Закреплена за кафедрой | Отделение природопользования, сервиса и туризма |
---|---|
Направление подготовки | 54.02.01. специальность Дизайн (по отраслям) (в промышленности) |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | 54_02_01_Дизайн-2021_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 4 | 4 | 4 | 4 |
Консультации | 2 | 2 | 2 | 2 |
Часы на контроль | 6 | 6 | 6 | 6 |
Итого | 46 | 46 | 46 | 46 |
1.1. | Формирование теоретических знаний и практических навыков по проблемам проведения метрологической экспертизы, умения выбирать и применять методики выполнения измерений.Обучение работе с научно- технической литературой и технической документацией, анализировать нормативные документы. |
---|
Цикл (раздел) ООП: МДК.03 |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учётом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения |
ОК 07 | Cодействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
ПК 3.1 | Контролировать промышленную продукцию и предметно-пространственные комплексы на предмет соответствия требованиям стандартизации и сертификации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Принципы метрологического обеспечения на основных этапах жизненного цикла продукции Порядок метрологической экспертизы технической документации Принципы выбора средств измерения и метрологического обеспечения технологического процесса изготовления продукции в целом и по его отдельным этапам Порядок аттестации и проверки средств измерения и испытательного оборудования по государственным стандартам |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Выбирать и применять методики выполнения измерений Подбирать средства измерений для контроля испытания продукции Определять и анализировать нормативные документы на средства измерений при контроле качества и испытаниях продукции Подготавливать документы для проведения подтверждения соответствия средств измерении |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Проведения метрологической экспертизы |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы стандартизации | ||||||
1.1. | Задачи стандартизации.Лекция-беседа | Лекции | 4 | 2 | ОК 07, ОК 05, ОК 02 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Нормативные документы на виды продукции (услуги) и процессы | Практические | 4 | 4 | ПК 3.1, ОК 09 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.3. | Документация систем качества | Лекции | 4 | 2 | ОК 06, ОК 02 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.4. | Документация систем качества. Эссе. Доклад. | Практические | 4 | 2 | ОК 10, ОК 09 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.5. | Техническая документация | Лекции | 4 | 2 | ОК 09, ОК 05 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.6. | Требования технических регламентов. Конспект. | Практические | 4 | 2 | ПК 3.1, ОК 09, ОК 02 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 2. Основы сертификации | ||||||
2.1. | Сертификаты соответствия. Лекция-визуализация | Лекции | 4 | 2 | ОК 09, ОК 06, ОК 04 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.2. | Система добровольной и обязательной сертификации | Лекции | 4 | 2 | ОК 09, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Знаки соответствия и знаки обращения на рынке. Конспект. | Практические | 4 | 4 | ПК 3.1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.4. | Подготовка конспекта | Сам. работа | 4 | 2 | ОК 10, ОК 05 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 3. Основы метрологии | ||||||
3.1. | Понятия, история развития метрологии | Лекции | 4 | 2 | ОК 06, ОК 03 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Методы определения достоверности экспертизы качества. Тест. Ситуационные задачи. | Практические | 4 | 6 | ПК 3.1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.3. | Метрологические средства и методы измерения в дизайне. Лекция-беседа | Лекции | 4 | 2 | ПК 3.1 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Основы теории и методики измерений в соответствии с международной системой измерений СИ | Лекции | 4 | 2 | ПК 3.1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.5. | Подготовка к промежуточной аттестации. Контрольный тест. | Сам. работа | 4 | 2 | ОК 05, ОК 02 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.6. | Консультации | 4 | 2 | |||
3.7. | Промежуточная аттестация | Экзамен | 4 | 6 | ПК 3.1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля (лабораторные работы, индивидуальное задание, тесты размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4162#section-2 Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по итогам освоения дисциплины Тестовые задания 1. Какие отношения регулирует Федеральный закон «О техническом регулировании»? a. Разработку, принятие, применение и исполнение обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации хранения, перевозки, реализации и утилизации. b. Оценку соответствия. c. Права и обязанности участников отношений. d. Оценку технико-экономического уровня продукции, услуг и работ на соответствие лучшим мировым образцам. 2. Что такое «декларация соответствия»? a. Форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. b. Совокупность свойств декларируемой продукции. c. Совокупность оценки технико-экономических показателей продукции требованиям технических условий. d. Документирование конструктивно-правовых особенностей продукции. 3. Что представляет собой декларация соответствия? a. Документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. b. Документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям потребителей. c. Документ, удостоверяющий соответствие экономической устойчивости изготавливающего продукцию предприятия. d. Форму подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. 4. Что представляет собой знак обращения на рынке? a. Товарный знак. b. Торговую марку. c. Документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям потребителей. d. Обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту. e. Обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. 5. Что представляет собой знак соответствия? a. Товарный знак. b. Торговую марку. c. Документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям потребителей. d. Обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. e. Обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту. 6. Что в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» представляет собой стандартизация? a. Деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. b. Правовое регулирование отношений в области оценки соответствия и установления, применения и исполнения обязательных и добровольных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. c. Определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. d. Форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. 7. Что в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» представляет собой технический регламент? a. Деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. b. Документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования. c. Определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. d. Документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. 8. Какие стандарты могут использоваться в качестве основы при разработке проектов технических регламентов (в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании»)? a. Международные стандарты (полностью или частично). b. Национальные стандарты (полностью или частично). c. Ни один из указанных стандартов. 9. Какие виды технических регламентов используются в Российской Федерации (в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании»)? a. Общие технические регламенты. b. Специальные технические регламенты. c. Синергетические технические регламенты. d. Системные технические регламенты. 10. Как в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» называется стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации? a. Международный стандарт. b. Технический регламент. c. Межгосударственный стандарт. d. Национальный стандарт. 11. Какое определение соответствует понятию «сертификация» (в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании»)? a. Документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. b. Установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам. c. Форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. d. Контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов. 12. Что в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» представляет собой система сертификации? a. Совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом. b. Форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. c. Документальное удостоверение соответствия объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. d. Определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. 13. Как в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» следует назвать документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров a. Аттестат соответствия. b. Сертификат соответствия. c. Лицензия. d. Диплом. 14. Что такое принцип менеджмента качества? a. Элемент систем управления качеством. b. Функция системы управления качеством. c. Правило, руководящая идея управления качеством. d. Желаемый результат управления качеством. 15. Какое определение более полно соответствует термину «система менеджмента качества»? a. Совокупность целостных взаимосвязанных и взаимодействующих элементов и подсистем. b. Организационная структура управления. c. Организационно-правовая форма. d. Комплекс показателей, определяющих состояние управления. Правильные ответы: 1 – a, b, c 2 – a 3 – a 4 – d 5 – e 6 – a 7 – b 8 – a, b 9 – a, b 10 – d 11 – c 12 – a 13 – b 14 – c, d 15 – a Критерии оценивания: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: 85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов 70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов 50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов 0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Процедура проведения экзамена: Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля. Процедура проведения предполагает два блока оценивания: 1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек. 2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rэкз. Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Тест к экзамену» https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=523551 Критерии оценивания: 1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Экзамен «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 70 баллов и более. 2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 15 вопросов, студент может получить максимум 15 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и не правильный ответ, то за выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. На выполнение теста отводится 30 минут. При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время. Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода: 85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов 70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов 50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов 0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,3 ·Rэкз Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов. Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме: 5 (отлично) 85-100 4 (хорошо) 70-84 3 (удовлетворительно) 50-69 2 (неудовлетворительно) 0-49 |
Приложения |
Приложение 1.
Контроль.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Атрошенко Ю. К., Кравченко Е. В. | Метрология, стандартизация и сертификация. Сборник лабораторных и практических работ : Учебное пособие для СПО | М: Издательство Юрайт, 2021 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Сергеев А.Г. | МЕТРОЛОГИЯ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2020 | urait.ru |
Л2.2 | Латышенко К. П., Гарелина С. А. | МЕТРОЛОГИЯ И ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Основы стандартизации, сертификации и метрологии | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Операционная система Windows и/или AstraLinux Специализированное и общее ПО Open Office или Libreoffice 3D Canvas Blender Visual Studio Community Python c расширениями PIL, Py OpenGL FAR XnView 7-Zip AcrobatReader GIMP Inkscape Paint.net VBox Mozila FireFox Chrome Eclipse (PHP,C++, Phortran) VLC QTEPLOT Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/ Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
119Н | кабинет метрологии и стандартизации; кабинет стандартизации и сертификации – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; передвижная меловая доска – 1 ед.; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; тематические плакаты. |
310Н | методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией. |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Важным условием успешного освоения изучаемого междисциплинарного курса является создание системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. Подготовка к лекциям. Знакомство с междисциплинарным курсом происходит уже на первой лекции, где от студента требуется не просто внимание, но и самостоятельное оформление конспекта. При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета как в истории, так и в настоящее время. Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения. Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов. Однако при дальнейшей работе с конспектом символы лучше заменить обычными словами для быстрого зрительного восприятия текста. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом. Рекомендации по работе с литературой. Работу с литературой целесообразно начать с изучения общих работ по теме, а также учебников и учебных пособий. Далее рекомендуется перейти к анализу монографий и статей, рассматривающих отдельные аспекты проблем, изучаемых в рамках курса, а также официальных материалов и неопубликованных документов (научно-исследовательские работы, диссертации), в которых могут содержаться основные вопросы изучаемой проблемы. Работу с источниками надо начинать с ознакомительного чтения, т.е. просмотреть текст, выделяя его структурные единицы. При ознакомительном чтении закладками отмечаются те страницы, которые требуют более внимательного изучения. В зависимости от результатов ознакомительного чтения выбирается дальнейший способ работы с источником. Если для разрешения поставленной задачи требуется изучение некоторых фрагментов текста, то используется метод выборочного чтения. Если в книге нет подробного оглавления, следует обратить внимание ученика на предметные и именные указатели. Избранные фрагменты или весь текст (если он целиком имеет отношение к теме) требуют вдумчивого, неторопливого чтения с «мысленной проработкой» материала. Такое чтение предполагает выделение: главного в тексте; основных аргументов; выводов. Таким образом, при работе с источниками и литературой важно уметь: сопоставлять, сравнивать, классифицировать, группировать, систематизировать информацию в соответствии с определенной учебной задачей; обобщать полученную информацию, оценивать прослушанное и прочитанное; фиксировать основное содержание сообщений; формулировать, устно и письменно, основную идею сообщения; составлять план, формулировать тезисы; готовить и презентовать развернутые сообщения типа доклада; работать в разных режимах (индивидуально, в паре, в группе), взаимодействуя друг с другом; пользоваться реферативными и справочными материалами; контролировать свои действия и действия своих товарищей, объективно оценивать свои действия; обращаться за помощью, дополнительными разъяснениями к преподавателю, другим студентам. Подготовка к промежуточной аттестации. При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно: внимательно изучить перечень вопросов и определить, в каких источниках находятся сведения, необходимые для ответа на них; внимательно прочитать рекомендованную литературу. Составить краткие конспекты ответов (планы ответов). При реализации междисциплинарного курса "Основы стандартизации, сертификации и метрологии" используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении лекционных занятий: лекция-беседа. В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в работе с докладами-презентациями. |