МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Колледж Алтайского государственного университета

Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за отделениемГуманитарное отделение
Направление подготовки40.02.02. специальность Правоохранительная деятельность
Форма обученияОчная
Учебный план40_02_02_ПравоохрДеятельность-2022_11кл
Часов по учебному плану 120
в том числе:
аудиторные занятия 80
самостоятельная работа 40
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 16 19
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 14 14 0 0 14 14
Лабораторные 36 36 0 0 36 36
Практические 0 0 30 30 30 30
Сам. работа 25 25 15 15 40 40
Итого 75 75 45 45 120 120

Программу составил(и):
Препод., Дюкова Е.П.;Препод., Петрова И.И.

Рецензент(ы):
Преподаватель, Соколов Александр Сергеевич

Рабочая программа дисциплины
Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 509)

составлена на основании учебного плана:
Направление 40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании Совета колледжа

Протокол от 25.03.2022 г. № 3
Срок действия программы: 20222023 уч. г.

Заведующий отделением
Аношкина Людмила Анатольевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Получение навыков работы с современными операционными системами, текстовыми редакторами, табличными процессорами, системами управления базами данных, программами подготовки презентаций, информационно-поисковыми системами и использования возможностей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Умение профессионально осуществлять набор текстов на персональном компьютере

2. Место дисциплины в структуре ППСЗ

Цикл (раздел) ППСЗ: ЕН

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 6 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 9 Устанавливать психологический контакт с окружающими.
ОК 10 Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
ПК 1.10 Использовать в профессиональной деятельности нормативные правовые акты и документы по обеспечению режима секретности в Российской Федерации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные методы и средства поиска, систематизации, обработки, передачи и защиты компьютерной правовой информации;

состав, функции и конкретные возможности аппаратно-программного обеспечения;

состав, функции и конкретные возможности справочных информационно-правовых и информационно-поисковых систем.
3.2.Уметь:
3.2.1.решать с использованием компьютерной техники различные служебные задачи;

работать в локальной и глобальной компьютерных сетях;

предотвращать в служебной деятельности ситуации, связанные с возможностями

несанкционированного доступа к информации, злоумышленной модификации информации и утраты служебной информации.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Не предусмотрено

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Работа с текстовым процессором
1.1. Функциональные возможности текстового процессора, принципы работы в MS Word Лекции 1 8 ОК 10, ОК 9, ОК 7, ОК 6 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.2. Создание документов в MS Word Лабораторные 1 22 ОК 10, ОК 9, ОК 7, ОК 6 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.3. Самостоятельная работа Изучение слепого метода печати Сам. работа 1 19 ОК 10, ОК 7, ОК 6 Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 2. Работа с электронными таблицами
2.1. Функциональные возможности электронных таблиц. Принципы работы в MS Excel Лекции 1 4 ОК 10, ОК 9, ОК 7, ОК 6 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.2. Создание электронных таблиц в MS Excel Лабораторные 1 14 ОК 10, ОК 9, ОК 7, ОК 6 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.3. Изучение дополнительных возможностей табличного процессора Сам. работа 1 6 ОК 10, ОК 7, ОК 6 Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 3. Системы управления базами данных
3.1. Создание таблиц и запросов в MS Access Практические 2 8 ОК 10, ОК 9, ОК 7, ОК 6 Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 4. Создание презентаций
4.1. Работа с презентациями в MS PowerPoint Практические 2 14 ОК 10, ОК 9, ОК 7, ОК 6 Л2.1, Л1.1, Л2.2
4.2. Изучение дополнительных возможностей программы подготовки презентаций. Поиск альтернативных программ и сравнительный анализ Сам. работа 2 9 ОК 10, ОК 7, ОК 6 Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 5. Работа с СПС Консультант Плюс.
5.1. Работа с правовой информацией в информационных справочных системах Практические 2 6 ПК 1.10, ОК 10, ОК 9, ОК 7, ОК 6 Л2.1, Л1.1, Л2.2
5.2. Возможности информационных справочных систем при работе с правовой информацией Лекции 1 2 ПК 1.10, ОК 10, ОК 9, ОК 7, ОК 6 Л2.1, Л1.1, Л2.2
5.3. Изучение СПС Консультант Плюс. Поиск альтернативных правовых систем Сам. работа 2 6 ПК 1.10, ОК 10, ОК 7, ОК 6 Л2.1, Л1.1, Л2.2
5.4. Зачет Практические 2 2 ПК 1.10, ОК 10, ОК 9, ОК 7, ОК 6 Л2.1, Л1.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (лабораторные и практические работы) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7111.
Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля:
1. Укажите, что входит в стандартный набор слайдов презентации для доклада?
A. титульный слайд
B. не менее одного информационного слайда на каждый логический блок доклада
C. слайд или несколько слайдов с итогами и выводами доклада
D. заключительный слайд
E. слайд с указанием авторского права
F. слайд с указанием программного обеспечения, в котором создана презентация (для его открытия в любой программе)
G. слайд с телефоном и электронной почтой разработчика презентации
2. Укажите, что является ошибкой при размещении информации на слайде?
A. На слайде более 5 элементов оформления
B. Число элементов оформления на слайде не превышает четырех
C. На слайде размещено 6 диаграмм
D. На слайде размещено две диаграммы и один блок текста
E. Используется более 5 элементов оформления
F. На одном слайде разделительная линия черного цвета, на другом – синяя
G. На каждом слайде используется особенный неповторяющийся эффект анимации
H. Переход каждого слайда одинаков
I. На слайде есть текст «Показатели!!!»
J. Заголовок на слайде выделен более крупным шрифтом, чем основной текст
K. Текста на слайде столько, чтобы можно было читать с него
3. Как правильно подобрать шрифт для презентации? Отметьте правильные утверждения.
A. Шрифт должен быть без «засечек»
B. Цвет шрифта должен быть ярким
C. Размер шрифта должен быть достаточным, желательно не менее 20 пт
D. Начертание шрифта на слайде должно быть курсивным или жирным
E. Желательно заголовки выделять более крупным или жирным текстом
F. Шрифт должен быть контрастным фону
G. Не рекомендуется использовать в основном тексте курсивный шрифт
4. Какие инструменты используются для выравнивания объектов на слайде относительно друг друга?
A. Выравнивание по верхнему краю
B. Выравнивание по середине
C. Выравнивание по левому краю
D. Выравнивание внизу
E. Расположение по центру
5. Что обозначает гарнитура Bold шрифта?
A. Полужирный
B. Курсивный
C. Средний
D. Обычный
6. Шаблоны в программе Power Point предназначены для…
A. вставки электронных таблиц
B. облегчения операций по оформлению слайдов
C. вставки графических изображений
D. создания нетипичных слайдов
7. Что такое гиперссылки в презентации?
A. Ссылки на эффекты анимации
B. Ссылки на первый и последний слайды презентации
C. Ссылки на другие слайды или объекты
D. Ссылки на смену слайдов презентации
8. Режимами называются способы отображения и работы над презентацией. Не существует такого режима:
A. Обычный
B. Сортировщик слайдов
C. Показ слайдов
D. Цветовая схема
9. Укажите расширение файла, содержащего обычную презентацию Microsoft PowerPoint.
A. .gif
B. .рpt
C. .pps
D. .jpg
10. Какая клавиша прерывает показ слайдов презентации программы Power Point?
A. Enter
B. Del
C. Tab
D. Esc
11. Справочная правовая система является
A. сборником готовых решений по юридическим вопросам
B. эффективным средством распространения правовой информации
C. массивом всех правовых активов, изданных в Алтайском крае
D. официальным источником публикаций нормативных правовых актов
12. Основным источником получения информации для включения ее в информационные банки системы Консультант плюс являются:
A. органы власти и управления на основании договоров об информационном обмене
B. официальные источники публикации
C. любые СМИ
D. сотрудники органов власти и управления на основе личных контактов
13. Максимальная частота обновления информации в информационных банках по федеральному законодательству в системе Консультант плюс, установленной у пользователя:
A. ежедневная
B. еженедельная
C. один раз в две недели
D. один раз в месяц
14. В системе Консультант плюс нет:
A. обзора изменений документа
B. обзора документов для бухгалтера
C. обзора изменений налогового законодательства
D. обзора политических событий
15. На стартовой странице можно воспользоваться:
A. Быстрым поиском
B. Оглавлением документа
C. Поиском редакций документа
D. Умными ссылками
16. Укажите верное высказывание. Выберите несколько из 3 вариантов ответа:
A. процессор - осуществляет все операции с числами
B. процессор служит для хранения информации во время ее непосредственной обработки
C. процессор - осуществляет арифметические, логические операции и руководит работой всей машины с помощью электрических импульсов
17. Укажите верное высказывание. Выберите один из 3 вариантов ответа:
A. компьютер - это техническое средство, предназначенное для преобразования информации
B. компьютер предназначен только для хранения информации и команд
C. компьютер - универсальное средство для обработки информации
18. Укажите устройства вывода. Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
A. принтер
B. сканер
C. клавиатура
D. наушники
19. Укажите верное высказывание. Выберите один из 3 вариантов ответа:
A. внешняя память - это память высокого быстродействия и ограниченной емкости
B. внешняя память предназначена для долговременного хранения информации независимо от того, работает ЭВМ или нет
C. внешняя память предназначена для долговременного хранения информации, только когда работает ЭВМ
20. ОЗУ - это память, в которой: (Выберите один из 4 вариантов ответа)
A. хранится исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает
B. хранится информация, присутствие которой постоянно необходимо в компьютере
C. хранится информация, независимо от того работает ЭВМ или нет
D. хранятся программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ




Правильные ответы:
1. A, B, C, D
2. A, C, E, F, G, I, K
3. A, C, E, F
4. A, B, C
5. A
6. В
7. С
8. D
9. В
10.D
11.B
12.A
13.A
14.D
15.A
16. A, C
17. С
18. A, D
19. B
20. A
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация по дисциплине осуществляется в традиционной форме.
К зачету допускаются студенты, выполнившие обязательные работ: лабораторная работа 8, 11, 12, практическая работа 7, 8 и имеющие не менее 40 баллов по среднему рейтингу за 2 семестра.
Перечень вопросов для промежуточной аттестации:
MS Word:
Форматирование текста. Выравнивание. Отступ. Интервал.
Создание оглавления в документе MS Word.
Таблица. Определение. Создание. Изменение границ.
Работа с горячими клавишами.
Многоуровневый список. Определение термина. Определение списка.
Работа с объектами. Группирование объектов и текста.
MS Excel:
Создание листов. Сортировка данных. Фильтрация данных.
Визуальное оформление ячеек.
Работа с графиками, диаграммами. Построение. Оформление.
Создание рядов данных. Использование математических формул.
Адресация ячеек. Определение. Правила изменения адресов при копировании в разных направлениях.
Использование логических функций.
MS Access:
Определение базы данных.
Объекты базы данных.
Типы данных.
Типы отношений между таблицами.
Первичный ключ и внешний ключ. Определение. В каких случаях используются.
MS PowerPoint
Создание текстовых полей и WordArt.
Создание нумерации слайдов.
Создание фона (текстура, рисунок).
Добавление таблиц, рисунков.
СПС Консультант Плюс
Для чего предназначена система Консультант Плюс?
Преимущества системы.
Основные правила использования.
Дополнительный вопросы: Работа с браузером: Ctrl + shift + T, Ctrl + N, Как продублировать вкладку?, Как открыть ссылку в новой вкладке?, Как включить режим Инкогнито? Горячие клавиши: Ctrl + C, Ctrl + V, Ctrl + X, Ctrl + Z, Ctrl + A
2 способа создания документа(например, excel)2 способа переключения языка, как изменить ярлык для папки?, работа с проводником, Backspace и Delete, F3 и Ctrl +F, Ctrl + Shift + esc или win + x или
Приложения
Приложение 2.   Контроль.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 М. В. Гаврилов, В. А. Климов. Информатика и информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования Юрайт, 2022 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 О. П. Новожилов Информатика в 2 ч. Часть 2: учебник для СПО Юрайт, 2021 urait.ru
Л2.2 О. П. Новожилов. Информатика в 2 ч. Часть 1, 3-е издание: учебник для среднего профессионального образования Юрайт, 2023 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Научная электронная библиотека elibrary elibrary.ru
Э2 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета elibrary.asu.ru
Э3 ПД; на базе 11 классов; преподаватель Петрова И. И. portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
ОС Windows
Приложения MS Office:
- MS Word,
- MS Excel,
- MS Power Point
7-Zip
AcrobatReader
MS Access
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
410Н лаборатория информационно-ком-муникационных технологий; лаборатория информационных систем в профессиональной деятельности; лаборатория учебная бухгалтерия; лаборатория информатики; лаборатория систем электронного документооборота; лаборатория информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности; лаборатория технических средств обучения - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Автоматизированные рабочие места на 10 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя (ноутбук); компьютеры (марка: HP) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; маркерная доска - 1 ед.; тематические плакаты.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Лабораторные и практические работы по дисциплине «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» проводятся в аудитории (компьютерном классе), где каждое рабочее место оснащено ПК и необходимым программным обеспечением. Каждая лабораторная и практическая работа начинается с организационного момента, включающего проверку посещаемости, готовности студентов к занятию. Для выполнения практических и лабораторных заданий используются дидактические материалы, учебные пособия, компьютерные сети, поисковые системы. Дидактические материалы включают тему работы, цель, задания, краткие теоретические материалы, методические указания.
Рекомендации по работе с литературой.
На первом этапе изучения дисциплины необходимо подобрать и ознакомиться с литературой. Кроме литературы, рекомендованной кафедрой, студент может работать с дополнительными материалами по своему усмотрению. Необходимо при этом использование периодической печати – журналы, газеты и ресурсы Интернета, где помещаются новейшие данные и материалы. Если студент затрудняется самостоятельно подобрать литературу, ему следует обратиться за помощью на кафедру.
Рекомендации по самостоятельной работе студента.
Самостоятельная работа обеспечивают подготовку студента к текущим аудиторным занятиям. Результаты этой подготовки проявляются в активности студента на занятиях и качественном уровне сделанных форм текущего контроля.
При реализации учебной дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении лекционных занятий: проблемная лекция.
При проведении лабораторных и практических работ: работа в программным обеспечнием.
В самостоятельной работе студентов использование активных и интерактивных форм заключается в выполнении сравнительного анализа, изучении дополнительных материалов.
Итоговая аттестация - зачет. Требования к допуску зачета, задания для аттестации прописаны в ФОС. При подготовке следует повторить ранее изученные материалы, используя приведенную ранее литературу.