МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Делопроизводство

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение природопользования, сервиса и туризма
Направление подготовки46.02.01. специальность Документационное обеспечение управления и архивоведение
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план46_02_01_ДокумОбеспУправления-2022_9кл
Часов по учебному плану 242
в том числе:
аудиторные занятия 162
самостоятельная работа 80
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) 3 (6) Итого
Недель 16 10
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 24 24 18 18 42 42
Практические 60 60 60 60 120 120
Сам. работа 42 42 38 36 80 78
Итого 126 126 116 114 242 240

Программу составил(и):
преподаватель, Ставовая Елена Владимировна

Рецензент(ы):
Преподователь, 1 категории, Клещева Татьяна Васильевна

Рабочая программа дисциплины
Делопроизводство

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И АРХИВОВЕДЕНИЕ (приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 г. № 975)

составлена на основании учебного плана:
46.02.01 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И АРХИВОВЕДЕНИЕ Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение природопользования, сервиса и туризма

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Коверникова Евгения Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Получение практического опыта организации документационного обеспечения управления и функционирования организации

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: МДК.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ПК 1.5 Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.
ПК 1.6 Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.
ПК 1.7 Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.
ПК 2.2 Вести работу в системах электронного документооборота.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Нормативные правовые акты в области организации управленческой деятельности

Основные правила хранения и защиты служебной информации
3.2.Уметь:
3.2.1.Применять нормативные правовые акты в управленческой деятельности;
подготавливать проекты управленческих решений;
обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела
Подготавливать и проводить совещания, деловые встречи, приемы и презентации
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Иметь практический опыт организации документационного обеспечения управления и функционирования организации

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Делопроизводство, как учебная дисциплина
1.1. Введение в учебный курс Лекции 5 4 ПК 2.2, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
1.2. Подготовка к собеседованию Сам. работа 5 4 ПК 2.2, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. История отечественного делопроизводства
2.1. Основные этапы становления делопроизводства Лекции 5 2 ПК 2.2, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
2.2. История развития отечественного делопроизводства Практические 5 4 ПК 2.2, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
2.3. Подготовка к собеседованию Сам. работа 5 5 ПК 2.2, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Регламентация делопроизводства
3.1. Нормативное и нормативно-методическое регулирование делопроизводства Лекции 5 2 ПК 2.2, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
3.2. Современное нормативно-методическое регулирование процессов документирования управленческой деятельности Практические 5 4 ПК 2.2, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
3.3. Подготовка доклада Сам. работа 5 3 ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Правила организации делопроизводства юридического лица
4.1. Организация делопроизводства. Структура службы ДОУ Лекции 5 2 ПК 2.2, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
4.2. Нормативное обеспечение делопроизводственных процессов и процессов использования бланков, печатей и штампов Практические 5 4 ПК 2.2, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
4.3. Подготовка доклада Сам. работа 5 5 ПК 2.2, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
Раздел 5. Технологии документооборота юридического лица
5.1. Основные системы управленческой документации Лекции 5 2 ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
5.2. Документационное сопровождение управленческих решений Практические 5 6 ПК 2.2, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
5.3. Документирование текущей работы организации Практические 5 8 ПК 2.2, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
5.4. Подготовка доклада Сам. работа 5 5 ПК 2.2, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
5.5. Порядок движения документов в организации Лекции 5 4 ПК 2.2, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
5.6. Деловая игра. Организация работы с организационно-правовой системой документации Практические 5 6 ПК 2.2, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
5.7. Деловая игра. Технология работы с распорядительной системой документации Практические 5 6 ПК 2.2, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
5.8. Подготовка к деловой игре Сам. работа 5 4 ПК 2.2, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
5.9. Деловая игра. Организация работы с информационно-справочной системой документации Практические 5 4 ПК 2.2, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
5.10. Контроль исполнения Лекции 5 2 ПК 2.2, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
5.11. Виды контроля. Технология контроля сроков исполнения документов. Практические 5 2 ПК 2.2, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
5.12. Подготовка доклада Сам. работа 5 4 ПК 2.2, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
5.13. Организация информационно-справочной работы Лекции 5 2 ПК 2.2, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
5.14. Технологии создания справочно-поисковых систем Практические 5 2 ПК 2.2, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
5.15. Подготовка доклада Сам. работа 5 4 ПК 2.2, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
Раздел 6. Организация текущего хранения документов
6.1. Номенклатура дел Лекции 5 2 ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
6.2. Оформление номенклатуры дел Практические 5 2 ПК 2.2, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
6.3. Требования к составлению заголовков дел и правила их систематизации Практические 5 2 ПК 2.2, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
6.4. Определение сроков хранения документов Практические 5 2 ПК 2.2, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
6.5. Подготовка к собеседованию Сам. работа 5 4 ПК 2.2, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
6.6. Правила формирования дел Лекции 5 2 ПК 2.2, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
6.7. Технология формирования в дела документов различных категорий Практические 5 4 ПК 2.2, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
6.8. Полное и частичное оформление дел Практические 5 4 ПК 2.2, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
6.9. Подготовка к собеседованию Сам. работа 5 4 ПК 2.2, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
6.10. Правила оперативного хранения дел Лекции 6 2 ПК 2.2, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
6.11. Оформление документов, сопровождающих оперативное хранение документов и их использование Практические 6 2 ПК 2.2, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
6.12. Подготовка к собеседованию Сам. работа 6 4 ПК 2.2, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
6.13. Порядок подготовки и передачи дел в архив организации. Порядок уничтожения документов и дел с оконченными сроками хранения Лекции 6 2 ПК 2.2, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
6.14. Оформление документов, сопровождающих передачу дел на хранение в архив организации и уничтожение дел с истекшими сроками хранения. Практические 6 6 ПК 2.2, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
6.15. Подготовка к собеседованию Сам. работа 6 5 ПК 2.2, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
Раздел 7. Организация и технологии работы с обращениями граждан
7.1. Правовое и методическое регулирование работы с обращениями граждан Лекции 6 4 ПК 2.2, ПК 1.7, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
7.2. Анализ федерального законодательства о порядке работы с обращениями граждан Практические 6 6 ПК 2.2, ПК 1.7, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
7.3. Подготовка доклада Сам. работа 6 4 ПК 2.2, ПК 1.7, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
7.4. Виды обращений граждан. Правила их составления Лекции 6 2 ПК 2.2, ПК 1.7, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
7.5. Подготовка доклада Сам. работа 6 2 ПК 2.2, ПК 1.7, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
7.6. Технология работы с обращениями граждан Лекции 6 1 ПК 2.2, ПК 1.7, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
7.7. Работа в малых группах. Работа с письменными обращениями граждан Практические 6 6 ПК 2.2, ПК 1.7, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
7.8. Работа в малых группах. Работа с устными обращениями граждан Практические 6 4 ПК 2.2, ПК 1.7, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
7.9. Подготовка доклада Сам. работа 6 1 ПК 2.2, ПК 1.7, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
7.10. Отчетность по работе с обращениями граждан Лекции 6 1 ПК 2.2, ПК 1.7, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
7.11. Оформление отчетных документов по работе с обращениями граждан Практические 6 6 ПК 2.2, ПК 1.7, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
7.12. Подготовка доклада Сам. работа 6 2 ПК 2.2, ПК 1.7, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
Раздел 8. Организация и технологии работы с документами по личному составу
8.1. Нормативное и методическое регулирование работы с документами по личному составу Лекции 6 2 ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
8.2. Анализ нормативно-методического обеспечения регулирования работы с документацией по личному составу Практические 6 6 ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
8.3. Подготовка к контрольной работе Сам. работа 6 4 ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
8.4. Назначение и виды документации по личному составу Лекции 6 1 ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
8.5. Правила оформления документации по личному составу Практические 6 6 ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
8.6. Подготовка к контрольной работе Сам. работа 6 2 ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
8.7. Технология документирования основных операций кадровых решений Лекции 6 1 ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
8.8. Моделирование производственных процессов и ситуаций. Документирование кадровых операций Практические 6 6 ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
8.9. Подготовка к контрольной работе Сам. работа 6 4 ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
8.10. Правила организации хранения документов по личному составу Лекции 6 1 ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
8.11. Формирование личных дел Практические 6 6 ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
8.12. Подготовка к контрольной работе Сам. работа 6 4 ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
Раздел 9. Основы конфиденциального делопроизводства
9.1. Лекция. Организация и технология работы с конфиденциальными документами Лекции 6 1 ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ОК 5, ОК 1 Л1.1, Л2.1
9.2. Законодательное регулирование работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию.Организация работы с конфиденциальными документами Практические 6 6 ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
9.3. Подготовка к собеседованию. Подготовка к экзамену Сам. работа 6 4 ПК 2.2, ПК 1.7, ПК 1.6, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (практические работы, творческие задания, индивидуальное задание, тестовые задания) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7188

1. Листы нумеруются…
а) посередине нижнего поля листа
б) посередине верхнего поля листа
в) в правом верхнем углу
Ответ: б

2. Какой реквизит не входит в состав бланка письма?
а) справочные данные об организации
б) место издания
в) ссылка на номер и дату входящего документа
Ответ: б

3. На бланке субъектов РФ реквизиты оформляются:
а) только на русском языке
б) только на национальном языке
в) на двух языках: русском и национальном
Ответ: в

4. Из скольких составных частей, как правило, состоит текст распорядительного документа
а) из двух
б) из одной
в) из трех
Ответ: а

5.Слово «приказываю» в тексте приказа по основной деятельности оформляют в следующем написании
а) ПРИКАЗЫВАЮ
б) приказываю
в) Приказываю:
Ответ: а

6. Датой акта является
а) Дата утверждения
б) Дата актируемого события
в) Дата подписания
Ответ: б

7. Следует ли указывать должности членов комиссии при оформлении реквизита
«подпись»
а) Да
б) Нет
в) По желанию секретаря
Ответ: б

8. Как оформляются в тексте протокола, присутствующие, если их 22 человека
а) Присутствовали: 22 человека (список прилагается)
б) Присутствовали: перечисляются фамилии присутствующих в алфавитном
порядке
в) Присутствовали: 22 человека
Ответ: а

9. 29. Из скольких частей состоит текст протокола
а) одной
б) двух
в) трех
Ответ: б

10. В реквизите «подпись» инициалы ставят…
а) до фамилии
б) после фамилии
в) не имеет значения
Ответ: а

11. Служебное письмо может содержать не более
а) четырех адресатов
б) двух адресатов
в) трех адресатов
Ответ: а

12. В состав реквизитов приказа по основной деятельности не входит реквизит
а) гриф утверждения
б) заголовок к тексту
в) номер документа
Ответ: а

13. Протокол подписывает
а) руководитель
б) секретарь
в) председатель и секретарь коллегиального органа
Ответ: в

14. Результат рассмотрения документа руководителем оформляется…
а) грифом утверждения
б) резолюцией
в) грифом согласования
Ответ: б

15. Служебный акт составляет и подписывает
а) руководитель
б) исполнитель
в) комиссия
Ответ: в

Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Процедура проведения предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач.

Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Тест к экзамену» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7188
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 И.Н. Кузнецов Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: учебник и практикум для СПО М. : Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Грозова О.С. Делопроизводство: Учебное пособие для СПО Юрайт, 2021 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Делопроизводство" (ДОУ, 9 класс, преп. Ставовая Е.В.) portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:

СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)

Профессиональные базы данных:

1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);

2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
411Н кабинет государственной и муниципальной службы; кабинет документационного обеспечения управления; кабинет архивоведения; лаборатория делопроизводства и оргтехники; лаборатория документоведения – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы.
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ходе лекционных занятий по МДК «Делопроизводство» необходимо вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Таким образом, запись лекций является одной из активных форм работы студентов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

по МДК «Делопроизводство» ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требования ФГОС.
Задачами семинарских занятий являются:
1. становление и развитие познавательной мотивации студентов;
2. умение использовать полученные знания в учебных условиях;
3. овладение понятийным аппаратом;
4. овладение умениями и навыками постановки и решения поставленных проблем и задач, опровержения, отстаивания своей точки зрения, определения тактики и стратегии решения управленческих задач и их документирования.
Кроме того, в ходе семинарского занятия преподаватель решает и такие частные задачи, как:
1. повторение и закрепление знаний;
2. контроль;
3. педагогическое общение.
При подготовке к семинару студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться на семинаре, какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов, какими новыми понятиями следует пополнить свой глоссарий, а также учебной программой по данной теме. Учебная программа позволяет студентам наиболее качественно и правильно сформулировать краткий план ответа, помогает лучше сориентироваться при проработке вопроса, способствует структурированию знаний. Студенты должны быть подготовлены по всем вопросам соответствующего занятия. При подготовке к семинару следует просмотреть конспекты лекций по теме семинара и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составит планы ответов на вопросы семинарского занятия.
Отвечать на тот или иной вопрос студентам рекомендуется наиболее полно и точно, при этом нужно уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения.
Также при проведении семинарских занятий, с целью освоения материала, используются такие интерактивные формы как деловая игра, работа в малых группах, моделирование производственных процессов и ситуаций, проблемная лекция.