Закреплена за отделением | Отделение экономики и информационных технологий |
---|---|
Направление подготовки | 09.02.07. специальность Информационные системы и программирование |
Форма обучения | Очная |
Учебный план | 09_02_07_ИнфСистемыПрогр_тест-2023_11кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 22 | 22 | 22 | 22 |
Лабораторные | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 10 | 10 | 10 | 10 |
Итого | 58 | 58 | 58 | 58 |
1.1. | формирование совокупности знаний и представлений об организации, принципах построения и функционирования современных компьютерных сетей, организации в единое целое разнородной информации, а также об организации доступа к распределенным данным |
---|
Цикл (раздел) ППСЗ: ОП |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК 02. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 04. | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; |
ПК 4.1. | Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем. |
ПК 4.4. | Обеспечивать защиту программного обеспечения компьютерных систем программными средствами. |
ОК 09. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основные понятия компьютерных сетей: типы, топологии, методы доступа к среде передачи; Аппаратные компоненты компьютерных сетей; Принципы пакетной передачи данных; Понятие сетевой модели; Сетевую модель OSI и другие сетевые модели; Протоколы: основные понятия, принципы взаимодействия, различия и особенности распространенных протоколов, установка протоколов в операционных системах; Адресацию в сетях, организацию межсетевого воздействия. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Организовывать и конфигурировать компьютерные сети; Строить и анализировать модели компьютерных сетей; Эффективно использовать аппаратные и программные компоненты компьютерных сетей при решении различных задач; Выполнять схемы и чертежи по специальности с использованием прикладных программных средств; Работать с протоколами разных уровней (на примере конкретного стека протоколов: TCP/IP, IPX/SPX); Устанавливать и настраивать параметры протоколов; Обнаруживать и устранять ошибки при передаче данных. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Не предусмотрено. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Общие сведения о компьютерной сети | ||||||
1.1. | Понятие компьютерной сети | Лекции | 2 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 4.1., ПК 4.4. | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Методы доступа к среде передачи данных | Лекции | 2 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 4.1., ПК 4.4. | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Сетевые модели | Лекции | 2 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 4.1., ПК 4.4. | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Базовые топологии компьютерных сетей | Лабораторные | 2 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 4.1., ПК 4.4. | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Утилиты командной строки Windows для работы с сетью | Лабораторные | 2 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 4.1., ПК 4.4. | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Тест по разделу 1 "Общие сведения о компьютерной сети" | Лабораторные | 2 | 1 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 4.1., ПК 4.4. | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Моделирование производственных процессов и ситуаций: Проектирование компьютерных сетей. | Сам. работа | 2 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 4.1., ПК 4.4. | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Аппаратные компоненты компьютерных сетей | ||||||
2.1. | Физические основы передачи данных | Лекции | 2 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 4.1., ПК 4.4. | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Коммуникационное оборудование сетей | Лекции | 2 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 4.1., ПК 4.4. | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Коммуникационное оборудование сетей | Лабораторные | 2 | 1 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 4.1., ПК 4.4. | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Физические среды передачи данных | Сам. работа | 2 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 4.1., ПК 4.4. | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Передача данных по сети | ||||||
3.1. | Теоретические основы передачи данных | Лекции | 2 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 4.1., ПК 4.4. | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Протоколы и стеки протоколов | Лекции | 2 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 4.1., ПК 4.4. | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Адресация сетевого уровня моделей OSI и TCP/IP | Лабораторные | 2 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 4.1., ПК 4.4. | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Проектирование локальных сетей в программе логического моделирования телекоммуникационной сети NetEmul | Лабораторные | 2 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 4.1., ПК 4.4. | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Соединение ЭВМ в сеть в программе логического моделирования телекоммуникаций сети NetEmul | Лабораторные | 2 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 4.1., ПК 4.4. | Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Статическая маршрутизация в программе логического моделирования телекоммуникаций сети NetEmul | Лабораторные | 2 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 4.1., ПК 4.4. | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Сетевые архитектуры | ||||||
4.1. | Технологии локальных компьютерных сетей | Лекции | 2 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 4.1., ПК 4.4. | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Технологии глобальных сетей | Лекции | 2 | 6 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 4.1., ПК 4.4. | Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Облачные технологии | Лабораторные | 2 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 4.1., ПК 4.4. | Л1.1, Л2.1 |
4.4. | Проектирование ЛВС | Лабораторные | 2 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 4.1., ПК 4.4. | Л1.1, Л2.1 |
4.5. | Коллоквиум по дисциплине "Компьютерные сети" | Лабораторные | 2 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 4.1., ПК 4.4. | Л1.1, Л2.1 |
4.6. | Итоговый тест по дисциплине "Компьютерные сети" | Лабораторные | 2 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 4.1., ПК 4.4. | Л1.1, Л2.1 |
4.7. | Служба доменных имен | Сам. работа | 2 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09., ПК 4.1., ПК 4.4. | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля (лабораторные работы, тесты) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=9148. Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме зачета по итогам освоения дисциплины Тестовые задания (банк заданий состоит из 89 тестовых вопросов) В1 Средства телекоммуникации (СТК) реализуют передачу данных и образуют телекоммуникационную сеть (сеть связи, сеть передачи банных), состоящую из ... 1 узлов и каналов связи 2 узлов и линий связи 3 линий связи и каналообразующего оборудования 4 узлов связи и каналообразующего оборудования В2 По способу соединения различают следующие типы компьютерных сетей... 1 вычислительные сети 2 информационные сети 3 смешанные сети 4 персональные сети 5 локальные сети 6 кампусные сети 7 муниципальные сети 8 глобальные сети 9 офисные сети 10 частные сети 11 проводные 12 беспроводные 13 выделенные 14 коммутируемые В3 К основным топологиям компьютерных сетей относятся... 1 шина 2 звезда 3 кольцо 4 дерево 5 двойное кольцо 6 двойная шина 7 двойная звезда В4 Компьютер, подключенный к сети, может выполнять следующие типы приложений... 1 локальные приложения 2 централизованные сетевые приложения 3 распределенные сетевые приложения 4 децентрализованные сетевые приложения 5 несетевые приложения В5 Физическая среда передачи, по которой передаются сигналы, вместе с аппаратурой передачи данных (АПД), формирующей сигналы, называется... 1 линией связи 2 каналом связи 3 каналообразующим оборудованием 4 узлом связи В6 ... осуществляет преобразование сигналов в соответствии с типом среды передачи (линии связи). 1 аппаратурой передачи данных 2 каналом связи 3 каналообразующим оборудованием 4 узлом связи В7 К основным требованиям к организации компьютерных сетей относятся... 1 открытость 2 гибкость 3 совместимость 4 масштабируемость 5 эффективность 6 функциональность 7 адекватность В8 По территориальной распространенности различают следующие типы компьютерных сетей... 1 вычислительные сети 2 информационные сети 3 смешанные сети 4 персональные сети 5 локальные сети 6 кампусные сети 7 муниципальные сети 8 глобальные сети 9 офисные сети 10 частные сети 11 проводные 12 беспроводные 13 выделенные 14 коммутируемые В9 Способ описания конфигурации сети, схема расположения и соединения сетевых устройств называется ... • Ответ В10 Топология компьютерных сетей, при которой каждый компьютер присоединяется к общему кабелю, на концах которого устанавливаются терминаторы, называется... • Ответ В11 Топология, представляющая собой последовательное соединение компьютеров, когда последний соединён с первым, при которой сигнал проходит от компьютера к компьютеру в одном направлении, называется... • Ответ В12 Топология компьютерных сетей, при которой каждый компьютер подсоединяется к сети при помощи отдельного соединительного кабеля, при этом один конец кабеля соединяется с гнездом сетевого адаптера, другой подсоединяется к центральному устройству - концентратору (hub), называется.... • Ответ В13 Формально определенная логическая и/или физическая граница между взаимодействующими независимыми объектами называется... • Ответ В14 Инструмент для обжима кабелей называется ... • Ответ С помощью какой утилиты мы можем найти IP-адрес компьютера? • Ответ Правильные ответы: В1-1 В2-11, 12 В3-1,2,3,4 В4-1,2,3 В5-1 В6-1 В7-3,4 В8-4,5,8 В9-топология В10-шина В11-кольцо В12-звезда В13-интерфейс В14-кримпер В15-ipconfig Критерии оценивания: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: 85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов 70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов 50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов 0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
1. Форма проведения итоговой аттестации: зачет. 2. Процедура проведения итоговой аттестации Зачет проводится в традиционной форме. Билет состоит из 1 теоретического вопроса и 1 практического задания. К итоговой аттестации допускаются студенты, освоившие на положительную оценку все обязательные виды запланированных учебных заданий, представленные в технологической карте дисциплины. Примечание: Студенты, выполнившие на положительную оценку все обязательные виды запланированных учебных заданий, могут автоматически получить зачёт, в соответствии с набранными в течение семестра балами. В случае несогласия с оценкой студенты могут сдать зачет в традиционной форме. Повышение оценки на.зачете возможно только на 1 балл. 3. Перечень вопросов, письменных заданий и других материалов для итоговой аттестации с типовыми примерами выполнения заданий Перечень вопросов: 1. Понятие компьютерной сети (компьютерная сеть, сетевое взаимодействие, автономная среда, назначение сети, ресурсы сети, интерактивная связь, Интернет). 2. Классификация компьютерных сетей по степени территориальной распределённости: локальные, глобальные сети, сети масштаба города. Классификация сетей по уровню административной поддержки: одноранговые сети, сети на основе сервера. Классификация сетей по топологии. 3. Методы доступа к среде передачи данных. Классификация методов доступа. Методы доступа CSMA/CD, CSM/CA. Маркерные методы доступа. 4. Сетевые модели. Понятие сетевой модели. Модель OSI. Уровни модели. Взаимодействие уровней. Интерфейс. Функции уровней модели OSI. Модель TCP/IP. 5. Физические среды передачи данных. 6. Типы кабелей и их характеристики. Сравнения кабелей. 7. Типы сетей, линий и каналов связи. 8. Соединители, коннекторы для различных типов кабелей. 9. Инструменты для монтажа и тестирования кабельных систем. 10. Беспроводные среды передачи данных. 11. Коммуникационное оборудование сетей. Сетевые адаптеры. Функции и характеристики сетевых адаптеров. Классификация сетевых адаптеров. Драйверы сетевых адаптеров. Установка и конфигурирование сетевого адаптера. 12. Концентраторы, мосты, коммутирующие мосты, маршрутизаторы, шлюзы, их назначение, основные функции и параметры. 13. Теоретические основы передачи данных. Понятие сигнала, данных. Методы кодирования данных при передаче. Модуляция сигналов. Методы оцифровки. 14. Понятие коммутации. Коммутация каналов, пакетов, сообщений. Понятие пакета. 15. Протоколы и стеки протоколов. 16. Структура стеков OSI, IPX/SPX, NetBios/SMB. 17. Стек протоколов TCP/IP. Его состав и назначение каждого протокола. 18. Распределение протоколов по назначению в модели OSI. Сетевые и транспортные протоколы. Протоколы прикладного уровня FTP, HTTP, Telnet, SMTP, POP3. 19. Типы адресов стека TCP/IP. Типы адресов стека TCP/IP. Локальные адреса. Сетевые IP-адреса. Доменные имена. 20. Формат и классы IP-адресов. 21. Подсети и маски подсетей. 22. Назначение адресов автономной сети. Централизованное распределение адресов. 23. Отображение IP-адресов на локальные адреса. 24. Система DNS. 25. Технологии локальных компьютерных сетей. Технология Ethernet. Технологии TokenRing и FDDI. Технологии беспроводных локальных сетей. 26. Технологии глобальных сетей. Принципы построения глобальных сетей. Организация межсетевого взаимодействия. Примеры практических заданий: 1. Проверить доступность ресурса www.asu.ru и определить ip-адрес 2. Вывести на экран информацию обо всех имеющихся сетевых адаптерах и их настройках. 3. Изготовить сетевой кабель типа crossover. 4. Подключить кабель Ethernet к розетке 5. Изготовить прямой кабель. 6. Определить мак-адрес сетевого адаптера подключенного к компьютерной сети колледжа. 7. Проверить работоспособность сетевого адаптера и протокола TCP\IP локального компьютера, в случае если он не подключён к компьютерной сети. 8. Проверить доступность шлюза локальной сети в состав которой входит ваш ПК. 9. Определить какому ресурсу принадлежит ip-адрес - 94.100.180.200 10. Определить маску подсети если ее префикс /29 11. Определите для данного IP адреса - 96.182.99.61 /16, адрес сети. 12. Маска подсети 255.255.255.192, найти ее префикс. 13. Определить маску подсети если ее префикс /24 14. Для некоторой подсети используется маска 255.255.255.0. Сколько различных адресов компьютеров допускает эта маска. 15. Если маска подсети 255.255.255.0 и IP-адрес компьютера в сети 162.198.5.199, Определить адрес сети и порядковый номер компьютера в сети 16. Определить количество подсетей если маска 255.255.255.192 17. Маска сети 255.255.255.128. Найти префикс. |
Приложения |
Приложение 1.
Контроль_ОП.11_Компьютерные сети_2022.doc
Приложение 2.
ФОС_ОП. 11_ Компьютерные сети_2023 (2) (2) (1).docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Дибров М.В. | КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ. МАРШРУТИЗАЦИЯ В IP-СЕТЯХ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2021 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Дибров М.В. | КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ. МАРШРУТИЗАЦИЯ В IP-СЕТЯХ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2021 | https://urait.ru/bcode/471910 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс moodle "Компьютерные сети" | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | Научная электронная библиотека elibrary | elibrary.ru | ||
Э3 | Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета | elibrary.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
ОС Windows Приложения MS Office Netemul VirtualBox 7-Zip AcrobatReader Стандартное специализированное ПО в соответствии с наименованием кабинетовMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Для успешного освоения дисциплины необходимо выполнять следующие требования: - посещать все лекционные и практические занятия; - все рассматриваемые на лекциях и практических занятиях темы и вопросы обязательно фиксировать в тетради; - обязательно выполнять все домашние задания, получаемые на лекциях или практических занятиях; - в случаях пропуска занятий по каким-либо причинам, необходимо обязательно самостоятельно изучать соответствующий материал, фиксируя записи в тетради, а также выполнять практические задания. Оценивание результатов освоения дисциплины осуществляется в соответствии с балльно-рейтинговой системой. Все виды работ, выполненные в срок, оцениваются от 0 до 100 баллов. Работы выполненные позже установленного срока оцениваются от 0 до 50 баллов. При изучении дисциплины используются следующие виды учебных занятий по дисциплине: 1. Лекции, на которых рассматриваются основные теоретические вопросы данной дисциплины. Посещаемость лекций входит в балльную оценку по дисциплине и контролируется преподавателем. В ходе лекционных занятий обязательно конспектирование учебного материала. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой - в ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. 2. Практические работы предполагают выполнение предложенных заданий письменно или в электронном виде, в зависимости от типа задания. В ходе практических работ проходятся контрольные работы: Контрольная работа – вид учебной и исследовательской работы, отражающая знания, навыки и умения студента, полученные в ходе освоения дисциплины. Цель контрольной работы – закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине, овладение студентами методикой решения задач, основными практическими умениями и навыками. Этапы подготовки к контрольной работе: 1. Внимательно прочитайте материал по конспекту, составленному на учебном занятии. 2. Прочитайте тот же материал по учебнику, учебному пособию. 3. Постарайтесь разобраться с непонятным, в частности новыми терминами. 4. Ответьте на контрольные вопросы для самопроверки, имеющиеся в учебнике, конспекте и т.д. 5. Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами». 6. Выучите определения основных понятий, условные обозначения и конструкции 7. Рассмотрите примеры решения практических задач по тематике контрольной работы в конспекте лекций, учебнике, постарайтесь запомнить основные алгоритмы. 8. По возможности воспроизведите решение основных задач без опоры на конспекты. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь. При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения. Практические работы также входят в балльную оценку по дисциплине и контролируется преподавателем 3. Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Самостоятельная работа студента над усвоением учебного материала может выполняться в библиотеке, учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях. Учебный материал самостоятельной работы выносится на итоговый контроль наряду с учебным материалом, который разрабатывался при проведении учебных занятий. Содержание самостоятельной работы студента определяется учебной программой дисциплины, методическими материалами, заданиями и указаниями преподавателя. Самостоятельная работа студентов в аудиторное время может включать: - конспектирование (составление тезисов) лекций; - выполнение контрольных работ; - решение задач; - работу со справочной и методической литературой; - защиту выполненных работ; - участие в тестировании и др. При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно: - внимательно изучить перечень вопросов и определить, в каких источниках находятся сведения, необходимые для ответа на них; - внимательно прочитать рекомендованную литературу; - составить краткие конспекты ответов (планы ответов). При реализации учебной дисциплины "Компьютерные сети" используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении лекционных занятий: лекция-беседа, лекция-визуализация. При проведении практических работ: моделирование производственных процессов и ситуаций |