Закреплена за кафедрой | Отделение природопользования, сервиса и туризма |
---|---|
Направление подготовки | 54.02.01. специальность Дизайн (по отраслям) (в промышленности) |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | 54_02_01_Дизайн-2021_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 24 | 24 | 24 | 24 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 7 | 7 | 7 | 7 |
Итого | 55 | 55 | 55 | 55 |
1.1. | Сформировать у студентов представление о развитии зарубежного искусства Ознакомить студентов с основными стилями и направлениями зарубежного искусства, крупнейшими художниками и их творчеством . Воспитать понимание роли, места и значения искусства в культуре. Сформировать умение ползоваться полученной информацией для разработки и воплощения собственных творческих проектов в процессе проектной деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ОПЦ |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Характерные особенности искусства культур на разных стадиях их развития Процессы, влияющие на формирование эстетических взглядов Основные понятия в искусстве отдельных стран и эпох Временные рамки основных стилей и направлений в мировой культуре Основных представителей ключевых этапов развития мировой культуры |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Определять стилевые особенности в искусстве разных эпох и культур Ориентироваться в стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях, в отечественной и зарубежной культуре Использовать знания в творческой и профессиональной работе |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение | ||||||
1.1. | Искусство в системе культуры. | Лекции | 3 | 4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
Раздел 2. Первобытный мир | ||||||
2.1. | Художественная культура первобытного мира (вкл. визуальный материал в форме презентации) | Лекции | 3 | 4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
2.2. | Творческое задание №1 (работа в группах) | Практические | 3 | 3 | ОК 04, ОК 02, ОК 01 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.3. | Конспект №1: специфические черты верований первобытного человека | Сам. работа | 3 | 2 | ОК 09, ОК 04, ОК 02 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 3. Искусство Ранних цивилизаций | ||||||
3.1. | Египет. (вкл. визуальный материал в форме презентации) | Лекции | 3 | 4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
3.2. | Творческое задание №2 | Практические | 3 | 3 | ОК 02, ОК 01 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.3. | Тест №1 | Практические | 3 | 1 | ОК 09, ОК 01 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.4. | Конспект №2: заполнить таблицу-сравнение египетских космогоний | Сам. работа | 3 | 2 | ОК 09, ОК 04, ОК 02 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 4. Античная культура | ||||||
4.1. | Древняя Греция. (вкл. визуальный материал в форме презентации) | Лекции | 3 | 4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
4.2. | Тест №2. Доклад | Практические | 3 | 3 | ОК 09, ОК 02, ОК 01 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
4.3. | Творческое задание №3 | Практические | 3 | 4 | ОК 02, ОК 01 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
4.4. | Конспект №3, подготовка доклада, подготовка к тесту | Сам. работа | 3 | 2 | ОК 09, ОК 04, ОК 02 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
4.5. | Древний Рим. (вкл. визуальный материал в форме презентации) | Лекции | 3 | 4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
4.6. | Творческое задание №4 | Практические | 3 | 4 | ОК 02, ОК 01 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
4.7. | Тест №3 | Практические | 3 | 4 | ОК 09, ОК 01 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
4.8. | Конспект №4, подготовка к тесту | Сам. работа | 3 | 1 | ОК 09, ОК 04, ОК 02 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 5. Средние века | ||||||
5.1. | Искусство европейского среневековья (вкл. визуальный материал в форме презентации) | Лекции | 3 | 1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
5.2. | Искусство Возрождения (вкл. визуальный материал в форме презентации) | Лекции | 3 | 1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
Раздел 6. Искусство Нового времени | ||||||
6.1. | Западноевропейское искусство XVII-XIX вв. (вкл. визуальный материал в форме презентации) | Лекции | 3 | 1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
Раздел 7. Искусство Новейшего времени | ||||||
7.1. | Западноевропейское искусство XX-XXI вв (вкл. визуальный материал в форме презентации) | Лекции | 3 | 1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
7.2. | Творческий проект Разработка дизайна и выполнение в материале сувенирной продукции | Практические | 3 | 2 | ОК 09, ОК 03, ОК 02, ОК 01 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1) Виллендорфская Венера относится к периоду: а) Палеолит b) Неолит с) Мезолит d) Бронзовый век 2) Стоунхендж является памятником культуры: а) Азербайджана b) Франции с) России d) Англии 3) Керамика стиля «Камарес» Критской культуры расписана: а) орнаментом с изображением человека b) отсутствуем росписей c) геометрическим орнаментом d) изображениями растений и морских животных 4) Парфенон, главный храм Афинского акрополя, это: а) Храм всех богов b) Храм Афины-победительницы c) Храмы Афины-девы d) Храм Геры 5) Назовите главного скульптора Акрополя, во время его реконструкции при Перикле в V веке до н.э.: а) Фидий b) Мирон c) Поликлет d) Пракситель 6) Скульптура под названием «Аполлон Вейский» автора Вулка относят к культуре: а) эгейской b) этрусской c) минойской d) кельтской 7) К отличительным чертам Римского искусства НЕ относится: а) сдержанность b) эмоциональность c) прагматизм d) зрелость 8) «Букеронеро» («черная земля») – это: а) стиль росписи стен гробниц Тарквинии b) специфические канопы с портретными изображениями c) тип храма d) способ украшения керамики 9) Римская культура формировалось на основе культуры италийских племен, самым значительным из них считается культура: а) латинов b) умбров c) этрусков d) самнитов 10) Каким образом Великая Греция оказала влияние на формирование Культуры Рима cXVIII в. до н.э.: а) расширение территории Рима и вхождение в их состав Греции b) колонизация греками Юга Италии и о. Сицилию c) нападения римских судов на греческие торговые суда d) насильственное насаждение греками собственной культуры. 11) Искусство возникло: a) в энеолите b) в мезолите на границе неолита и эпохи бронзы c) в среднем палеолите 12) Теория абстракционизма была разработана: a) Кандинским b) Серебряковой c) Рерихом d) Машковым 13) Ведущим направлением советской архитектуры 20-х годов был: a) неоклассицизм b) рационалистический модерн c) конструктивизм d) неорусский стиль 14) Главным сооружением Древнего Египта в эпоху Древнего и Среднего Царства был: a) храм, посвященный богам b) заупокойный комплекс c) фортификационные сооружения d) дворец фараона 15) Наиболее знаменитыми сооружениями республиканского Рима стали: a) псевдопериптеры и театры b) жилые дома и виллы c) фортификационные сооружения и гробницы d) дороги и виадуки Правильные ответы: 1. – c), 2 – b), 3 – b), 4 – a), 5 – b, 6 – b), 7 – c) 8 – d) , 9 – a), 10 – a), 11 – b), 12 – a), 13 – c), 14 – d), 15 – a) Критерии оценивания: 85-100 баллов (оценка «отлично») Верно выполнено 85-100% заданий предложенного теста. 70-84 баллов (оценка «хорошо») Верно выполнено 70-84% заданий предложенного теста. 50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») Верно выполнено 50-69% заданий предложенного теста. 0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») Верно выполнено 0-49% заданий предложенного теста. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
1. Форма проведения промежуточной аттестации: Экзамен 2. Процедура проведения промежуточной аттестации: Экзамен проводится в форме собеседования по вопросам. Умения проверяются в процессе защиты творческого проекта. 1) Виллендорфская Венера относится к периоду: а) Палеолит b) Неолит с) Мезолит d) Бронзовый век 2) Стоунхендж является памятником культуры: а) Азербайджана b) Франции с) России d) Англии 3) Керамика стиля «Камарес» Критской культуры расписана: а) орнаментом с изображением человека b) отсутствуем росписей c) геометрическим орнаментом d) изображениями растений и морских животных 4) Парфенон, главный храм Афинского акрополя, это: а) Храм всех богов b) Храм Афины-победительницы c) Храмы Афины-девы d) Храм Геры 5) Назовите главного скульптора Акрополя, во время его реконструкции при Перикле в V веке до н.э.: а) Фидий b) Мирон c) Поликлет d) Пракситель 6) Скульптура под названием «Аполлон Вейский» автора Вулка относят к культуре: а) эгейской b) этрусской c) минойской d) кельтской 7) К отличительным чертам Римского искусства НЕ относится: а) сдержанность b) эмоциональность c) прагматизм d) зрелость 8) «Букеронеро» («черная земля») – это: а) стиль росписи стен гробниц Тарквинии b) специфические канопы с портретными изображениями c) тип храма d) способ украшения керамики 9) Римская культура формировалось на основе культуры италийских племен, самым значительным из них считается культура: а) латинов b) умбров c) этрусков d) самнитов 10) Каким образом Великая Греция оказала влияние на формирование Культуры Рима cXVIII в. до н.э.: а) расширение территории Рима и вхождение в их состав Греции b) колонизация греками Юга Италии и о. Сицилию c) нападения римских судов на греческие торговые суда d) насильственное насаждение греками собственной культуры. 11) Искусство возникло: a) в энеолите b) в мезолите на границе неолита и эпохи бронзы c) в среднем палеолите 12) Теория абстракционизма была разработана: a) Кандинским b) Серебряковой c) Рерихом d) Машковым 13) Ведущим направлением советской архитектуры 20-х годов был: a) неоклассицизм b) рационалистический модерн c) конструктивизм d) неорусский стиль 14) Главным сооружением Древнего Египта в эпоху Древнего и Среднего Царства был: a) храм, посвященный богам b) заупокойный комплекс c) фортификационные сооружения d) дворец фараона 15) Наиболее знаменитыми сооружениями республиканского Рима стали: a) псевдопериптеры и театры b) жилые дома и виллы c) фортификационные сооружения и гробницы d) дороги и виадуки Правильные ответы: 1. – c), 2 – b), 3 – b), 4 – a), 5 – b, 6 – b), 7 – c) 8 – d) , 9 – a), 10 – a), 11 – b), 12 – a), 13 – c), 14 – d), 15 – a) Критерии оценивания: 85-100 баллов (оценка «отлично») Верно выполнено 85-100% заданий предложенного теста. 70-84 баллов (оценка «хорошо») Верно выполнено 70-84% заданий предложенного теста. 50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») Верно выполнено 50-69% заданий предложенного теста. 0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») Верно выполнено 0-49% заданий предложенного теста. 4. Перечень вопросов для подготовки к дифференцированному зачету: 1) Первобытное искусство. Периодизация. Характеристика. 2) Искусство Древнего Египта. Периодизация. Характеристика. 3) Искусство Древнего Египта 4) Искусство Древней Греции. 5) Искусство Древнего Рима. 6) Раннехристианское искусство и искусство Византии. 7) Искусство дороманского периода, Романики, Готики. 8) Искусство Ренессанса. 9) Искусство XVII века: барокко, классицизм. 10) Искусство XVIII века. 11) Искусство XIX века. 12) Искусство XX века. 13) Художники XVII века: барокко, классицизм. 14) Художники XIX века. 15) Художники XX века. 16) Архитекторы XVII века: барокко, классицизм. 17) Архитекторы XIX века. 18) Архитекторы XX века. Критерии оценивания заданий промежуточной аттестации: 85-100 баллов (оценка «отлично») Ответ полностью соответствует заданной теме, доказано раскрыты основные положения темы, текст четко структурирован, последователен, логичен, ответ изложен литературным языком с грамотным использованием терминологии. Обучающийся способен быстро и правильно делать логические выводы. 70-84 баллов (оценка «хорошо») Ответ соответствует заданной теме, раскрыты основные положения темы, текст структурирован, последователен, логичен, ответ изложен литературным языком с частичным использованием терминологии. Обучающийся способен делать логические выводы. 50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») Ответ не полностью соответствует заданной теме, приведены основные положения темы, текст имеет нарушения структуры, последовательности изложения, логики высказываний. Допущены ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений, вследствие непонимания студентом их существенных и несущественных признаков и связей. Обучающийся с большим трудом отвечает на поставленные по теме вопросы, «плавает» в тексте доклада. 0-49 баллов (оценка «не удовлетворительно») Ответ отсутствует или полностью не соответствует заданной теме. Допущены грубые ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений, вследствие непонимания студентом их существенных и несущественных признаков и связей. 5. Выполнение курсовой работы (или проекта): не предусмотрено. |
Приложения |
Приложение 1.
Контроль.docx
Приложение 2.
ФОС_Искусство_2023.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ильина, Т. В. | История искусства Западной Европы. От Античности до наших дней: учебник для среднего профессионального образования | Издательство Юрайт, 2019 | https://www.urait.ru/bcode/441498 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ильина, Т. В. | История искусства: учебник для среднего профессионального образования | Издательство Юрайт, 2019 | www.urait.ru |
Л2.2 | Искусствознание: история и теория искусства: Журнал, выходит ежеквартально | Государственный институт искусствознания МК. - М., | elibrary.ru | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс Moodle "Искусство" (Дизайн, Борисова А.А.) | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Операционная система Windows и/или AstraLinux Специализированное и общее ПО Open Office или Libreoffice 3D Canvas Blender Visual Studio Community Python c расширениями PIL, Py OpenGL FAR XnView 7-Zip AcrobatReader GIMP Inkscape Paint.net VBox Mozila FireFox Chrome Eclipse (PHP,C++, Phortran) VLC QTEPLOT Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/ Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
211Н | кабинет гуманитарных и социально-экономических дисциплин; кабинет социально-экономических дисциплин; кабинет гуманитарных и социальных дисциплин; кабинет междисциплинарных курсов – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 80 посадочных мест; рабочее место преподавателя; трибуна; передвижная маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: BenQ) – 1 ед.; экран (марка: Lumien) – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы; тематические плакаты |
310Н | методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией. |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
По дисциплине «Искусство»: подготовка обучающихся к практическим и творческим занятиям, подготовка докладов, написание контрольной работы и подготовка к промежуточной аттестации, усвоение лекционного материала разработка и выполнение в материале творческого прокта. Практические занятия включают: 1) работу с рекомендованной литературой для подготовки доклада; 2) устное изложение обучающимся материала на конкретную тему; 3) обсуждение материала доклада с обучающимися, учебные дискуссии; 4) конспектирование материала доклада обучающимися; 5) анализ иллюстративного материала; 6) разработка творческого проекта 7) выполнение творческого проекта в материале. Самостоятельная работа включает: •работу с рекомендованной литературой; •работу над конспектом лекции; •углубленный анализ материалов лекций; •конспектирование и реферирование научной и учебно-методической литературы; •работу с Интернет-ресурсами; •работу с иллюстративным материалом; •подготовку докладов, выступлений и рефератов; •подготовка презентаций результатов работы в устной и/или электронной форме. Интерактивные формы: все лекции построены в форме диалога-обсуждения с обучающимися различных форм искусства согласно изучаемым периодам, все лекции снабжены обширным иллюстративным материалом в форме презентаций в MS Power Point, проводятся учебные групповые дискуссии на основе докладов обучающихся. Методические указания к выполнению контрольной работы: контрольная работа представляет собой тест, обобщающий в себе изучаемы материал по конкретному разделу. Описание структуры контрольной работы с примерным перечнем вопросов закреплен в приложении ФОС. При подготовке к контрольной работе студент должен повторно изучить конспекты лекций и рекомендованную литературу, поработать с иллюстративным материалом. Проектная деятельность: разработка дизайна сувенирной продукции конкретной страны и/или цивилизации. Воплощение разработанного проекта в материале. Проект выполняется в выбранном обучающимся материале в соответствии с одной из пройденных по дисциплине тем. Подготавливается реферат на 15 страниц печатного текста, по выбранной обучающимся теме, и оформляется согласно методическим рекомендациям по написанию курсовой работы. Защита проходит в форме краткого доклада по теме, проиллюстрированном презентацией. Презентация подготавливается в Power Point и включает иллюстрации и фотографии всех стадий подготовки проекта (источники, аналоги, эскизы, готовый экземпляр). Методические рекомендации студентам по подготовке к промежуточной аттестации (экзамену) При подготовке к экзамену студент должен повторно изучить конспекты лекций и рекомендованную литературу, изучить конспекты докладов, конспекты, выполненные самостоятельно на заданные темы, а также составить письменные ответы на все вопросы, вынесенные на промежуточную аттестацию. Промежуточная аттестация проводится в форме собеседования по вопросам. Умения проверяются в процессе защиты творческого проекта. |