МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Практикум по написанию статей

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экологии, биохимии и биотехнологии
Направление подготовки06.06.01. Биологические науки
НаправленностьБотаника; Физиология; Экология; Зоология
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планz06_06_01_Биологические науки-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 8
самостоятельная работа 60
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 60 60 60 60
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
д.б.н., Профессор, Соколова Г.Г.

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Практикум по написанию статей

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 06.06.01 БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 30.07.2014 г. № 871)

составлена на основании учебного плана:
06.06.01 Биологические науки
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экологии, биохимии и биотехнологии

Протокол от 31.08.2021 г. № 1
Срок действия программы: 2021-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
Соколова Галина Геннадьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экологии, биохимии и биотехнологии

Протокол от 31.08.2021 г. № 1
Заведующий кафедрой Соколова Галина Геннадьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель – получение аспирантами теоретических знаний о специфике подготовки научного текста, принципов рубрикации учаемого материала,отбора методологии проводимого исследования, его структурирования, и в целом формирование умений, собствующих проведению квалифицированной научно-исследовательской работы в контексте увеличения интеллектуального потенциала аспиранта.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.1.3

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3 cпособностью демонстрировать системное понимание в профессиональной области и получать научные результаты, удовлетворяющие установленным требованиям к содержанию диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.-о сущности, структуре и видах написания текста научной работы
3.2.Уметь:
3.2.1.-определять и прослеживать взаимосвязь различных научно-теоретических платформ
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.-владеть современными методами и технологиями научной коммуникации на государственном и иностранном языках

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Подготовка научной публикации
1.1. Постановка цели и задач научной статьи, определение содержания исследования, Формулировка полученных научных фактов, закономерностей, выводов. Лекции 2 2 ПК-3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.2. Выбор журнала. Классификация журналов в российских и международных базах научного цитирования. Использование информационно-аналитических ресурсов при выборе журнала. Сам. работа 2 15 ПК-3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Написание раздела публикации «Обзор литературы».
2.1. Формулировка темы поиска. Выделение ключевых слов. Определение временных границ поиска документов. Поиск литературных источников по теме исследования. Лекции 2 2 ПК-3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.2. Каталоги библиотек и электронные ресурсы. Поиск периодической литературы по базам данных, поисковым и справочным системам. Чтение и оценка найденных литературных источников. Сам. работа 2 15 ПК-3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Написание раздела публикции "Материалы и методы исследования"
3.1. Описание программы эксперимента, методов получения результатов и их анализа. Практические 2 2 ПК-3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.2. Выводы, рекомендации, значение для теории и практики. Сам. работа 2 15 ПК-3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Правила и требования к оформлению научной статьи
4.1. Оформление списка литературы Практические 2 2 ПК-3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
4.2. ГОСТы по оформлению списка литературы Сам. работа 2 15 ПК-3 Л1.2, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Содержание работы аспиранта в рамках практикума по написанию статей определяется индивидуально руководителем практики. Практикум проходит в форме индивидуальной самостоятельной работы аспиранта под руководством научного руководителя.
Практикум включает выполнение обучающимся ряда заданий, направленных на формирование требуемых компетенций; выполнение задач, определенных в индивидуальном задании и определяемых утвержденной темой диссертации.
Содержание практикума по написанию статей определяется кафедрой зоологии и физиологии, осуществляющей подготовку аспирантов по программе «Физиология» по направлению подготовки 06.06.01 «Биология».
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Содержание работы аспиранта в рамках практикума по написанию статей определяется индивидуально руководителем практики. Практикум проходит в форме индивидуальной самостоятельной работы аспиранта под руководством научного руководителя.
Практикум включает выполнение обучающимся ряда заданий, направленных на формирование требуемых компетенций; выполнение задач, определенных в индивидуальном задании и определяемых утвержденной темой диссертации.
Содержание практикума по написанию статей определяется кафедрой зоологии и физиологии, осуществляющей подготовку аспирантов по программе «Физиология» по направлению подготовки 06.06.01 «Биология».
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
1. В чем актуальность изучаемой вами темы?
2. В чем новизна изучаемой вами темы?
3. Какие методы физиологического исследования Вами использованы?
4. Каков объем выборки исследования?
5. Какие методы математической статистики Вы использовали?

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Горелов С.В., Горелов В.П., Григорьев Е.А. Основы научных исследований: Учебное пособие М., Берлин: Директ-Медиа, 2016 // ЭБС "Университетская библиотека online" biblioclub.ru
Л1.2 Кузнецов И.Н. Основы научных исследований : Учебное пособие для бакалавров М.: Дашков и Ко // Университетская библиотека on-line, 2020 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Мусина О. Н. Основы научных исследований: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Директ-Медиа, 2015 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle «Практикум по написанию статей» portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
http://www.consultant.ru/
http://elibrary.asu.ru
http://elibrary.ru
http://www.scopus.com
https://link.springer.com/
http://www.biolib.de/
https://biomolecula.ru/
https://openlibrary.org/
http://cyberleninka.ru/
https://bioumo.ru/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
213Л лаборатория биоэкологии - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 12 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; рабочий стол – 2 шт.; шкаф для хранения наглядных материалов – 2 шт.; компьютеры: марка Aquarius Pro модель P30S46 - 1 единица; марка КламаС Офис - 1 единица; электрокардиограф одно-трехканальный ЭКЗТ-01-Р-Д; микроскоп МБС-10; пламенный фотометр ПФА-378; рефрактометр портативный Refracto30PX Mettler Toledo; бинокуляр - 6 шт.; учебные пособия, лабораторные практикумы, определители растений и животных.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины