МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Эксплуатация информационной системы

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение экономики и информационных технологий
Направление подготовки09.02.04. специальность Информационные системы (по отраслям) (в экономике)
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план09_02_04_ИнфСистемы-2020_9кл
Часов по учебному плану 275
в том числе:
аудиторные занятия 180
самостоятельная работа 95
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) 3 (6) Итого
Недель 15 16
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 36 36 40 40 76 76
Лабораторные 52 52 52 52 104 104
Сам. работа 49 49 46 46 95 95
Итого 137 137 138 138 275 275

Программу составил(и):
преподаватель, Кочкин Андрей Сергеевич

Рецензент(ы):
преподаватель, Плешков Максим Геннадьевич

Рабочая программа дисциплины
Эксплуатация информационной системы

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.04 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (ПО ОТРАСЛЯМ) (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 14.05.2014 г. № 525)

составлена на основании учебного плана:
Направление 09.02.04 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (ПО ОТРАСЛЯМ) Профильполучаемого профессионального образования: технический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение экономики и информационных технологий

Протокол от 28.02.2023 г. № 5
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. экон. наук, Глубокова Людмила Геннадьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование целостной системы знаний, умений и опыта практической деятельности в области эксплуатации современных информационных систем

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: МДК.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1 Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.
ПК 1.2 Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.
ПК 1.3 Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведенные изменения.
ПК 1.4 Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.
ПК 1.5 Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы.
ПК 1.6 Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы.
ПК 1.7 Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ.
ПК 1.8 Консультировать пользователей информационной системы и разрабатывать фрагменты методики обучения пользователей информационной системы.
ПК 1.9 Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией.
ПК 1.10 Обеспечивать организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.инсталляции, настройки и сопровождения одной из информационных систем;
выполнения регламентов по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы;
сохранения и восстановления базы данных информационной системы;
организации доступа пользователей к информационной системе в рамках компетенции конкретного пользователя;
обеспечения сбора данных для анализа использования и функционирования информационной системы и участия в разработке проектной и отчетной документации;
использования инструментальных средств программирования информационной системы;
участия в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации и нахождения ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы;
разработки фрагментов документации по эксплуатации информационной системы;
модификации отдельных модулей информационной системы;
3.2.Уметь:
3.2.1.инсталлировать, настраивать и сопровождать некоторую информационную систему;
выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы;
организовывать доступ пользователей к информационной системе в рамках компетенции конкретного пользователя;
обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования информационной системы и участия в  осуществлять сопровождение информационной системы, настройку для пользователя согласно технической документации;
поддерживать документацию в актуальном состоянии;
принимать решение о расширении функциональности информационной системы, о прекращении эксплуатации информационной системы или ее реинжиниринге;
идентифицировать технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации системы;
производить документирование на этапе сопровождения;
осуществлять сохранение и восстановление базы данных информационной системы;
составлять планы резервного копирования, определять интервал резервного копирования;
организовывать разноуровневый доступ пользователей информационной системы в рамках своей компетенции;
оформлять программную и техническую документацию с использованием стандартов оформления программной документации;
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
применять документацию систем качества;
применять основные правила и документы системы сертификации
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.инсталляции, настройки и сопровождения одной из информационных систем;
выполнения регламентов по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы;
сохранения и восстановления базы данных информационной системы;
организации доступа пользователей к информационной системе в рамках компетенции конкретного пользователя;
обеспечения сбора данных для анализа использования и функционирования информационной системы и участия в разработке проектной и отчетной документации;
использования инструментальных средств программирования информационной системы;
участия в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации и нахождения ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы;
разработки фрагментов документации по эксплуатации информационной системы;
модификации отдельных модулей информационной системы;

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Информационные системы. 5 семестр
1.1. Введение в теорию информационных систем. Этапы жизненного цикла информационных систем. Лекция-беседа Лекции 5 4 ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.2. Подготовка к письменному опросу №1 Сам. работа 5 4 ОК 9, ОК 8, ОК 5, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.3. Информационные системы в экономике Лекции 5 2 ОК 9, ОК 4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.4. Подготовка к письменному опросу №2 Сам. работа 5 4 ОК 8, ОК 4, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.5. Организация процесса сопровождения информационной системы Лекции 5 2 ОК 7, ОК 3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.6. Подготовка к письменному опросу №3 Сам. работа 5 4 ОК 8, ОК 7, ОК 6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.7. Лабораторная работа №1 "Нормативно-правовое обеспечение процесса разработки и сопровождения информационных систем". Работа в малых группах Лабораторные 5 4 ПК 1.1, ОК 9, ОК 6, ОК 5 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.8. Инсталляция и настройка программного обеспечения информационной системы Лекции 5 2 ОК 8, ОК 6, ОК 5 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.9. Подготовка к письменному опросу №4 Сам. работа 5 4 ОК 4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.10. Лабораторная работа №2 Подготовка к инсталляции информационной системы Лабораторные 5 4 ПК 1.2, ОК 9, ОК 7, ОК 5, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.11. Лабораторная работа №3 Инсталляция информационной системы. Документирование работ Лабораторные 5 4 ПК 1.3, ОК 6, ОК 3, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.12. Лабораторная работа №4 Настройска параметров информационной системы. Разграничение прав доступа к системе. Разработка материалов для обучения персонала работе с информационной системой. Проектная работа Лабораторные 5 4 ПК 1.3, ПК 1.2, ОК 5, ОК 3, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.13. Обеспечение надежности информационной системы. Методы резервного копирования, отказы системы, восстановление информации в информационной системе Лекции 5 4 ОК 9, ОК 6, ОК 2, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.14. Подготовка к письменному опросу №5 Сам. работа 5 2 ОК 3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.15. Подготовка к письменному опросу №6 Сам. работа 5 2 ПК 1.2, ОК 9, ОК 7, ОК 4, ОК 3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.16. Лабораторная работа №5 Планирование и подготовка процесса резервного копирования Лабораторные 5 4 ПК 1.3, ОК 9, ОК 8, ОК 6, ОК 4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.17. Лабораторная работа №6 Организация и проведение резервного копирования Лабораторные 5 4 ПК 1.6, ПК 1.5, ПК 1.4, ПК 1.2, ОК 9, ОК 5 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.18. Лабораторная работа №7 Восстановление информации из резервной копии Лабораторные 5 2 ПК 1.5, ПК 1.2, ОК 9, ОК 7, ОК 5 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.19. Обеспечение надежности информационной системы. Инструменты, обеспечивающие надежность программных продуктов Лекции 5 2 ОК 9, ОК 5, ОК 3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.20. Подготовка к письменному опросу №7 Сам. работа 5 2 ОК 9, ОК 3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 2. Основы работы с Java. 5 семестр
2.1. Введение в java Лекции 5 4 ПК 1.3, ПК 1.1, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.2. Лабораторная работа №8 Введение в java Знакомство со средой IDE Eclipse Лабораторные 5 2 ПК 1.6, ПК 1.4, ПК 1.1, ОК 8, ОК 7, ОК 5, ОК 3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.3. Подготовка к письменному опросу №8 Сам. работа 5 2 ПК 1.1, ОК 9, ОК 7 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.4. Классы, объекты. Наследование. Изучение основ Astra Linux для реализации принципов ООП в различных операционных системах Лекции 5 4 ПК 1.6, ПК 1.4, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.5. Лабораторная работа №9 Создание классов, наследование. Работа с Astra Linux на VirtualBox, работа с bash - скриптами. Лабораторные 5 4 ПК 1.6, ПК 1.5, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 7 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.6. Подготовка к письменному опросу №9 Сам. работа 5 4 ПК 1.9, ПК 1.2, ОК 9 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.7. Обработка исключений Лекции 5 4 ПК 1.9, ПК 1.7, ПК 1.6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.8. Лабораторная работа №10 Обработка исключений конструкцией try- catch - finally Лабораторные 5 6 ПК 1.9, ПК 1.7, ПК 1.6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.9. Подготовка к письменному опросу №10 Сам. работа 5 5 ПК 1.9, ПК 1.7, ПК 1.6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.10. Строки Лекции 5 4 ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.11. Лабораторная работа №11 Строки в Java Лабораторные 5 6 ПК 1.5, ПК 1.2, ОК 9, ОК 7, ОК 4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.12. Подготовка к письменному опросу №11 Сам. работа 5 4 ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.13. Рефлексия Лекции 5 2 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.14. Лабораторная работа №12 Рефлексия в Java. Полиморфизм Лабораторные 5 2 ПК 1.6, ПК 1.5, ПК 1.2, ОК 7, ОК 6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.15. Подготовка к письменному опросу №12 Сам. работа 5 6 ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ОК 9 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.16. Интерфейсы Лекции 5 2 ПК 1.8, ПК 1.6, ПК 1.5, ПК 1.1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.17. Лабораторная работа №13 Создание своих интерфесов в Java Лабораторные 5 6 ПК 1.6, ПК 1.4, ПК 1.1, ОК 8, ОК 6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.18. Подготовка к письменному опросу №13 Сам. работа 5 6 ПК 1.8, ПК 1.6, ПК 1.5, ПК 1.1, ОК 3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 3. Java. 6 семестр
3.1. Подключение к базе данных (mysql) Лекции 6 6 ПК 1.7, ПК 1.4, ПК 1.1, ОК 6, ОК 5 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.2. Лабораторная работа №14 Подключение к базе данных WorkBench Лабораторные 6 8 ПК 1.8, ПК 1.6, ПК 1.3, ОК 9, ОК 7, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.3. Подготовка к письменному опросу №14 Сам. работа 6 8 ПК 1.7, ПК 1.4, ПК 1.1, ОК 6, ОК 5 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.4. Коллекции Лекции 6 6 ПК 1.10, ПК 1.9, ПК 1.7, ПК 1.4, ОК 3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.5. Лабораторная работа №15 Работа с множествами в Java Лабораторные 6 8 ПК 1.8, ПК 1.6, ПК 1.4, ПК 1.2, ОК 9, ОК 4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.6. Подготовка к письменному опросу №15 Сам. работа 6 6 ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.3, ПК 1.1, ОК 6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.7. Графика Лекции 6 2 ПК 1.8, ПК 1.5, ПК 1.3, ПК 1.1, ОК 7 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.8. Лабораторная работа №16 Построение геометрических фигур Java Лабораторные 6 6 ПК 1.10, ПК 1.6, ПК 1.5, ОК 8, ОК 6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.9. Подготовка к письменному опросу №16 Сам. работа 6 6 ПК 1.10, ПК 1.3, ПК 1.2, ОК 8 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.10. Многопоточность Лекции 6 4 ПК 1.9, ПК 1.7, ПК 1.4, ПК 1.1, ОК 4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.11. Лабораторная работа №17 Создание поток Лабораторные 6 6 ПК 1.7, ПК 1.5, ПК 1.4, ПК 1.1, ОК 7, ОК 5 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.12. Подготовка к письменному опросу №17 Сам. работа 6 6 ПК 1.6, ПК 1.4, ПК 1.3, ОК 8, ОК 4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.13. Регулярные выражения Лекции 6 4 ПК 1.10, ПК 1.9, ПК 1.7, ПК 1.3, ПК 1.1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.14. Лабораторная работа №18 Метасимволы. Пакеты регулярных выражений Лабораторные 6 4 ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.4, ПК 1.2, ОК 8, ОК 5 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.15. Подготовка к письменному опросу №18 Сам. работа 6 4 ПК 1.3, ПК 1.2, ОК 9 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.16. Обобщения Лекции 6 4 ПК 1.9, ПК 1.7, ПК 1.3, ОК 9 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.17. Лабораторная работа №19 Generic Лабораторные 6 4 ПК 1.7, ПК 1.4, ОК 9, ОК 6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.18. Подготовка к письменному опросу №19 Сам. работа 6 4 ПК 1.6, ПК 1.5, ПК 1.1, ОК 5 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.19. WEB Лекции 6 6 ПК 1.10, ПК 1.9, ПК 1.8, ПК 1.4, ПК 1.3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.20. Лабораторная работа №20 Построение WEB приложений на Java Лабораторные 6 6 ПК 1.9, ПК 1.7, ПК 1.5, ПК 1.2, ОК 8, ОК 5 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.21. Подготовка к письменному опросу №20 Сам. работа 6 4 ПК 1.5, ПК 1.3, ПК 1.2, ОК 9, ОК 8 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.22. Работа со звуком Лекции 6 4 ПК 1.7, ПК 1.5, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.23. Лабораторная работа №21 Работа со звуком в java Лабораторные 6 4 ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.2, ОК 9, ОК 6, ОК 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.24. Подготовка к письменному опросу №21 Сам. работа 6 4 ПК 1.8, ПК 1.4, ПК 1.3, ОК 5 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.25. Разработка документации Лекции 6 4 ПК 1.8, ПК 1.7, ПК 1.4, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.26. Лабораторная работа №22 Разработка документации своего кода на java Лабораторные 6 4 ПК 1.8, ПК 1.7, ПК 1.5, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 7, ОК 3 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.27. Подготовка к письменному опросу №22 Сам. работа 6 4 ПК 1.6, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 5, ОК 1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.28. Экзамен Лабораторные 6 2 ПК 1.10, ПК 1.9, ПК 1.8, ПК 1.7, ПК 1.6, ПК 1.5, ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 9, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (лабораторные работы, индивидуальное задание, тесты) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3993

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по итогам освоения дисциплины
Тестовые задания
1) CMS Drupal свободная распространяемая?
a) да
b) нет
c) условно бесплатно
d) отдельные модули платные

2) Одно из преимуществ wildcards состоит в том, что они дают возможность написать код, который может оперировать различными ... -типами без знания их точных границ
a) generic
b) jdbc
c) библиотеками

3)
@interface MyAnnotation {
String str();
int val();
}
написать словом, что объявляется?
4)
Vehicle rninivan;
___
это объявляет ссылку на...?
5) … - оригинальная методика присущая Drupal для задания структуры сайта, способ отделить структуру от представления.

6) minivan = new Vehicle();
по лекции, что это?
7) Возврат из метода осуществляется при выполнении одного из двух условий:
ответ записать в виде: ответ, ответ

8) …- любой документ сайта посетители могут комментировать. Конечно, если в настройках им разрешена эта возможность

9) Организовать немедленное завершение метода типа void и возврат из него можно с помощью следующей формы оператора?
10) в Drupal возможно включение PHP-скриптов в любых документах сайта? ответ записать "да" или "нет" без кавычек
11) - Создаёт локальные бекапы всех элементов, шаблоны, переменных шаблона и тд .Вы всегда сможете посмотреть старую версию и, если надо, восстановить ее. Кроме того, можно узнать, кто именно внес те или иные изменения. Как называется это дополнение в Modx? ответ записать на анг-ом языке с заглавной буквы

12) ... - это больше фреймворк (CMF), чем CMS, соответственно нужно обладать достаточными знаниями web-программирования, чтобы создать на этой системе достойный сайт.
ответ записать на анг-ом языке

13)
Внутри generic нельзя:

а) создать объект этого типа
б) создать массив такого типа
в) использовать в секции catch
г) использовать в статическом контексте
д) использовать в instanceof (справа)
е) наследовать
Выбор ответа : верно/ не верно

14) ИС управления технологическими процессами (ТП) служат для автоматизации функций производственного персонала. Они широко используются при организации для поддержания технологического процесса в металлургической и машиностроительной промышленности.
Выбор ответа : верно/ не верно
15) АИС - совокупность информации, экономико-математических методов (ЭММ) и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений.
Выбор ответа : верно/ не верно



Правильные ответы:
1 - a
2 – a
3 - аннотация
4 – объект
5 – таксономия
6) выделить память для объекта типа Vehicle
7) range, Return
8) комментарии
9) return
10) да
11) VersionX
12) MODx
13) верно
14) верно
15) верно


5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения экзамена:
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.
Процедура проведения: предполагающем два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (тест множественного выбора). Выполняется студентом, который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rэкз.

Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Тест к экзамену» https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=472526

Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Дифференцированный зачёт «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 70 баллов и более.
2) за выполнение теста множественного выбора, состоящий из 15 вопросов, студент может получить максимум 100 первичных баллов (по 2-3 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент вписывает правильный вариант и получает баллы, либо отвечает не правильно и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов (сопоставить), при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и не правильный ответ, то за выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать правильный ответ (правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ 0 баллов. Всего в банке тестовых заданий 38 тестовых задания. На выполнение теста отводится 15 минут. При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время.
Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Д. В. Чистов, П. П. Мельников, А. В. Золотарюк, Н. Б. Ничепорук Проектирование информационных систем : учебник и практикум для среднего профессионального образования Юрайт, 2023 urait.ru
Л1.2 Зараменских, Е. П. Информационные системы: управление жизненным циклом: учебник и практикум для среднего профессионального образования Издательство Юрайт, 2023 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Нетесова, О. Ю. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ: Учебное пособие для СПО Издательство Юрайт, 2023 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Эксплуатация ИС portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
Стандартное специализированное ПО в соответствии с наименованием кабинетов


Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Планирование и организация времени, необходимого для изучения междисциплинарного курса.
Важным условием успешного освоения междисциплинарного курса «Эксплуатация информационных систем» является создание системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, что позволит сделать обучение более эффективным. Наличие самоконтроля, является необходимым условием успешной учёбы. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы лекционного курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях.

Подготовка к лекциям.
В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, положительный опыт в ораторском искусстве. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нём соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой - в ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Конспектирование лекций – сложный вид аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное и сделано это самим обучающимся. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать её. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.

Подготовка к практическим занятиям.
Подготовку к каждому практическому занятию студент должен начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. В процессе подготовки к практическим занятиям, студентам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у студентов свое отношение к конкретной проблеме.

Рекомендации по работе с литературой.
Работу с литературой целесообразно начать с изучения общих работ по теме, а также учебников и учебных пособий. Если для разрешения поставленной задачи требуется изучение некоторых фрагментов текста, то используется метод выборочного чтения. Если в книге нет подробного оглавления, следует обратить внимание ученика на предметные и именные указатели. Избранные фрагменты или весь текст (если он целиком имеет отношение к теме) требуют вдумчивого, неторопливого чтения с «мысленной проработкой» материала. Такое чтение предполагает выделение: 1) главного в тексте; 2) основных аргументов; 3) выводов. Важно научиться выделять главное в тексте, улавливать проблематичный характер утверждений.

При работе с источниками и литературой важно уметь:
•сопоставлять, сравнивать, классифицировать, группировать, систематизировать информацию в соответствии с определенной учебной задачей;
•обобщать и оценивать полученную информацию;
•фиксировать основное содержание, формулировать, устно и письменно, основную идею, составлять план, выделять основные формулы, уметь выводить их на основе полученных знаний;
•работать в разных режимах (индивидуально, в паре, в группе), взаимодействуя друг с другом;
•пользоваться справочными материалами;
•обращаться за помощью, дополнительными разъяснениями к преподавателю, другим студентам;
•повторять или перефразировать реплику собеседника в подтверждении понимания его высказывания или вопроса;
•обратиться за помощью к собеседнику (уточнить вопрос, переспросить и др.).
Подготовка к промежуточной и итоговой аттестации.
При изучении данной дисциплины с учётом использования балльно-рейтинговой системы студент должен сдать контрольные и индивидуальные работы. Итоговая аттестация проводится в форме экзамена.
В целом оценка ставится, как взвешенное среднее оценок, полученных во время текущего контроля и оценки, полученных при ответе на вопросы билета, с учетом весовых коэффициентов.
При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно:
•внимательно изучить перечень вопросов и определить, в каких источниках находятся сведения, необходимые для ответа на них;
•внимательно прочитать рекомендованную литературу;
•составить краткие конспекты ответов (планы ответов);
•порешать основные типовые задачи.

При реализации учебной дисциплины «Эксплуатация информационных систем» используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении лекционных занятий: проблемная лекция, лекция-беседа.
При проведении практических занятий: работа в малых группах.
В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в методе проектов.