МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Дизайн-проектирование (композиция, макетирование, современные концепции в искусстве)

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение природопользования, сервиса и туризма
Направление подготовки54.02.01. специальность Дизайн (по отраслям) (в промышленности)
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план54_02_01_Дизайн-2021_9кл
Часов по учебному плану 194
в том числе:
аудиторные занятия 146
самостоятельная работа 38
индивидуальные консультации 2
контроль 8
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6
диф. зачеты: 4, 5
курсовая работа: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) 3 (5) 3 (6) Итого
Недель 19 16 19
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 12 12 10 10 0 0 22 22
Лабораторные 24 24 52 52 48 48 124 124
Сам. работа 12 12 16 16 10 10 38 38
Консультации 0 0 0 0 2 2 2 2
Часы на контроль 0 0 0 0 8 8 8 8
Итого 48 48 78 78 68 68 194 194

Программу составил(и):
преподаватель, Прусова Ирина Mихайловна

Рецензент(ы):
преподаватель, Иванова Ксения Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Дизайн-проектирование (композиция, макетирование, современные концепции в искусстве)

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ) (приказ Минобрнауки России от 23.11.2020 г. № 658)

составлена на основании учебного плана:
54.02.01 ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ) Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: гуманитарный
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение природопользования, сервиса и туризма

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Коверникова Евгения Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов, в том числе профессиональными и общими компетенциями

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: МДК.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учётом особенностей социального и культурного контекста
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ПК 1.1 Разрабатывать техническое задание согласно требованиям заказчика
ПК 1.2 Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов
ПК 1.3 Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с применением специализированных компьютерных программ
ПК 1.4 Производить расчёты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1. теоретические основы композиционного построения в графическом и в объемно-пространственном дизайне;
 законы создания колористики;
 закономерности построения художественной формы и особенности ее восприятия;
Законы формообразования;
Систематизирующие методы формообразования (модульность и комбинаторику);
Преобразующие методы формообразования (стилизацию и трансформацию);
Принципы и методы эргономики;
Современные тенденции в области дизайна;
Систематизацию компьютерных программ для осуществления процесса дизайнерского проектирования;
Методики расчёта технико-экономических показателей дизайнерского проекта

3.2.Уметь:
3.2.1.Проводить предпроектный анализ;
Разрабатывать концепцию проекта;
Находить художественные специфические средства, новые образно-пластические решения для каждой творческой задачи;
Выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами проекта;
Владеть классическими изобразительными и техническими приемами, материалами и средствами проектной графики и макетирования;
Выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта;
Создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования;
 использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм;
 создавать цветовое единство в композиции по законам колористики;
 производить расчеты основных технико-экономических показателей проектирования;
 изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами рисунка и живописи;
 использовать компьютерные технологии при реализации творческого замысла;
 осуществлять процесс дизайн-проектирования;
 разрабатывать техническое задание на дизайнерскую продукцию с учетом современных тенденций в области дизайна;
 проводить работу по целевому сбору, анализу исходных данных, подготовительного материала, выполнять необходимые предпроектные исследования;
 владеть основными принципами, методами и приемами работы над дизайн-проектом;
 осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учётом эргономических показателей;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Разработки технического задания согласно требованиям заказчика;
Проведения предпроектного анализа для разработки дизайн-проектов;
Осуществления процесса дизайнерского проектирования с применением специализированных компьютерных программ;
Проведения расчётов технико-экономического обоснования предлагаемого проекта.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Дизайн как вид проектно-художественной деятельности
1.1. Основные понятия дизайн-проектирования. Направления и виды дизайна Лекции 4 2 ОК 05, ОК 02 Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л1.2
1.2. Выполнение практического задания «Направления и виды дизайна» Лабораторные 4 2 ОК 05, ОК 02 Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л1.2
1.3. Изучение литературы. Подготовка к устному опросу Сам. работа 4 2 ОК 05, ОК 02 Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л1.2
1.4. Эвристические методы дизайн-проектирования. Лекция- беседа Лекции 4 2 ОК 04, ОК 01 Л2.4, Л1.1, Л1.2
1.5. Использование методов дизайн-проектирования в практической деятельности дизайнера. Работа в малых группах Лабораторные 4 2 ОК 04, ОК 01 Л2.4, Л1.1, Л1.2
1.6. Подготовка к тестированию по разделу «Дизайн как вид проектно-художественной деятельности" Сам. работа 4 2 ОК 02 Л2.4, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Формообразование и композиция в дизайн проектировании
2.1. Теоретические основы композиционного построения в графическом и в объемно-пространственном дизайне Лекции 4 2 ОК 02, ОК 01 Л2.4, Л1.1, Л1.2
2.2. Форма и формообразование. Систематизирующие (модульность и комбинаторика) и преобразующие (стилизация и трансформация) методы формообразования Лекции 4 2 ОК 02, ОК 01 Л2.4, Л1.1, Л1.2
2.3. Выполнение проекта «Преобразующие методы бионической формы». Разработка эскизов с использованием различных графических средств и приемов Лабораторные 4 4 ПК 1.2, ОК 02, ОК 01 Л2.4, Л1.1, Л1.2
2.4. Проведение предпроектных исследований. Изучение примеров стилизации бионической формы. Подготовка к устному опросу Сам. работа 4 2 ОК 02 Л2.4, Л1.1, Л1.2
2.5. Разработка колористического решения дизайн-проекта по законам цветовой гармонии. Лабораторные 4 2 ПК 1.2, ОК 02, ОК 01 Л2.4, Л1.1, Л1.2
2.6. Разработка эскиза компоновки планешета Сам. работа 4 1 ОК 01 Л2.4, Л1.1, Л1.2
2.7. Работа на планшете. Выполнение стилизаций с использованием различных графических средств и приемов. Лабораторные 4 4 ПК 1.2, ОК 02, ОК 01 Л2.4, Л1.1, Л1.2
2.8. Завершение работы на планшете. Защита проекта. Лабораторные 4 2 ОК 02, ОК 01 Л2.4, Л1.1, Л1.2
Раздел 3. Цвет и его роль в дизайн-проектировании
3.1. Основные понятия о цвете. Законы создания цветовой гармонии. Лекции 4 4 ОК 02, ОК 01 Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л1.2
3.2. Подготовка реферата «Психологические и физические свойства цвета» Сам. работа 4 2 ОК 02, ОК 01 Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л1.2
3.3. Выполнение проекта «Цветовые ассоциации». Разработка эскизов с использованием различных графических средств и приемов Лабораторные 4 2 ПК 1.2, ОК 02, ОК 01 Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л1.2
3.4. Изучение аналогов. Подбор и создание колера для проекта Сам. работа 4 2 ПК 1.2 Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л1.2
3.5. Выполнение клаузур по теме проектирования по законам цветовой гармонии. Компоновка на планшете Лабораторные 4 2 ОК 02, ОК 01 Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л1.2
3.6. Завершение работы на планшете. Защита проекта Лабораторные 4 2 ОК 02, ОК 01 Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л1.2
3.7. Подготовка к дифференцированному зачёту Сам. работа 4 1 ОК 02, ОК 01 Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л1.2
3.8. Промежуточная аттестация. Дифференцированный зачет Лабораторные 4 2 ПК 1.2, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л1.2
Раздел 4. Дизайн-проектирование
4.1. Дизайн-проект и его стадии. Этапы выполнения дизайн-проекта в системе фирменного стиля Лекции 5 2 ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
4.2. Разработка концепции дизайн-проекта фирменного стиля с учетом современных тенденций в области дизайна Лабораторные 5 2 ПК 1.2, ОК 02, ОК 01 Л2.4, Л1.1, Л1.2
4.3. Заполнение технического задания на разработку фирменного стиля Сам. работа 5 2 ПК 1.1, ОК 10, ОК 05 Л2.4, Л1.1, Л1.2
4.4. Фирменный стиль и его роль в формировании имиджа организации (предприятия) Лекции 5 2 ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
4.5. Изобразительные и комбинированные товарные знаки Лекции 5 2 Л2.1, Л2.4, Л1.1
4.6. Этапы и методика проектирования логотипа Лекции 5 2 Л2.1, Л2.4, Л1.1
4.7. Проведение предпроектного исследовани: изучение и описание аналогов логотипа. Выполнение практического задания Сам. работа 5 4 ПК 1.1 Л2.4, Л1.1, Л1.2
4.8. Разработка проекта "Логотип". Выполнение эскизов с использованием различных графических средств Лабораторные 5 4 ПК 1.2, ОК 02, ОК 01 Л2.4, Л1.1, Л1.2
4.9. Выполнение колористического решения логотипа Лабораторные 5 2 ПК 1.2, ОК 02, ОК 01 Л2.4, Л1.1, Л1.2
4.10. Разработка компоновки планшета Сам. работа 5 2 ОК 01 Л2.4, Л1.1, Л1.2
4.11. Разработка объемного логотипа. Техника исполнения: макетирование Лабораторные 5 4 ПК 1.2, ОК 02, ОК 01 Л2.4, Л1.1, Л1.2
4.12. Работа на планшете в цвете и материале Лабораторные 5 6 ПК 1.2, ОК 02, ОК 01 Л2.4, Л1.1, Л1.2
4.13. Подготовка к устному опросу Сам. работа 5 2 ОК 01 Л2.4, Л1.1, Л1.2
4.14. Разработка элементов фирменного стиля: фирменный шрифт, фирменный цвет, фирменный блок Лабораторные 5 6 ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
4.15. Разработка носителей фирменного стиля: сувенирная продукция продукция Лабораторные 5 6 ПК 1.2, ПК 1.1 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
4.16. Разработка носителей фирменного стиля: полиграфическая продукция Лабораторные 5 6 ПК 1.2, ПК 1.1 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
4.17. Разработка композиционной структуры организации планшета Сам. работа 5 2 ОК 02 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
4.18. Выполнение компановки элементов и носителей фирменного стиля на планшете Лабораторные 5 4 ПК 1.2 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
4.19. Брендбук и его роль в системе фирменного стиля Лекции 5 2 ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
4.20. Разработка макета обложки и структуры издания руководства по испрользованию фирменного стиля Лабораторные 5 2 ПК 1.2, ПК 1.1 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
4.21. Подготовка к тестированию по разделу "Дизайн-проектирвание" Сам. работа 5 2 ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
4.22. Разработка полос руководства по использованию фирменного стиля Лабораторные 5 4 ПК 1.4, ПК 1.2 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
4.23. Подготовка макета к печати Лабораторные 5 2 ПК 1.4 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
4.24. Защита проектов "Логотип", "Фирменный стиль" Лабораторные 5 2 ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
4.25. Подготовка к дифференцированному зачету Сам. работа 5 2 ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
4.26. Промежуточная атестация. Дифференцированный зачет Лабораторные 5 2 ПК 1.4, ПК 1.2, ПК 1.1 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
Раздел 5. Макетирование
5.1. Выполнение проекта №6. Разработка шрифтовой афиши Лабораторные 6 6 ПК 1.3, ПК 1.2, ОК 09, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
5.2. Подбор аналогов Сам. работа 6 2 ПК 1.3, ПК 1.2, ОК 09, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
5.3. Выполнение проекта №7. Разработка рекламного плаката Лабораторные 6 6 ПК 1.4, ПК 1.2, ПК 1.1 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
5.4. Подбор аналогов рекламных плакатов Сам. работа 6 2 ПК 1.2 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
5.5. Выполнение проекта №8 "Каталог". Этап 1: разработка концепции, проведение предпроектых исследований, подбор текстового и иллюстративного материала Лабораторные 6 6 ПК 1.2, ПК 1.1 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
5.6. Выполнение проекта №8 "Каталог". Этап 2: разработка структуры издания и эскизов макетов страниц Лабораторные 6 6 ПК 1.1 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
5.7. Выполнение проекта №8 "Каталог". Этап 3: разработка инфографики Лабораторные 6 6 ПК 1.2 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
5.8. Выполнение проекта №8 "Каталог". Этап 4: разработка графических элементов оформления, обработка фотографий Лабораторные 6 6 ПК 1.4, ПК 1.2 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
5.9. Работа с литературой, изучение зарубежных и отечественных аналогов. Подготовка к тесту №2 Сам. работа 6 4 ОК 10, ОК 02 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
5.10. Выполнение проекта №8 "Каталог". Этап 5: вёрстка страниц издания Лабораторные 6 6 ПК 1.3 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
5.11. Выполнение проекта №8 "Каталог". Этап 5: вёрстка страниц издания, подготовка макета к печати, расчёт технико-экономических показателей проекта Лабораторные 6 6 ПК 1.4, ПК 1.3, ОК 01 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
5.12. Подготовка к экзамену Сам. работа 6 2 ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
5.13. Индивидуальная консультация Консультации 6 2 ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2
5.14. Промежуточная аттестация Экзамен 6 8 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 10, ОК 09, ОК 05, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л2.1, Л2.4, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (практическое задание, проект, работа в малых группах, тест) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4063

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по итогам освоения дисциплины
Тестовые задания:
1. Проектная художественно-техническая деятельность по разработке промышленных изделий с высокими потребительскими свойствами и эстетическими качествами, по формированию гармоничной предметной среды жилой, производственной и социально-культурных сфер – это
А) Проектирование
В) Дизайн
С) Конструирование
2. Наука, изучающая продуктивное творческое мышление.
А) Эргономика
В) Бионика
С) Эвристика
3. Какой из методов является формализованным?
А) Метод ассоциаций
В)Метод оптимального проектирования
С)Метод декомпозиции
4. Метод основан на коллективном генерирование идей в очень сжатые сроки и интуитивном мышлении, идеи не доводятся до логического завершения.
А) Метод декомпозиции
В) Мозговая атака
С) Дельфийский метод
5. Комбинаторный метод проектирования в основе которого лежит идея движения формы, любого ее изменения.
А) Трансформация
В) Кинетизм
С) Деконструкция

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по итогам освоения дисциплины
Тестовые задания


Критерии оценивания:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Темы курсовых работ:
1. Бионика как формообразующая идея в промышленном дизайне. Разработка логотипа на основе бионической формы
2. Разработка корпоративного графического комплекса для производственного предприятия в современных условиях рынка
3. Разработка корпоративного графического комплекса для торгового предприятия
4. Дизайн - проектирование фирменного стиля для общественных организаций
5. Дизайн - проектирование логотипа для молодежного кафе
6. Влияние композиционных особенностей искусства Древнего Греции на современный интерьер. Разработка дизайн-проекта интерьера жилого (общественного) помещения
7. Влияние композиционных особенностей готического искусства на современный интерьер. Разработка дизайн-проекта интерьера жилого (общественного) помещения
8. Влияние тектоники и пластики форм стиля конструктивизм на современный интерьер. Разработка дизайн-проекта современного интерьера
9. Композиционные особенности стиля минимализм в современном интерьере. Разработка дизайн-проекта жилого (общественного) интерьера
10. Композиционные особенности интерьеров в этническом стиле (Китай, Япония, Мексика, Индия и т.д.). Разработка дизайн-проекта жилого (общественного) интерьера
11. Художественное решение интерьера с цветовым контрастом поверхностей, ограждений и предметного наполнения. Разработка дизайн-проекта жилого (общественного) интерьера
12. Выявление специфики предметно-пространственной среды современных библиотек. Разработка коворкинг-зоны в библиотеке
13. Особенности эскизной графики современных художников-модельеров. Разработка эскизов коллекции для промышленного производства
14. Мода 1950-х гг. XX века и ее использование в художественном проектировании костюма. Разработка дизайн-проекта коллекции
15. Мода 1940-х гг. XX века. История формообразования военного костюма. Разработка дизайн-проекта коллекции
16. Разработка дизайн-проекта афиши к выставке.
17. Изучение потенциала художественного воздействия плакатов на примере разработки серии плакатов на экологическую тематику
18. История и эволюция социального плаката на примере разработки серии плакатов социальной направленности
19. Разработка графического проекта рекламной компании
20. Роль фирменного стиля в создании и развитии бренда на примере ребрендинга компании (организации)
21. Значение анализа прототипов на этапе предпроектного исследования на примере дизайн-проекта визуального графического комплекса пейнтбольного клуба
22. Анализ структуры предприятия как основа предпроектного исследования на примере дизайн-проекта визуального графического комплекса строительной фирмы
23. Выявление образных характеристик объекта на этапе разработки проектной концепции на примере дизайн-проекта графического комплекса для текстильного салона
24. Изучение опыта зарубежного графического дизайна для спортивных мероприятий и разработка графического комплекса для городских спортивных соревнований по скейт-борду
25. Разработка дизайн-проекта линии упаковки (пищевых, бытовых, промышленных и т.д.) товаров
26. Дизайн календарей. Разработка подарочной серии.
27. Календарь в контексте истории графического дизайна на примере разработки дизайн-проекта рекламного календаря для краеведческого музея
28. Исследование структуры рекламной коммуникации на примере дизайн-проекта корпоративного буклета туристической компании
29. Анализ современных тенденций в оформлении музыкальной продукции и проект оформления компакт-дисков и промо-продукции для музыкального коллектива
30. Анализ современных тенденций в предметном дизайне на примере проектирования настенных часов.
31. Разработка дизайна куклы из полимерной глины в пространстве современного интерьера
32. Задачи современного выставочного дизайна и разработка экспозиционного модуля для выставки электрооборудования
33. Учет взаимодействия композиционного и конструктивного решения в разработке уличного светильника
34. Анализ современных тенденций в организации рекреационных пространств на примере проекта беседки для городского парка
35. Анализ современных тенденций городской среды и разработка парковой скамьи
36. Художественное проектирование современной коллекции одежды с использованием стиля модерн
37. Использование дресс-кода «Black tie» в разработке коллекции современной женской одежды
38. Художественное проектирование театрального костюма на основе творчества Л.С. Бакста
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения дифференцированного зачета:
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Процедура проведения предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач.

Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Итоговый тест» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4063

Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Дифзачет «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 50 баллов - для зачета и рейтинга 70 баллов и более - для экзамена.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 15 вопросов, студент может получить максимум 15 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и не правильный ответ, то за выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать правильный ответ (правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ 0 баллов. Всего в банке тестовых заданий 50 тестовых задания. На выполнение теста отводится 19 минут. При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время.
Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,2 ·Rзач
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.

Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49
Приложения
Приложение 1.   Контроль.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Алексеев, А. Г. Дизайн-проектирование: учебное пособие для среднего профессионального образования Москва : Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
Л1.2 Е. Э. Павловская [и др.] Основы дизайна и композиции: современные концепции : учебное пособие для среднего профессионального образования Юрайт, 2021 https://urait.ru/bcode/475061
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Селезнев В. А., Дмитроченко С. А. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Лютов В.П., Четверкин П.А., Головастиков Г.Ю. ЦВЕТОВЕДЕНИЕ И ОСНОВЫ КОЛОРИМЕТРИИ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.3 Кузвесова, Н.Л. История дизайна: от викторианского стиля до ар-деко: учебное пособие для среднего профессионального образования Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
Л2.4 ДИ (Диалог искусств): Журнал, выходит один раз в два месяца УК "Московский музей современного искусства". - М. ,
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Дизайн -проектирование (композиция, макетирование, современные концепции в искусстве) portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
415Н кабинет материаловедения; лаборатория макетирования графических работ; лаборатория испытания материалов – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; трибуна; доска маркерная; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: BenQ) – 1 ед.; экран (марка: Lumien) - 1 ед.; шкаф для хранения наглядных пособий
313Н лаборатория компьютерного дизайна; лаборатория системного и прикладного программирования; лаборатория инструментальных средств разработки; лаборатория садово-паркового и ландшафтного строительства; студия информационных ресурсов; полигон вычислительной техники; полигон учебных баз практики – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Автоматизированные рабочие места на 11 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя; маркерная доска – 1 ед.; мобильная интерактивная доска (марка: Smart kapp) – 1 ед.; компьютеры (марка RAMEC, монитор Philips) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; тематические плакаты.
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
401Н лаборатория художественно-конструкторского проектирования; мастерская графических работ и макетирования – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 6 посадочных мест; рабочее место преподавателя; стеллажи для хранения наглядных материалов; мольберты
406Н кабинет дизайна; кабинет рисунка; кабинет живописи; лаборатория техники и технологии живописи; лаборатория графики и культуры экспозиции; мастерская рисунка – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Мебель для учебных занятий; рабочее место преподавателя; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; мольберты; натюрмортные столы, натюрмортный фонд, наглядные учебные материалы, шкаф, стеллаж для планшетов, осветительные приборы, гипсовые слепки

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Программа МДК включает в себя теоретический лекционный курс, практическую часть и самостоятельную работу студентов.
При реализации учебной дисциплины используются активные и интерактивные формы проведения занятий.

При проведении лекционных занятий используются такие интерактивные формы, как проблемная лекция, лекция-беседа, лекция-визуализация. В лекции–визуализации передача информации сопровождается показом различных рисунков, структурно-логических схем, слайдов по теме. Основной акцент в этой лекции делается на более активном включении в процесс мышления зрительных образов, то есть развития визуального мышления. Это позволит максимально активизировать умственную деятельность в ходе усвоения лекции, сделать материал доступным и интересным для студентов.
Теоретический курс программы знакомит студентов с особенностями дизайн-проектирования, основами композиции и подготавливает их к выполнению практических заданий.

При проведении практических занятий используются такие интерактивные формы, как разработка проекта, работа в малых группах, обсуждение и анализ работ выполненных на занятиях.
Практические задания выполняются в виде графических эскизов, аналитических схем, макетов, дизайн-проектов.
Работа над заданиями предусматривает следующие основные этапы:
- объяснение теоретического и методического смысла заданий,
- установление связей с предыдущими темами лекционного и практического курса и смежными дисциплинами;
- проведение анализа наиболее существенных вопросов, связанных с тематикой практических заданий и определение методов и художественно-образных средств решения поставленных проектных задач;
- корректировка предлагаемого решения практических заданий и средств их реализации с участием преподавателя;
- окончательная доработка заданий, их чистовое исполнение с соблюдением требований высокой профессиональной культуры подачи;
- просмотр выполненных практических работ, их коллективное обсуждение.
В процессе практического занятия обучающиеся выполняют одну или несколько практических работ (заданий) под руководством преподавателя в оответствии с содержанием учебного материала рабочей программы междисциплинарного курса.

Видами самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Дизайн-проектирование (композиция, макетирование, современные концепции в искусстве)» являются:
- выполнение домашних заданий;
- творческий поиск художественного образа;
- изучение литературы по теме;
- составление эскизов будущих работ;
- поиск аналогов;
- работа со словарями и справочниками;
- ознакомление с требованиями при выполнении различных видов композиции;
- освоение и проработка тем лекционного курса, подготовка к практическим работам;
- подготовка к просмотрам, экзаменам.

Выполнение студентами самостоятельной работы контролируется в форме просмотров практических заданий и устного опроса. Результаты проверки заносятся в оценочный лист группы и журнал успеваемости.
Формами проведения промежуточной аттестации по дисциплине являются: дифференцированный зачет (4,5 семестр) и экзамен (6 семестр). Для подготовки к экзамену следует воспользоваться рекомендованными преподавателем учебниками, материалами практических занятий, выполненными домашними работами. Вопросы для экзамена размещены в фонде оценочных средств по дисциплине «Дизайн-проектирование (композиция, макетирование, современные концепции в искусстве)».