МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Иностранный язык (профессиональный)

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение природопользования, сервиса и туризма
Направление подготовки46.02.01. специальность Документационное обеспечение управления и архивоведение
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план46_02_01_ДокумОбеспУправления-2022_9кл
Часов по учебному плану 202
в том числе:
аудиторные занятия 138
самостоятельная работа 64
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) 3 (5) 3 (6) Итого
Недель 20 16 10
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПДУПРПД
Практические 76 76 40 40 22 22 138 138
Сам. работа 34 34 20 20 10 8 64 62
Итого 110 110 60 60 32 30 202 200

Программу составил(и):
преподаватель, Путинцев Егор Эдуардович

Рецензент(ы):
преподаватель, первая категория , Дадаева Ольга Анатольевна

Рабочая программа дисциплины
Иностранный язык (профессиональный)

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И АРХИВОВЕДЕНИЕ (приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 г. № 975)

составлена на основании учебного плана:
46.02.01 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И АРХИВОВЕДЕНИЕ Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение природопользования, сервиса и туризма

Протокол от 28.02.2023 г. № №5
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Коверникова Евгения Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Развитие умения работать с текстами профессиональной направленности.
Развития навыков перевода документов с английского языка.
Употребление разговорных формул (клише) в коммуникативных ситуациях.
Развитие умения публично выступать с подготовленным сообщением.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ОП

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ПК 1.1 Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей.
ПК 1.2 Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.
ПК 1.3 Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Практическую грамматику, необходимую для профессионального общения на иностранном языке; особенности перевода служебных документов с иностранного языка.
3.2.Уметь:
3.2.1.Работать с профессиональными текстами на иностранном языке.
Составлять и оформлять организационно-распорядительную документацию на иностранном языке.
Вести переговоры на иностранном языке.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Не предусмотрено.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Делопроизводитель
1.1. Делопроизводитель. Делопроизводство. Функции делопроизводителя. Модальные глаголы. Значения модальных глаголов. Эквиваленты модальных глаголов. Модальные глаголы в утвердительных предложениях. Модальные глаголы в вопросительных предложениях. Модальные глаголы в отрицательных предложениях. Практические 4 42 ОК 5, ОК 4, ОК 1 Л1.1, Л2.1
1.2. Конспект в виде таблицы «Модальные глаголы» Сам. работа 4 16 ОК 5, ОК 4, ОК 1 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Поиск работы
2.1. Резюме. Сопроводительное письмо. Рекомендательное письмо. Страдательный залог глагола. Страдательный залог глаголов настоящего времени. Страдательный залог глаголов прошедшего времени. Страдательный залог глаголов будущего времени. Грамматический тест(Страдательный залог). Практические 4 32 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л2.1
2.2. Написание резюме. Подготовка к грамматическому тесту (конспект Страдательный залог) Сам. работа 4 18 ПК 1.2, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л2.1
2.3. Промежуточная аттестация. Зачет. Практические 4 2 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Сопроводительное письмо. Собеседование.
3.1. Сопроводительное письмо. Собеседование. Повторениеформвременглаголов. Настоящее простое время.Настоящее продолженное время. Настоящеезавершенноевремя.Прошедшее завершенное время. Простое прошедшее время. Прошедшее продолженное время. Будущее действие. Практические 5 20 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
3.2. Сопроводительное письмо. Сам. работа 5 8 ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Профессиональные навыки и обязанности
4.1. Профессиональные навыки делопроизводителя. Профессиональные обязанности делопроизводителя. Неличные формы глагола. Признаки, функции герундия. Инфинитив. Признаки, функции инфинитива. Герундий или инфинитив. Использование герундия и инфинитива. Практические 5 20 ПК 1.2, ОК 7, ОК 6 Л1.1, Л2.1
4.2. Составление схемы-конспекта по грамматическому материалу Сам. работа 5 12 ОК 4 Л1.1, Л2.1
Раздел 5. Уничтожение документации.
5.1. Документооборот. Способы уничтожения документации. График удержания документов. Практические 6 16 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 2 Л1.1, Л2.1
5.2. Письменная контрольная работа «Существительное в роли определения». Составление монологического высказывания ( сообщение по теме «Архивариус». Сам. работа 6 2 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 2 Л1.1, Л2.1
Раздел 6. Безбумажное делопроизводство.
6.1. Безбумажное делопроизводство. Монологическое высказывание «Архивариус»/ «Безбумажное производство». Относительные придаточные. Практические 6 6 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 1 Л1.1, Л2.1
6.2. Подготовка к экзамену. Письменная контрольная работа к ДЕ 1, монологическое сообщение по теме устной речи. Сам. работа 6 6 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 1 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (тесты, практические работы) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4555#section-30
Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины


1. Fill in must/ mustn’t.
You ________ go to bed very late.
2. Fill in must/ mustn’t.
You ________ sleep at the lesson.
3. Fill in must/ mustn’t.
You ________ shout at friends.
4. Fill in: have to/ has to/ don’t have to /doesn’t have to.
You _______________ wash the dishes after dinner.
5. Fill in: have to/ has to/ don’t have to /doesn’t have to.
Tom _______________ cook breakfast. His mum does it.
6. Fill in: have to/ has to/ don’t have to /doesn’t have to.
They _______________ phone me. I know everything.
7. Fill in the modal verbs: can, can’t, may, must, should.
– Sir, ________ I come in?
- No, you may not. You are late. You
8. Fill in the modal verbs: can, can’t, may, must, should
– Tom,_______ you help your mother now?
- Yes, dad.
9. Fill in the modal verbs: can, can’t, may, must, should
– Jane, your granddad is ill. He is in hospital. You ________ visit him.
10. Write the short answer.
- May I take your pen?
- ________________. I need it myself.
11. Write the short answer.
– Can I buy some new comics?
- ________________. This money is for the new English book.
12. Write the short answer.
– May I go out?
- __________________. The weather is great!
13. Fill in must/ mustn’t.
You ________ tidy your room.
14. Fill in must/ mustn’t.
You ________ look after your pet.
15. Write an essay on the topic "paperless office management".


Answers
1. mustn’t
2. mustn’t
3. mustn’t
4. have to
5. doesn’t have to
6. don’t have to
7. may
8. can
9. should
10. No, you may not.
11. No, you can not.
12. Yes, you may.
13. must
14. must
15. _____
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не требуется.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения: основным оценочным средством является экзамен, предполагающий два блока:
1) блок на проверку общих знаний, выполнение теста
2) написание эссе

Итоговое тестирование «Тест к зачету» https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=524869

1) за выполнение первого блока заданий, представляющего собой тест, состоящий из 15 вопросов, студент может получить максимум 30 первичных баллов. Тест состоит из вопросов открытого типа.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой устный ответ на одну тему, студент может получить максимум 70 баллов при выполнении следующих условий:
студентом представлено развернутое монологическое высказывание,
даны полные ответы на вопросы,
приведены примеры,
даны ответы на дополнительные вопросы преподавателя.
На подготовку к устной части отводится 10 минут.
Далее, баллы, начисленные студенту за выполнение тестовой части (Блок 1), пересчитываются в 10-балльную шкалу:
100 баллов = 10 баллов;
90 баллов = 9 баллов;
80 баллов = 8 баллов;
70 баллов = 7 баллов;
60 баллов = 6 баллов;
50 баллов = 5 баллов.
Ниже 50 баллов – выполнение теста не засчитано.
После сложения баллов 1 и 2 блоков преподаватель переводит их в оценку:
1-5 баллов – оценка «2»,
6-10 баллов – оценка «3»,
11-15 баллов – оценка «4»,
16-20 баллов – оценка «5».
Таким образом, за промежуточную аттестацию в форме экзамена, состоящего из двух блоков, студент может получить 100 баллов.
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Югова М. А., Тросклер Е. В., Павлова С. В., Садыкова Н. В.;под редакцией. Юговой М. А. Английский язык для юристов: учебник для СПО: учебное пособие для СПО М: Издательство Юрайт, 2024 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Нужнова Е. Е. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. PROFESSIONAL READING: LAW, ECONOMICS, MANAGEMENT 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Иностранный язык (профессиональный) (ДОУ; Путинцев Е.Э.) portal.edu.asu.ru
Э2 Иностранный язык (профессиональный) (ДОУ; 2 курс; Путинцев Е.Э.) portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:

СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)

Профессиональные базы данных:

1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);

2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
210Н кабинет иностранного языка - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; меловая доска; рабочее место преподавателя; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Целью обучения иностранному языку является развитие у студентов умений и навыков в различных видах речевой деятельности, чтении, говорении, письме, аудировании, что в конечном итоге позволит по окончании изучения дисциплины «Иностранный язык» (профессиональный) достаточно свободно читать литературу по специальности, принимать участие в устном и письменном деловом общении на иностранном языке в пределах тематики, так или иначе связанной с профессией.

В рамках прохождения курса предусмотрены различные формы интерактивной работы со студентами. По некоторым из тем учащимися осуществляется подготовка презентаций и устных выстпулений на английском языке с последующей дискуссией в группе. По окончании некоторых тем проводятся настольные игры на английском языке с проверкой усвоенной темы и глоссария.
Методические указания для организации самостоятельной работы обучающихся.

Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Студентам предлагаются следующие виды работы по освоению дисциплины «Иностранный язык»:
- перевод текста;
- подготовка информационного сообщения (монолог, презентация);
- составления диалогов по теме;
- написание аннотации;
- составления глоссария;
- анализ и составление грамматических конструкций;
- составление кроссвордов, опросников, создание обучающих аудио- и видеоматериалов.
Ниже приводятся краткие характеристики заданий и особенности их выполнения, а также критерии их оценки.
1. Перевод профессионально-ориентированного текста (со словарём).
Освоение основных практических навыков при переводе текста профессиональной тематики с иностранного языка на родной язык проходит в соответствии с техникой перевода:
применением способов и стратегий перевода, лексических, грамматических и стилистических приёмов перевода. Для большей части текстов профессиональной тематики оптимальным считается коммуникативный способ перевода. Его особенность заключается в выборе такого пути передачи информации, который приводит к созданию переводного текста с адекватным воздействием на читателя. Главным объектом при выборе данного способа является не столько языковой состав исходного текста, сколько его содержательное значение и эмоциональная окраска.
Этапы выполнения задания:
- внимательно прочитать и изучить информацию, при необходимости воспользоваться глоссарием, двуязычным словарём, электронным переводчиком;
- отредактировать перевод в соответствии с нормами русского литературного языка;
- оформить перевод и сдать в установленный срок.
2. Подготовка информационного сообщения (монологическое высказывание, мини- презентация).
Это вид самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на практическом занятии
Этапы выполнения задания:
- собрать и проанализировать информация по теме;
- выделить ключевые понятия и лексические единицы;
- составить план и оформить сообщение, руководствуясь языковыми нормами;
- озвучить сообщение в установленный срок.
3. Составления диалогов по теме.
Этот вид самостоятельной работы требует от студентов развитого чувства критического мышления по осмыслению информации; формированию естественной ответной реакции на реплики собеседника; умения грамотно и лаконично формулировать мысль.
Этапы выполнения задания:
- определить тематику беседы и её лексическое наполнение;
- грамотно оформить реплики с использованием разговорных клише;
- озвучить диалог для контроля в установленный срок.
4. Написание аннотации на иностранном языке.
Ведущее место в данном виде самостоятельно работы занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны. Этот вид работы требует от студента умения чётко выражать мысли в письменном виде.
Этапы выполнения задания:
- внимательно изучить задание;
- подобрать и проанализировать источники, содержащие информацию по теме, выбрать главную и второстепенную информацию;
- составить план письменного сообщения;
- лаконично, но ёмко раскрыть содержание проблемы;
- оформить аннотацию в письменном виде и сдать в установленный срок.
5. Составления глоссария.
Данный вид самостоятельной работы заключается в подборе и систематизации терминов, встречающихся при изучении темы.
Этапы выполнения задания:
- прочитать материал источника, выбрать ключевые незнакомые понятия;
- подобрать к ним и записать соответствующие определения;
- оформить работу и предоставить на контроль в установленный срок.
6. Анализ и составление грамматических конструкций.
Это вид самостоятельной работы по систематизации грамматической информации в рамках изучаемой темы, которая сводится к составлению предложений с использованием определенных грамматических конструкций и явлений.
7. Составление кроссвордов, опросников, создание обучающих наглядных, аудио- и видеоматериалов.
Это разновидность отображения информации в визуальном виде. Работа требует от студентов высокого уровня владением материалом, умения концентрировать свои мысли, гибкости ума.
Этапы выполнения задания:
- изучить и систематизировать информацию по теме;
- выбрать оптимальный способ визуализации информации;
- представить на контроль в установленный срок.
Подготовка к промежуточной и итоговой аттестации.
При подготовке к промежуточной и итоговой аттестации целесообразно:
- внимательно изучить лексический и грамматический минимум, перечень вопросов по теме и определить, в каких источниках находятся сведения, необходимые для ответа на них;
- внимательно прочитать рекомендованную литературу;
- составить краткие конспекты ответов (планы ответов).