МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Специальные разделы физики и физический практикум

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение экономики и информационных технологий
Направление подготовки10.02.05. специальность Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость ЗЕТ
Учебный план10_02_05_ОбеспИнфБезАвтСистем-2022_9кл
Часов по учебному плану 306
в том числе:
аудиторные занятия 184
самостоятельная работа 114
индивидуальные консультации 2
контроль 6
Виды контроля по семестрам
экзамены: 7
диф. зачеты: 5, 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) 3 (6) 4 (7) Итого
Недель 16 16 16
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 14 14 34 34 32 32 80 80
Лабораторные 0 0 0 0 32 32 32 32
Практические 36 36 36 36 0 0 72 72
Сам. работа 46 46 46 46 22 22 114 114
Консультации 0 0 0 0 2 2 2 2
Часы на контроль 0 0 0 0 6 6 6 6
Итого 96 96 116 116 94 94 306 306

Программу составил(и):
Князева А.А.

Рецензент(ы):
преп, Кочкин А.С.

Рабочая программа дисциплины
Специальные разделы физики и физический практикум

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 10.02.05 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1553)

составлена на основании учебного плана:
Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение экономики и информационных технологий

Протокол от 28.02.2023 г. № 5
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. экон. наук, Глубокова Людмила Геннадьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Освоение технологий работы с реконфигурируемыми устройствами ввода-вывода и обработки сигналов.
Освоение технологий работы с таким современным телекоммуникационным оборудованием, как IP-АТС.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ОП

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учётом особенностей социального и культурного контекста
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Области применения реконфигурируемых устройств ввода-вывода (RIO). Современное состояние развития IP-телефонии.
Структурные схемы и функциональные возможности реконфигурируемых устройств. Структуру IP-АТС.
Программное обеспечение реконфигурируемых устройств. Программное обеспечение IP-АТС.
Перспективы развития реконфигурируемых устройств. Перспективы развития IP-АТС

3.2.Уметь:
3.2.1.Применять в своей научно-исследовательской деятельности устройства RIO. Выбирать IP-АТС для решения конкретных задач.
Разрабатывать проекты для программирования реконфигурируемых устройств. Конфигурировать IP-АТС.
Использовать различные технологии передачи данных между уровнями хост-устройств и устройств RIO.
Разрабатывать конфигурации телекоммуникационных систем на основе IP-АТС.
Документировать результаты иссле-дований и разработок в области ре-конфигурируемых устройств. Оформлять отчёты по настройке IP-АТС.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Методами оценки характеристик устройств RIO. Методами оценки характеристик IP-АТС.
Технологиями тестирования работы IP-АТС.
Методами оценки эффективности работы устройств RIO. Методами оценки качества обслуживания (CoS) IP-АТС;
Системным подходом к проектированию реконфигурируемых устройств. Системным подходом к построению телекоммуникационных систем на основе IP-АТС.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Разработка устройств цифровой обработки данных
1.1. Разработка проекта реконфигурируемого устройства ввода-вывода среде LabVIEW FPGA. Лекции 5 7 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.2. Типовые архитектуры реконфигурируемого ввода-вывода. Системы на основе контроллера реального времени. Практические 5 36 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.3. Разработка цифрового фильтра с заданной АЧХ. Лекции 5 7 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.4. Разработка реконфигурируемых систем в LabVIEW. Этапы разработки реконфигурируемых систем. Сам. работа 5 46 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 2. Разработка телекоммуникационной системы
2.1. Конфигурироывание IP-АТС Panasonic KX-NCP1000. Лекции 6 10 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.2. Изучение методики выполнения базовых настроек АТС. Практические 6 18 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.3. Конфигурирование внешних линий связи. Лекции 6 10 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.4. Функция TRS. Функция ARS. Практические 6 18 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.5. Подключение к IP-телефонии Лекции 6 14 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.6. Подключение по SIP. Сам. работа 6 46 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 3. Веб-программирование.
3.1. Построение интерактивных пользовательских интерфейсов Лекции 7 10 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.2. Интеграция веб-технологий и баз данных. Лекции 7 10 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.3. Интеграция веб-технологий Лекции 7 12 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.4. инструменты для создания и поддержки облачных сервисов. Лабораторные 7 20 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.5. инструменты для создания и поддержки облачных сервисов. Сам. работа 7 4 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.6. Проектирование, реализация и поддержка облачного сервиса. Лабораторные 7 10 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.7. Проектирование, реализация и поддержка облачного сервиса. Сам. работа 7 18 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.8. Построение интерактивных пользовательских интерфейсов веб-приложений. Лабораторные 7 2 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.9. Консультация Консультации 7 2 ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 07, ОК 09, ОК 10 Л1.1, Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
Закрытые вопросы

1. Содержание вопроса: Какой из нижеперечисленных разделов физики является специальным?
1) Механика
2) Электродинамика
3) Атомная физика
4) Гравитация
Правильный ответ: 3


2. Содержание вопроса: Что из перечисленного не относится к специальным разделам физики?
1) Термодинамика
2) Квантовая механика
3) Оптика
4) Классическая механика
Правильный ответ: 4


3. Содержание вопроса: Чем отличается физический практикум от теоретического обучения?
1) Изучением законов
2) Проведением экспериментов
3) Чтением лекций
4) Написанием эссе
Правильный ответ: 2


4. Содержание вопроса: Для чего проводят физические практикумы в обучении?
1) Теоретическое обучение
2) Развитие практических навыков
3) Понимание химических процессов
4) Проектирование инженерных систем
Правильный ответ: 2


5. Содержание вопроса: С каким видом оборудования работают студенты в физическом практикуме?
1) Музыкальные инструменты
2) Экспериментальные установки
3) Кулинарные приборы
4) Садовые инструменты
Правильный ответ: 2


6. Содержание вопроса: Какой из нижеперечисленных физических разделов изучает поведение света?
1) Атомная физика
2) Термодинамика
3) Оптика


4) Ядерная физика
Правильный ответ: 3


7. Содержание вопроса: Какие навыки могут быть развиты через участие в физическом практикуме?
1) Программирование компьютерных игр
2) Работа с научными статьями
3) Навыки экспериментальных исследований
4) Искусство
Правильный ответ: 3


8. Содержание вопроса: Какие темы могут быть охвачены в специальных разделах физики?
1) Законы Ньютона
2) Квантовая теория поля
3) География
4) Медицина
Правильный ответ: 2


9. Содержание вопроса: Где обычно проводятся физические практикумы?
1) В кафе
2) В библиотеке
3) В специально оборудованных лабораториях
4) На улице
Правильный ответ: 3


10. Содержание вопроса: Какие выгоды может получить студент от участия в физическом практикуме?
1) Лучшее понимание теоретических концепций
2) Развитие коммуникативных навыков
3) Практический опыт работы с оборудованием
4) Все вышеперечисленное
Правильный ответ: 4

Открытые вопросы

11. Содержание вопроса: Запишите ответ обычным целым числом. Скорость течения реки v = 3 км/ч, а скорость движения лодки относительно воды v1 = 6 км/ч. Определить, под каким углом относительно берега должна двигаться лодка, чтобы проплыть поперек реки.
Правильный ответ: 60

12. Содержание вопроса: Запишите ответ обычным целым числом. Капля дождя при скорости ветра v1 = 11 м/с падает под углом α = 30° к вертикали. Определить, при какой скорости ветра v2 капля будет падать под углом β = 45°.
Правильный ответ: 19


13. Содержание вопроса: Запишите ответ обычным числом до сотых. Сила гравитационного притяжения двух водяных одинаково заряженных капель радиусами 0,1 мм уравновешивается кулоновской силой отталкивания. Определите заряд капель. Плотность воды равна 1 г/см3.
Правильный ответ: 0,36


14. Содержание вопроса: Запишите ответ обычным числом до десятых. Два заряженных шарика, подвешенных на нитях одинаковой длины, опускаются в керосин плотностью 0,8 г/см3. Какой должна быть плотность материала шариков, чтобы угол расхождения нитей в воздухе и в керосине был один и тот же? Диэлектрическая проницаемость керосина ε = 2.
Правильный ответ: 1,6


15. Содержание вопроса: Запишите ответ обычным числом до сотых. В вершинах равностороннего треугольника находятся одинаковые положительные заряды Q = 2 нКл. Какой отрицательный заряд Q1 необходимо поместить в центр треугольника, чтобы сила притяжения с его стороны уравновесила силы отталкивания положительных зарядов?
Правильный ответ: 1,15




ОК 02.: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
Закрытые вопросы

1. Содержание вопроса: Космическая станция движется вокруг Земли по орбите радиусом 8×106 м. Чему приблизительно равна сила тяжести, действующая на космонавта массой 80 кг, в этой станции? Гравитационная постоянная 6,67×10-11 Н×м 2 /кг2 . Масса Земли 6×1024 кг. Ускорение свободного падения на поверхности Земли 10 м/с2 .
1) 0
2) 50 Н
3) 80 Н
4) 500 Н
5) 800 Н
Правильный ответ: 4


2. Содержание вопроса: Вычислите работу, совершаемую при равноускоренном подъёме груза массой 100 кг на высоту 4 м за время 2 с. Ускорение силы тяжести 9,81 м/с2 .
1) 4500 Дж
2) 4720 Дж
3) 5020 Дж
4) 5200 Дж
5) нет верного ответа
Правильный ответ: 2


3. Содержание вопроса: Шарик массы m, подвешенный на нити, качается в вертикальной плоскости так, что его ускорения в крайнем и нижнем положениях равны друг другу. Чему равна сила натяжения нити в нижнем положении, если угол отклонения нити в крайнем положении равен α? Ускорение свободного падения g.
1) mg(1- cosα)
2) mg(1- sinα)
3) mg(1+ sinα)
4) 3mg
5) mg(1+ cosα)
Правильный ответ: 3


4. Содержание вопроса: Пуля массой m, летящая горизонтально, попадает в центр бруска массой 10 m, висящий неподвижно на нити, и застревает в нем. Во сколько раз кинетическая энергия пули перед ударом превышает кинетическую энергию бруска с пулей сразу после удара?
1) 11 раз
2) 10 раз
3) 121 раз
4) 100 раз
5) 101 раз
Правильный ответ: 1


5. Содержание вопроса: Реактивный самолет летит со скоростью V0=720 км/час. С некоторого момента самолет движется с ускорением в течение t=10 с и в последнюю секунду проходит путь S=295 м. Определите конечную скорость V самолета.
1) 250 м/с
2) 300 м/с
3) 280 м/с
4) 275 м/с
5) 240 м/с
Правильный ответ: 2


6. Содержание вопроса: В каком из перечисленных устройств использованы автоколебания?
1) груз, колеблющийся на нити
2) груз, колеблющийся на пружине
3) колебательный контур радиоприемника
4) механические часы
5) рессоры автомобиля
Правильный ответ: 4


7. Содержание вопроса: Для реализации изотермического сжатия газа, необходимо …
1) теплоизолировать сосуд с газом
2) необходимо поддерживать постоянное давление
3) постоянно подводить определенное количество теплоты
4) постоянно отводить определенное количество теплоты
5) среди приведенных ответов нет правильногоПравильный ответ: 4


8. Содержание вопроса: Точка совершает гармонические колебания по закону x=3*cos((π/2)*t+π/8), м. Определите максимальное ускорение точки.
1) 7,4 м/с2
2) 7,6 м/с2
3) 7,8 м/с2
4) 8,0 м/с2
5) 8,2 м/с2
Правильный ответ: 1


9. Содержание вопроса: Тело плавает в сосуде с водой, движущемся вниз с ускорением а (а<g). Найдите выталкивающую силу, действующую на тело.
1) rвgVп
2) rв(g-a)Vп
3) rв(g+a)Vп
4) rв(a-g)Vп
5) rвaVп
Правильный ответ: 2


10. Содержание вопроса: В цилиндре под поршнем находится некоторая масса водорода при температуре 300 К, занимающая при давлении 0,1 МПа объем 6 л. На сколько градусов изменится температура водорода, если при неизменном давлении совершена работа по сжатию, равная 50 Дж?
1) 25 К
2) 20 К
3) 15 К
4) 10 К
5) 5 К
Правильный ответ: 1


Открытые вопросы

11. Содержание вопроса: Запишите ответ обычным числом до сотых. На сколько изменилась температура аргона, если средняя кинетическая энергия его атома уменьшилась в k = 1,2 раза? Начальная температура аргона Т0 = 400 К.
Правильный ответ: 66,7


12. Содержание вопроса: Запишите ответ обычным числом до сотых. На некотором расстоянии от бесконечной равномерно заряженной плоскости с поверхностной плотностью σ = 0,1 нКл/см2 расположена круглая пластинка. Плотность пластинки составляет с линиями напряженности угол 30°. Определить поток ФЕ вектора напряженности через эту пластинку, если её радиус r равен 15 см.
Правильный ответ: 3,46


13. Содержание вопроса: Запишите ответ обычным числом до сотых. Свинцовый шарик (ρ = 11,3 г/см3) диаметром 0,5 помещен в глицерин (ρ = 1,26 г/см3). Определить заряд шарика, если в однородном электростатическом поле шарик оказался взвешенном в глицерине. Электростатическое поле направлено вертикально вверх, и его напряженность Е = 4 кВ/см
Правильный ответ: 1,61


14. Содержание вопроса: Запишите ответ обычным числом до десятых. Два точечных заряда Q1 = 4 нКл и Q2 = – 2 нКл находятся друг от друга на расстоянии 60 см. Определить напряженность Е поля в точке, лежащей посередине между зарядами. Чему равна напряженность, если второй заряд положительный? Ответ запишите Е1
Правильный ответ: 0,6


15. Содержание вопроса: Запишите ответ обычным числом. Определить напряженность поля, создаваемого диполем с электрическим моментом р = 1 нКл*м на расстоянии r = 25 см от центра диполя в направлении, перпендикулярном оси диполя.
Правильный ответ: 576


ОК 04.: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
Закрытые вопросы
1.
2. Содержание вопроса: Какова энергия электрического поля конденсатора электроемкостью 20 мкФ при напряжении 10 В?
1) 1×103 Дж
2) 2×10-4 Дж
3) 1×10-4 Дж
4) 2×10-3 Дж
5) 1×10-3 Дж
Правильный ответ: 5


3. Содержание вопроса: Катушка длиной L=50 см и диаметром d=5 см содержит N=200 витков. По катушке течет ток I=1 А. Определите индуктивность катушки. Магнитная постоянная m0=4p×10-7 Гн/м.
1) 177 мкГн
2) 187 мкГн
3) 197 мкГн
4) 207 мкГн
5) 217 мкГн
Правильный ответ: 3


4. Содержание вопроса: Площадь пластины плоского воздушного конденсатора 60 см2, заряд конденсатора 1 нКл, разность потенциалов между его пластинами 90 В. Определите расстояние между пластинами конденсатора. Электрическая постоянная 8,85×10-12 Ф/м.
1) 3,9 мм
2) 4,2 мм
3) 4,5 мм
4) 4,8 мм
5) 5,1 мм
Правильный ответ: 4


5. Содержание вопроса: Аккумулятор с внутренним сопротивлением r=0,08 Ом при токе I1=4 А отдает во внешнюю цепь мощность Р1=8 Вт. Какую мощность Р2 отдаст он во внешнюю цепь при токе I2=6 А?
1) 16 Вт
2) 12 Вт
3) 8 Вт
4) 10 Вт
5) 11 Вт

Правильный ответ: 5


6. Содержание вопроса: Какие вещества из перечисленных ниже обычно используют в ядерных реакторах в качестве поглотителей нейтронов: 1 – уран, 2 – графит, 3 – кадмий, 4 – тяжелая вода, 5 – бор, 6 – плутоний?
1) 2 и 3
2) 3 и 4
3) 2 и 4
4) 1 и 6
5) 3 и 5
Правильный ответ: 5


7. Содержание вопроса: Абсолютный показатель преломления среды, длина световой волны в которой равна 5×10-7 м, а частота 5×1014 Гц, равен:
1) 2
2) 1,5
3) 1,25
4) 1,2
5) 1,15
Правильный ответ: 4


8. Содержание вопроса: Перемещая линзу между экраном и предметом, удается получить два его четких изображения – одно размером L1=2 см, а другое – размером L2=8 см. Каков размер предмета?
1) 3 см
2) 5 см
3) 4 см
4) 10 см
5) 6 см

Правильный ответ: 3


9. Содержание вопроса: Период электрических колебаний в контуре Т=10 мкс. При подключении параллельно конденсатору контура дополнительного конденсатора емкостью С1=30 нФ период колебаний увеличился в два раза. Определите емкость С первого конденсатора.
1) 15 нФ
2) 20 нФ
3) 30 нФ
4) 10 нФ
5) 60 нФ
Правильный ответ: 4


10. Содержание вопроса: Активность некоторого препарата уменьшается в 2,5 раза за 7 суток. Найдите период полураспада.
1) 5,3 суток
2) 5,8 суток
3) 6,3 суток
4) 6,8 суток
5) 7,3 суток
Правильный ответ: 1


11. Содержание вопроса: По двум направляющим параллельным проводникам, расстояние между которыми ℓ = 15 см, движется с постоянной скоростью v = 0,6 м/с перемычка перпендикулярно магнитному полю с индукцией В = 1 Тл. В замкнутую цепь включен резистор с сопротивлением R = 2 Ом. Определите количество теплоты Q, выделенной в резисторе в течение t = 2 с.
1) 9,2 мДж
2) 8,1 мДж
3) 7,0 мДж
4) 5,9 мДж
5) 4,8 мДж
Правильный ответ: 2


Открытые вопросы

12. Содержание вопроса: Запишите ответ обычным числом до сотых. В закрытом сосуде находится идеальный газ. На сколько процентов изменится его давление, если средняя квадратичная скорость его молекул увеличится на 20%?
Правильный ответ: 0,44


13. Содержание вопроса: Запишите ответ обычным числом до сотых. Масса m = 10 г кислорода (μ = 32·10-3 кг/моль) находится при давлении Р = 304 кПа и температуре t1 = 10°С. После нагревания при постоянном давлении кислород занял объем V2 = 10 л. Определить объем газа до расширения V1, температуру Т2 газа после расширения, плотности газа 1 и 2 до и после расширения. В ответ запишите Р1.
Правильный ответ: 4,13


14. Содержание вопроса: Запишите ответ обычным числом. Масса m = 10 г кислорода (μ = 32·10-3 кг/моль) находится при давлении Р = 304 кПа и температуре t1 = 10°С. После нагревания при постоянном давлении кислород занял объем V2 = 10 л. Определить объем газа до расширения V1, температуру Т2 газа после расширения, плотности газа 1 и 2 до и после расширения. В ответ запишите Р2.
Правильный ответ: 1


15. Содержание вопроса: Запишите ответ обычным числом до сотых. Масса m = 10 г кислорода (μ = 32•10-3 кг/моль) находится при давлении Р = 304 кПа и температуре t1 = 10°С. После нагревания при постоянном давлении кислород занял объем V2 = 10 л. Определить объем газа до расширения V1, температуру Т2 газа после расширения, плотности газа 1 и 2 до и после расширения. В ответ запишите V1.
Правильный ответ: 2,42


1. Содержание вопроса: Запишите ответ обычным числом до десятых. Масса m = 10 г кислорода (μ = 32•10-3 кг/моль) находится при давлении Р = 304 кПа и температуре t1 = 10°С. После нагревания при постоянном давлении кислород занял объем V2 = 10 л. Определить объем газа до расширения V1, температуру Т2 газа после расширения, плотности газа 1 и 2 до и после расширения. В ответ запишите Т2.
Правильный ответ: 1170,6


ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Закрытые вопросы

1. Содержание вопроса: Замкнутый контур в виде рамки с площадью S = 60 см2 равномерно вращается с частотой n = 20 с-1 в однородном магнитном поле с индукцией В = 20 мТл. Ось вращения и направление поля взаимно перпендикулярны. Определите действующее значение ξ ЭДС в контуре.
1) 9,7 мВ
2) 10,7 мВ
3) 11,7 мВ
4) 12,7 мВ
5) 13,7 мВ
Правильный ответ: 2


2. Содержание вопроса: Прямой проводник длиной ℓ = 10 см помещен в однородном магнитном поле с индукцией В = 1 Тл. Концы проводника замкнуты гибким проводом, находящимся вне поля. Сопротивление всей цепи R = 0,4 Ом. Какая мощность Р потребуется для того, чтобы двигать проводник перпендикулярно линиям индукции со скоростью v = 20 м/с?
1) 2 Вт
2) 4 Вт С
3 10 Вт
4) 20 Вт
5) 40 Вт

Правильный ответ: 3


3. Содержание вопроса: Плоская горизонтальная фигура площадью S = 0,1 м2, ограниченная проводящим контуром, имеющим сопротивление R = 5 Ом, находится в однородном магнитном поле. Какой заряд протечет по контуру за большой промежуток времени, пока проекция магнитной индукции на вертикаль равномерно меняется с В1Z = 2 Тл до В2Z = -2 Тл?
1) 0,04 Кл
2) 0,06 Кл
3) 0,08 Кл
4) 0,1 Кл
5) 0,12Кл
Правильный ответ: 3


4. Содержание вопроса: По длинному соленоиду с немагнитным сердечником (m = 1) сечением S = 5 см2, содержащему N = 1200 витков, течет ток силой I = 2 А. Индукция магнитного поля в центре соленоида В = 10 мТл. Определите его индуктивность.
1) 1 мГн
2) 2 мГн
3) 3 мГн
4) 4 мГн
5) 5 мГн
Правильный ответ: 3


5. Содержание вопроса: Линии индукции однородного магнитного поля с индукцией 4 Тл пронизывают рамку под углом 300 к ее плоскости, создавая магнитный поток, равный 1 Вб. Чему равна площадь рамки?
1) 0,3 м2
2) 0,5 м2
3) 1 м2
4) 0,25 м2
5) 2 м2
Правильный ответ: 2


6. Содержание вопроса: Металлический диск радиусом r = 10 см, расположенный перпендикулярно магнитному полю с индукцией В = 1 Тл, вращается вокруг оси, проходящей через центр, с частотой n = 100 с-1. Два скользящих контакта (один на оси диска, другой – на окружности) соединяют диск с реостатом сопротивлением R = 5 Ом. Чему равна тепловая мощность, выделяемая на реостате?
1) 0,5 Вт
2) 1 Вт
3) 2 Вт
4) 4 Вт
5) 5 Вт
Правильный ответ: 3


7. Содержание вопроса: В однородном магнитном поле, индукция которого В = 50 мТл, вращается стержень длиной ℓ = 1 м с постоянной угловой скоростью w = 20 рад/с. Ось вращения проходит через конец стержня и параллельно силовым линиям поля. Найдите ЭДС индукции, возникающую на концах стержня.
1) 4,5 В
2) 3,5 В
3) 2,5 В
4) 1,5 В
5) 0,5 В

Правильный ответ: 5


8. Содержание вопроса: Медный куб с длиной ребра а = 10 см скользит по столу с постоянной скоростью v = 10 м/с, касаясь стола одной из плоских поверхностей. Вектор индукции магнитного поля направлен вдоль поверхности стола перпендикулярно вектору скорости куба. Найдите модуль вектора напряженности электрического поля, возникающего внутри металла, если модуль вектора индукции В = 0,2 Тл.
1) 2000 В/м
2) 200 В/м
3) 20 В/м
4) 2 В/м
5) 0,2 В/м
Правильный ответ: 4


9. Содержание вопроса: Определите магнитный поток через площадь поперечного сечения катушки (без сердечника), имеющей на каждом сантиметре длины n = 8 витков. Радиус соленоида r = 2 см, а сила тока в нем I = 2 А.
1) 1,53 мкВб
2) 2,53 мкВб
3) 3,53 мкВб
4) 4,53 мкВб
5) 5,53 мкВб
Правильный ответ: 2


10. Содержание вопроса: Медный тонкий диск диаметром D = 10 см скользит по столу с постоянной скоростью v = 100 м/с, касаясь стола одной из плоских поверхностей. Вектор индукции магнитного поля направлен вдоль поверхности стола и перпендикулярно вектору скорости диска. Найдите модуль вектора напряженности электрического поля, возникающего внутри металла, если модуль вектора магнитной индукции В = 0,5 Тл.
1) 5 В/м
2) 10 В/м
3) 20 В/м
4) 40 В/м
5) 50 В/м
Правильный ответ: 5


Открытые вопросы


11. Содержание вопроса: Запишите ответ обычным числом. При сгорании топлива в цилиндре дизельного двигателя во время предварительного расширения объем газа увеличился в n = 2,2 раза при постоянном давлении. Определить изменение температуры газа, если начальная температура была равна Т = 1650 К.
Правильный ответ: 1980


12. Содержание вопроса: Запишите ответ обычным числом до сотых. Воздушный шарик внесли с улицы, где температура воздуха была t1 = –13°С, в комнату с температурой t2 = 17°С? На сколько процентов изменится объем шарика? Натяжением резины пренебречь.
Правильный ответ: 11,5


13. Содержание вопроса: Запишите ответ обычным числом. Баллон, содержащий m1 = 1,45 кг азота, при испытании лопнул при температуре t1 = 427°С. Какую массу кислорода m2 можно хранить в таком же баллоне при температуре t2 = 17°С, имея четырехкратный запас прочности (т.е. давление в баллоне не должно превышать одной четвертой значения давления, при котором баллон разрушается)? Молярная масса азота μ1 = 0,028 кг/моль, μ2 = 0,032 кг/моль.
Правильный ответ: 1


14. Содержание вопроса: Запишите ответ обычным числом. Из баллона выпустили Δm = 2 г идеального газа, в результате чего давление уменьшилось на α = 10%. Определить объем баллона, если вначале плотность газа была равна ρ = 2·10–4 г/см3. Температура газа постоянна.
Правильный ответ: 100


15. Содержание вопроса: Запишите ответ обычным числом. При аэродинамическом торможении в атмосфере планеты температура внутри автоматического спускаемого аппарата увеличилась с t1 = 20°С до t2 = 80°С. Какую часть воздуха необходимо выпустить, чтобы давление внутри аппарата не изменилось?
Правильный ответ: 17


ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Закрытые вопросы

1. Содержание вопроса: В однородном магнитном поле, индукция которого равна 0,1 Тл, равномерно вращается катушка, состоящая из 100 витков проволоки. Площадь поперечного сечения катушки 100 см2. Ось вращения катушки перпендикулярна оси катушки и направлению магнитного поля. Угловая скорость вращения катушки равна 10 рад/с. Чему равна максимальная ЭДС, возникающая в катушке?
1) 10 В
2) 8 В
3) 4 В
4) 2 В
5) 1 В
Правильный ответ: 5


2. Содержание вопроса: Какова индуктивность катушки, если при равномерном увеличении тока в ней от 1 до 3 Ампер за 0,1 с возникает ЭДС самоиндукции, равная 40 В?
1) 20 Гн
2) 0,1 Гн
3) 0,2 Гн
4) 1 Гн
5) 2 Гн
Правильный ответ: 5


3. Содержание вопроса: Если магнитный поток через проводящий контур увеличивается на 0,02 Вб в результате изменения силы тока в контуре с 4 А до 8 А, то индуктивность контура L равна …
1) 1 мГн
2) 5 мГн
3) 4 мГн
4) 2 мГн
5) 8 мГн
Правильный ответ: 2


4. Содержание вопроса: Индуктивность соленоида при длине ℓ = 1 м и площади поперечного сечения S = 20 см2 равна L = 0,4 мГн. Определите силу тока в соленоиде, при которой объемная плотность энергии магнитного поля внутри соленоида равна w = 0,1 Дж/м3.
1) 0,2 А
2) 0,4 А
3) 0,5 А
4) 0,8 А
5) 1 А
Правильный ответ: 5


5. Содержание вопроса: Какой магнитный поток пронизывал каждый виток катушки, имеющей N = 1 000 витков, если при равномерном исчезновении магнитного поля за время t = 100 мс в катушке возникает ЭДС индукции ξ = 10 В?
1) 10 мВб
2) 5 мВб
3) 0,5 мВб
4) 1 мВб
5) 0,1 мВб
Правильный ответ: 4


6. Содержание вопроса: Найдите частоту вращения прямоугольной рамки с числом витков N = 20 в магнитном поле с индукцией В = 0,5 Тл, амплитуда индуцируемой ЭДС ξ = 10 В. Площадь рамки равна 200 см2.
1) 6 об/с
2) 8 об/с
3) 10 об/с
4) 16 об/с
5) 24 об/с
Правильный ответ: 2


7. Содержание вопроса: Два металлических стержня расположены вертикально и замкнуты вверху проводником. По этим стержням без трения и нарушения контакта скользит перемычка длиной ℓ = 5 см и массой m = 10 г. Вся система находится в однородном магнитном поле с индукцией В = 1 Тл, перпендикулярной плоскости рамки. Установившаяся скорость v = 1 м/с. Найдите сопротивление перемычки. Сопротивлением стержней и провода пренебрегайте. Ускорение свободного падения g = 10 м/с2.
1) 2,5×10-3 Ом
2) 25×10-3 Ом
3) 5×10-3 Ом
4) 50×10-3 Ом
5) 12,5×10-3 Ом
Правильный ответ: 2


8. Содержание вопроса: Магнитная индукция поля между полюсами двухполюсного генератора равна 1 Тл. Ротор имеет N = 140 витков площадью S = 500 см2 каждый виток. Определите частоту вращения якоря, если максимальное значение ЭДС индукции равно 220 В.
1) 50 об/с
2) 40 об/с
3) 20 об/с
4) 10 об/с
5) 5 об/с
Правильный ответ: 5


9. Содержание вопроса: Соленоид диаметром d = 4 см, имеющий N = 500 витков, помещен в магнитное поле, индукция которого изменяется со скоростью v = 1 мТл/с. Ось соленоида составляет с вектором магнитной индукции угол a = 450 . Определите ЭДС индукции, возникающей в соленоиде.
1) 0,444 мВ
2) 0,555 мВ
3) 0,666 мВ
4) 0,777 мВ
5) 0,888 мВ
Правильный ответ: 1


10. Содержание вопроса: В однородном магнитном поле с индукцией 0,12 Тл находится круглая рамка диаметром 10 см, расположенная так, что вектор индукции перпендикулярен плоскости рамки. Определите количество витков рамки, если при ее повороте на угол 1800 за 0,14 с в ней наводится ЭДС 0,942 В.
1) 110
2) 100
3) 90
4) 80
5) 70
Правильный ответ: 5

Открытые вопросы


11. Содержание вопроса: Запишите ответ обычным числом до десятых. Определить, на сколько процентов изменилось количество газа в сосуде, если объем сосуда увеличился на α = 20%, давление возросло на β = 10%, а температура увеличилась на γ = 40%.
Правильный ответ: -5,7


12. Содержание вопроса: Запишите ответ обычным числом до сотых.В сосуде объемом V1 = 4·10–3 м3 при давлении Р1 = 1 атм находится m = 2 г водорода (μ = 0,002 кг/моль). Газ сжали. При этом давление газа стало равным Р2 = 4 атм, а объем уменьшился на ΔV = 2·10–3 м3. На сколько изменилась температура газа?
Правильный ответ: 48,13


13. Содержание вопроса: Запишите ответ обычным числом до десятых. Эластичная оболочка метеозонда, заполненная гелием массой m = 1 кг при температуре Т = 300 К, была пробита метеоритом. Сечение отверстия S = 10 мм2. Через какое время из оболочки вытечет α = 50% газа, если скорость истечения гелия через пробоину постоянна и равна v = 5 м/с, а объем оболочки меняется так, что плотность газа остается постоянной? Молярная масса гелия μ = 0,004 кг/моль, атмосферное давление Р0 = 105 Па. Температуру гелия считать постоянной. Натяжением материала оболочки пренебречь.
Правильный ответ: 17,3


14. Содержание вопроса: Запишите ответ обычным числом. Давление воздуха в резервуаре компрессора Р0 = 105 Па. Объем цилиндра компрессора в k = 40 раз меньше объема резервуара. Сколько качаний должен сделать поршень компрессора, чтобы давление в резервуаре стало Р = 4 атм? Изменением температуры пренебречь.
Правильный ответ: 120

15. Содержание вопроса: Запишите ответ обычным числом до сотых. Давление воздуха в сосуде было равно Р0 = 105 Па. После трех ходов откачивающего поршневого насоса давление воздуха упало до Р = 2 кПа. Определить отношение объема сосуда к объему цилиндра поршневого насоса. Температуру считать постоянной.
Правильный ответ: 0,372


ОК 09.: Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Закрытые вопросы

1. Содержание вопроса: Какую силу нужно приложить к металлической перемычке для равномерного ее перемещения со скоростью 8 м/с по двум параллельным проводникам (рельсам), расположенным на расстоянии 25 см друг от друга в однородном магнитном поле с индукцией 2 Тл? Вектор индукции перпендикулярен плоскости, в которой расположены рельсы. Проводники замкнуты резистором с электрическим сопротивлением 2 Ом.
1) 200 Н
2) 2 Н
3) 4 Н
4) 1 Н
5) 400 Н
Правильный ответ: 4


2. Содержание вопроса: Проводящая квадратная рамка с длиной стороны 10 см помещена в однородное магнитное поле, линии индукции которого составляют угол 600 с направлением нормали к рамке. Определите модуль индукции магнитного поля, если известно, что при его равномерном исчезновении за время 0,02 с в рамке индуцируется ЭДС, равная 10 мВ.
1) 0,04 Тл
2) 0,02 Тл
3) 0,08 Тл
4) 0,2 Тл
5) 0,8 Тл
Правильный ответ: 1


3. Содержание вопроса: Проводник длины ℓ = 10 см может без трения скользить по двум проводящим параллельным рейкам, соединенным сопротивлением R = 0,1 Ом, в однородном магнитном поле, индукция которого B = 0,05 Тл перпендикулярна к плоскости реек. Какую силу нужно приложить к проводнику, чтобы он двигался равномерно со скоростью v = 1 м/с?
1) 2,5×10-2 Н
2) 2,5×10-3 Н
3) 2,5×10-4 Н
4) 2,5×10-5 Н
5) 2,5×10-6 Н

Правильный ответ: 3


4. Содержание вопроса: В магнитном поле, индукция которого B = 0,05 Тл, вращается стержень длиной ℓ = 1 м. Ось вращения, проходящая через один из концов стержня, параллельна направлению магнитного поля. Найдите магнитный поток Ф, пересекаемый стержнем при каждом обороте.
1) 0,16 Вб
2) 0,2 Вб
3) 0,25 Вб
4) 0,1 Вб
5) 0,5 Вб
Правильный ответ: 1


5. Содержание вопроса: Самолет летит горизонтально со скоростью v = 900 км/ч. Найдите разность потенциалов, возникающую между концами крыльев самолета, если вертикальная составляющая индукции земного магнитного поля B = 0,5 мкТл и размах крыльев самолета ℓ = 12 м.
1) 3,5 мВ
2) 3 мВ
3) 2,5 мВ
4) 2 мВ
5) 1,5 мВ
Правильный ответ: 5


6. Содержание вопроса: Сколько витков имеет рамка площадью сечения S = 500 см2, если при вращении ее с частотой n = 20 с-1 в однородном магнитном поле с индукцией В = 100 мТл амплитудное значение ЭДС ξ0 = 63 В?
1) 60
2) 80
3) 90
4) 100
5) 120
Правильный ответ: 4


7. Содержание вопроса: Проволочная рамка, имеющая форму равностороннего треугольника, помещена в однородное магнитное поле с индукцией В = 0,06 Тл, направление линий индукции этого поля составляет угол a = 300 с перпендикуляром к плоскости рамки. Если при равномерном уменьшении индукции до нуля за время Dt = 0,03 с в рамке индуцируется ЭДС 30 мВ, то длина стороны рамки равна:
1) 0,2 м
2) 0,15 м
3) 0,1 м
4) 0,05 м
5) 0,025 м
Правильный ответ: 1


8. Содержание вопроса: ЭДС электромагнитной индукции определяется:
1) величиной магнитного поля
2) величиной магнитного потока
3) скоростью изменения величины магнитного поля
4) скоростью изменения величины магнитного потока
5) ни одной из перечисленных величин
Правильный ответ: 3


9. Содержание вопроса: При изменении тока в катушке индуктивности на величину DI = 1 А за время Dt = 0,6 с в ней индуцируется ЭДС ξ = 0,2 мВ. Какую длину l будет иметь радиоволна, излучаемая генератором, колебательный контур которого состоит из этой катушки и конденсатора емкости С = 14,1 нФ?
1) 2 200 м
2) 2 250 м
3) 2 350 м
4) 2 400 м
5) 2 450 м
Правильный ответ: 5


10. Содержание вопроса: Явление электромагнитной индукции послужило основой для создания…
1) электродвигателя
2) электромагнита
3) лазера
4) генератора электрического тока
5) транзистора
Правильный ответ: 4


Открытые вопросы

11. Содержание вопроса: Запишите ответ обычным числом. Идеальный газ, занимающий объем V1 при давлении Р1 и температуре Т1 = 300 К, расширился изотермически до объема V2 = 2 л. Затем давление газа было уменьшено изохорически в k = 2 раза. Далее газ расширился при постоянном давлении до объема V4 = 4 л. Процессы, происходящие с газом, изображены на Р – V диаграмме (рис.1.4). Определить конечную температуру газа Т4.
Правильный ответ: 300


12. Содержание вопроса: Запишите ответ обычным числом до тысячных. Цилиндрический, закрытый с обоих торцов, горизонтальный сосуд длиной L0 = 40 см разделен на две части легким тонким поршнем, скользящим без трения. Поршень находится на расстоянии L1 = 26,7 см от одного из торцов цилиндра. С одной стороны поршня находится водород (молярная масса μ1 = 0,002 кг/моль), а с другой – идеальный газ с неизвестной молярной массой μ2. Определить μ2 газа, если его масса равна массе водорода, а температуры газов одинаковы.
Правильный ответ: 0,004


13. Содержание вопроса: Запишите ответ обычным числом. Закрытый с обоих торцов горизонтально расположенный цилиндрический сосуд разделен подвижным поршнем на две части, объемы которых относятся как один к двум. Температура газа в обеих частях одинакова и равна Т0 = 300 К. До какой температуры нужно нагреть газ в сосуде меньшего объема, чтобы отношение объемов изменилось на обратное? Поршень и сосуд теплоизолированы.
Правильный ответ: 1200


14. Содержание вопроса: Запишите ответ обычным числом до сотых. Сосуд объемом V = 20 л содержит смесь водорода и гелия при температуре t = 20°С и давлении Р = 2 атм. Масса смеси m = 5 г. Найти отношение массы водорода к массе гелия в смеси. Молярная масса водорода μ1 = 2·10–3 кг/моль, гелия - μ2 = 4·10–3 кг/моль.
Правильный ответ: 0,46

15. Содержание вопроса: Запишите ответ обычным числом до сотых. Определить плотность ρ газовой смеси водорода и кислорода, если их массовые доли равны соответственно α1 = 1/9 и α2 = 8/9. Давление смеси Р = 100 кПа, температура смеси Т = 300 К. Молярная масса водорода μ1 = 2·10–3 кг/моль, кислорода - μ2 = 32·10–3 кг/моль.
Правильный ответ: 0,48

ОК 10.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Закрытые вопросы

1. Содержание вопроса: Кольцо из сверхпроводника площадью 100 см2 имеет индуктивность 5 мГн. При помещении кольца в однородное магнитное поле с индукцией 1 Тл, линии индукции которого перпендикулярны плоскости кольца, в нем возбудится индукционный ток …
1) 5 А
2) 1 А
3) 0 А
4) 2 А
5) 0,5 А
Правильный ответ: 4


2. Содержание вопроса: Рамка в форме равностороннего треугольника помещена в однородное магнитное поле с напряженностью Н = 64 кА/м. Нормаль к плоскости рамки составляет с линиями индукции магнитного поля угол a = 300. Найдите длину стороны рамки а, если в рамке при выключении поля в течение времени Dt = 0,03 с индуцируется ЭДС ξ = 10 мВ.
1) 6 см
2) 8 см
3) 10 см
4) 12 см
5) 14 см
Правильный ответ: 3


3. Содержание вопроса: В катушке сопротивлением 5 Ом течет ток 17 А. Индуктивность катушки 50 мГн. Каким будет напряжение на зажимах катушки, если ток в ней равномерно возрастает со скоростью 1 000 А/с?
1) 120 В
2) 60 В
3) 135 В
4) 70 В
5) 35 В
Правильный ответ: 3


4. Содержание вопроса: Квадратная рамка со стороной а = 10 см помещена в однородное магнитное поле. Нормаль к плоскости рамки составляет с линиями индукции магнитного поля угол a = 600 . Найдите магнитную индукцию В этого поля, если в 17 рамке при выключении поля в течение времени Dt = 10 мс индуцируется ЭДС ξ = 50 мВ.
1) 25 мТл
2) 50 мТл
3) 100 мТл
4) 200 мТл
5) 400 мТл
Правильный ответ: 3


5. Содержание вопроса: Прямоугольная рамка площадью 500 см2, состоящая из 238 витков провода, равномерно вращается в однородном магнитном поле вокруг оси, проходящей через ее центр параллельно одной из ее сторон с частотой 10 об/с. При этом в рамке индуцируется ЭДС, максимальное значение которой 150 В. Найдите индукцию магнитного поля.
1) 0,15 Тл
2) 0,2 Тл
3) 0,25 Тл
4) 0,3 Тл
5) 0,35 Тл
Правильный ответ: 2


6. Содержание вопроса: Виток провода площадью 2,5×10-3 м2 вращается с частотой 5 об/с в однородном магнитном поле с индукцией 1,1 Тл. Определите амплитуду колебаний ЭДС индукции в витке.
1) 56 мВ
2) 66 мВ
3) 76 мВ
4) 86 мВ
5) 96 мВ
Правильный ответ: 4


7. Содержание вопроса: Фарадей обнаружил…
1) Взаимодействие двух магнитных стрелок
2) Взаимодействие параллельных проводников с током
3) Отклонение магнитной стрелки при протекании электрического тока по проводу
4) Возникновение тока в замкнутой катушке при опускании в нее магнита
5) Нагревание провода при пропускании тока через него
Правильный ответ: 4


8. Содержание вопроса: Проволочный виток радиусом r = 4 см и сопротивлением R = 0,01 Ом находится в однородном магнитном поле с индукцией В = 0,04 Тл. Плоскость витка составляет угол a = 300 с силовыми линиями поля. Какой заряд протечет по витку, если магнитное поле выключить?
1) 16 мКл
2) 14 мКл
3) 12 мКл
4) 10 мКл
5) 8 мКл
Правильный ответ: 4


9. Содержание вопроса: Алюминиевое кольцо расположено в однородном магнитном поле так, что его плоскость перпендикулярна вектору магнитной индукции поля. Диаметр кольца 25 см, диаметр (толщина) провода кольца 2 мм. Определите скорость изменения магнитной индукции поля со временем, если при этом в кольце возникает индукционный ток 12 А. Удельное сопротивление алюминия 2,6×10-8 Ом×м.
1) 0,8 Тл/с
2) 1,0 Тл/с
3) 1,2 Тл/с
4) 1,4 Тл/с
5) 1,6 Тл/с
Правильный ответ: 5


10. Содержание вопроса: По горизонтальным рельсам, расположенным в вертикальном магнитном поле с индукцией В = 10 мТл, скользит проводник длиной 1 м с постоянной скоростью 10 м/с. Концы рельсов замкнуты на резистор с сопротивлением 2 Ом. Определите, какое количество теплоты выделится на резисторе за 1 мин. Сопротивлением рельсов и проводников пренебречь. Расстояние между рельсами 1 м.
1) 0,2 Дж
2) 0,1 Дж
3) 0,4 Дж
4) 0,3 Дж
5) 0,5 Дж
Правильный ответ: 4


Открытые вопросы

11. Содержание вопроса: Запишите ответ обычным числом. В сосуде находится идеальный двухатомный газ. Под действием ультрафиолетового излучения распалось на атомы α = 12% молекул и после этого установилось давление Р = 93 кПа. Определить первоначальное давление в сосуде. Температуру газа считать постоянной.
Правильный ответ: 83


12. Содержание вопроса: Запишите ответ обычным числом до сотых. Во сколько раз изменится давление двухатомного идеального газа в сосуде, если при той же температуре треть молекул распадется на атомы?
Правильный ответ: 0,75


13. Содержание вопроса: Запишите ответ обычным числом до десятых. В широкий сосуд с водой был опрокинут цилиндрический стакан (рис.1.7). Уровни воды в сосуде и стакане находятся на одинаковой высоте. Расстояние от уровня воды до дна опрокинутого стакана равно L = 40 см. На какую высоту Δh поднимется вода в стакане при понижении температуры от Т1 = 310 К до Т2 = 273 К? Атмосферное давление Р0 = 105 Па, плотность воды ρ = 103 кг/м3.
Правильный ответ: 4,5


14. Содержание вопроса: Запишите ответ цифрой до сотых. Полый шар с жесткой оболочкой, масса которой m = 10 г, наполнен водородом. Объем шара V = 10 дм3. Температура водорода и окружающего шар воздуха t = 0°С. Найти давление водорода в шаре, если подъемная сила шара равна нулю. Атмосферное давление Р0 = 105 Па. Молярная масса водорода μ1 = 2·10–3 кг/моль, воздуха - μ2 = 29·10–3 кг/моль.
Правильный ответ: 0,15

15. Содержание вопроса: Запишите ответ цифрой. Идеальный газ расширяется по закону: PV2 = const, и его объем увеличивается в n = 3 раза. Найти первоначальную температуру Т1, если после расширения его температура Т2 = 100 К.
Правильный ответ: 300
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
1. Форма проведения промежуточной аттестации: экзамен, дифференцированный зачет
Экзамен проводится в традиционной форме. Билет состоит из 1 теоретического вопроса и 1 практического задания. К итоговой аттестации допускаются студенты, освоившие на положительную оценку все обязательные виды запланированных учебных заданий, представленные в технологической карте дисциплины.
Примечание: Студенты, выполнившие на положительную оценку все обязатель-ные виды запланированных учебных заданий, могут автоматически получить Дифференцированный зачёт, в соответствии с набранными в течение семестра ба-лами. В случае несогласия с оценкой студенты могут сдать Экзамен в традицион-ной форме. Повышение оценки на. Экзамен возможно только на 1 балл.
3. Перечень вопросов, письменных заданий и других материалов для промежуточной аттестации с типовыми примерами выполнения за-даний
Перечень вопросов:
1. Какова последовательность действий при первом запуске IP-АТС?
2. Можно ли подключить два цифровых системных телефона к одному цифровому порту (По какой технологии)?
3. Какие устройства подключаются к гибридным портам?
4. Как устроен гибридный порт?
5. Как прописать IP-телефон в систему?
6. Какие типы линий внешней связи Вам известны?
7. Какие существуют проблемы на аналоговых линиях связи?
8. Что такое система DISA, какие сервисы она предоставляет?
9. Какие способы записи сообщений в систему DISA Вам известны?
10. Что такое TRS, сколько уровней Вам известно?
11. Что такое ARS?
12. Какое распределение входящих вызовов используется для аналоговых линий свя-зи, а какое – для цифровых?
13. Какие существуют протоколы IP-телефонии, в чем их отличия?
14. Какие кодеки IP-телефонии Вам известны?
15. Расположите кодеки в порядке ухудшения качества: G.711, 723, G.729.
16. Каковы преимущества использования IP-телефонии?
17. Каково соответствие уровней семейства протоколов Интернета уровням OSI?
18. Дайте характеристику стеку протоколов TCP/IP.
19. Дайте краткую характеристику сети по рекомендации Н.323.
20. Охарактеризуйте сеть на базе протокола SIP.
21. Какие кодеки применяются в IP-телефонии и каковы их характеристики?
22. Какова последовательность этапов проектирования систем на основе LabVIEW FPGA?
23. Из каких компонентов состоит программное обеспечение системы ПК и myRIO?
24. Из каких разделов состоит проект для LabVIEW FPGA?
Критерии оценивания
85-100 баллов Представлен развернутый ответ на теоретический вопрос, а также поэтапное решение практического задания с пояснениями. Студент ориентируется в изла-гаемом материале, отвечает на дополнительные вопросы, связанные демон-стрирует глубокие теоретические знания, знание первоисточников.
85-100 (отлично) Представлен достаточно развернутый ответ на теоретический вопрос, а также поэтапное решение практического задания с пояснениями. В решении практи-ческого задании могут быть допущены вычислительные ошибки, не искажаю-щие лежащего в основе решения алгоритма Студент уверенно отвечает на дополнительные вопросы, демонстрирует достаточно высокий уровень теоре-тических знаний, знание первоисточников.
75-84 (хорошо) Представлен не полный ответ на теоретический вопрос, В решении практиче-ского задании могут быть допущены вычислительные ошибки, не искажающие лежащего в основе решения алгоритма. Студент демонстрирует достаточный уровень теоретических знаний, однако затрудняется отвечать на отдельные вопросы.
50-74 (удовлетвори-тельно) Теоретический вопрос не раскрыт, в решении практического задания допуще-ны существенные ошибки, ввиду незнания алгоритмов решения. Либо дан от-вет только на один из вопросов билета. Студент затрудняется отвечать на до-полнительные вопросы, в том числе непосредственно относящиеся к сути тео-ретического и практического вопросов билета.
Процедура проведения дифференцированного зачёта:
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.
Процедура проведения: предполагающем два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (тест множественного выбора). Выполняется студентом, который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rэкз.

Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Тест к дифференцированному зачёту» https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=522156

Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Дифференцированный зачёт «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 70 баллов и более.
2) за выполнение теста множественного выбора, состоящий из 15 вопросов, студент может получить максимум 100 первичных баллов (по 2-3 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент вписывает правильный вариант и получает баллы, либо отвечает не правильно и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов (сопоставить), при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и не правильный ответ, то за выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать правильный ответ (правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ 0 баллов. Всего в банке тестовых заданий 38 тестовых задания. На выполнение теста отводится 15 минут. При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время.
Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Маликов В.Н. Физика (ИС, БД, ЭБУ, Дизайн, ДОУ, ПСО, Туризм, 9 кл., 11 кл., преп. Маликов В.Н.): Электронный курс по физике , 2020 portal.edu.asu.ru
Л1.2 Г. В. Ерофеева, Ю. Ю. Крючков, Е. А. Склярова, И. П. Чернов Практические занятия по курсу физики : учебник для среднего профессионального образования : — Москва : Издательство Юрайт, 2024.
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Г. Г. Бондаренко Радиационная физика, структура и прочность твердых тел [Текст: электронный]: учебное пособие Москва : Лаборатория знаний, 2020 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Специальные разделы физики и физический практикум portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Список программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
304К лаборатория телекоммуникаций и цифрового телевидения центр систем автоматизации и управления - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 10 посадочных мест; рабочее место преподавателя; стеллажи под лабораторное оборудование; проектор: марка INFOCUS модель IN24 - 1 единица; программно-аппаратный комплекс измерения технологических параметров на базе плат, система сбора данных AFS, средства отладки и программирования DL-NEXYS, станции паяльные ERSA (2шт.), телефон системный Panasonic KX-DT321RU-B (2шт.), IP-платформа Panasonic KX-NCP1000RU, Анализатор спектра R&S FSH8, модальная система анализа и генерации сигналов, персональные портативные устройства сбора данных NI myDAQ; методические указания по выполнению лабораторных работ по курсам "Техника приема и обработки сигналов", "Проектирование устройств на ПЛИС", "Цифровая и микропроцессорная техника".
001вК склад экспериментальной мастерской - помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Акустический прибор 01021; виброизмеритель 00032; вольтметр Q1202 Э-500; вольтметр универсальный В7-34А; камера ВФУ -1; компьютер Турбо 86М; масспектрометр МРС -1; осциллограф ЕО -213- 2 ед.; осциллограф С1-91; осциллограф С7-19; программатор С-815; самописец 02060 – 2 ед.; стабилизатор 3218; терц-октавный фильтр 01023; шкаф вытяжной; шумомер 00026; анализатор АС-817; блок 23 Г-51; блок питания "Статрон" – 2 ед.; блок питания Ф 5075; вакуумный агрегат; весы; вольтметр VM -70; вольтметр В7-15; вольтметр В7-16; вольтметр ВУ-15; генератор Г-5-6А; генератор Г4-76А; генератор Г4-79; генератор Г5-48; датчик колебаний КВ -11/01; датчик колебаний КР -45/01; делитель Ф5093; измеритель ИМП -2; измеритель параметров Л2-12; интерферометр ИТ 51-30; источник "Агат" – 3 ед.; источник питания; источник питания 3222; источник питания ЭСВ -4; лабораторная установка для настройки газовых лазеров; лазер ЛГИ -21; М-кальк-р МК-44; М-калькул-р "Электроника"; магазин сопротивления Р4075; магазин сопротивления Р4077; микроскоп МБС -9; модулятор МДЕ; монохроматор СДМС -97; мост переменного тока Р5066; набор цветных стекол; насос вакумный; насос вакуумный ВН-01; осциллограф С1-31; осциллограф С1-67; осциллограф С1-70; осциллограф С1-81; осциллоскоп ЕО -174В – 2 ед.; пентакта L-100; пирометр "Промень"; пистонфон 05001; преобразователь В9-1; прибор УЗДН -2Т; скамья оптическая СО 1м; спектограф ДФС -452; спектограф ИСП -51; стабилизатор 1202; стабилизатор 3217 – 4 ед.; стабилизатор 3218; стабилизатор 3222 – 3 ед.; станок токарный ТВ-4; усилитель мощности ЛВ -103 – 4 ед.; усилитель У5-9; центрифуга ВЛ-15; частотомер Ч3-54А; шкаф металлический; эл.двигатель; электродинамический калибратор 11032
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
213Н кабинет экономики и менеджмента; кабинет экономики, менеджмента и маркетинга; кабинет менеджмента и экономики организации; кабинет менеджмента и управления персоналом; кабинет экономики организации; кабинет менеджмента; кабинет экономической теории; кабинет экономики организации и управления персоналом – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 84 посадочных места; рабочее место преподавателя; трибуна; маркерная доска; интерактивная доска – 1 ед.; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: Acer) – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы; тематические плакаты
410Н лаборатория информационно-ком-муникационных технологий; лаборатория информационных систем в профессиональной деятельности; лаборатория учебная бухгалтерия; лаборатория информатики; лаборатория систем электронного документооборота; лаборатория информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности; лаборатория технических средств обучения - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Автоматизированные рабочие места на 10 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя (ноутбук); компьютеры (марка: HP) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; маркерная доска - 1 ед.; тематические плакаты.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Рекомендации по подготовке к лекционным занятиям
- перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции.
- бегло ознакомиться с содержанием очередной лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины;
- обратить особое внимание на сущность и графическое сопровождение основных рассматриваемых теоретических положений.
Рекомендации по подготовке к лабораторным работам
- руководствоваться графиком лабораторных работ РПД;
- накануне перед очередной работой необходимо по конспекту или в методических указаниях к работе просмотреть теоретический материал работы;
- на лабораторном занятии, выполнив разработку алгоритма и реализовав задание на языке высокого уровня, необходимо проанализировать окончательные результаты и убедится в их достоверности;
- обратить внимание на оформление отчета, в котором должны присутствовать: цель работы, описание алгоритма, журнал опытных данных, реализация в опыте, цели работы, необходимые графические зависимости (при их наличии) и их анализ, результаты работы и выводы;
- при подготовке к отчету руководствоваться вопросами, приведенными в методических указаниях к данной работе, тренажерами программ на ЭВМ по отчету работ и компьютерным учебником.
Рекомендации по подготовке к самостоятельной работе
- руководствоваться графиком самостоятельной работы;
- выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы;
- подготовку к экзамену необходимо проводить по экзаменационным теоретическим вопросам
- при подготовке к экзамену параллельно прорабатываете соответствующие теоретические и практические разделы курса, все неясные моменты фиксируйте и выносите на плановую консультацию.