Закреплена за кафедрой | Кафедра ботаники |
---|---|
Направление подготовки | 06.06.01. Биологические науки |
Направленность | Ботаника; Физиология; Экология; Зоология |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z06_06_01_Биологические науки-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 60 | 60 | 60 | 60 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра ботаники
Протокол от 30.08.2022 г. № 1
Заведующий кафедрой Силантьева Марина Михайдловна
1.1. | Цель - систематическая и комплексная апробация научных гипотез, концепций и проектов аспирантов как необходимой составляющей образовательного процесса; включение аспирантов в научное сообщество, освоение ими стиля научной деятельности и формировании на этой основе личности молодого ученого. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.1.1 |
ПК-3 | cпособностью демонстрировать системное понимание в профессиональной области и получать научные результаты, удовлетворяющие установленным требованиям к содержанию диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | -сущность исследовательской деятельности; основные принципы и подходы к естественно-научным задачам; современные способы использования информационно-коммуникационных технологий в выбранной сфере деятельности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -формулировать концепцию научного исследования, этапы проведения исследования; Выбирать и применять в профессиональной деятельности теоретические и экспериментальные методы исследования |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | -навыками составления плана научного исследования; навыками информационного поиска; навыками разработки новых подходов к естественно-научным задачам; навыками анализа получаемых результатов и формулировки выводов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Организация научного исследования | ||||||
1.1. | Выбор направления научного исследования и этапы научно-исследовательской работы. Основные понятия научно-исследовательской работы. Соотношение общенаучной проблемы и темы конкретного исследования. | Лекции | 3 | 1 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Фундаментальные исследования. Прикладные исследования. | Практические | 3 | 1 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Разработка и решение научных проблем. Гипотеза как форма научного познания. Классификация, структура научных теорий. Характерные особенности системного метода исследования. | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Литературный обзор по теме диссертации | ||||||
2.1. | Библиографический поиск литературных источников по проблеме исследования. Правила библиографического описания документов. ГОСТы. | Лекции | 3 | 1 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Работа в библиотеке с тематическими каталогами. Электронно-библиотечные системы. Доступ к другим удаленным ресурсам. | Практические | 3 | 1 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Научные документы и издания, их классификация. Универсальная десятичная классификация (УДК) публикаций. | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Организация научного эксперимента | ||||||
3.1. | Требования к проведению научного эсперимента, логика проведения, выбор адекватных методов исследования. | Лекции | 3 | 1 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Методика и программа эксперимента. Содержание и разработка методики эксперимента. | Практические | 3 | 1 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Обработка результатов эксперимента. Ошибки измерений и вычислений. Классификация ошибок измерения. Ошибки приближенных вычислений. Корреляционные зависимости. | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Обсуждение промежуточных и итоговых результатов проведенных исследований | ||||||
4.1. | Типы представления научных результатов. Научные публикации: тезисы, материалы конференций, статьи в сборниках и рецензированных изданиях на государственном и иностранном языках. | Лекции | 3 | 0,5 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Оценка достоверности научных результатов. Методы доказательства достоверности. Верификация. | Практические | 3 | 0,5 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Критерий научной новизны. Критерий теоретической и практической новизны. | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Представление, защита и презентация итогов научного исследования по теме диссертации | ||||||
5.1. | Презентации научно-исследовательской работы. Требования к демонстрационному материалу и его подготовка. | Лекции | 3 | 0,5 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Виды докладов: стендовый и устный. Методика подготовки доклада и научного сообщения для выступления на научной конференции. Особенности представления докладов на всероссийских и международных конференциях, в том числе на иностранных языках. | Практические | 3 | 0,5 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
5.3. | Структура статьи и требования к ней. | Сам. работа | 3 | 12 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
5.4. | Интеллектуальная творческая деятельность и право на ее результаты. Понятие и виды Интеллектуальной собственности. Авторское право. Патентное право. Изобретения. Полезные модели. Промышленные образцы. Товарные знаки. Виды охранных документов. | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Горелов С.В., Горелов В.П., Григорьев Е.А. | Основы научных исследований: Учебное пособие | М., Берлин: Директ-Медиа, 2016 // ЭБС "Университетская библиотека online" | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Мусина О. Н. | Основы научных исследований: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2015 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office (версия 2010, № лицензии 60357319). Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.consultant.ru/ http://elibrary.asu.ru http://elibrary.ru http://www.scopus.com https://link.springer.com/ http://www.biolib.de/ https://biomolecula.ru/ https://openlibrary.org/ http://cyberleninka.ru/ https://bioumo.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
214Л | лаборатория систематики высших растений; кабинет ботаники и физиологии растений - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; стационарный экран: марка ScreenMedia Economy - 1 шт.; микроскоп МБС-10 - 12 шт.; микроскоп Микромед - 4 шт.; микроскоп монокулярный Микмед - 4 шт., микроскоп ЛОМО – 4 шт., шкаф для хранения оптики – 1 шт.; шкаф для хранения демонстрационных материалов - 5 шт. |