МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Колледж Алтайского государственного университета

Математика

рабочая программа дисциплины
Закреплена за отделениемГуманитарное отделение
Направление подготовки40.02.02. специальность Правоохранительная деятельность
Форма обученияОчная
Учебный план40_02_02_ПравоохрДеятельность-2022_11кл
Часов по учебному плану 60
в том числе:
аудиторные занятия 40
самостоятельная работа 20
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 30 30 30 30
Сам. работа 20 20 20 20
Итого 60 60 60 60

Программу составил(и):
преподаватель, Клепинина Неля Евгеньевна

Рецензент(ы):
канд. пед. наук, преподаватель, Кравченко Галина Владимировна

Рабочая программа дисциплины
Математика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 509)

составлена на основании учебного плана:
Направление 40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании Совета колледжа

Протокол от 28.02.2023 г. № 5
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий отделением
Аношкина Людмила Анатольевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование теоретических и практических основ математики и ее приложений.
Развитие и формирование у студентов навыков логического мышления, приемов анализа и синтеза, обобщения.
Ознакомление с основными математическими методами и моделями, используемые человечеством.
Формирование у будущих специалистов твердых теоретических знаний и практических умений по моделированию реальных проблем и методов их разрешения.
Воспитание самостоятельности, четкости и последовательности в действиях при выполнении задач.

2. Место дисциплины в структуре ППСЗ

Цикл (раздел) ППСЗ: ЕН

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 6 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Основные понятия и методы математического анализа.
Основные численные методы решения прикладных задач.
3.2.Уметь:
3.2.1.Решать задачи на отыскание производной сложной функции, производных второго и высших порядков.
Применять основные методы интегрирования при решении задач.
Применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Не предусмотрено.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Элементы линейной алгебры
1.1. Матрицы. Определители. Основные понятия. Лекции 1 2 ОК 6, ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л1.1
1.2. Системы линейных уравнений Лекции 1 2 ОК 6, ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л1.1
1.3. Действия над матрицами. Нахождение определителя матрицы. Практические 1 2 ОК 6, ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л1.1
1.4. Нахождение обратной матрицы. Вычисление ранга матрицы. Практические 1 2 ОК 6, ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л1.1
1.5. Решение систем линейных уравнений. Формулы Крамера. Практические 1 2 ОК 6, ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л1.1
1.6. Решение систем линейных уравнений методом Гаусса. Практические 1 2 ОК 6, ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л1.1
1.7. Контрольная работа по теме "Элементы линейной алгебры". Практические 1 2 ОК 6, ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л1.1
1.8. Решение систем линейных уравнений. Подготовка к контрольной работе. Выполнение домашней работы №1. Сам. работа 1 6 ОК 6, ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Элементы векторной алгебры
2.1. Векторы. Линейная зависимость векторов. Скалярное произведение векторов и его свойства. Векторное произведение векторов и его свойства. Смешанное произведение векторов. Лекции 1 2 ОК 6, ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л1.1
2.2. Разложение вектора по базису. Нахождение произведений векторов. Практические 1 2 ОК 6, ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л1.1
2.3. Решение задач с использованием приложений произведений векторов. Р Практические 1 2 ОК 6, ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л1.1
2.4. Контрольная работа в малых группах по теме "Элементы векторной алгебры". Практические 1 2 ОК 6, ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л1.1
2.5. Повторение правил нахождения произведений векторов. Применение приложений произведений векторов. Сам. работа 1 6 ОК 6, ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Введение в анализ
3.1. Последовательности. Предел последовательности. Функция. Предел функции в точке и на бесконечности. Правила раскрытия неопределенностей в пределах. Непрерывность функции. Лекции 1 2 ОК 6, ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л1.1
3.2. Дифференциал функции. Дифференциалы высших порядков. Неопределенный интеграл. Методы интегрирования. Интегрирование рациональных дробей и тригонометрических функций. Лекции 1 2 ОК 6, ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л1.1
3.3. Выполнение операций над множествами. Нахождение пределов, раскрытие различных неопределенностей в пределах. Практические 1 2 ОК 6, ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л1.1
3.4. Нахождение пределов функций в точке и на бесконечности. Непрерывность функции. Определение характера точек разрыва функции. Практические 1 2 ОК 6, ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л1.1
3.5. Дифференцирование сложных функций. Нахождение дифференциалов высших порядков. Практические 1 2 ОК 6, ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л1.1
3.6. Нахождение интегралов. Практические 1 4 ОК 6, ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л1.1
3.7. Контрольная работа по теме "Введение в анализ". Практические 1 2 ОК 6, ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л1.1
3.8. Промежуточная аттестация. Зачет. Практические 1 2 ОК 6, ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л1.1
3.9. Решение задач с использованием первого и второго замечательных пределов. Логарифмическое дифференцирование. Выполнение домашней работы №2. Подготовка к контрольной работе. Сам. работа 1 8 ОК 6, ОК 3, ОК 1 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (Контрольные работы) размещены в онлайн курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=9105

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме зачета по итогам освоения дисциплины:

Перечень вопросов к зачету:

1. Сформулируйте определение понятия "Матрица". Перечислите действия, которые можно выполнять с матрицами.
2. Сформулируйте определение понятия "Определитель". Перечислите свойства определителей. Сформулируйте правила вычисления определителей.
3. Сформулируйте определение понятия "Обратная матрица". Опишите алгоритм нахождения обратной матрицы.
4. Сформулируйте определение понятия "Ранг матрицы". Опишите алгоритм нахождения ранга матрицы.
5. Сформулируйте определение понятия "Систем линейных уравнений". Перечислите методы решения систем линейных уравнений.
6. Опишите алгоритм решения систем линейных уравнений по формула Крамера.
7. Опишите алгоритм решения систем линейных уравнений методом Гаусса.
8. Сформулируйте определение понятия "Вектор". Перечислите линейные операции, которые можно выполнять над векторами. Опишите виды произведения векторов.
9. Сформулируйте определение понятия "Модуль вектора". Опишите применение модуля вектора при решении задач.
10. Сформулируйте определение понятий "Числовые множества" и "Функции". Перечислите операции над множествами, свойства функций.
11. Сформулируйте определение понятия "Предел числовой последовательности". Перечислите свойства пределов числовой последовательности и правила их вычисления.
12. Сформулируйте определение понятия "Предел функций в точке". Перечислите свойства пределов функций в точке и правила их вычисления.
13. Сформулируйте основные теоремы о пределах.
14. Сформулируйте определение понятия "Производная функции". Перечислите правила дифференцирования функций.
15.Опишите алгоритм дифференцирования сложных функций. Опишите алгоритм нахождения дифференциалов высших порядков.
16. Сформулируйте определение понятия "Интеграл". Опишите основные методы интегрирования.

Пример тестовых заданий для итогового теста:

1. Матрица – это ...
а) прямоугольная таблица чисел;
б) отличный от нуля минор;
в) определитель;
г) неопределяемое понятие

2. Чтобы вычислить произведение матрицы на число, нужно ...
а) умножить элементы главной диагонали на это число;
б) умножить элементы первого столбца на это число;
в) умножить элементы первой строки на это число;
г) умножить каждый элемент матрицы на это число

3. Матрица, у которой число строк равно числу столбцов, называется…
а) диагональной;
б) квадратной;
в) единичной;
г) нулевой

4. Правило треугольников это ...
а) правило преобразования определителя;
б) правило вычисления определителя третьего порядка;
в) правило вычисления определителя любого порядка;
г) правило образования миноров исходного определителя

5. Минор определителя это ...
а) сумма элементов главной диагонали;
б) произведение элементов главной диагонали;
в) другой определитель;
г) значение определителя, взятое с обратным знаком

6. Если система линейный алгебраических уравнений имеет хотя бы одно решение, то она называется…
а) определенной;
б) неопределенной;
в) совместной;
г) несовместной

7. Метод Гаусса для решения систем линейных уравнений заключается …
а) в нахождении обратной матрицы;
б) в последовательном исключении переменных;
в) в последовательном исключении свободных членов;
г) в вычислении вспомогательных определителей системы

8. Вектор АВ задан координатами начала и конца, т.е. А(-2;-1;8), В(1;3;-5), тогда он имеет координаты...
а) (3; 4; -13);
б) (-1; 2; -13);
в) (-3; -4; 13);
г) (-3; -4; 3)

9. Если скалярное произведение векторов равно 0, то векторы…
а) противоположно направлены;
б) параллельны;
в) перпендикулярны;
г) сонаправлены

10. Объединение множеств обозначается символом ...
а) \ ;
б) | ;
в) ∩ ;
г) ∪

11. Пересечением множеств А= {1, 2, 3, 4, 5} и B= {4, 5, 6, 7, 8} будет множество С, состоящее из элементов ...
а) 3, 7;
б) 1, 4;
в) 4, 5;
г) 4, 8

12. Произведение бесконечно большой и малой величин представляет собой…
а) бесконечно малую величину;
б) ситуацию неопределённости;
в) ограниченную функцию;
г) бесконечно большую величину

13. Зависимость между переменными, когда каждому Х однозначно определено значение У, называется ...
а) функцией;
б) пределом;
в) аргументом;
г) переменной

14. Правило дифференцирования (u · v)' задаёт формула ...
а) u'· v' ;
б) u' · v - u · v' ;
в) u' · v + u · v' ;
г) u' · v' - u · v

15. Производной функции у = f (x) называется ...
а) предел отношения приращения функции к приращению аргумента;
б) предел приращения аргумента;
в) предел приращения функции;
г) отношение приращения функции к приращению аргумента.

Правильные ответы: 1а, 2г, 3б, 4б, 5в, 6в, 7б, 8а, 9в, 10г, 11в, 12б, 13а, 14в, 15а.

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
1. Форма проведения промежуточной аттестации: зачет.
На изучение дисциплины по учебному плану, отводится 1 семестр. Промежуточной аттестацией по данной дисциплине является зачет, который включает в себя два этапа. К промежуточной аттестации допускаются студенты, набравшие не менее 40 баллов при выполнении всех обязательных видов запланированных учебных заданий.
Примечание: Студенты, выполнившие все обязательные виды запланированных учебных заданий, могут автоматически получить оценку в соответствии с набранными баллами, согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.).
2. Процедура проведения промежуточной аттестации:
1 этап - выполнение итогового теста (проверка теоретических знаний студентов по изучаемой дисциплине).
2 этап- выполнение практического задания (проверка практических знаний и умений студентов по изучаемой дисциплине).
Критерии оценивания:
1) за выполнение итогового теста, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 60 вопросов, студент может получить максимум 60 баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ);
2) за выполнение практического задания, студент может получить максимум 40 баллов при выполнении следующих условий:
- практическое задание правильно понято;
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок, в решении нет математических ошибок;
- представлено подробное решение задания.
Во время ответа студент:
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов преподавателя.
Общая суммарная оценка за прохождение итогового теста и выполнение практического задания может составлять максимум 100 баллов.
Приложения
Приложение 1.   Контроль.docx
Приложение 2.   ФОС_2023_Математика.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Хрипунова М.Б ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА. Учебник и практикум для СПО : Учебник и практикум для СПО Юрайт, 2022 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Баврин, И. И.  Математика: учебник и практикум для среднего профессионального образования Юрайт, 2023 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета elibrary.asu.ru
Э2 Научная электронная библиотека elibrary elibrary.ru
Э3 Математика (ДОУ, 9кл, ПД, 9 кл, 11 кл, преподаватель Клепинина Н.Е.) portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
203Н кабинет математики; кабинет математических дисциплин; кабинет статистики; кабинет математики и информатики; кабинет информационных систем в профессиональной деятельности – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 54 посадочных места; рабочее место преподавателя; маркерная доска – 1 ед.; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; интерактивная доска (марка: Smart) – 1 ед.; проектор (марка: Smart) – 1 ед..; калькуляторы; чертежные принадлежности; модели геометрических тел; раздаточный дидактический материал; учебно-методические издания; таблицы.
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические указания составлены на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования и способствует организации самостоятельной практической работы студентов на занятиях.
Методические рекомендации при работе над конспектом лекций:
В ходе лекционных занятий настоятельно рекомендуется вести конспектирование учебного материала.
Запись лекции можно осуществлять в виде тезисов – коротких, простых предложений, фиксирующих только основное содержание материала. Однако стоит обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Кроме тезисов важно записывать примеры, доказательства, выводы и замечания.
Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям:
Основной целью практических работ является: способствование реализации требований ФГОС в части, относящейся к знаниям, умениям, универсальным учебным действиям за счет практической деятельности обучающихся. Практическая работа должна прививать обучающимся «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения обучающимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора, побуждать молодёжь принимать активную гражданскую позицию, усиливать личностное развитие и безопасную социальную включённость в жизнь общества, что позволит в дальнейшем легко адаптироваться в трудовом коллективе.
Виды заданий для практической работы:
• для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы): составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со справочниками, учебно-исследовательская работа;
• для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; ответы на контрольные вопросы; тестирование и др.;
• для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение задач и выполнение упражнений по заданным условиям; выполнение практических работ по теме; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; рефлексивный анализ полученных знаний.
Выполнение этих работ поможет обучающемуся усвоить, расширить, закрепить, углубить, систематизировать теоретический материал и приобрести практические навыки и овладеть универсальными учебными действиями.
Приступая к подготовке к практическому занятию необходимо изучить соответствующие конспекты лекций, главы учебников и методических пособий, разобрать примеры, ознакомиться с дополнительной литературой. Конспектирование дополнительных источников также способствует более плодотворному усвоению учебного материала. Следует готовить все вопросы соответствующего занятия: необходимо уметь давать определения основным понятиям, знать основные положения теории, правила и формулы, предложенные для запоминания к каждой теме.
Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных заданий:
Самостоятельная работа студентов включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. Литература для самостоятельной работы обучающимся предлагается преподавателем, ведущим учебную дисциплину или междисциплинарный курс, исходя из рабочих программ и учебно-методических комплексов по учебным дисциплинам и профессиональным модулям. Обучающимися могут быть использованы и другие литературные источники, выбранные самостоятельно, а также ресурсы интернета.
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения обучающимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Основными формами проверки знаний и умений обучающихся по математике являются письменные работы и устный опрос. Основными видами письменных работ являются: упражнения, составления схем и таблиц, текущие письменные самостоятельные (обучающие и проверочные) работы, тесты, итоговые контрольные работы и т.п. При оценке письменных и устных ответов преподаватель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе. К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; небрежное выполнение чертежа. Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная обучающимися погрешность может рассматриваться преподавателем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах как недочет.
Задания для устного и письменного опроса обучающихся состоят из теоретических вопросов и задач. Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью. Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно записанное решение.
Оценка ответа обучающегося при устном и письменном опросе проводится по бально - рейтинговой системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 0-49 (неудовлетворительно),50-69(удовлетворительно), 70-84(хорошо), 85-100(отлично).
Преподаватель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им заданий.
При выставлении оценки обучающегося учитывается его успешность на протяжении всего периода подлежащего аттестации.
Для повышения итогового рейтинга студенту предлагаетя экзаменационная (зачетная) работа. Экзамен или зачет осуществляется в форме устного испытания и включает в себя вопросы по различным разделам, изучаемым в ходе освоения дисциплины. Экзаменационный билет включает в себя 2 теоретических вопроса и 1 практическое задание. Задания, вынесенные на экзамен (зачет) оценивается по критериям оценки устных ответов и письменных работ обучающихся по математике.

При реализации учебной дисциплины «Математика» используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении лекционных занятий: проблемная лекция,лекция- беседа, лекция-визуализация.
При проведении практических занятий: работа в малых группах, мозговой штурм,дискуссия, дерево решений.
В самостоятельной работе студентов использование активных и интерактивных форм заключается в выполнении творческих заданий, спарринг-партнерстве.