Закреплена за кафедрой | Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха) |
---|---|
Направление подготовки | 38.02.01. специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (в сфере услуг) |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБел_38_02_01_ЭкономБухУчет-2023_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 36 | 36 | 36 | 36 |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
1.1. | Освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран Использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации Нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы и интернет-ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни Понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения |
---|
Цикл (раздел) ООП: БД |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 02 | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях |
ОК 04 | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учётом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 09 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основные географические понятия и термины, традиционные и новые методы географических исследований Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главных месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику Различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграции; проблемы современной урбанизации; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализация в системе международного разделения труда |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Определять географические аспекты природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем Проводить наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий Использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях Применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в курс. | ||||||
1.1. | Источники географической информации. | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
1.2. | Ознакомление с географическими картами различной тематики. | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
1.3. | Завершение практической работы по знакомству с географическими картами различной тематики. | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 2. Политическое устройство мира. | ||||||
2.1. | Политическое устройство мира. | Лекции | 2 | 6 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
2.2. | География мировых природных ресурсов. | Лекции | 2 | 6 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
2.3. | Ознакомление с политической картой мира. | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 3. География населения мира. | ||||||
3.1. | Численность населения мира и ее динамика. | Лекции | 2 | 6 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
3.2. | Оценка демографической ситуации в различных странах и регионах мира. | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
3.3. | Расчет естественного прироста стран Африки. | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
3.4. | Завершение практической работы «Расчет естественного прироста стран Африки». | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 4. Мировое хозяйство. | ||||||
4.1. | Современные особенности развития мирового хозяйства. | Лекции | 2 | 6 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
4.2. | Экономические содружества стран мира. | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
4.3. | Обеспеченность различных регионов и стран мира основными видами природных ресурсов. | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
4.4. | ВВП Северной и Южной Америки. | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
4.5. | Завершение практической работы по теме «ВВП Северной и Южной Америки». | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 5. Регионы мира. | ||||||
5.1. | География хозяйства стран мира. | Лекции | 2 | 6 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
5.2. | Комплексная экономико-географическая характеристика стран мира. Проект. | Практические | 2 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
5.3. | Подготовка к ролевой игре. | Практические | 2 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 6. Россия в современном мире. | ||||||
6.1. | Место России в современном мире. | Лекции | 2 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
6.2. | Номенклатура «Субъекты Российской Федерации». | Практические | 2 | 4 | Л1.2, Л2.1 | |
6.3. | Номенклатура «Районы Алтайского края». | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
6.4. | Промежуточная аттестация. Дифференцированный зачет. | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля (практические работы,индивидуальные задания, тесты) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3437 Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Закреплен в приложении |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_География_2023.doc
Приложение 2.
Контроль.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Родионова, И. А. | Экономическая и социальная география мира в 2 ч. Часть 1: учебник для СПО | Юрайт, 2021 | https://urait.ru/bcode/471875 |
Л1.2 | Родионова, И. А. | Экономическая и социальная география мира в 2 ч. Часть 2 : учебник для СПО | Издательство Юрайт, 2021 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Под общ. ред. Вишнякова Я.Д. | ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ: для СПО | М. : Издательство Юрайт, 2019 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
ОС Windows Приложения MS Offiсe: - MS Word, - MS Excel. 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
212Н | кабинет естественнонаучных дисциплин; кабинет химических дисциплин; кабинет химических основ экологии – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска маркерная – 1 ед.; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; тематические плакаты |
310Н | методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией. |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические указания к лекциям для обучающихся по освоению дисциплины география: Каждое лекционное занятие студенту необходимо вести конспектирование учебного материала. Рекомендуется оставлять поля для дополнительных записей, которые могут быть заполнены в процессе самостоятельной работы по теме лекции. В случае непонимания отдельных положений в лекции, необходимо сформулировать вопрос и задать его лектору. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Наиболее важные моменты, на которые указывает лектор, рекомендуется помечать значком, отметкой «важно» и тп. Важно помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Методические указания к практическим занятиям и семинарам для обучающихся по освоению дисциплины география: На первом этапе студент обязан ознакомиться с планом практической работы (семинара) и уяснить предлагаемое задание. Второй этап подразумевает под собой непосредственное выполнение задания. Студенту необходимо составить план работы. Далее изучить список, рекомендованный литературы, не только обязательный, но и дополнительный. В случае затруднения выполнения задания, студенту необходимо обратиться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения. Практическое задание должны быть выполнены всеми участниками занятия. Методические указания к самостоятельной работе для обучающихся по освоению дисциплины география: Самостоятельная работа студентов включает в себя: изучение конспектов лекций с дополнением их материалами, выбранными в рекомендованных литературных источниках, подготовка к практическим занятиям и практическим занятиям, проходящих в форме ролевой игры. При реализации учебной дисциплины "География" используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении лекционных занятий: лекция-беседа. При проведении практических занятий: ролевая игра. |