Закреплена за кафедрой | Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха) |
---|---|
Направление подготовки | 38.02.01. специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (в сфере услуг) |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБел_38_02_01_ЭкономБухУчет-2023_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | 2 (4) | 3 (5) | 3 (6) | Итого | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 17 | 21 | 12 | 9 | ||||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 |
Практические | 40 | 40 | 54 | 54 | 22 | 22 | 14 | 14 | 130 | 130 |
Сам. работа | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 4 | 4 | 28 | 28 |
Итого | 50 | 50 | 62 | 62 | 30 | 30 | 18 | 18 | 160 | 160 |
1.1. | Формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья Формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта Овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями |
---|
Цикл (раздел) ООП: ОГСЭ |
ОК 04 | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитиии человека Основы здорового образа жизни |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Использовать физкультурно-оздоровительную деятельноть для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение | ||||||
1.1. | Изучение роли Физической культуры в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО. Подготовка к устному опросу | Практические | 3 | 2 | Л2.3, Л1.1 | |
1.2. | Знакомство с основами здорового образа жизни и ролью физической культуры в обеспечении здоровья. Устный опрос | Практические | 3 | 3 | Л2.3, Л1.1 | |
Раздел 2. Легкая атлетика | ||||||
2.1. | Изучение с техникой безопасности на занятиях. Техника бега на короткие дистанции. Эстафетный бег (4*100, 4*400 м) | Практические | 3 | 4 | Л2.3, Л1.1 | |
2.2. | Изучение техники бега на короткие дистанции (начало бега, бег по дистанции, финиш. Спринтерский("Гладкий" 60-100 м) | Практические | 3 | 2 | Л2.3, Л1.1 | |
2.3. | Изучение специальных упражнений бегуна. Кроссовый бег (1-3 км). Подготовка к сдаче контрольных упражнений | Практические | 3 | 2 | Л2.3, Л1.1 | |
2.4. | Изучение техники метания гранаты. Техника метания гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); правильное держание гранаты, броски с места, техника выполнения скрестного шага, метание с одного шага, метание со скрестного шага, техника разбега, финальные усилия, метание гранаты из-за спины через плечо. | Практические | 3 | 4 | Л2.3, Л1.1 | |
2.5. | Изучение техники разбега, специальных упражнений бегуна. Старты, ускорение, техника толчка, сочетание разбега с толчком. Техника прыжка в длину с разбега. Техника бега на длинные дистанции. Виды бега на длинные дистанции.Сдача контрольных упражнений | Практические | 3 | 1 | Л2.3, Л1.1 | |
Раздел 3. Учебно-методические занятия | ||||||
3.1. | Изучение простейших методик самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции. Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов.Тест | Практические | 3 | 1 | Л2.3, Л1.1 | |
3.2. | Освоение методики составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической и профессиональной направленности. Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению | Практические | 3 | 1 | Л2.3, Л1.1 | |
3.3. | Обучение массажу и самомассажу при физическом и умственном утомлении | Практические | 3 | 1 | Л2.3, Л1.1 | |
3.4. | Освоение физических упражнений для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Физические упражнения для коррекции зрения.Подготовка к практической работе | Практические | 3 | 1 | Л2.3, Л1.1 | |
3.5. | Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности студентов.Практическая работа | Практические | 3 | 1 | Л2.3, Л1.1 | |
3.6. | Подготовка докладов, рефератов по заданным темам с использованием информационных технологий | Сам. работа | 3 | 8 | Л2.3, Л1.1 | |
Раздел 4. Спортивные игры | ||||||
4.1. | Освоение техники и тактики игры в Футбол. Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги, удары головой на месте и в прыжке, остановка мяча ногой, грудью, отбор мяча, обманные движения, техника игры вратаря, тактика защиты, тактика нападения. Правила игры | Практические | 4 | 10 | Л2.3, Л1.1 | |
4.2. | Освоение техники и тактики игры в Футбол. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам | Практические | 4 | 10 | Л2.3, Л1.1 | |
4.3. | Освоение техники и тактики игры в баскетбол. Техника безопасности.Подготовка к устному опросу | Практические | 4 | 10 | Л2.3, Л1.1 | |
4.4. | Освоение техники и тактики игры в баскетбол. Ловля высоко летящего мяча, ловля и передача мяча одной рукой от плеча; передача мяча двумя руками от груди; ведение мяча и в движении с изменением направления. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.Подготовка к сдаче контрольных упражнений.Устный опрос | Практические | 4 | 10 | Л2.3, Л1.1 | |
4.5. | Освоение техники и тактики игры в баскетбол. Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча, в прыжке и без прыжка, остановки, повороты. Судейские жесты, разметка площадки. Зонная защита, персональная защита, нападение быстрым прорывом.Сдача контрольных упражнений | Практические | 4 | 10 | Л2.3, Л1.1 | |
Раздел 5. Виды спорта по выбору | ||||||
5.1. | Совершенствование элементов ритмической гимнастики.Тест | Практические | 4 | 4 | Л2.3, Л1.1 | |
5.2. | Ритмика.Разработка индивидуально подобранных композиций из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью | Сам. работа | 4 | 8 | Л2.3, Л1.1 | |
5.3. | Разработка комплекса упражнений с профессиональной направленностью из 26-30 движений.Выполнение творческого задания № 1(разработка связки из шагов ритмической гимнастики на 16 счетов). | Практические | 5 | 4 | Л2.3, Л1.1 | |
5.4. | Освоение упражнений из атлетической гимнастики, работа на тренажерах.Оценка творческого задания | Практические | 5 | 4 | Л2.3, Л1.1 | |
5.5. | Изучение кругового метода тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой.Оценка творческого задания | Практические | 5 | 4 | Л2.3, Л1.1 | |
5.6. | Совершенствование выполнения упражнений из атлетической гимнастики, работа на тренажерах Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой. Техника безопасности занятий | Практические | 5 | 2 | Л2.3, Л1.1 | |
5.7. | Выполнение упражнений на развитие основных мышечных групп | Сам. работа | 5 | 3 | Л2.3, Л1.1 | |
5.8. | Освоение элементов единоборства.Знакомство с видами единоборств и их влиянием на развитие физических, нравственных и волевых качеств. Каратэ-до, айкидо, тхэквондо (восточные единоборства) развивают сложные координационные движения, психофизические навыки (предчувствие ситуации, мгновенный анализ сложившейся ситуации, умение избежать стресса, снятие психического напряжения, релаксацию, регуляцию процессов психического возбуждения и торможения, уверенность и спокойствие, способность мгновенно принимать правильное решение) | Практические | 6 | 2 | Л2.3, Л1.1, Л2.1 | |
5.9. | Формирование психофизических навыков посредством дзюдо, самбо, греко-римской и вольной борьбы (преодоление, предчувствие, выбор правильного решения, настойчивость, терпение), обучение приемам самозащиты и зашиты, развитие физических качеств (статическую и динамическую силу, силовую выносливость, общую вы¬носливость, гибкость) | Практические | 5 | 8 | Л2.3, Л1.1, Л2.1 | |
5.10. | Обучение приемам самостраховки. Приемы борьбы лежа и стоя. Учебная схватка. Подвижные игры типа «Сила и ловкость», «Борьба всадников», «Борьба двое против двоих» и т. д. Силовые упражнения и единоборства в парах | Практические | 6 | 1 | Л2.3, Л1.1, Л2.1 | |
5.11. | Овладение спортивным мастерством в избранном виде спорта.Подготовка к дифференцированному зачету | Сам. работа | 6 | 4 | Л2.3, Л1.1, Л2.1 | |
5.12. | Промежуточная аттестация. Дифференцированный зачет | Лекции | 3 | 1 | Л2.3, Л1.1 | |
Раздел 6. Лыжная подготовка | ||||||
6.1. | Изучение техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Прохождение дистанций до 5 км (девушки), до 10 км (юноши).Подготовка к устному опросу | Практические | 3 | 1 | Л2.3, Л1.1, Л2.2 | |
6.2. | Освоение лыжных ходов. Одновременные бесшажный, одношажный, двухшажный классический ход и попеременные лыжные ходы. Полуконьковый и коньковый ход.Устный опрос | Практические | 3 | 1 | Л2.3, Л1.1, Л2.2 | |
6.3. | Совершенствование лыжной подготовки. Повороты и торможение. Повороты на лыжах: махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад, «упором». Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни.Подготовка к контрольным упражнениям | Практические | 3 | 1 | Л2.3, Л1.1, Л2.2 | |
6.4. | Совершенствование элементов тактики лыжных гонок:распределение сил,лидирование,обгон,финиширование и др.Основные элементы тактики в лыжных гонках.Правила соревнований.Техника безопасности при занятиях лыжным спортом.Первая помощь при травмах и обморожениях.Сдача контрольных упражнений | Практические | 3 | 1 | Л2.3, Л1.1, Л2.2 | |
Раздел 7. Учебно-методические занятия | ||||||
7.1. | Изучение методики определения профессионально значимых психофизиологических и двигательных качеств на основе профессиограммы специалиста.Тест | Практические | 3 | 1 | Л2.3, Л1.1 | |
7.2. | Освоение самооценки и анализа выполнения обязательных тестов состояния здоровья и общефизической подготовки. Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности.Подготовка к практической работе | Практические | 3 | 1 | Л2.3, Л1.1 | |
7.3. | Разработка личного дневника самоконтроля (индивидуальной карты здоровья).Разработка индивидуальной оздоровительной программы двигательной активности с учетом профессиональной направленности. Определение уровня здоровья (по Э. Н. Вайнеру).Практическая работа | Практические | 3 | 1 | Л2.3, Л1.1 | |
7.4. | Совершенствование индивидуальной оздоровительной программы двигательной активности с учетом профессиональной направленности | Практические | 3 | 1 | Л2.3, Л1.1 | |
Раздел 8. Спортивные игры | ||||||
8.1. | Изучение техники и тактики игры в волейбол. Прием и передача волейбольного мяча: cверху двумя руками, стоя у сетки; прием нижней и верхней прямой подач. Подача мяча и нападающий удар через сетку: верхняя и нижняя прямая подача; нападающий удар по ходу из зон 4 и 2; из зоны 3 с высокой передачи.Сдача нормативов ГТО | Практические | 3 | 1 | Л2.3, Л1.1 | |
8.2. | Совершенствование техники и тактики игры в волейбол. Тактика нападения, тактика защиты - (индивидуальные действия, групповые действия, командные действия). Стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Судейские жесты, разметка площадки.Подготовка к устному опросу | Практические | 3 | 1 | Л2.3, Л1.1 | |
8.3. | Совершенствование техники и тактики игры в волейбол. Ручной мяч. Пионербол, волейбол по упрощенным и основным правилам. Ручной мяч. Передача и ловля мяча.Устный опрос | Практические | 3 | 1 | Л2.3, Л1.1 | |
8.4. | Ручной мяч.Освоение передачи и ловли мяча в тройках, передачи и ловли мяча с откосом от площадки, броска мяча из опорного положения с сопротивлением защитнику.Подготовка к контрольным упражнениям | Практические | 3 | 1 | Л2.3, Л1.1 | |
8.5. | Ручной мяч. Освоение перехвата мяча, выбивания или отбор мяча, тактики игры, скрестного перемещения, подстраховки защитника, нападения, контратаки.Сдача контрольных упражнений | Практические | 3 | 1 | Л2.3, Л1.1 | |
Раздел 9. Виды спорта по выбору | ||||||
9.1. | Освоение дыхательной гимнастики. Классические методы дыхания при выполнении движений. Дыхательные упражнения йогов.Тест | Практические | 3 | 0 | Л2.3, Л1.1 | |
9.2. | Разработка индивидуальной оздоровительной программы двигательной активности с учетом профессиональной направленности. Современные методики дыхательной гимнастики (Лобановой-Поповой, Стрельниковой, Бутейко) | Практические | 3 | 0 | Л2.3, Л1.1 | |
9.3. | Изучение упражнений спортивной аэробики Совершенствование чувства темпа, ритма, координации движений, гибкости, силы, выносливости. Комбинация из спортивно-гимнастических и акробатических элементов | Практические | 3 | 0 | Л2.3, Л1.1 | |
9.4. | Овладение техникой безопасности при занятии спортивной аэробикой. Обязательные элементы, дополнительные элементы.Работа в малых группах(разработка комбинаций из спортивно-гимнастических элементов на 16 счетов) | Практические | 3 | 1 | Л2.3, Л1.1 | |
Раздел 10. Гимнастика | ||||||
10.1. | Освоение техники гимнастических упражнений.Практическая работа | Практические | 3 | 0 | Л2.3, Л1.1 | |
10.2. | Освоение упражнений в паре с партнером, упражнений с гантелями.Подготовка к устному опросу | Лекции | 3 | 1 | Л2.3, Л1.1 | |
10.3. | Совершенствование техники выполнения различных гимнастических элементов | Сам. работа | 5 | 4 | Л2.3, Л1.1 | |
10.4. | Освоение упражнений в паре с набивными мячами, упражнений с мячом, обручем.Устный опрос | Сам. работа | 5 | 1 | Л2.3, Л1.1 | |
10.5. | Изучение упражнений для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки).Подготовка к контрольным упражнениям | Практические | 5 | 0 | Л2.3, Л1.1 | |
10.6. | Изучение упражнений для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.Сдача контрольных упражнений | Практические | 5 | 0 | Л2.3, Л1.1 | |
Раздел 11. Легкая атлетика | ||||||
11.1. | Обучение специальным упражнениям бегуна. Поддержание максимальной скорости по дистанции (финишный бросок на ленточку).Тест | Практические | 5 | 0 | Л2.3, Л1.1 | |
11.2. | Совершенствование видов бега на длинные дистанции. Бег по пересеченной местности: бег в гору, бег под гору, бег через барьеры, лежащие деревья, огибание отрезков; техника бега по каменистым, мягким или сыпучим грунтам, по глинистому сырому или скользкому грунту | Практические | 3 | 1 | Л2.3, Л1.1 | |
11.3. | Овладение техникой прыжка с разбега способом «согнув ноги», «прогнувшись» с разбега способом перешагивания, понятие о технике прыжка в длину с разбега.Тест | Практические | 3 | 2 | Л2.3, Л1.1 | |
11.4. | Совершенствование техники разбега. Специальные упражнения бегуна, старты, ускорение, техника толчка, сочетание разбега с толчком. Техника прыжка в длину с разбега.Подготовка к контрольным упражнениям | Практические | 6 | 4 | Л2.3, Л1.1 | |
11.5. | Сдача контрольных упражнений.Освоение техники бега по прямой с различной скоростью, равномерного бега на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши) | Практические | 6 | 3 | Л2.3, Л1.1 | |
11.6. | Промежуточная аттестация. Дифференцированный зачет | Практические | 6 | 4 | Л2.3, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Закреплено в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Закреплено в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Закреплено в приложении |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_ Физическая культура_2018_1.doc
Приложение 2.
Контроль.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А. Б. Муллер [и др.]. | Физическая культура : учебник и практикум для СПО | М. : Издательство Юрайт, 2020 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Письменский И.А. | ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ИЗБРАННОГО ВИДА СПОРТА. СПОРТИВНАЯ БОРЬБА. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2020 | urait.ru |
Л2.2 | Е. Ф. Жданкина, И. М. Добрынин ; под науч. ред. С. В. Новаковского | Физическая культура. Лыжная подготовка : учебное пособие для СПО | М. : Издательство Юрайт, 2024 | urait.ru |
Л2.3 | Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский | Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования | М. : Издательство Юрайт, 2023 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
ОС Windows Приложения MS Office: - MS Word, - MS Excel, - MS PowerPoint, 7-Zip, AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
401С | кабинет огневой подготовки - стрелковый тир | Стрелковый тренажер БОЕЦ 2.1: цельнометаллический антивандальный шкаф; сенсорный монитор 19”; встроенный ПК; контроль доступа к оружию; одновременное обучение от 1 до 6 человек; массогабаритные имитаторы оружия |
211Н | кабинет гуманитарных и социально-экономических дисциплин; кабинет социально-экономических дисциплин; кабинет гуманитарных и социальных дисциплин; кабинет междисциплинарных курсов – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 80 посадочных мест; рабочее место преподавателя; трибуна; передвижная маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: BenQ) – 1 ед.; экран (марка: Lumien) – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы; тематические плакаты |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Стадион Н | Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий | Трибуны; футбольное поле, ворота, беговые дорожки с полосой препятствий, комплекс тренажеров, брусья, турники |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
Содержание учебной дисциплины «Физическая культура» реализуется в процессе практических занятий. Практическая часть предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий. Содержание учебно-методических занятий обеспечивает: формирование у студентов установки на психическое и физическое здоровье; освоение методов профилактики профессиональных заболеваний; овладение приемами массажа и самомассажа, психо¬регулирующими упражнениями; знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать состояние здоровья; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи. Темы учебно-методических занятий определяются по выбору из числа предложенных программой. На учебно-методических занятиях преподаватель проводит консультации, на которых по результатам тестирования помогает определить оздоровительную и профессиональную направленность индивидуальной двигательной нагрузки. Учебно-тренировочные занятия содействуют укреплению здоровья, развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма студентов, а также профилактике профессиональных заболеваний. Для организации учебно-тренировочных занятий студентов по физической культуре кроме обязательных видов спорта (легкой атлетики, кроссовой подготовки, лыж, гимнастики, спортивных игр) дополнительно предлагаются нетрадиционные (ритмическая и атлетическая гимнастика, ушу, стретчинг, тхэквондо, армрестлинг, пауэрлифтинг и др.). При реализации учебной дисциплины «Физическая культура» используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении практических занятий: работа в малых группах,творческое задание. В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в изучении теоретического материала в дистанционной форме на образовательном портале Moodle. Специфической особенностью реализации содержания учебной дисциплины «Физическая культура» является ориентация образовательного процесса на получение преподавателем физического воспитания оперативной информации о степени освоения теоретических и методических знаний, умений, состоянии здоровья, физического развития, двигательной, психофизической, профессионально-прикладной подготовленности студента. С этой целью до начала обучения студенты проходят медицинский осмотр. Анализ физического развития, физической подготовленности, состояния основных функциональных систем позволяет определить медицинскую группу, в которой целесообразно заниматься обучающимся: основная, подготовительная или специальная. Студенты, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Занятия с этими студентами нацелены на устранение функциональных отклонений и недостатков в их физическом развитии, формирование правильной осанки, совершенствование физического развития, укрепление здоровья и поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения. Таким образом, освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» предполагает, что студентов, освобожденных от занятий физическими упражнениями, практически нет. Вместе с тем в зависимости от заболеваний двигательная активность обучающихся может снижаться или прекращаться. Студены, временно освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий, осваивают теоретический и учебно-методический материал, готовят рефераты, выполняют индивидуальные проекты. Темой реферата, например, может быть: «Использование индивидуальной двигательной активности и основных валеологических факторов для профилактики и укрепления здоровья» (при том или ином заболевании). Все контрольные нормативы по физической культуре студенты сдают в течение учебного года для оценки преподавателем их функциональной и двигательной подготовленности, в том числе и для оценки их готовности к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) . Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов. |