Закреплена за кафедрой | Отделение природопользования, сервиса и туризма |
---|---|
Направление подготовки | 18.02.12. Технология аналитического контроля химических соединений |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | ЗЕТ |
Учебный план | 18_02_12_ТехнАналКонтрХимСоед-2023_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | 3 (6) | 4 (7) | 4 (8) | Итого | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16 | 15,170000076294 | 16,829999923706 | 1 | ||||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 24 | 24 | 62 | 62 | 86 | 86 | 18 | 18 | 190 | 190 |
Лабораторные | 8 | 8 | 10 | 10 | 24 | 24 | 0 | 0 | 42 | 42 |
Практические | 22 | 22 | 54 | 54 | 64 | 64 | 12 | 12 | 152 | 152 |
Сам. работа | 12 | 12 | 24 | 24 | 18 | 18 | 6 | 6 | 60 | 60 |
Итого | 66 | 66 | 150 | 150 | 192 | 192 | 36 | 36 | 444 | 444 |
1.1. | Формирование навыков выполнения лабораторных анализов, испытаний, измерений с использованием химических и физико-химических методов анализа и предоставления их результатов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: МДК.01 |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК 02. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; |
ОК 04. | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; |
ОК 09. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ПК 1.1. | Оценивать соответствие методики задачам анализа по диапазону измеряемых значений и точности. |
ПК 1.2. | Выбирать оптимальные методы анализа. |
ПК 1.3. | Подготавливать реагенты, материалы и растворы, необходимые для анализа. |
ПК 1.4 | Работать с химическими веществами и оборудованием с соблюдением отраслевых норм и экологической безопасности. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | нормативную документацию на методику выполнения измерений; основные нормативные документы, регламентирующие погрешности результатов измерений; современные автоматизированные методы анализа промышленных и природных образцов; основные методы анализа химических объектов; метрологические характеристики химических методов анали-за; метрологические характеристики основных видов физико-химических методов анализа; метрологические характеристики лабораторного оборудования; современные автоматизированные методы анализа промышленных и природных образцов; классификацию химических методов анализа; классификацию физико-химических методов анализа; теоретические основы химических и физико-химических методов анализа; методы расчета концентрации вещества по данным анализа; лабораторное оборудование химической лаборатории; классификацию химических веществ; основные требования к методам и средствам аналитического контроля: требования к предоставлению результатов анализа, средствам измерений, к вспомогательному оборудованию; нормативную документацию по приготовлению реагентов, материалов, растворов, оборудования и посуды; способы выражения концентрации растворов; способы стандартизации растворов; технику выполнения лабораторных работ; правила охраны труда при работе в химической лаборатории; правила использования средств индивидуальной и коллективной защиты; правила хранения, использования, утилизации химических реактивов; правила охраны труда при работе с лабораторной посудой и оборудованием; правила охраны труда при работе с агрессивными средами и легковоспламеняющимися жидкостями. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | работать с нормативной документацией на методику анализа; выбирать оптимальные технические средства и методы исследований; оценивать метрологические характеристики методики; оценивать метрологические характеристики лабораторного оборудования; выбирать оптимальные технические средства и методы исследований; измерять аналитический сигнал и устанавливать зависимость сигнала от концентрации определяемого вещества; подготавливать объекты исследований; выполнять химические и физико-химические методы анализа; осуществлять подготовку лабораторного оборудования; подготавливать объекты исследований; выполнять необходимые расчеты для приготовления реаген-тов, материалов и растворов; проводить приготовление рас-творов, аттестованных смесей и реагентов с соблюдением техники лабораторных работ; выполнять стандартизацию растворов; выбирать основное и вспомогательные оборудование, посуду, реактивы; организовывать рабочее место в соответствии с требованиями нормативных документов и правилами охраны труда; использовать оборудование и средства измерения строго в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей; соблюдать безопасность при работе с лабораторной посудой и приборами; соблюдать правила хранения, использования и утилизации химических реактивов; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; соблюдать правила пожарной и электробезопасности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | оценивания соответствия методики задачам анализа по диапазону измеряемых значений и точности; выбора оптимальных методов исследования; выполнения химических и физико-химических анализов; приготовления реагентов, материалов и растворов, необходимых для проведения анализа; выполнения работ с химическими веществами и оборудова-нием с соблюдением отраслевых норм и экологической безопасности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Химические методы анализа | ||||||
1.1. | Метрологическая характеристика методов анализа.Статистическая обработка результатов количественных определений. Правила округления. Значащие цифры. Закон распределения случайных величин Гаусса. Прецизионность анализа. Формулы математической обработки результатов анализа. | Лекции | 5 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
1.2. | Погрешности и ошибки в количественном анализе. Систематические ошибки. Грубые ошибки, Случайные ошибки. Ошибки измерений. Химические ошибки. Систематическая и случайная погрешность. Сущность метода регрессионного анализа (метод расчета по средним значениям). Понятие о методе наименьших квадратов. | Лекции | 5 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
1.3. | Метрологические характеристики методов анализа. Чувствительность метода. Диапазон измерения. Предел обнаружения. Правильность, воспроизводимость и точность анализа, среднее значение и стандартное отклонение. | Лекции | 5 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
1.4. | Абсолютная и относительная погрешность метода анализа. Стандартные образцы. Образец сравнения (градуировочный образец), параллельные определения, результат анализа. Метод и методика анализа. Требования к методикам. | Лекции | 5 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
1.5. | «Математическая обработка результатов анализа». | Практические | 5 | 6 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
1.6. | Проверочная работа по теме: «Математическая обработка результатов анализа» | Практические | 5 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
1.7. | Подготовка к проверочной работе. Проработка лекционного материала, решение задач по теме. | Сам. работа | 5 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
1.8. | Решение задач по разделу и по модулю. | Практические | 5 | 8 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
1.9. | подготовка к практической работе, решение заданий по теме. | Сам. работа | 5 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
1.10. | Общие вопросы химического анализа. Стадии химического анализа. Постановка аналитической задачи. Выбор метода анализа. Выполнение анализа. | Лекции | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
1.11. | Оценка качества анализа. Принятие решения по результатам анализа. Классификация методов анализа. | Лекции | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
1.12. | Физические величины для выражения состава вещества. Международная система единиц. | Лекции | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
1.13. | Величины, зависящие от вида химических частиц определяемого компонента. Величины, не зависящие от вида химических частиц определяемого компонента. | Лекции | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
1.14. | Закон химических эквивалентов. Наименование и обозначение физических величин при применении закона химических эквивалентов. Оценочные и точные расчеты. | Лекции | 5 | 1 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
1.15. | Решение расчетных задач по теме «Закон химических эквивалентов» | Практические | 5 | 6 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
1.16. | подготовка к практической работе, решение заданий по теме. | Сам. работа | 5 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
1.17. | Гравиметрический метод анализа. Сущность гравиметрического анализа. Типы гравиметрических определений. Теория осаждения. Произведение растворимости. | Лекции | 5 | 1 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
1.18. | Условия образования осадка. Условия растворения осадка. Осаждение. Полнота осаждения. Требования к осаждаемой форме. Требования к гравиметрической форме. | Лекции | 5 | 1 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
1.19. | Выбор осадителя в зависимости от произведения растворимости осадка. | Лекции | 5 | 1 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
1.20. | Выполнение лабораторной работы: «Определение кристаллизационной воды в кристаллогидрате хлорида бария» | Лабораторные | 5 | 8 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.4 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
1.21. | Подготовка к лабораторной работе – изучить теоретическое и экспериментальное содержание выполняемой работы. Подготовить и заполнить лабораторную тетрадь, ответить на вопросы, описать все наблюдаемые изменения, выполнить расчеты и статистическую обработку результатов. | Сам. работа | 5 | 6 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
1.22. | Гравиметрический метод анализа. Техника выполнения гравиметрического анализа. Расчеты в гравиметрическом анализе. | Лекции | 5 | 1 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
1.23. | Расчет навески. Расчет количества растворителя. Расчет количества осаждаемого реактива. Расчет результата анализа в зависимости от типа гравиметрического определения. Аналитический множитель. Ошибки метода. | Лекции | 5 | 1 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
1.24. | Операции гравиметрического анализа. Отбор средней пробы. Взятие навески. Растворение навес-ки. Осаждение определяемой составной части. Фильтрование и промывание осадка. Высушивание и прокаливание осадка. Взвешивание осадков. Применение метода. Журнал гравиметрических определений. Оформление результатов гравиметрического исследования. | Лекции | 5 | 1 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
1.25. | Титриметрический анализ. Общая характеристика метода. Применение метода. Точность метода. | Лекции | 5 | 1 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
1.26. | Конечная точка титрования. Точка эквивалентности. Закон эквивалентов. | Лекции | 5 | 1 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
1.27. | Требования к реакциям в титриметрическом анализе. Стандартные растворы. Индикаторы. Правила титрования. | Лекции | 5 | 1 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
1.28. | Классификация титриметрических методов анализа по типу реакции, лежащей в основе. Метод нейтрализации. | Лекции | 5 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
1.29. | Окислительно-восстановительное титрование. Осадительное титрование. Комплексонометрическое титрование. | Лекции | 5 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
1.30. | Способы титрования: прямое, обратное, косвенное. Метод пипетирования. | Лекции | 5 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
1.31. | Метод отдельных навесок. Расчет массового содержания вещества в титруемом растворе. Оформление результатов титриметричесского анализа. | Лекции | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
1.32. | Приготовление и стандартизация растворов титрантов. Первичный и вторичный стандарт. | Лекции | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
1.33. | Способы выражения концентрации в титриметрическом анализе. Молярная концентрация эквивалента. Титр раствора. Титр рабочего раствора по определяемому веществу. | Лекции | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
1.34. | Коэффициент поправки к концентрации раствора. Расчеты при приготовлении растворов. Способы приготовления стандартных растворов. Первичные и вторичные стандарты. | Лекции | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
1.35. | Использование фиксаналов. Журнал учета приготовления титрованных растворов. | Лекции | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
1.36. | Выполнение лабораторной работы: «Определение кальция и магния при их совместном присутствии» | Лабораторные | 6 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.4 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
1.37. | Выполнение лабораторной работы: «Приготовление и стандартизация раствора перманганата калия по стандартному раствору оксалата натрия» | Лабораторные | 6 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.4 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
1.38. | Подготовка к лабораторной работе – изучить теоретическое и экспериментальное содержание выполняемой работы. Подготовить и заполнить лабораторную тетрадь, ответить на вопросы, описать все наблюдаемые изменения, выполнить расчеты и статистическую обработку результатов. | Сам. работа | 6 | 8 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
Раздел 2. Физико-химические методы анализа | ||||||
2.1. | Основные приемы определения и расчета концентрации. Особенности и область применения физико-химических методов анализа. Предел обнаружения физико-химических методов анализа. | Лекции | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.2. | Аналитический сигнал. Достоинства использования физико-химических методов анализа. Дистанционный анализ. Недеструктивный анализ. Локальный анализ. | Лекции | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.3. | Погрешность методов. Классификация физико-химических методов анализа. Оптические методы. Электрохимические методы. Хроматографические методы. | Лекции | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.4. | Основные приемы, используемые в физико-химических методах анализа. Метод прямых измерений. | Лекции | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.5. | Интенсивность аналитического сигнала. Градуировочная характеристика. Метод градуировочного графика. | Лекции | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.6. | Метод молярного свойства. Метод добавок. Метод косвенных измерений. Кривые титрования. | Лекции | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.7. | Методы разделения и концентрирования. Основные понятия: процесс разделения, процесс концентрирования, компоненты системы, химическое разделение, маскирование, процессы распределение и перемещения. | Лекции | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.8. | Относительное концентрирование. Индивидуальное концентрирование. Групповое концентрирование. | Лекции | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.9. | Количественные характеристики разделения и концентрирования: степень извлечения, коэффициент концентрирования, коэффициент разделения. Классификация методов разделения и концентрирования. | Лекции | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.10. | Методы разделения, основанные на образовании новой фазы: осаждение, методы испарения. | Лекции | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.11. | Методы разделения, основанные на различиях в распределении веществ между фазами: соосаждение, сорбционные методы, экстракционные методы. Выбор метода концентрирования и разделения. | Лекции | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.12. | Решение задач по теме «Методы разделения и концентрирования» | Практические | 6 | 20 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.13. | Поиск студентами информации по теме, обработка имеющейся информации, её оценивание, анализ, подведение итогов. | Сам. работа | 6 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.14. | Тест №1 по теме: «Методы разделения и концентрирования» | Практические | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.15. | Подготовка к тестированию. Проработка лекционного материала, ответить на вопросы для самоподготовки. | Сам. работа | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.16. | Спектроскопические методы анализа. Сущность спектроскопических методов анализа. Спектры испускания, поглощения. Природа света. Происхождение спектров. | Лекции | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.17. | Переходы между энергетическими уровнями частицы и спектры ее пропускания и поглощения. | Лекции | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.18. | Области электронных волн. Типы энергетических уровней и переходов. | Лекции | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.19. | Интенсивность спектральных линий. Ширина спектральной линии. Структура атомных и молекулярных спектров. | Лекции | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.20. | Электронная, вращательная, колебательная энергия.Графическое представление спектров. | Лекции | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.21. | Закон Бугера-Ламберта-Бера. Оптическая плотность. Пропускание. Молярный коэффициент поглощения. | Лекции | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.22. | Решение расчетных задач по теме «Расчет концентрации в спектрофотометрическом методе анализа методом малярного коэффициента» | Практические | 6 | 16 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.23. | Решение расчетных задач по теме «Расчет концентрации вещества методом добавок» | Практические | 6 | 14 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.24. | Поиск студентами информации по теме, обработка имеющейся информации, её оценивание, анализ, подведение итогов. | Сам. работа | 6 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.25. | Выполнение лабораторной работы: «Определение содержания меди в растворе визуально-колориметрическим методом» | Лабораторные | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.4 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.26. | Подготовка к лабораторной работе – изучить теоретическое и экспериментальное содержание выполняемой работы. Подготовить и заполнить лабораторную тетрадь, ответить на вопросы, описать все наблюдаемые изменения, выполнить расчеты и статистическую обработку результатов. | Сам. работа | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.27. | Промежуточная аттестация. Зачет с оценкой. | Практические | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.4 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.28. | Подготовка к зачету. Поиск студентами информации по теме, обработка имеющейся информации, её оценивание, анализ, подведение итогов. | Сам. работа | 6 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.29. | Спектроскопические методы анализа. Атомная спектроскопия. Классификация основных методов атомной спектроскопии. | Лекции | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.30. | Атомно-эмиссионный, атомно-флуорисцентный, атомно-абсорбционный, рентгеноэмиссионнный, ренгенофлуорисцентный, рентгеноабсорбционный, ожеэлектронный методы. Процессы, лежащие в основе методов, узлы приборов. Применение атомной спектроскопии. | Лекции | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.31. | Молекулярная спектроскопия. Классификация методов: визуальная колориметрия, адсорбционная спектроскопия, инфракрасная спектроскопия. | Лекции | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.32. | Молекулярная люменисценция, нефелометрия, турбидиметрия, спектроскопия диффузионного отражения, оптико-акустическая спектроскопия, термолинзовая спектроскопия. | Лекции | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.33. | Абсорбционная спектроскопия в УФ и видимой областях. Основной закон светопоглощения и условия его применения. Оптическая плотность и ее физический смысл. | Лекции | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.34. | Коэффициент поглощения. Закон аддитивности светопоглощения. Интенсивность поглощения. Фотохимические реакции. Дифференциальный способ спектрофотометрических измерений. Анализ многокомпонентных систем. | Лекции | 7 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.35. | Основные узлы спектрофотометрических приборов. Источник света. Монохроматизаторы. Приемники света. Качественный фотометрический анализ. Количественный фотометрический анализ. Правила работы на фотометре и спекторофотометре. Построение градуировочного графика. | Лекции | 7 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.36. | Оптимальные условия фотометрического определения. Длина волны. Оптическая плотность. Толщина светопоглощающего слоя. Метрологические характеристики метода. Оформление результатов фотометрических определений в лабораторном журнале. | Лекции | 7 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.37. | Инфракрасная спектроскопия и спектроскопия комбинационного рассеяния. Основы метода, качественный и количественный анализ. Колебание молекул. | Лекции | 7 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.38. | Спектры ИК и комбинационного рассеяния. Нефелометрия и турбидиметрия. Рассеяние. Мутность. | Лекции | 7 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.39. | Решение расчетных задач по теме «Расчет концентрации вещества методом сравнения со стандартом» | Практические | 7 | 16 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.40. | Решение расчетных задач по теме «Расчет концентрации вещества методом градуировочного графика» | Практические | 7 | 16 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3., ПК 1.4 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.41. | Подготовка к зачету. Поиск студентами информации по теме, обработка имеющейся информации, её оценивание, анализ, подведение итогов. | Сам. работа | 7 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.42. | Выполнение лабораторной работы:«Определение меди (II) в растворах солей спектрофотометрическим методом» | Лабораторные | 7 | 8 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.4 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.43. | Подготовка к лабораторной работе – изучить теоретическое и экспериментальное содержание выполняемой работы. Подготовить и заполнить лабораторную тетрадь, ответить на вопросы, описать все наблюдаемые изменения, выполнить расчеты и статистическую обработку результатов. | Сам. работа | 7 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.44. | Рефрактометрия и поляриметрия. Показатель преломления и полное внутреннее отражение. Закон преломления. | Лекции | 7 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.45. | Аддитивность молярных рефракций. Принципиальная схема рефрактометра. Приборы для определения показателя преломления. Подготовка прибора к работе. | Лекции | 7 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.46. | Применение метода. Проведение измерения показателя преломления. Определение фактора показателя преломления. | Лекции | 7 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.47. | Определение массовой доли сахарозы в растворе. | Лекции | 7 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.48. | Метрологические характеристики метода. Оформление результатов рефрактометрических определений. Расчет температурной поправки. | Лекции | 7 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.49. | Поперечная волна, поляризаторы. Плоскополяризованный луч. | Лекции | 7 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.50. | Понятие об оптически активных веществах, вращение плоскости поляризации. | Лекции | 7 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.51. | Сущность поляриметрического метода анализа, приборы и область его применения. | Лекции | 7 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.52. | Выполнение лабораторной работы: «Определение фактора показателя преломления раствора хлорида натрия» | Лабораторные | 7 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.4 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.53. | Выполнение лабораторной работы: «Определение концентрации сахара при помощи сахариметра универсального» | Лабораторные | 7 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.4 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.54. | Подготовка к лабораторной работе – изучить теоретическое и экспериментальное содержание выполняемой работы. Подготовить и заполнить лабораторную тетрадь, ответить на вопросы, описать все наблюдаемые изменения, выполнить расчеты и статистическую обработку результатов. | Сам. работа | 7 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.4 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.55. | Электрохимические методы анализа. Прямые и косвенные электрохимические методы. Электрохимическая ячейка и ее электрический эквивалент. | Лекции | 7 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.56. | Ячейки без жидкостного соединения и с жидкостным соединением. Диффузионный потенциал. | Лекции | 7 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.57. | Индикаторный электрод и электрод сравнения. Хлорсеребрянный и каломельный электроды. | Лекции | 7 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.58. | Потенциометрические методы анализа. Ионометрия. Электроды второго рода. Электроды первого рода. | Лекции | 7 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.59. | Металлические и мембранные ионоселективные электроды. Электродная функция. Крутизна. Коэффициент селективности. Время отклика. | Лекции | 7 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.60. | Приборы и техника измерений. Подготовка приборов и электродов к работе. Прямая потенциометрия. Измерение окислительно-восстановительного потенциала. | Лекции | 7 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.61. | Измерение рН. Стеклянный электрод. Ионоселективные электроды. Твердые ионоселективные электроды. Жидкостные ионоселективные электроды. Метод градуировочного графика. | Лекции | 7 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.62. | Потенциометрическое титрование. Кривые потенциометрического титрования. Автоматическое титрование. Практическое применение метода. Метрологические характеристики метода. Ведение карты калибровки рН-метра. Оформление результатов потенциометрических определений. | Лекции | 7 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.63. | Вольтамперометрические методы анализа. Постояннотоковая полярография. Полярографическая ячейка. Ртутно-капающий электрод. Полярограмма и ее характерные участки. | Лекции | 7 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.64. | Предельный и остаточный токи. Параметры полярографической кривой. Основные стадии электродного процесса. Количественный анализ в полярографии: метод стандартных растворов, метод градуировочного графика, метод стандартных добавок. | Лекции | 7 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.65. | Метрологические характеристики полярографию. Вольтамперометрия. Прямые, косвенные и инверсионные методы вольтамперометрии. Применяемые электроды. Область применения вольтамперометрии. | Лекции | 7 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.66. | Кулонометрические методы анализа. Закон Фарадея. Прямая кулонометрия. | Лекции | 7 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.67. | Установка для потенциометрической кулонометрии. Метрологические характеристики прямой кулонометрии. Гальваническая прямая кулонометрия. | Лекции | 7 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.68. | Потенциометрическая кулонометрия. Косвенная кулонометрия. Вольтамперные кривые кулонометрического титрования. Схема установки для кулонометрического титрования. Кулонометрические методы титрования генерированными окислителями и восстановителями. | Лекции | 7 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.69. | Кондуктометрический анализ. Теоретические основы метода. Электрическая проводимость растворов. Удельная электрическая проводимость. Эквивалентная электрическая проводимость. Электролит в поле тока высокой частоты. Схема установки для определения электрической проводимости. Мостик Уитсона. | Лекции | 7 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.70. | Ячейки для кондуктометрического титрования. Прямая кондуктометрия. Кондуктометрическое определение физико-химических свойств и характеристик веществ. Кондуктометрическое титрование. Высокочастотное титрование. Практическое применение метода. Метрологические характеристики метода. | Лекции | 7 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.71. | Решение задач по теме «Определение концентрации вещества вольтамперометрическим методом анализа» | Практические | 7 | 16 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.72. | Решение задач по теме «Потенциометрические методы анализа». Тест №2. | Практические | 7 | 16 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.73. | Подготовка к тестированию. Проработка лекционного материала, ответить на вопросы для самоподготовки. | Сам. работа | 7 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.74. | Выполнение лабораторной работы: «Градуировка рН-метра и определение рН дистиллированной воды» | Лабораторные | 7 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.4 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.75. | Выполнение лабораторной работы: «Определение кислотности сока методом потенциометрического титрования» | Лабораторные | 7 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.4 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.76. | Подготовка к лабораторной работе – изучить теоретическое и экспериментальное содержание выполняемой работы. Подготовить и заполнить лабораторную тетрадь, ответить на вопросы, описать все наблюдаемые изменения, выполнить расчеты и статистическую обработку результатов. | Сам. работа | 7 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.77. | Хроматографический анализ. Теоретические основы метода. Адсорбция вещества. Понятие подвижной и неподвижной фазы. | Лекции | 7 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.78. | Качественный и количественный хроматографический анализ. Классификация методов хроматографии по агрегатному состоянию фаз. Элюэнтная и вытеснительная хроматография. | Лекции | 7 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.79. | Хроматографический пик и элюэционные характеристики. Хроматограмма. Количественные характеристики хроматографии. Константа распределения Нернста. | Лекции | 7 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.80. | Время удерживания. Фазовое отношение. Исправленное время удерживания. Коэффициент селективности. Число теоретических тарелок. Высота, эквивалентная теоретической тарелке. | Лекции | 7 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.81. | Критерий разделения. Оценка эффективности и селективности хроматографического разделения. Хроматографический пик. Качественный хроматографический анализ. | Лекции | 7 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.82. | Количественный хроматографический анализ. Метод нормировок, метод внешнего стандарта, метод внутреннего стандарта. | Лекции | 7 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.83. | Газовая хроматография. Газожидкостная хроматография. | Лекции | 7 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.84. | Схема хроматографической установки. Хроматографические колонки. Применяемые жидкие фазы. | Лекции | 7 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.85. | Основные узлы приборов газовой хроматографии. Газоадсорбционная хроматография. Основные адсорбенты. | Лекции | 7 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.86. | Хроматографический анализ | Лекции | 8 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.87. | Детекторы газовой хроматографии: детектор по теплопроводности газа, ионизационные детекторы. | Лекции | 8 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.88. | Электронно-захватный детектор, пламенно-фотометрический детектор, атомно-эмиссионный детектор, масс-спектрометрический детектор. | Лекции | 8 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.89. | Жидкостная хроматография. Область применения. Схема жидкостного хроматографа. | Лекции | 8 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.90. | Детекторы: дифференциальный рефрактометр, флуориметрический детектор, кондуктометрический детектор, электрохимический детектор, масс-спектрометрический детектор. Типы сорбентов. | Лекции | 8 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.91. | Жидкостно-адсорбционная хроматография. Жидкостно-жидкостная хроматография. Высокоэффективная жидкостная хроматография и применяемые элюэнты. | Лекции | 8 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.92. | Ионообменнная хроматография. Типы катионообменников и анионообменников. Двухколоночная и одноколоночная ионная хроматография. | Лекции | 8 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.93. | Хроматограммы в ионообменной хроматографии. Ионообменные смолы. Лигандообменная хроматография. Эксклюзионная хроматография. | Лекции | 8 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.94. | Планарная хроматография: бумажная и тонкослойная хроматография. Типы пластин для планарной хроматографии. Применение планарной хроматографии. | Лекции | 8 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.95. | Выполнение лабораторной работы: «Разделение и обнаружение галогенидов тонкослойной хроматографией» | Практические | 8 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.4 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.96. | Подготовка к лабораторной работе – изучить теоретическое и экспериментальное содержание выполняемой работы. Подготовить и заполнить лабораторную тетрадь, ответить на вопросы, описать все наблюдаемые изменения, выполнить расчеты и статистическую обработку результатов. | Сам. работа | 8 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.97. | Решение задач по теме "Хроматографические методы анализа". Тест №3. | Практические | 8 | 6 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.98. | Подготовка к тестированию. Проработка лекционного материала, ответить на вопросы для самоподготовки. | Сам. работа | 8 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.99. | Промежуточная аттестация. Зачет с оценкой. | Практические | 8 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.4 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.100. | Поиск студентами информации по теме, обработка имеющейся информации, её оценивание, анализ, подведение итогов. Подготовка к зачету. | Сам. работа | 8 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ОК 07., ОК 09., ПК 1.1., ПК 1.2. | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля (лабораторные работы, индивидуальное задание, тесты)размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=5211 Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по итогам освоения дисциплины 1. Что изучает аналитическая химия? а) Изучает соединения с углеродом различных элементов, а также их свойства и методы определения б) Это наука о методах идентификации и обнаружения элементов и их соединений+ в) Наука о законах строения, структуры и превращения химических веществ 2. Что из перечисленного не является химическим методом анализа? а) Гравиметрия б) Титриметрия в) Рентгенография+ 3. В чем состоит особенность сильных электролитов? а) Степень диссоциации более 30 % + б) Степень диссоциации стремиться к нулю в) Степень диссоциации находится в пределах 5-30 % 4. Чему равно ионное произведение воды? а) 10-14 + б) 14 в) < 1 5. Что такое буферная емкость раствора? а) Это предельное количество воды, которые можно прибавить к данному буферу, с изменения его рН не более, чем на 1 б) Это предельное количество кислоты или основания, которые можно прибавить к данному буферу с изменением рН не более 10 % в) Это предельное количество кислоты или основания, которые можно прибавить к данному буферу без изменения его рН + 6. Какая из приведенных формул соответствует расчету рН? а) pH = 14 -[OH–] б) pH= -lg[H+] + в) рН= -lg[OH–] 7. Гидролиз – это процесс: а) растворения в воде б) взаимодействия ионов растворенных в воде соли с ионами воды + в) растворения в воде под действием тока 8. Как снизить ошибку титрования? а) Максимально растянуть величину скачка и правильно подобрать индикатор + б) Сделать несколько раз титрование в) При титровании применять более концентрированные растворы 9. Что такое конечная точка титрования? а) Момент или точка титрования, в которой некоторое свойство раствора (например, окраска) претерпевает заметное изменение + б) Это точка титрования, при которой добавлен избыток титранта в) Это точка титрования, при которой достигнут рН=7 10. Условие, при котором выпадает осадок: а) Если ионное произведение меньше величины произведения растворимости б) Если ионное произведение превышает величину произведения растворимости + в) Если ионное произведение равно величине произведения растворимости 11. Что такое декантация? а) Укрепление дисперсных частиц, с последующим перенесением на фильтр б) Промывание осадка, перенесенного на фильтр в) Промывание осадка в стакане с отстаиванием и сливанием жидкости с раствора + 12. В каком из ниже перечисленных методов рабочим раствором является раствор соли ртути? а) Аргентометрия б) Роданометрия в) Меркуриметрия + 13. Какое из ниже приведенных названий не соответствует трилону Б? а) Хелатон III б) Комплексон II + в) ЭДТА 14. Что из перечисленного не является металлоиндикатором? а) Мурексид б) Метиленовый голубой + в) Эрихром чёрный Т 5. Какой из реагентов не используют при щелочном сплавлении? а) Пиросульфат калия + б) Едкий натр в) Кальцинированную соду 16. Что такое маскирование? а) Осаждение мешающих веществ с последующим отделением осадка б) Перевод определяемого вещества в более удобную для анализа форму в) Устранение влияния присутствующих в растворе веществ на определение какого-либо элемента+ 17. Какой может быть ошибка определения? а) Постоянной б) Временной в) Систематической+ 18. Что такое точность анализа? а) Близость результатов друг к другу из выборки n б) Это значение, до которого необходимо округлить полученный результат в) Это качественная характеристика близости к нулю всех видов ошибок+ 19. Что такое воспроизводимость? а) Эта мера того, как повторяются результаты при многократном проведении анализа+ б) Параметр, характеризующий близость экспериментальных и истинных значений измеряемой величины в) Это минимальное расхождение между результатами, полученными при испытании одной пробы |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Закреплен в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Процедура проведения дифференцированного зачета: Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля. https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=5211 Процедура проведения предполагает два блока оценивания: 1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек. 2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач. Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Итоговый тест» Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода: 85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов 70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов 50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов 0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме: 5 (отлично) 85-100 4 (хорошо) 70-84 3 (удовлетворительно) 50-69 2 (неудовлетворительно) 0-49 |
Приложения |
Приложение 2.
![]() |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Александрова, Э. А. | Аналитическая химия в 2 книгах. Книга 2. Физико-химические методы анализа: учебник и практикум для среднего профессионального образования | Москва : Юрайт, 2022 | urait.ru |
Л1.2 | Никитина, Н. Г. | Аналитическая химия: учебник и практикум для среднего профессионального образования | Москва : Юрайт, 2022 | https://urait.ru/bcode/489602 |
Л1.3 | Александрова, Э.А. | Аналитическая химия в 2 книгах. Книга1. Химические методы анализа: учебник и практикум для среднего профессионального образования | Москва: Юрайт, 2022 | urait.ru |
Л1.4 | Борисов, А.Н. | Аналитическая химия. Расчеты в количественном анализе : учебник и практикум для среднего профессионального образования | Москва : Юрайт, 2022 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Латышенко, К. П. | Метрология и измерительная техника. Лабораторный практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования | Москва : Юрайт, 2021 | https://urait.ru/bcode/471227 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Универсальный курс для дисциплин 2 и 3 курса (Колледж; ТАКСХ) | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Операционная система Windows и/или AstraLinux Специализированное и общее ПО Open Office или Libreoffice 3D Canvas Blender Visual Studio Community Python c расширениями PIL, Py OpenGL FAR XnView 7-Zip AcrobatReader GIMP Inkscape Paint.net VBox Mozila FireFox Chrome Eclipse (PHP,C++, Phortran) VLC QTEPLOT Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/ Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/ | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Профессиональные базы данных: Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Сайт Института химии и химико-фармацевтических технологий АлтГУ http://www.chem.asu.ru Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
При изучении междисциплинарного курса используются следующие формы работы: 1. Лекции, на которых рассматриваются основные теоретические вопросы данного междисциплинарного курса. Посещаемость лекций входит в балльную оценку по междисциплинарному курсу и контролируется преподавателем. 2. Лабораторные работы и практические занятия, на которых проводится опрос по теоретическим вопросам изучаемых тем, решаются задачи, происходит практическое освоение студентами содержания и методологии изучаемого междисциплинарного курса при использовании специальных средств. Посещаемость лабораторных и практических занятий входит в балльную оценку по междисциплинарному курсу. 3. Самостоятельная работа. Самостоятельная работа студентов по междисциплинарному курсу предполагает: – выполнение домашних заданий, оформление отчетов по лабораторным работам, самостоятельный поиск ответов и необходимой информации по предложенным вопросам; – систематическая проработка учебной литературы, составление опорных конспектов, изучение теоретического и лекционного материала, а также основной и дополнительной литературы при подготовке к занятиям, подготовка к лабораторным работам; – проработка лекционного материала, подготовка к контрольным работам по темам, предусмотренным программой междисциплинарного курса. Этапы самостоятельной работы студентов: – поиск в литературе и изучение теоретического материала на предложенные преподавателем темы и вопросы; – анализ полученной информации из основной и дополнительной литературы; – запоминание терминов и понятий; – составление плана ответа на каждый вопрос; – оформление отчетов по лабораторным занятиям. 4. Зачёт по междисциплинарному курсу. Зачёт проводится в традиционной форме после выполнения и сдачи всех лабораторных работ, сдается в устной форме. Для подготовки к зачёту следует воспользоваться учебной литературой, своими конспектами лекций, практических и лабораторных занятий, выполненными самостоятельными работами. Для успешного овладения междисциплинарным курсом необходимо выполнять следующие требования: – посещать все лекционные, практические и лабораторные занятия; – все рассматриваемые на лекциях темы и вопросы фиксировать в тетради; – выполнять все домашние задания, получаемые на лекциях или лабораторных занятиях; – в случаях пропуска занятий по каким-либо причинам, необходимо обязательно самостоятельно изучать соответствующий материал. Подготовка к лабораторным занятиям Лабораторное занятие – одна из основных форм организации учебного процесса, направленная на творческое усвоение теоретических основ учебного междисциплинарного курса и получение практических навыков исследования путем постановки, проведения, обработки и представления результатов эксперимента на основе практического использования различных средств (наблюдения, измерения, контроля, вычислительной техники), приобретения навыков опыта творческой деятельности. Лабораторная работа – конкретное учебное задание по изучаемому междисциплинарному курсу, выполняемое на лабораторном занятии. Цель лабораторного занятия – практическое освоение студентами содержания и методологии изучаемого междисциплинарного курса при использовании специальных средств. Самостоятельная работа студентов по подготовке к лабораторным работам, оформлению отчетов и защите лабораторных работ включает проработку и анализ теоретического материала, описание проделанной экспериментальной работы с приложением графиков, таблиц, расчетов, а также самоконтроль знаний по теме лабораторной работы с помощью контрольных вопросов и заданий. Каждый студент ведет рабочую тетрадь. Все первичные записи необходимо делать в тетради по ходу эксперимента. Проведение лабораторных работ включает в себя следующие этапы: - постановку темы занятий и определение задач лабораторно-практической работы; - определение порядка лабораторно-практической работы или отдельных ее этапов; - непосредственное выполнение лабораторной/практической работы студентами и контроль за ходом занятий и соблюдением техники безопасности; - подведение итогов лабораторно-практической работы и формулирование основных выводов. При подготовке к лабораторным занятиям необходимо заранее изучить методические рекомендации по его проведению. Обратить внимание на цель занятия, на основные вопросы для подготовки к занятию, на содержание темы занятия. К лабораторно-практическим работам студент допускается только после инструктажа по технике безопасности. Положения техники безопасности изложены в инструкциях, которые должны находиться на видном месте в лаборатории. Требования к оформлению лабораторной тетради Лабораторная тетрадь предназначена для выполнения лабораторных работ и практических заданий по междисциплинарному курсу. Лабораторная тетрадь – это отчетный документ по учебно-исследовательской работе студентов, выполняемой в рамках лабораторных/практических занятий по данному междисциплинарному курсу. Студенты должны усвоить, что лабораторная тетрадь ведется в строгом соответствии с определенными требованиями, что контролируется преподавателем. Таким образом, у них формируются первоначальные умения ведения научной документации и представления информации в форме таблиц и рисунков. Записи в тетради должны вестись по следующей схеме: 1. Дата 2. Тема занятия 3. Номер лабораторной работы (задания) 4. Цель и задачи лабораторной работы (задания) 5. Краткое описание теории по заданной теме 6. Порядок выполнения лабораторной работы 7. Результаты выполнения в предусмотренной методическими указаниями форме (таблица, рисунок и т.д.) 8. Подробные расчеты изучаемых параметров 9. Выводы в соответствии с целью и задачами. Подготовка к зачёту Подготовка к зачёту способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, получаемых, в процессе обучения. Готовясь к зачёту, студент ликвидирует имеющиеся пробелы в знаниях, углубляет, систематизирует и упорядочивает свои знания. На зачёте студент демонстрирует то, что он приобрел в процессе обучения по конкретному междисциплинарному курсу. При реализациии МДК 01.01 "Основы аналитической химии и физико-химических методов анализа" используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении лекционных занятий: леция-беседа, мультимедиалекции. При проведении практических занятий: лабораторные работы в малых группах, моделирование рабочего процесса, тестирование. В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в работе с информационными компьютерными технологиями. |