МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Профессиональная этика и психология делового общения

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройОтделение природопользования, сервиса и туризма
Направление подготовки46.02.01. специальность Документационное обеспечение управления и архивоведение
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный план46_02_01_ДокумОбеспУправления-2022_9кл
Часов по учебному плану 109
в том числе:
аудиторные занятия 70
самостоятельная работа 39
Виды контроля по семестрам
зачеты: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) 3 (5) Итого
Недель 20 16
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 18 18 14 14 32 32
Практические 22 22 16 16 38 38
Сам. работа 22 22 17 17 39 39
Итого 62 62 47 47 109 109

Программу составил(и):
преподаватель, Борисова Оксана Александровна

Рецензент(ы):
преподаватель, Тимофеева Виктория Васильевна

Рабочая программа дисциплины
Профессиональная этика и психология делового общения

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И АРХИВОВЕДЕНИЕ (приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 г. № 975)

составлена на основании учебного плана:
46.02.01 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И АРХИВОВЕДЕНИЕ Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Отделение природопользования, сервиса и туризма

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Коверникова Евгения Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование системных знаний о профессиональной этике и психологии делового общения и умений использования этих знаний в будущей профессиональной деятельности квалифицированного специалиста.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ОП

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ПК 1.2 Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.
ПК 1.3 Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.
ПК 1.4 Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.
ПК 1.5 Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.
ПК 1.6 Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.
ПК 1.8 Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе;
особенности профессиональной этики и психологии делового общения служащих государственных и иных организационно-правовых форм учреждений и организаций.
3.2.Уметь:
3.2.1.применять в профессиональной деятельности приемы делового общения;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.не предусмотрено.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы профессиональной этики.
1.1. Понятие этики как науки и явления духовной культуры Лекции 4 2 ОК 6 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.2. Профессиональная этика: сущность, определения, функции Лекции 4 2 ОК 6, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.3. Устный опрос по теме "Понятие этики как науки и явления духовной культуры" Практические 4 2 ОК 6, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.4. Самостоятельная подготовка по теме "Профессионально важные качества личности как компонент профессиональной этики специалиста" Сам. работа 4 5 ПК 1.6, ПК 1.5, ПК 1.4, ПК 1.3, ОК 8, ОК 2 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.5. Выполнение практических упражнений на тему "Профессионально важные качества личности как компонент профессиональной этики специалиста" Практические 4 2 ПК 1.6, ПК 1.5, ПК 1.4, ПК 1.3, ОК 8, ОК 2 Л2.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Особенности этики в различных сферах жизнедеятельности профессионала.
2.1. Особенности этики в различных сферах жизнедеятельности: управленческая этика, этика сферы предпринимательства, этика партнерских отношений Лекции 4 2 ОК 7, ОК 6 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.2. «Корпоративная этика»: генезис, особенности, социальные последствия Лекции 4 2 ОК 6 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.3. Коллоквиум на тему: "Особенности этики в различных сферах жизнедеятельности. Корпоративная этика". Практические 4 4 ОК 7, ОК 6 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.4. Подготовка к коллоквиуму Сам. работа 4 2 ОК 7, ОК 6 Л2.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Этикет в деловых отношениях
3.1. Этикет в деловых отношениях Лекции 4 2 ОК 6, ОК 3 Л2.2, Л1.1, Л2.1
3.2. Подготовка доклада на тему "Этикет в деловых отношениях", разработка презентации Сам. работа 4 5 ПК 1.8, ПК 1.6, ПК 1.5, ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3 Л2.2, Л1.1, Л2.1
3.3. Чтение докладов по теме "Этикет в деловых отношениях" Практические 4 2 ПК 1.8, ПК 1.6, ПК 1.5, ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3 Л2.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Психологические основы делового общения.
4.1. Психологические основы делового общения Лекции 4 2 ОК 8, ОК 6 Л2.2, Л1.1, Л2.1
4.2. Составление конспекта "Психологические основы делового общения" Сам. работа 4 6 ПК 1.8, ПК 1.2, ОК 8, ОК 6 Л2.2, Л1.1, Л2.1
4.3. Беседа по конспекту "Психологические основы делового общения" Практические 4 4 ПК 1.8, ПК 1.2, ОК 8, ОК 6 Л2.2, Л1.1, Л2.1
4.4. Коммуникации в деловом общении Лекции 4 2 ПК 1.8, ПК 1.3, ПК 1.2, ОК 6 Л2.2, Л1.1, Л2.1
4.5. Коммуникативная игра Практические 4 2 ПК 1.3, ПК 1.2, ОК 6 Л2.2, Л1.1, Л2.1
4.6. Интерактивный компонент делового общения Лекции 4 2 ОК 6 Л2.2, Л1.1, Л2.1
4.7. Подготовка игры по теме "Интерактивный компонент делового общения" Сам. работа 4 4 ОК 8, ОК 7, ОК 6 Л2.2, Л1.1, Л2.1
4.8. Проведение студентами игры по теме "Интерактивный компонент делового общения" Практические 4 2 ОК 8, ОК 7, ОК 6 Л2.2, Л1.1, Л2.1
4.9. Перцепция в деловом общении Лекции 4 2 ОК 6 Л2.2, Л1.1, Л2.1
4.10. Устный опрос на тему "Перцепция в деловом общении" Практические 4 4 ОК 6, ОК 5, ОК 4 Л2.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 5. Содержание и основные понятия психологии управления
5.1. Содержание и основные понятия психологии управления Лекции 5 2 ОК 7, ОК 6 Л2.2, Л1.1, Л2.1
5.2. Подготовка доклада, сообщения по теме "Содержание и основные понятия психологии управления" Сам. работа 5 2 ПК 1.2, ОК 7, ОК 5, ОК 4 Л2.2, Л1.1, Л2.1
5.3. Чтение докладов по теме: "Содержание и основные понятия психологии управления" Практические 5 2 ПК 1.2, ОК 7, ОК 5, ОК 4 Л2.2, Л1.1, Л2.1
5.4. Психологические основы формирования групп и управления коллективом Лекции 5 2 ОК 7 Л2.2, Л1.1, Л2.1
5.5. Подготовка к коллоквиуму по теме "Психологические основы формирования групп и управления коллективом" Сам. работа 5 4 ПК 1.2, ОК 7 Л2.2, Л1.1, Л2.1
5.6. Коллоквиум по теме "Психологические основы формирования групп и управления коллективом" Практические 5 4 ПК 1.2, ОК 7 Л2.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 6. Конфликты в личностно-мотивационной сфере, управление конфликтами
6.1. Конфликты в личностно-мотивационной сфере, управление конфликтами Лекции 5 4 ОК 6, ОК 3 Л2.2, Л1.1, Л2.1
6.2. Подготовка доклада, сообщения по теме "Конфликты в деловом взаимодействии, управление конфликтами", разработка презентации Сам. работа 5 3 ОК 6, ОК 3 Л2.2, Л1.1, Л2.1
6.3. Чтение докладов по теме: "Конфликты в деловом взаимодействии, управление конфликтами" Практические 5 2 ОК 6, ОК 3 Л2.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 7. Психологические аспекты проведения деловых разговоров, переговоров, деловых встреч, служебных совещаний
7.1. Психологические аспекты проведения деловых разговоров, переговоров, деловых встреч, служебных совещаний Лекции 5 4 ОК 7, ОК 2 Л2.2, Л1.1, Л2.1
7.2. Подготовка доклада с презентацией на тему "Психологические аспекты проведения деловых разговоров, переговоров, деловых встреч, служебных совещаний" Сам. работа 5 3 ПК 1.8, ПК 1.3, ПК 1.2, ОК 7, ОК 5, ОК 4 Л2.2, Л1.1, Л2.1
7.3. Слушание докладов с презентацией на тему "Психологические аспекты проведения деловых разговоров, переговоров, деловых встреч, служебных совещаний" Практические 5 4 ПК 1.8, ПК 1.3, ПК 1.2, ОК 7, ОК 5, ОК 4 Л2.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 8. Невербальные средства общения
8.1. Невербальные средства общения Лекции 5 2 ОК 6 Л2.2, Л1.1, Л2.1
8.2. Коммуникативная игра "Невербальные средства общения" Практические 5 2 ОК 6 Л2.2, Л1.1, Л2.1
8.3. Подготовка к зачёту Сам. работа 5 5 ПК 1.8, ПК 1.6, ПК 1.5, ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л1.1, Л2.1
8.4. Промежуточная аттестация. Зачёт. Практические 5 2 ПК 1.8, ПК 1.6, ПК 1.5, ПК 1.4, ПК 1.3, ПК 1.2, ОК 8, ОК 7, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (тесты, практические работы) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3814
Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Тестовые задания (выбор одного из вариантов)

1. Коммуникативной стороной общения называют:
А) восприятие друг друга
Б) обмен информацией
В) взаимодействие
2. Общение, которое преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида - это...
А) социальное общение
Б) личностное общение
В) диалоговое общение
3. Общение, которое характеризуется включением в процесс общения «дополнительного» участника или посредника, через которого происходит передача информации - это...
А) опосредованное общение
Б) косвенное общение
В) биологическое общение
4. К видам общения относятся:
А) биологическое
Б) диалогическое
В) межэтническое
Г) межперсональное
5. Общение включает в себя следующие взаимосвязанные стороны:
А) когнитивную
Б) перцептивную
В) коммуникативную
Г) интерактивную
6. Перцептивная сторона общения представляет собой:
А) взаимодействие общающихся
Б) обмен информацией между участниками совместной деятельности
В) восприятие общающимися друг друга
7. Общение, когда учитываются особенности личности, возраст, настроение собеседника, но интересы дела являются более важными - это деловое общение.
А) верно
Б) не верно
8. Какая страна считается родиной этикета?
А) Италия
Б) Франция
В) Англия
9. Каноничные правила представления (два правильных ответа):
А) женщина первая представляется мужчине;
Б) лица с более высоким статусом представляются людям со статусом более низким;
В) младшие по возрасту представляются старшим;
Г) мужчина первым представляется женщине
10. Этика - это:
А) учение о боге;
Б) учение о морали;
В) учение о правилах хорошего тона;
Г) учение о традициях и обычаях
11. Автор термина «Этика»:
А) Аристотель
Б) Цицерон
В) Гегель
12. Назначение деловой беседы (выберите правильные ответы):
А) сообщение информации
Б) обмен мнениями
В) речевое общение с целью установления деловых отношений
Г) реализация личных симпатий
13. Цель деловых переговоров (выберите правильные ответы):
А) оказать давление на партнёра
Б) достижение делового соглашения
В) добиться односторонней выгоды
Г) решение конфликтных ситуаций
14. Процесс, который называется общением:
А) сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга;
Б) множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации;
В) авторитарная, директивная форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками, принуждения к определенным действиям или решениям;
15. Определите название стороны общения, означающей процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания:
А) интерактивная
Б) коммуникативная
В) перцептивная
16. Из предложенных характеристик выберите те, которые по смыслу соответствуют (вариант ответа, например 1А):
1. соперничество А) поиск решения, удовлетворяющий интересы всех сторон
2. сотрудничество Б) открытая борьба за свои интересы
3. компромисс В) стремление выйти из конфликта, не решая его
4. приспособление Г) урегулирование разногласий через взаимные уступки
5.уклонение Д) тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами
17. Управление конфликтами — это:
А) целенаправленное воздействие на процесс его динамики
Б) целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на процесс его динамики в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт
В) целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними.
18. Кто из ниже перечисленных ученых разработал двухмерную модель стратегий поведения личности в конфликте:
А) К. Томас и Р. Киллмен
Б) Х. Корнелиус и Ш. Фейр
В) Д. Скотт и Ч. Ликсон
19. Стратегия сотрудничества:
А) приводит к разрешению конфликта
Б) ее применимость и эффективность зависит от конкретной ситуации
В) свидетельствует о высокой конфликтологической компетентности личности
20. Закончите предложение, выбрав соответствующее слово. Поиск решения, удовлетворяющий интересы всех сторон - это:
А) компромисс,
Б) сотрудничество
В) приспособление
Правильные ответы:



4АБГ
5АБВ



9ВГ
10Б
11А
12Аб
13 БГ
14А
15В
16. 1Б, 2А,3Г, 4Д, 5В
17Б
18А
19Б
20Б
Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50% заданий.
«не зачтено» – верно менее 50% заданий.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения: основным оценочным средством является зачет, предполагающий два блока:
1) блок на проверку общих знаний (выполнение теста с заданиями закрытой формы на электронном курсе в СДО moodle, проводится в учебной аудитории),
2) собеседование (ответ студента в рамках данного блока представляет собой устное монологическое высказывание по двум темам, проводится очно в учебной аудитории).
Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Тест к зачету» (https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=524623)
Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, представляющего собой тест, состоящий из 20 вопросов, студент может получить максимум 20 первичных баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). Тест состоит из вопросов закрытого типа с выбором одного ответа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и получает 1 балл, либо выбирает не правильный ответ и получает 0 баллов. На выполнение теста отводится 15 минут. При прохождении теста студент может пропустить вопросы в случае возникновения трудностей и вернуться к заданиям в оставшееся время.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой устный ответ на две темы, студент может получить максимум 10 баллов при выполнении следующих условий:
студентом представлено развернутое монологическое высказывание,
даны полные ответы на вопросы,
приведены примеры,
даны ответы на дополнительные вопросы преподавателя.
На подготовку к устной части отводится 10 минут.
Далее, баллы, начисленные студенту за выполнение тестовой части (Блок 1),пересчитываются в 10-балльную шкалу:
100 баллов = 10 баллов;
90 баллов = 9 баллов;
80 баллов = 8 баллов;
70 баллов = 7 баллов;
60 баллов = 6 баллов;
50 баллов = 5 баллов.
Ниже 50 баллов – выполнение теста не засчитано.
После сложения баллов 1 и 2 блоков преподаватель переводит их в оценку:
1-5 баллов – оценка «2»,
6-10 баллов – оценка «3»,
11-15 баллов – оценка «4»,
16-20 баллов – оценка «5».
Таким образом, за промежуточную аттестацию в форме зачета, состоящего из двух блоков, студент может получить 20 баллов.
Приложения
Приложение 2.   контроль.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Собольников В. В., Костенко Н. А. ; Под ред. Костенко Н.А. ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2021 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Карташов С.А., Рожков В.Д., Ананченкова П.И. Труд и социальные отношения: Научно-практический журнал Информационно-издательский центр "АТиСО", 2021 elibrary.ru
Л2.2 Рамендик Д.М. ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle: "Профессиональная этика и психология делового общения СПО (ДОУ, 9 кл, преп. Борисова О.А.)" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного
университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
405Н кабинет профессиональной этики и психологии делового общения; кабинет социальной психологии; кабинет коммуникативных тренингов – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед; проектор (марка: BenQ) – 1 ед.
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При реализации учебной дисциплины "Профессиональная этика и психология делового общения" используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении лекционных занятий: разбор конкретных жизненных ситуаций; лекция-визуализация; лекция-беседа; элементы проблемной лекции. При проведении практических занятий: разбор конкретных жизненных ситуаций; коммуникативные, ролевые и деловые игры.

Методические указания к лекциям:
Каждое лекционное занятие студенту необходимо вести конспект. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Главное требование к конспекту — запись должна быть систематической, логически связной. Конспект лекции лучше подразделять на пункты (используя буквы, цифры), соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Наиболее важные моменты, на которые указывает лектор, рекомендуется помечать значком, подчёркивать и делать тому подобные пометки. На полях рекомендуется помечать комментарии, а также оставлять место для дополнительных записей, которые могут быть составлены в процессе самостоятельной работы по теме.

Методические указания к практическим занятиям:
Необходимо ознакомиться с планом практического занятия, уяснить предлагаемое задание и выполнить его, прочитать рекомендованную литературу. Важно помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у студентов свое отношение к конкретной проблеме.
Студентам рекомендуется составить опорный конспект по всем вопросам темы практического занятия, даже если студент готовится выступать с докладом или сообщением по одному из вопросов темы.
В случае затруднения выполнения задания, студенту необходимо обратиться за консультацией к преподавателю.
Практическое задание и подготовка семинарских тем должны быть выполнены всеми участниками занятия. Возникшие в процессе подготовки вопросы необходимо чётко сформулировать и задать преподавателю на практическом занятии. Приветствуется участие студентов в групповой дискуссии по темам, вынесенным на практическое занятие.

Методические указания к самостоятельной работе:
Самостоятельная работа студентов включает в себя: изучение конспектов лекций с дополнением их материалами, выбранными в рекомендованных литературных источниках, подготовка к практическим и семинарским занятиям, коллоквиумам, выполнение практических упражнений.

Методические указания по составлению учебной презентации:
Учебная презентация представляет собой результат самостоятельной работы студентов, с помощью которой они наглядно демонстрируют материалы публичного выступления перед аудиторией. Первый слайд презентации должен содержать тему работы, фамилию, имя и отчество исполнителя, номер учебной группы. Последующие слайды необходимо разбить на разделы согласно пунктам плана работы. На заключительный слайд выносится самое основное, главное из содержания презентации.
На слайде следует помещать не более 5-6 строк и не более 5-7 слов в предложении. Текст на слайдах должен хорошо читаться. Для визуального восприятия текст на слайдах презентации должен быть не менее 18 пт, а для заголовков – не менее 24 пт.
При добавлении рисунков, схем, диаграмм, снимков экрана (скриншотов) необходимо проверить текст этих элементов на наличие ошибок. Необходимо проверять правильность написания названий улиц, фамилий авторов методик и т.д.
Не рекомендуется перегружать слайды анимационными эффектами – это отвлекает слушателей от смыслового содержания слайда. Для смены слайдов используйте один и тот же анимационный эффект.
При выступлении помните, что устная речь докладчика должна дополнять, описывать, но не пересказывать, представленную на слайдах информацию.
Основные этапы работы над компьютерной презентацией:
1. Спланируйте общий вид презентации по выбранной теме, опираясь на собственные разработки и методические рекомендации.
2. Распределите материал по слайдам.
3. Отредактируйте и оформите слайды.
4. Задайте единообразный анимационный эффект для демонстрации презентации.
5. Распечатайте презентацию.
6. Прогоните готовый вариант перед демонстрацией с целью выявления ошибок.
7. Доработайте презентацию, если возникла необходимость.