МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Иностранный язык

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)
Направление подготовки38.02.01. специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (в сфере услуг)
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный планФлБел_38_02_01_ЭкономБухУчет-2023_9кл
Часов по учебному плану 84
в том числе:
аудиторные занятия 70
индивидуальные консультации 2
контроль 12
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 17 22
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Практические 34 34 36 36 70 70
Консультации 0 0 2 2 2 2
Часы на контроль 0 0 12 12 12 12
Итого 34 34 50 50 84 84

Программу составил(и):
Препод., Семенченко И.В.

Рецензент(ы):
канд. псих.наук, Препод., Малюкова Е.В.

Рабочая программа дисциплины
Иностранный язык

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) (бухгалтер, специалист по налогообложению) (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. № 69)

составлена на основании учебного плана:
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)

Протокол от г. № 1
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд.эконом.наук, Глубокова Людмила Геннадьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.1.1 формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и
средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур

1.2. формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на
английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере
профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также
условий, мотивов и целей общения

1.3. формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:
лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной,
стратегической и предметной

1.4. воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном
уровне

1.5. воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: БД

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учётом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов общей направленности;
- национально-культурную специфику страны изучаемого языка
3.2.Уметь:
3.2.1. - использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
- выбирать лингвистические формы и способы языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
- выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;
- вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
- использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- использования определенной стратегии и тактики общения для устного и
письменного конструирования и интерпретации связных текстов на немецком языке
по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие
способности обучающихся

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Консультации 2 2
1.2. Вводно-фонетический курс Первый контакт. Приветствие 1.1. входное тестирование. Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося. Лексико-грамматический тест. Устное собеседование. 1.2. фонетика: правила чтения, звуки, транскрипция. Правила создания видео презентаций / презентаций Power Point на изучаемом языке. Структура урока, критерии оценивания заданий по дисциплине, условия конкурсов в Разделе 1. Практические 1 4 Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.3. Тема №1 Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи Лексика: • города; • национальности; • профессии; • числительные; • члены семьи; • внешность человека; • личные качества человека; • названия профессий. Грамматика: • глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных); • простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге; чтение и правописание окончаний, слова- маркеры времени); • степени сравнения прилагательных и их правописание; • местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные; • модальные глаголы и их эквиваленты. Практические занятия: 1.3. Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Отношения поколений в семье. Анкета «О себе» 1.4. Описание внешности и характера человека (литературный герой, член семьи, друг / подруга, известные деятели и тд.) Аудирование 1.5. Видео презентация / видео визитка 1.6. Лексико-грамматический разбор видео материалов по теме. Практические 1 8 Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.4. Тема №2 Молодёжь в современном обществе Досуг молодёжи: увлечения, интересы, таланты Лексика: • рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.); • наречия частотности (always, never, rarely, sometimes, etc.) Грамматика: • предлоги времени; • простое настоящее время и простое продолжительное время (их • образование и функции в действительном залоге) • глагол с инфинитивом; • сослагательное наклонение; • love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения • будущего времени. Практические занятия: 1.7. Рабочий день. Досуг. Хобби. Таланты. План-тест «Распорядок дня» 1.8. Описание способностей и талантов человека (о члене семьи, друге/подруге, известном человеке). Аудирование 1.9. Конкурс на лучшую видео презентацию по теме «Мой талант». 1.10. Лексико-грамматический разбор видео материалов по теме. Практические 1 8 Л1.1, Л1.3
1.5. Тема №3 Условия проживания в городской и сельской местности Лексика: • район • здания (attached house, apartment, etc.); • комнаты (living-room, kitchen, etc.); • обстановка (armchair, sofa, carpet, еtс.); • техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.); • условия жизни (comfortable, close, nice, etc.); • места в городе (city centre, church, square, etc.). Грамматика: • оборот there is/are; • неопределённые местоимения some/апу/оnе и их производные. • предлоги направления (forward, past, opposite, еtс.); • модальные глаголы в этикетных формулах (can/ may i help you?, Should you have any questions, should you need any further information); • специальные вопросы; • вопросительные предложения формулы вежливости (Could you…please? Would you like…? Shall ..?); • наречия, обозначающие направление. Практические занятия: 1.11. Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу. Схема «Как пройти» 1.12. Описание здания, интерьера. Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование, описание кабинета иностранного языка). Аудирование 1.13. Презентация на тему «Дом моей мечты». Практические 1 6 Л1.1, Л1.3
1.6. Тема №4 Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание. Спорт Лексика: • части тела (neck, back, arm, shoulder, etc.); • правильное питание (diet, protein, etc.); • названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.); • симптомы и болезни (running nose, catch a cold, еtс.); • еда (еgg, pizza, meat, etc.); • способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc.); • дроби и меры весов (1/12: one-twelfth). Грамматика: • образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; • множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; • существительные, имеющие одну форму для — единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. • простое прошедшее время (образование и функции в действительном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени). • правильные и неправильные глаголы; • used to + Infinitive structure Практические занятия: 1.14. Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни. Тест «Основы здорового питания» 1.15. Еда полезная и вредная. Аудирование 1.16. Презентация «История успеха в спорте» Практические 1 6 Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.7. 1.17. Тестирование. Раздел 1. Темы № 1, 2, 3, 4 Практические 1 2
Раздел 2.
2.1. Тема №5 Покупки: одежда, обувь и продукты питания Лексика: • виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy produce, etc.); • товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.); • одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc.); Грамматика: • существительные исчисляемые и неисчисляемые; • употребление слов many, much, a lot of, little, few, а few с существительными; • артикли: определенный, неопределенный, нулевой; • чтение артиклей; • арифметические действия и вычисления. Практические занятия: 2.1. Правила создания видео презентаций / презентаций Power Point на изучаемом языке. Структура урока, критерии оценивания заданий по дисциплине, условия конкурсов в Разделе 2. 2.2. Виды магазинов. Ассортимент товаров. Диаграмма «Ассортимент товаров в магазине» 2.3. Совершение покупок в продуктовом магазине/одежды/обуви. Аудирование 2.4. Конкурс на лучшую видео работу по теме «Как я готовлю своё любимое блюдо». 2.5. Лексико-грамматический разбор видео материалов по теме. Практические 2 10 Л1.1, Л1.3
2.2. Тема № 6 Туризм. Виды отдыха Лексика: • виды путешествий (travelling by plane, by train, еtс.); • виды транспорта (bus, car, plane, etc.) Грамматика: • инфинитив, его формы; • неопределенные местоимения; • образование степеней сравнения наречий; • наречия места. Практические занятия: 2.6. Почему и как люди путешествуют. Миграционная карта (анкета) 2.7. Путешествие на поезде, самолете, популярные курорты и экскурсионные маршруты. Аудирование 2.8. Конкурс на лучшую видео работу по теме «Путешествие моей мечты / Моё путешествие». 2.9. Лексико-грамматический разбор видео материалов по теме. Практические 2 8 Л1.1, Л1.3
2.3. Тема №7 Страны изучаемого языка Лексика: • государственное устройство (government, president, chamber of parliament, еtс.); • погода и климат (wet, mild, variable, еtс.). • экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.); • достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc.) • количественные и порядковые числительные; • обозначение годов, дат, времени, периодов; Грамматика: • артикли с географическими названиями; • прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени). • сравнительные обороты than, as...as, not so ... as; • прошедшее продолжительное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени) Практические занятия: 2.10. Великобритания. Географическое положение, климат, население, национальные символы, политическое и экономическое устройство, традиции, крупные города, достопримечательности, выдающиеся / широко известные люди страны изучаемого языка, их вклад в науку, мировую культуру, спорт, шоу бизнес, экономику страны и тд. 2.11. США. Географическое положение, климат, население, национальные символы, политическое и экономическое устройство, традиции, крупные города, достопримечательности, выдающиеся / широко известные люди страны изучаемого языка, их вклад в науку, мировую культуру, спорт, шоу бизнес, экономику страны и тд. Диаграмма «Политическое и экономическое устройство». Аудирование 2.12. Презентация на тему «Лучший туристический маршрут». 2.13. Лексико-грамматический разбор видео материалов по теме. Тема №7 Страны изучаемого языка Лексика: • государственное устройство (government, president, chamber of parliament, еtс.); • погода и климат (wet, mild, variable, еtс.). • экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.); • достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc.) • количественные и порядковые числительные; • обозначение годов, дат, времени, периодов; Грамматика: • артикли с географическими названиями; • прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени). • сравнительные обороты than, as...as, not so ... as; • прошедшее продолжительное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени) Практические занятия: 2.10. Великобритания. Географическое положение, климат, население, национальные символы, политическое и экономическое устройство, традиции, крупные города, достопримечательности, выдающиеся / широко известные люди страны изучаемого языка, их вклад в науку, мировую культуру, спорт, шоу бизнес, экономику страны и тд. 2.11. США. Географическое положение, климат, население, национальные символы, политическое и экономическое устройство, традиции, крупные города, достопримечательности, выдающиеся / широко известные люди страны изучаемого языка, их вклад в науку, мировую культуру, спорт, шоу бизнес, экономику страны и тд. Диаграмма «Политическое и экономическое устройство». Аудирование 2.12. Презентация на тему «Лучший туристический маршрут». 2.13. Лексико-грамматический разбор видео материалов по теме. Тема №7 Страны изучаемого языка Лексика: • государственное устройство (government, president, chamber of parliament, еtс.); • погода и климат (wet, mild, variable, еtс.). • экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.); • достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc.) • количественные и порядковые числительные; • обозначение годов, дат, времени, периодов; Грамматика: • артикли с географическими названиями; • прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени). • сравнительные обороты than, as...as, not so ... as; • прошедшее продолжительное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени) Практические занятия: 2.10. Великобритания. Географическое положение, климат, население, национальные символы, политическое и экономическое устройство, традиции, крупные города, достопримечательности, выдающиеся / широко известные люди страны изучаемого языка, их вклад в науку, мировую культуру, спорт, шоу бизнес, экономику страны и тд. 2.11. США. Географическое положение, климат, население, национальные символы, политическое и экономическое устройство, традиции, крупные города, достопримечательности, выдающиеся / широко известные люди страны изучаемого языка, их вклад в науку, мировую культуру, спорт, шоу бизнес, экономику страны и тд. Диаграмма «Политическое и экономическое устройство». Аудирование 2.12. Презентация на тему «Лучший туристический маршрут». 2.13. Лексико-грамматический разбор видео материалов по теме. Практические 2 8 Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.4. Тема №8 Российская Федерация Лексика: • государственное устройство (government, president, judicial, commander-in-chief, etс.); • погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.). • экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light industry, oil and gas resources, etc.); • достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc.) Грамматика: • артикли с географическими названиями; • прошедшее совершенное действие (образование и функции в • действительном залоге; слова — маркеры времени). • сравнительные обороты than, as...as, not so ... as Практические занятия: 2.14. Россия. Географическое положение, климат, население, национальные символы, политическое и экономическое устройство, традиции народов, основные достопримечательности регионов России, выдающиеся / широко известные люди родной страны, их вклад в науку, мировую культуру, спорт, шоу бизнес, экономику страны и тд. Диаграмма «Политическое и экономическое устройство» 2.15. Москва - столица России. Основные достопримечательности Москвы. Барнаул – столица Алтайского края. Основные достопримечательности края и города. Аудирование 2.16. Конкурс на лучшую видео работу по теме «Страны мира». 2.17. Лексико-грамматический разбор видео материалов по теме. Практические 2 2 Л1.1, Л1.3
2.5. 2.18. Тестирование. Раздел 2. Темы № 5, 6, 7, 8 Практические 2 2 Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.6. 2.19. Консультация Практические 2 2 Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.7. 2.20. Экзамен Практические 2 2 Л1.1, Л1.3
2.8. 2.21. Экзамен. Подведение итогов Практические 2 2 Л1.1, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (лексическое упражнение, диалог, устный обзор, презентация, видео) размещены на образовательном портале в онлайн-курсе по ссылке https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8980

Контрольные вопросы и задания № 1-3 для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины:
1) Итоговое тестирование по курсу (Final test). Тест закрытого типа (выбор одного или нескольких ответов из вариантов)

Take the test. You need to choose one correct answer from the suggested ones. There are 40 questions in total. The time of passing the test is limited and is 45 minutes. The number of attempts to pass the test is 1. Пройдите тест. Вам необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных. Всего 40 вопросов. Время прохождения теста ограничено и составляет 45 минут. Количество попыток прохождения теста - 1. Необходимо заполнить пропуски, выбрав из предложенных ответов подходящее слово или словосочетание. К каждому пропуску подходит только одно слово или словосочетание. У Вас есть 1 минута, чтобы выполнить данное задание.

1. A: Does he live here? B: Yes, he _______. a) does b) is c) do
2. I _______ love swimming. a) absolutely b) hate c) ever
3. A: It takes him ten minutes to get to work. B: I know. His house _____ far from the office. a) were b) is c) be
4. A: Would you like some chicken? B: No, thanks. I _____ meat. I’m vegetarian. a) don’t b) do eat c) like
5. A: Have you _____ done business in China? B: Yes, I have. I did business there in 2006. a) ever b) never c) made
6. This is a person, who manages the workers. a) staff b) boss c) customer
7. This is a place, where many people work at desks. a) office b) taxi c) big salary
8. You _____ stop at the red light! a) can b) must c) must not
9. I decided to pay by _____. a) cash b) car c) money
10. This is machine _____ we used to make the copies. a) who b) where c) which
11. People work better when they _____ a good salary. a) risk b) get c) be
12. А: Hello, Helen. This is _____ Joshua. B: Hi, Joshua. Pleased to meet you. a) my friend b) you know c) good weekend
13. A: Did you have a _____? B: Yes, thanks. I didn’t do much. a) work here b) good weekend c) do you
14. A: Nice day, _____? B: Yes, it’s lovely. a) do you b) would you c) isn’t it
15. A: So, do you _____? B: No, I’m just visiting. a) work here b) my friend c) good weekend
16. A: So, what _____ do? B: I am a IT consultant. a) my friend b) do you c) meet you
17. А: It was nice to _____. B: Yes, see you again soon. a) meet you b) in touch c) work here
18-20. Внимательно посмотрите на фотографию, на того, кто изображен на ней и составьте из предложенных фраз описание человека или людей на фото. Необходимо сопоставить фразы с фотографией. У вас должен получиться связный рассказ из 3х предложений. У Вас есть 4 минуты, чтобы выполнить данное задание.

a) These are young people, who love to dance since childhood and today they do it professionally in their dance studio.
b) This is a man, who likes to play computer games, usually at home.
c) These are kids, who love to read funny stories and always do it together, they usually meet in the park near the house.
d) It is summer outside, the weather is warm and sunny, they are wearing bright T-shirts and jeans.
e) They like to dress brightly, in a modern style and comfortable so that they can move in the dance.
f) He puts on light home clothes, puts on headphones and nothing can distract him from the game.
g) This is a hobby, that helps him relax after a day at work.
h) They love to spend time together because they are friends.
i) They do it professionally, give concerts and earn a lot of money.

21-23. Внимательно посмотрите на фотографию, на того, кто изображен на ней и составьте из предложенных фраз описание человека или людей на фото. Необходимо сопоставить фразы с фотографией. У вас должен получиться связный рассказ из 3х предложений. У Вас есть 4 минуты, чтобы выполнить данное задание.

a) These are young people, who love to dance since childhood and today they do it professionally in their dance studio.
b) This is a man, who likes to play computer games, usually at home.
c) These are kids, who love to read funny stories and always do it together, they usually meet in the park near the house.
d) It is summer outside, the weather is warm and sunny, they are wearing bright T-shirts and jeans.
e) They like to dress brightly, in a modern style and comfortable so that they can move in the dance.
f) He puts on light home clothes, puts on headphones and nothing can distract him from the game.
g) This is a hobby, that helps him relax after a day at work.
h) They love to spend time together because they are friends.
i) They do it professionally, give concerts and earn a lot of money.



24-26. Внимательно посмотрите на фотографию, на того, кто изображен на ней и составьте из предложенных фраз описание человека или людей на фото. Необходимо сопоставить фразы с фотографией. У вас должен получиться связный рассказ из 3х предложений. У Вас есть 4 минуты, чтобы выполнить данное задание.

a) These are young people, who love to dance since childhood and today they do it professionally in their dance studio.
b) This is a man, who likes to play computer games, usually at home.
c) These are kids, who love to read funny stories and always do it together, they usually meet in the park near the house.
d) It is summer outside, the weather is warm and sunny, they are wearing bright T-shirts and jeans.
e) They like to dress brightly, in a modern style and comfortable so that they can move in the dance.
f) He puts on light home clothes, puts on headphones and nothing can distract him from the game.
g) This is a hobby, that helps him relax after a day at work.
h) They love to spend time together because they are friends.
i) They do it professionally, give concerts and earn a lot of money.

Установите соответствие между текстом и предложенными темами (заголовками), выбрав одну тему из списка. Используйте каждую тему только один раз. У Вас есть 1 минута, чтобы выполнить данное задание.
27. The head of the Great Britain until September 8, 2022 was Queen. Her name was Elizabeth II, full name - Elizabeth Alexandra Mary. She married Prince Philip: Duke of Edinburgh. They have three sons: Charles, Andrew, Edward and one daughter Anne. The death of Elizabeth II was for her son Prince Charles the greatest transition in his life. At the age of 73, the heir to the British throne became king.
a) Shopping in London
b) Royal family
c) City attractions
d) Why visit London
e) Famous people of London
f) British cuisine

28. Oxford Street is, perhaps, the most famous and beloved shopping street in London with more than 300 landmark shops, shopping centers and designer outlets. Oxford Street is home to Selfridges department store boasting with six floors of cutting-edge shopping stores, boutiques and massive designer brands.
a) Shopping in London
b) Royal family
c) City attractions
d) Why visit London
e) Famous people of London
f) British cuisine

29. There’s no place better to start than the most important meal of the day. The Full Breakfast is one of the most famous British dishes and is more commonly known as the Full English Breakfast. Traditional Full English Breakfast is typically made with sausages, bacon, black pudding, eggs, baked beans, tomatoes, mushrooms and fried bread. But that’s not the half of it!
a) Shopping in London
b) Royal family
c) City attractions
d) Why visit London
e) Famous people of London
f) British cuisine

30. Trafalgar Square is in the centre of the West End of London. In the centre of Trafalgar Square there is the column made of granite. On the top of the column there is a 17-feet-tall statue of Admiral Nelson who defeated the French at the Battle of Trafalgar in 1809. The total high of the monument is 184 feet (44 meters).
a) Shopping in London
b) Royal family
c) City attractions
d) Why visit London
e) Famous people of London
f) British cuisine

31. London is one of the world's most popular cities. It has delightful pubs, global art museums, tons of history, some of the world's best theater scenes, multicultural demography, fantastic food, and wild nightlife. London is a fantastic city to visit, and getting around is a breeze thanks to England's excellent public transportation. If you are planning to go to London sometime soon, here is everything that you need to know before the trip…
a) Shopping in London
b) Royal family
c) City attractions
d) Why visit London
e) Famous people of London
f) British cuisine

32-36. Прочитайте текст и вставьте вместо каждого пропуска нужную грамматическую форму, выбрав её из четырёх предложенных вариантов. У Вас есть 5 минут, чтобы выполнить данное задание.
The Dog and the Donkey
Once in a small town there lived a baker. He had two pets – a dog and a donkey. The dog kept watch over the house. The donkey carried the bread and the cakes that the baker made. One night a thief Вопрос 32)____ into the house. The baker Вопрос 33)____ soundly. The dog too was fast asleep, he did not bark at the thief. The donkey saw the thief and wanted to awaken Вопрос 34)____ master, so he began to bray loudly. The thief ran away. The baker could not sleep. He came out. He could not Вопрос 35)_____ why the donkey brayed so loudly and he beat the stupid but dutiful donkey very badly. But the Вопрос 36)____ house was saved. It was the duty of the dog to keep watch and not of the donkey. However, the donkey turned out to be a better guard than the dog.
a) Вопрос 32) - broken
b) Вопрос 32) - was breaking
c) Вопрос 32) - broke
d) Вопрос 32) - was broken
e) Вопрос 33) - sleep
f) Вопрос 33) - was sleeping
g) Вопрос 33) - slept
h) Вопрос 33) - will slept
i) Вопрос 34) - him
j) Вопрос 34) - her
k) Вопрос 34) - he
l) Вопрос 34) - his
m) Вопрос 35) - understand
n) Вопрос 35) - understood
o) Вопрос 35) - was understanding
p) Вопрос 35) - will understand
q) Вопрос 36) - baker
r) Вопрос 36) - bakers'
s) Вопрос 36) - baker's
t) Вопрос 36) - bakers
37-40. Посмотрите видео Clothes shopping in English | At the mall | English conversation | Sunshine English по ссылке https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=yo1kVDmIHI4&embeds_referring_euri=https%3A%2F%2Fportal.edu.asu.ru%2F&embeds_referring_origin=https%3A%2F%2Fportal.edu.asu.ru&source_ve_path=NzY3NTg&feature=emb_yt_watermark
только первый фрагмент (время в ролике 0:00 -1 :25 мин) и ответьте на вопросы, выбрав ответ из трех предложенных вариантов. У Вас есть 6 минут, чтобы выполнить данное задание.
• Вопрос 37. Что купила девушка?
• Вопрос 38. Где примеряла девушка покупку?
• Вопрос 39. Сколько стоит обновка?
• Вопрос 40. Каким способом расплатилась девушка?
a) Вопрос 37) - address
b) Вопрос 37) - dress
c) Вопрос 37) - t-shirt
d) Вопрос 38) - restroom
e) опрос 38) - shoproom
f) Вопрос 38) - store
g) Вопрос 39) - 20 USD
h) Вопрос 39) - 200 USD
i) Вопрос 39) - 2000 USD
j) Вопрос 40) - debit cash
k) Вопрос 40) - debit card
l) Вопрос 40) - credit card

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

1. A
2. A
3. B
4. A
5. A
6. B
7. A
8. B
9. A
10. C
11. B
12. A
13. B
14. C
15. A
16. B
17. A
18. B
19. F
20. G
21. C
22. D
23. H
24. A
25. E
26. I
27. B
28. A
29. F
30. C
31. M
32. C
33. F
34. L
35. M
36. S
37. B
38. D
39. H
40. K


Критерии оценки лексико-грамматического теста:

Уровень освоения / Критерии оценки
85-100 баллов (оценка «отлично»)/Верно выполнено 85-100% заданий предложенного теста
70-84 баллов (оценка «хорошо»)/Верно выполнено 70-84% заданий предложенного теста
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно»)/Верно выполнено 50-69% заданий предложенного теста
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно»)/Верно выполнено 0-49% заданий предложенного теста


2) Устное связное монологическое сообщение по заданной теме объёмом не менее 15 фраз

Tell us the information on this issue. The number of sentences is not less than 15 phrases. Расскажите информацию по данному вопросу. Количество предложений не менее 15 фраз

1. Greeting. Introduce yourself. Tell us personal information about yourself (your name, age, where you live, about your family, your personal information, where you study and your future profession etc. Express your opinion on this issue. Thank everyone for attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Расскажите о себе персональную информацию (ваше имя, возраст, где живёте, о своей семье, ваши личные качества, где вы учитесь и ваша будущая профессия и тд. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

2. Greeting. Introduce yourself. Tell us about your favorite literary hero / family member / friend / girlfriend / famous figure (name, age, where he lives, personal and professional qualities, where this person studies or works, who this person is by profession etc. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Расскажите о любимом литературном герое / члене своей семьи / друге / подруге / известном деятеле (имя, возраст, где живет, личные и профессиональные качества, где учится или работает, кто этот человек по профессии и тд. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь

3. Greeting. Introduce yourself. Tell us about your daily routine. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Расскажите о своем распорядке дня. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

4. Greeting. Introduce yourself. Tell us about your hobbies, how you spend your free time, hobbies, talents, etc. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Расскажите о своих увлечениях, как вы проводите свободное время, о хобби, талантах и тд. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

5. Greeting. Introduce yourself. Tell us about a famous person and his talents. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Расскажите об известном человеке и его талантах. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

6. Greeting. Introduce yourself. Tell us if you like living and studying in the city and why. Features of living in the city, living conditions. Infrastructure, etc. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Расскажите, нравится ли вам жить и учиться в городе и почему. Особенности проживания в городе, условия жизни. Инфраструктура и тд. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

7. Greeting. Introduce yourself. Describe your home where you live. City area, building, rooms, interior, household appliances, description of your room, etc. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Опишите свой дом, где вы живёте. Район города, здание, комнаты, интерьер, бытовая техника, описание своей комнаты и тд. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

8. Greeting. Introduce yourself. Describe your college where you study. The area of the city, how to get there, building, public spaces, interior, office equipment, description of the foreign language room, etc. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Опишите свой колледж, где вы учитесь. Район города, как добраться, здание, общественные помещения, интерьер, оргтехника, описание кабинета иностранного языка и тд. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

9. Greeting. Introduce yourself. Describe the ideal house of your dreams where you would like to live. Country, city, district of the city, how to get there, building, rooms, interior, household appliances, description of your room, etc. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Опишите идеальный дом своей мечты, где вы хотели бы жить. Страна, город, район города, как добраться, здание, комнаты, интерьер, бытовая техника, описание своей комнаты и тд. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

10. Greeting. Introduce yourself. Tell us about the importance of sports in our lives. A healthy lifestyle, the basics of a healthy diet, and so on. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Расскажите о важности спорта в нашей жизни. Здоровый образ жизни, основы здорового питания и тд. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

11. Greeting. Introduce yourself. Tell us about your food preferences, whether you do sports, what, why. Healthy and unhealthy food, healthy lifestyle, etc. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Расскажите о своих предпочтениях в еде, занимаетесь ли вы спортом, каким, почему. Полезная и вредная еда, здоровый образ жизни и тд. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

12. Greeting. Introduce yourself. Tell us about a well-known success story in sports. Healthy lifestyle. The basics of healthy eating and so on. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Расскажите об известной вам истории успеха в спорте. Здоровый образ жизни. Основы здорового питания и тд. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

13. Greeting. Introduce yourself. Describe your favorite store where you or your family buy goods. The type of store, the range of products, service, prices, how you choose the goods, which way you prefer to pay, and so on. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Опишите свой любимый магазин, в котором вы или ваша семья покупаете товары. Вид магазина, ассортимент товаров, сервис обслуживания, цены, как вы выбираете товары, каким способом предпочитаете оплачивать и тд. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

14. Greeting. Introduce yourself. Describe your visit to the grocery store. The type of store, the range of products, service, prices, how you choose the goods, which way you prefer to pay, etc. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Опишите своё посещение продуктового магазина. Вид магазина, ассортимент товаров, сервис обслуживания, цены, как вы выбираете товары, каким способом предпочитаете оплачивать и тд. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

15. Greeting. Introduce yourself. Describe your visit to the clothing store. The type of store, the range of products, service, prices, how you choose the goods, which way you prefer to pay, etc. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Опишите своё посещение магазина одежды. Вид магазина, ассортимент товаров, сервис обслуживания, цены, как вы выбираете товары, каким способом предпочитаете оплачивать и тд. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

16. Greeting. Introduce yourself. Describe your visit to the shoe store. The type of store, the range of products, service, prices, how you choose the goods, which way you prefer to pay, etc. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Опишите своё посещение магазина обуви. Вид магазина, ассортимент товаров, сервис обслуживания, цены, как вы выбираете товары, каким способом предпочитаете оплачивать и тд. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

17. Greeting. Introduce yourself. Describe the process of cooking your favorite dish. The type of store, the range of products and your choice, prices, how you choose products, the name of the products, which way you prefer to pay, the name of the dish, the country of origin of the dish, the cooking process, etc. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Опишите процесс приготовления своего любимого блюда. Тип магазина, ассортимент товаров и ваш выбор, цены, как вы выбираете продукты, наименование продуктов, каким способом предпочитаете оплачивать, название блюда, страна происхождения блюда, процесс приготовления и тд. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

18. Greeting. Introduce yourself. Tell us why people travel. Popular resorts, sightseeing routes, etc. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Расскажите почему люди путешествуют. Популярные курорты, экскурсионные маршруты и тд. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

19. Greeting. Introduce yourself. Tell us about the transport opportunities to travel today. Train, plane, etc. Advantages and disadvantages of modes of transport for travel. How do you prefer to travel? Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Расскажите о транспортных возможностях путешествовать сегодня. Поезд, самолет и тд. Преимущества и недостатки видов транспорта для путешествий. Как предпочитаете путешествовать вы? Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

20. Greeting. Introduce yourself. Tell us about your journey or the journey of your dreams. Country, resort, how to get there, route, where to live, where to eat, attractions, entertainment, etc. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Расскажите о вашем путешествии или путешествие вашей мечты. Страна, курорт, как добраться, маршрут, где жить, где питаться, достопримечательности, развлечения и тд. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

21. Greeting. Introduce yourself. Tell us about the UK. Geographical location, climate, population, national symbols, political and economic structure, traditions, cities, attractions, talented / well-known people, their contribution to science, world culture, sports, show business, the country's economy, etc. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Расскажите о Великобритании. Географическое положение, климат, население, национальные символы, политическое и экономическое устройство, традиции, города, достопримечательности, талантливые / хорошо известные люди, их вклад в науку, мировую культуру, спорт, шоу бизнес, экономику страны и тд. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

22. Greeting. Introduce yourself. Tell us about the USA. Geographical location, climate, population, national symbols, political and economic structure, traditions, cities, attractions, talented / well-known people, their contribution to science, world culture, sports, show business, the country's economy, etc. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Расскажите о США. Географическое положение, климат, население, национальные символы, политическое и экономическое устройство, традиции, города, достопримечательности, талантливые / хорошо известные люди, их вклад в науку, мировую культуру, спорт, шоу бизнес, экономику страны и тд. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

23. Greeting. Introduce yourself. Tell us about Russia. Geographical location, climate, population, national symbols, political and economic structure, traditions, cities, attractions, talented / well-known people, their contribution to science, world culture, sports, show business, the country's economy, etc. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Расскажите о России. Географическое положение, климат, население, национальные символы, политическое и экономическое устройство, традиции, города, достопримечательности, талантливые / хорошо известные люди, их вклад в науку, мировую культуру, спорт, шоу бизнес, экономику страны и тд. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

24. Greeting. Introduce yourself. Tell us about Moscow, the capital of Russia. Geographical location, population, attractions, talented / well-known people of the city, their contribution to science, world culture, sports, show business, the economy of the country, etc. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Расскажите о Москве - столице России. Географическое положение, население, достопримечательности, талантливые / хорошо известные люди города, их вклад в науку, мировую культуру, спорт, шоу бизнес, экономику страны и тд. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.

25. Greeting. Introduce yourself. Tell us about Barnaul, the capital of the Altai Territory. Geographical location, population, attractions, talented / well-known people of the city, their contribution to science, world culture, sports, show business, the economy of the country, etc. Express your opinion on this issue. Thank everyone for their attention and say goodbye. Приветствие. Представьтесь. Расскажите о Барнауле - столице Алтайского края. Географическое положение, население, достопримечательности, талантливые / хорошо известные люди города, их вклад в науку, мировую культуру, спорт, шоу бизнес, экономику страны и тд. Выразите Ваше мнение по этому вопросу. Поблагодарите всех за внимание и попрощайтесь.


Критерии оценки устного сообщения
Уровень усвоения/Критерии

85-100 баллов(оценка «отлично»)/Выставляется студенту, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

70-84 баллов (оценка «хорошо»)/Выставляется студенту, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

50-69 баллов(оценка «удовлетворительно»)/Выставляется студенту в том случае, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы, допущены языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

0-49 баллов(оценка «неудовлетворительно»)/Выставляется студенту, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Допущено большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических.



3) Устный опрос лексики по темам № 1-8 общим объёмом 16 слов

Answer verbally. Translate the suggested words from Russian into English. The total number of 16 words or phrases, 2 words or phrases from each topic №1-8. Ответьте устно. Переведите предложенные слова с русского на английский язык. Общее количество 16 слов или словосочетаний, из каждой темы № 1-8 по 2 слова или словосочетания.

1. национальность
2. профессия
3. завтракать
4. принимать душ
5. гостиная
6. центр города
7. плечо
8. йога
9. отдел магазина
10. бутылка молока
11. путешествовать
12. самолет
13. президент
14. достопримечательность
15. легкая промышленность
16. влажная погода

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

1. nationality
2. profession
3. have breakfast
4. take a shower
5. living room
6. city center
7. shoulder
8. yoga
9. department store
10. a bottle of milk
11. travel
12. airplane
13. president
14. attraction
15. light industry
16. wet weather

Критерии оценки устного сообщения
Уровень усвоения/Критерии

85-100 баллов(оценка «отлично»)/Выставляется студенту, если:
а) задание выполнено без ошибок и недочетов
б) или имеет не более одного недочета

70-84 баллов(оценка «хорошо»)/Выставляется студенту за полный ответ, но при наличии в нём:
а) не более одной негрубой ошибки и одного недочета
б) или не более двух недочетов

50-69 баллов(оценка «удовлетворительно»)/Выставляется студенту в том случае, если он правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
а) не более двух грубых ошибок
б) или не более одной грубой ошибки и одного недочета
в) или не более двух-трех негрубых ошибок
г) или одной негрубой ошибки и трех недочетов
д) или при отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочетов

0-49 баллов(оценка «неудовлетворительно»)/Выставляется студенту, когда:
а) число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «удовлетворительно»
б) или если правильно выполнено менее половины работы

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения аттестации
Применяются три основных оценочных средства, представляющих собой три блока:

1)Итоговое тестирование по курсу (Final test). Тест закрытого типа (выбор одного или нескольких ответов из вариантов). Блок на проверку общих знаний, связанных с использованием изучаемого языка в различных сферах деятельности. Проводится в системе Moodle в курсе по данной дисциплине.
2)Устное связное монологическое сообщение по заданной теме объёмом не менее 15 фраз. Собеседование (ответ студента в рамках данного блока представляет собой устное монологическое высказывание и беседу с преподавателем по одной из предложенных тем, проводится очно в учебной аудитории).
3) Устный опрос лексики по темам № 1-8 общим объёмом 16 слов. Блок на проверку усвоения лексического минимума по темам курса. Устный опрос лексики методом случайного выбора. Необходимо перевести предложенные преподавателем слова с русского на английский язык. Общее количество 16 слов или словосочетаний, из каждой темы № 1-8 по 2 слова.


Примеры оценочных средств и критерии оценки в пункте 5.1.

Критерии итоговой оценки по трём блокам:
1) за выполнение первого блока заданий, представляющего собой тест множественного выбора, состоящий из 40 вопросов, студент может получить от 0 до 100 баллов;
2) за выполнение второго блока заданий, представляющего собой развернутое устное монологическое сообщение по теме объёмом от 15 фраз, студент может получить от 0 до 100 баллов;
3) за выполнение третьего блока заданий, представляющего собой устный опрос лексического минимума методом случайного выбора по пройденным темам общим объёмом 16 слов или словосочетаний, студент может получить от 0 до 100 баллов;

Итоговая оценка промежуточной аттестации выводится путём вычисления среднего балла по трём блокам.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Аитов В. Ф., Аитова В. М., Кади С. В. Английский язык (А1-В1+): учебное пособие для среднего профессионального образования Юрайт, 2023 https://urait.ru/bcode/514010
Л1.2 Г.Д. Невзорова, Г.И. Никитушкина Английский язык. Грамматика.: учебное пособие для СПО М: Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
Л1.3 Изволенская А. С., Кожарская Е. Э. ; Под ред. Полубиченко Л.В. Английский язык для колледжей (A2-B2): учебное пособие для среднего профессионального образования М: Издательство Юрайт, 2023 https://urait.ru/bcode/530851
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в moodle "Иностранный язык" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
ОС Windows
Приложения MS Offiсe:
MS Word,
MS Excel.
7-Zip
AcrobatReader
Power Point
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
310Н методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией.
210Н кабинет иностранного языка - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; меловая доска; рабочее место преподавателя; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При реализации учебной дисциплины "Иностранный язык" используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении практических занятий применяются работа в парах и малых группах, ролевые игры, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами. Подготовку к каждому практическому занятию студент должен начать с ознакомления с содержанием предложенной темы: лексический минимум, грамматический блок. Тщательное продумывание и изучение вопросов по теме основывается на проработке пройденного материала.

Студентам предлагаются следующие виды работы по освоению дисциплины:
1. диалог на заданную тему
2. лексическое упражнение (тест) по теме
3. устное монологическое сообщение по теме
4. творческая работа (презентация, видео презентация)
5. устный обзор видео по теме
6. аудирование по теме

Ниже приводятся краткие характеристики заданий и особенности их выполнения, а также
Критерии их оценки в ФОС.

1. диалог на заданную тему
Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи.

2. лексическое упражнение (тест) по теме
Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

3. устное монологическое сообщение по теме
Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской и научной темы.

4. творческая работа (презентация, видео презентация)
Работы, представляющие собой публичное выступление и направленные на выполнение комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяют оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения учебных задач, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

5. устный обзор видео по теме
Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской и научной темы.