МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Информатика (в том числе выполнение индивидуального проекта)

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение природопользования, сервиса и туризма
Направление подготовки46.02.01. специальность Документационное обеспечение управления и архивоведение
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план46_02_01_ДокумОбеспУправления-2022_9кл
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 144
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 17 22
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 14 14 26 26 40 40
Лабораторные 50 50 54 54 104 104
Итого 64 64 80 80 144 144

Программу составил(и):
Препод., Макаров Александр Сергеевич

Рецензент(ы):
Препод., Петрова И.И.

Рабочая программа дисциплины
Информатика (в том числе выполнение индивидуального проекта)

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И АРХИВОВЕДЕНИЕ (приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 г. № 975)

составлена на основании учебного плана:
46.02.01 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И АРХИВОВЕДЕНИЕ Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение природопользования, сервиса и туризма

Протокол от 28.06.2022 г. № 7
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
Лут Евгения Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Приобретение навыков работы с современными операционными системами, текстовыми редакторами, табличными процессорами, системами управления базами данных, программами подготовки презентаций, информационно- поисковыми системами и пользоваться возможностями информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: СОО.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- место и роль данной дисциплины при освоении смежных дисциплин по выбранной специальности и в сфере профессиональной деятельности;
- сущность понятия «информация», различные подходы к его определению, способы измерения количества информации и способы ее представления;
- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- основные принципы и методы защиты информации;
- правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
- назначение и принципы использования системного, инструментального и прикладного программного обеспечения;
- основные понятия компьютерных сетей и сетевых технологий обработки информации;
- технологии информационно-поисковых систем и особенности поиска информации в Интернет.
3.2.Уметь:
3.2.1.- использовать возможности системного программного обеспечения для рациональной организации деятельности;
- использовать возможности прикладного программного обеспечения для организации работы с файлами;
- использовать современные технологии и средства для подготовки и обработки текстовой, табличной и графической информации;
- использовать современные технологии и средства подготовки деловой графики и презентационного материала;
- применять методы и средства защиты информации;
- использовать технологии и ресурсы сети Интернет для обеспечения профессиональной деятельности интерпретировать интерфейс программного обеспечения;
- интерпретировать интерфейс программного обеспечения.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Не предусмотрено.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение. Информация и информационные процессы.
1.1. Предмет и задачи Информатики. Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком. Системы. Компоненты системы и их взаимодействие. Универсальность дискретного представления информации. Лекции 1 2 Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л1.4
1.2. Знакомство с рабочим местом (знакомство с moodle, подписка на ЭБС, передача ответов дом.зад. преподавателям в форматах jpg, pdf). Лабораторные 1 1 Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л1.4
1.3. Тест. "Информация и информационные процессы" Лабораторные 1 1 Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л1.4
Раздел 2. Математические основы информатики.
2.1. Кодирование информации. Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано. Лекции 1 2 Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л1.4
2.2. Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах счисления. Лабораторные 1 2 Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л1.4
2.3. Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений. Построение логического выражения с данной таблицей истинности. Лекции 1 2 Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л1.4
2.4. Решение простейших логических уравнений. Лабораторные 1 2 Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л1.4
Раздел 3. Алгоритмы и элементы программирования.
3.1. Этапы решения задач на компьютере. Понятие алгоритма и его свойства. Основные алгоритмические конструкции Лекции 1 2 Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л1.4
3.2. Составление блок-схем Лабораторные 1 2 Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л1.4
3.3. Основы программирования на языке Pascal. Операторы языка программирования, основные конструкции языка программирования. Типы и структуры данных. Кодирование базовых алгоритмических конструкций на выбранном языке программирования. Лекции 1 4 Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л1.4
3.4. Интегрированная среда разработки программ на выбранном языке программирования. Интерфейс выбранной среды. Составление алгоритмов и программ в выбранной среде программирования. Приемы отладки программ Лабораторные 1 9 Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л1.4
3.5. Тест по теме "Основы программирования на языке Паскаль. Основы программы" Лабораторные 1 1 Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л1.4
Раздел 4. Использование программных систем и сервисов.
4.1. Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Лекции 1 2 Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л1.4
4.2. Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер. Лекции 2 2 Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л1.4
4.3. Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение. Лекции 2 4 Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л1.4
4.4. Организация файловой структуры. Работа с файловым менеджером FAR. Лабораторные 1 1,5 Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л1.4
4.5. Тест по теме "Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем" Лабораторные 1 0,5 Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л1.4
4.6. Инструменты для подготовки текстов и демонстрационных материалов Лекции 2 2 Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л1.4
4.7. Работа с текстовыми процессорами. Знакомство с компьютерной версткой текста. Технические средства ввода текста. Средства поиска и автозамены. История изменений. Использование готовых шаблонов и создание собственных. Разработка структуры документа, создание гипертекстового документа. Стандарты библиографических описаний. Деловая переписка, научная публикация. Реферат и аннотация. Оформление списка литературы. Лабораторные 1 10 Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л1.4
4.8. Облачные сервисы для коллективной работы с документами Лекции 2 2 Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л1.4
4.9. Облачные сервисы. Коллективная работа с документами. Лабораторные 1 2 Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л1.4
4.10. Создание и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.). Обработка изображения и звука с использованием интернет- и мобильных приложений. Лекции 2 4 Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л1.4
4.11. Работа с программами для создания презентаций Лабораторные 1 10 Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л1.4
4.12. Работа с программами для обработки растровой графики Лабораторные 1 8 Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л1.4
4.13. Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ. Работа в группе, технология публикации готового материала в сети. Лабораторные 2 2 Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л1.4
4.14. Инструменты для создания и обработки электронных таблиц Лекции 2 2 Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л1.4
4.15. Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике (в том числе – в задачах математического моделирования). Лабораторные 2 10 Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л1.4
4.16. Основы работы с базами данных. Реляционные (табличные) базы данных. Таблица – представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи между таблицами. Схема данных. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных. Лекции 2 2 Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л1.4
4.17. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. Лабораторные 2 6 Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л1.4
Раздел 5. Информационно-коммуникационные технологии. Работа в информационном пространстве.
5.1. Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры. Лекции 2 4 Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л1.4
5.2. Веб-сайт. Страница. Разработка интернет-приложений (сайты). Лабораторные 2 6 Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л1.4
5.3. Онлайн-сервисы создания html-страниц Лабораторные 2 2 Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л1.4
5.4. Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов. Лабораторные 2 2 Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л1.4
5.5. Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального времени (локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей и т.п.); интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и т.п. Лабораторные 2 2 Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л1.4
5.6. Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы. Правовое обеспечение информационной безопасности. Лекции 2 4 Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л1.4
Раздел 6. Индивидуальный проект.
6.1. Индивидуальный проект Лабораторные 2 24 Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л1.4
Раздел 7. Промежуточная аттестация.

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (тесты, практические работы) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8695

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Тестовые задания (выбор одного из вариантов)

1. В текстовом процессоре основными параметрами при задании параметров абзаца являются:
а. поля, ориентация
б. гарнитура, размер, начертание
в. выравнивание, отступ, интервал
г. шрифт, выравнивание

2. Что позволяет увидеть включённая кнопка "Непечатаемые символы"?
а. Пробелы между словами и конец абзаца
б. Все знаки препинания
в. Ошибки в тексте

3. Для редактирования неверно набранных символов используются клавиши:
а. Backspace, Delete, Insert
б. Home, End, Insert
в. Home, End
г. Backspace, Delete
д. Shift, Enter

4. Пиксель является- основой…
а. растровой графики
б. векторной графики
в. фрактальной графики
г. трёхмерной графики

5. Какие цвета входят в цветовую модель RGB
а. чёрный синий красный
б. жёлтый розовый голубой
в. красный зелёный голубой
г. розовый голубой белый

6. Сколько оттенков цвета у палитры «Градации серого» (Grayscale)?
а. 2
б. 256
в. 16

7. Через что следует выражать эмоции в презентации?
а. Через текст
б. Через картинки
в. Через дизайн

8. На каком слайде содержатся основные темы или области презентации?
а. На вводном слайде
б. На титульном слайде
в. На итоговом слайде

9. Сколько цветов рекомендуется использовать при подготовке презентации?
а. Не менее 5
б. Не более 3
в. Сколько хочется

10. HTML (HYPERTEXT MARKUP LANGUAGE) является:
а. Графическим редактором
б. Одним из средств при создании Web-страниц
в. Системой программирования
г. Системой управления базами данных

11. Web-страница (документ HTML) представляет собой:
а. Текстовый файл с расширением txt или doc
б. Текстовый файл с расширением htm или html
в. Двоичный файл с расширением com или ехе
г. Графический файл с расширением gif или jpeg

12. Какие теги определяют видимую часть документа?
а. <body> </body>
б. <title> </title>
в. <р> </р>
г. <html> </html>

13. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:
а. не изменяются;
б. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы
в. преобразуются в зависимости от нового положения формулы
г. преобразуются в зависимости от правил, указанных в формуле

14. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:
а. C3+4*D4
б. С3=С1+2*С2
в. А5В5+23
г. =А2*А3-А4

15. Как правильно записывается логическая функция в электронных таблицах?
а. если (условие; действие1; действие 2)
б. (если условие, действие1, действие 2)
в. =если (условие; действие1; действие 2)
г. если условие, действие1, действие 2

16. В какой системе счисления в основании используется 2 знака?
а. В десятичной
б. В двоичной
в. В шестнадцатиричной

17. Сколько битов в одном байте?
а. 8
б. 16
в. 32

18. Назовите тип памяти, в которой исчезают данные при отключении электричества
а. Оперативная
б. BIOS
в. HDD

19. Как называются клавиши на клавиатуре, нажатием которых выполняется определенное действие?
а. Функциональные
б. Буквенно-цифровые
в. Клавиши курсора

20. В каких сетях каждый компьютер выполняет функции и клиента и сервера?
а. В одноранговых сетях
б. В сетях клиент-сервер


Правильные варианты ответов:

1 - в
2 - а
3 - г
4 - а
5 - в
6 - б
7 - в
8 - а
9 - б
10 - б
11 - б
12 - а
13 - а
14 - г
15 - в
16 - б
17 - а
18 - а
19 - а
20 - а

Критерии оценивания:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Темы индивидуального проекта по предмету «Информатика (в том числе выполнение индивидуального проекта)»:

По теме «Информация и информационные технологии»:
1. «Шифрование информации». Учащимся предлагается понять и изучить возможные способы и методы шифрования информации. От простейших примеров – шифра Цезаря и Виженера до самых современных методов открытого шифрования, открытых американскими математиками Диффи и Хелманом.
2. «Методы обработки и передачи информации». В рамках данного проекта необходимо исследовать способы передачи информации от одного объекта к другому, найти возможные положительные и отрицательные стороны того или иного технического решения.
3. «Организация данных». Учащимся предлагается разработать простые и эффективные алгоритмы поиска нужных документов, добавления новых, а также удаления и обновления устаревших. В качестве примера можно взять виртуальную библиотеку.
4. «Компьютер внутри нас». Учащимся предлагается подумать над тем, какие информационные процессы происходят внутри человека, проанализировать уже известные человеческие реакции (безусловный рефлекс, например, или ощущение боли) и оценить их с точки зрения теории информации.
5. «Мир без Интернета». В рамках данного проекта необходимо проанализировать тот вклад, который внесла Глобальная Паутина в нашу жизнь, и каков бы мог быть мир без Интернета. Есть ли ему альтернативы, почему Интернет называют уникальным изобретением?
6. «Россия и Интернет». В рамках данного проекта учащийся должен проанализировать перспективы развития Интернета в России, найти сдерживающие факторы и факторы, ускоряющие его распространение.
7. «Информационное общество». Что же такое информационное общество? В чем его отличительные черты? Сделайте выводы, существует ли оно в России.
8. «Лучшие информационные ресурсы мира». Расскажите о лучших, на ваш взгляд, информационных ресурсах мира. Свое мнение обоснуйте.
9. «Виды информационных технологий». Что такое информационные технологии и как они связаны с научно-техническим прогрессом?
10. «Мировые информационные войны». Найдите причину их возникновения, подумайте, почему победа в информационной войне так важна и от чего она зависит.
11. «Киберпреступность». Хакеры, киберсквоттеры, спаммеры и т. д. Какие существуют способы профилактики киберпреступности и способы борьбы с ней?
12. «Проблема защиты интеллектуальной собственности в Интернете». Сегодня любое произведение, будь то музыкальная композиция или рассказ, помещенное в Интернет, может быть безпрепятственно своровано и незаконно растиражировано. Какие вы видите пути решения этой проблемы?
13. «Internet v. 1.2». Чего не хватает сегодняшнему Интернету, а что из него надо немедленно убрать. Ваши советы по модернизации Глобальной Паутины.

По теме «Устройств и функционирование ЭВМ»:
1. «Искусственный интеллект и ЭВМ». В рамках данного проекта учащимся предлагается подумать, каковы возможности современных компьютеров и каковы перспективы их развития с точки зрения искусственного интеллекта. Компьютер – это просто инструмент или самостоятельный субъект?
2. «Операционная система. Принципы и задачи». В наше время трудно представить себе компьютер, на котором бы не была установлена операционная система. Так зачем же она нужна? Почему нельзя обойтись без нее и что она делает?
3. «Компьютеризация 21 века. Перспективы». Учащиеся должны подумать, какие сферы человеческой деятельности еще не компьютеризированы, где компьютеризация необходима, а где она категорически недопустима, и нужна ли она вообще.
4. «Клавиатура. История развития». История развития клавиатуры с начала 70-х годов и до наших дней. Какие клавиши за что отвечают, зачем были введены и почему клавиши, которые уже не выполняют тех задач, для выполнения которых были изначально введены (например, Scroll Lock), до сих пор не убраны.
5. «История Операционных Систем для персонального компьютера». Учащиеся должны сравнить ныне существующие и уже отжившие свое ОС, выделить отличия и найти сходства.
6. «Техника безопасности при работе в классе Информатики 30 лет назад и сейчас». Желательно отыскать перечень правил техники безопасности для работы в кабинетах с компьютерами (первыми полупроводниковыми). Сравните их с современными правилами. Проанализируйте результаты сравнения.
7. «Вирусы и борьба с ними». Проект желательно подготовить в виде красочной презентации с большим числом кадров, звуковым сопровождением и анимацией, где бы учащийся рассказал о способах защиты от вирусов, борьбы с ними и советы, сводящие к минимуму возможность заразить свой компьютер.
8. «USB1.1, USB 2.0. Перспективы». Зачем создавался USB если уже существовали технология SCSI, а на компьютерах наличествовало по несколько LPT и COM портов? Каковы перспективы его развития, ведь для современных устройств даже 12 Мбит/с уже катастрофически недостаточно.
9. «Random Access Memory». История появления, основные принципы функционирования. Расскажите о самых современных видах оперативной памяти, обрисуйте перспективы ее развития.
10. «Принтеры». Человечеством изобретен добрый десяток принципов нанесения изображения на бумагу, но прижились очень немногие. И сейчас можно говорить о полном лидерстве лишь двух технологий – струйной и лазерной. Подумайте, почему.
11. «Шифрование с использованием закрытого ключа». От учащегося требуется уяснить основные принципы шифрования с использованием так называемого открытого ключа. Проанализировать преимущества такого способа и найти недостатки.
12. «BlueRay противDVD». Заменит ли в ближайшее время эта технология ставшую уже привычной технологию DVD? Если нет, то почему?
13. «Central Processor Unit». Расскажите об истории создания первого процессора, истории развития отрасли в целом. Какие фирмы сегодня занимают лидирующие позиции на рынке, почему? Опишите структуру CPU, какие задачи он решает. Какие принципы лежат в основе его функционирования.
14. «Компиляторы и интерпретаторы». Что это за программы, на основе чего строится их работа и зачем они нужны?
15. «Мертвые языки программирования». От учащегося требуется описать этапы развития языков программирования, рассказать об их разновидностях, а затем показать, почему те или иные языки программирования так и не прижились.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Процедура проведения предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года) представляет собой текущий рейтинг студента Rсем.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест) и практических навыков (практическое задание) выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rэкз.

Примеры оценочных средств:
- Тестирование «Экзаменационный тест» (ссылка: https://portal.edu.asu.ru/mod/resource/view.php?id=482555)
- Практическое задание «Экзаменационное задание» (ссылка: https://portal.edu.asu.ru/mod/resource/view.php?id=482556)

Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий (Rсем), студент может получить максимум 100 баллов. Текущий рейтинг студента, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Экзамен «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 50 баллов и более.

2) за выполнение второго блока (Rэкз), состоящего из теста и практического задания, студент может получить 20 баллов:
- За тест множественного выбора, состоящий из 20 вопросов, студент может получить максимум 10 первичных баллов (по 0,5 балла за каждый правильный ответ). Тест состоит из вопросов закрытого типа с выбором одного ответа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 0,5 баллов, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. Всего в банке тестовых заданий 69 тестовых вопроса. На выполнение теста отводится 30 минут. При прохождении теста студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей и вернуться к заданиям в оставшееся время.
- За практическое задание, студент может получить максимум 10 первичных баллов. Практическое задание представляет собой одно задание по работе в: текстовом процессоре, либо электронных таблицах, либо программе по созданию презентаций. На выполнение практического задания отводится 30 минут. Оценка выполнения практического задания происходит по следующей шкале: 9 - 10 баллов (отлично) - выполненная работа отражает заданные условия, последовательность действий при выполнении не нарушена, задание выполнено с соблюдением всех перечисленных требований; 7-8 баллов (хорошо) - существенных неточностей при выполнении работы допущено не было, логика выполнения заданий не нарушена, работа в целом соответствует поставленным требованиям; 5-6 баллов (удовлетворительно) - работа в целом выполнена верно, но была нарушена последовательность действий, некоторые из обозначенных требований не были выполнены, есть неточности и ошибки; 0-4 баллов (не удовлетворительно) - работа не соответствует поставленным требованиям, допущены существенные ошибки, значительная часть работы не выполнена.

Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + Rэкз. Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Поляков, К. Ю. Информатика. : 11 класс. Базовый и углубленный уровни. Часть 1 : учебник Москва : Просвещение, 2023 znanium.com
Л1.2 Поляков, К. Ю Информатика. : 10 класс. Базовый и углубленный уровни. Часть 2 : учебник Москва : Просвещение, 2023 https://znanium.com/catalog/product/2089839
Л1.3 Поляков, К. Ю. Информатика. : 10 класс. Базовый и углубленный уровни. Часть 1 : учебник Москва : Просвещение, 2023 https://znanium.com/catalog/product/2089838
Л1.4 Поляков, К. Ю. Информатика. : 11 класс. Базовый и углубленный уровни. Часть 2 : учебник Москва : Просвещение, 2023 https://znanium.com/catalog/product/2089844
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 М. В. Гаврилов, В. А. Климов. Информатика и информационные технологии : учебник для среднего профессионального образования: учебник для СПО Юрайт, 2021 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронный курс "Информатика (ДОУ, 46.02.01, 9 кл, Колледж АлтГУ, Макаров А.С.)" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
313Н лаборатория компьютерного дизайна; лаборатория системного и прикладного программирования; лаборатория инструментальных средств разработки; лаборатория садово-паркового и ландшафтного строительства; студия информационных ресурсов; полигон вычислительной техники; полигон учебных баз практики – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Автоматизированные рабочие места на 11 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя; маркерная доска – 1 ед.; мобильная интерактивная доска (марка: Smart kapp) – 1 ед.; компьютеры (марка RAMEC, монитор Philips) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; тематические плакаты.
203Н кабинет математики; кабинет математических дисциплин; кабинет статистики; кабинет математики и информатики; кабинет информационных систем в профессиональной деятельности – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 54 посадочных места; рабочее место преподавателя; маркерная доска – 1 ед.; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; интерактивная доска (марка: Smart) – 1 ед.; проектор (марка: Smart) – 1 ед..; калькуляторы; чертежные принадлежности; модели геометрических тел; раздаточный дидактический материал; учебно-методические издания; таблицы.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Лабораторные работы по дисциплине «Информатика» проводятся в аудитории (компьютерном классе), где каждое рабочее место оснащено ПК и необходимым программным обеспечением. Каждая практическая работа начинается с организационного момента, включающего проверку посещаемости, готовности студентов к занятию. Для выполнения практических заданий используются дидактические материалы, учебные пособия, компьютерные сети, поисковые системы. Дидактические материалы включают тему работы, цель, задания, краткие теоретические материалы, методические указания.

Рекомендации по работе с литературой.
На первом этапе изучения дисциплины необходимо подобрать и ознакомиться с литературой. Кроме литературы, рекомендованной кафедрой, студент может работать с дополнительными материалами по своему усмотрению. Необходимо при этом использование периодической печати – журналы, газеты и ресурсы Интернета, где помещаются новейшие данные и материалы по Информатике и смежным научным дисциплинам. Если студент затрудняется самостоятельно подобрать литературу, ему следует обратиться за помощью на кафедру.

Рекомендации по самостоятельной работе студента.
Самостоятельная работа обеспечивают подготовку студента к текущим аудиторным занятиям. Результаты этой подготовки проявляются в активности студента на занятиях и качественном уровне сделанных форм текущего контроля.

При реализации учебной дисциплины «Информатика» используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении лекционных занятий: проблемная лекция.
При проведении лабораторных работ: работа с материалами.
В самостоятельной работе студентов использование активных и интерактивных форм заключается в выполнении сравнительного анализа.