МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Колледж Алтайского государственного университета

Психология социально-правовой деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за отделениемГуманитарное отделение
Направление подготовки40.02.01. специальность Право и организация социального обеспечения
Форма обученияЗаочная
Учебный планz40_02_01_ПравоСоцОбеспечения-2021_11кл
Часов по учебному плану 166
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 124
Виды контроля по курсам
экзамены: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 24 24 24 24
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 124 124 124 124
Итого 166 166 166 166

Программу составил(и):
Препод., Тимофеева Виктория Васильевна ;препод., Колесникова Е.В.;препод., Матрохина Е.А.;препод. , Ямщикова О.И.

Рецензент(ы):
преподаватель, первая категория, Борисова Оксана Александровна

Рабочая программа дисциплины
Психология социально-правовой деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 508)

составлена на основании учебного плана:
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании Совета колледжа

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий отделением
Аношкина Людмила Анатольенва


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Овладение будущими специалистами системой теоретических знаний и практических навыков в области психологии социально-правовой деятельности по социальной защите населения, что является необходимым условием для реализации правовых норм в социальной сфере,выполнения государственных полномочий по пенсионному обеспечению, государственных и муниципальных полномочий по социальной защите населения.
Освоение студентами основ психологии, необходимых для построения правильных взаимоотношений между работниками сферы социального обеспечения и обеспечиваемыми.
Развитие социально-личностных и профессиональных качеств обучающихся: гражданственность, патриотизм, чувство профессионального долга, организованность, коммуникабельность, толерантность

2. Место дисциплины в структуре ППСЗ

Цикл (раздел) ППСЗ: МДК.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3 Принимать решения стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 9 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 11 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 12 Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
ПК 1.6 Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;
основы психологии личности;
современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;
особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;
основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.
3.2.Уметь:
3.2.1.объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;
правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);
давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения;
следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;
общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;
публичного выступления и речевой аргументации позиции.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в психологию.
1.1. Психология как наука. Предмет, методы и отрасли психологии. Лекции 2 2 ОК 1, ОК 4 Л2.6, Л1.1
1.2. Психология как наука. Предмет, методы и отрасли психологии Сам. работа 2 8 ОК 1, ОК 4 Л2.6, Л1.1
1.3. Психология как наука. Предмет, методы и отрасли психологии Сам. работа 2 8 ОК 1, ОК 4 Л2.6, Л1.1
1.4. Психология как наука о психических процессах, состояниях и свойствах. Сущность психических процессов. Лекции 2 2 ОК 3, ОК 4 Л2.6, Л1.1
1.5. Классификация психических явлений. Сущность психических процессов. Сам. работа 2 6 ОК 3, ОК 4 Л2.6, Л1.1
1.6. Классификация психических явлений. Сущность психических процессов. Практические 2 2 ОК 1, ОК 3, ОК 4 Л2.6, Л1.1
Раздел 2. Основы психологии личности
2.1. Соотношение понятий личности, индивида и индивидуальности. Подходы к изучению личности. Лекции 2 2 ОК 3, ОК 6 Л2.6, Л1.1
2.2. Биологические предпосылки развития личности. Темперамент и характер. Сам. работа 2 4 ОК 3, ОК 6 Л2.6, Л1.1
2.3. Понятие девиантного поведения. Виды и формы девиаций, их социальные и социально-психологические причины. Сам. работа 2 2 ОК 3, ОК 6 Л2.3, Л2.6, Л1.1
2.4. Самоанализ особенностей акцентуированных черт характера. Сам. работа 2 6 ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6 Л2.6, Л1.1
2.5. Основы психологии личности. Темперамент и характер. Практические 2 2 ОК 3, ОК 6 Л2.6, Л1.1
2.6. Основы психологии личности. Темперамент и характер. Сам. работа 2 4 ОК 1, ОК 3, ОК 6 Л2.6, Л1.1
2.7. Потребностно-мотивационная с ценностно-смысловая сферы личности. Лекции 2 2 ОК 1, ОК 6 Л2.6, Л1.1
2.8. Ценностно-смысловая сфера личности. Практические 2 2 ОК 1, ОК 4 Л2.6, Л1.1
2.9. Самодиагностика соотношения "ценности" и "доступности" по методике Е.Б. Фанталовой, написание эссе-заключения (разноуровневые задачи и задания 1) Сам. работа 2 6 ОК 1, ОК 3, ОК 4 Л2.6, Л1.1
Раздел 3. Основы возрастной психологии и психологии развития.
3.1. Основы психологии развития. Подходы к периодизации психического развития в зарубежной и отечественной психологии. Лекции 2 2 ОК 1, ОК 3 Л2.2, Л2.6, Л1.1
3.2. Основы психологии развития. Практические 2 2 ОК 3, ОК 4 Л2.2, Л2.6, Л1.1
3.3. Основы психологии развития. Сам. работа 2 6 ОК 3, ОК 4 Л2.2, Л2.6, Л1.1
3.4. Возрастно-психологические особенности лиц различных возрастных категорий. Лекции 2 2 ОК 1, ОК 3, ОК 6, ПК 1.6 Л2.2, Л2.6, Л1.1
3.5. Сравнительный анализ возрастно-психологических особенностей лиц различных возрастных категорий Сам. работа 2 6 ОК 1, ОК 3, ПК 1.6 Л2.2, Л2.6, Л1.1
3.6. Возрастно-психологические особенности взрослых людей. Нормативные и ненормативные личностные кризисы. Сам. работа 2 6 ОК 1, ОК 3, ПК 1.6 Л2.2, Л2.6, Л1.1
3.7. Возрастно-психологические особенности лиц пожилого возраста. Практические 2 2 ОК 1, ОК 3, ОК 5, ОК 11, ПК 1.6 Л2.2, Л2.6, Л1.1
Раздел 4. Основы социальной психологии. Общение в профессиональной деятельности в сфере права и организации социального обеспечения
4.1. Основы социальной психологии. Социально-психологический анализ общения. Лекции 2 2 ОК 6, ОК 11 Л2.3, Л1.1
4.2. Основы социальной психологии. Социально-психологический анализ общения. Сам. работа 2 6 ОК 6, ОК 11 Л2.3, Л1.1
4.3. Основы социальной психологии. Социально-психологический анализ общения. Практические 2 2 ОК 6, ОК 11 Л2.3, Л1.1
4.4. Психологическая характеристика малой группы, ее структура и признаки. Динамические процессы в малых группах. Лекции 2 2 ОК 6, ОК 7, ОК 11 Л2.3, Л1.1
4.5. Психологическая характеристика малой группы, ее структура и признаки. Динамические процессы в малых группах. Сам. работа 2 4 ОК 6, ОК 7, ПК 1.6 Л2.3, Л1.1
4.6. Виды слушания. Сам. работа 2 6 ОК 6, ОК 11, ПК 1.6 Л2.3, Л1.1
4.7. Самоанализ и отработка навыков слушания в мини-группах. Сам. работа 2 6 ОК 6, ОК 11, ПК 1.6 Л2.3, Л1.1
4.8. Психологическая основа межличностных взаимоотношений в группе (коллективе). Понятие психологического "климата" в группе (коллективе). Лекции 2 2 ОК 6, ОК 7, ОК 11 Л2.3, Л1.1
4.9. Авторитет личности как социально-психологическое явление. Признаки авторитета. Феномен лидерства. Сам. работа 2 6 ОК 6, ОК 7, ОК 11 Л2.3, Л1.1
4.10. Психологическая характеристика малой группы. Сам. работа 2 6 ОК 6, ОК 7, ОК 11 Л2.3, Л1.1
4.11. Психологическая характеристика малой группы. Практические 2 2 ОК 6, ОК 7, ОК 11 Л2.3, Л1.1
4.12. Общие социально-психологические особенности профессионального общения. Конфликты в процессе делового взаимодействия. Сам. работа 2 2 ОК 6, ОК 11 Л2.3, Л1.1, Л2.7
Раздел 5. Особенности профессиональной деятельности в сфере права и организации социального обеспечения.
5.1. Факторы профессиональной пригодности. Профессионально важные качества личности. Понятие "профессиональные деформации личности". Лекции 2 2 ОК 1, ОК 6, ОК 11, ОК 12 Л1.1, Л2.7
5.2. Групповой дискуссии Сам. работа 2 4 ОК 1, ОК 6, ОК 11, ОК 12 Л1.1, Л2.7
5.3. Этические основы профессиональной деятельности в сфере права и организации социального обеспечения. Сам. работа 2 2 ОК 1, ОК 6, ОК 11, ОК 12 Л1.1, Л2.7
5.4. Процедура подготовки к публичному выступлению. Техники публичного выступления. Психологические приёмы поддержания внимания слушателей в ходе публичной речи. Лекции 2 2 ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 11 Л1.1, Л2.7
5.5. Публичному выступлению. Сам. работа 2 6 ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 11 Л1.1, Л2.7
5.6. Процедура подготовки к публичному выступлению. Техники публичного выступления. Психологические приёмы поддержания внимания слушателей в ходе публичной речи. Практические 2 2 ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 11 Л1.1, Л2.7, Л2.5
Раздел 6. Социально-психологическая специфика работы с инвалидами и лицами пожилого возраста
6.1. Социальное обеспечение граждан. Принципы социального обслуживания в России. Понятия старости, старения и инвалидности. Психические и психологические особенности пожилых людей. Лекции 2 2 ОК 1, ОК 9, ОК 11, ПК 1.6 Л1.1, Л2.1, Л2.4
6.2. Социально - психологические адаптация и проблемы пожилых людей и лиц с ограничениями здоровья. Сам. работа 2 4 ОК 1, ОК 3, ОК 6, ОК 11, ПК 1.6 Л1.1, Л2.1, Л2.4
6.3. Подготовка к коллоквиуму. Сам. работа 2 6 ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 9, ОК 11, ПК 1.6 Л1.1, Л2.1, Л2.4
6.4. Социально-психологическая специфика работы с инвалидами и лицами пожилого возраста Практические 2 2 ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 9, ОК 11, ПК 1.6 Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л2.5
6.5. Социально-психологическая специфика работы с инвалидами и лицами пожилого возраста Сам. работа 2 4 ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 9, ОК 11, ПК 1.6 Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л2.5
6.6. Домашняя контрольная работы Сам. работа 2 0

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10090#section-8
Контрольные вопросы и задания для проверки промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Тестовые задания (выбор одного из вариантов)
1. Первую в истории экспериментальную психологическую лабораторию создал:
а) З.Фрейд
б) В.Вундт
в) Л.С.Выготский

2. Что является источником знаний научной психологии?
а) Эксперимент
б) Простое наблюдение
в) Интуиция

3. Что означает слово «психология» в переводе с древнегреческого?
а) Наука о человеке
б) Наука о душе
в) Наука о сознании

4. В каком веке впервые в научном употреблении появился термин «психология»?
а) В XVIII веке
б) В XIII веке
в) В XVI веке

5. Психология — это наука о ...
а) взаимоотношениях между людьми
б) эволюции человека
в) психике и психических явлениях

6. Существуют ли различные точки зрения на структуру одних и тех же психических явлений?
а) Да
б) Нет

7. К каким психическим процессам относятся восприятие и переработка информации?
а) К неосознаваемым
б) К эмоциональным
в) К познавательным

8. К каким психологическим процессам относятся аффекты и настроения?
а) К волевым
б) К неосознаваемым
в) К эмоциональным

9. Тест как метод изучения личности в психологии:
а) опросный листок, который выявляет специфические наклонности личности
б) задание, которое выявляет показатель совершенствования психических функций человека
в) перечень вопросов, на которые дают ответы психологи

10. Личность это в психологии (определение):
а) человек на всех стадиях взросления
б) индивид зрелого возраста, который занимается самосовершенствованием на постоянной основе
в) набор психических и физических особенностей человека, который определяет его поступки и связь с социумом

11. Термин личность в психологии определяется как:
а) человек во всех своих проявлениях
б) индивид, имеющий заслуги в определенной сфере деятельности
в) рассмотрение человека как субъекта социума, носителя индивидуального начала, которое раскрывается в ходе функционирования в общественной жизни

12. Волевые качества личности в психологии:
а) свойства, сформировавшиеся в ходе жизненного опыта, связанные с преодолением препятствий и выработки силы воли
б) сильные стороны характера индивида, позволяющие ему хладнокровно реагировать на жизненные трудности
в) способность к стрессоустойчивости в сложных жизненных ситуациях

13. Самооценка личности в психологии
а) оценивание собственных личностных качеств, чувств, достоинств и демонстрирование их окружающим
б) представление о собственных навыках и талантах
в) психологическое состояние, когда человек концентрируется на своем ego и не замечает собственных недостатков

14. Перцептивная сторона общения включает в себя …
а) проявление тревожности
б) все ответы верны
в) процесс формирования образа другого человека
г) демонстрацию креативного поведения

15. Тест как метод изучения личности в психологии:
а) задание, которое выявляет показатель совершенствования психических функций человека
б) перечень вопросов, на которые дают ответы психологи;
в) опросный листок, который выявляет специфические наклонности личности

Ключ:
1. б
2. а
3. б
4. в
5. в
6. а
7. в
8. в
9. б
10. в
11. в
12. а
13. а
14. в
15. а
Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» - верно больше 60% заданий.
«не зачтено» - верно менее 60% заданий.

Оценочные материалы для текущего контроля размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10090#section-8
Контрольные вопросы и задания для проверки промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Тестовые задания (выбор одного из вариантов)
1. Первую в истории экспериментальную психологическую лабораторию создал:
а) З.Фрейд
б) В.Вундт
в) Л.С.Выготский

2. Что является источником знаний научной психологии?
а) Эксперимент
б) Простое наблюдение
в) Интуиция

3. Что означает слово «психология» в переводе с древнегреческого?
а) Наука о человеке
б) Наука о душе
в) Наука о сознании

4. В каком веке впервые в научном употреблении появился термин «психология»?
а) В XVIII веке
б) В XIII веке
в) В XVI веке

5. Психология — это наука о ...
а) взаимоотношениях между людьми
б) эволюции человека
в) психике и психических явлениях

6. Существуют ли различные точки зрения на структуру одних и тех же психических явлений?
а) Да
б) Нет

7. К каким психическим процессам относятся восприятие и переработка информации?
а) К неосознаваемым
б) К эмоциональным
в) К познавательным

8. К каким психологическим процессам относятся аффекты и настроения?
а) К волевым
б) К неосознаваемым
в) К эмоциональным

9. Тест как метод изучения личности в психологии:
а) опросный листок, который выявляет специфические наклонности личности
б) задание, которое выявляет показатель совершенствования психических функций человека
в) перечень вопросов, на которые дают ответы психологи

10. Личность это в психологии (определение):
а) человек на всех стадиях взросления
б) индивид зрелого возраста, который занимается самосовершенствованием на постоянной основе
в) набор психических и физических особенностей человека, который определяет его поступки и связь с социумом

11. Термин личность в психологии определяется как:
а) человек во всех своих проявлениях
б) индивид, имеющий заслуги в определенной сфере деятельности
в) рассмотрение человека как субъекта социума, носителя индивидуального начала, которое раскрывается в ходе функционирования в общественной жизни

12. Волевые качества личности в психологии:
а) свойства, сформировавшиеся в ходе жизненного опыта, связанные с преодолением препятствий и выработки силы воли
б) сильные стороны характера индивида, позволяющие ему хладнокровно реагировать на жизненные трудности
в) способность к стрессоустойчивости в сложных жизненных ситуациях

13. Самооценка личности в психологии
а) оценивание собственных личностных качеств, чувств, достоинств и демонстрирование их окружающим
б) представление о собственных навыках и талантах
в) психологическое состояние, когда человек концентрируется на своем ego и не замечает собственных недостатков

14. Перцептивная сторона общения включает в себя …
а) проявление тревожности
б) все ответы верны
в) процесс формирования образа другого человека
г) демонстрацию креативного поведения

15. Тест как метод изучения личности в психологии:
а) задание, которое выявляет показатель совершенствования психических функций человека
б) перечень вопросов, на которые дают ответы психологи;
в) опросный листок, который выявляет специфические наклонности личности

Ключ:
1. б
2. а
3. б
4. в
5. в
6. а
7. в
8. в
9. б
10. в
11. в
12. а
13. а
14. в
15. а
Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» - верно больше 60% заданий.
«не зачтено» - верно менее 60% заданий.


Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом)
1.Предметом психологии является ……
2. Перечислите основные методы психологии.
3. В 1879 г. ………. открыл первую психологическую лабораторию, которая занималась исследованием простейших структур осознаваемого внутреннего опыта.
4. Перечислите психические свойства.
5.Основной метод исследования в психологии сознания – это…..
6. Сознание – это…...
7. Один из видов памяти характеризующийся ограниченным временным хранения информации и ограниченным количеством удерживаемых элементов – это …
8. Возрастная психология изучает…
9. Стадия социализации, когда у человека появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения, называется…
10. Ведущей деятельностью младшего школьного возраста является…
11. Психология как самостоятельная наука оформилась:
12. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности — это:…
13. Понятие «коллективного бессознательного» ввел в психологию:…
14. Объектом психологии является…
15. Перечислите вспомогательные методы психологии:
16. По Эриксону, человек проходит … стадий развития.
17.Какова ведущая деятельность в подростковом возрасте?
18. Особенности восприятия …
19. Действие, перешедшее в категорию неосознаваемых после ряда сознательных тренировок, называют:
20. Следование образцу поведения, доминирующему в обществе, некритичность, отсутствие собственных убеждений – это ….
21. сложный процесс перестройки функций организма при нарушениях или утрате каких-либо функций - это
22. Что означает слово «психология» в переводе с древнегреческого?
23. Процесс освоения в социальной среде, освоение сопутствующих правил, норм, установок и т. д. – это
24. Применение комплекса мер медицинского, социального, образовательного и профессионального характера с целью подготовки или переподготовки лиц, утративших свои способности в результате травм или болезни – это….
25. Основной результат, на достижение которого направлено поведение:


Ключ:
1. Психика
2. Наблюдение, эксперимент
3. Вундт
4. Направленность, темперамент, характер и способности
5. Интроспекция
6. Высшая форма психического развития, присущая только человеку
7. Кратковременная
8. Феномены и закономерности психического развития;
9. Стадией индивидуализации.
10. Игровая деятельность
11. В 1880-е годы
12. Воля
13. Юнг
14. Человек
15. Беседа, тестирование, опрос, анализ продуктов деятельности.
16. Восемь
17. Общение со сверстниками
18. Предметность, целостность и структурность, избирательность, осмысленность и константность.
19. Навыком
20. Конформизм
21. Компенсация
22. Наука о душе.
23. Социализация
24. Реабилитация
25. Цель.
Критерии оценки открытых вопросов.
Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
Неудовлетворительно (не зачтено) Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения экзамена может включать несколько блоков оценивания:
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Процедура проведения предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на экзамене). Представляет собой экзаменационный рейтинг Rэкз.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом, который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rэкз.

Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Тест к экзамену» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10090 (Ссылка на тест в электронном курсе дисциплины)

Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Экзамен «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 70 баллов и более.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 60 вопросов, студент может получить максимум 60 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и не правильный ответ, то за выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать правильный ответ (правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ 0 баллов. Всего в банке тестовых заданий 100 (указывается фактическое количество в банке) тестовых задания. На выполнение теста отводится 60 минут (указывается время необходимое для выполнения). При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время.
Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,2 ·Rэкз
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.

Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49
Приложения
Приложение 1.   Контроль.docx
Приложение 2.   психология новый фос.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Сережко Т.А., Васильченко Т.З., Волобуева Н.М. ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2020 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Роик В. Д. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН. КАЧЕСТВО ЖИЗНИ ПОЖИЛОГО НАСЕЛЕНИЯ. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2020 https://urait.ru/bcode/455691
Л2.2 Обухова Л.Ф. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 urait.ru
Л2.3 Столяренко Л.Д., В. Е. Столяренко. Социальная психология : Учебное пособие для СПО Юрайт, 2021 urait.ru
Л2.4 Бегидова Т.П. СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ИНВАЛИДАМИ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2021 urait.ru
Л2.5 Карташов С.А., Рожков В.Д., Ананченкова П.И. Труд и социальные отношения: Научно-практический журнал Информационно-издательский центр "АТиСО", 2021 elibrary.ru
Л2.6 Нуркова В.В., Березанская Н.Б. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2021 https://urait.ru/bcode/474498
Л2.7 Собольников В. В., Костенко Н. А. ; Под ред. Костенко Н.А. ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2021 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Научная электронная библиотека elibrary elibrary.ru
Э2 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета elibrary.asu.ru
Э3 Курс в Moodle: "Психология социально-правовой деятельности" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
405Н кабинет профессиональной этики и психологии делового общения; кабинет социальной психологии; кабинет коммуникативных тренингов – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед; проектор (марка: BenQ) – 1 ед.
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При реализации МДК 01.02 "Психология социально-правовой деятельности" используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении лекционных занятий: разбор конкретных жизненных ситуаций; лекция-визуализация; лекция-беседа; элементы проблемной лекции.
При проведении практических занятий: разбор конкретных жизненных ситуаций; ролевая игра; практические упражнения в малых группах.
В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в отработке студентами практических навыков слушания в малых группах.
Методические указания к лекциям:
Каждое лекционное занятие студенту необходимо вести конспект. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Главное требование к конспекту — запись должна быть систематической, логически связной. Конспект лекции лучше подразделять на пункты (используя буквы, цифры), соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Наиболее важные моменты, на которые указывает лектор, рекомендуется помечать значком, подчёркивать и делать тому подобные пометки. На полях рекомендуется помечать комментарии, а также оставлять место для дополнительных записей, которые могут быть составлены в процессе самостоятельной работы по теме.
Методические указания к практическим занятиям:
Необходимо ознакомиться с планом практического занятия, уяснить предлагаемое задание и выполнить его, прочитать рекомендованную литературу. Важно помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у студентов свое отношение к конкретной проблеме.
Студентам рекомендуется составить опорный конспект по всем вопросам темы практического занятия, даже если студент готовится выступать с докладом или сообщением по одному из вопросов темы.
В случае затруднения выполнения задания, студенту необходимо обратиться за консультацией к преподавателю.
Практическое задание и подготовка семинарских тем должны быть выполнены всеми участниками занятия. Возникшие в процессе подготовки вопросы необходимо чётко сформулировать и задать преподавателю на практическом занятии. Приветствуется участие студентов в групповой дискуссии по темам, вынесенным на практическое занятие.
Методические указания к самостоятельной работе:
Самостоятельная работа студентов включает в себя: изучение конспектов лекций с дополнением их материалами, выбранными в рекомендованных литературных источниках, подготовка к практическим и семинарским занятиям, коллоквиумам, выполнение практических упражнений.