Закреплена за кафедрой | Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха) |
---|---|
Направление подготовки | 38.02.01. специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (в сфере услуг) |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБел_38_02_01_ЭкономБухУчет-2023_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 17 | 22 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 30 | 12 | 32 | 22 | 62 |
Лабораторные | 50 | 76 | 70 | 76 | 120 | 152 |
Консультации | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 12 | 12 | 12 | 12 |
Итого | 60 | 106 | 96 | 122 | 156 | 228 |
1.1. | Приобретение навыков работы с современными операционными системами, текстовыми редакторами, табличными процессорами, системами управления базами данных, программами подготовки презентаций, информационно-поисковыми системами и пользоваться возможностями информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Приобретение навыка профессионально осуществлять набор текстов на персональном компьютере. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ПД |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 02 | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях |
ОК 04 | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учётом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 09 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | место и роль данной дисциплины при освоении смежных дисциплин по выбранной специальности и в сфере профессиональной деятельности; сущность понятия «информация», различные подходы к его определению, способы измерения количества информации и способы ее представления; основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; основные принципы и методы защиты информации; правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения; назначение и принципы использования системного, инструментального и прикладного программного обеспечения; основные понятия компьютерных сетей и сетевых технологий обработки информации; технологии информационно-поисковых систем и особенности поиска информации в Интернет. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать возможности системного программного обеспечения для рациональной организации деятельности; использовать возможности прикладного программного обеспечения для организации работы с файлами; использовать современные технологии и средства для подготовки и обработки текстовой, табличной и графической информации; использовать современные технологии и средства подготовки деловой графики и презентационного материала; применять методы и средства защиты информации; использовать технологии и ресурсы сети Интернет для обеспечения профессиональной деятельности интерпретировать интерфейс программного обеспечения; интерпретировать интерфейс программного обеспечения |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Не предусмотрено. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы информатики | ||||||
1.1. | Информатика: предмет, задачи и роль в современном обществе. Информация и информационные процессы. | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.2. | Знакомство с рабочим местом (знакомство с moodle, подписка на ЭБС) | Лабораторные | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
1.3. | Тест по теме "Теоретические основы информатики" | Лабораторные | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 2. Информация и информационные процессы | ||||||
2.1. | Представление и измерение информации. Универсальность дискретного (цифрового) представления: Представление информации в двоичной системе счисления. Перевод из одной системы счисления в другую. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Арифметические и логические основы работы компьютера. | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.2. | Нахождение количества информации. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Логические высказывания, построение таблиц истинности. | Лабораторные | 1 | 8 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | ||||||
3.1. | История развития вычислительной техники. Архитектура компьютера. Основные характеристики компьютеров: Многообразие компьютеров. Основные устройства компьютера: устройства ввода информации, устройства вывода информации, устройства хранения информации (внутренняя и внешняя память), носители информации, устройства обработки информации, устройства передачи информации, устройства мультимедийной обработки информации. | Лекции | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
3.2. | Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Виды программного обеспечения: Системное и прикладное программное обеспечение. Операционная система: назначение и основные функции. Правила техники безопасности при работе на компьютере. | Лекции | 1 | 6 | Л1.1, Л2.1 | |
3.3. | Работа с файловым менеджером FAR | Лабораторные | 1 | 6 | Л1.1, Л2.1 | |
3.4. | Тест по теме "Средства информационных и коммуникационных технологий" | Лабораторные | 1 | 6 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | ||||||
4.1. | Технология обработки текстовой информации (MSWord). Текстовый редактор (MSWord): Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | Лекции | 1 | 6 | Л1.1, Л2.1 | |
4.2. | Правила набора текста. Создание нумерованных, маркированных и многоуровневых списков. Выделение и копирование фрагментов текста. Работа с таблицами. Вкладка Макет. Разбиение и объединение ячеек в таблице. Удаление строк и столбцов таблицы. Работа с конструктором формул. Вставка символов в текст и формулы. Структуры: дробь, индекс, радикал и т. д. Создание диаграмм, графиков по диапазону данных. Создание сносок, колонок, колонтитулов. Работа с табуляцией. Создание титульного листа к реферату. Составление автоматического оглавления. | Лабораторные | 1 | 8 | Л1.1, Л2.1 | |
4.3. | Контрольная работа № 1. Создание документа в MS Word | Лабораторные | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
4.4. | Технология обработки числовой информации (MS Excel). MS Excel: Основы работы в программе. Интерфейс пользователя. | Лекции | 1 | 6 | Л1.1, Л2.1 | |
4.5. | Математическая обработка числовых данных. Форматирование ячеек. Изменение формата числовых данных. Изменение внешнего вида данных в зависимости от их значений. Относительная и абсолютная адресация. Создание диаграмм. Настройка внешнего вида диаграмм. Название диаграммы, осей и легенда. Функции в MS Excel. Категории функций. Строка формул. Использование логических функций И, ИЛИ, ЕСЛИ. Использование функций СЧЕТ,СЧЕТЕСЛИ. | Лабораторные | 1 | 8 | Л1.1, Л2.1 | |
4.6. | Контрольная работа №2. Составление таблиц Excel с использованием адресации | Лабораторные | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
4.7. | Технология обработки графической информации. Представление о программных средах компьютерной графики, черчения: Векторная и растровая графика. Графические примитивы. Пиксель. Способы хранения графической информации и форматы графических файлов. Графические редакторы. | Лекции | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
4.8. | Создание и редактирование графических объектов в редакторе растровой графики. Работа со слоями. Выделение, обтравка, трансформация объектов. Сплошная и градиентная заливка. Эффекты и цветокоррекция. | Лабораторные | 1 | 6 | Л1.1, Л2.1 | |
4.9. | Разработка индивидуального проекта | Лабораторные | 1 | 18 | Л2.1 | |
4.10. | Создание и редактирование графических объектов в редакторе растровой графики. Работа со слоями. Выделение, обтравка, трансформация объектов. Сплошная и градиентная заливка. Эффекты и цветокоррекция. | Лабораторные | 2 | 8 | Л1.1, Л2.1 | |
4.11. | Мультимедийные технологии (PowerPoint). Принципы и способы использования мультимедийных технологий: Мультимедиа программы. Создание презентаций в MS Power Point. | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
4.12. | Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций. Использование различных шрифтов. Вставка графиков, диаграмм, таблиц. Использование различных режимов демонстрации презентаций. | Лабораторные | 2 | 6 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 5. Системы управления базами данных | ||||||
5.1. | Понятие, назначение и виды баз данных, средства работы и защиты баз данных. Роль программ и интерфейс СУБД. Виды объектов в базе данных. Структура таблиц, виды связей в базе данных. Форматы данных в полях базы данных. | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
5.2. | Конструирование и работа с бзой данных на примере СУБД Microsoft Access. | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
5.3. | Создание базы данных с использованием Microsoft Access. | Лабораторные | 2 | 6 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 6. Телекоммуникационные технологии | ||||||
6.1. | Компьютерные сети: понятие, среды передачи данных и их характеристики. Беспроводные технологии Blutooth, Wi-Fi и WiMax. Классификация компьютерных сетей. Локальные компьютерные сети: назначение, базовые топологии. Сетевое оборудование ЛКС на базе технологии Ethernet. Глобальная компьютерная сеть Internet: история развития, технологии доступа. Internet: протоколы передачи данных, службы. Служба WorldWideWeb: основные понятия, адресация документов (IP-адреса и система доменных имен DNS). Технологии создания, публикации и продвижения Web-сайтов. Информационно-поисковые системы: классификация, примеры, принципы работы. Баннерные сети. Файлообменные сети. | Лекции | 2 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
6.2. | Онлайн инструменты - аналоги приложений на ПК в сети Интернет. Google (Документы, Таблицы, Презентации). Графические редакторы (Photopea, Figma). | Лекции | 2 | 6 | Л1.1, Л2.1 | |
6.3. | Информационная безопасность и ее составляющие. Классификация различных видов угроз и программно- аппаратные меры обеспечения безопасности. Классификация и характеристика компьютерных вирусов. Антивирусные программы и брандмауэры. Криптографические методы защиты информации. Электронно-цифровая подпись. Правовые основы защиты информации. | Лекции | 2 | 6 | Л1.1, Л2.1 | |
6.4. | Поиск информации в сети Интернет. Поисковые запросы | Лабораторные | 2 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
6.5. | Создание web-страниц. Изучение языка HTML. | Лабораторные | 2 | 6 | Л1.1, Л2.1 | |
6.6. | Справочные правовые информационно-поисковые системы. | Лекции | 2 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
6.7. | СПС Гарант, Консультант Плюс | Лабораторные | 2 | 6 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 7. Языки программирования | ||||||
7.1. | Понятие алгоритма, свойства и способы представления. Основные алгоритмические структуры. Основы программирования. Элементы языка. Различные языки программирования. Основные операторы языков программирования. | Лекции | 2 | 6 | Л1.1, Л2.1 | |
7.2. | Составление блок-схем. Написание программ с линейным алгоритмом. Написание программ с использованием оператора условия и оператора выбора. Написание программ с использованием циклов. | Лабораторные | 2 | 10 | Л1.1, Л2.1 | |
7.3. | Разработка индивидуального проекта | Лабораторные | 2 | 26 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 8. Зачет | ||||||
8.1. | Консультация | Консультации | 2 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
8.2. | Защита индивидуального проекта | Лабораторные | 2 | 4 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Закреплен в приложении. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Закреплен в приложении. |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_ Информатика.doc
Приложение 2.
Информатика_Контроль.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | М. В. Гаврилов, В. А. Климов. | Информатика и информационные технологии : учебник для среднего профессионального образования: учебник для СПО | Юрайт, 2021 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | О. П. Новожилов. | Информатика в 2 ч. Часть 1, 3-е издание: учебник для среднего профессионального образования | Юрайт, 2023 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в moodle "Информатика" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
OC-Windows Приложения MS Offiсe: -MS Word, -MS Excel, -MS PowerPoint -MS Access Редактор растровой графики GIMP 7-Zip AcrobatReader Интернет-браузер Google Chrom, Internet Explorer. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
313Н | лаборатория компьютерного дизайна; лаборатория системного и прикладного программирования; лаборатория инструментальных средств разработки; лаборатория садово-паркового и ландшафтного строительства; студия информационных ресурсов; полигон вычислительной техники; полигон учебных баз практики – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Автоматизированные рабочие места на 11 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя; маркерная доска – 1 ед.; мобильная интерактивная доска (марка: Smart kapp) – 1 ед.; компьютеры (марка RAMEC, монитор Philips) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; тематические плакаты. |
203Н | кабинет математики; кабинет математических дисциплин; кабинет статистики; кабинет математики и информатики; кабинет информационных систем в профессиональной деятельности – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 54 посадочных места; рабочее место преподавателя; маркерная доска – 1 ед.; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; интерактивная доска (марка: Smart) – 1 ед.; проектор (марка: Smart) – 1 ед..; калькуляторы; чертежные принадлежности; модели геометрических тел; раздаточный дидактический материал; учебно-методические издания; таблицы. |
Лабораторные работы по дисциплине «Информатика» проводятся в аудитории (компьютерном классе), где каждое рабочее место оснащено ПК и необходимым программным обеспечением. Каждая практическая работа начинается с организационного момента, включающего проверку посещаемости, готовности студентов к занятию. Для выполнения практических заданий используются дидактические материалы, учебные пособия, компьютерные сети, поисковые системы. Дидактические материалы включают тему работы, цель, задания, краткие теоретические материалы, методические указания. Рекомендации по работе с литературой. На первом этапе изучения дисциплины необходимо подобрать и ознакомиться с литературой. Кроме литературы, рекомендованной кафедрой, студент может работать с дополнительными материалами по своему усмотрению. Необходимо при этом использование периодической печати – журналы, газеты и ресурсы Интернета, где помещаются новейшие данные и материалы по географии населения и смежным научным дисциплинам. Если студент затрудняется самостоятельно подобрать литературу, ему следует обратиться за помощью на кафедру. Рекомендации по самостоятельной работе студента. Самостоятельная работа обеспечивают подготовку студента к текущим аудиторным занятиям. Результаты этой подготовки проявляются в активности студента на занятиях и качественном уровне сделанных форм текущего контроля. При реализации учебной дисциплины «Информатика» используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении лекционных занятий: проблемная лекция. При проведении лабораторных работ: работа с материалами. В самостоятельной работе студентов использование активных и интерактивных форм заключается в выполнении сравнительного анализа. |