МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Инвестиционные стратегии

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра финансов и кредита
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
ПрофильМаркетинг и цифровые коммуникации; Управление бизнесом
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_02_Менеджмент_Профили-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 15,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 26 26 26 26
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., Доцент, Лепешкина С.В.

Рецензент(ы):
к.э.н., Доцент, Деркач Н.О.

Рабочая программа дисциплины
Инвестиционные стратегии

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 970)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра финансов и кредита

Протокол от 14.03.2022 г. № 5
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
Межов Степан Игоревич


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра финансов и кредита

Протокол от 14.03.2022 г. № 5
Заведующий кафедрой Межов Степан Игоревич


1. Цели освоения дисциплины

1.1.развитие у студентов теоретических знаний и практических навыков по формированию системы финансовых мер для достижения долгосрочных стратегических целей бизнеса на основе реализации инвестиционной деятельности, а так же осуществления индивидуальных и коллективных вложений на финансовом рынке в долгосрочной перспективе.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1Способен осуществлять информационно-аналитическое обоснование управленческих решений
ПК-1.1 Знает инструменты и методы анализ-за информации, необходимой для принятия управленческих решений, основные экономические показатели работы организации
ПК-1.2 Умеет анализировать информацию для принятия управленческих решений, оценивать возможность реализации решения с точки зрения выбранных целевых показателей и имеющихся ресурсов
ПК-1.3 Использует современные технические средства, информационные технологии аналитический инструментарий при обосновании управленческих решений
ПК-4.02Способен использовать информационные технологии для реализации организационно-управленческих решений по созданию и функционированию предпринимательских структур и бизнеса
ПК-4.02.1 Знает экономические, правовые и организационно- управленческие основы реализации решений по созданию и функционированию предпринимательских структур
ПК-4.02.2 Умеет применять информационные технологии при разработке необходимой документации для принятия организационно-управленческих решений
ПК-4.02.3 Осуществляет реализацию организационно-управленческих решений созданию и функционированию предпринимательских структур и бизнеса с использованием современных программных средств
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает инструменты и методы анализа информации, необходимой для принятия управленческих решений, основные экономические показатели работы организации. Знает экономические, правовые и организационно-управленческие основы реализации решений по созданию и функционированию предпринимательских структур
3.2.Уметь:
3.2.1.Умеет анализировать информацию для принятия управленческих решений, оценивать возможность реализации решения с точки зрения выбранных целевых показателей и имеющихся ресурсов. Умеет применять информационные технологии при разработке необходимой документации для принятия организационно-управленческих решений.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Использует современные технические средства, информационные технологии и аналитический инструментарий при обосновании управленческих решений. Осуществляет реализацию организационно-управленческих решений по созданию и функционированию предпринимательских структур и бизнеса с использованием современных программных средств.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. инвестиции
1.1. Теоретические основы формирования инвестиционных стратегий в условиях цифровизации экономики Лекции 7 4 ПК-4.02.1, ПК-4.02.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-4.02.3 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.2. Теоретические основы формирования инвестиционных стратегий в условиях цифровизации экономики Практические 7 4 ПК-4.02.1, ПК-4.02.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-4.02.3 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.3. Теоретические основы формирования инвестиционных стратегий в условиях цифровизации экономики Сам. работа 7 20 ПК-4.02.1, ПК-4.02.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-4.02.3 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.4. Разработка инвестиционных стратегий в реальном секторе экономики с использованием цифровых технологий Лекции 7 6 ПК-4.02.1, ПК-4.02.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-4.02.3 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.5. Разработка инвестиционных стратегий в реальном секторе экономики с использованием цифровых технологий Практические 7 12 ПК-4.02.1, ПК-4.02.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-4.02.3 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.6. Разработка инвестиционных стратегий в реальном секторе экономики с использованием цифровых технологий Сам. работа 7 25 ПК-4.02.1, ПК-4.02.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-4.02.3 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.7. Формирование инвестиционных стратегий на финансовом рынке с учетом цифровой трансформации Лекции 7 6 ПК-4.02.1, ПК-4.02.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-4.02.3 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.8. Формирование инвестиционных стратегий на финансовом рынке с учетом цифровой трансформации Практические 7 10 ПК-4.02.1, ПК-4.02.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-4.02.3 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.9. Формирование инвестиционных стратегий на финансовом рынке с учетом цифровой трансформации Сам. работа 7 21 ПК-4.02.1, ПК-4.02.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-4.02.3 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
1. Инвестиции в производстве предполагают:
а. Вложения на содержание машин и оборудования
б. Вложения в виде капитальных затрат
в. Вложения на осуществление основной производственной деятельности
2. Под инвестированием понимается:
а. Целенаправленное вложение капитала на определенный срок
б. Изучение «ниш» экономики для более выгодного вложения капитала
в. Процесс принятия решений в условиях экономической неопределенности и многовариантности
3. К портфельным иностранным инвестициям относятся:
а. Вложения капитала, взятого на определенных условиях в любом иностранном банке
б. Предложения от иностранных инвесторов в виде портфеля документов, т. е. предполагающие несколько направлений инвестирования
в. Вложения в иностранные ценные бумаги, цель которого заключается в «игре» на курсах валют с целью получения прибыли
4. Законодательные условия инвестирования представляют собой:
а. Условия, определяющие минимальную сумму инвестиций для разных групп инвесторов
б. Нормативные условия, создающие законодательный фон, на котором осуществляется инвестиционная деятельности
в. Условия, по которым инвестор может получить дивиденты
5. Основная цель инвестиционного проекта:
а. Создание взаимовыгодных условий сотрудничества между бизнес-партнерами
б. Изучение конъюнктуры рынка
в. Получение максимально возможной прибыли
6. Прединвестиционная фаза содержит:
а. Этап расчетов технико-экономических показателей будущего проекта
б. Этап технико-экономических расчетов показателей будущего проекта и анализ альтернативных вариантов инвестирования
в. Маркетинговые исследования по будущему проект
7 - тест. Инвестиционный рынок состоит из:
а. Рынка реального инвестирования и финансового рынка
б. Рынка реального инвестирования и инновационного рынка
в. Рынка реального инвестирования, финансового рынка и инновационного рынка
8. Капитальные вложения включают:
а. Реальные инвестиции в основной капитал (основные фонды)
б. Реальные инвестиции в трудовые ресурсы
в. Реальные инвестиции в наукоемкие технологии
9. Показатели коммерческой эффективности учитывают:
а. Сроки реализации проекта
б. Финансовые последствия реализации проекта при условии, что инвестор воспользовался всеми возможными вариантами
в. Последствия реализации инвестиционного проекта для государства
10. Инвестиционный потенциал представляет собой:
а. Инвестиционную привлекательность объекта инвестирования
б. Максимально возможную прибыль от реализации инвестиционного проекта
в. Многовариантность целей вложения в тот или иной проект
11. Инвестиционный риск региона определяется:
а. Вероятностью потери инвестиций или дохода от них
б. Количеством вариантов возможного инвестирования
в. Наличием у региона полезных ископаемых, стратегически важных объектов, дотациями правительства
12. Степень активности инвестиционного рынка характеризуется:
а. Предложением
б. Спросом
в. Соотношением спроса и предложения
13. Затраты компании, связанные с осуществлением капитальных вложений – это:
а. Долгосрочные затраты
б. Среднесрочные затраты
в. Краткосрочные затраты
14. Инновация – это:
а. Способ инвестирования денег в социально важные проекты
б. Вид инвестиций, связанный с достижениями научно-технического прогресса
в. Способ краткосрочного инвестирования в высоко рискованные проекты
15. Среди методов государственного воздействия на инвестиционную деятельность можно выделить:
а. Основные и дополнительные
б. Прямые и косвенные
в. Административные и экономические
16. Дисконтирование – это:
а. Процесс вложения денег равными долями через равные промежутки времени
б. Приведение денежного потока инвестиционного проекта к единому моменту времени
в. Определение ожидаемого дохода от инвестиционного проекта
17. Какой вид деятельности не оценивается при определении коммерческой эффективности проекта?
а. Социальная
б. Финансовая
в. Операционная
18. В потоки самофинансирования на включают:
а. Нераспределенную прибыль
б. Кредиты
в. Резервный капитал
19. Ставка дисконтирования определяется на основе:
а. Ставки рефинансирования, установленной Центральным (Национальным) банком страны
б. Уровня инфляции (в процентах)
в. Ставки налога на прибыль (в процентах)
Тест - 20. Для чего служат динамические модели в инвестиционном проектировании?
а. Снижают вероятность финансовых потерь инвесторов
б. Позволяют определить наиболее вероятный срок окупаемости проектов
в. Повышают достоверность расчетов
21. Какой риск называют катастрофическим?
а. Риск полной потери вложенного капитала
б. Риск использовать неправильную модель инвестирования и потерять время
в. Риск быть обманутым инвестором
22. В международно-правовой практике используется следующая классификация инвесторов:
а. Эмитенты ценных бумаг, национальные инвесторы, иностранные инвесторы
б. Эмитенты ценных бумаг, индивидуальные инвесторы, институциональные инвесторы
в. Национальные инвесторы, иностранные инвесторы
23. Имущественные и неимущественные права инвестора на рынке ценных бумаг закрепляются:
а. Ценной бумагой
б. Соглашением
в. Инвестиционным договором
24. Что представляет собой современная структура инвестиций?
а. Преобладание иностранных инвестиций над национальными
б. Преобладание финансовых активов над материальными
в. Преобладание материальных активов над финансовыми
25. Товарами на инвестиционном рынке являются:
а. Объекты инвестиционной деятельности
б. Субъекты инвестиционной деятельности
в. Прибыль от инвестиционной деятельности
26. Объекты инвестирования и сбережения – это:
а. Потребительские кредиты
б. Текущие сбережения
в. Финансовые и материальные активы
27. Хэджирование – это:
а. Один из способов формирования инвестиционного портфеля
б. Страхование сделки от возможных рисков и потерь
в. Способ выплаты дивидентов
28. Что означает слово «invest» в переводе с итальянского?
а. Вкладывать
б. Рисковать
в. Оценивать
29.Тест. Абсолютный эффект от осуществления инвестиций – это:
а. Чистый дисконтированный доход
б. Чистый приведенный доход
в. Аннуитет
30. Для определения IRR проекта используется метод:
а. Критического пути
б. Цепных подстановок
в. Последовательных итераций
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
представлен на портале Цифровой университет АлтГУ в курсе по ссылке https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8742
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Аскинадзи В. М., Максимова В. Ф. ИНВЕСТИЦИИ. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
Л1.2 Теплова Т.В. ИНВЕСТИЦИИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Николаева И.П. Инвестиции: учебник для бакалавров: Учебники Издательство "Дашков и К", 2017 e.lanbook.com
Л2.2 Николаева И.П. Инвестиции: учебное пособие из университетской библиотеки online: Инвестиции Дашков и Ко, 2018 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Инвестиционные стратегии portal.edu.asu.ru
Э2 portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной и дополнительной литературы,законодательно-нормативных актов, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Выбор конкретных заданий для самостоятельной работы осуществляется каждым студентом самостоятельно. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Выполненное задание проверяется и оценивается преподавателем.
При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем.
Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4.