Закреплена за кафедрой | Отделение природопользования, сервиса и туризма |
---|---|
Направление подготовки | 46.02.01. специальность Документационное обеспечение управления и архивоведение |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | 46_02_01_ДокумОбеспУправления-2022_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 32 | 32 | 32 | 32 |
Практические | 76 | 76 | 76 | 76 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
1.1. | Изучение теоретических и практических основ создания управленческих документов; грамотной и эффективной организации современного делопроизводства на предприятиях и в организациях; изучение роли документа и документированной информации в практике управления, этапы развития документа как носителя информации.Теорию организаций и организационного поведения, особенности социальных, этнических, конфессиональных, культурных различий, встречающихся среди членов коллектива; этические нормы общения с коллегами и партнерами, методы экономического и социально-психологического воздействия и управления коллективом. |
---|
Цикл (раздел) ООП: СОО.03 |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Возможные нестандартные ситуации, возникающие в процессе профессиональной деятельности; социально-психологические и морально-этические основы принятия решений, основы принятия решений в условиях неопределенности и риска, современные методы разработки управленческих решений. Выбор средств устранения недостатков, препятствующих успешному личностному и профессиональному росту. Теорию организаций и организационного поведения, особенности социальных, этнических, конфессиональных, культурных различий, встречающихся среди членов коллектива; этические нормы общения с коллегами и партнерами, методы экономического и социально-психологического воздействия и управления коллективом |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Анализировать жизненно важные проблемы и находить законные пути их решения; Устанавливать приоритеты и делать выбор; Выстраивать конструктивный диалог и участвовать в дискуссиях |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в специальность | ||||||
1.1. | Введение. Профессии и их классификации.Этапы становления профессионала | Лекции | 2 | 6 | Л1.3 | |
1.2. | Введение. Профессии и их классификации.Этапы становления профессионала | Практические | 2 | 10 | Л1.3 | |
1.3. | Выбор профессии | Лекции | 2 | 6 | Л1.3 | |
1.4. | Выбор профессии | Практические | 2 | 10 | Л1.3 | |
1.5. | Способности и профпригодность. | Лекции | 2 | 6 | Л1.3 | |
1.6. | Способности и профпригодность | Практические | 2 | 10 | Л1.3 | |
1.7. | Технология поиска работы | Лекции | 2 | 6 | Л1.3 | |
1.8. | Технология поиска работы | Практические | 2 | 10 | Л1.3 | |
1.9. | Правовой аспект молодого специалиста. Адаптация на новом месте | Лекции | 2 | 2 | Л1.3 | |
1.10. | Правовой аспект молодого специалиста. Адаптация на новом месте | Практические | 2 | 10 | Л1.3 | |
1.11. | История документа | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.12. | История документа | Практические | 2 | 8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.13. | Основные понятия и классификация документа. Регулирование документоведческой деятельности | Практические | 2 | 8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.14. | Культура деловой письменной речи и язык служебного документа | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.15. | Основные понятия и классификация документа. Регулирование документоведческой деятельности | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.16. | Культура деловой письменной речи и язык служебного документа | Практические | 2 | 8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.17. | Промежуточная аттестация. Дифференцированный зачет. | Практические | 2 | 2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Тестовые задания: 1. Документ – это… а) информация, зафиксированная на материальном носителе, с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать; б) бумажный лист с нанесенным на него печатным текстом; в) объект материального мира, который содержит какую-либо информацию, необходимую для рабочего процесса. Ответ: а 2. Копия документа – это… а) экземпляр, который полностью повторят содержание подлинника; б) повторный экземпляр подлинника; в) его электронная форма. Ответ: а 3. Обязательный элемент оформления документа называется: а) реквизитом; б) формуляром; в) образцом. Ответ: а 4. Резолюция оформляется а) только на самом документе; б) только на отдельном листе; в) на самом документе или на отдельном листе. Ответ: в 5. Правое поле документа должно быть не менее а) 20 мм; б) 30 мм; в) 10 мм. Ответ: в 6. Какой реквизит организационно-распорядительного документа является переменным? а) Дата документа; б) Наименование организации; в) Код формы документа. Ответ: а 7. Такой реквизит, как эмблема организации а) может заменять реквизит наименования организации; б) не может быть размещен на бланке документа, если на нем уже имеется герб РФ или герб одного из субъекта РФ; в) размещается в нижнем поле документа. Ответ: б 8. Какой из указанных реквизитов характерен только для бланка служебных писем? а) Справочные данные об организации; б) Код формы документа; в) Наименование вида документа. Ответ: а 9. Документационное обеспечение управления – это… а) деятельность, охватывающая организацию документирования и управления документацией в процессе реализации функций учреждения, организации и предприятия; б) деятельность соответствующих лиц по документообороту, документированию, оперативному хранению, а также использованию документов организации; в) деятельность работников канцелярии по регистрации входящей и исходящей корреспонденции. Ответ: а 10. Реквизит №10 в ГОСТ 7.07.97 – 2016 – это… а) «Наименование вида документа» б) «Код формы документа» в) «Дата документа» г) «Номер документа» Ответ: в 11. Приказ по основной деятельности подписывает а) руководитель б) секретарь в) исполнитель Ответ: а 12. Дата документа оформляется: а) 23.12.2016 б) 23.XII.2016 в) 23.12.16 Ответ: а 13. Документооборот – это… а) движение документов в организации с момента их создания или получения до отправки или сдачи в дело б) движение документов в организации с момента их создания или получения до отправки в организацию как исходящих документов в) утверждение документов в организации и сдачи их в архив Ответ: а 14. Группы документов организации а) входящие, исходящие б) входящие, исходящие, внутренние в) входящие, исходящие, сканы Ответ: б 15. При адресовании документа должностному лицу инициалы ставят… а) до фамилии б) после фамилии в) по усмотрению секретаря Ответ: б Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: 85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов 70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов 50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов 0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля. Процедура проведения предполагает два блока оценивания: 1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек. 2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач. Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Тест к экзамену» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11074 |
Приложения |
Приложение 1.
![]()
Приложение 2.
![]() |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кузнецов И.Н. | Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: Учебник и практикум для СПО | Издательство Юрайт, 2018 | https://urait.ru/book/dokumentacionnoe-obespechenie-upravleniya-dokumentooborot-i-deloproizvodstvo-413986 |
Л1.2 | Доронина Л.А | Документоведение: учебник и практикум для СПО | Юрайт, 2023 | urait.ru |
Л1.3 | Кузнецов И. Н. | ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Шувалова, Н. Н. | Основы делопроизводства : учебник и практикум для СПО | Юрайт, 2020 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Основы современного делопроизводства" (ДОУ, 9 кл., преп. Ставовая Е.В.) | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Операционная система Windows и/или AstraLinux Специализированное и общее ПО Open Office или Libreoffice 3D Canvas Blender Visual Studio Community Python c расширениями PIL, Py OpenGL FAR XnView 7-Zip AcrobatReader GIMP Inkscape Paint.net Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
310Н | методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией. |
308Н | кабинет географии туризма; кабинет турагентской и туроператорской деятельности; кабинет информационно-экскурсионной деятельности - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 38 посадочных мест; рабочее место преподавателя; трибуна; маркерная доска; проектор (марка: Epson) – 1 ед.; экран (марка: ScreenMedia) – 1 ед. |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические указания обучающимся к лекциям по дисциплине. В ходе лекционных занятий по дисциплине необходимо вести конспектирование учебного материала. В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор. Работа над конспектом лекции по дисциплине не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно ознакамливается с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект. Методические указания обучающимся при подготовке к семинарам и практическим занятиям. Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях или в методических указаниях по дисциплине. Подготовка студентов к семинарскому занятию включает 2 этапа: организационный и закрепление и углубление теоретических знаний. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает уяснение задания на самостоятельную работу, подбор рекомендованной литературы, составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь. На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Преподаватель следит, чтобы выступление не сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и простое чтение конспекта. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам. Подготовка к практическому занятию предполагает два этапа работы студентов. Первый этап — усвоение теоретического материала. На первом этапе студент должен отработать и усвоить учебно-программный материал, используя методические рекомендации по подготовке к семинару. Второй этап предполагает выполнение студентом практического задания. Задания должны быть выполнены письменно в специальной тетради. Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы. Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины. Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы под дисциплине приведен в РПД . Работа с литературой подразумевает этапы: составление и систематизация перечня книг, с которыми следует познакомиться; осознанное и вдумчивое чтение литературы. При реализации учебной дисциплины "Введение в специальность" используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении лекционных занятий: лекция-беседа, лекция-визуализация. При проведении практических занятий: доклад с презентацией, работа в малых группах, деловая игра. В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается во внеаудиторных методах обучения. |