Закреплена за отделением | Отделение экономики и информационных технологий |
---|---|
Направление подготовки | 09.02.07. специальность Информационные системы и программирование |
Форма обучения | Очная |
Учебный план | 09_02_07_ИнфСистемыПрогр_тест-2023_11кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Лабораторные | 32 | 32 | 32 | 32 |
Сам. работа | 12 | 12 | 12 | 12 |
Итого | 64 | 64 | 64 | 64 |
1.1. | изучение теоретических и практических основ построения программного обеспечения различного назначения, а также обеспечения его жизненного цикла |
---|
Цикл (раздел) ППСЗ: МДК.02 |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК 02. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 04. | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; |
ПК 2.1. | Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент. |
ПК 2.4. | Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения. |
ПК 2.5. | Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования. |
ОК 09. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | 3.1.1 Модели процесса разработки программного обеспечения 3.1.2 Основные принципы процесса разработки программного обеспечения 3.1.3 Основые подходы к интегрированию программных модулей 3.1.4 Основы верификации и аттестации программного обеспечения |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | 3.2.1 Использовать выбранную систему контроля версий 3.2.2 Использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | 3.3.1 Оптыом участия в выработке требований к программному обеспечению 3.3.2 Опытом участия в проектировании программного обеспечения с использованием специализированных программных пакетов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные понятия и стандартизация требований к программному обеспечению | ||||||
1.1. | Современные принципы и методы разработки программных приложений | Лекции | 1 | 1 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 2.1., ПК 2.4., ПК 2.5. | Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
1.2. | Понятия требований, классификация, уровни требований. Методологии и стандарты, регламентирующие работу с требованиями | Лекции | 1 | 1 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 2.1., ПК 2.4., ПК 2.5. | Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
1.3. | Методы организации работы в команде разработчиков. Системы контроля версий | Лекции | 1 | 1 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 2.1., ПК 2.4., ПК 2.5. | Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
1.4. | Основные подходы к интегрированию программных модулей | Лекции | 1 | 1 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 2.1., ПК 2.4., ПК 2.5. | Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
1.5. | Стандарты кодирования | Лекции | 1 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 2.1., ПК 2.4., ПК 2.5. | Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
1.6. | Практическое занятие «Анализ предметной области» | Лабораторные | 1 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 2.1., ПК 2.4., ПК 2.5. | Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
1.7. | Практическое занятие «Разработка и оформление технического задания» | Лабораторные | 1 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 2.1., ПК 2.4., ПК 2.5. | Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
1.8. | Практическое занятие «Построение архитектуры программного средства» | Лабораторные | 1 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 2.1., ПК 2.4., ПК 2.5. | Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
1.9. | Практическое занятие «Изучение работы в системе контроля версий» | Лабораторные | 1 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 2.1., ПК 2.4., ПК 2.5. | Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
1.10. | Основные понятия и стандартизация требований к программному обеспечению | Сам. работа | 1 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 2.1., ПК 2.4., ПК 2.5. | Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
Раздел 2. Описание и анализ требований. Диаграммы IDEF | ||||||
2.1. | Описание требований: унифицированный язык моделирования - краткий словарь. Диаграммы UML | Лекции | 1 | 1 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 2.1., ПК 2.4., ПК 2.5. | Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
2.2. | Описание и оформление требований (спецификация). Анализ требований и стратегии выбора решения | Лекции | 1 | 1 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 2.1., ПК 2.4., ПК 2.5. | Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
2.3. | Лабораторная работа «Построение диаграммы Вариантов использования и диаграммы. Последовательности» | Лабораторные | 1 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 2.1., ПК 2.4., ПК 2.5. | Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
2.4. | Лабораторная работа «Построение диаграммы Кооперации и диаграммы Развертывания» | Лабораторные | 1 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 2.1., ПК 2.4., ПК 2.5. | Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
2.5. | Лабораторная работа «Построение диаграммы Деятельности, диаграммы Состояний и диаграммы Классов» | Лабораторные | 1 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 2.1., ПК 2.4., ПК 2.5. | Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
2.6. | Лабораторные | 1 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 2.1., ПК 2.4., ПК 2.5. | Л1.1, Л1.3, Л1.2 | |
2.7. | Лабораторная работа «Построение диаграмм потоков данных» | Лабораторные | 1 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 2.1., ПК 2.4., ПК 2.5. | Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
2.8. | Описание и анализ требований. Диаграммы IDEF | Сам. работа | 1 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 2.1., ПК 2.4., ПК 2.5. | Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
Раздел 3. Оценка качества программных средств | ||||||
3.1. | Цели и задачи и виды тестирования. Стандарты качества программной документации. Меры и метрики | Лекции | 1 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 2.1., ПК 2.4., ПК 2.5. | Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
3.2. | Тестовое покрытие. | Лекции | 1 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 2.1., ПК 2.4., ПК 2.5. | Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
3.3. | Тестовый сценарий, тестовый пакет | Лекции | 1 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 2.1., ПК 2.4., ПК 2.5. | Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
3.4. | Анализ спецификаций. Верификация и аттестация программного обеспечения | Лекции | 1 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 2.1., ПК 2.4., ПК 2.5. | Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
3.5. | Лабораторная работа «Разработка тестового сценария» | Лабораторные | 1 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 2.1., ПК 2.4., ПК 2.5. | Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
3.6. | Лабораторная работа «Оценка необходимого количества тестов» | Лабораторные | 1 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 2.1., ПК 2.4., ПК 2.5. | Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
3.7. | Лабораторная работа «Разработка тестовых пакетов» | Лабораторные | 1 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 2.1., ПК 2.4., ПК 2.5. | Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
3.8. | Лабораторные работы «Оценка программных средств с помощью метрик» | Лабораторные | 1 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 2.1., ПК 2.4., ПК 2.5. | Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
3.9. | Лабораторные работы «Инспекция программного кода на предмет соответствия стандартам кодирования» | Лабораторные | 1 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 2.1., ПК 2.4., ПК 2.5. | Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
3.10. | Оценка качества программных средств | Сам. работа | 1 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09., ПК 2.1., ПК 2.4., ПК 2.5. | Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля (лабораторные работы, индивидуальные задания, тесты) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10521 Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по итогам освоения дисциплины Тестовые задания 1. Термин “Программная инженерия” появился в a) 1970-х годах XX века в связи с кризисом программного обеспечения b) 1980-х годах XX века в связи с кризисом мощностей вычислительных машин c) 1990-х годах XX века в связи с мировым экономическим кризисом d) 2000-х годах в связи с кризисом пользовательских потребностей 2. Множество всех объектов реального мира, свойства которых и отношения между кото-рыми исследуются в пределах изучаемого контекста – это a) объектно-ориентированное программирование b) предметная область c) жизненный цикл программного продукта d) техническое задание 3. Определите неверное утверждение: a) интервьюирование проводится после анкетирования b) анкетирование используется для детализации c) контекстно-свободные вопросы используются в интервьюировании d) информация о пользователях будущей информационной системы выясняется на эта-пе интервьюирования 4. К методам выявления требований не относится: a) метод регулярных раскадровок b) метод моделирования прецедентов c) метод обыгрывания ролей d) метод проектирования 5. Прототип в программной инженерии – это a) имитация будущей программы b) диаграмма прецедентов, состоящая из 3 частей: Актор, Прецедент и Связи c) первоначальный образец, прообраз, оригинал d) соглашение по спецификациям 6. Одним из эффективных методов выявления требований является составление сцена-риев на основе a) CRC-карточек b) SRS-карточек c) CSS-карточек d) CSV-карточек 7. К внешним факторам, влияющим на качество ПО не относится: a) расширяемость b) язык разработки c) корректность d) эффективность 8. Под корректностью ПО понимается a) способность ПО реагировать на изменение спецификаций b) способность ПО работать в точном соответствии со спецификацией c) безошибочная работа ПО во всех ситуациях d) интуитивно-понятный интерфейс 9. Четыре основных фактора, влияющих на качество ПО a) устойчивость, повторное использование, корректность, расширяемость b) своевременность, простота использования, функциональность, устойчивость c) функциональность, корректность, устойчивость, расширяемость d) корректность, простота использования, функциональность, эффективность 10. Определите неверное утверждение: a) система должна выполнять свои задачи и в аварийных ситуациях, выходящих за пре-делы спецификаций b) своевременность – это выпуск ПО тогда, когда в нем появилась необходимость c) децентрализация модулей улучшает расширяемость ПО d) в классической модели ЖЦ когда спецификации к системе сформулированы, они за-мораживаются до момента завершения процесса разработки системы 11. ПО с точки зрения программной инженерии подразделяется на: a) коробочные и заказные продукты b) рентабельные и нерентабельные программные продукты c) игровые приложения и приложения делового назначения d) прикладные, системные программы и инструментальные средства 12. Повторное использование означает a) создание компонентов ПО, способных служить для построения различных при-ложений b) использование библиотек компонентов c) многократный вызов функций и методов в пределах одного модуля d) многократный вызов функций и методов в пределах одного приложения 13. При разработке ПО в первую очередь следует заботиться о: a) функциональности b) корректности c) устойчивости d) расширяемости 14. Определить верное утверждение a) эффективность не влияет на расширяемость b) нужно всегда стремиться к построению наиболее эффективного ПО c) нужно всегда стремиться к построению наиболее расширяемого ПО d) оптимизация ПО может повредить расширяемости 15. Принцип разработки ПО, при котором декларируется отказ от избыточной функцио-нальности a) nofunc b) dry c) yagny d) nomore 16. Заключение отдельных договоров на создание отдельных версий ПП неприемлемо для модели ЖЦ: a) каскадной b) инкрементной c) спиральной d) одноэтапной Правильные ответы 1. a 2. b 3. a 4. d 5. a 6. a 7. b 8. b 9. a 10. a 11. a 12. a 13. b 14. d 15. c 16. a Критерии оценивания: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: 85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов 70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов 50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов 0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Процедура проведения экзамена Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля. Процедура проведения предполагает два блока оценивания: 1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек. 2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест и коллоквиум). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rэкз. Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Тест экзамену» https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=524389 Критерии оценивания: 1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Экзамен «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 70 баллов и более. Допускается возможность студента повысить оценку путем выполнения дополнительных заданий, а также представления результатов индивидуальной активности по дисциплине. Порядок учета индивидуальной активности студента по междисциплинарному курсу доступен по ссылке https://portal.edu.asu.ru/mod/page/view.php?id=524390 2) второй блок, представляет собой тест множественного выбора, состоящий из 30 вопросов и коллоквиум. За выполнение теста студент может получить максимум 30 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и не правильный ответ, то за выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать правильный ответ (правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ 0 баллов. Всего в банке тестовых заданий 30 (указывается фактическое количество в банке) тестовых задания. На выполнение теста отводится 15 минут (указывается время необходимое для выполнения). При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время. Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода: 85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов 70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов 50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов 0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов К полученной оценке применяется коэффициент 0,15 Коллоквиум предполагает общение со студентом по теме вопроса коллоквиума. До 100 баллов. Перечень вопросов и критерии оценки указаны на учебном курсе по ссылке https://portal.edu.asu.ru/mod/page/view.php?id=491047 К оценке также применяется коэффициент 0,15 Оценка за блок (Rэкз) формируется путем простого сложения оценок за тест и за коллоквиум Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,3 ·Rэкз Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов. Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме: 5 (отлично) 85-100 4 (хорошо) 70-84 3 (удовлетворительно) 50-69 2 (неудовлетворительно) 0-49 |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_Технология разработки программного обеспечения.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Федоров Д. Ю. | Программирование на языке высокого уровня Python: учебное пособие для среднего профессионального образования | М.:Издательство Юрайт, 2023 | urait.ru |
Л1.2 | Черткова Е. А. | Программная инженерия. Визуальное моделирование программных систем: учебник для СПО | Юрайт, 2022 | urait.ru |
Л1.3 | Гниденко И.Г., Павлов Ф.Ф., Федоров Д.Ю. | ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ: Учебное пособие для СПО | Юрайт, 2022 | www.urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Технология разработки программного обеспечения | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
ОС Windows OC Linux Приложения MS Office Приложения LibrеOffice 7-Zip AcrobatReader Стандартное специализированное ПО в соответствии с наименованием кабинетов | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
212Н | кабинет естественнонаучных дисциплин; кабинет химических дисциплин; кабинет химических основ экологии – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска маркерная – 1 ед.; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; тематические плакаты |
213Н | кабинет экономики и менеджмента; кабинет экономики, менеджмента и маркетинга; кабинет менеджмента и экономики организации; кабинет менеджмента и управления персоналом; кабинет экономики организации; кабинет менеджмента; кабинет экономической теории; кабинет экономики организации и управления персоналом – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 84 посадочных места; рабочее место преподавателя; трибуна; маркерная доска; интерактивная доска – 1 ед.; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: Acer) – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы; тематические плакаты |
308Н | кабинет географии туризма; кабинет турагентской и туроператорской деятельности; кабинет информационно-экскурсионной деятельности - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 38 посадочных мест; рабочее место преподавателя; трибуна; маркерная доска; проектор (марка: Epson) – 1 ед.; экран (марка: ScreenMedia) – 1 ед. |
312Н | полигон разработки бизнес-приложений; полигон проектирования информационных систем; лаборатория информационно-коммуникационных систем; лаборатория информационных систем; лаборатория компьютерных сетей; лаборатория «Учебный банк» – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Автоматизированные рабочие места на 11 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя; маркерная доска; компьютеры (марка: RAMEC с монитором диагональю 21,5") с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; тематические плакаты. |
313Н | лаборатория компьютерного дизайна; лаборатория системного и прикладного программирования; лаборатория инструментальных средств разработки; лаборатория садово-паркового и ландшафтного строительства; студия информационных ресурсов; полигон вычислительной техники; полигон учебных баз практики – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Автоматизированные рабочие места на 11 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя; маркерная доска – 1 ед.; мобильная интерактивная доска (марка: Smart kapp) – 1 ед.; компьютеры (марка RAMEC, монитор Philips) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; тематические плакаты. |
314Н | кабинет финансов, денежного обращения и кредита(ов); кабинет денежной и банковской статистики; кабинет анализа финансово-хозяйственной деятельности - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: BenQ) – 1 ед.; экран (марка: Lumien) – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы. |
409Н | кабинет программирования и баз данных; лаборатория технологии разработки баз данных; лаборатория информатики и компьютерной обработки документов; лаборатория управления проектной деятельностью; лаборатория информатики и информационных технологий; лаборатория технических средств управления; лаборатория информационных технологий – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Автоматизированные рабочие места на 10 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя (ноутбук); компьютеры (марка: RAMEC, IRV, HP) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; маркерная доска - 1 ед.; тематические плакаты. |
410Н | лаборатория информационно-ком-муникационных технологий; лаборатория информационных систем в профессиональной деятельности; лаборатория учебная бухгалтерия; лаборатория информатики; лаборатория систем электронного документооборота; лаборатория информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности; лаборатория технических средств обучения - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Автоматизированные рабочие места на 10 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя (ноутбук); компьютеры (марка: HP) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; маркерная доска - 1 ед.; тематические плакаты. |
Лекции проходят в традиционной форме с применением активных, интерактивных и информационно-коммуникационных технологий в форме лекций-визуализаций, проблемных лекций. Весь материал курса поделен на темы, и каждая последующая тема является логическим продолжением предыдущей, поэтому изучение курса рекомендуется последовательно. Для закрепления теоретического материала курс содержит лабораторные работы. Лабораторные работы проходят в учебной аудитории, оснащенной компьютерами с соответствующим программным обеспечением. При проведении лабораторных работ используются работа в малых группах, элементы ролевой игры. Каждый студент выполняет индивидуальное лабораторное задание, тестирует написанную им программу, отлаживает при необходимости, а затем сдает ее преподавателю, сопровождая устное объяснение определениями необходимых терминов, пояснением выбранных типов и структур данных, разъяснением выбранного алгоритма и необходимой документацией согласно заданию. После завершения изучения курса студент имеет возможность получить экзамен. Для этого необходимо набрать проходной балл к концу семестра и успешно сдать все лабораторные работы. |