МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Эффективная презентация проекта

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра археологии, этнографии и музеологии
Направление подготовки46.04.04. Археология
ПрофильАрхеология Центральной Азии
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план46_04_04_Археология_АЦА-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 24
самостоятельная работа 84
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 19,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 84 84 84 84
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд.культурологии, доцент, Шорина Д.Е.

Рецензент(ы):
к.и.н., доцент, Тишкина Т.В.

Рабочая программа дисциплины
Эффективная презентация проекта

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 46.04.04 Археология. (приказ Минобрнауки России от 09.09.2020 г. № 1179)

составлена на основании учебного плана:
46.04.04 Археология
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра археологии, этнографии и музеологии

Протокол от 29.05.2023 г. № 9
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Тишкин Алексей Алексеевич


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра археологии, этнографии и музеологии

Протокол от 29.05.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Тишкин Алексей Алексеевич


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения учебной дисциплины является усвоение студентами различных форматов организации публичных выступлений, формирование навыков создания и применения мультимедийных презентаций при проведении публичных выступлений.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4Способен осуществлять научно-исследовательские программы, управлять деятельностью структурных подразделений и организаций в сфере изучения, учета и хранения археологических коллекций и памятников
ПК-4.1 Знает опыт и современную систему организации профессиональной деятельности
ПК-4.2 Способен управлять проектами и презентовать их результаты
ПК-4.3 Обладает лидерскими и командообразующими навыками
ПК-4.4 Способен организовать деятельность подразделений и организаций с учетом современной цифровой среды
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- теорию и методологию создания проектов в музеях;
- основы презентации проектов;
- специфику управления проектами.


3.2.Уметь:
3.2.1.- организовать работу над презентацией проекта;
- применять современные методы презентации проекта;
- анализировать результаты презентации проекта.

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- применения технологий презентации проекта;
- владения методикой подготовки презентации проектов в музеях; технологиями презентации музейных проектов.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Презентация как технология управленческого воздействия
1.1. Презентация как вид целенаправленной деятельности Лекции 2 2 ПК-4.2 Л1.1, Л2.1
1.2. Презентация как вид целенаправленной деятельности Практические 2 2 ПК-4.2 Л1.1, Л2.1
1.3. Презентация как вид целенаправленной деятельности Сам. работа 2 22 ПК-4.2 Л1.1, Л2.1
1.4. Цель презентации. Основные функции презентации Лекции 2 2 ПК-4.2 Л1.1, Л2.1
1.5. Цель презентации. Основные функции презентации Практические 2 2 ПК-4.2 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Основные формы презентаций
2.1. Виды презентаций Лекции 2 2 ПК-4.2 Л1.1, Л2.1
2.2. Виды презентаций Практические 2 4 ПК-4.2 Л1.1, Л2.1
2.3. Виды презентаций Сам. работа 2 22 ПК-4.2 Л1.1, Л2.1
2.4. Основные средства, специфические особенности, условия и границы применения различных видов презентаций Лекции 2 2 ПК-4.2 Л1.1, Л2.1
2.5. Основные средства, специфические особенности, условия и границы применения различных видов презентаций Практические 2 2 ПК-4.2 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Технологии организации презентаций
3.1. Понятие и виды вербальных и невербальных презентативных средств Практические 2 2 ПК-4.2 Л1.1, Л2.1
3.2. Понятие и виды вербальных и невербальных презентативных средств Сам. работа 2 20 ПК-4.2 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Создание и применение визуальных презентационных материалов
4.1. Использование мультимедийной презентации в выступлении Практические 2 4 ПК-4.2 Л1.1, Л2.1
4.2. Использование мультимедийной презентации в выступлении Сам. работа 2 20 ПК-4.2 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=9289

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-4
Способен осуществлять научно-исследовательские программы, управлять деятельностью структурных подразделений и организаций в сфере изучения, учета и хранения археологических коллекций и памятников.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Реализация проекта – это:
а. Создание условий, требующихся для выполнения проекта за нормативный период.
б. Наблюдение, регулирование и анализ прогресса проекта.
в. Комплексное выполнение всех описанных в проекте действий, которые направлены на достижение его целей.
ОТВЕТ: в

Вопрос 2. Что из перечисленного не является преимуществом проектной организационной структуры?
а. Объединение людей и оборудования происходит через проекты
б. Командная работа и чувство сопричастности
в. Сокращение линий коммуникации
ОТВЕТ: а

Вопрос 3. Что включают в себя процессы организации и проведения контроля качества проекта?
а. Проверку соответствия уже полученных результатов заданным требованиям
б. Составление перечня недоработок и отклонений
в. Промежуточный и итоговый контроль качества с составлением отчетов
ОТВЕТ: в.

Вопрос 4. Какие два метода можно отнести к творческим методам проектирования?
а. эвристическое комбинирование;
б. инверсия;
в. антропотехника;
г. мозговая атака;
д. мозговая осада;
ОТВЕТ: ав

Вопрос 5. К внутриведомственным проектам можно отнести. Выберите два верных ответа:
а. Интерактивная карта «Памятники архитектуры»
б. Школа реставраторов
в. Проведение конкурсов инновационных проектов среди специалистов комитетов по охране объектов наследия
г. Виртуальный музей
д. Мастер-класс для клуба «Юный археолог»
ОТВЕТ: ав

Вопрос 6. К образовательным проектам в сфере сохранения объектов наследия относятся:
а. Организация обучения по новым направлениям деятельности в сфере охраны объектов наследия, в нестандартных условиях;
б. Создание позитивного имиджа некоторой структуры либо деятельности в сфере охраны объектов наследия, историко-культурный брендинг региона;
в. Выполнение исследовательских работ в интересах изучения, учета и хранения коллекций и памятников;
ОТВЕТ: а.

Вопрос 7. Проект – организационный механизм может быть реализован в следующих направлениях. Выберите два верных варианта ответа:
а. совмещение двух и более начал для получения системного эффекта: наука и технология;
б. новый ресурс для целевой группы;
в. создание видеоархива «Памятники истории и культуры региона»;
г. сохранение и обеспечение использования ресурсов по объектам историко-культурного наследия;
д. публикация монографии по итогам экспедиции.
ОТВЕТ: аб

Вопрос 8. ___________ проекта – это связь проекта с текущим моментом, отражение общественно-политических задач, поставленных на федеральном, региональном либо местном уровнях:
Ответ:
а. Актуальность
б. Цель
в. Задача
г. Концепция
ОТВЕТ: а.

Вопрос 9. К задачам исследовательского проекта относят:
а. Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;
б. Цели проекта;
в. Результат проекта
г. Путь создания проектной папки.
ОТВЕТ: а.

Вопрос 10. Соотнесите этапы работы над проектом с содержанием деятельности:
а. Погружение в проект.
б. Организационный этап
в. Осуществление деятельности.
г. Оформление результатов проекта и презентация
д. Обсуждение полученных результатов.

1.Рефлексия.
2. Поиск необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей литературы,
проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.; изготовление продукта.
3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности.
4. Способы обработки полученных данных; демонстрация творческой работы.
5. Определение направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы источников информации по каждому направлению; составление детального плана работы.

ОТВЕТ: а-3, б-5, в-2, г-4, д-1

Вопрос 11. Основное правило для презентации:
а. 1 слайд – 1 идея.
б. 1 слайд – 2 идеи
в. 1 слайд – 4 идеи
Вопрос: а

Вопрос 12. Репетиция презентации, которая позволяет осуществить проверку и коррекцию подготовленного материала и определить его соответствие содержанию доклада – ___________:
а. этап конструирования
б. этап подготовки.
в. этап моделирования
ОТВЕТ: в.

Вопрос 13. Эффективность применения презентации зависит от четкости и продуманности ее структуры. Для построения структуры презентации следует использовать классический принцип
а. декомпозиции решения задачи
б. композиции задачи;
ОТВЕТ: а.

Вопрос 14. Прочитайте внимательно каждое суждение. Выберите верные суждения.
а. Проект – это самостоятельная исследовательская деятельность, направленная на
достижение определенных целей.
б. MS PowerPoint – программа для создания текстовых документов.
в. Гипотеза – это предположение или догадка, утверждение, не предполагающее
доказательство.
г. Цель проекта – это конечный результата, которого вы бы хотели достичь при
завершении.
д. В презентации проекта необходимо указывать использованные источники.
ОТВЕТ: агд.

Вопрос 15. Установите последовательность деятельности в процессе работы над проектом.
а. исправлять ошибки;
б. выдвигать идеи и выполнять эскизы;
в. подбирать материалы и инструменты;
г. подсчитывать затраты;
д. оценивать свою работу;
е. организовывать своё рабочее место;
ж. изготовлять вещи своими руками.
ОТВЕТ: б, в, е, ж, г, а, д.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. _________ – проекты, которые реализуется в рамках одной области знания и деятельности. Вставьте пропущенное слово
Ответ: монопроекты.

2. Перечислите четыре метода проектирования, которые связаны с пересмотром постановки задач.
Ответ: «наводящая задача-аналог»; «изменение формулировки задач»; «перечень недостатков»; «свободное выражение функции».

3. Укажите основные элементы в структуре научно-исследовательского проекта:
Ответ: актуальность избранной темы; формулировка проблемы; определение объекта и предмета исследования; постановка цели и связанных с нею задач; выдвижение гипотезы решения обозначенной проблемы с последующей ее проверкой; описание методов исследования (теоретических и эмпирических); обсуждение и оформление результатов исследования, выводы; обозначение новых исследовательских проблем; внешняя оценка

4. Какие решения излагаются при создании исследовательских проектов?
Ответ: научно обоснованные технические, экономические или и технологические решения.

5. Определите особенности прикладного проекта в области охраны объектов наследия.
Ответ: Непосредственное решение реальной прикладной задачи и получение значимого результата.

6. ___________ – изложение материала от общего к частному. Докладчик вначале речи выдвигает какие-то положения, а потом разъясняет их смысл на конкретных примерах и фактах. Этот метод получил широкое распространение в выступлениях пропагандистского характера. Вставьте пропущенное слово.
Ответ: Дедуктивный метод

7. Метод аналогии – ___________
Ответ: сопоставление различных явлений, событий, фактов. Обычно параллель проводиться с тем, что хорошо известно слушателям. Это способствует лучшему пониманию излагаемого материала, помогает восприятию основных идей.

8. Концентрический метод – ___________
Ответ: расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой докладчиком. Выступающий переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу.

9. ___________ – последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему, докладчик уже больше не возвращается к ней.
Ответ: Ступенчатый метод

10. Исторический метод – ___________
Ответ: изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течением времени.

11. Заключение является важной композиционной частью любого доклада. Укажите, какие требования определены к заключению доклада?
Ответ: подводятся итоги, формулируются выводы, которые следуют из главной цели основной идеи выступления или аудитория побуждается к определенным действиям.

12. Какое название имеет схема действий и операций по подготовке доклада?
Ответ: Обобщенная структурно-логическая схема

13. Укажите последовательность действий и операций по подготовке доклада
Ответ: 1. Определение значения темы и постановка цели доклада. 2. Составление плана доклада. Написание текста доклада. Подготовка к выступлению перед аудиторией.

14. Укажите, какие приемы привлечения внимания во время презентации проекта используются докладчиками?
Ответ: апелляция, неожиданность, образность речи, паузы в речи, провокация, речевые приказы, смена темпа и тональности, сопереживание, экспрессия

15. Какой процент составляет слуховое восприятие и зрительное восприятие информации у слушателей?
Ответ: эффективность слухового восприятия информации составляет 15%, зрительного – 25%.

16. Какие цели мультимедийной презентации необходимо учитывать при ее составлении?
Ответ: визуальное представление авторского замысла; демонстрация достижений докладчика в различных сферах деятельности с помощью современных информационных технологий.

17. Психолого-коммуникативные требования к мультимедийной презентации
Ответ: представление материала доклада в презентации должно соответствовать не только вербально-логическому, но и сенсорно-перцептивному уровням когнитивного процесса; презентацию необходимо создавать, учитывая особенности таких психических процессов, как восприятие, внимание, мышление, воображение, память и речь; содержание мультимедийной презентации должно не только соответствовать зоне актуального развития, но и обеспечивать зону ближайшего развития.

18. При подготовке доклада следует соблюдать правила его оформления. Какие из них Вам знакомы?
Ответ: наличие установленной структуры; размер материала не более четырех листов формата А4; лаконичное изложение информации в научном стиле.

19. Этап проектирования мультимедийной научной презентации предполагает следующие шаги:
Ответ: определение целей использования презентации; сбор необходимого материала (тексты, рисунки, схемы и др.); формирование структуры и логики подачи материала;
создание папки, в которую помещается собранный материал;

20. Этап конструирования мультимедийной презентации –
Ответ: это разработка презентации с учетом содержания и соотношения текстовой и графической информации.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Зачет проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса: 1 вопрос теоретического характера и 1 вопрос практико-ориентированного характера.

ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

1. Какие типы и виды проектов выделяют современные исследователи? Классификация проектов.
2. Из каких элементов состоит проект? Структура проекта.
3. Какие методы планирования есть в проектной деятельности?. Способы изучения социального заказа в проектировании.
4. Как осуществляется документирование плана проекта?
5. Какие специфические характеристики присущи любому проекту?
6.В чем заключается специфика проектной деятельности в области сохранения археологического наследия ?
7.Какими принципами необходимо руководствоваться при разработке проектов в области сохранения археологического наследия?
8.Какие цели и задачи может иметь проектирование? Приведите примеры.
9. Организационная структура проекта и его внешнее окружение. Современные формы мотивации проектных команд учреждений в области исследования, охраны объектов наследия.
10. Механизм управления организационными изменениями в подразделении учреждения культуры.

ВОПРОСЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА
1. Приведите примеры программ и проектов в области сохранения археологического наследия на уровнях:
- федеральном;
- региональном;
- муниципальном.
2.Рассмотрите кейс (реализованный проект из области сохранения археологического наследия), выделите преимущества и недостатки, в части: планирования, реализации, распределения трудовых ресурсов проекта. Сформировать бюджет проекта, на основании представленных данных.
3. Разработать «портфель» форм сотрудничества структурных подразделений и организаций в сфере изучения, учета и хранения археологических коллекций и памятников с организациями и объединениями конкретного муниципального образования по сохранению археологического наследия (не менее 10 примеров).
4. Описать проблемы в сфере изучения, учета и хранения археологических коллекций и памятников, которые учреждения и организации решают в конкретном регионе (анализ периодических изданий, материалов сети Интернет и др.).
5. Предложить проектные идеи по решению проблем в сфере изучения, учета и хранения археологических коллекций и памятников на уровне конкретного региона/учреждения.
Распределить полномочия по использованию ресурсной базы между руководителем проекта, сотрудниками, руководителями учреждений, главным бухгалтером, заведующим информационно-методическим центром, (другие должности/позиции).

6. Предложить проектные идеи по решению проблем в сфере изучения, учета и хранения археологических коллекций и памятников на уровне конкретного региона/учреждения. Определить ресурсы, задействованные в проекте: базовые, человеческие, финансовые, технические, ноу-хау, информационные, символические, другие .

7. Предложить проектные идеи по решению проблем в сфере изучения, учета и хранения археологических коллекций и памятников на уровне конкретного региона/учреждения. Разработать карту субъектов и ресурсов среды, элементов среды: журналисты, государственные чиновники, бизнесмены, благотворительные организации
специалисты учреждений образования и культуры.

8. На основе установления причинно-следственной связи обосновать цель и задачи проекта, решающего обозначенные ниже проблемы:
-Утрата историко-культурного своеобразия и уникальности территорий российских регионов и снижение их туристской привлекательности.
-Отсутствие у населения информации об объектах археологического наследия города/региона

9. Разработать Карту лучшей практики по проведению мероприятий/акций в области сохранения археологического наследия по следующему плану:
1.Наименование образования, в котором был применен данный опыт.
2.Отраслевая разбивка лучшей практики.
3.Исходная ситуация, описание проблемы.
4. Поэтапные мероприятия реализации.
5. Административное и организационное обеспечение внедрения и функционирования опыта.
6. Используемые нормативно-правовые документы.
7. Затраты на внедрение опыта.
8. Проблемы внедрения, что было предпринято для их решения.
9. Полученные результаты.
10. Факторы успешного внедрения, возможности применения в других муниципальных образованиях.
11. Контактная информация.

10. Любому студенту приходилось писать курсовые работы и выпускные квалификационные работы. Каждая из таких работ может являться проектом. Представьте вашу (магистерскую диссертацию) как проект. Опишите его цель, задачи, структуру. Какими будут научная, экономическая и социальная значимость этого проекта?

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Пустовалова,Е. В. Основы социологии коммуникаций: учеб. пособие АлтГУ, 2017 elibrary.asu.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Качесова, Ирина Юрьевна Аргументация в профессиональной риторике : учебное пособие АлтГУ, 2018 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Эффективная презентация проекта portal.edu.asu.ru
Э2 Культура.РФ – гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России www.culture.ru
Э3 Конференция TED «Наука, Искусство, Культура» www.ted.com
Э4 Топ-11 программ для создания презентаций presium.pro
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
319М кабинет кафедры археологии, этнографии и музеологии – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 38 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; трибуна; стационарный проектор: марка Epson модель EB-470 - 1 единица; интерактивная доска: марка LegaMaster модель e-Board Touch 77 - 1 единица; колонки DNS 2 шт.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Зачет является основной формой итогового контроля за усвоением обучающимися рабочей программы по учебной дисциплине и оценки уровня знаний персонально каждого студента. В целях более рациональной и эффективной подготовки к зачету студентам выдается перечень тем итоговых проектных работ. Указанные темы могут быть изменены,о чем студентам сообщается дополнительно. В основу подготовки к зачету должно быть положено изучение материала по конспектам лекций, рекомендованной научной литературе. Лекционных знаний недостаточно для успешной сдачи зачета, так как в лекции дается лишь основа знаний по конкретной теме. Для того чтобы подготовиться к зачету, студент должен самостоятельно
изучить рекомендованную научную литературу, выполнить проектные работы,предусмотренные рабочей программой.
На практических занятиях студенты изучают и анализируют источники, смотрят видео фильмы, представляют сообщения, письменные работы, доклады-презентации, подготовленные в рамках заданий-кейсов. При подготовке к семинарам для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в
лекциях, основной литературе и источниках, затем выполнить подготовку к вопросам и самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе. Могут быть составление плана прочитанного текста, тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. План представляет собой схему прочитанного материала, перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность изложения информации. Конспект – это систематизированное, логичное изложение сведений какого-либо источника. При подготовке к практическим занятиям и ответам на них, необходимо знать теорию проектной деятельности, специфику создания проектов для музеев.
Большое внимание в курсе уделяется составлению проектной документации и анализу проектов крупнейших музеев России и зарубежных стран.
При изучении тем, полностью вынесенных в самостоятельную работу студента необходимо ознакомиться с материалами и литературой, предложенных преподавателям, выполнить практические задания и предоставить их в установленные сроки.
При изучении литературы, подготовке ответов на вопросы практических занятий, следует ориентироваться на содержание дисциплины и готовить конспекты или планы ответов, которые будут востребованы, кроме работы на аудиторных занятиях, при подготовке к зачетупо дисциплине. Выступление на занятии следует продумать, подготовить заранее.При подготовке практических заданий следует использовать дополнительную литературу. При подготовке индивидуальных презентаций необходимо использовать ресурсы сети Internet.После каждого раздела выполняется итоговое тестирование или практическое задание.В зачет включена обязательная подготовка и защита (презентация) проекта.Выступление и презентация выстраиваются в соответствии с планом: краткое описание решаемой проблемы, стадия реализации программы, текущие задачи, возможные дальнейшие шаги в реализации программы. Выступление и презентация выполняются в соответствии с одним из типов целевой аудитории: «заказчик»,«клиент», «инвестор».
Отметка «зачтено» выставляется за представление проекта, содержание которого основано на глубоком и всестороннем знании предмета, основной и дополнительной литературы, изложено логично, аргументированно и в полном объеме. Основные понятия,выводы и обобщения сформулированы убедительно и доказательно. Студент умело и правильно применяет полученные знания и умения.Отметка «незачтено» выставляется за представление проекта, в котором обнаружено незнание основных проблем и категорий предмета согласно рабочей программе, содержание основного материала не усвоено, обобщений и выводов нет.Студент не может или отказывается отвечать на поставленные вопросы по проекту.