Закреплена за отделением | Отделение экономики и информационных технологий |
---|---|
Направление подготовки | 09.02.07. специальность Информационные системы и программирование |
Форма обучения | Очная |
Учебный план | 09_02_07_ИнфСистемыПрогр_веб-2021_11кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 8 | 8 | 8 | 8 |
Итого | 44 | 44 | 44 | 44 |
1.1. | способствовать формированию у студентов нового экономического мышления, дать развернутое представление об экономическом механизме деятельности предприятия в условиях рынка и конкуренции |
---|
Цикл (раздел) ППСЗ: ОПЦ |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретанцию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учётом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
ОК 11 | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
ПК 5.1 | Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему |
ПК 5.7 | Производить оценку информационной системы для выявления возможности ее модернизации |
ПК 9.7 | Осуществлять сбор статистической информации о работе веб-приложения для анализа эффективности его работы |
ПК 9.9 | Модернизировать веб-приложение с учетом правил и норм подготовки информации для поисковых систем |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Общие положения экономической теории. Организацию производственного и технологического процессов. Механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях. Материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования. Методику разработки бизнес-плана |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Находить и использовать необходимую экономическую информацию. Рассчитывать по принятой методологии основные техникоэкономические показатели деятельности организации |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Общие основы функционирования субъектов хозяйствования | ||||||
1.1. | Отрасль в системе национальной экономики.Экономика ИТ - отрасли | Лекции | 3 | 2 | ОК 05, ОК 04, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л3.1 |
1.2. | Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект в рыночной экономике | Лекции | 3 | 2 | ОК 05, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.3. | Выполнение домашнего задания по теме | Сам. работа | 3 | 2 | ОК 05, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 2. Ресурсы хозяйствующих субъектов и эффективность их использования | ||||||
2.1. | Производственные ресурсы и капитал предприятия | Лекции | 3 | 2 | ОК 11, ОК 10, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л2.2 |
2.2. | Основные и оборотные средства | Лекции | 3 | 4 | ОК 11, ОК 10, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Основные и оборотные средства | Практические | 3 | 4 | ОК 11, ОК 10, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.4. | Трудовые ресурсы | Лекции | 3 | 2 | ПК 9.9, ПК 9.7, ОК 11, ОК 10, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.5. | Формы и системы оплаты труда | Практические | 3 | 6 | ПК 9.9, ПК 9.7, ОК 11, ОК 10, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.6. | Выполнение домашнего задания по теме | Сам. работа | 3 | 2 | ОК 11, ОК 10, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 3. Коммерческая деятельность хозяйствующего субъекта | ||||||
3.1. | Доходы предприятия | Лекции | 3 | 2 | ПК 5.7, ОК 11, ОК 10, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
3.2. | Расходы предприятия | Лекции | 3 | 2 | ПК 5.7, ОК 11, ОК 10, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
3.3. | Себестоимость продукции: сущность, виды и факторы снижающие ее. | Практические | 3 | 2 | ПК 5.7, ОК 11, ОК 10, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
3.4. | Прибыль предприятия | Лекции | 3 | 2 | ОК 09, ОК 01 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
3.5. | функции прибыли и основные источники ее образования | Практические | 3 | 2 | ОК 09, ОК 01 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
3.6. | Выполнение домашнего задания | Сам. работа | 3 | 2 | ОК 09, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 4. Планирование и развитие деятельности хозяйствующего субъекта | ||||||
4.1. | Планирование деятельности предприятия | Лекции | 3 | 2 | ПК 5.1, ОК 11, ОК 09, ОК 05, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
4.2. | Итоговое занятие | Практические | 3 | 2 | ПК 5.1, ОК 11, ОК 05, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
4.3. | Выполнение домашнего задания по теме | Сам. работа | 3 | 2 | ПК 5.1, ОК 11, ОК 05, ОК 02, ОК 01 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Примерные темы рефератов 1. Конкурентоспособность продукции: экономическая сущность, методы оценки. 2. Конкурентоспособность предприятия: экономическое содержание, методы оценки. 3. Инвестиционная привлекательность отрасли: понятие, методы оценки. 4. Инновационные факторы развития отрасли (отечественный и зарубежный опыт). 5. Интеграционные процессы в отрасли. 6. Экономическая концентрация в отрасли. 7. Роль малых предприятий в развитии отрасли. 8. Неценовая конкуренция в отрасли. 9. Размер предприятия в отрасли: понятие, определяющие факторы. 10. Олигополистическое ценообразование. 11. Кластерная форма организации экономики. 12. Аутсорсинг в отрасли: отечественный и зарубежный опыт. 13. Вступление России в ВТО как фактор влияния на отраслевую структуру экономики. 14. Промышленная политика как фактор изменения отраслевой структуры экономики. 15. Олигополистическая конкуренция. 16. Концентрация рынка и рыночная власть. 17. Ценовая дискриминация. 18. Дифференциация продукта и рыночная власть. 19. Слияния и поглощения в отрасли. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Примерные темы рефератов 1. Конкурентоспособность продукции: экономическая сущность, методы оценки. 2. Конкурентоспособность предприятия: экономическое содержание, методы оценки. 3. Инвестиционная привлекательность отрасли: понятие, методы оценки. 4. Инновационные факторы развития отрасли (отечественный и зарубежный опыт). 5. Интеграционные процессы в отрасли. 6. Экономическая концентрация в отрасли. 7. Роль малых предприятий в развитии отрасли. 8. Неценовая конкуренция в отрасли. 9. Размер предприятия в отрасли: понятие, определяющие факторы. 10. Олигополистическое ценообразование. 11. Кластерная форма организации экономики. 12. Аутсорсинг в отрасли: отечественный и зарубежный опыт. 13. Вступление России в ВТО как фактор влияния на отраслевую структуру экономики. 14. Промышленная политика как фактор изменения отраслевой структуры экономики. 15. Олигополистическая конкуренция. 16. Концентрация рынка и рыночная власть. 17. Ценовая дискриминация. 18. Дифференциация продукта и рыночная власть. 19. Слияния и поглощения в отрасли. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация - дифференцированный зачет. Дифференцированный зачет проводится в форме письменной работы. Студенты допускаются к зачету, если полностью выполнены все виды учебной работы в семестре, предусмотренные программой дисциплины, индивидуальный рейтинг за семестр не менее 50 баллов. Примерное задания для проведения зачета . Вариант 1 1. 1.Планирование в условиях рыночной экономики: сущность, цели и задачи, принципы. Виды планов, их назначение и взаимосвязь 2. 2. Отрасль в системе национальной экономике. 3. Практическое задание Исходные данные - предприятие имеет следующие показатели ОПФ: Балансовая стоимость ОПФ на конец периода, 220 000 тыс. руб. Стоимость ОПФ на начало периода, 100 000 тыс.руб. Стоимость выбывающих ОПФ, 1000 тыс.руб. Сумма начисления износа основных фондов 50 000 тыс.руб. Стоимость ввода в эксплуатацию новых фондов — 6000 тыс. руб. Определить показатели использования основных фондов на предприятии? Определите остаточную стоимость ОПФ, если балансовая (первоначальная) стоимость 20 тыс. руб., а срок службы 10 лет. Оборудование использовалось в течение 7 лет. Перечень вопросов для промежуточной аттестации 1. Национальная экономика. Сферы, секторы, виды экономической деятельности 2 Организация оплаты труда 3 Организационно-правовые формы организаций (предприятий): товарищество, индивидуальное предпринимательство, акционерное общество и др. 4 Издержки производства и реализации продукции 5 Организация (предприятие): характеристика, функции организации 6 Сдельная и повременная формы оплаты труда, условия их применения 7 Основной капитал и его роль в производстве 8 Ценообразование, ценовая политика субъекта хозяйствования 9 Амортизация и износ основного капитала 10 Виды цен, их характеристика 11 Характеристика показателей основного капитала 12 Финансы организации: структура и их состав 13 Оборотный капитал 14 Балансовая прибыль: состав и источники ее формирования 15 Характеристика показателей оборотного капитала 16 Распределение и использование прибыли в организации 17 Аренда имущества: понятие, виды аренды 18 Рентабельность: характеристика, виды рентабельности 19 Кадры организации, персонал: качественная и количественная характеристики 20 Планирование и прогнозирование деятельности предприятия 21 Производительность труда: выработка, трудоемкость, факторы и резервы роста производительности 22 Основные направления улучшения использования основных средств 23 Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия 24 Понятие и виды риска деятельности предприятия 25 Нормируемые и ненормируемые оборотные средства, улучшение использования оборотных средств 26 Организация (предприятие): характеристика, функции организации, понятие юридического лица 27 Сущность, назначение, состав и структура основных средств 28 Организационно-правовые формы организаций (предприятий): общества, их структура (ООО, ОАО и др) 29 Понятие капитальных вложений (инвестиции) инвестиционный проект 30 Системы повременной заработной платы 31 Балансовая прибыль: состав и источники ее формирования 32 Системы сдельной заработной платы, надбавки и доплаты 33 Рентабельность: характеристика, виды рентабельности 34 Классификация затрат на производство продукции 35 Нематериальные активы, оценка и амортизация нематериальных активов 36 Определение себестоимости продукции 37 Бестарифные и смешанные системы оплаты труда 38 Предприятие и предпринимательство в условиях рыночной экономики: классификация по характеру деятельности, размеру, собственности 39 Структура финансов предприятия 40 Бизнес – план и его структура Критерии оценивания Отлично» (85-100балоов) выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний «Хорошо» (84-70 баллов): выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. «Удовлетворительно» (69-50 баллов) выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ «Неудовлетворительно» (0-49 баллов): выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. |
Приложения |
Приложение 1.
Контроль.docx.doc
Приложение 2.
ФОС_Экономика отрасли_2023 (1).doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Е.Н. Клочкова, | Экономика организации: учебник для СПО | М. : Издательство Юрайт, 2020 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А.Чалдаева, | Основы экономики организации. Практикум: учеб.пособие для СПО | М. : Издательство Юрайт, 2020 | urait.ru |
Л2.2 | Л.А. Чалдаева, | Основы экономики организации: учебник и практикум для СПО | М. : Издательство Юрайт, 2020 | urait.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Вопросы экономики: журнал | М. - НП Редакция журнала "Вопросы экономики", | https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=7715 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронный курс | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
ОС Windows OC Linux Приложения MS Office Приложения LibraOffice 7-Zip AcrobatReader Стандартное специализированное ПО в соответствии с наименованием кабинетов | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
211Н | кабинет гуманитарных и социально-экономических дисциплин; кабинет социально-экономических дисциплин; кабинет гуманитарных и социальных дисциплин; кабинет междисциплинарных курсов – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 80 посадочных мест; рабочее место преподавателя; трибуна; передвижная маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: BenQ) – 1 ед.; экран (марка: Lumien) – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы; тематические плакаты |
308Н | кабинет географии туризма; кабинет турагентской и туроператорской деятельности; кабинет информационно-экскурсионной деятельности - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 38 посадочных мест; рабочее место преподавателя; трибуна; маркерная доска; проектор (марка: Epson) – 1 ед.; экран (марка: ScreenMedia) – 1 ед. |
Для успешного овладения профессионального модуля необходимо выполнять следующие требования: -посещать все лекционные и лабораторные занятия -все рассматриваемые на лекциях и лабораторных занятиях темы и вопросы обязательно фиксировать в тетради; -обязательно выполнять все домашние задания, получаемые на лекциях или лабораторных занятиях; -в случаях пропуска занятий по каким-либо причинам, необходимо обязательно самостоятельно изучать соответствующий материал. При изучении дисциплины обучающимся рекомендуется пользоваться лекциями, учебниками и учебными пособиями. Рекомендуемый перечень литературы приведен в рабочей программе. Запись лекции одна из основных форм активной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки. При подготовке к лабораторному занятию следует: -внимательно изучить задание, определить круг вопросов; -определить список необходимой литературы и источников, используя список, предложенный в рабочей программе; -изучить конспект лекций по данной теме. В процессе этой работы необходимо понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует закреплением материала, с использованием при необходимости соответствующих программных продуктов. При реализации дисциплины используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении лекционных занятий: лекция-беседа. При проведении лабораторных занятий: работа в малых группах, моделирование производственных процессов и ситуаций. |