Закреплена за отделением | Отделение экономики и информационных технологий |
---|---|
Направление подготовки | 09.02.07. специальность Информационные системы и программирование |
Форма обучения | Очная |
Учебный план | 09_02_07_ИнфСистемыПрогр_тест-2023_11кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 24 | 24 | 24 | 24 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 12 | 12 | 12 | 12 |
Итого | 54 | 54 | 54 | 54 |
1.1. | формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики; развитие логического, алгоритмического и математического мышления; дать законченное представление о теории вероятностей и статистике и их тесной взаимосвязи; применение полученных знаний при решении различных профессиональных задач; формирование и развитие умения находить информацию из различных источников, анализировать, систематизировать и синтезировать ее; создание положительной мотивации к обучению, самообучению и саморазвитию; расширение представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости теории вероятностей и статистики для научно-технического прогресса. |
---|
Цикл (раздел) ППСЗ: ЕН |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК 02. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 04. | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; |
ОК 09. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные понятия комбинаторики; основы теории вероятностей и математической статистики; основные понятия теории графов. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять стандартные методы и модели к решению вероятностных и статистических задач; пользоваться расчетными формулами, таблицами, графиками при решении статистических задач; применять современные пакеты прикладных программ многомерного статистического анализа. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Не предусмотрено. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Элементы комбинаторики | ||||||
1.1. | Введение в теорию вероятностей. Упорядоченные выборки (размещения). Перестановки. Неупорядоченные выборки (сочетания) | Лекции | 3 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09. | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Введение в теорию вероятностей. Упорядоченные выборки (размещения). Перестановки. Неупорядоченные выборки (сочетания) | Практические | 3 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09. | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Введение в теорию вероятностей. Упорядоченные выборки (размещения). Перестановки. Неупорядоченные выборки (сочетания) | Сам. работа | 3 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09. | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Теория вероятностей | ||||||
2.1. | События. Классическая и геометрическая вероятность. Теоремы умножения и сложения вероятностей | Лекции | 3 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09. | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.2. | События. Классическая и геометрическая вероятность. Теоремы умножения и сложения вероятностей | Практические | 3 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09. | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.3. | События. Классическая и геометрическая вероятность. Теоремы умножения и сложения вероятностей | Сам. работа | 3 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 05., ОК 09. | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.4. | Формула полной вероятности. Формула Байеса. Вычисление вероятностей сложных событий | Лекции | 3 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09. | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.5. | Формула полной вероятности. Формула Байеса. Вычисление вероятностей сложных событий | Практические | 3 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09. | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.6. | Схемы Бернулли. Формула Бернулли. Вычисление вероятностей событий в схеме Бернулли | Лекции | 3 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09. | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.7. | Схемы Бернулли. Формула Бернулли. Вычисление вероятностей событий в схеме Бернулли | Практические | 3 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09. | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.8. | Схемы Бернулли. Формула Бернулли. Вычисление вероятностей событий в схеме Бернулли | Сам. работа | 3 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 05., ОК 09. | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.9. | Дискретная случайная величина (ДСВ). Графическое изображение распределения ДСВ. Функции от ДСВ. Математическое ожидание, дисперсия и среднеквадратическое отклонение ДСВ | Лекции | 3 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09. | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.10. | Дискретная случайная величина (ДСВ). Графическое изображение распределения ДСВ. Функции от ДСВ. Математическое ожидание, дисперсия и среднеквадратическое отклонение ДСВ | Практические | 3 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09. | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.11. | Понятие биномиального распределения, характеристики. Понятие геометрического распределения, характеристики. Понятие НСВ. Равномерно распределенная НСВ. Геометрическое определение вероятности. Центральная предельная теорема | Лекции | 3 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09. | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.12. | Дискретная случайная величина (ДСВ). Графическое изображение распределения ДСВ. Функции от ДСВ. Математическое ожидание, дисперсия и среднеквадратическое отклонение ДСВ. Понятие биномиального распределения, характеристики. Понятие геометрического распределения, характеристики. Понятие НСВ. Равномерно распределенная НСВ. Геометрическое определение вероятности. Центральная предельная теорема | Сам. работа | 3 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 05., ОК 09. | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 3. Математическая статистика | ||||||
3.1. | Задачи и методы математической статистики. Виды выборки | Лекции | 3 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09. | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.2. | Задачи и методы математической статистики. Виды выборки | Практические | 3 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09. | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.3. | Числовые характеристики вариационного ряда | Лекции | 3 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09. | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.4. | Числовые характеристики вариационного ряда | Практические | 3 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09. | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.5. | Регрессионный и корреляционный анализ | Лекции | 3 | 4 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09. | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.6. | Регрессионный и корреляционный анализ | Практические | 3 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 05., ОК 09. | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.7. | Регрессионный и корреляционный анализ | Сам. работа | 3 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 05., ОК 09. | Л3.1, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля (Контрольная работа №1, статистический расчет, итоговая контрольная работа) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1586 Контрольные вопросы для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины: Тестовые задания (выбор одного из вариантов) 1) Как называются комбинации из n элементов, отличающиеся друг от друга только порядком следования элементов? a) Перемещениями b) Перестановками c) Размещениями d) Сочетаниями 2) Какая из нижеперечисленных величин является значением относительной частоты варианты? a) 0,1 b) 2 c) 12 d) -0,1 e) 5 3) Верно ли, что функция Гаусса четна? a) Верно b) Неверно 4) Выберите пропущенное слово: "Односторонняя зависимость случайной зависимой переменной У от одной (или нескольких) __________ переменной Х, называется регрессионной". a) Неслучайных b) Произвольных c) Случайных 5) Что может являться значениями дисперсии ДСВ среди перечисленного ниже? a) 0 b) -2,5 c) -1 d) 1 e) 10 6) Чему равна сумма вероятностей событий, образующих полную группу? a) 0 b) 1 c) 100 d) 0,5 7) Выберите пропущенное слово: "Вероятности значений СВ Х+Y равны .............. соответствующих вероятностей СВ Х и Y". a) Сумме b) Произведению c) Разности d) Частному 8) Три стрелка стреляют по мишени. Вероятность попадания в мишень у каждого стрелка соответственно равны 0,6, 0,9, 0,85. Чему равна вероятность того, что три стрелка не попадут в мишень? a) 0,541 b) 0,06 c) 0,459 d) 0,006 9) Какое значение может принимать эмпирическая функция распределения? a) -0,1 b) 0,1 c) 2 d) -1 e) -2 10) Чему равна вероятность произведения событий А и В, если эти события несовместные? a) 0,5 b) 0,1 c) 0 d) -0,5 e) 1 11) Два стрелка независимо друг от друга стреляют по мишени по одному разу. Вероятности попадания для первого и второго стрелка соответственно равны 0,9 и 0,6. После стрельбы в мишени оказалась только одна пробоина. Какое количество гипотез можно сформулировать в данной задаче? a) 4 b) 5 c) 1 d) 2 e) 3 12) Чему равна сумма вероятностей события А и события ему противоположного? 13) Что мы получаем, если событие А произошло, а событие В не произошло? a) Сумму событий b) Произведение событий c) Противоположное событие d) Разность событий 14) Чему равно Q? a) Qe-QR b) Qe+QR c) Qe:QR d) Qe*QR 15) Как называется число наступления p события А в n испытаниях, вероятность которого по крайней мере не меньше вероятностей того, что событие А произойдет количество раз m не равное p? a) Достоверным b) Критическим c) Невозможным d) Случайным e) Наивероятнейшим 16) Чему равно φ(2), если F(x)={(0,при x≤0;x/3,при 0<x≤3;1,при x>3.)? a) 0,5 b) 1/3 c) -1/3 d) 0 e) -0,5 17) Как называются комбинации из n элементов по m, отличающиеся друг от друга и составом элементов, и их порядком? a) Размещениями b) Сочетаниями c) Перестановками d) Перемещениями 18) Какие повторные эксперименты Бернулли составляют схему Бернулли? a) Независимые b) Несовместные c) Случайные d) Совместные e) Зависимые 19) Какие из перечисленных СВ являются дискретными? a) Массы упаковки сахара b) Количество выпадений орла при подбрасывании монеты c) Значение температуры тела человека d) Количество бракованных изделий среди отобранных 20) Верно ли, что при решении ниже приведенной задачи можно использовать формулу Пуассона? На оптовой базе в среднем на 100 телевизоров 90 стандартных. Найти вероятность того, что при оптовой закупке из 400 телевизоров 25 бракованных. a) Верно b) Неверно Правильные ответы: 1) b; 2) a; 3) a; 4) a; 5) a; 6) b; 7) b; 8) d; 9) b; 10) c; 11) a; 12) 1; 13) d; 14) b; 15) e; 16) b; 17) a; 18) a; 19) b, d; 20) b. Критерии оценивания заданий к зачету: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание теста в целом: «неудовлетворительно» – верно выполнено менее 50% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено от 50% до 69% заданий; «хорошо» – верно выполнено от 70% до 84% заданий; «отлично» – верно выполнено 85% заданий и более. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Процедура проведения зачета (Может включать несколько блоков оценивания): Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.) осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля. Процедура проведения предполагает два блока оценивания: 1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек. 2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала (итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rзач. Критерии оценивания: 1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100 баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в технологической карте по дисциплине Rсем. Зачет «автоматом» выставляется студенту при достижении им Rсем рейтинга 50 баллов и более. 2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 20 вопросов, студент может получить максимум 20 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе правильных ответов, будут выбраны и не правильный ответ, то за выбор неправильного ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать правильный ответ (правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ 0 баллов. Всего в банке тестовых заданий 100 (указывается фактическое количество в банке) тестовых задания. На выполнение теста отводится 30 минут. При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей. И вернуться в оставшееся время. Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода: 85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов 70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов 50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов 0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов |
Приложения |
Приложение 1.
![]()
Приложение 2.
![]() |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гмурман В.Е. | ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА 12-е изд. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Малугин В. А. | Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник и практикум для СПО | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/242C48D4-ED9D-4C2F-B84E-F783E688A607 |
Л2.2 | Гмурман В. Е. | Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: Учебное пособие для СПО | Юрайт , 2018 | www.biblio-online.ru/book/F6DC17CF-66E8-400F-9CDA-8067F86D996A. |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Линевич Л.А. | Теория вероятностей и математическая статистика: Учебное пособие | АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Теория вероятностей и математическая статистика (ИС, 9 класс, ПКС, 11 класс, Линевич Л.А.) | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Список программного обеспечения Операционная система Windows и/или AstraLinux Специализированное и общее ПО Open Office или Libreoffice 3D Canvas Blender Visual Studio Community Python c расширениями PIL, Py OpenGL FAR XnView 7-Zip AcrobatReader GIMP Inkscape Paint.net VBox Mozila FireFox Chrome Eclipse (PHP,C++, Phortran) VLC QTEPLOT Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/ Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/ | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: - СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: - Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); - Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); - Образовательная платформа «Юрайт» (https://urait.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
203Н | кабинет математики; кабинет математических дисциплин; кабинет статистики; кабинет математики и информатики; кабинет информационных систем в профессиональной деятельности – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 54 посадочных места; рабочее место преподавателя; маркерная доска – 1 ед.; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; интерактивная доска (марка: Smart) – 1 ед.; проектор (марка: Smart) – 1 ед..; калькуляторы; чертежные принадлежности; модели геометрических тел; раздаточный дидактический материал; учебно-методические издания; таблицы. |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
При реализации учебной дисциплины используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении лекционных занятий: лекция–визуализация (презентация), лекция-беседа, проблемная лекция и лекция с запланированными ошибками. При проведении практических занятий: ситуационные методы (решение ситуационных задач, требующих комплексного применения полученных знаний), работа в малых группах. В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в выполнении индивидуальных заданий. Планирование и организация времени, необходимого для изучения дисциплины. Важным условием успешного освоения дисциплины "Теория вероятностей и математическая статистика" является создание системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, что позволит сделать обучение более эффективным. Наличие самоконтроля является необходимым условием успешной учебы. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы лекционного курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить "пробелы" в знаниях. Подготовка к лекциям. В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, положительный опыт в ораторском искусстве. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой - в ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное и сделано это самим обучающимся. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое "конспектирование" приносит больше вреда, чем пользы. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Подготовка к практическим занятиям. Изучив конкретную тему, обучающийся может определить, насколько хорошо он в ней разобрался. Если какие-то моменты остались непонятными, целесообразно составить список вопросов и на занятии задать их преподавателю. Практические занятия предоставляют студенту возможность творчески раскрыться, проявить инициативу и развить навыки публичного ведения дискуссий и общения, сформировать определенные навыки и умения и т.п. Подготовку к каждому практическому занятию студент должен начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. В процессе подготовки к практическим занятиям, студентам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у студентов свое отношение к конкретной проблеме. Рекомендации по работе с литературой. Работу с литературой целесообразно начать с изучения общих работ по теме, а также учебников и учебных пособий. Если для разрешения поставленной задачи требуется изучение некоторых фрагментов текста, то используется метод выборочного чтения. При работе с источниками и литературой важно уметь: • сопоставлять, сравнивать, классифицировать, группировать, систематизировать информацию в соответствии с определенной учебной задачей; • обобщать и оценивать полученную информацию; • фиксировать основное содержание, формулировать, устно и письменно, основную идею, составлять план, выделять основные формулы, уметь выводить их на основе полученных знаний; • работать в разных режимах (индивидуально, в паре, в группе), взаимодействуя друг с другом; • пользоваться справочными материалами; • обращаться за помощью, дополнительными разъяснениями к преподавателю, другим студентам; • повторять или перефразировать реплику собеседника в подтверждении понимания его высказывания или вопроса; • обратиться за помощью к собеседнику (уточнить вопрос, переспросить и др.). Подготовка к промежуточной и итоговой аттестации. При изучении данной дисциплины с учетом использования балльно-рейтинговой системы студент должен сдать контрольные работы. Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачета. В целом оценка ставится, как взвешенное среднее оценок полученных во время текущего контроля и оценки, полученных при ответе на вопросы билета, с учетом весовых коэффициентов. При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно: • внимательно изучить перечень вопросов и определить, в каких источниках находятся сведения, необходимые для ответа на них; • внимательно прочитать рекомендованную литературу; • составить краткие конспекты ответов (планы ответов); • решать основные типовые задачи. |