МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Подготовка научных статей к публикации

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экологии, биохимии и биотехнологии
Направление подготовки06.06.01. Биологические науки
НаправленностьБотаника; Физиология; Экология; Зоология
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz06_06_01_Биологические науки-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 8
самостоятельная работа 128
контроль 8
Виды контроля по курсам
диф. зачеты: 1, 2

Распределение часов по курсам

Курс 1 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Практические 4 4 4 4 8 8
Сам. работа 64 64 64 64 128 128
Часы на контроль 4 4 4 4 8 8
Итого 72 72 72 72 144 144

Программу составил(и):
д.б.н., Профессор, Яковлев Р.В.

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Подготовка научных статей к публикации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 06.06.01 БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 30.07.2014 г. № 871)

составлена на основании учебного плана:
06.06.01 Биологические науки
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экологии, биохимии и биотехнологии

Протокол от 31.08.2021 г. № 1
Срок действия программы: 2021-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
Соколова Галина Геннадьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экологии, биохимии и биотехнологии

Протокол от 31.08.2021 г. № 1
Заведующий кафедрой Соколова Галина Геннадьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель – получение аспирантами теоретических знаний о специфике подготовки научного текста, принципов рубрикации учаемого материала,отбора методологии проводимого исследования, его структурирования, и в целом формирование умений, собствующих проведению квалифицированной научно-исследовательской работы в контексте увеличения интеллектуального потенциала аспиранта.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.1

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 способностью осуществлять анализ, планирование, разработку и реализацию комплексного процесса научного исследования, вносить оригинальный вклад в развитие научных знаний с опорой на современные подходы, презентовать результаты научного исследования в виде публикаций и продвигать научные достижения в профессиональной деятельности
ПК-3 cпособностью демонстрировать системное понимание в профессиональной области и получать научные результаты, удовлетворяющие установленным требованиям к содержанию диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.-принципы участия в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач;
-о сущности, структуре и видах написания текста научной работы
3.2.Уметь:
3.2.1.-самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий;
-определять и прослеживать взаимосвязь различных научно-теоретических платформ
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.-навыками планирования и решения задач собственного профессионального и личностного развития, оценивания результатов исследовательских и практических задач;основами проектировки комплексных исследований;
-владеть современными методами и технологиями научной коммуникации на государственном и иностранном языках.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Особенности академического научного текста.
1.1. Статья как продукт исследовательского проекта.Типы научных статей: статьи и обзоры. Проблема новизны. Особенности подготовки статей по результатам количественных и качественных исследований. Практические 1 2 ПК-3, ПК-1 Л1.1, Л2.1
1.2. Особенности подготовки статей в формате обзора литературы по проблеме. Сам. работа 1 32 ПК-3, ПК-1 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Организация научного текста: общие принципы.
2.1. Планирование текста. Требования к заглавию. Требования к аннотации. Основной алгоритм построения научного текста: тезис – аргумент – вывод. Практические 1 2 ПК-3, ПК-1 Л1.1, Л2.1
2.2. Цитирование в научном тексте. Плагиат. Обзор литературы и элементы реферирования в научном тексте. Оформление научного текста. Сам. работа 1 32 ПК-3, ПК-1 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Структурирование научного текста.
3.1. Требования к содержанию элементов статьи: введение, методы, результаты и обсуждение. Практические 2 2 ПК-3, ПК-1 Л1.1, Л2.1
3.2. Основные принципы редактирования научных текстов. Сам. работа 2 32 ПК-3, ПК-1 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Выбор журнала для публикаций научных статей.
4.1. Классификация журналов в российских и международных базах научного цитирования. Практические 2 2 ПК-3, ПК-1 Л1.1, Л2.1
4.2. Использование информационно-аналитических ресурсов при выборе журнала. Сам. работа 2 32 ПК-3, ПК-1 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Горелов С.В., Горелов В.П., Григорьев Е.А. Основы научных исследований: Учебное пособие М., Берлин: Директ-Медиа, 2016 // ЭБС "Университетская библиотека online" biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Мусина О. Н. Основы научных исследований: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Директ-Медиа, 2015 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс на Moodle "Подготовка научных статей к публикации" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
http://www.consultant.ru/
http://elibrary.asu.ru
http://elibrary.ru
http://www.scopus.com
https://link.springer.com/
http://www.biolib.de/
https://biomolecula.ru/
https://openlibrary.org/
http://cyberleninka.ru/
https://bioumo.ru/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
213Л лаборатория биоэкологии - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 12 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; рабочий стол – 2 шт.; шкаф для хранения наглядных материалов – 2 шт.; компьютеры: марка Aquarius Pro модель P30S46 - 1 единица; марка КламаС Офис - 1 единица; электрокардиограф одно-трехканальный ЭКЗТ-01-Р-Д; микроскоп МБС-10; пламенный фотометр ПФА-378; рефрактометр портативный Refracto30PX Mettler Toledo; бинокуляр - 6 шт.; учебные пособия, лабораторные практикумы, определители растений и животных.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины