МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Колледж Алтайского государственного университета

Технология и организация турагентской деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за отделениемОтделение природопользования, сервиса и туризма
Направление подготовки43.02.10. специальность Туризм
Форма обученияЗаочная
Учебный планz43_02_10_Туризм-2021_11кл
Часов по учебному плану 123
в том числе:
аудиторные занятия 22
самостоятельная работа 101
Виды контроля по курсам
экзамены: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 101 101 101 101
Итого 123 123 123 123

Программу составил(и):
Преподаватель, Поляков Ярослав Иванович

Рецензент(ы):
канд.геогр. наук, доцент , Прудникова Наталья Геннадьевна

Рабочая программа дисциплины
Технология и организация турагентской деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 ТУРИЗМ (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 474)

составлена на основании учебного плана:
43.02.10 Туризм
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании Совета колледжа

Протокол от 28.02.2022 г. № 05
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий отделением
Коверникова Евгения Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Изучение организационно-управленческих основ турагенской деятельности
Создание целостного представления о принципах организации обслуживания туристов, методах анализа туристского рынка, условиях внедрения новых технологий, ориентированных на запросы потребителя
Формирование у студентов общих и профессиональных компетенций в области предоставления турагентских услуг

2. Место дисциплины в структуре ППСЗ

Цикл (раздел) ППСЗ: МДК.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1 Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
ПК 1.2 Информировать потребителя о туристских продуктах.
ПК 1.3 Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.
ПК 1.4 Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.
ПК 1.5 Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).
ПК 1.6 Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.
ПК 1.7 Оформлять документы строгой отчетности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.структуру рекреационных потребностей, методы изучения и анализа запросов потребителя
требования российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора
различные виды информационных ресурсов на русском и иностранном языках, правила и возможности их использования
методы поиска, анализа и формирования баз актуальной информации с использованием различных ресурсов на русском и иностранном языках
технологии использования базы данных
статистику по туризму, профессиональную терминологию и принятые в туризме аббревиатуры
особенности и сравнительные характеристики туристских регионов и турпродуктов
характеристика турпродукта и методики расчета его стоимости
правила оформления деловой документации: правила изготовления, использования, учета и хранения бланков строгой отчетности
перечень стран, имеющих режим безвизового и визового въезда граждан Российской Федерации
перечень стран, входящих в Шенгенское соглашение, и правила пересечения границ этих стран гражданами Российской Федерации
требования консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы
информационные технологии и профессиональные пакеты программ по бронированию
3.2.Уметь:
3.2.1.определять и анализировать потребности заказчика
выбирать оптимальный туристский продукт
осуществлять поиск оптимальной информации на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных)
составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров
взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения
осуществлять бронирование с использованием современной офисной техники
принимать участие в семинарах, обучающих программах, ознакомительных турпоездках, организуемых туроператорами
обеспечивать своевременное получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки
представлять турпродукт индивидуальным и корпоративным потребителям
оперировать актуальными данными о туристских услуг, входящими в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты
оформлять документацию заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта
составлять бланки необходимые для проведения реализации турпродукта (договора, заявки)
приобретать, оформлять, вести учет и обеспечивать хранение бланков строгой отчетности
предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы
консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз
доставлять туроператору пакет документов туриста для получения виз в консульствах зарубежных стран
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта
проведение сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта
взаимодействие с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники
оформление и расчета стоимости турпакета (или его элементов) в соответсвии с заявкой потребителя
оказание визовой поддержки потребителю
оформление документации строгой отчетности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Нормативная база организации турагентских продаж и правила оказания услуг по реализации туристского продукта.
1.1. Нормативная база организации турагентских продаж и правила оказания услуг по реализации туристского продукта. Лекции 1 4 ОК 1, ОК 3, ОК 4, ПК 1.2, ПК 1.3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.2. Практическая работа №1. Решение ситуационных задач по теме «правовые аспекты турагентской деятельности». Сам. работа 1 4 ОК 1, ОК 9, ПК 1.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 2. Функциональная и организационная характеристика турагентств
2.1. Самостоятельное изучение темы «Основные функции и классификации туристских агентств». Сам. работа 1 4 ОК 1, ОК 9, ПК 1.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3
2.2. Практическая работа №2. Образование фирмы-турагентства. Анализ рынка турагентских услуг города Барнаула. Сам. работа 1 4 ОК 1, ПК 1.1, ПК 1.3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 3. Организация взаимодействия турагента и туроператора
3.1. Организация взаимодействия турагента и туроператора. Лекции 1 2 ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ПК 1.3 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3
3.2. Практическая работа № 3. Тест №1. Проверка знаний по изученным темам. Сам. работа 1 2 ОК 1, ОК 2, ПК 1.3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
3.3. Самостоятельная подготовка к контрольной работе №1 по теме "Нормативная база организации турагентских продаж и правила оказания услуг по реализации туристского продукта". Сам. работа 1 4 ОК 8, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3
3.4. Практическая работа №4. Контрольная работа №1 по теме "Нормативная база организации турагентских продаж и правила оказания услуг по реализации туристского продукта". Сам. работа 1 2 ОК 8, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3
Раздел 4. Туристский продукт
4.1. Самостоятельное изучение темы «Туристский продукт». Сам. работа 1 2 ОК 4, ОК 5, ПК 1.1, ПК 1.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
4.2. Практическая работа №5. Анализ международных туристских потоков в Российской Федерации. Сам. работа 1 6 ОК 2, ОК 4, ПК 1.1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
4.3. Практическая работа №6. Подготовка презентационного материала по теме «Вид туризма – основа программы обслуживания» для различных видов туризма. Сам. работа 1 4 ОК 4, ПК 1.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 5. Психологические аспекты работы турагента
5.1. Самостоятельное изучение темы «Психологические аспекты работы турагента». Сам. работа 1 3 ОК 4, ПК 1.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3
5.2. Практическая работа №7. Решение ситуационных задач по теме «Жалобы туристов. Поведение турагента в конфликтной ситуации». Сам. работа 1 4 ОК 3, ОК 4, ПК 1.1, ПК 1.5 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3
Раздел 6. Информационное обеспечение продаж турпродукта
6.1. Самостоятельное изучение темы «Информационное обеспечение продаж турпродукта». Сам. работа 1 3 ОК 5, ОК 6, ПК 1.1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
6.2. Практическая работа №8. Составление памятки туристу по туристской дестинации. Сам. работа 1 2 ОК 6, ОК 8, ПК 1.2, ПК 1.3 Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 7. Туристские формальности при работе турагентств
7.1. Туристские формальности при работе турагентств. Лекции 1 4 ОК 5, ОК 7, ПК 1.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
7.2. Практическая работа №9. Подготовка презентационного материала по теме «Туристские формальности ближнего и дальнего зарубежья» Сам. работа 1 4 ОК 4, ПК 1.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3
7.3. Самостоятельная подготовка к контрольной работе №2. Сам. работа 1 4 ОК 4, ПК 1.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3
7.4. №10. Контрольная работа №2 по теме «Туристские формальности». Сам. работа 1 2 ОК 4, ПК 1.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3
7.5. №11. Тест №2 по теме «таможенные, паспортные и визовые формальности». Сам. работа 1 2 ОК 9, ПК 1.3, ПК 1.6 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3
Раздел 8. Промежуточная аттестация
8.1. Домашнаяя контрольная работа. Реферат. Сам. работа 1 10 ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.5, ПК 1.6 Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 9. Подбор туристского продукта и документальное оформление взаимоотношений турагенства с клиентом
9.1. Самостоятельное изучение темы «Подбор туристского продукта в зависимости от предпочтений клиента и документальное оформление сделки» Сам. работа 1 3 ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 1.7 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3
9.2. Самостоятельное изучение и подготовка номенклатуры туристских центров мира. Сам. работа 1 14 ОК 3, ПК 1.2, ПК 1.3 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3
9.3. Практическая работа №12. Сдача номенклатуры туристских центров мира. Практические 1 4 ОК 4, ОК 9, ПК 1.2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
9.4. Практическая работа №13. Подбор туристского продукта в зависимости от предпочтений потребителя. Практические 1 2 ОК 5, ПК 1.6 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3
9.5. Практическая работа №14. Заполнение документов, выдаваемых туристу при покупке тура. Практические 1 2 ОК 4, ОК 5, ПК 1.6, ПК 1.7 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3
Раздел 10. Использование информационных технологий в работе турагента
10.1. Самостоятельное изучение темы «Использование информационных технологий в работе турагента». Сам. работа 1 4 ОК 4, ПК 1.2, ПК 1.6 Л1.1, Л2.1, Л2.2
10.2. Самостоятельное написание реферата. Сам. работа 1 14 ОК 4, ПК 1.6 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3
10.3. Практическая работа №15. Защита реферата. Практические 1 4 ОК 4, ПК 1.6 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3
Раздел 11. Промежуточная аттестация
11.1. Промежуточная аттестация.Экзамен Практические 1 0 ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 1.7 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (практические работы, устные опросы, творческие задания, тесты) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по итогам освоения междисциплинарного курса.

Тестовые задания:
Решение теста в электронном курсе «Технология и организация турагентской деятельности».
1. Укажите стран-лидеров по приему российских туристов с учетом статистических показателей за 2022 год
Выберите один ответ:
a. Турция, Абхазия, Финляндия, Казахстан, Китай
b. Турция, Египет, Греция, Испания, Таиланд
c. Турция, Греция, Таиланд, Вьетнам, Кипр

2. Какие из нижеперечисленных пунктов относятся к существенным условиям договора о реализации туристского продукта:
Выберите один или несколько ответов:
a. общая цена туристского продукта
b. сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, для реализации турпродукта
c. сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора
d. условия изменения и расторжения договора
e. полное и сокращенное наименование, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора
f. права, обязанности и ответственность сторон
g. сведения о предыдущих поездках туриста по аналогичному маршруту

3. Неизменными составляющими тура являются:
Выберите один или несколько ответов:
a. размещение
b. экскурсии
c. питание
d. транспортное обслуживание

4. В каком нормативном документе приведен полный перечень существенных условий договора на туристское обслуживание:
Выберите один ответ:
a. в «Правилах предоставления гостиничных услуг в РФ»
b. в Гражданском кодексе РФ
c. в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

5. Туристской деятельностью является:
Выберите один ответ:
a. деятельность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения
b. деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем
c. туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий

6. Что относится к турагентской деятельности согласно ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ"?
Выберите один ответ:
a. деятельность по продвижению и реализации турпродукта, полученного от оператора
b. разработка нового турпродукта
c. деятельность по организации экскурсий

7. Самодеятельный туризм – это путешествия:
Выберите один ответ:
a. организованные по экстремальным маршрутам
b. субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды
c. самостоятельно организуемые туристами с использованием активных способов передвижения

8. Какие страны входили в тройку лидеров по международным туристским прибытиям в Россию в 2022 году
Выберите один ответ:
a. Украина, Казахстан, Китай
b. Абхазия, Азербайджан, Латвия
c. Армения, Германия, Финляндия
d. США, Молдова, Республика Южная Корея

9. Розничная реализация туристского продукта осуществляется:
Выберите один ответ:
a. по договору о туристском обслуживании
b. по договору комиссии
c. по договору-поручению

10. Социальный туризм – это путешествия:
Выберите один ответ:
a. членов многодетных семей и инвалидов
b. лиц третьего возраста (пенсионеров)
c. субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды

11. Внутренний туризм – это путешествия:
Выберите один ответ:
a. граждан России по странам СНГ
b. иностранных граждан по России
c. российских граждан по России

12.К существенным изменениям обстоятельств, прописанных в договоре о туристском обслуживании, относятся (выберите правильные ответы):
Выберите один или несколько ответов:
a. изменение сроков совершения путешествия
b. непредвиденный рост транспортных тарифов
c. изменение политической ситуации в стране пребывания
d. ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке
e. невозможность совершения туристом поездки по не зависящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства)

13. В понятие «турист» входят индивидуумы:
Выберите один ответ:
a. Посетители, которые осуществляют по меньшей мере одну ночевку в средстве размещения в стране
b. Проживающие в приграничных зонах в стране и работающие в соседней стране
c. Выбирающие страну в качестве места постоянного проживания
d. Приезжающие в страну с или без контракта, на работу и имеющие возможность работать и отдыхать

14. Основные отличия туриста от экскурсанта:
Выберите один ответ:
a. в длительности путешествия
b. в организации посещения другой местности
c. в целях путешествия

15. Какие страны в 1985 году входили в Шенгенское соглашение:
a. Эстония, Польша, Германия, Россия, Люксембург
b. Австрия, Бельгия, Россия, Ангола, Кипр
c. Франция, Великобритания, Люксембург, Германия, Италия
d. Нидерланды, Люксембург, Франция, Бельгия, Германия

Ключ к тесту:
1. a.
2. a. b. c. d. e. f.
3. c. d.
4. c.
5. b.
6. a.
7. c.
8. a.
9. c.
10. c.
11. c.
12. a. b. d. e.
13. a.
14. a.
15. d.

Критерии оценивания:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения экзамена.

Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Процедура проведения предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (экзамен). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rэкз.

Экзамен проводятся очно с применением билетов, каждый из которых содержит в себе 2 случайных теоретических вопроса. Вопросы в билетах не повторяются, у каждого студента разные вопросы.

Пример оценочного средства Список вопросов к экзамену на платформе Moodle: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=5239#section-10

Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Дифзачет «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 50 баллов и более.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой экзамен по билетам, студент может получить максимум 15 первичных баллов.
Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; изложен в определенной логической последовательности; ответ самостоятельный.
70-84 баллов (оценка «хорошо») - ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует.

Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,3 ·Rэкз
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.

Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2 пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Бугорский, В.П. Организация туристской индустрии. Правовые основы: учебник для СПО Юрайт, 2017 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 И. Н. Феденева, В. П. Нехорошков, Л. К. Комарова Организация туристской индустрии : учебное пособие для СПО Юрайт, 2018 urait.ru
Л2.2 Современные проблемы сервиса и туризма: Научно-практический журнал Москва, 2018 elibrary.ru
Л2.3 Закорин, Н.Д., Зубарева, Т.В., Власова, Т.И. и др. Вестник Национальной академии туризма: Учебное пособие Межрегиональная общественная научно-просветительская организация Национальная академия туризма, 2021 www.elibrary.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в MOODLE МДК. 01.02 Технология и организация турагентской деятельности (Заочное отделение, группа К110с11з; Поляков Я.И.) portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/

Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
102Н гостиничный номер (стандарт с двумя кроватями); учебный бар-ресторан; учебный (тренинговый) офис; учебная (тренинговая) фирма по предоставлению туристских услуг (турфирма) - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Кровать одноместная – 2 ед.; прикроватная тумбочка – 2 ед.; настольная лампа; бра – 2 ед.; мини – бар; стол; кресло – 2 ед.; стул – 2 ед.; зеркало; шкаф; кондиционер; телевизор; гладильная доска; утюг; пылесос; унитаз; раковина; зеркало в ванной комнате; одеяло – 4 ед.; подушка – 6 ед.; покрывало – 2 ед.; комплект постельного белья – 4 комплекта; шторы; ковер; укомплектованная тележка горничной; ершик для унитаза; ведерко для мусора; держатель для туалетной бумаги; стакан; полотенце для лица – 2 ед.; полотенце для тела – 2 ед.; полотенце для ног – 2 ед.; салфетка на раковину 2 упаковки; наборы для гостиницы (гель, шампунь, мыло, зубной набор); Блендер; кофемашина; льдогенератор; машина посудомоечная; комплекты стеклянной посуды; скатерть столовая; салфетки столовые – 6 ед.; салат-бар;Стол - 2 ед.; глобус; МФУ; ноутбук; каталоги.
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
308Н кабинет географии туризма; кабинет турагентской и туроператорской деятельности; кабинет информационно-экскурсионной деятельности - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 38 посадочных мест; рабочее место преподавателя; трибуна; маркерная доска; проектор (марка: Epson) – 1 ед.; экран (марка: ScreenMedia) – 1 ед.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические указания обучающимся к лекциям
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала. Конспектирование лекций – сложный вид аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения.
Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения будут акцентированы преподавателем дополнительно.
Работа над конспектом лекции не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно ознакамливается с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект.

Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы
Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов, презентаций и рефератов по основным проблемам курса.
Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы по междисциплинарному курсу приведен в РПД.
Правила самостоятельной работы с литературой
- Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться;
- Перечень книг должен быть систематизированным (что необходимо для обязательно-го прочтения, что пригодится для написания рефератов, а что может расширить Вашу общую культуру и т.д.).
- Не пытайтесь читать быстро, вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном.

Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам междисциплинаркого курса; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации.
Рефераты должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности содержания и оформления.
Темы рефератов, как правило, посвящены рассмотрению одной проблемы. Объем реферата может быть от 12 до 15 страниц печатного текста через 1,5 интервала (список литературы и приложения в объем не входят).
Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения.
Во введении студент кратко обосновывает актуальность избранной темы реферата, раскрывает конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе своего небольшого исследования.
В основной части подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы.
В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования и даны выводы. Кроме того, заключение может включать предложения автора, в том числе и по дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы.
В список литературы (источников и литературы) студент включает только те документы, которые он использовал при написании реферата.
В приложении (приложения) к реферату могут выноситься таблицы, графики, схемы и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте реферата.

Методические указания для подготовки доклада с презентацией
Требования к докладу. Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определённой учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы.
Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение на определенную тему, вид самостоятельной работы, который используется в учебных и внеаудиторных занятиях и способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить.
Чтобы выступление было удачным, оно должно хорошо восприниматься на слух, быть интересным для слушателей. При выступлении приветствуется активное использование мультимедийного сопровождения доклада (презентация, видеоролики, аудиозаписи). Доклады, сдаваемые в письменном виде, могут быть приняты преподавателем в виде зачетных работ. После выступления докладчик и содокладчик, если таковой имеется, должны ответить на вопросы слушателей.
Подготовка выступления Этапы подготовки доклада:
1. Определение цели доклада (информировать, объяснить, обсудить что-то (проблему, решение, ситуацию и т.п.), спросить совета и т.п.).
2. Подбор для доклада необходимого материала из литературных источников.
3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.
4. Композиционное оформление доклада в виде машинописного текста и электронной презентации.
5. Заучивание, запоминание текста машинописного доклада.
6. Репетиция, т.е. произнесение доклада с одновременной демонстрацией презентации.
Общая структура доклада Построение доклада включает три части: вступление, основную часть и заключение.
Вступление. Формулировка темы доклада (она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию). Актуальность выбранной темы (чем она интересна, в чем заключается ее важность, почему учащимся выбрана именно эта тема). Анализ литературных источников (рекомендуется использовать данные за последние 5 лет)
Основная часть. Состоит из нескольких разделов, постепенно раскрывающих тему. Возможно использование иллюстрации (графики, диаграммы, фотографии, карты, рисунки) Если необходимо, для обоснования темы используется ссылка на источники с доказательствами, взятыми из литературы (цитирование авторов, указание цифр, фактов, определений). Изложение материала должно быть связным, последовательным, доказательным. Способ изложения материала для выступление должен носить конспективный или тезисный характер.
Заключение. Подводятся итоги, формулируются главные выводы, подчеркивается значение рассмотренной проблемы, предлагаются самые важные практические рекомендации. Требования к оформлению доклада. Объем машинописного текста доклада должен быть рассчитан на произнесение доклада в течение 7 -10 минут (3-5 машинописных листа текста с докладом). Поэтому при подборе необходимого материала для доклада отбирается самое главное. В докладе должны быть кратко отражены главные моменты из введения, основной части и заключения.
Не редко, перед выступлением докладчик испытывает волнение, что, несомненно может повлиять на успешность выступления. Самый надежный способ справиться с волнением перед докладом - это хорошо подготовится, прорепетировать выступление накануне. Необходимо выучить текст доклада наизусть и произнести доклад 2-3 раза с одновременной демонстрацией слайдов. Проследить, чтобы время доклада не превышало 7 - 10 минут. Продумать, в какой последовательности и с какими словами Вы будете комментировать слайды презентации. Тщательно отрепетировать способы связи разных частей доклада.

При реализации междисциплинарного курса 01.02 Технология и организация турагентской деятельности используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении лекционных занятий: лекция-беседа.
При проведении практических занятий: работа в малых группах, кейс-стади, подготовка презентаций с докладом.
В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в работа с видеоматериалами.