Закреплена за кафедрой | Отделение природопользования, сервиса и туризма |
---|---|
Направление подготовки | 46.02.01. специальность Документационное обеспечение управления и архивоведение |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | 46_02_01_ДокумОбеспУправления-2022_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | 3 (6) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16 | 10 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 24 | 24 | 18 | 18 | 42 | 42 |
Практические | 60 | 60 | 60 | 60 | 120 | 120 |
Сам. работа | 42 | 42 | 38 | 36 | 80 | 78 |
Итого | 126 | 126 | 116 | 114 | 242 | 240 |
1.1. | Получение практического опыта организации документационного обеспечения управления и функционирования организации |
---|
Цикл (раздел) ООП: МДК.03 |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ПК 1.5 | Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения. |
ПК 1.6 | Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела. |
ПК 1.7 | Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу. |
ПК 2.2 | Вести работу в системах электронного документооборота. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Нормативные правовые акты в области организации управленческой деятельности Основные правила хранения и защиты служебной информации |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Применять нормативные правовые акты в управленческой деятельности; подготавливать проекты управленческих решений; обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела Подготавливать и проводить совещания, деловые встречи, приемы и презентации |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Иметь практический опыт организации документационного обеспечения управления и функционирования организации |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Делопроизводство, как учебная дисциплина | ||||||
1.1. | Введение в учебный курс | Лекции | 5 | 4 | ПК 2.2, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Подготовка к собеседованию | Сам. работа | 5 | 4 | ПК 2.2, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. История отечественного делопроизводства | ||||||
2.1. | Основные этапы становления делопроизводства | Лекции | 5 | 2 | ПК 2.2, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | История развития отечественного делопроизводства | Практические | 5 | 4 | ПК 2.2, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Подготовка к собеседованию | Сам. работа | 5 | 5 | ПК 2.2, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Регламентация делопроизводства | ||||||
3.1. | Нормативное и нормативно-методическое регулирование делопроизводства | Лекции | 5 | 2 | ПК 2.2, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Современное нормативно-методическое регулирование процессов документирования управленческой деятельности | Практические | 5 | 4 | ПК 2.2, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Подготовка доклада | Сам. работа | 5 | 3 | ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Правила организации делопроизводства юридического лица | ||||||
4.1. | Организация делопроизводства. Структура службы ДОУ | Лекции | 5 | 2 | ПК 2.2, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Нормативное обеспечение делопроизводственных процессов и процессов использования бланков, печатей и штампов | Практические | 5 | 4 | ПК 2.2, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Подготовка доклада | Сам. работа | 5 | 5 | ПК 2.2, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Технологии документооборота юридического лица | ||||||
5.1. | Основные системы управленческой документации | Лекции | 5 | 2 | ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Документационное сопровождение управленческих решений | Практические | 5 | 6 | ПК 2.2, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
5.3. | Документирование текущей работы организации | Практические | 5 | 8 | ПК 2.2, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
5.4. | Подготовка доклада | Сам. работа | 5 | 5 | ПК 2.2, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
5.5. | Порядок движения документов в организации | Лекции | 5 | 4 | ПК 2.2, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
5.6. | Деловая игра. Организация работы с организационно-правовой системой документации | Практические | 5 | 6 | ПК 2.2, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
5.7. | Деловая игра. Технология работы с распорядительной системой документации | Практические | 5 | 6 | ПК 2.2, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
5.8. | Подготовка к деловой игре | Сам. работа | 5 | 4 | ПК 2.2, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
5.9. | Деловая игра. Организация работы с информационно-справочной системой документации | Практические | 5 | 4 | ПК 2.2, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
5.10. | Контроль исполнения | Лекции | 5 | 2 | ПК 2.2, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
5.11. | Виды контроля. Технология контроля сроков исполнения документов. | Практические | 5 | 2 | ПК 2.2, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
5.12. | Подготовка доклада | Сам. работа | 5 | 4 | ПК 2.2, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
5.13. | Организация информационно-справочной работы | Лекции | 5 | 2 | ПК 2.2, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
5.14. | Технологии создания справочно-поисковых систем | Практические | 5 | 2 | ПК 2.2, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
5.15. | Подготовка доклада | Сам. работа | 5 | 4 | ПК 2.2, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 6. Организация текущего хранения документов | ||||||
6.1. | Номенклатура дел | Лекции | 5 | 2 | ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
6.2. | Оформление номенклатуры дел | Практические | 5 | 2 | ПК 2.2, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
6.3. | Требования к составлению заголовков дел и правила их систематизации | Практические | 5 | 2 | ПК 2.2, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
6.4. | Определение сроков хранения документов | Практические | 5 | 2 | ПК 2.2, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
6.5. | Подготовка к собеседованию | Сам. работа | 5 | 4 | ПК 2.2, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
6.6. | Правила формирования дел | Лекции | 5 | 2 | ПК 2.2, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
6.7. | Технология формирования в дела документов различных категорий | Практические | 5 | 4 | ПК 2.2, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
6.8. | Полное и частичное оформление дел | Практические | 5 | 4 | ПК 2.2, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
6.9. | Подготовка к собеседованию | Сам. работа | 5 | 4 | ПК 2.2, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
6.10. | Правила оперативного хранения дел | Лекции | 6 | 2 | ПК 2.2, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
6.11. | Оформление документов, сопровождающих оперативное хранение документов и их использование | Практические | 6 | 2 | ПК 2.2, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
6.12. | Подготовка к собеседованию | Сам. работа | 6 | 4 | ПК 2.2, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
6.13. | Порядок подготовки и передачи дел в архив организации. Порядок уничтожения документов и дел с оконченными сроками хранения | Лекции | 6 | 2 | ПК 2.2, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
6.14. | Оформление документов, сопровождающих передачу дел на хранение в архив организации и уничтожение дел с истекшими сроками хранения. | Практические | 6 | 6 | ПК 2.2, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
6.15. | Подготовка к собеседованию | Сам. работа | 6 | 5 | ПК 2.2, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 7. Организация и технологии работы с обращениями граждан | ||||||
7.1. | Правовое и методическое регулирование работы с обращениями граждан | Лекции | 6 | 4 | ПК 2.2, ПК 1.7, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
7.2. | Анализ федерального законодательства о порядке работы с обращениями граждан | Практические | 6 | 6 | ПК 2.2, ПК 1.7, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
7.3. | Подготовка доклада | Сам. работа | 6 | 4 | ПК 2.2, ПК 1.7, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
7.4. | Виды обращений граждан. Правила их составления | Лекции | 6 | 2 | ПК 2.2, ПК 1.7, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
7.5. | Подготовка доклада | Сам. работа | 6 | 2 | ПК 2.2, ПК 1.7, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
7.6. | Технология работы с обращениями граждан | Лекции | 6 | 1 | ПК 2.2, ПК 1.7, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
7.7. | Работа в малых группах. Работа с письменными обращениями граждан | Практические | 6 | 6 | ПК 2.2, ПК 1.7, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
7.8. | Работа в малых группах. Работа с устными обращениями граждан | Практические | 6 | 4 | ПК 2.2, ПК 1.7, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
7.9. | Подготовка доклада | Сам. работа | 6 | 1 | ПК 2.2, ПК 1.7, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
7.10. | Отчетность по работе с обращениями граждан | Лекции | 6 | 1 | ПК 2.2, ПК 1.7, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
7.11. | Оформление отчетных документов по работе с обращениями граждан | Практические | 6 | 6 | ПК 2.2, ПК 1.7, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
7.12. | Подготовка доклада | Сам. работа | 6 | 2 | ПК 2.2, ПК 1.7, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 8. Организация и технологии работы с документами по личному составу | ||||||
8.1. | Нормативное и методическое регулирование работы с документами по личному составу | Лекции | 6 | 2 | ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
8.2. | Анализ нормативно-методического обеспечения регулирования работы с документацией по личному составу | Практические | 6 | 6 | ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
8.3. | Подготовка к контрольной работе | Сам. работа | 6 | 4 | ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
8.4. | Назначение и виды документации по личному составу | Лекции | 6 | 1 | ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
8.5. | Правила оформления документации по личному составу | Практические | 6 | 6 | ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
8.6. | Подготовка к контрольной работе | Сам. работа | 6 | 2 | ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
8.7. | Технология документирования основных операций кадровых решений | Лекции | 6 | 1 | ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
8.8. | Моделирование производственных процессов и ситуаций. Документирование кадровых операций | Практические | 6 | 6 | ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
8.9. | Подготовка к контрольной работе | Сам. работа | 6 | 4 | ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
8.10. | Правила организации хранения документов по личному составу | Лекции | 6 | 1 | ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
8.11. | Формирование личных дел | Практические | 6 | 6 | ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
8.12. | Подготовка к контрольной работе | Сам. работа | 6 | 4 | ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 9. Основы конфиденциального делопроизводства | ||||||
9.1. | Лекция. Организация и технология работы с конфиденциальными документами | Лекции | 6 | 1 | ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ОК 5, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
9.2. | Законодательное регулирование работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию.Организация работы с конфиденциальными документами | Практические | 6 | 6 | ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
9.3. | Подготовка к собеседованию. Подготовка к экзамену | Сам. работа | 6 | 4 | ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля (практические работы, творческие задания, индивидуальное задание, тестовые задания) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7188 1. Листы нумеруются… а) посередине нижнего поля листа б) посередине верхнего поля листа в) в правом верхнем углу Ответ: б 2. Какой реквизит не входит в состав бланка письма? а) справочные данные об организации б) место издания в) ссылка на номер и дату входящего документа Ответ: б 3. На бланке субъектов РФ реквизиты оформляются: а) только на русском языке б) только на национальном языке в) на двух языках: русском и национальном Ответ: в 4. Из скольких составных частей, как правило, состоит текст распорядительного документа а) из двух б) из одной в) из трех Ответ: а 5.Слово «приказываю» в тексте приказа по основной деятельности оформляют в следующем написании а) ПРИКАЗЫВАЮ б) приказываю в) Приказываю: Ответ: а 6. Датой акта является а) Дата утверждения б) Дата актируемого события в) Дата подписания Ответ: б 7. Следует ли указывать должности членов комиссии при оформлении реквизита «подпись» а) Да б) Нет в) По желанию секретаря Ответ: б 8. Как оформляются в тексте протокола, присутствующие, если их 22 человека а) Присутствовали: 22 человека (список прилагается) б) Присутствовали: перечисляются фамилии присутствующих в алфавитном порядке в) Присутствовали: 22 человека Ответ: а 9. 29. Из скольких частей состоит текст протокола а) одной б) двух в) трех Ответ: б 10. В реквизите «подпись» инициалы ставят… а) до фамилии б) после фамилии в) не имеет значения Ответ: а 11. Служебное письмо может содержать не более а) четырех адресатов б) двух адресатов в) трех адресатов Ответ: а 12. В состав реквизитов приказа по основной деятельности не входит реквизит а) гриф утверждения б) заголовок к тексту в) номер документа Ответ: а 13. Протокол подписывает а) руководитель б) секретарь в) председатель и секретарь коллегиального органа Ответ: в 14. Результат рассмотрения документа руководителем оформляется… а) грифом утверждения б) резолюцией в) грифом согласования Ответ: б 15. Служебный акт составляет и подписывает а) руководитель б) исполнитель в) комиссия Ответ: в Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: 85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов 70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов 50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов 0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля. Процедура проведения предполагает два блока оценивания: 1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек. 2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач. Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Тест к экзамену» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7188 |
Приложения |
Приложение 1.
![]()
Приложение 2.
![]() |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | И.Н. Кузнецов | Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: учебник и практикум для СПО | М. : Издательство Юрайт, 2022 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Грозова О.С. | Делопроизводство: Учебное пособие для СПО | Юрайт, 2021 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Делопроизводство" (ДОУ, 9 класс, преп. Ставовая Е.В.) | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Операционная система Windows и/или AstraLinux Специализированное и общее ПО Open Office или Libreoffice 3D Canvas Blender Visual Studio Community Python c расширениями PIL, Py OpenGL FAR XnView 7-Zip AcrobatReader GIMP Inkscape Paint.net VBox Mozila FireFox Chrome Eclipse (PHP,C++, Phortran) VLC QTEPLOT Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/ Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/ Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
411Н | кабинет государственной и муниципальной службы; кабинет документационного обеспечения управления; кабинет архивоведения; лаборатория делопроизводства и оргтехники; лаборатория документоведения – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы. |
310Н | методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией. |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ходе лекционных занятий по МДК «Делопроизводство» необходимо вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Таким образом, запись лекций является одной из активных форм работы студентов. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ по МДК «Делопроизводство» ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требования ФГОС. Задачами семинарских занятий являются: 1. становление и развитие познавательной мотивации студентов; 2. умение использовать полученные знания в учебных условиях; 3. овладение понятийным аппаратом; 4. овладение умениями и навыками постановки и решения поставленных проблем и задач, опровержения, отстаивания своей точки зрения, определения тактики и стратегии решения управленческих задач и их документирования. Кроме того, в ходе семинарского занятия преподаватель решает и такие частные задачи, как: 1. повторение и закрепление знаний; 2. контроль; 3. педагогическое общение. При подготовке к семинару студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться на семинаре, какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов, какими новыми понятиями следует пополнить свой глоссарий, а также учебной программой по данной теме. Учебная программа позволяет студентам наиболее качественно и правильно сформулировать краткий план ответа, помогает лучше сориентироваться при проработке вопроса, способствует структурированию знаний. Студенты должны быть подготовлены по всем вопросам соответствующего занятия. При подготовке к семинару следует просмотреть конспекты лекций по теме семинара и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составит планы ответов на вопросы семинарского занятия. Отвечать на тот или иной вопрос студентам рекомендуется наиболее полно и точно, при этом нужно уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения. Также при проведении семинарских занятий, с целью освоения материала, используются такие интерактивные формы как деловая игра, работа в малых группах, моделирование производственных процессов и ситуаций, проблемная лекция. |