МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Продвижение в социальных медиа (SMM)

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.03.01. Реклама и связи с общественностью
ПрофильРеклама и связи с общественностью в государственных и бизнес-структурах
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план42_03_01_Реклама и СО-2021
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 50
самостоятельная работа 94
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 16,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 34 34 34 34
Сам. работа 94 94 94 94
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.филол.н., Доцент, Валюлина Е.В.;Ст. преподаватель, Жеребненко А.В.

Рецензент(ы):
к.социол.н.,, доцент директор ИП «Василенко» (+ WEB – Актуальные интернет решения), Василенко И.А.

Рабочая программа дисциплины
Продвижение в социальных медиа (SMM)

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512)

составлена на основании учебного плана:
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 08.06.2023 г. № 8
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Ковалева Алла Владимировна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 08.06.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой Ковалева Алла Владимировна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью дисциплины является освоение теоретических подходов и практических навыков управления маркетингом в социальных сетях, используя современные технологии в конкурентной стратегии предприятия.
Для достижения цели требуется решение следующих задач:
­ усвоение современных моделей развития и функционирования социальных медиа;
­ получение опыта применения инструментов планирования и оценки маркетинга в социальных медиа;
­ анализ российской практики маркетинга в социальных медиа;
­ адаптация современных зарубежных практик маркетинга в социальных медиа для российских условий.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4Способен разрабатывать и продвигать коммуникационный проект в сфере рекламы и связей с общественностью на всех этапах его жизненного цикла.
ПК-4.1 Знает технологии разработки, реализации и продвижения коммуникационных проектов; особенности создания коммуникационного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью для государственных и бизнес структур
ПК-4.2 Умеет: разрабатывать концептуальные и стратегические документы по созданию, реализации и продвижению коммуникационного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью; использовать современные ИКТ, в том числе интернет-технологии и специализиро ванные программные продукты для разработки и продвижения коммуникационного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью
ПК-4.3 Владеет навыками разработки концепции создания, реализации и продвижения коммуникационного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью для государственных и бизнес структур; навыками представления проектов решений по продвижению продукции СМИ руководству организации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-4.1. Знает технологии разработки, реализации и продвижения коммуникационных проектов; особенности создания коммуникационного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью для государственных и бизнес- структур;
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-4.2. Умеет: разрабатывать концептуальные и стратегические документы по созданию, реализации и продвижению коммуникационного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью; использовать современные ИКТ, в том числе интернет-технологии и специализированные программные продукты для разработки и продвижения комму- никационного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-4.3. Владеет навыками разработки концепции создания, реализации и продвижения коммуникационного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью для государственных и бизнес-структур; навыками представления проектов решений по продвижению продукции СМИ руководству организации

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Раздел 1. Основы SMM-продвижения
1.1. SMM: определение, основные понятия, история Лекции 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.2. Контент в SMM: понятие, типология, специфика Лекции 7 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.3. Контент в SMM: понятие, типология, специфика Практические 7 8 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.4. Контент в SMM: понятие, типология, специфика Сам. работа 7 6 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.5. Особенности организации SMM-кампаний: ВК и MyTarget Лекции 7 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.6. Особенности организации SMM-кампаний: ВК и MyTarget Практические 7 6 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.7. Особенности организации SMM-кампаний: ВК и MyTarget Сам. работа 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.8. Особенности организации SMM-кампаний в мессенджерах: Телеграм Лекции 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.9. Особенности организации SMM-кампаний в мессенджерах: Телеграм Практические 7 8 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.10. Особенности организации SMM-кампаний: Дзен Лекции 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.11. Особенности организации SMM-кампаний: Дзен Практические 7 6 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.12. Оценка эффективности маркетинга в соцмедиа Лекции 7 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.13. Оценка эффективности маркетинга в соцмедиа Практические 7 6 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
1.14. Особенности организации SMM-кампаний в соцсетях Сам. работа 7 86 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=5718

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ

ПК-4: способен разрабатывать и продвигать коммуникационный проект в сфере рекламы и связей с общественностью на всех этапах его жизненного цикла.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. Метрика Unfollows (количество отписок) помогает оценить
а) полезен ли контент в сообществе, верно ли выбрана коммуникативная стратегия, правильно ли настроен таргетинг в рекламе.
б) число просмотров по всем постам сообщества за определенный период.
в) количество людей, которые хотя бы раз контактировали с публикацией сообщества.
ОТВЕТ: а.

Вопрос 2. Что из перечисленного ниже можно отнести к целевому действию:
а) позвонить
б) поставить реакцию
в) купить
г) все перечисленное
ОТВЕТ: г.

Вопрос 3. TGStat – это?
а) Сервис настройки таргетированной рекламы в Telegram
б) Сервис аналитики
в) Формат вовлекающего контента
ОТВЕТ: б.

Вопрос 4. UTM-метки – это
а) специальные теги, которые добавляются к ссылке на сайт. Они передают подробную информацию о канале трафика и позволяют системам аналитики различить пользователей, пришедших по ссылкам из разных источников.
б) уникальный идентификатор интернет-рекламы, содержащий информацию о рекламодателе
ОТВЕТ: а.
Вопрос 5. eCPM (Effective Cost Per Mille) —
а) эффективная стоимость 1000 показов.
б) потенциальная ставка за 1000 показов, за клик или за целевое действие, которую назначает «умная модель» на основании различных факторов, таких как исторические данные о кликабельности объявления, его конверсионность в целевое действие.
в) конверсионность конкретного объявления.
ОТВЕТ: а.

Вопрос 6. Чему равен минимальный бюджет для запуска таргетированной рекламы во «Вконтакте» через рекламный кабинет?
а) минимум 1000 рублей.
б) минимум 500 рублей.
в) минимум 600 рублей.
ОТВЕТ: в.

Вопрос 7. Верно ли утверждение: «Инвайтинг – это эффективный способ продвижения во Вконтакте»?
а) Да
б) Нет
ОТВЕТ: б.

Вопрос 8. Минимальный рекламный бюджет на Telegram Ads для отечественный пользователей составляет…
а) 1 500 рублей + НДС
б) 1500 € + НДС
в) 3 000 € + НДС
г) 3 000 рублей + НДС
ОТВЕТ: б.

Вопрос 9. Какие пользователи могут публиковать Stories в Telegram?
а) все
б) обладатели подписки Premium
в) владельцы публичных каналов, число читателей которых превышает 1 млн.
ОТВЕТ: б.

Вопрос 10. Нуждается ли «самореклама» в социальных сетях в обязательной маркировке?
а) Да
б) Нет
ОТВЕТ: а.

Вопрос 11. Нужно ли маркировать информацию о партнерах, размещенную в соцсетях?
а) Нет, при соблюдении требований ФЗ «О рекламе».
б) Да
ОТВЕТ: а.

Вопрос 12. Маркет-платформа – это
а) собственная биржа блогеров «ВКонтакте». Владельцы сообществ подключаются к ней, чтобы рекламодатели могли у них размещаться.
б) торговая площадка, которая продаёт товары и услуги разных продавцов через интернет.
в) рекламный кабинет соцсети.
ОТВЕТ: а.

Вопрос 13. По каким показателям можно настроить таргетированную рекламу в Telegram?
а) Пол, возраст
б) Семейное положение
в) Местоположение
г) Язык
д) Интересы
ОТВЕТ: в,г,д.

Вопрос 14. Таргетированное рекламное объявление в Telegram…
а) состоит только из текста и может включать до 160 символов.
а) состоит из текста и изображения, может включать до 250 символов.
б) Может состоять из видео\изображения или текста.
ОТВЕТ: а.

Вопрос 15. Подлежит ли обязательной маркировке реклама в Telegram?
а) да
б) нет
ОТВЕТ: а.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. Что помогает оценить метрика Unfollows (количество отписок) помогает оценить?
ОТВЕТ: полезен ли контент в сообществе, верно ли выбрана коммуникативная стратегия, правильно ли настроен таргетинг в рекламе.

Вопрос 2. Приведите примеры CTA.
ОТВЕТ: позвонить, заполнить заявку, поставить лайк, купить, перейти по ссылке и т.д.

Вопрос 3. TGStat – это?
ОТВЕТ: сервис медиааналитики.

Вопрос 4. UTM-метки – это?
ОТВЕТ: специальные теги, которые добавляются к ссылке на сайт. Они передают подробную информацию о канале трафика и позволяют системам аналитики различить пользователей, пришедших по ссылкам из разных источников.

Вопрос 5. eCPM (Effective Cost Per Mille) – это?
ОТВЕТ: эффективная стоимость 1000 показов.

Вопрос 6. Чему равен минимальный бюджет для запуска таргетированной рекламы во «Вконтакте» через рекламный кабинет?
ОТВЕТ: 600 рублей.

Вопрос 7. Что такое инвайтинг?
ОТВЕТ: рассылки приглашений для пользователей соцсетей на вступление в различные сообщества или участие в мероприятиях.

Вопрос 8. Чему равен минимальный рекламный бюджет на Telegram Ads для отечественный пользователей?
ОТВЕТ: 1500 € + НДС.

Вопрос 9. Какие пользователи могут публиковать Stories в Telegram?
ОТВЕТ: обладатели подписки Premium.

Вопрос 10. Что такое маркет-платформа?
ОТВЕТ: собственная биржа блогеров «ВКонтакте». Владельцы сообществ подключаются к ней, чтобы рекламодатели могли у них размещаться.

Вопрос 11. Какое максимальное количество символов может содержать таргетированное рекламное объявление в Telegram?
ОТВЕТ: 160 симвлов.

Вопрос 12. Сколько подписчиков необходимо каналу «Дзен» для получения верификации?
ОТВЕТ: минимум 100 000 подписчиков.

Вопрос 13. Какой из сервисов веб-аналитики можно подключить к каналу «Дзен»?
ОТВЕТ: «Яндекс Метрика» и LiveInternet.

Вопрос 14. Каким образом можно дублировать контент из канала в Telegram на платформу «Дзен»?
ОТВЕТ: Нужно воспользоваться синхроботом Дзена. Это бот, который публикует посты из вашего телеграм-канала прямо в Дзен. Для этого нужно авторизоваться и синхронизировать каналы. Больше ничего делать не придётся: после успешной настройки посты из телеграма будут автоматически размещаться на вашем дзен-канале.

Вопрос 15. На какой максимальный срок возможно отложить публикация в канале «Дзен»?
ОТВЕТ: Публикацию материала или правок можно отложить максимум на 365 дней.

Вопрос 16. Какое основное требование необходимо соблюсти для объединения сайта и канала в «Дзен» для автоматического дублирования контента с сайта?
ОТВЕТ: канал должен набрать не менее 100 подписчиков и направить заявку на монетизацию.

Вопрос 17. Какое максимальное количество картинок можно прикрепить к посту в «Дзен»?
ОТВЕТ: не больше 10 штук.

Вопрос 18. Какие внутренние варианты интерактивного контента предлагает платформа «Дзен»?
ОТВЕТ: опрос.

Вопрос 19. Метрика «дочитывание» в «Дзен» позволяет посмотреть?
ОТВЕТ: количество пользователей, которые просмотрели публикацию до конца.

Вопрос 20. При каких условиях «Дзен» автоматически переводит канал из модели «Расширенный показ» в модель показа контента «Показ по подписке»?
ОТВЕТ: При нарушении каналом требований платформы.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично»: Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо»: Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно»: Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно»: Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении зачета с оценкой по всему изученному курсу. Зачет с оценкой проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса теоретического характера и 1 практическое задание.

1. SMM: определение, основные понятия
2. История возникновения SMM
3. Обзор социальных интернет-платформ
4. Стратегии продвижения через социальные сети
5. Организация рекламных кампаний через социальные медиа
6. Цели и тактики SMM
7. Особенности организации SMM-кампаний в «ВК»
8. Особенности организации SMM-кампаний в Telegram
9. Особенности организации SMM-кампаний в «Дзен»
10. Организация SMM-кампаний в видеосоцсетях.
11. Маркетинговые технологии и инструменты при продвижении через социальные медиа.
12. Этические вопросы при использовании инструментов SMM
13. Системы мониторинга и аналитики SMM.
14. Конверсия и лидогенерация в соцмедиа
15. Особенности поведения потребителей в соцмедиа
16. Планирование маркетингового исследования в соцмедиа
17. Ключевые метрики маркетинга в соцмедиа
18. Работа с негативом в соцмедиа
19. Оценка эффективности маркетинга в соцмедиа
20. SMM как часть трансмедийной кампании

Типовое практическое задание
Пропишите концепцию разработки группы в социальных сетях для абитуриентов кафедры МТРиСО. Предложите контент-план, учитывая различные формы постов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично»: студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо»: студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно»: студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно»: студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 под общ. ред. О. Н. Жильцовой Интернет-маркетинг .: учебник для академического бакалавриата Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru/book/433317E2-0D78-4247-8074-A530465C667F
Л1.2 Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. Smm, рынок m&a: учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru/book/540127E1-A354-40F9-8D7F-AA55E2551A2B
Л1.3 Моуат, Д. Видеомаркетинг. Стратегия, контент, производство=Video marketing strategy. Harness the power of online video to drive brand growth :: Альпина Паблишер, 2019 https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=570421
Л1.4 Беленькая Ю. П., Бережнов А. Ю., Новикова А. С. SMM и SEO-технологии: учебное пособие Ставрополь: СКФУ, 2017 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Информационно-правовой портал «Гарант» garant.ru
Э2 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета elibrary.asu.ru
Э3 Научная электронная библиотека elibrary elibrary.ru
Э4 Электронная база данных «Scopus» www.scopus.com
Э5 «КонсультантПлюс» consultant.ru
Э6 Курс "Продвижение в социальных медиа (SMM)" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
415Д специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается зачетом с оценкой. Успешное изучение курса требует активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:
руководствоваться графиком самостоятельной работы,
выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Зачет с оценкой. Подготовка к зачету с оценкой ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеются теоретические вопросы и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.