МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Колледж Алтайского государственного университета

Организация досуга туристов

рабочая программа дисциплины
Закреплена за отделениемОтделение природопользования, сервиса и туризма
Направление подготовки43.02.10. специальность Туризм
Форма обученияЗаочная
Учебный планz43_02_10_Туризм-2021_11кл
Часов по учебному плану 162
в том числе:
аудиторные занятия 22
самостоятельная работа 140
Виды контроля по курсам
экзамены: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 140 140 140 140
Итого 162 162 162 162

Программу составил(и):
Преподаватель, Купцова Вера Николаевна

Рецензент(ы):
Преподаватель, высшая категория, Индюкова Марина Александровна

Рабочая программа дисциплины
Организация досуга туристов

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 ТУРИЗМ (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 474)

составлена на основании учебного плана:
43.02.10 Туризм
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании Совета колледжа

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий отделением
Коверникова Евгения Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью является: приобритение навыков в организации досуговых мероприятий.

2. Место дисциплины в структуре ППСЗ

Цикл (раздел) ППСЗ: МДК.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 2.1 Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.
ПК 2.2 Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
ПК 2.3 Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.
ПК 2.4 Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.
ПК 2.5 Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
ПК 2.6 Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основы организации туристкой деятельности;
правила организации туристских поездок, экскурсий;
требования к организации и специфику спортивно-туристских походов различной категории сложности;
правила проведения инструктажа туристской группы;
правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода;
основы анимационной деятельности;
правила организации обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах;
приемы контроля качества предоставляемых туристу услуг;
инструкции по технике безопасности при организации туристских поездок и походов;
правила поведения туристов при пользовании различными видами транспорта;
правила оказания первой медицинской помощи;
контактные телефоны служб, в которые следует обращаться при наступлении чрезвычайной ситуации;
стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания;
правила составления отчетов по итогам туристской поездки.
3.2.Уметь:
3.2.1.проверять документы, необходимые для выхода группы на маршрут;
определять особые потребности тургруппы или индивидуального туриста;
проводить проверку готовности транспортных средств при выходе на маршрут;
проводить инструктаж туристов на русском и иностранном языках;
использовать приемы эффективного общения и соблюдать культуру межличностных отношений;
организовывать движение группы по маршруту;
эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях;
взаимодействовать со службами быстрого реагирования;
организовывать досуг туристов;
контролировать качество предоставляемых туристу услуг размещения и питания;
контролировать качество предоставляемых туристам экскурсионных и сопутствующих услуг;
проводить инструктаж по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на русском и иностранном языках;
проводить инструктаж об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей;
контролировать наличие туристов;
обращаться за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации;
оформлять отчет о туристской поездке;
оценивать качество туристского и гостиничного обслуживания туристов;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Оценки готовности группы к турпоездке
Проведения инструктожа туристов на русском и иностранном языках
Сопровождение туристов на маршруте
Организации досуга туристов
Контроля качества предоставлемых туристу услуг
Составления отчетов по итогам туристской поездки

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы теории досуга и досуговой деятельности
1.1. Представление о культурно-досуговой деятельности. Лекции 2 2 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 2.5 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л2.2
1.2. Представление о культурно-досуговой деятельности. Самостоятельное изучение литературы по теме. Подготовка к тесту. Повторение и закрепление изученного материала. Сам. работа 2 12 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 2.5 Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л2.2
1.3. Исторические аспекты развития досуговой деятельности. Самостоятельное изучение литературы по теме. Подготовка к опросу. Повторение и закрепление изученного материала. Сам. работа 2 12 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 2.5 Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л2.2
1.4. Разновидности и классификации досуговой деятельности. Самостоятельное изучение литературы по теме. Повторение и закрепление изученного материала. Сам. работа 2 12 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 2.3 Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л2.2
1.5. Структурные компоненты досуговой деятельности. Самостоятельное изучение литературы по теме. Повторение и закрепление изученного материала. Сам. работа 2 12 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 2.3 Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л2.2
1.6. Туристский бизнес и индустрия досуга. Самостоятельное изучение литературы по теме. Повторение и закрепление изученного материала. Сам. работа 2 12 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 2.3, ПК 2.4 Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л2.2
Раздел 2. Анимация как вид досуговой деятельности в туризме
2.1. Основные понятия в туристской анимации. Лекции 2 2 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 2.3, ПК 2.5 Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л2.2
2.2. Практическая работа №1. "Основные понятия в туристской анимации". Практические 2 2 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 2.3, ПК 2.5 Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л2.2
2.3. Основные понятия в туристской анимации. Самостоятельное изучение литературы по теме. Повторение и закрепление изученного материала. Сам. работа 2 6 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 2.3, ПК 2.5 Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л2.2
2.4. Практическая работа №2. "Классификация туристов и гостей по их отношению к проведению досуга". Практические 2 2 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 2.5 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л2.2
2.5. Классификация туристов и гостей по их отношению к проведению досуга. Самостоятельное изучение литературы по теме. Наисание доклада и составление презентации. Повторение и закрепление изученного материала. Сам. работа 2 6 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5 Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л2.2
2.6. Туристские группы. Задание реконструктивного уровня. Сам. работа 2 6 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4 Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л2.2
2.7. Творческое задание №1 по теме: "Этнокультура и анимация". Практические 2 2 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5 Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л2.2
2.8. Творческое задание №2 по теме: "Русская народная культура как основа анимационного сервиса". Практические 2 2 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 2.3 Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л2.2
2.9. Игра как эффективная форма анимационной деятельности в индустрии туризма. Лекции 2 2 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 2.3 Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л2.2
2.10. Игра как эффективная форма анимационной деятельности в индустрии туризма. Самостоятельное изучение литературы по теме. Подготовка доклада и презентации. Повторение и закрепление изученного материала. Сам. работа 2 6 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 2.3 Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л2.2
2.11. Технология создания анимационных программ. Лекции 2 2 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5 Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л2.2
2.12. Технология создания анимационных программ.Самостоятельное изучение литературы по теме. Подготовка доклада с презентацией. Сам. работа 2 8 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5 Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л2.2
2.13. Спортивно-оздоровительная анимация. Самостоятельное изучение литературы по теме. Сам. работа 2 8 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 2.3, ПК 2.5 Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л2.2
2.14. Творческое задание №3 по теме: "Драматургия анимационно-театрализованных программ". Практические 2 2 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 2.3, ПК 2.5 Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л2.2
2.15. Драматургия анимационно-театрализованных программ. Самостоятельное изучение литературы по теме. Сам. работа 2 10 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 2.3, ПК 2.5 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л2.2
2.16. Анимация в гостиницах и ресторанах. Детская анимация. Самостоятельное изучение литературы по теме. Повторение и закрепление изученного материала. Сам. работа 2 12 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 2.3, ПК 2.5 Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л2.2
2.17. Подготовка и разработка анимационных программ, массовых праздников, организация концертов, вечеров отдыха. Лекции 2 2 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5 Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л2.2
2.18. Творческое задание №4 по теме: "Подготовка и разработка анимационных программ, массовых праздников, организация концертов, вечеров отдыха". Практические 2 2 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5 Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л2.2
2.19. Подготовка и разработка анимационных программ, массовых праздников, организация концертов, вечеров отдыха. Самостоятельное изучение литературы по теме. Подготовка доклада с презентацией. Повторение и закрепление изученного материала. Сам. работа 2 18 ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5 Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л2.2
2.20. Промежуточная аттестация.Экзамен. Практические 2 0 ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5, ПК 2.6 Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (устный опрос, задания реконструкционного уровня, доклады, творческие задания) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=9413

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Тестовые задания:

1. Назовите задачи досуга.
a. Формирование и развитие личности
b. Развитие культуры человека
c. Формирование оптимистического настроя
d. Формирование общественного сознания
e. Обновление духовных и физических сил
2. Какие положения характеризуют полноценный туристский досуг
a. деятельность человека в свободное время определяется объективными условиями, окружающей средой, материальной обеспеченностью культурно- досуговых учреждений, курортов, гостиниц
b. туристский досуг зависит от тех людей, кто его организует
c. досуг является необходимым и неотъемлемым элементом образа жизни человека
d. туристский досуг рассматривается как реализация интересов личности, связанных с рекреацией, саморазвитием, самореализацией, общением, оздоровлением и т. п.
3. Верно ли высказывание, что эффективность использования досуга зависит только от самого человека, от его личной культуры, интересов?
a. Верно
b. Неверно
4. Соотнесите верно функцию досуга и ее описание.
1) сплоченность разных по социальному статусу людей на основе общих для них досуговых традиций и интересов
2) интеллектуальное, физическое, художественное, нравственное творчество и развитие личности
3) расширение кругозора, сохранение социальных связей, отзыв на требования времени
4) отдых, восстановление психической и физической энергии
a. рекреационная и терапевтическая функция
b. воспитательные и просветительные функции
c. творческо-развивающая функция
d. функция поддержания социальной солидарности
5. Соотнесите верно тип досуга и занятия.
1) уход за цветами, чтение книги дома или в общественной библиотеке, загорание на пляже
2) посещение ресторана
3) посещение праздника
a. несколько относительно простых занятий
b. сложное по структуре досуговое занятие
c. одно несложное занятие
6. Распределите ценности в соответствующие структурные компоненты.
1) картины, старинные костюмы, архитектурно-исторические объекты, технические сооружения прошлых веков
2) рекреационные, курортные, заповедные, особо охраняемые зоны отдыха, заказники-заповедники, крупные парки
3) стадионы, национальные парки, беседки и скамейки в сквере, места для отдыха на территориях, предназначенных для прогулок, рыбалки, охоты
a. Материально-технические средства
b. Культурно-художественные ценности
c. Природно-ландшафтная основа
7. Распределите компоненты для каждого вида ресурса.
1) правовые и организационно-технологические документы и инструктивная информация
2) здания, сооружения, специальное оборудование, техника, инвентарь
3) бюджетное финансирование и другие виды доходов
4) руководители и специалисты, обеспечивающие предоставление культурно-досуговых услуг населению
a. Кадровый ресурс
b. Финансовый ресурс
c. Материально-технический ресурс
d. Нормативный ресурс
8 Составьте соответствие нации с ее характерными чертами
1) Педантичны, пунктуальны, хладнокровны, деловиты, учтивы, аккуратны, экономны, разумны и вежливы. Любят выпить, поесть, петь народные песни.
2) Не любят ездить за границу. Среди них много пенсионеров, путешествующих группами и энергично стремящихся многое увидеть и познать, а также туристов-бизнесменов.
3) Любят экскурсии, любят снимать и фотографироваться, часто записывают на видеокамеру экскурсионные объекты. Музыкальны, любят культуру и песни других народов. Дисциплинированны.
a. Японцы
b. Немцы
c. Американцы
9 Определите нацию по описанию ее характерных черт.
1) Энергичны, предприимчивы, стремятся в любых условиях достичь поставленной цели. Организованы, громко разговаривают, очень эмоциональны, довольно шумны. Не любят иностранную кухню, предпочитая только свою.
2) Предпочитают активный отдых со всевозможными соревнованиями и состязаниями. Главное для них - не дать себе скучать.
3) Общительны, аккуратны, щеголеваты. Экспериментаторы по природе. Умеют самостоятельно организовать свой досуг.
Французы
Китайцы
Англичане
10 Проведенное время без обычных занятий, работы для восстановления сил называется:
a. Отдых
b. Досуг
c. Рекреация
11 Деятельность ради собственного удовольствия, развлечения, самосовершенствования или достижения иных целей по собственному выбору, а не по причине материальной необходимости – это?
a. Отдых
b. Досуг
c. Свободное время
12 Какое занятие не характерно для досуга?
a. чтение книг
b. подготовка к занятиям
c. занятие вокалом
13 Какое из занятий свидетельствует о высокой культуре досуга?
a. поход в кинотеатр
b. поход в кафе
c. поход в театр
14 Как называется массовое гуляние, сопровождаемое шествиями, ряжением, театрализованными играми ?
a. Карнавал
b. Маскарад
c. Праздник
15 Художественное искусство, создаваемое народным творчеством - это:
a. Сказка
b. Фольклор
16 Интегральная наука о здоровье, «профилактике» индивидуального психического, физического, профессионального общественного здоровья через туризм и туристско-экскурсионную деятельность
a. Медицина
b. Валеология
c. Рекреация
17 Комплекс характеристики мотивационной и потребностно- информативной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе.
a. физическое здоровье
b. психическое здоровье
c. нравственное здоровье
d. соматическое здоровье
18 Распределите по нарастающей структурные компоненты сценария:
a. Финал
b. Завязка
c. Экспозиция
d. Развязка
e. Развитие действия
f. Кульминация
19 Что такое «синопсис»?
a. ремарка, касающаяся действия персонажей
b. краткое изложение сценария
c. документ, включающий сценарный план, в котором ключевые элементы композиции постановки проработаны более подробно
20 Какой из методов не является методом анимационной деятельности?
a. Лекция
b. Иллюстрирование
c. Театрализация
d. Монтаж
21 Что такое "Бочча"?
a. французская игра на траве
b. вид гимнастики
c. вид аэробики
d. упражнения на мускулатуру
22 Как называют в сценическом искусстве метод монтажа, при котором поступаются ограниченной целостностью постановки, прибегая к сочетанию разножанровых, разностилевых фрагментов?
a. Коллаж
b. Партитура
c. Микс
d. Ремикс
23 Как называется низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителей осветительные приборы ?
a. Софит
b. Рампа
c. Талмуд
24 Как называется комическое или сатирическое подражание кому-либо или чему-либо?
a. Перформанс
b. Пародия
c. Пантомима
d. Юмореска
25 Как называются занятия физическими упражнениями под музыку с танцевальными элементами?
a. ритмика
b. гимнастика
c. аэробика
d. танец
26 Как называется театральное зрелище на ярмарках и народных гуляниях?
a. Шоу
b. Представление
c. Балаган
d. Пир
27 Что является структурной единицей сценария?
a. Фабула
b. Тема
c. Сюжет
d. Эпизод
28 Как называется короткая эстрадная пьеса шутливого содержания для двух или трех исполнителей?
a. Скетч
b. Анекдот
c. Юмореска
d. Каламбур
29 Как называется средневековая драма на библейские темы?
a. Буффонада
b. Талмуд
c. Мистерия
d. Былина
30 Как называется совокупность действий, событий, в которых раскрывается основное содержание художественного произведения?
a. Сюжет
b. Тема
31. Что лежит в основе конструктивного монтажа?
a. Распределение фрагментов по месту и времени
b. Построение сложной психической связи между фрагментами
c. Создание художественного образа
Ключ к тесту:
1 a b c e
2 a c d
3 a
4 1d 2c 3b 4a
5 1c 2a 3b
6 1b 2c 3a
7 1d 2c 3b 4a
8 1b 2c 3a
9 1b 2c 3a
10 a
11 b
12 b
13 a
14 a
15b
16b
17c
18 c b e f d a
19 b
20 c
21 a
22 a
23 b
24 b
25 c
26 c
27c
28 a
29 c
30 a
31 a

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50% заданий.
«не зачтено» – верно менее 50% заданий.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Тематика курсовых работ:
1 Региональные особенности организации спортивных походов.
2 Физическая и материальная безопасность туристов.
3 Обеспечение безопасности туристов в экстремальных ситуациях
4 Организация питания туристов.
5 Медицинское обеспечение безопасности туристов.
6 Условия создания качественного сервиса на туристском предприятии.
7 Особенности работы руководителя туристской группы в паломнических турах.
8 Особенности работы руководителя туристской группы при проведении турпоходов.
9 Туристские походы. Особенности спортивных походов.
10 Особенности работы руководителя тургруппы при сопровождении и перевозке организованных детских групп.
11 Особенности работы руководителя туристской группы при организации международных туров.
12 Роль и значение руководителя тургруппы в обеспечении безопасности туристов на маршрутах.
13 Особенности работы руководителя туристской группы на внутренних водных маршрутах.
14 Методика и технология общения с группой: эффективные приемы, ошибки и рекомендации.
15 Обеспечение безопасности туристов на маршруте.
16 Организация теплоходных прогулок и круизов.
17 Анимация в туризме.
18 Особенности организации программного туризма
19 Основные составляющие пакета документов для организации авиаперевозок
20 Особенности составления маршрута туристского путешествия с учетом использования нестандартного или экзотического вида транспорта.

5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения экзамена:
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам МДК программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Процедура проведения предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест и устный ответ на экзаменационный билет.). Выполняется студентом, который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rэкз.

Пример оценочного средства Итоговое тестирование https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=9413

Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Экзамен «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 60 баллов и более.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 31 вопроса, студент может получить максимум 31 первичный балл (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и не правильный ответ, то за выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать правильный ответ (правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ 0 баллов. Всего в банке тестовых заданий 108 тестовых задания. На выполнение теста отводится 45 минут. При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время.

Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,3 ·Rэкз
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.

Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49


Приложения
Приложение 1.   Контроль_2023.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Бугорский, В. П Организация туристской индустрии. Правовые основы : : учебное пособие для СПО Юрайт, 2017 urait.ru
Л1.2 И.Н. Феденева, В.П. Нехорошков, Л.К. Комарова Организация туристской индустрии : учебное пособие для СПО Юрайт, 2019 urait.ru
Л1.3 Завьялова Т.П. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. ТУРИЗМ В ДЕТСКОМ САДУ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/43EDC52E-8C48-46DF-BDA9-4D3247343029
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Каменец А. В., Кирова М. С., Урмина И. А. ; Под общ. ред. Каменца А.В. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. МОЛОДЕЖНЫЙ ТУРИЗМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Современные проблемы сервиса и туризма: Научно- практический журнал Москва, 2022 https://elibrary .ru/contents.as p? titleid=26229
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс Moodle Организация досуга туристов portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
308Н кабинет географии туризма; кабинет турагентской и туроператорской деятельности; кабинет информационно-экскурсионной деятельности - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 38 посадочных мест; рабочее место преподавателя; трибуна; маркерная доска; проектор (марка: Epson) – 1 ед.; экран (марка: ScreenMedia) – 1 ед.
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

8.1 Методические указания обучающимся к лекциям по МДК 02.02«Организация досуга туристов»
В ходе лекционных занятий по дисциплине необходимо вести конспектирование учебного материала. Конспектирование лекций – сложный вид аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения.
Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения будут акцентированы преподавателем дополнительно.
Работа над конспектом лекции по дисциплине не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно ознакамливается с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект.

8.2 Методические указания обучающимся при подготовке к практическим занятиям
Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях или в методических указаниях по дисциплине.
Подготовка студентов к семинарскому занятию включает 2 этапа:
1) организационный;
2) закрепление и углубление теоретических знаний.
На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает:
- уяснение задания на самостоятельную работу;
- подбор рекомендованной литературы;
- составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки.
Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе.
Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале.
Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам.
В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь.
На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Преподаватель следит, чтобы выступление не сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и простое чтение конспекта. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам.
На семинаре студенты ведут конспект. Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Различаются четыре типа конспектов:
• План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении.
• Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника.
• Свободный конспект – это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом.
• Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу).
В заключение преподаватель, как руководитель семинара, подводит итоги семинара. Он может (выборочно) проверить конспекты студентов и, если потребуется, внести в них исправления и дополнения.

8.3 Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы
Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины.
Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы под дисциплине приведен в РПД .
Правила самостоятельной работы с литературой
- Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться;
- Перечень книг должен быть систематизированным (что необходимо для обязательно-го прочтения, что пригодится для написания рефератов, а что может расширить Вашу общую культуру и т.д.).
- Не пытайтесь читать быстро, вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном.

8.4 Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам дисциплины; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации.
Рефераты должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности содержания и оформления.
Темы рефератов, как правило, посвящены рассмотрению одной проблемы. Объем реферата может быть от 12 до 15 страниц печатного текста через 1,5 интервала (список литературы и приложения в объем не входят).
Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения.
Во введении студент кратко обосновывает актуальность избранной темы реферата, раскрывает конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе своего небольшого исследования.
В основной части подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы.
В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования и даны выводы. Кроме того, заключение может включать предложения автора, в том числе и по дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы.
В список литературы (источников и литературы) студент включает только те документы, которые он использовал при написании реферата.
В приложении (приложения) к реферату могут выноситься таблицы, графики, схемы и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте реферата.

При реализации МДК 02.02«Организация досуга туристов» используются активные и интерактивные формы проведения занятий.

При проведении лекционных занятий: используется активный метод проведения занятий (лекция-беседа).

При проведении практических занятий: используется активный и интерактивный метод проведения занятий (доклады с презентациями, работа в малых группах).

В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в поиске информациии в сети Интернет и работе с различными источниками.