МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение природопользования, сервиса и туризма
Направление подготовки43.02.10. специальность Туризм
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план43_02_10_Туризм-2022_9кл
Часов по учебному плану 264
в том числе:
аудиторные занятия 176
самостоятельная работа 88
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) 2 (4) 3 (5) 3 (6) Итого
Недель 17 15 12 9
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПДУПРПДУПРПД
Практические 34 34 44 44 54 54 44 44 176 176
Сам. работа 17 17 22 22 36 36 13 13 88 88
Итого 51 51 66 66 90 90 57 57 264 264

Программу составил(и):
Препод.высшей к.к., Шмидт Вера Георгиевна

Рецензент(ы):
преподаватель, первая категория, Кулинич Алена Викторовна

Рабочая программа дисциплины
Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 ТУРИЗМ (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 474)

составлена на основании учебного плана:
43.02.10 ТУРИЗМ Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение природопользования, сервиса и туризма

Протокол от 28.02.2023 г. № №5
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Коверникова Евгения Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные темы
делать письменный перевод информации профессионального характера с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ОП

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.2 Информировать потребителя о туристских продуктах.
ПК 1.4 Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.
ПК 2.2 Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
ПК 2.5 Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
ПК 3.2 Формировать туристский продукт.
ПК 3.4 Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.лексический (2500-2900 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для овладения устными и письменными формами профессионального общения на иностранном языке
иностранный язык делового общения: правила ведения деловой переписки, особенности стиля и языка деловых писем, речевую культуру общения по телефону, правила составления текста и проведения презентации рекламной услуги (продукта)
правила пользования специальными терминологическими словарями
правила пользования электронными словарями
3.2.Уметь:
3.2.1.вести беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности на иностранном языке
составлять и осуществлять монологические высказывания по профессиональной тематике (презентации, выступления, инструктирование)
вести деловую переписку на иностранном языке
составлять и оформлять рабочую документацию, характерную для сферы туризма, на иностранном языке
составлять тексты рекламных объявлений на иностранном языке
профессионально пользоваться словарями, справочниками и другими источниками информации
пользоваться современными компьютерными переводческими программами
делать письменный перевод информации профессионального характера с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык

Выбирать общую стратегию перевода, делать письменный перевод информации профессионального характера с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык;
Оформлять текст перевода;
Профессионально пользоваться словарями, справочниками и другими источниками информации;
Пользоваться современными компьютерными переводческими программами;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Не предусмотрено

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Условия работы и профессиональная этика Практические 3 10 ОК 9, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
1.2. Составление резюме. Рекомендации. Сам. работа 3 8 ОК 9, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
1.3. В туристическом агенстве. Бронирование туров. Практические 3 12 ОК 6 Л2.1, Л1.1
1.4. Составление ситуативных диалогов по теме: Отели мира. Самостоятельная работа - проект. Сам. работа 3 9 ПК 3.2, ОК 5 Л2.1, Л1.1
1.5. Задачи туроператоров и туристических агентов. Сопровождение Гостей. Практические 3 12 ПК 2.5, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
1.6. Выполнение творческой работы "Гид будущего" Сам. работа 4 8 ПК 1.2 Л2.1, Л1.1
1.7. Осоьенности и структура предоставления туристических услугю Реклама. Практические 4 14 ПК 2.5, ОК 6 Л2.1, Л1.1
1.8. прохождение таможни. Таможенный и паспортный контроль. Практические 4 12 ПК 2.5, ПК 2.2 Л2.1, Л1.1
1.9. Пронирование и резервирование отеля. Выбор гостиничного номера и проживания. Практические 4 14 ПК 1.4, ПК 1.2, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 5, ОК 2 Л2.1, Л1.1
1.10. Оформление турпакета (турпутевки, ваучеры, страховые полисы). Сам. работа 4 8 ПК 1.4, ПК 1.2, ОК 9, ОК 8, ОК 6, ОК 5, ОК 4 Л2.1, Л1.1
1.11. Особенности оформления документов в различных странах мира. Сам. работа 4 6 ПК 1.4, ПК 1.2, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 1 Л2.1, Л1.1
1.12. Промежуточная аттестация. Зачет Практические 4 4 ПК 3.4, ПК 3.2, ПК 2.5, ПК 2.2, ПК 1.4, ПК 1.2, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1
1.13. Пронирование и резервирование отеля. Выбор гостиничного номера Практические 5 10 ПК 2.5 Л2.1, Л1.1
1.14. Составление приглашения своим зарубежным партнерам по бизнесу Сам. работа 5 4 ОК 9 Л2.1, Л1.1
1.15. Прием гостей в отеле. Жалобы и рекомендации. Практические 5 8 ПК 1.4 Л2.1, Л1.1
1.16. Оформление документального подтверждения заказа (деловое письмо) Сам. работа 5 6 ПК 1.4 Л2.1, Л1.1
1.17. Экскурсии, посещение достопримечательностей.Организация групповых поездок. Практические 5 10 ПК 1.4 Л2.1, Л1.1
1.18. Выполнение творческой работы. Составление рекламных проспектов Сам. работа 5 6 ОК 8 Л2.1, Л1.1
1.19. Чтение и перевод текстов страноведческой направленности. Подготовка устных сообщений. Kulturelle Angebote Практические 5 8 ПК 3.2 Л2.1, Л1.1
1.20. Составление и защита собственного туристского продукта Сам. работа 5 8 ПК 3.2 Л2.1, Л1.1
1.21. Экологический туризм. Окружающая среда и туризм. Практические 5 18 ПК 2.2, ОК 8 Л2.1, Л1.1
1.22. Перевод текстов профессиональной направленности Сам. работа 5 12 ПК 2.2, ОК 8 Л2.1, Л1.1
1.23. Гастрономический туризм. Практические 6 12 ОК 9, ОК 5 Л2.1, Л1.1
1.24. Творческая работа. Оформление меню Сам. работа 6 3 ОК 9, ОК 5 Л2.1, Л1.1
1.25. Обслуживание и сервис в отелях и транспорте. собенности коммуникации с персоналом. Практические 6 10 ОК 5 Л2.1, Л1.1
1.26. Подготовка устного сообщения по теме "Гостиничный сервис" Сам. работа 6 2 ПК 3.2 Л2.1, Л1.1
1.27. Современные тенденции туризма в мире. Практические 6 10 ПК 3.2, ОК 7 Л2.1, Л1.1
1.28. Локальный туризм. Практические 6 10 ПК 3.4 Л2.1, Л1.1
1.29. Выполнение творческой работы. Разработка тематического тура Сам. работа 6 8 ПК 1.4 Л2.1, Л1.1
1.30. Промежуточная аттестация. Экзамен Практические 6 2 ПК 3.4, ПК 3.2, ПК 2.5, ПК 2.2, ПК 1.4, ПК 1.2, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (тесты, практические работы) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11311#section-3 - Итоговое тестирование "Промежуточное тестирование" - https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=525152
Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Test zum Thema Tourismus

I. Was ist richtig? Markieren Sie.

1. Salzburg ist in …. .

a)Deutschland b) Österreich c) der Schweiz.

2. ____________ kommen Sie?

a) Wo b) Woher c) Wer

3. ____________ ist Ihre Adresse?

a) Woher b) Wer c) Wie

4. Ich _____________ 18 Jahre alt.

a)bin b) ist c) sind

5. ____________ Sie verheiratet?

a) Haben b)Sind c)Wohnen

II. 1. Ergänzen Sie.

1. Das ist Thanh. Sie komm___ aus Vietnam. Sie ________ 25 Jahre alt. Sie wohn___ in Stuttgart. Ihre Familie wohn___ in Berlin.

2. Olga _____________ aus Russland. Sie ________ 35 Jahre alt. Sie_____________

in Hamburg. Ihre Familie ___________________ in Moskau.

3. Das __________Valeria. Sie ___________________ ___________ Brasilien. ________

ist 40 Jahre alt. Sie __________ in Köln. Ihre Familie _____________ in Sao Paulo.

4. ______________ _____________Alexis. Er __________ 25 _______________ alt.

__________ _____________ __________ Griechenland. ________ ________ ________

Frankfurt. Seine Familie ___________________ __________ Athen.

5. Ahmet _______________ _____________ ____________ Sudan. _______ ___________

28 _____________ alt. _____________ ______________ in Hamburg. Seine Familie

_______________ auch in Hamburg.

2. Schreiben Sie einen Text.

Sergej – Ukraine – Wien – 50 Jahre – Familie: Kiew

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

III. Was passt zusammen?

Freizeit ist
Der Tourismus ist
Zeitungen, Zeitschriften, Rundfunk, Fernsehen sind
Tourismus ist ein Überbegriff
Touristen sind
Die Werbung ist
Zu den Werbemitteln gehören
a. die zwangsfreie Form der Beeinflussung, die Kunden für Werbeziele gewinnen soll, indem sie die Produkte und Dienstleistungen der Unternehmen bekannt macht.

b. Anzeigen, Plakaten, Filme.

c. Werbeträgern

d. in seiner Bedeutung gleichzusetzen mit wichtigen Wirtschaftzweigen wie dem Maschinenbau und der Automobilindustrie.

e. für Reisen die Reisebranche und das Gastgewerbe.

f. Personen, die zu Orten reisen und sich dort für nicht mehr als ein Jahr aufhalten aus Freizeit- oder geschäftlichen Motiven.

g. jener schmale frei disponible Zeitraum, in dem die freie Zeit für das Individum Freiheit bedeuten könnte.

IV. Lesen Sie die Anzeigen und die Aufgaben 11–15. Welche Anzeige passt zu welcher Situation?

1. Ihre Freundin Anna kommt aus St. Petersburg und möchte Sie in Deutschland besuchen.

Wo bekommt sie Informationen über Deutschland?

2. Sie möchten wissen, ob am Samstag die Sonne scheint.

3. Sie möchten mit dem Schiff über den Zürichsee fahren.

4. Sie möchten Informationen über Stadtrundgänge in Salzburg.

4. Sie möchten in St. Johann Urlaub machen und suchen ein Hotel.

5. Sie möchten im August ein Konzert besuchen.

V. Schreiben Sie die Wörter an die richtige Stelle.

Telefonnummer | E-Mail-Adresse | Vorname | Foto | Beruf | Hausnummer | Internetadresse |

Wohnort | Postleitzahl | Faxnummer | Familienname | Postadresse

Lösung:

I.1- b 2-b 3-c 4-a 5-b;

II. 1. Das ist Thanh. Sie kommt aus Vietnam. Sie ist 25 Jahre alt. Sie wohnt in Stuttgart. Ihre Familie wohnt in Berlin.

2. Olga kommt aus Russland. Sie ist 35 Jahre alt. Sie wohnt in Hamburg. Ihre Familie wohnt in Moskau.

3. Das ist Valeria. Sie kommt aus Brasilien. Sie ist 40 Jahre alt. Sie wohnt in Köln. Ihre Familie wohnt in Sao Paulo.

4. Das ist Alexis. Er ist 25 Jahre alt. Er kommt aus Griechenland. Er wohnt in Frankfurt. Seine Familie wohnt in Athen.

5. Ahmet _______________ _____________ ____________ Sudan. _______ ___________

28 _____________ alt. _____________ ______________ in Hamburg. Seine Familie

_______________ auch in Hamburg.

III.

IV.

V.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения дифференцированного зачета (Может включать несколько блоков оценивания):
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Процедура проведения предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач.

Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Дифзачет «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 50 баллов и более.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 15 вопросов, студент может получить максимум 15 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и не правильный ответ, то за выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать правильный ответ (правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ 0 баллов. При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время.
Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,2 ·Rзач
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.

Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Винтайкина, Р. В. Немецкий язык (b1): учебник для СП М. : Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Современные проблемы сервиса и туризма: Научно-практический журнал Москва, 2018 elibrary.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации (Туризм, 11кл., преп. Шрайнер Н.В.) portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/

Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
210Н кабинет иностранного языка - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; меловая доска; рабочее место преподавателя; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.
305Н кабинет иностранного языка (лингафонный); мультимедийная лаборатория иностранных языков; лаборатория лингафонная – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ – 1 ед.; шкаф для лингафонной аппаратуры; передвижной лингафонный кабинет: планшетный компьютер – 16 ед.; наушники – 18 ед.; ноутбук – 1 шт.; словари двуязычные.
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При реализации учебной дисциплины "Иностранный язык" используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении практических занятий и в самостоятельной работе студентов использование активных форм заключается в составлении словаря (глоссария) незнакомых слов, группировке слов по тематическим и семантическим блокам. При проведении практических занятий применяются работа в парах и малых группах, ролевые игры, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами.
Подготовку к каждому практическому занятию студент должен начать с ознакомления с содержанием предложенной темы, лексический минимум и грамматический блок. Тщательное продумывание и изучение вопросов по теме основывается на проработке пройденного материала, а затем на изучении обязательной и дополнительной литературы. Все новые лексические единицы по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения дисциплины.Результат такой работы должен проявиться в способности студента понимать высказывания на изучаемом языке в профессиональных ситуациях общения, понимать основное содержание текстов профессиональной тематики, а также в правильном выполнении практических заданий и контрольных работ.
В процессе подготовки к практическим занятиям, студентам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. Поэтому самостоятельная работа с учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала.
В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в парной работе, проектной работе, участии в проведении заседаний "круглых столов" и конференций.
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Студентам предлагаются следующие виды работы по освоению дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык:
- перевод текста профессиональной направленности;
- устное сообщение;
- ролевая игра по теме;
- выполнение творческой работы;
- оформление делового письма;
- словарный диктант.
Ниже приводятся краткие характеристики заданий и особенности их выполнения, а также критерии их оценки.
1. Перевод профессионально-ориентированного текста (со словарём).
Освоение основных практических навыков при переводе текста профессиональной тематики с иностранного языка на родной язык проходит в соответствии с техникой перевода:
применением способов и стратегий перевода, лексических, грамматических и стилистических приёмов перевода. Для большей части текстов профессиональной тематики оптимальным считается коммуникативный способ перевода. Его особенность заключается в выборе такого пути передачи информации, который приводит к созданию переводного текста с адекватным воздействием на читателя. Главным объектом при выборе данного способа является не столько языковой состав исходного текста, сколько его содержательное значение и эмоциональная окраска.
Этапы выполнения задания:
- внимательно прочитать и изучить информацию, при необходимости воспользоваться глоссарием, двуязычным словарём, электронным переводчиком;
- отредактировать перевод в соответствии с нормами русского литературного языка;
- оформить перевод и сдать в установленный срок.
2. Подготовка устного сообщения (монологическое высказывание, мини-презентация).
Это вид самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на практическом занятии
Этапы выполнения задания:
- собрать и проанализировать информация по теме;
- выделить ключевые понятия и лексические единицы;
- составить план и оформить сообщение, руководствуясь языковыми нормами;
- озвучить сообщение в установленный срок.
3. Ролевая игра.
Этот вид самостоятельной работы требует от студентов развитого чувства критического мышления по осмыслению информации; формированию естественной ответной реакции на реплики собеседника; умения грамотно и лаконично формулировать мысль.
Этапы выполнения задания:
- определить тематику беседы и её лексическое наполнение;
- грамотно оформить реплики с использованием разговорных клише;
- озвучить диалог для контроля в установленный срок.
4. Оформление делового письма на иностранном языке.
Ведущее место в данном виде самостоятельно работы занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны. Этот вид работы требует от студента умения чётко выражать мысли в письменном виде.
Этапы выполнения задания:
- внимательно изучить задание;
- подобрать и проанализировать источники, содержащие информацию по теме, выбрать главную и второстепенную информацию;
- составить план письменного сообщения;
- лаконично, но ёмко раскрыть содержание проблемы;
- оформить сообщение в письменном виде и сдать в установленный срок.
5. Работа со словарем.
Данный вид самостоятельной работы заключается в подборе и систематизации терминов, встречающихся при изучении темы.
Этапы выполнения задания:
- прочитать материал источника, выбрать ключевые незнакомые понятия;
- подобрать к ним и записать соответствующие определения;
- сгруппировать понятия по тематическим и семантическим блокам,выписать устойчивые сочетания слов.

При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно:
- внимательно изучить лексический и грамматический минимум, перечень вопросов по теме и определить, в каких источниках находятся сведения, необходимые для ответа на них;
- внимательно прочитать рекомендованную литературу;
- составить краткие конспекты ответов (планы ответов).