A see B look C watch
3. I was in Scotland. ___ were you at the weekend?
A When B Where C What
4. Yes, it was fun. ___ you have a good time at the party?
A Did B Were C Had
5. Are you ___ English teacher?
A Maria B Marias’ C Maria’s
6. Bob will meet ___ at the airport.
A us B we C our
7. I’m going to a concert tonight. ___ you like to come?
A Do B Are C Would
8. ___ use your dictionary? - Sure. Here you are.
A Could I B Could you C Do I
9. I like this apartment but the ___ is too expensive for me.
A money B rent C cost
10. Excuse me, how do I ___ to the bus station?
A come B get C arrive
11. I was wondering ___ I could ask you some questions. - Sure, go ahead.
A what B if C that D how
12. What clothes should I pack for a trip to Boston? - Well, it depends ___ the time of year that you go.
A on B with C up D to
13. Don’t worry if I ___ late tonight. I’m going to the gym after work.
A am B will be C would be D was
14. I’ve got a terrible headache, and it won’t go away. - Have you tried ___ some aspirin?
A to take B take C took D taking
15.I don’t know how much this card costs. The price label’s ___ off.
A gone B taken C done D come

Правильные ответы:
1-b
2-c
3-b
4-a
5-c
6-a
7-c
8-a
9-b
10-b
11-b
12-a
13-a
14-d
15-a
Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов



5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения дифференцированного зачета (Может включать несколько блоков оценивания):
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Процедура проведения предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач.

Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Тест к зачету» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=9606

Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Дифзачет «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 50 (для экзамена 70) баллов и более.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 15 вопросов, студент может получить максимум 15 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и не правильный ответ, то за выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать правильный ответ (правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ 0 баллов. Всего в банке тестовых заданий 67 (указывается фактическое количество в банке) тестовых задания. На выполнение теста отводится 19 минут (указывается время необходимое для выполнения). При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время.
Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,2 ·Rзач
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.

Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49
Приложения
Приложение 1.   контроль.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Минаева Л. В., Луканина М. В., Варченко В. В. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. НАВЫКИ УСТНОЙ РЕЧИ (I AM ALL EARS!) + АУДИОМАТЕРИАЛЫ В ЭБС 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2020 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Изволенская А. С., Кожарская Е. Э. ; Под ред. Полубиченко Л.В. Английский язык для колледжей (A2-B2) : учебное пособие для среднего профессионального образования: Гриф УМО СПО Юрайт, 2020 urait.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Методические рекомендации по освоению дисциплин (междисциплинарных курсов, модулей) по специальности 43.02.11 Гостиничное дело: методические рекомендации: Алтайский государственный университет, 2019, elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс Moodle: "Английский язык в сфере профессиональной коммуникации для службы бронирования и продаж" (ГД, Овсянникова И.В.) portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
6.4. Перечень информационных справочных систем
Иформационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
305Н кабинет иностранного языка (лингафонный); мультимедийная лаборатория иностранных языков; лаборатория лингафонная – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ – 1 ед.; шкаф для лингафонной аппаратуры; передвижной лингафонный кабинет: планшетный компьютер – 16 ед.; наушники – 18 ед.; ноутбук – 1 шт.; словари двуязычные.
409Н кабинет программирования и баз данных; лаборатория технологии разработки баз данных; лаборатория информатики и компьютерной обработки документов; лаборатория управления проектной деятельностью; лаборатория информатики и информационных технологий; лаборатория технических средств управления; лаборатория информационных технологий – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Автоматизированные рабочие места на 10 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя (ноутбук); компьютеры (марка: RAMEC, IRV, HP) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; маркерная доска - 1 ед.; тематические плакаты.
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
Актовый зал Д концертный зал Учебная мебель на 500 посадочных мест; рабочее место преподавателя; рояль – 2 ед.; оркестровые пульты; дирижерский пульт; звукотехническое оборудование: микрофон кардиоидный подвесной конденсаторный Shure CVO-W/C – 3 шт.; микрофон петличный AUDIO TECHNICA ATR 35cW – 1 шт.; микшерная консоль цифровая ALLEN&HEATH QU32 с возможностью дистанционного управления – 1 шт.; радиомикрофон Shure Etvs/pg58 – 2шт.; радиомикрофон SENNHEISER EW 145-G3-B-X UHF – 1 шт.; монитор НК PR:О 12 м – 2 шт.; сабвуфер HK PR:О 15о – 4шт.; сателиты HK PR:О 8 – 12 шт.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь. На занятии каждый обучающийся должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Преподаватель следит, чтобы выступление не сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и простое чтение конспекта. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и записям, непосредственно к первоисточникам.
Подготовка к практическому занятию предполагает два этапа работы студентов.
Первый этап — усвоение теоретического материала. На первом этапе студент должен отработать и усвоить учебно- программный материал, используя методические рекомендации по подготовке к семинару.
При изучении междисциплинарного курса используются следующие формы работы:
1. Лабораторные занятия профессионального модуля МДК 04.02 «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы бронирования продаж», на которых проводится выполнение практических работ за компьютером, разбираются проблемные ситуации, решаются задачи, заслушиваются доклады и просматриваются презентации. Посещаемость лабораторных занятий входит в балльную оценку по междисциплинарному курсу. Задания к лабораторным занятиям содержатся в плане лабораторных занятий. При подготовке к практической работе следует:
- использовать рекомендованные преподавателями учебники и учебные пособия для закрепления теоретического материала;
- подготовить доклады, разобрать проблемные ситуации;
- разобрать, совместно с другими студентами обсудить вопросы по теме лабораторного занятия.
По темам междисциплинарного курса в конце обучения проводится тестовый опрос. Тестовыезаданиявключаютвопросы
типа «да-нет», открытые, альтернативные вопросы. За написание теста͵исходя из продемонстрированных знаний, умений и навыков, студенты могут набрать определенное количество баллов.
2. Работа с контрольно-измерительными материалами. В ФОС по каждой теме курса приведены контрольные вопросы. Приведены критерии оценки и требования к написанию того или иного вида работы.
3. Дифференцированный зачет по профессиональному модулю МДК 04.02 «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы бронирования продаж». Дифференцированный зачет сдается в устно-письменной форме. Представляет собой структурированное задание по всем разделам междисциплинарного курса (в билете 1 вопрос и одно практическое задание).

Для подготовки к дифференцированному зачету следует воспользоваться рекомендованными преподавателем учебниками, конспектом лекций, глоссарием, своими конспектами лекций, решениями с лабораторных занятий.
Критерии для получения дифференцированного зачета содержатся в технологической карте и подробно расписаны в комплекте оценочных средств данного междисциплинарного курса.
При реализации междисциплинарного курса МДК 04.02 «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы бронирования продаж» используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении лекционных занятий: лекция-беседа.
При проведении практических занятий: работа в малых группах.