МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Физика

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройГуманитарное отделение
Направление подготовки40.02.01. специальность Право и организация социального обеспечения
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план40_02_01_ПравоСоцОбеспечения-2023_9кл
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 72
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 22
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 36 36 36 36
Практические 36 36 36 36
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
преподаватель, Заводова Инна Михайловна

Рецензент(ы):
заместитель директора, Насонова Наталья Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Физика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 508)

составлена на основании учебного плана:
40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Профиль получаемого профессионально образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Гуманитарное отделение

Протокол от 28.02.2023 г. № 5
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Аношкина Людмила Анатольевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование у обучающихся уверенности в ценности образования, значимости физических знаний для современного квалифицированного специалиста при осуществлении его профессиональной деятельности;
формирование естественно-научной грамотности;
овладение специфической системой физических понятий, терминологией и символикой;
освоение основных физических теорий, законов, закономерностей;
овладение основными методами научного познания природы, используемыми в физике (наблюдение, описание, измерение, выдвижение гипотез, проведение эксперимента);
овладение умениями обрабатывать данные эксперимента, объяснять полученные результаты, устанавливать зависимости между физическими величинами в наблюдаемом явлении, делать выводы;
формирование умения решать физические задачи разных уровней сложности;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; умений формулировать и обосновывать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;
воспитание чувства гордости за российскую физическую науку.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: СОО.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики
3.2.Уметь:
3.2.1.проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,
выдвигать гипотезы и строить модели,
применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ;
практически использовать физические знания;
оценивать достоверность естественно-научной информации;
использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
отличать гипотезы от научных теорий;
делать выводы на основе экспериментальных данных;
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
применять полученные знания для решения физических задач;
определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Не предусмотрено

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение. Физика и методы научного познания.
1.1. Введение Лекции 2 2 ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 2. Механика.
2.1. Основы кинематики. Лекции 2 2 ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.2. Основы динамики. Лекции 2 2 ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.3. Законы сохранения в механике. Лекции 2 2 ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.4. Решение задач по разделу"Механика". Практические 2 2 ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 3. Молекулярная физика и термодинамика.
3.1. Основные положения МКТ. Лекции 2 2 ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.2. Основы термодинамики. Лекции 2 2 ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.3. Агрегатные состояния вещества. Лекции 2 2 ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.4. Фазовые переходы. Лекции 2 2 ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.5. Изучение одного из изопроцессов. Практические 2 2 ОК 6, ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.6. Определение влажности воздуха. Практические 2 2 ОК 6, ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.7. Решение задач по разделу "Молекулярная физика и термодинамика." Практические 2 2 ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.8. Контрольная работа №1 «Молекулярная физика и термодинамика». Практические 2 2 ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 4. Электродинамика.
4.1. Электрическое поле. Лекции 2 2 ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
4.2. Законы постоянного тока. Лекции 2 2 ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
4.3. Электрический ток в различных средах. Лекции 2 2 ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
4.4. Магнитное поле. Лекции 2 2 ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
4.5. Изучение законов последовательного и параллельного соединений проводников. Практические 2 2 ОК 6, ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
4.6. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Практические 2 2 ОК 6, ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
4.7. Изучение явления электромагнитной индукции. Практические 2 2 ОК 6, ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
4.8. Решение задач по разделу "Электродинамика". Практические 2 2 ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
4.9. Контрольная работа №2 «Электрическое поле. Законы постоянного тока. Магнитное поле. Электромагнитная индукция». Практические 2 2 ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 5. Колебания и волны.
5.1. Механические колебания и волны. Лекции 2 2 ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
5.2. Электромагнитные колебания и волны. Лекции 2 2 ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
5.3. Решение задач по разделу "Колебания и волны." Практические 2 2 ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 6. Оптика.
6.1. Природа света. Волновые свойства света. Лекции 2 2 ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
6.2. Специальная теория относительности. Лекции 2 2 ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
6.3. Определение показателя преломления стекла. Практические 2 2 ОК 6, ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
6.4. Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки. Практические 2 2 ОК 6, ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
6.5. Решение задач по разделу "Оптика." Практические 2 2 ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
6.6. Контрольная работа № 3 «Колебания и волны. Оптика». Практические 2 2 ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 7. Квантовая физика.
7.1. Квантовая оптика. Физика атома и атомного ядра. Лекции 2 2 ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
7.2. Решение задач по разделу "Квантовая физика." Практические 2 2 ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
7.3. Контрольная работа № 4 «Квантовая физика». Практические 2 2 ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 8. Строение Вселенной.
8.1. Строение Солнечной системы. Эволюция Вселенной. Лекции 2 2 ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
8.2. Изучение карты звездного неба. Практические 2 2 ОК 6, ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» - https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11415

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОК 1, ОК 2
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Единица измерения электрического сопротивления:
А) Ватт Б) Вольт В) Ампер Г) метр Д) Ом
Ответ: Д
2. Два резистора соединены последовательно. Чему равно их общее сопротивление, если R1=10 Ом, а R 2= 40 Ом?
А) 50 Ом Б) 10 Ом В) 8 Ом Г) 9 Ом Д) 30 Ом
Ответ: А
3. Электрическая плита включена в сеть напряжением 220 В. Сопротивление спирали плитки в рабочем состоянии равно 5 Ом. Какова сила тока в спирали?
А) 0,25 А Б) 0,4 А В) 2,5 А Г) 4 А Д) 40 А
Ответ: Г
4. Какое количество теплоты выделяет электрический кипятильник мощностью 0,5кВт за 90 с?
А) 45 Дж Б) 19800 Дж В) 45000 Дж Г) 110000 Дж Д) 45 Дж
Ответ: В
5. Прибор для измерения электрического напряжения называется:
А) Вольтметр Б) Амперметр В) Омметр Г) Термометр Д) Ваттметр
Ответ: А
6. В цепь напряжением 220 В включена лампа накаливания, сила тока в которой 0,5 А. Найдите мощность тока в лампе.
А) 220 Вт Б) 0,5 Вт В) 440Вт Г) 44 Вт Д) 110 Вт
Ответ: Д
7.Вокруг ядра атома движутся
А) протоны Б) нейтроны В) электроны Г) молекулы Д) ничего не движется
Ответ: В
8. Рассчитайте работу электрического тока на участке цепи за 45 минут при напряжении 220 В и силе тока 2А.
А) 267 Дж Б) 4950 Дж В) 19800 Дж Г) 1 118 000 Дж Д) 1000кДж
Ответ: Г
9. Сила тока в электрической цепи равна 2 А. Сопротивление электрической лампы 14 Ом. Чему равно напряжение в лампе?
А) 28 В Б) 7 В В) 0,125 В Г) 16 В Д) 140 В
Ответ: А
10. Какая из перечисленных ниже частиц имеет наименьший отрицательный заряд?
А) Протон Б) Нейтрон В) Электрон Г) Альфа-частица Д) Позитрон
Ответ: В
11. Единица измерения электрической мощности
А) Ватт Б) Вольт В) Ампер Г) Метр Д) Килограмм
Ответ: А
12.Нагреватель из нихромовой проволоки длиной 5 м и диаметром 0,25 мм включатся в сеть постоянного тока напряжением 110 В. Определите мощность нагревателя (удельное сопротивление нихрома 110 * 10 -8Ом*м)
А) ≈ 136 Вт Б) ≈ 124 Вт В) ≈ 116 Вт Г) ≈ 140Вт Д) ≈ 108 Вт
Ответ: Д
13. Тела, имеющие заряды одного знака:
А) не взаимодействуют друг с другом
Б) взаимно притягиваются
В) взаимно отталкиваются
Г) их взаимодействие носит случайный характер
Д) таких тел не существует
Ответ: В
14. Длина одного провода - 20 м, другого – 30 м. Площадь сечения и материал проводов одинаковы. У какого провода сопротивление больше и во сколько раз?
А) у первого, в 2 раза
Б) у второго, в 2 раза
В) у первого, в 1,5 раза
Г) у второго , в 1,5 раза
Д) сопротивления одинаковы
Ответ: В
15. Положительно заряженными частицами являются:
А) протоны Б) нейтроны В) электроны Г) молекулы Д) атомы
Ответ: А
16. Прибор для измерения силы тока называется:
А) Вольтметр Б) Амперметр В) Омметр Г) Термометр Д) Ваттметр
Ответ: Б
17. Единица измерения силы тока
А) Ватт Б) Вольт В) Ампер Г) Метр Д) Ом
Ответ: В
18. Единица измерения электрического напряжения
А) Ватт Б) Вольт В) Ампер Г) метр Д) Ом
Ответ: Б
19. Мощность электрического утюга 300 Вт. Найдите работу электрического тока за 30 минут?
А) 9000 Дж Б) 10 Дж В) 540 Дж Г) 540 кДж Д) 0,9 Дж
Ответ: Г
20. Два резистора соединены параллельно. Чему равно их общее сопротивление, если R1=10 Ом, а R 2= 40 Ом?
А) 50 Ом Б) 10 Ом В) 8 Ом Г) 9 Ом Д) 30 Ом
Ответ: В
21. Отрицательно заряженными частица являются
А) протоны Б) нейтроны В) электроны Г) молекулы Д) атомы
Ответ: В
22. В ядре атома углерода 12 частиц, вокруг ядра движутся 6 электронов. Сколько в ядре этого атома протонов?
А) 12 Б) 18 В) 4 Г) 6 Д) В ядре нет протонов
Ответ: Г
23. Какие частицы являются носителями электрического тока в металлических проводниках?
А) только положительные ионы
Б) только отрицательные ионы
В) электроны
Г) положительные и отрицательные ионы
Д) нейтроны
Ответ: В
24. Кто открыл закон взаимодействия точечных зарядов?
А) А. Иоффе Б) Г. Ом В) А.Ампер Г) Ш.Кулон Д) А.Вольт
Ответ: Г
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.
«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
При формировании данной компетенции используются задания, подразумевающие практическую работу в малых группах.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ
1. Установите подвижную карту звёздного неба на день и час наблюдения и назовите созвездия, расположенные в южной части неба от горизонта до полюса мира; на востоке – от горизонта до полюса мира.
2. Найдите созвездия, расположенные между точками запада и севера, 10 октября в 21 час. Проверить правильность определения визуальным наблюдением звёздного неба.
3. Найдите на звёздной карте созвездия с обозначенными в них туманностями и проверить, можно ли их наблюдать невооруженным глазом.
4. Определите, будут ли видны созвездия Девы, Рака. Весов в полночь 15 сентября? Какое созвездие в это же время будет находиться вблизи горизонта на севере?
5. Определите, какие из перечисленных созвездий: Малая Медведица, Волопас, Возничий, Орион - для данной широты будут незаходящими?
6. Может ли для нашей широты 20 сентября Андромеда находиться в зените?
7. На карте звёздного неба найти пять любых перечисленных созвездий: Большая Медведица, Малая Медведица, Кассиопея, Андромеда, Пегас, Лебедь, Лира, Геркулес, Северная корона – и определить приближённо небесные координаты (склонение, и прямое восхождение) -звёзд этих созвездий.
Контрольные вопросы
1. Что такое звёздное небо?
2. Что такое созвездия?
3. Сколько на сегодняшний день известно созвездий?
4. Перечислите основные созвездия или те, которые вы знаете.
5. Что такое карта неба?
6. Что такое небесный экватор?
7. Что такое полюс мира?
8. Что такое прецессия?
9. Что такое туманность?
10. Что такое географические координаты?
11. Что такое широта объектов на земной поверхности и на карте?
12. Что такое параллели в географии?
13. Что такое долгота?
14. Что такое эклиптика?
15. Что такое склонение
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ практического характера в целом:
«отлично» – работа выполнена и сдана в срок. Все задания работы выполнены верно. Даны правильные и полные ответы на все контрольные вопросы;
«хорошо» – работа выполнена и сдана в срок. Все задания работы выполнены верно. Даны не совсем правильные или неполные ответы на все контрольные вопросы.;
«удовлетворительно» – работа выполнена и сдана в срок. Не все задания работы выполнены верно. Даны ответы, содержащие недочеты, не на все контрольные вопросы.;
«неудовлетворительно» – работа не выполнена и не сдана или задания работы выполнены неверно. Не даны ответы на контрольные вопросы.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра дифференцированного зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости). Вопросы для подготовки размещены в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 (выбираются случайным образом из 60 вопросов).
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Оценивание КИМ в целом:
Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.
«Отлично»: 26-30 правильных ответов.
«Хорошо»: 21-25 правильных ответов.
«Удовлетворительно»: 15-20 правильных ответов.
«Неудовлетворительно»: 0-14 правильных ответов.
ПРИМЕР ТЕСТА ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА
Вопрос 1. Для каждого определения из столбца 1 укажите название соответствующей физической величины из столбца 2.
Столбец 1.
1. Величина, характеризующая положение тела в пространстве, это…
2. Сила, с которой магнитное поле действует на проводник с током, это...
3. Промежуток времени, за который совершается одно полное колебание, это...
Столбец 2.
А. частота колебаний
Б. сила Ампера
В. период колебаний
Г. координата
Ответ: 1 – Г; 2 – Б; 3 – А
Вопрос 2. Для каждого физического явления из столбца 1 укажите его название из столбца 2.
Столбец 1.
1. Взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого вещества, это...
2. Создание электрического заряда на теле, это...
3. Возникновение ЭДС индукции в катушке при изменении силы тока в ней, это...
Столбец 2.
А. самоиндукция
Б. диффузия
В. электрический ток
Г. электризация
Ответ: 1 – Б; 2 – Г; 3 – А
Вопрос 3. Для каждой физической величины из столбца 1 укажите единицу ее измерения из столбца 2.
Столбец 1.
1. Ускорение
2. Энергия
3. Напряжение
Столбец 2.
А. м/с2
Б. Вт
В. В
Г. Дж
Ответ: 1 – А; 2 – Г; 3 – В
Вопрос 4. Как называют силу, с которой тело, вследствие притяжения к земле, действует на опору или подвес?
А. Сила упругости
Б. Вес тела
В. Сила тяжести
Г. Магнитная сила
Ответ: Б
Вопрос 5. Как будет двигаться тело массой 2 кг под действием силы 4 Н?
А. Равномерно, со скоростью 2 м/с
Б. Равноускоренно, с ускорением 2 м/с2
В. Равноускоренно, с ускорением 0,5 м/с2
Г. Равномерно, со скоростью 0,5 м/с
Ответ: Б
Вопрос 6. Две хоккейные шайбы - легкая (пластмассовая) и тяжелая (резиновая) движутся с одинаковой скоростью по поверхности льда. Сравните импульсы этих шайб.
А. Импульсы шайб одинаковы
Б. Импульс пластмассовой шайбы больше
В. Импульс резиновой шайбы больше
Г. По условию задачи нельзя сравнить импульсы
Ответ: В
Вопрос 7. В одном моле любого вещества содержится одно и то же число атомов или молекул. Как называется это число?
А. Постоянная Больцмана
Б. Постоянная Авогадро
В. Постоянная Планка
Г. Газовая постоянная
Ответ: Б
Вопрос 8. Определить работу газа при постоянном давлении 1105 Па, если его объем изменился на 3,5м3.
А. 3,5 Дж
Б. 1*10^5 Дж
В. 3,5 *10^5 Дж
Г. 7*10^5 Дж
Ответ: В
Вопрос 9. Тепловая машина за цикл от нагревателя получает количество теплоты 100 Дж и отдает холодильнику 75 Дж. Чему равен КПД машины?
А. 75%
Б. 43%
В. 33%
Г. 25%
Ответ: Г
Вопрос 10. Как изменится сила кулоновского взаимодействия двух точечных зарядов при уменьшении одного из них в два раза?
А. Уменьшится в два раза
Б. Увеличится в два раза
В. Уменьшится в 4 раза
Г. Увеличится в 4 раза
Ответ: А
Вопрос 11. При каком значении силы тока на участке цепи с электрическим сопротивлением 8 Ом напряжение равно 16 В?
А. 0,5 А
Б. 1 А
В. 2 А
Г. 16 А
Ответ: В
Вопрос 12. Конденсатор электроемкостью 0,02 Ф заряжен до напряжения 10 В. Чему равен заряд конденсатора?
А. 0,2 Кл
Б. 0,002 Кл
В. 20 Кл
Г. 2 Кл
Ответ: А
Вопрос 13. Какими носителями электрического заряда создается электрический ток в металлах?
А. Электронами и положительными ионами
Б. Положительными и отрицательными ионами
В. Положительными, отрицательными ионами и электронами
Г. Только электронами
Ответ: Г
Вопрос 14. Магнитное поле можно обнаружить по его действию на:
А. мелкие кусочки бумаги
Б. движущуюся заряженную частицу
В. подвешенный на нити легкий заряженный шарик
Г. стеклянную палочку
Ответ: Б
Вопрос 15. В два медных кольца по очереди вводят магнит. Первое кольцо целое, второе разрезанное. Индукционный ток течет...
А. в первом кольце
Б. в обоих кольцах
В. во втором кольце
Г. ни в одном из колец
Ответ: А
Вопрос 16. Линия, вдоль которой движется тело, называется ...
Ответ: траекторией
Вопрос 17. Процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное, называется ...
Ответ: испарением
Вопрос 18. Число колебаний, совершенных за единицу времени, называется...
Ответ: частотой колебаний
Вопрос 19. Изменение формы или объема тела, называется ...
Ответ: деформацией
Вопрос 20. Движение, при котором точка за любые равные промежутки времени совершает одинаковые перемещения, называют ...
Ответ: равномерным
Вопрос 21. Силу, возникающую в местах соприкосновения двух или нескольких тел, называют…
Ответ: силой трения
Вопрос 22. Электростатическое поле создаётся…
Ответ: неподвижными зарядами
Вопрос 23. Частицы, имеющие заряд одного знака…
Ответ: отталкиваются
Вопрос 24. Температура по шкале Цельсия 27 градусов. Какое примерно значение температуры по абсолютной шкале ей соответствует?
Ответ: 300 К
Вопрос 25. Мера взаимодействия тел, это…
Ответ: сила
Вопрос 26. Легкоподвижную тележку массой 3 кг толкают силой 6Н. Ускорение тележки в инерциальной системе отсчета равно:
А. 18 м/с^2
Б. 2 м/с^2
В. 1,67 м/с^2
Г. 0,5 м/с^2
Ответ: Б
Вопрос 27. Каково максимально возможнее значение КПД теплового двигателя, температура нагревателя которого 327 °С, а температура холодильника 27 °С?
А. 50 %
Б. 70 %
В. 43 %
Г. 6 %
Ответ: А
Вопрос 28. Сила тока во внешней цепи равна 0,4 А внутреннее сопротивление источника тока 0,5 Ом, внешнее сопротивление цепи 4,5 Ом. Какова ЭДС источника тока?
А. 5,4 В
Б. 0,2 В
В. 5 В
Г. 2 В
Ответ: Г
Вопрос 29. Как взаимодействуют два параллельных проводника, если направления электрического тока в них противоположны?
А. Не взаимодействуют
Б. Притягиваются
В. Отталкиваются
Г. Поворачиваются в одинаковом направлении
Ответ: В
Вопрос 30. Тело, размерами которого в данных условиях можно пренебречь, называют...
Ответ: материальной точкой




Приложения
Приложение 1.   Контроль 2023-2024.docx
Приложение 2.   ФОС Физика.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Мякишев, Г. Я. Физика.: 10 класс. Базовый и углублённый уровни М.:Просвещение, 2023 https://znanium.com/catalog/product/2089896
Л1.2 Мякишев, Г. Я. Физика.: 11 класс. Базовый и углублённый уровни М.:Просвещение, 2023 https://znanium.com/catalog/product/2089898
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Н. П. Калашников, С. Е. Муравьев Физика: учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство ЮРАЙТ, 2023 urait.ru
Л2.2 Васильев А. А., Федоров В. Е., Храмов Л. Д. Физика: учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.: Издательство ЮРАЙТ, 2023 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. school-collection.edu.ru
Э2 КМ-школа. www.km-school.ru
Э3 Открытая физика. http://www.physics.ru/courses/ op25part2/design/index.htm
Э4 Платформа ЯКласс. http://www. yaklass.ru
Э5 Российская электронная школа www.resh.edu.ru
Э6 Физика.ru. www.fizika.ru
Э7 ФИПИ (ВПР 11 класс). www.fipi.ru
Э8 Электронный учебник www.physbook.ru
Э9 Электронный курс, Заводова И.М. portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/


Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
213К лаборатория общего физпрактикума, лаборатория физики - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная 1 шт.; Модульный учебный комплекс МУК - О (2 шт.); модульный учебный комплекс МУК - ОК; модуль-ный учебный комплекс МУК-ЭМ1 (2 шт.); Лаб. Дифракция Фраунгофера; Лаб. Изменение скорости полета пули; Лаб. Изучение законов теплового излучени; Лаб. Кольца Ньютона; Лаб. Маятник "Обербека"; Лаб. Механические колебания; Лаб. Определен.длины своб.пробега молеку; Лаб. Определение вязкости по Паузейлю; Лаб. Определение изменения энтропии возд; Лаб. Определение модуля Юнга; Лаб. Связанные маятники; Лаб.Бипризма Френеля; Лаб. Движ.тела под углом к горизонту; Лаб. Изучение спектров атома водорода; Лаб. Исследо-вание поляризации света; Лаб. Момент инерции махового колеса; Лаб.Определение фокусных расстояний линз; монитор Samsung 17" 795MB (SBBHQ) TCO`03; монитор Samsung 550 S15" 0,28; системный блок Celeron 2260MHz; системный блок Celeron 2.0/845GL/20Gb; латр; микрометр оку-лярный; монохроматор УМ-2; монохро-матор УМ-2; пирометр "Проминь"; сейф; скамья оптическая; скамья оптическая; скамья оптическая; скамья оптическая С0-1; часы настенные В-Тройка 2120; штангенциркуль мет.; электромагнит ЭМ-1; электронно-счетный секундомер; электронно-счетный секундомер; электронно-счетный секундомер; учебное наглядное пособие: "Лабораторный практикум по физике"; учебно-лабораторные стенды по механике, электричеству и магнетизму, оптике.
302К лаборатория оптики и атомной физики - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 10 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная 1 шт.; гониометр Г-5; гониометр Г-5; модульный учебный комплекс МУК - О; модульный учебный комплекс МУК - ОК; моноблок RAMEC Gale Custom G1610/ H61M-DG3/4 Гб ОЗУ/500 Гб НЖМД; сахориметр универсальный СУ-4; спектрометр оптоволоконный малогабаритный USB4000-UV-VIS; электромагнит ЭМ-1; вольтметр В2-23; вольтметр В7-21; гараж лод.; интерферометр Фабри-Перо; источник питания 3217 (стабилизатор); Лаб. изучение фотоэффекта; лазерная указка; микрометр окулярный; микроскоп Биолам Л211.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Текущий контроль проводится с целью оперативной проверки усвоения программы учебной дисциплины, стимулирования учебной деятельности обучающихся, обеспечения более качественной подготовки к промежуточной аттестации. Текущий контроль оценивается по балльно-рейтинговой системе, согласно следующим критериям: 85 - 100 баллов – «отлично», 70 – 84 балла – «хорошо», 50 – 69 баллов – «удовлетворительно», менее 50 баллов – «неудовлетворительно».
Практические работы по дисциплине "Физика" проходят в учебной аудитории, оснащенной всем необходимым для их проведения. На каждой практической работе студентам предлагается краткая инструкция по ее выполнению, содержащая тему работы, цель работы, перечень необходимых материалов, краткие теоретические сведения по соответствующей теме (за исключением контрольных работ), задание для выполнения, указания по оформлению отчета.
Критерии оценивания работ студентов:
"Отлично" - Тест, предусмотренный в работе, решен без недочетов. Верно выполнены все задания, таблица, если она присутствует, заполнена без ошибок, вывод сформулирован грамотно и в соответствии с содержанием практической работы. Возможна одна неточность или описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.
"Хорошо" - Тест, предусмотренный в работе, решен с незначительными недочетами. Верно выполнены все задания, таблица заполнена без ошибок, вывод сформулирован грамотно и в соответствии с содержанием практической работы. Возможны несколько неточностей или одна ошибка в формулировках.
"Удовлетворительно" - Тест, предусмотренный в работе, решен с ошибками. Верно выполнены не все задания, таблица заполнена с ошибками, вывод сформулирован недостаточно грамотно, но в соответствии с содержанием практической работы. Присутствуют неточности и ошибки.
"Неудовлетворительно" - В работе допущены существенные ошибки, показывающие, что студент не владеет обязательными знаниями по данной теме в полном объеме или работа не выполнена.
При реализации учебной дисциплины «Физика» используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении лекций - проблемная лекция.
При проведение практических работ - индивидуальная работа, работа в малых группах.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета. К зачету допускаются студенты, не пропускавшие занятия без уважительной причины, выполнившие и сдавшие все промежуточные работы в установленный срок и имеющие семестровый рейтинг не ниже 40.