МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Введение в специальность

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение природопользования, сервиса и туризма
Направление подготовки43.02.10. специальность Туризм
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план43_02_10_Туризм-2021_9кл
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 72
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 17 22
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 14 14 16 16 30 30
Практические 12 12 30 30 42 42
Итого 26 26 46 46 72 72

Программу составил(и):
Преподаватель, Купцова Вера Николаевна

Рецензент(ы):
преподаватель, высшая категория, Индюкова Марина Александровна

Рабочая программа дисциплины
Введение в специальность

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 ТУРИЗМ (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 474)

составлена на основании учебного плана:
43.02.10 ТУРИЗМ Профиль получаемого профессионального образования: социаально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение природопользования, сервиса и туризма

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Коверникова Евгения Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование системы базовых знаний о сущности и особенностях туристской деятельности

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: СОО.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Историю развития туризма в России и за рубежом
Основные понятия, принятые в туристской деятельности, нормативные документы и законодательные акты, регулирующие развитие туризма
Типы, виды и формы туризма
Рекреационные ресурсы различных территорий
Инфраструктуру туризма
Регулирование туризма
3.2.Уметь:
3.2.1.Профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимся к туристской деятельности
Пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности
Осуществлять поиск и использование информации о состоянии и структуре рынка туристских услуг
Предоставлять информацию и туристско-рекреационных ресурсах региона, страны
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Не предусмотрено

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в специальность
1.1. История путешествий. Лекции 1 4 Л2.1, Л1.1
1.2. Доклад №1 по теме:"История путешествий" Практические 1 4 Л2.1, Л1.1
1.3. Основные понятия и классификация туризма Лекции 1 6 Л2.1, Л1.1
1.4. Творческое задание по теме:"Основные понятия и классификация туризма" Практические 1 4 Л2.1, Л1.1
1.5. Турист. Мотивация туриста. Туристский интерес. Туристское впечатление. Лекции 1 4 Л2.1, Л1.1
1.6. Практическая работа №1 по теме:"Туристская мотивация и впечатления" Практические 1 4 Л2.1, Л1.1
1.7. Ресурсы туризма Лекции 2 2 Л2.1, Л1.1
1.8. Практическая работа №2 Ресурсы туризма Практические 2 6 Л2.1, Л1.1
1.9. Туристские предприятия и организации Лекции 2 2 Л2.1, Л1.1
1.10. Доклад /сообщение №2 Туристские предприятия и организации Практические 2 6 Л2.1, Л1.1
1.11. Индустрия и инфраструктура туризма Лекции 2 4 Л2.1, Л1.1
1.12. Исследовательская работа. Индустрия и инфраструктура туризма. Практические 2 6 Л2.1, Л1.1
1.13. Туристский продукт и туристская документация Лекции 2 2 Л2.1, Л1.1
1.14. Тестовое задание Туристский продукт Практические 2 2 Л2.1, Л1.1
1.15. Регулирование туризма Лекции 2 2 Л2.1, Л1.1
1.16. Практическая работа №3 Регулирование туризма Практические 2 4 Л2.1, Л1.1
1.17. Безопасность туризма и путешествий Лекции 2 4 Л2.1, Л1.1
1.18. Доклад /сообщение №3 Безопасность туризма и путешествий Практические 2 4 Л2.1, Л1.1
1.19. Промежуточная аттестация.Дифференцированный зачет Практические 2 2 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (устный опрос, задания реконструкционного уровня, доклады, творческие задания) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8696

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Тестовые задания:
1. Верно ли утверждение, туристская инфраструктура - это совокупность (комплекс) взаимосвязанных структур и туристских ресурсов, направленных на создание общих условий для реализации туризма и обслуживающих (обеспечивающих) туристскую деятельность.
а) Да
б) Нет
2. Выберите правильное соответствие инфраструктуры и ее назначения:
1. Туристская инфраструктура
2. Общая инфраструктура
3. Специфическая инфраструктура
а) создается и используется не только для туризма, но и для других сфер деятельности
б) создается и используется преимущественно для целей туризма
3. Что входит в состав общей инфраструктуры туризма?
a. Экологическая инфраструктура
б. Производственная инфраструктура
в. Транспортная инфраструктура
г. Институциональная инфраструктура
д. Социальная инфраструктура
4. Что входит в состав специфической инфраструктуры туризма?
a. общая инфраструктура
б. дополнительная инфраструктура
в. природные турресурсы
г. основная инфраструктура
д. специальная инфраструктура
5. Верно ли утверждение, что в состав специфической туристской инфраструктуры входит инфраструктура, созданная человеком и природная инфраструктура?
а. Да
б. Нет
6. Какие компоненты входят в состав основной инфраструктуры туризма?
а. туристские фирмы
б.страхование
в.предприятия развлечений
г.предприятия размещения
д.транспорт
е.предприятия питания
ж.банки
7. Какие компоненты входят в состав дополнительной туристской инфраструктуры?
a. объекты показа
б. спортивные сооружения
в. трансфер
г. экскурсионные бюро
д. предприятия развлечений
8. Соотнесите уровень инфраструктуры и его определение.
1. инфраструктура отдельного предприятия
2. национальная инфраструктура в рамках отдельно взятой страны
3. инфраструктура отдельного региона (дестинации) или отрасли
4. международная инфраструктура
а. мегауровень
б. макроуровень
в. мезоуровень
г. микроуровень
9. Верно ли утверждение, что: транспортная инфраструктура включает транспортные средства (самолеты, поезда, суда, автомобильный транспорт и т.п.) и необходимые сооружения и оборудование для их использования (железные и автомобильные дороги, вокзалы, порты и т.п.)?
а. Да
б. Нет
10. Совокупность взаимосвязанных структур и туристских ресурсов, направленных на создание общих условий для реализации туризма и обслуживающих (обеспечивающих) туристскую деятельность -это …
11. Организационно-экономическая система, опосредующая движение туристских продуктов и услуг от продавца к покупателю, совокупность институтов и организаций, обслуживающих туристский рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима его функционирования - это …
12. Верно ли утверждение, что инфраструктура туристского рынка является составной частью инфраструктуры туризма?
а. Да
б. Нет
13. Совокупность вещественных (предметов потребления) и невещественных (в форме услуги) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникающих в период его туристского путешествия и вызванных именно этим путешествием – это…
14. Назовите составляющие туристского продукта.
a. туристские отзывы
б. туристские формальности
в. туристские услуги
г. туристские работы
д. туристские товары
15. Что является главным источником туристского продукта?
a. туристы
б. турфирмы
в. туристские ресурсы
16. Как называется комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену ?
17. Какими характеристиками обладает турпродукт в отличии от товара?
a. эксклюзивность
б. нестандартность
в. неосязаемость
г. неповторяемость
д. непостоянство качества
е. неразрывность производства и потребления
ж. вариативность
з. несохраняемость
18. Выберите некоторые потребительские свойства турпродукта.
a. эстетичность
б. комфортность
в. надежность
г. эффективность
д. полезность
е. гибкость
ж. функциональность
з. эргономичность
19. Соотнесите правильно стадию жизненного цикла турпродукта и ее описание.
1. падение объемов сбыта и снижение получаемой прибыли
2. медленный темп сбыта продукта и полное отсутствие или наличие незначительной прибыли
3. быстрое увеличение объема сбыта и, как следствие, получением прибыли
замедлением роста сбыта и снижение прибыли
а. стадия роста
б. стадия внедрения
в. стадия спада
г. стадия зрелости
20. Выберите специфические отличительные особенности туристского продукта.
a. зависимость от погодных условий
б. сезонные колебания спроса
в. привязанность к месту потребления турпродукта
г. невозможность возврата
д. большие денежные затраты
е. независимость от форс - мажорных обстоятельств
ж. индивидуальность
з. несовпадение во времени факта продажи и потребления турпродукта
21. Соедините компоненты и набор услуг турпродукта
1. туристские товары
2. туристские услуги
3. туристские работы
а. бронирование, размещение, аттракции
б. страхование, фотоуслуги, банковские услуги
в. сувениры, снаряжение, бытовая техника
22. Как называется место отдыха туриста, включающее все его рекреационные возможности: природные, культурно-исторические, экологические, этнические, социально-демографические, инфра¬структурные элементы?
23. К какому компоненту туристского продукта можно отнести трансфер?
1. туристские товары
2. туристские услуги
3. туристские работы
24. Верно ли утверждение, что к туристским товарам относятся все то¬вары, которые в регионе туристского пребывания стоят существенно дешевле, чем в регионе постоянного проживания туриста?
а. Да
б. Нет
25. Определите к какому уровню туристского продукта относятся следующие компоненты:
1. транспорт, размещение, развлечение, лечение, экскурсии
2. уровень качества, имидж, реклама и пиар, разнообразные услуги
3. страхование, гарантии, льготы, кредит
а. 1 уровень
б. 2 уровень
в. 3 уровень
26. Верно ли утверждение, что туристский продукт не может состоять только из двух компонентов?
а. Да
б. Нет
27. Может ли в один турпродукт входить несколько туров?
а. Да
б. Нет
28. Какое туристское предприятие занимается формированием туристского продукта?
29. Кто является потребителем туристского продукта?
a. туристы
б. посетители туристского центра
в. экскурсанты
г. все ответы верны
30. Могут ли местные жители быть потребителями туристского продукта?
а. Да
б. Нет
Ключ к тесту:

2 1а2б
3абгд
4бг

6где
7 абд
8 1г2б3в4а

10 инфраструктура туризма
11инфраструктура тур рынка
12 а
13 турпродукт
14 вгд
15 в
16 турпродукт
17 вдез
18 вгде
19 1в2б3а4г
20 бвз
21 1в2а3б
22 дестинация
23 3
24б
25 1а2б3в
26 б
27а
28 туроператор
29 авг
30 а

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50% заданий.
«не зачтено» – верно менее 50% заданий.



5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения дифференцированного зачета:
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Процедура проведения предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест и устный ответ на билет.). Выполняется студентом, который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой рейтинг 0,3*Rзач.
3) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (устный опрос). Выполняется студентом, который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой рейтинг 0,7*Rзач.

Пример оценочного средства Итоговое тестирование https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=373672

Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за первый блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед
началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Зачет «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 70 баллов и более.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 15 вопросов, студент может получить максимум 30 первичных баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает неправильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и неправильный ответ, то за выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать правильный ответ (правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ 0 баллов. Всего в банке тестовых заданий 32 тестовых задания. На выполнение теста отводится 30 минут.
При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время.
3) за выполнение третьего блока, представляющего собой устный опрос, студент может максимально получить 70 баллов. Устный ответ оценивается следующим образом:
Уровень освоения Критерии
85-100 баллов (оценка «отлично») Ответ на вопросы, заявленные в билете, полный, последовательный. На дополнительные вопросы студент ответил без затруднения.
70-84 баллов (оценка «хорошо») Ответ на вопросы, заявленные в билете, полный, последовательный. На дополнительные вопросы студент ответить не смог.
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») Ответ на вопросы, заявленные в билете, не полный. Студент смог ответить на наводящие вопросы.
0-49 баллов (оценка неудовлетворительно») Ответ на вопросы, заявленные в билете, не полный, сбивчивый. Допущены грубые ошибки. На наводящие вопросы студент ответить не смог.
Итоговый рейтинг складывается из выполнения трех блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = 0,7*Rсем + 0,3*Rзач (0,3*Rтест+0,7*Rустн.ответ)
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.
Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1, Блока 2 и Блока 3
пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49
Приложения
Приложение 1.   Контроль_2023 (1).docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 И.Н. Феденева, В.П. Нехорошков, Л.К. Комарова Организация туристской индустрии : учебное пособие для СПО Юрайт, 2019 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Л.Г. Березовая История туризма и гостеприимства : учебник для СПО Юрайт, 2021 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс Moodle "Введение в специальность " (Туризм; Купцова В.Н.) portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.
308Н кабинет географии туризма; кабинет турагентской и туроператорской деятельности; кабинет информационно-экскурсионной деятельности - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 38 посадочных мест; рабочее место преподавателя; трибуна; маркерная доска; проектор (марка: Epson) – 1 ед.; экран (марка: ScreenMedia) – 1 ед.
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические указания обучающимся к лекциям по дисциплине.
В ходе лекционных занятий по дисциплине необходимо вести конспектирование учебного материала. В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор. Работа над конспектом лекции по дисциплине не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно ознакамливается с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект.

Методические указания обучающимся при подготовке к практическим семинарским занятиям.
Планы занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях или в методических указаниях по дисциплине.
Подготовка студентов к практическому семинарскому занятию включает 2 этапа: организационный и закрепление и углубление теоретических знаний.
На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает уяснение задания на самостоятельную работу, подбор рекомендованной литературы, составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки.
Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале.
Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам.
В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь. На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Преподаватель следит, чтобы выступление не сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и простое чтение конспекта. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам.
Подготовка к практическому занятию предполагает два этапа работы студентов.
Первый этап — усвоение теоретического материала. На первом этапе студент должен отработать и усвоить учебно-программный материал, используя методические рекомендации по подготовке к семинару.
Второй этап предполагает выполнение студентом практического задания. Задания должны быть выполнены письменно в специальной тетради.

Список основной и дополнительной литературы под дисциплине приведен в РПД .
Работа с литературой подразумевает этапы: составление и систематизация перечня книг, с которыми следует познакомиться; осознанное и вдумчивое чтение литературы.

При реализации учебной дисциплины "Введение в специальность" используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении лекционных занятий: лекция-беседа, лекция-визуализация.
При проведении практических занятий: доклад с презентацией, работа в малых группах, деловая игра.
В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается во внеаудиторных методах обучения.