МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Маркетинговые технологии в туризме

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение природопользования, сервиса и туризма
Направление подготовки43.02.10. специальность Туризм
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план43_02_10_Туризм-2021_9кл
Часов по учебному плану 243
в том числе:
аудиторные занятия 162
самостоятельная работа 81
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) 3 (6) Итого
Недель 12 9
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 48 48 18 18 66 66
Практические 82 82 14 14 96 96
Сам. работа 65 65 16 16 81 81
Итого 195 195 48 48 243 243

Программу составил(и):
канд.экон.наук, Препод., Копытский Валерий Иванович

Рецензент(ы):
канд.экон. наук, доцент, Беляев Вячеслав Викторович

Рабочая программа дисциплины
Маркетинговые технологии в туризме

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 ТУРИЗМ (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 474)

составлена на основании учебного плана:
43.02.10 ТУРИЗМ Профиль получаемого профессионального образования: социаально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение природопользования, сервиса и туризма

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Коверникова Евгения Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование необходимого объема знаний, умений и навыков в области использования маркетинговых технологий и инструментов в принятии рыночных решений в профессиональной деятельности

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: МДК.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 3.1 Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.
ПК 3.2 Формировать туристский продукт.
ПК 3.3 Рассчитывать стоимость туристского продукта.
ПК 3.4 Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- виды рекламного продукта;
- правила работы на выставках, методы анализа результатов деятельности на выставках;
- способы обработки статистических данных;
- методы работы с базами данных;
- методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению и регионоведению, местам и видам размещения и питания, экскурсионным объектам и транспорту;
- планирование программ турпоездок;
- основные правила и методику составления программ туров;
- правила оформления документов при работе с консульскими учреждениями,
- государственными организациями и страховыми компаниями;
- способы устранения проблем, возникающих во время тура;
- методики расчета стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;
- методики расчета себестоимости турпакета и определения цены турпродукта;
- методику создания агентской сети и содержание агентских договоров;
- основные формы работы с турагентами по продвижению и реализации турпродукта;
- правила бронирования туруслуг;
- методику организации рекламных туров;
- правила расчетов с турагентами и способы их поощрения;
- основы маркетинга и методику проведения маркетинговых исследований;
- технику проведения рекламной кампании;
- методику формирования содержания и выбора дизайна рекламных материалов;
- техники эффективного делового общения, протокол и этикет;
- специфику норм общения с иностранными клиентами и агентами.
3.2.Уметь:
3.2.1.Осуществлять маркетинговые исследования, использовать их результаты при создании туристского продукта и для переговоров с турагентствами
Проводить анализ деятельности других туркомпаний
Работать на специализированных выставках с целью организации презентаций, распространения рекламных материалов и сбора информации
Обрабатывать информацию и анализировать результаты
Налаживать контакты с торговыми представительствами других регионов и стран
Работать с запросами клиентов, в том числе и иностранных
Работать с информационными и справочными материалами
Рассчитывать стоимость проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания
Рассчитывать себестоимость турпакета и определять цену турпродукта
Работать с агентскими договорами; использовать каталоги и ценовые приложения
Консультировать партнеров по турпродуктам, оказывать помощь в продвижении и реализации турпродукта
Предоставлять информацию турагентам по рекламным турам
Использовать различные методы поощрения турагентов, рассчитывать для них комиссионное вознаграждение
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Проведения маркетинговых исследований и создания базы данных по туристским продуктам;
Планирования программ турпоездок, составления программ тура и турпакета;
Предоставления сопутствующих услуг; расчета себестоимости услуг, включенных в состав тура, и определения цены турпродукта;
Взаимодействия с турагентами по реализации турпродукта;
Работы с российскими и иностранными клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг;
Планирования рекламной кампании, проведения презентаций, включая работу на специализированных выставках

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. 1. Основы маркетинга.
1.1. Тема 1.1. Основы маркетинга. Лекции 5 4 ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3 Л1.1, Л2.1
1.2. Опрос № 1. Основы маркетинга. Практические 5 4 ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3 Л1.1, Л2.1
1.3. Подготовка к практическим занятиям, с использованием методических рекомендаций преподавателя, по вопросам Основы маркетинга. Сам. работа 5 2 ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3 Л1.1, Л2.1
1.4. Тема 1.2. Целевая аудитория. Лекции 5 4 ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3 Л1.1, Л2.1
1.5. Практическая работа 1. Целевая аудитория Практические 5 6 ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3 Л1.1, Л2.1
1.6. Подготовка к практическим занятиям, с использованием методических рекомендаций преподавателя, по вопросам Целевая аудитория. Исследование целевой аудитории. Сам. работа 5 5 ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3 Л1.1, Л2.1
1.7. Тема 1.3. Анализ конкурентов Лекции 5 4 ПК 3.2, ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 1 Л1.1, Л2.1
1.8. Практическая работа 2. Анализ конкурентов Практические 5 6 ПК 3.2, ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 1 Л1.1, Л2.1
1.9. Подготовка к практическим занятиям, с использованием методических рекомендаций преподавателя, по вопросам Анализ конкурентов Сам. работа 5 6 ПК 3.2, ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4 Л1.1, Л2.1
1.10. Тема 1.4. Создание УТП Лекции 5 4 ПК 3.2, ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 1 Л1.1, Л2.1
1.11. Подготовка к практическим занятиям, с использованием методических рекомендаций преподавателя, по вопросам Создание УТП Сам. работа 5 6 ПК 3.2, ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4 Л1.1, Л2.1
1.12. Практическая работа 3. УТП Практические 5 6 ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 2 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. 2. Основы Юнит-экономики
2.1. Тема 2.1. Основы юнит-экономики. KPI. Воронка продаж Лекции 5 4 ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4 Л1.1, Л2.1
2.2. Практическая работа 4. KPI Практические 5 8 ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4 Л1.1, Л2.1
2.3. Тема 2.2. Performance маркетинг. Цели сайта. Макро и микро-конверсии Лекции 5 4 ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
2.4. Тест № 1 KPI Практические 5 6 ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4 Л1.1, Л2.1
2.5. Подготовка к практическим занятиям, с использованием методических рекомендаций преподавателя, по вопросам Основы юнит-экономики. KPI. Воронка продаж. Сам. работа 5 8 ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. 3. Сайт
3.1. Тема 3.1. Сайт как основной канал продаж Лекции 5 4 ПК 3.2, ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 1 Л1.1, Л2.1
3.2. Практическая работа 5. Сайт. Презентация Практические 5 8 ПК 3.2, ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л2.1
3.3. Подготовка к практическим занятиям, с использованием методических рекомендаций преподавателя, по вопросам Создание сайта Сам. работа 5 18 ПК 3.2, ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
3.4. Тема 3.2. Контент-маркетинг. Контент сайта. Лекции 5 4 ПК 3.2, ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л2.1
3.5. Тест № 2 Сайт Практические 5 6 ПК 3.2, ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л2.1
3.6. Подготовка к практическим занятиям, с использованием методических рекомендаций преподавателя, по вопросам Контент-маркетинг. Контент сайта. Работа с текстом Сам. работа 5 8 ПК 3.2, ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
3.7. Тема 3.3. Дизайн и визуализация Лекции 5 4 ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4 Л1.1, Л2.1
3.8. Практическая работа 5. Презентация. Дизайн и визуализация Практические 5 4 ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. 4. Каналы трафика
4.1. Тема 4.1. Каналы трафика на сайт. Выбор приоритетных каналов трафика Лекции 5 4 ПК 3.2, ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3 Л1.1, Л2.1
4.2. Практическая работа 6. Каналы трафика Практические 5 8 ПК 3.2, ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3 Л1.1, Л2.1
4.3. Подготовка к практическим занятиям, с использованием методических рекомендаций преподавателя, по вопросам Каналы трафика на сайт. Выбор приоритетных каналов трафика Сам. работа 5 4 ПК 3.2, ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
4.4. Тема 4.2. Продвижение бизнеса в социальных сетях. Таргетированная реклама Лекции 5 4 ПК 3.2, ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3 Л1.1, Л2.1
4.5. Практическая работа 7. SMM Практические 5 14 ПК 3.2, ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3 Л1.1, Л2.1
4.6. Подготовка к практическим занятиям, с использованием методических рекомендаций преподавателя, по вопросам Продвижение бизнеса в социальных сетях. Таргетированная реклама Сам. работа 5 4 ПК 3.2, ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
4.7. Тема 4.3. Продвижение бизнеса в поисковых системах.SEO. Контекстная реклама Лекции 5 4 ПК 3.3, ПК 3.2, ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3 Л1.1, Л2.1
4.8. Тест № 3 SEO Практические 5 6 ПК 3.3, ПК 3.2, ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3 Л1.1, Л2.1
4.9. Подготовка к практическим занятиям, с использованием методических рекомендаций преподавателя, по вопросам Продвижение бизнеса в поисковых системах. SEO. Контекстная реклама Сам. работа 5 4 ПК 3.3, ПК 3.2, ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
Раздел 5. 5. Стратегия продвижения сайта
5.1. Тема 5.1. Разработка стратегии продвижения сайта Лекции 6 4 ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 1 Л1.1, Л2.1
5.2. Практическая работа 8. Стратегия. Практические 6 2 ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 1 Л1.1, Л2.1
5.3. Подготовка к практическим занятиям, с использованием методических рекомендаций преподавателя, по вопросам по теме Разработка стратегии продвижения сайта Сам. работа 6 8 ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
5.4. Тема 5.2. Планирование бюджета. Медиа-план. Контент-план. Автоматизация Лекции 6 4 ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4 Л1.1, Л2.1
5.5. Тест № 4 Расчет бюджета Практические 6 4 ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4 Л1.1, Л2.1
5.6. Подготовка к практическим занятиям, с использованием методических рекомендаций преподавателя, по вопросам Планирование бюджета. Медиа-план. Контент-план. Автоматизация Сам. работа 6 4 ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
5.7. Тема 5.3.Аналитика. Метрики.UTM-метки. CRM Лекции 6 4 ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4 Л1.1, Л2.1
5.8. Тест № 5 Аналитика Практические 6 4 ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4 Л1.1, Л2.1
5.9. Подготовка к практическим занятиям, с использованием методических рекомендаций преподавателя, по вопросам Аналитика. Метрики.UTM-метки. CRM Сам. работа 6 2 ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
5.10. Тема 5.4 Анализ эффективности стратегии продвижения сайта Лекции 6 6 ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
5.11. Подготовка к практическим занятиям, с использованием методических рекомендаций преподавателя, по вопросам Анализ эффективности стратегии продвижения сайта Сам. работа 6 2 ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л2.1
5.12. Практическая работа 8. Презентация. Практические 6 4 ПК 3.4, ПК 3.3, ПК 3.2, ПК 3.1, ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 1 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (тесты, практические работы) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале ссылка на курс https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=5259
Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Тестовые задания:
1. ABC-анализ - поиск максимально доходных товаров/услуг/действий
верно
неверно
2. B2B (от англ. business-to-business — «бизнес для бизнеса») - вид коммерческих взаимоотношений между юридическими лицами.
верно
неверно
3. CPM стоимость за 10000 показов рекламного объявления.
верно
неверно
4. CTR - это кликабельность
верно
неверно
5. Отправка E-mail рассылки по незнакомым базам адресов может привести к неприятным последствиям
верно
неверно
6. Цель SEO (поискового маркетинга) - привести пользователя из поисковых систем и «продать» ему в рамках сайта
верно
неверно
7. Цель веб-аналитики - анализ ресурса и каналов привлечения трафика для последующего улучшения самого ресурса и оптимизации каналов трафика.
верно
неверно
8.Количество лидов — это:
количество пользователей, которые проявили интерес к турам или услугам компании и оставили свои контакты, заявки
количество пользователей, которые кликнули на рекламное объявление
количество пользователей, которые позвонили по телефону компании
количество пользователей, которые оплатили заказ онлайн
9. Сколько должно быть посетителей сайта, чтобы получить 5 оплаченных заявки на туры, если:
только 2% из зашедших на сайт проекта сделают звонок или оставят предварительную заявку на сайте
только 10% из позвонивших придут в офис
только 50% из пришедших в офис оформят заявку на бронирование
только 20% из оформивших заявку оплатят тур
выберите верный ответ
25000
25000000
25000
10. Медиаплан разрабатывается исходя из…
целей рекламной кампании
анализа рынка
данных о целевой аудитории
маркетинговой ситуации в целом
все варианты верны
11. Яндекс.Метрика - это инструмент веб-аналитики, который позволяет…
получать наглядные отчеты
получать видеозаписи действий посетителей
оценивать эффективность онлайн-рекламы
оценивать эффективность офлайн-рекламы
все варианты верны
12. Какие метрики для отслеживания эффективности привлечения трафика на сайт стоит оценивать в первую очередь?
количество лидов
ER, Open rate, Mentions
ROI, LTV, Churn rate
все вышеперечисленное
13. Зачем нужен пиксель на сайте?
короткий код для установки на сайт
собирает посетителей вашего сайта
с помощью него можно создать события на целевое действие (лид, покупка, заявка и т.д.)
все перечисленные варианты
14. Какие меры можно предпринять, чтобы увеличить количество заявок на туры? Выберите все подходящие варианты:
увеличить рекламный бюджет, чтобы увеличился трафик на сайт
внести изменения на сайт: упростить путь пользователя до оформления заявки
поработать над юзабилити, добавить призыв к действию, чтобы увеличить конверсию из посетителей сайтов в заказы
снизить CPC, чтобы снизились расходы на рекламу
снизить CAC, чтобы сократились расходы на привлечение одного клиента, а значит, повысилась эффективность расходования рекламного бюджета
15. Отметьте в списке способы оптимизации сбора данных по целевой аудитории
пиксели
парсинги
оба варианта
Правильные ответы: 1-верно; 2-верно; 3-верно; 4-верно; 5-верно; 6-верно; 7-верно; 8-1; 9-25000; 10-все варианты верны; 11-все варианты верны; 12-количество лидов; 13-все перечисленные варианты; 14-1,2,3; 15-оба варианта
4. Критерии оценивания тестовых заданий (по 100-балльной системе оценивания):
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения экзамена:
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе
оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов
среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.)
осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.
Процедура проведения предполагает три блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении
учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала
(итоговый тест). Выполняется студентом, который претендует на более высокую отметку
по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по
дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг 0,3*Rэкз.
Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Тест к экзамену» https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=291887

3) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала
(устный опрос). Выполняется студентом, который претендует на более высокую отметку
по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по
дисциплине. Представляет собой зачетный рейтинг 0,7*Rэкз.
Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100
баллов. Оценка за первый блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку
студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед
началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в
технологической карте по дисциплине Rсем. Экзамен «автоматом» выставляется студенту
при достижении им Rсем рейтинга 70 баллов и более.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного
выбора, состоящий из 17 вопросов, студент может получить максимум 17 первичных
баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором
одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и
получает 1 балл, либо выбирает неправильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с
выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент
получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл
рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе
правильных ответов, будут выбраны и неправильный ответ, то за выбор неправильного
ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать
правильный ответ (правильное понятие). Всего в банке тестовых
заданий 40 тестовое задание. На
выполнение теста отводится 20 минут.
При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения
трудностей. И вернуться в оставшееся время.
3) за выполнение третьего блока, представляющего собой устный опрос, студент может максимально получить 70 баллов. Устный ответ оценивается следующим образом:
Уровень освоения Критерии
85-100 баллов (оценка «отлично») Ответ на вопросы, заявленные в билете, полный, последовательный. На дополнительные вопросы студент ответил без затруднения.
70-84 баллов (оценка «хорошо») Ответ на вопросы, заявленные в билете, полный, последовательный. На дополнительные вопросы студент ответить не смог.
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») Ответ на вопросы, заявленные в билете, не полный. Студент смог ответить на наводящие вопросы.
0-49 баллов (оценка неудовлетворительно») Ответ на вопросы, заявленные в билете, не полный, сбивчивый. Допущены грубые ошибки. На наводящие вопросы студент ответить не смог.
Итоговый рейтинг складывается из выполнения трех блоков заданий. Правило
вычисления итогового рейтинга Rитог = 0,7*Rсем + 0,3*Rэкз (0,3*Rтест+0,7*Rустн.ответ)
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.
Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1, Блока 2 и Блока 3
пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Е. Е. Кузьмина Маркетинг: учебник и практикум для СПО М. : Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 А. П. Карасев Маркетинговые исследования : учебник и практикум для СПО М. : Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Научная электронная библиотека elibrary elibrary.ru
Э2 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета elibrary.asu.ru
Э3 Курс Moodle МДК.03.02 Маркетинговые технологии в туризме, СПО, 2 курс, Копытский Валерий Иванович portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Список программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
213Н кабинет экономики и менеджмента; кабинет экономики, менеджмента и маркетинга; кабинет менеджмента и экономики организации; кабинет менеджмента и управления персоналом; кабинет экономики организации; кабинет менеджмента; кабинет экономической теории; кабинет экономики организации и управления персоналом – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 84 посадочных места; рабочее место преподавателя; трибуна; маркерная доска; интерактивная доска – 1 ед.; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: Acer) – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы; тематические плакаты
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При реализации междисциплинарного курса "Маркетинговые технологии в туризме" используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении лекционных занятий: лекция–визуализация (презентация),лекция-беседа.
При проведении практических занятий: ситуационные методы (кейс-технологии, анализ конкретных ситуаций, решение ситуационных задач).
В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в выполнении индивидуальных и групповых творческих заданий
При изучении междисциплинарного курса используются следующие формы работы:
1. Лекции, на которых рассматриваются основные теоретические вопросы данного профессионального модуля.
2. Практические занятия, на которых проводится опрос по теоретическим вопросам изучаемых тем, разбираются проблемные ситуации, решаются задачи, заслушиваются доклады и рефераты. Посещаемость семинарских занятий входит в балльную оценку по дисциплине.
При подготовке к практическому следует:
- использовать рекомендованные преподавателями учебники и учебные пособия для закрепления теоретического материала;
подготовить доклады и сообщения, разобрать проблемные ситуации;
Самостоятельная работа обучающихся.
В самостоятельную работу обучающихся входит:
- подготовка к практическому занятию (освоение теоретического материала, подготовка самостоятельных работ, проблемные вопросы);
- выполнение индивидуальных творческих заданий;
- знакомство с дополнительной литературой и со статистическими данными по изучаемым проблемам.
ПОДГОТОВКА К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ
Контрольная работа - вид учебной и научно-исследовательской работы, отражающая знания, навыки и умения студента, полученные в ходе освоения дисциплины.
Этапы подготовки:
1.Внимательно прочитайте материал по конспекту, составленному на учебном занятии.
2.Прочитайте тот же материал по учебнику, учебному пособию.
3.Постарайтесь разобраться с непонятным, в частности новыми терминами.
4.Ответьте на контрольные вопросы для самопроверки, имеющиеся в учебнике.
5.Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами».
6.Выучите определения основных понятий, законов.
Критерии оценки:
- правильность ответов на вопросы;
- полнота и лаконичность ответа;
- способность правильно квалифицировать факты и обстоятельства,
- логика и аргументированность изложения.
СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Презентация - вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint.
Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде.
Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint.
Презентация должна содержать не менее 15 многослойных слайдов с использованием возможностей анимации и различного оформления. Приветствуется наличие в презентации звукового сопровождения (комментариев) и реальных примеров (картинок).
После проведения демонстрации слайдов презентации студент должен дать личную оценку социальной значимости изученной проблемной ситуации и ответить на заданные вопросы.
Этапы подготовки презентации:
1.изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;
2.установить логическую связь между элементами темы;
3.представить характеристику элементов в краткой форме;
4.выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;
5.оформить работу и предоставить к установленному сроку.
Критерии оценки:
соответствие содержания теме;
- правильная структурированность информации;
- наличие логической связи изложенной информации;
- эстетичность и соответствие требованиям оформления;
- работа представлена в срок